Заявление Черчилля в палате общин
о германских самолетах-снарядах

ЛОНДОН. 6 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, ‘что сегодня ‘Черчилль
сделал в палате общин’ заявление о нале-
тах «летающих бомб» на Англию.

«Было бы ошибочным, — сказал OH,—He-
дооценивать серьезный характер данной
конкретной формы атак. Безусловно, уз-
кие круги правительства никогда не были
склонны нелощенивать это. Напрогив, до
вастоящего времени мы значительно пре-
увеличивали ‘размеры опасности по сравне-
нию с тем; что сказзлось на самом деле».
Отметив, что еше в начале 1943 г. он ‘полу-
чнл через посредство разведки неопреде-
ленные сообщения о том, что немцы изго-
товляют новое дальнобойное боевое сред-
ство, которым очи намерены обстреливать
Лондон, Черчилль сказал, что затем. уда-
лось обнаружить в Пеенемюнде на Бал-
тийском море главную экспериментальную
станцию «летающих бомб» и ракет даль-
него действия. В августе прошлого года
вся мощь бомбардировочной авиации была
брошена против этих сооружений. Эти на-
леты на много месяцев отсрочили примене-
ние обоих этих видов. оружия.

Черчилль сказал, что разведка обнару-
жила. также около 100 небольших соору-
жений по запуску ракет дальнего дей-
ствия на всем французском побережье
между Гавром и Кале. Все эти 100 старто-
вых баз подвергались с декабря прошлого
года непрерывной бомбардировке, и все
они были уничтожены английской авиз-
цией при широкой помоши растущих аме-
риканских военно-воздушных сил. «Если
бы не наши  бомбардировочные операции
во Франции и Германии и не произведенная
нами контрподготовка, — сказал Чер-
чилль, — бомбардировка Лондона, без сом-
нения, началась бы, пожалуй, на полгода
раньше и в значительно более крупном
масштабе. В силу наших контрмер против-
ник, который помимо прочих стимулов
нуждался в чем-либо для похвальбы и для
войны нервов с тем, чтобы повлиять на
нейтралов и сателлитов в успокоить свое
собственное общественное мнение, воздвиг
новую серию заранее изготовленных со-
оружений, которые могли быть быстро соб-
раны и хорошо замаскированы, в особен-
ности в облачную погоду. .

Новые группы стартовых установок, по-
добных первым. подвергались тяжелым и
непрерывным бомбардировкам на протяже-
нии нескольких месяцев. Как только
строились новые или ремонтировались
прежние стартовые установки, налеты на-
ших  бомбардировшиков _ возобновлялись.
Прилагаются все усилия к тому, чтобы
уничтожить эти сооружения, а также’ рас-
сеять занятых на них рабочих и помешать
другим действиям, связанным c беслере-
бойной работой этой системы нападения.
Общий вес бомб, сброшенных на стартовые
площадки «самолетов-снарядов» и ракет-
ные установки во Франции и Германии, -
включая Пеенемюнде и другие пункты, те-
перь достиг примерно 50.000 тонн, а число
развелывательных налетов достигает Te-
перь нескольких тысяч».

«Больше года,—прололжал Черчилль, —
велась невидимая битва, в которой обе сто-
роны использовали большие ресурсы».
Черчилль далее заявил, что, по его мнению
и мнению его советников, от 109 до 150
самолетов-снарядов, каждый из которых
весит около тонны, ежедневно ‘выбрасны-
вается немцами и выбрасывалось на про-
тяжении прошлых двух недель со старто-
вых установок во Франции.

«С учетом скромного веса и небольшой
пробивной способности этих бомб, — ска-
2ал Черчилль, — ушерб, который они при-
чинили, был значителен. Конечно, его
нельзя сравнить с ужасными разрушения-
ми от зажигательных и фугасных бомб во

время наших налетов на Берлин, Гамбург,
Кельн и десятки других германских горо-
дов и центров военного пройзводства в
Германии. Эта форма атаки, чесомненно,
сопряжена с испытаниями и бэспокойегвом,
потому что проводится в течение круглых
суток, но население уже свыклось с ни-
МИ».

Черчилль сказал, что до 6 час. утра 6
июля стартовые установки на французском
побережье выпустили около 2.750  самоле-
тов-снарядов. Весьма значительная часть
этих снарядов не пересекла Ла-Манш или
была сбита и уничтожена различными ме-
тодами, включая широкое применение
тиллерийского огня, авиации и аэростатов
воздушного заграждения, которые были
размещены очень быстро. «В Англии, —
продолжал Черчилль, — плохая погода за-
труднила работу зенитной артиллерии и
самолетов: Она также ослабила удары, ко-
торые при каждом возможном случае на-
косятся по стартовым установкам или по
возбужлающим подозрение пунктам по. ту

‘сторону Ла-Манша. Тем не менее, как я

полагаю, палата будет поражена, узнав,
это на каждую из «летающих бомб», вы-
пушенных с вражеских станций, приходит:
ся только по одному убитому. Это — весь-
ма замечательный факт. И такое примерное
соотношение наблюдается неделя за неде-
лей. Точные цифры на 06 часов сегодняш-
него дня составили: выпущено 2.754  «ле-
тающих бомбы», на которые приходится
2.752 смертельных случая».

Число пострадавших, которым потребо-
валась госпитализация, по словам Чер-
чилля, составляет к 6 июля около 8 тыс.
человек. В эту цифру не входят постра-
давшие, получившие мелкие ‘ранения, ко-
торые потребовали только первой помощи
и амбулаторного лечения и не потребовали
госпитализации хотя бы на один день. Зна-
чительный процент находившихся в боль-
ницах был выписан через несколько дней.
«Весьма болыной процент жертв, о KOTO-
рых я упомянул, — сказал Черчилль, — не-
сколько больше 10 тыс. случаев — прихо-
дится на Лондон, который представляет
для врага цель шириной в 18 миль и дли-
вой, как я полагаю, свыше 20 миль. Сейчас,
когда я упомянул о Лондоне, фраза «Юж-
ная Англия» выходит из употребления. По-
этому он представляет собой единственную
во всем мире цель для. применения оружия,
стличающегося столь очевидной  неточ-
ностью. «Летающая бомба»—оружие, кото-
рое в буквальном смысле и по существу
является действующим без разбора но. сво-
ему характеру и целям и результатам. При-
менение немцами такого оружия, очевидно,
поднимает ряд серьезных вопросов, в кото-
рые я сегодня вдаваться не ‘намерен».

Касаясь вопроса об эвакуации, Черчилль
сказал, что каждый должен оставаться на’
своем посту и выполнять свои повседнев-
ные обязанности. «Палата была бы ос-
корблена, если бы ей было предложено пе-
п <вое местопребывание и покинуть

ондон. Здесь мы начали войну, и здесь
мы доживем до ее окончания. Однако мы
не отговариваем людей, чье пребывание в
Лондоне не является необходимым. Они
могут покинуть Лондон за свой собствен-
ный счет, если они склонны это сделать,
Поступив так, они помогут нам. Мы не
желаем, чтобы в Лонлоне было больше #а-
рода, чем это требуется для ведения вой-
ны и достижения мира». Черчилль сказал,
Что «дети, если ‘этого желают их родители;
уже отсылаются. из опасных районов, кото-
рые ни в коем ‹лучае не ограничиваются
только столицей. Эти районы составляют
пслосу, над которой пролетают «летающие
бомбы» прежде, чем они достигают того
пункта в Южной Англии, который я осме-
лился уточнить».

РАСХОДЫ США В ИСТЕКШЕМ БЮДЖЕТНОМ ГОДУ

ВАШИНГТОН, 6 пюля. (ТАСС). Мини-
стерство финансов. СИТА об’явило, что за
истекший бюджетный год, окончившийся
30 июня, правительство имело самые. боль-
шие доходы и расходы. Все’ расходы на
военные нужды составили 87.039. млн. пол-
ларов, не считая 2.682 млн. долларов, из-
расходованных реконструктивной финансо-
вой корпорацией. Вместе с процечтами по
военным долгам военные расходы состави-
ли 95 проц. всех расходов. Общая сумма
расходов по бюджету, за исключением по-

В сумерках одного из дней начала февра-
ля 1943 года сквозь пыль, вздымаемую вет-
ром, вдоль берега просторной геленджик-
ской бухты брел одинокий путник. Его из-
лалека приметная маленькая фигурка мед-
ленно перемешалась на фоне пустынного
взморья. Вид путника был воинственным: на
груди висел автомат. на поясном ремне —
завасные диски с патронами и ручные гра-
наты, за плечами торчало заячье ухо тощего
рюкзака. Черная флотская шапка была низ-
ко надвинута на лоб. Опушенные и завязан-
ные у подбородка наушники обрамлали ру-
мяное от морозного ветра мальчишеское.:

морские сапоги казались одинаково серыми
под слоем густой пыли.

Бора изрядно мешала путнику. Ее беше-
ная сила часто сбивала его с ног, опрокиды-
вала на влажную гальку и волокла
по ней до тех пор, пока ему не удавалось
ухватиться за выступ очередной расщели-
ны. Пряча лицо от воющего вихря пыли и
каменных осколков, подросток пережидал,
лежа ничком на земле, а когда шквал про-
носился дальше. вскакивал и, протирая гла-
за, упрямо возобновлял свой путь к полу-
разрушенной бомбами Каменной пристани на
Тонком мысу, между Геленджиком и`Солн-
цедаром. ;

Она была облеплена кораблями, как ста-
рая свая мидиями.

Но олну сторону причала в несколько ря-
дов теснилиеь щеголеватые, красивые «мор-
ские охотники», небольшие, но отлично ос-
нащенные боевые корабли, окрашенные в
цвет штормового моря. У противоположной
стенки ‚ стояли громоздкие и неуклюжие
ханонерские лодки, а вокруг них сгрудились
сейнера и утлые парусно-моторвые шхуны.

Радость сверкнула в глазах подростка,
елва он увидел сейнера, но тотчас ее смени-
ло неуемное любопытство. как только его
взгляд проник в гушу суеты на пристани.

Вереницы вооруженных автоматами людей
сновали среди штабелей всяческих припа-
сов, загромождавших причал, спускались
и взбирались по. сходням и трапам катеров и
канонерских лодок, несли на плечах пуле-
меты и минометы, мешки < провизией и ящи.
ки © патронами. Бесконечный людской кон-

=—

*х Из позести: «Сын Севастополя»

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM100860

ечер пере

лицо подростка. Ватный костюм и высокие   водорослей.

гашения общественного долга, выражается
в 93.744 млн. долларов, что составляет уве-
личение по сравнению с прошлым годом на
15.565 млн. долларов.

Доходы за тот же гол выросли по срав-
нению с прошлым
долларов и составили 44.149 млн. долларов,
т. е. чистый дефицит за год выразился
49.595 млн. долларов, тогда как в. предылу-
щем году он составлял 55.897 млн. долла-
ров.

д отл

Евгений ЮНГА

©

вейер двигался молча. Резкие лаконичные
реплики терялись в гуле боры и штормового
моря-

Пелена брызг, срываемых ветром с греб-
ней и гонимых над бухтой, обволакивала ко-
рабли и обледенелые края пристани. Воз.
лух был пропитан невидимой мокретью, на-
сышен солеными запахами моря и прелых
Мачты сторожевых катеров,
шхун и канонерских лодок без устали. вы-
черчивали замысловатые кривые и сложные
эигзаги в мглистом предвечернем небе. Гро-
хот шторма поглощал звуки погрузки. 110-
рывы ледяного ветра иногда вынуждали
всех, кто обретался на причале, ложиться
на землю и цепляться за что придется.
Несомненно, предстоял нозной поход. О
масштабах операции нетрудно было судить
по количеству кораблей. Не <читая канонер-
ских лодок, у пристани в полном составе на-
ходились два’ дивизиона сторожевых кате-
ров. Цель’ похода не составляла сек-
рета для человека, знаюшего, что 03-
начает присутствие на причале перед отплы-
тнем массы вооруженных людей в армей-
ской форме с эмблемой якоря на рукавах
шинелей и ватников. За плечами этих лю-
дей, стяжавших боевую славу на всех фрон-
тах и вошедших в историю Отечественной
войны под скромным прозвишем морских
пехотинцев, были десанты в Керчь и Фео-
досию, Куда теперь лежал их путь, еше не
ведали и сами они, ибо успех подобных опе-
раций всецело зависит от соблюдения тайны
маршрута до выхола в море, но цель похода
не требовала догадок и предположений: на
Каменной пристани была в разгаре подго-
тевка морского десанта, предназначенного
для высадки в тылу противника где-то на
псбережьг Черного моря.

Снедаемый далеко уносящими от Солнце:
дара мечтами, подросток вступил на при-
стань и начал пробираться меж штабелей
груза к трапу канонерской ‘лодки, с кото-
рой удобнее всего было спуститься на ош-
вартованные к ней сейнера.

Его появление на призале обратило’ общее
внимание и породило множество шуток.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул, 21. Коммутатор релакини Д 3-20-90 до Д 8-29-96. Телефонь: для справок—доб.
и комму татор. доб. 820; огдел боевых действий флота доб. 29, 36: отдел пропаганды-—Д 1-11-45; отдел
доб. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор писем-—доб. 28; отдел оформления-доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательство-— начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел

резон 08-035 зам. отв.

ар-

в   рида, официальная нота,

секретаря—Д 1-12-62

Черчилль заявил также, что все эти
вопросы обсуждаются комитетом граждан-
ской обороны, который возглавляется ми-
нистром внутренних дел и внутренней без-
опасности. В этот комитет входят или ру-
ководители или представители всех орга-
нов, к которым относится этот вопрос. Во-
енный кабинет всегда может подтвердить.
любое решение, связанное с высокой поли-
тикой Никакое промедление не имеет ме-
ста. Эти вопросы разрешаются с величай-
шей быстротой. >

«Что касается оперативной стороны, —
сказал Черчилль, — то создан специаль-
ный комитет для изучения и предложения
контрмер как наступательного, так и обо-
ронительного характера по борьбе против
«летающих бомб». Этот комитет состоит
из парламентского секретаря министерства
военного снабжения в качестве председа-

‚ теля, помощниками которого являются мар-

шая авиации Хилл, командующий корпу»
сом противовоздушной обороны ‹ Велико-
британии генерал Пайл — опытный `руково-
дитель противовоздушной обороны с нача-
ла вейны, заместитель‘ начальника”. штаба
военно-воздушных сил и представители за-
местителя  главнокомандующего силами
союзников маршала авиации Теддера. В
распоряжении этого комитета находятся
многие опытные ученые и инженеры. кото-
рые с Технической точки зрения изучают
наши контрмеры. Этот комитет отчитывает-
ся передо мной и перед начальниками шта-
бов и, в конечном счете, перед военным ка-
бинетом. Это действительно весьма компе-
тентная организация, которая может обес-
печить принятие быстрых решений всеми
властями. :

Палата общин может спросить, каковы
виды на будущее? Ухудшатся ли пзрспек-
тивы отражения этой атаки или. же они
улучшатся, подобно тому, как были отра-
жены магнитные мины, как была отраже-
на попытка разоружить Великобританию с
воздуха, как была отражена угроза подвод-
ных лодок, или же нам предстоит встре-
титься © новым оружием, еще более гроз-
ного характера? Будут ли ракетные бомбы
начиняться более сильными взрывчатьми
веществами, будут ли они действовать в
более широком радиусе, при большей ско-
рости и с большей силой? Предстоит ли
все это. пережить нам? Я не могу дать га-
рантии в том, что какое-либо из этих зол
будет полностью прелотврашено до того,
как наступит соответствующий момент, а
он наступит, когда территория, с которой
предпринимаются эти атаки, будет окон-
чательно освобождена от противника. Пока
я могу: только сказать. что когда я_1 июля
посетил различные районы, пострадавшие
от этих бомб, только один человек из мно-
гих сотен виденных мной обратился ко мне
с вопросом «Что вы намерены предпринять

‚против этого?» — спросил он. Я ответил:

«Все, что только в человеческих силах, в
мы до сих пор никогда еще не терпели не-
удачи». Он, повидимому, был. удовлетворен
ответом, и это — единственное обещание,
которое я пока могу сдёлать.

Однако я должен внести полную ясность,
й я не хочу, чтобы в этом пункте остались
какие-либо недомолвки. Мы не допустим,
чтобы боевые операции в .Норманлзи илз
налеты на специальные об’екты в Германия
пострадали от этого. Эти операции стоят
на первом месте. Мы должны приспособать
кашу внутреннюю организацию к общей
схеме военных операций. Не можег быть и
речи о том, чтобы допустить хотя бы ма-
лейшее ослабление боевых усилий для то-
го, чтобы уменьнить масштабы ущерба, ко-
торый, хотя. и. причиняет тяжелые страда:
ния многим людям и до некоторой степени
изменяет обычную регулярную жизль и. ра-
боту Лондона, никогда не помешает  бри-
танскому народу’ выполнить свой долг --
добиться победы и отмщения».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ЧАСТЕЙ
САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ В ИСПАНИИ

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). На-днях в
английской газете «Санди ‘лиспэтч» было
опубликовано сообщение о производстве
на заводе в Памплоне (Испания) частей

годом на 21.867 млн. для германских самолетов-снарялов.

Как передает агентство Рейтер из Мад-
опубликованная
там вечером 5 июля, опровергает все слухи
о том, что Испания выпускала частн -гер-
манских самолетов-снарядов.

*
ытмем
— Смирно, черноморцы! Адмирал прибыл...
— Хлопчик, а ты у мамы спросился?
— Привет снайперу! .
— Фрицы уже’ тикают!..
Он беззлобно огрызался, проходя мимо

подтрунивающих нал ним морских пехотин-

цев, пока его не взял под защиту ражий
боцман с канонерской лодки, управлявший
погрузкой с неменьшим искусством, чем за-
правский дирижер оркестром.

— Чего причепились? — сердито вскричал
боцман. — Это же севастопольский сынок,
моторист с двести четвертого сейнера. Здо-
рово, Кирюша! Откуда?

Подросток поднялся на палубу корабля.

— Из госпиталя, товариш главстаршина.

Боцман сочувственно вздохнул.

— Рассказывали нам про твое: путешест-
вне. Это война тебе экзамен устроила: го-
дишься в хорошие люди, чи нет?

И с олобрением произнес:

— Вышло — годишься. Характер для мо-
ряка подходящий, если не испортишься.
Главное, ничего не дрефь, хотя на рожон не
лезь. Уразумел?.. А ‘сейчас в самый раз
явился. Сыпь до нашего кубрика. Там со
всех сейнеров и шхун собрались. Клятву
будут подписывать.

— Какую клятву?

— Ту, что в куниковском отряде и в Чет-
вертгом Деэска приняли.

Слова боцмана ничего не об’яснили Ки-
pice. —

Ов хотел расспросить его подробнее, во
боцман уже умчался к трюму, а над фальш-,
бортом, гле был спушен штормтрап на сей-
нера, влруг выросла голова седоусого меха-
ника «СП-204» Андрея Петровича. 2

Добрую минуту механик оставался непод-
вижным. изумленно рассматривая подрост-
ка, затем вскарабкался на палубу и, раз-
воля руками, поспешил навстречу ему.

— Кирюша!

Он сграбастал и затормошил его.

— Признавайся по совести: сбежал из гос-
питаля?

— Честное слово, отпустили! — отстра-
нясь от усача, обиженно. ответил Кирюша
и достал из кармана ватнека ›сложенную
вчетверо бумажку. — Справка есть.

— На что она мне, — добродушно отмах-
нулся механик. — Ты ее капитан-лейтенанту
покажь. То-то удивится. Сегодия утром

КРАСНЫЙ ФЛОТ

р а о не eect kas

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В утреннем
сообщении штаба верховного командования
экснелиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников заняли железноло-
рожный вокзал в Ла-Э-дю-Пюи и продви-
гаются к югу, оспаривая у прогивника
каждый фут территорни. Войска  союзни-
ков прочно удерживают свои позиниа в
Карпике. Противник продолжает атаки.

В течение вчерашнего дня происходили
ожесточенные бои с крупными соединения-
ми вражеских истребителей над зоной боев
ик югу и востоку от нее. Значительное
число наших истребителей и истребителей-
бомбардировщиков оказывало энергичную
поддержку действиям наших наземных ча-
стей над всей территорией фронта. В райо-
нах Шартр—Руан—Кан и Аржантан одер-
жаны крупные победы в воздухе. Наши
истребители атаковали транспорт на шос-
сейных и железных дорогах. Кроме. того,
OHH совершили налет на танки в районе

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командова-
ния экспедиционных сил союзников от 6
июля: говорится: :

«Войска союзников, наступающие к во-
стоку от Ла-Э-дю-Пюин, достигли опушки
леса Мон Кастр и поставили под угрозу
удерживаемую немцами часть возвышен-
ности, господствующую над городом. Про-
должается наступление наших войск вдоль
дороги, идущей к юго-западу от Каранта-
на. несмотря на контратаки противника.

В районе Кана продолжаются ожесто-
ченные бои за аэродром в Карпике с уча-
стием танков и пехоты. Уничтожено He-
сколько вражеских танков. Крупные сое-
динения наших самолетов беспрерывно
подвергали бомбардировке железные и
в:оссейные дороги. ;

Наши гстребители-бомбардировщики про-
должали нести патрульную службу и про-
изводить вооруженную разведку в течение“
всего утра. Нащи самолеты подвергли бэм-
бардировке скопления войск противника к

о ———ы—ы=ы—ыщщЩщ—

Военные действия в Северной: Франции

СООБЩЕНИЯ ШТАБА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ СОЮЗНИКОВ

аэродрома Карпике, а также на специаль-
ные об’екты, по указаниям командиров на-

земных частей, непосредственно за линия-
ми противника и в Сен-Ло, Вир, Фалез,
Перье и Дре. В течение дня сбито не ме-
нее 35 самолетов противника и четыре са-
молета уничтожено на земле. 15 наших
истребителей не вернулись на базы,

В; ночь на 6 июля тяжелые бомбардиров-
щики агаковали железнодорожные об’ек-
лы в Дижоне и вернулись на базы без по-
терь. Легкие бомбардировщики совершили
налеты на железнодорожные узлы и мосты
в Вильдъе, Менвиле и Гранвиле. В. ночь на
6 июля значительное количество вражеских
торпедных катеров и катеров-разведчиков
пыталось прорваться к восточной якорной
стоянке. Суда противника были перехва-
чены, атакованы и отогнаны легкими ко-
раблями союзников. Два катера-разведчика
были потоплены, а третий получил тяже-
лые` повреждения».

пни

юго-западу от Карантана возле

Лессэ.

Наши средние бомбардировщики совер-
шили налет на несколько. железнодорож-
ных мостов в районе боев. Отмечены. хо-
рошие результаты. На складах горючего. в
Шартре, Аржантане и Серансе возникли
пожары. ve

Рано утром 6 июля наши эсминцы неда-
леко от Бреста перехватили 4  вооружен-
ных тральцика противника. В результате
завязавшегося боя на трех вражеских ко-
раблях возникли пожары».

==.

и пути

ПОТЕРИ НЕМЦЕВ ПЛЕННЫМИ
В НОРМАНДИИ

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в штабе. верховного
командования экспедиционных сил союз-
виков сообщили, что войска союзников в
Нормандии взяли с начала вторжения по
5 июля свыше 50 тыс. пленных.

ее УВОЛЬНЕНИЕ В ОТСТАВКУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО
`’ТИТЛЕРОВСКИМИ ВОЙСКАМИ НА ЗАПАДЕ РУНДШТЕДТА

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Гитлеров-   ми на западе генерал-фельдмаршал фон

ское агентство Трансоцеан сообщило, что
по приказу Гитлера уволен в отставку

Рундштедт. Вместо него‘ назначен гене-

рал-фельдмаршал фон Клюге.

главнокомандующий германскими войска-

ПОТЕРИ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА В ЛА-МАНШЕ
И БАССЕЙНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

ЛОНДОН; 6 июля. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что
германский флот обнаружил более’ чем
обычную осторожность во время высадки
союзников в Нормандии 6 июня. С начала
зысадки огромный флот союзников  дей-
ствовал в. Ла-Манше без каких-либо пре-
пятстзий со стороны вражеских судов.

кораблей, которые попытались задержать
непрерывный поток союзных войск, жесто-
ко поплатились за это. 9 июня в Па-де-
Кале в результате боя с английскими и
канадскими военными кораблями было ио-
хоплено два германских эсминца. Один из
них получил прямое нопадание торледы и
взорвался, а другой был подожжен и нпол-
ностью уничтожен. Третий эсминец был
потоплен 15 июня в результате попадания
торпеды с торпедного катера у побережья
Нормандии. _

‚ Торговый флот противника, подвозящий
материалы, в которых немцы остро нуж-
даются, понес ‘еще более тяжелые потери.

топлено. 4 июня

у
i

Весьма небольшое количество и.
$

! июня средиземноморская авиация“ союз-
ников атаковала караван вражеских судов
у острова Крит. По данным разведки, одно
судно из состава этого каравана было по-
самолеты «Харрикейн»
уничтожили 8 торговых судов противника
в районе Ливорно — Пьомбино. 4 других
судна выбросились на берег или были по-
вреждены. В тот же день английские под-
водные ‘лодки, действующие в Средизем-
ном и Эгейском морях, потопили 2 круп-
ных, 2 средних”и не менее 22 мелких ка-
ботажных судов противника. В ночь на 17
июня. французские военные корабли ата-
ковали караван судов противника в Адриа-
тическом ‘море и взорвали одно судно. В
результате налета средиземноморской
авиации было подожжено 4 судна из дру-
гого ‚каравана в центральной части Эгей-
ского. моря. 3

Кроме. того, весьма тяжелые потери вра-
жеские суда. несут в Балтийском море в
результате действий кораблей и самолетов
советского Балтийского флота.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ,

-, ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение штаба авиации

экспедиционных сил союзников о. том, что   на германские базы самолетов-снарядов и

вечером 5 июля самолеты «Хэвок» и «Мз-

‚родёр» из состава 9-го авиационного кор-

пуса сбросили более 150 тонн Ффугасных

бомб на военные об’екты, скрытые в леси-

стой местности в районе Па-де-Кале-
ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб аме-

риканских стратегических военно-воздуш-

ных сил на европейском театре операций

сообщил, что соединения «Летающих кре-
постей» и «Либерейторов» в сопровождении

разговор шел про тебя. Комдив спрашивал,
печему помощника не беру. А я тебя ждал.
Так что место не занято. :
Лино подростка просияло. Он признался:
— Два дня ходил за докторшей Людми-

` Лой Георгиевной. Упрашивал,

— Соскучился?

` — Еще как! И слышал, что наш дивизион
куда-то снимается. ;

— Слышал, слышал...—ворчливо протя-
нул механик. — Зачем тебе всякий раз со-
ваться в пекло? Знаешь, куда идем...

— До Севастополя, да, Андрей Петро-
BHU?.. ;

Механик грустно и понимающе улыбнул-
ся. х

— Так все мечтаем, а война терпению
учит. Сейчас прояснится, Kupiowa. Haw
комдив зря не созывает. Ступай-ка со мной.

Обхватив подростка за плечи, оч повел
‘его‘вдоль борта к полубаку, под навесом
которого блестел желтый просвет входа в
‘кубрие.

Быстро смеркалось. Люди на причале,
силуэты «морских охотников» напротив кан-
лодки, очертания ее надстроек расплыва-
лись в густеющих сумерках февральского
вечера;

Дверь в кубрик была гостеприимно откры-
та настежь, однако проникнуть внутрь, по-
мещшевия Кирюше не удалось.
< Чья-то рука придержала его в темном ко-
ридоре у дведи. ‘

— Не топочи сапожищами, — недовольно
буркнул знакомый голос шкипера
«СП-204». — Стой на. месте, Все равно не
пролезеше — столько народу набилось.

— Не признал Баглай, — зашептал на ухо’
Кирюше. механик. — А ты молчи, будто не
ты.

Подросток заглянул в просвет ‘двери и.
чтобы лучше видеть, приподнялся на нос-
ках.

Тесный кубрик был полон. Моряки всех
шхун и сейнеров стояли вплотную друг К

‘лругу. окружив командира дивизиона ка-

питан-лейтенанта Приходько. Тот держал
перед собой длинный двойной лист бумаги?
Мягкий электрический свет играл серебри-
стыми бликами на седой шевелюре комдива. .

— Видите? — услышал маленький мото-
рист. — Тут двести восемьдесят фамилий
командиров и краснофлотцев из отряда мор-
ской пехоты и Четвертого Деэска, начиная
с майора Куникова и капитан-лейтенанта
Сипягина. Пэследним расписался воснитан-
рик Витя Акентьев, вроде нашего Кирю-
ши... `

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

истребителей утром 5 июля совершили на-
лет на аэродромы в Голландии и Бельгии,

другие об’екты в районе Па-де-Кале.
ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Министер-
ство авиации сообщило, что в ночь на
6 июля английские бомбардировщики круп-
ными силами атаковали германские старто-

вые станции самолетов-снарядов и других

в Северной Франции.
«Москито» атаковали

военных об’ектов.
Бомбардировщики
заводы синтетического
(близ Гельзенкирхена), а также другие
об’екты в Руре. -

MELE

Механик легонько подтолкнул  подро-
стка. Be

— Почему они подписались и в чем покля.
лись? В том, что отступление закончилось
и пора вышибать захватчиков с Черного мо-
ря, как вышибает их Красная Армия на
других фронтах. Все, в ком бьется сердце
патриота и горит душа моряка, будут сча-
стливы, если им поручат дело, на какое по-
сылают нас. Еще много предстоит. десан-
тов и поважнее, чем наш, но почин возвра-
щения черноморцев в родной Севастополь—
за`нами, друзья мои! Читаю...

Маленький моторист затаил дыхание.
Каждое слово, раздельно произносимое ко-
мандиром дивизиона, падало в глубину па-
мяти:

«Великому полководцу Иосифу Виссарио-
новичу Сталину. ‘

Клятва.

Мы получили приказ Командования на-

нести удар по тылу врага, опрокинуть и
разгромить его.
—_ Идя в бой, мы даем клятву Родине, ве-
ликому Сталину в том, что будем действо-
вать стремительно и смело, не щадя своей
жизни ради победы над врагом,

Волю свою, силы свои и кровь свою, кап-
лю за каплей, мы отдадим за жизнь и сча-
стье нашего народа, за тебя, горячо люби-
мая Родина, за великого полководца, отца
нашего и друга мудрого. Сталина.

Нашим законом есть и будет движение
только вперед!

С именем Сталина идем мы в’ наступле-
Hue.

Мы победим.

Да здравствует наша победа!»

Несколько секунд в кубрике властвовала
напряженная тишина.

Командир дивизиона склонился над ли-
стом, тщательно вывел на нем свою фами-
лию, выпрямился и ‘обвел  взволнованно-
выжидательным взглядом кубрик.

Моряки встрепенулись.

‚Храня молчание, они друг за другом
кто торжественно, кто с неловкой торопли-
востью — подходили к столу, расписыва-
лись под текстом клятвы и так же молча
возвращались на место. Ни одно слово не
нарушало  священнодейственной. тинены.
Как выстрел, прозвучал во. ней короткий
хруст карандаша, сломанного усердным на-
жимом руки, и опять все затихло.

Увлеченный ролью зрителя, Кирюша ‘не
заметил, что Баглай и Андрей Петрович
давно покинули коридор и протиснулись
внутрь кубрика; Он был настолько погло-

173; зам. редактора—доб, 1-72; отв,

горючего в Бюре

секретарь
сартийно-комсомольской работы

подписки-—доб. 5 ил 1-62-21.

7 июля 1944 г. № 160 (1727)

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ
СОВЕТСКИМ ПОСЛАННИНОМ В ЭФНОЛИИ
ТОВ, КОЗЛОВЫМ

АДДИС-АБЕБА 1 июля, (ТАСС). Чрез:
вычайный и полномочный посланник СССр
в Эфиопии тов. В. С. Козлов сегодня вру-
чил императору Эфиопии Хайле Селасие
[ свои верительные грамоты. В своей речи
т. Козлов заявил, что «народы. Советского
Союза питают к народам Эфиопии’ чувства
дружбы и глубокого уважения и что под-
держание и дальнейшее развитие друже-
ственных ‘отношений является желанием
и стремлением, советского правительства»,

В ответной речи император Эфиопии
Хайле Селасие выразил глубокую призна-
тельность за чувства дружбы и сказал, что
‘народ Эфиопии «испытывает со своей сто-
роны самое болышое восхищение той, не
имеющей прецедентов в прошлом, ролью,
которую играют народы и прославленные
армии Советского Союза в это время, столь
критяческое и столь важное по своим по-
следствиям для будущего».

Император также высказал уверенность,
что чувство! дружбы и искреннего  уваже-
ния обеспечит самое плодотворное сотруд-
ничество ‘между. Эфиопией и Советским
Союзом. :

ee

ПРИБЫТИЕ ДЕ ГОЛЛЯ
В ВАШИНГТОН

дает агентство Рейтер, генерал де Голль
прибыл в Вашингтон,

НА ИТАЛЬЯНСКОМ
- ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на
итальянском ` фронте в: болынинстве секто-
ров отмечено упорное сопротивление про-
тивника, Однако войска союзников продви-
нулись, в частности, в секторе к северо-
западу и северо-востоку от Сиены. Иа
фронте американской 5-й армии происходят
бои у Росиньяно-Мариттимо и в районе.
Монтекатини. Передовые части английской
8-й армии угрожают главной дороге, веду-
щей из Ареццо во Флоренцию. Индийские
части достигли предместья города Умбер-
тиде в долине верхиего течения Тибра.

———

ДЕЛО ПОДПОЛКОВНИКА РОККА

дает агентство Рейтер, отвечая в палатё
общин на вопрос, намерено ли английское
правительство принять меры для того,

чтобы передать прокуратуре дело подпол.
‘ковника Рокка, обвиняемого в помощи вра-

гу, генеральный стрянчий Максвелл зая-
вил, что подполковник Рокк задержан в
Италии и его дело тщательно расследуется,

Рокк был задержан на английских лини-
ях после занятия Перуджи. Когда вопрос
о нем был поднят на одном из предыду-
щих заседаний парламента, военный министр
Григг °заявил: «Согласно информации,
полученной от’ военных властей, подпол.
ковник Рокк был известен в качестве убеж-
денного ‘поклонника Муссолини, и одно

время ‘он был платным  пропаган-
дистом, действовавшим по поручению
Италии». В Англии с интересом следят

за делом Рокка, так как английское прави:
тельство еще не определило своего: отно
шения к английским подданным, помогав»
шим врагу во время войны. Исход дела
Рокка создаст прецедент для аналогичных
случаев.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ
подводных лодок
В ТИХООКЕАНСКИХ ВОДАХ

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как сооб-
щило английское морское министерство,
английские подводные лодки, действующие
в тихоокеанских водах, за последнее время
потопили 9 японских грузовых судов и
среди них одно крупное и два ‹средних;:
Кроме ‘того, были. повреждены одно сред-
нее и одно небольшое грузовое судно.

СПУСК НА ВОДУ НОВЫХ
КОРАБЛЕЙ В США
НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Морское
министерство США об’явило, что 4 июля
на верфях восточного побережья были

спущены на воду четыре эсминца, из них
два эскортных.

щен переживаниями, что увидел механика
и шкипера «СП-204», когда те подошли к
столу, и опомнился тюсле заключительных
слов командира дивизиона:

— Благодарю, товарищи. Можете разой-
THCh. :

— А я? — в отчаянии воскликнул малень.
кий моторист и что было сил принялся
локтями ‘прокладывать дорогу. — Я еще
не расписался! Погодите!

Все, кго находился в кубрике. в недо-
умении обернулись на его возглас. Недо-
умение рассеялось, как только моряки узна-
ли Кирюшу. Сурово-спокойные лица людей,
минутой раньше давших обет самопожерт-
вования, просветлели. Отовсюду маленько“
My мотористу поощрительно подмигивали
и дружески улыбались.

Он смущенно протолкался к столу и, ко-
зырнув. стал навытяжку.

— Товаринк капитан-лейтенант! Morto-
рист «СП-204» Приходько выписан из гос-
питаля и явился.

— Вольно, — разрешил командир. дивизи-
она, любуясь подростком. — Поспел-таки,
неугомонный пострел. Безошибочное у тебя
чутье, ежели наклевывается опасная опе-
рация. Совсем выздоровел?

— Вот...

Кирюша вытянул руки и
пальцы, демонстрируя ногти, которые за
месяц его лежания в госпитале отросли
вместо содранных с кбжей в ночь под’ема
на Мархотский перевал.

— И справку принес, — прибавил он. —
Позвольте расписаться, товарищ капитан:
лейтенант. .

— Хорошо подумал?

Маленький моторист, нахмурясь, глянул
в глаза командиру дивизиона.

— Мне до’ Севастополя надо.

Глаза командира дивизиона
многое,

— Далече до него, Кирюша. Только на:
ченаем.

Он придвинул к маленькому мотористу
лист с текстом клятвы и, когда Кирюша ак-
курзтно выписал на листе имя и фамилию,
ри, обращаясь к ожидающим моря“
ам;

— Можете разойтись. В точку разверты-
вания следуем на буксире флагманской
канлодки. Сигнал к буксировке — зеленая
ракета. Быть в полной готовности.
мани дивизиона напутственно кивнул

радованному и разочарованному Кирюше.

Маршрут. пре
I дстоящего похода попрежне“
му был тайной. fl

растопырил

отразили

‚ Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ.

им

=>