$ июля 1944 г., № 161 (1728)

_ ОПЕРАТИВНОСТЬ
В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ

В битве за Крым, закончив
громом немцев на Херсонесе, партийны
организации и политические работники.
военно-воздушных сил Черномо ть
флота приобрели большой опыт массовой
агитации и пропаганды, & также полити-
ческого воспитания коммунистов и ком-
сомольцев. В ходе боев приходилось ре-
шать разнообразные и подчас И
ные задачи, уделять внимание вопросам
хоторые, казалось бы, не входят в ком’
петенцию политработников.

Надо было учитывать и ¢
боевых действий морской А
ве за Крым. Дело в том, что предыдущие
крупные операции черноморских летчи-
ков (Новороссийск, Тамань, Керченский
десант) были связаны главным образом
¢ деиствиями по наземным целям. В бит-
ве за Крым наши ‘летчики в основном Ha-
носили удары, по морским целям, по вра-
жеским караванам на коммуникации (е-
BACTOTOAb Румыния. Естественно по-
литработники и парторганизации авиа»
частей должны были всеми возможными
средствами устной и печатной агитации
и пропаганды популяризировать воздуш-
ные атаки именно морских целей, пока-
зать, что уничтожение ‘немецких  тран-
спортов и военных кораблей в Черном
море — главная задача авияции флота.

Особое внимание мы обратили на пе-
чатную пропаганду. В период напряжен-
ных боев за Крым были изготовлены и
выпущены листовки, широко пропаган-
дирующие подвиги летчиков, . топивших
немецкие суда. Листовки были посвяще-
ны победам летчика Иванова, потопивше:
го немецкий транспорт водоизмещением
5.000 тонн, гвардии  майорам Ильину,
Проявченко, Меншутину и другим. Были
выпущены и красочные плакаты, подроб-
но рассказывающие, во что обходится
противнику каждое потопленное нашими
летчиками вудно. В частности, указыва-
лось количество’ живой силы и техники,
которые противник может перевезти на
судах данного типа.

Подобные плакаты были широко рас-
ыы на фронтовых аэродромах,
не не раз приходилось наблюдать, как
летчики, столпившиеь у щитов © плака-
тами, оживленно обсуждают потери нем-
цев в результате боевых действий нашей
авиации. Плакаты, бесспорно, имели боль-
шой успех. Немало экземпляров их мы
отправили в части армейской авиации,
действующей в Крыму. Там плакаты были
вывешены на аэродромах и в летных
зеулянках, и, по свидетельству очевидцев,
летчики буквально изучали их.

В период Крымской операции листовки
и плакаты выпускались, как правило, по
конкретному поводу. Были выпущены,
например, лозунги-привететвия по пово-
ду победы капитана Абарина, сбившего
в одном бою над морем три немецких са-

шейся раз-

молета. 110 поводу. победы группы истре-

бителей капитана Шамина, сбивигих ` без
потерь со своей стороны семь немецких
самолетов, и т. п.. Листовки’ эти появля-
лись не позднее, чем на следующий день
после победы.

В неменьшей степени пользовались на-
ши политработники и другими средства-

ми пропаганды. В Врымскую операцию.

одна эскадрилья. знала результаты рабо-
ты другой, истребители прикрытия были
осведомлены об итогах бомбового
товарищей по оружию. Благодаря б0е-
вым листкам, беседам, политинформа-
циям, наглядной агитацие летчики всег-
да знали, когда, где и с какими фезуль-
татами нанесен’ очередной удар, какое
подразделение и кто именно отличился.

В этом отношении следует отметить
ценный опыт политотдела 11-й Ново-
российской штурмовой авиадивизии. На
коротких ночных совещаниях у началь-
ника политотдела политработники 0006-
щали итог боевой работы за день и 6с0-
ставляли небольшие информационные
сводки. Перепечатанные в нескольких
экземплярах на пишущей машинке, они
на рассвете следующего дня вывешива-
лись в командных пунктах эскадрилий и
кроме того прочитывались летчикам атги-
таторами. В этих сводках приводились фа-

Mian особенно отличившихся летчиков.

и техников, сообщалось 0 свершенных
подвигах. В части Героя Советского Сою-
за Степаняна была ‘организована «Доска
отличия», на которую регулярно заноси-
лись фамилии лучших летчиков, техни”.
ков, мотористов, в нескольких словах го-
зорилось об их боевых делах, помеща-
лись их портреты.

В период исключительно напряженных.
боев за Севастополь обстановка потребо-

удара.

вала изменения форм устной агитации и
пропаганды. Взамен лекций, докладов,
широких конференций мы практиковали
беседы агитаторов — либо индивидуаль-
ные, либо с небольшой группой летчиков
ий техников, политинформацию по свод-
кам Совинформбюро и по итогам дня, ко-
роткие рассказы о мужественном поведе-
нии в бою того ‘или иного летчика. Парт-
орг гвардейского штурмового авиаполка
гвардии капитан Абрамов, собрав газет-
ные статьи, плакаты и листовки, в кото-
рых описывались боевые подвиги летчи-
ков-гвардейцев, провел на основе этого
материала беседу с молодыми летчиками
о боевых традициях полка. Летчики ожи-
вленно, с огромным интересом резгиро-
вали на факты героизма и мастерства
старых штурмовиков, о которых расска-
зывал капитан Абрамов.

Много внимания уделялось  воспитд-
нию ненависти к врагу. В некоторых ча-
стях к этой важнейшей задаче подходи-
ли, к сожалению, формально, пользулеь
для агитации старыми газетными MaTe-
риалами. Между тем налицо были новые
факты зверств  немецко-румынских  3a-
хватчиков, и притом в районах, где ба-
зировались части. Использование ax в
повсеДневной агитации и пропаганде
явилось бы еще более сильным средством
воспитания ненависти к врагу.

В этом смысле поучителен опыт энско-
го политотдела. Последний, связавшись
ве Ирымеким обкомом ВКП(б). городеки-
МИ партийными и советскими организа-
циями, собрал большой материал о звер-
ствах немцев в Крыму и, в частности, в
городах Симферополе, Саки и Евпатории.
Семьи некоторых летчиков и техников
были расстреляны немцами в Евпатории.
Комсорги т.т. Цукаеов, Жирноклеев, Кли-
менов и другие из писем. из рассказов
очевидцев и потерпевших установили
картину злодеяний немецко-румынских
бандитов.

Партийные организации и заместители
командиров по политчасти много порабо-
тали по обеспечению боевой деятельности
полков.и эскадрилий. Коммуниеты-летчи-
ки, считая для себя делом чести первыми
итти на самые рискованные операции,
увлекали за собой остальных.

Враснознаменному гвардейскому полку
во время Крымской кампании пришлось
освоить новый метод бомбометания. По
инициативе командира полка были соз-
ваны совещание политработников и пар-
тийный актив. Вомандир полка, высту-
пая на активе, поставил перед коммуни-
стами задачу: возглавить этот важней-
ший боевой участок, служить примером
всем летчикам и штурманам. Первые же
вылеты показали, ‘что коммунисты явая-
ются передовиками в освоении нового ме-
тода бомбометания. Член партбюро полка
гвардии майор Ильин, парторги эскадри-
`лий гвардии капитан Либерман и Воро*
HUH, заместитель парторга гвардии ка-
питан Мейев потопили несколько немец-
ких транспортов и малых военных ko-
раблей. ^ i :

Памятуя опыт прошлых операций. мы
060бое внимание уделяли авиационным
базам. Накануне операции была провере-
на партийно-политическая работа в од-

ной из баз. Оказалось, что подавляющее [0

большинство личного состава (в том чис-
ле и некоторые политработники) не зна-
ли фамилий выдающихся летчиков и даже
Героев: Советского Союза тех частей, ко-
торые обслуживались базой. Людям базы
не рассказывали о. боевых делах летчи-
ков, не воспитывали их Ha примерах

доблести и геройства. Чтобы быстро лик-.

видировать подобного рода недостатки,
пропагандистам полков было предложено
держать тесную связь с политработника-
ми баз. систематически информировать
их о боевых операциях авиачастей. Бесе-
ды на аэродромах стали частым явлени-
ем. i :

В период Крымекой операции pesKo
BO3POC приток заявлений о приеме в пар-
тию и комсомол. В гвардейской штурмо-
вой авиачасти за один день было подано
шесть заявлений о приеме в партию и
два в комсомол. Как правило, заявления
разбирались на аэродромах непосредет-
венно после боевого вылета.

Крымская операция показала, как
важно накануне больших боев во всех
деталях и мелочах так подготовиться Е
организации массовой партийно-полити-
ческой работы, чтобы она была действен-
но направлена на победу, на разгром
врага.

Генерал-майор авиации Л. ПУРНИК.
Черноморский флот,

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДЗВУГЭС

ДЗАУДЖИКАУ, 7 июля. (ТАСС). На
реке Терех, в предместье Дзауджикау на-
чато строительство гидроэлектростанции
faayree мощностью в 7.500 киловатт.
аботы ведутся методами народных стро-
ex, Энергия станции полностью о0еспе-

гитлеровцев В

Зверства
изуверства.

Белопуссин,

чит потребности промышлеяных грэд-
приятий республики. i
Ежедневно колхозники 10 районов и
трудящиеся города выходят на строитель-
ство. Уже извлечено свыше 34.000 кубо-
метров грунта. ы

‘действие

КРАСНЫЙ ФЛОТ \

`Беспримерный в истории
десант

Десантная операция союзников
в Северной Франции

В
На лекции ‘вице-адмирала
Ю. А. Пантелеева.

4 июля в Колонном зале Дома .¢010308
состоялась публичная лекция вице-адмира:
ла Ю. А. Пантелеева «Беспримерный в исто-
рии десант», организованная  лекционным
бюро при Комитете по делам высшей школы
при СНК СССР. :

— Мы являемся свидетелями, — говорит
вице-адмирал Пантелеев, — одной из вели-
чайших в истории войн десантной операции.
Вторжение союзных войск в Северную
Францию явилось прямым результатом до-
стигнутого в Тегеране соглашения между
Советским Союзом, Англией и США, свиде-
тельством непоколебимого боевого содру-
жества демократических стран. Первые
итоги боев освободительных войск союзии-
ков по вторжению в Северную Францию
товарищ Сталин сценил како «блестящий
успех наших союзников». «Можно без ко-
лебаний сказать, — подчеркнул — товарищ
Сталин, — что широкое форсирование Ла-
Манша и массовая высадка десантных войск
союзников на севере Франции, — удались
полностью». Se

— Союзники,—продолжает лектор,—подо-
шли к десантной операции после тщатель-
ной подготовительной работы в области ма-
териально-технического обеспечения и бое-
вой подготовки вооруженных сил. Предва-
рительгая разведка райоча  намечаемой
высадки в значительной мере предопредели-
ла успех опёрации. Союзный флот блестя-
чце выполнил свою задачу. Была достигну-
та полная тактическая внезанность высад-
ки, потери союзников оказались при этом
ниже самых оптимистических предположе-
ний.   : 5

Лектор затем ‘подробно останавливается
на развитии этой беспримерной ‘в история
пс широте замысла, грандиозности масшта-
бов и мастерству выполнения десантной
операции. Он oco6o отмечает активное со-
десантным войскам со стороны
французских. партизан. Так, непосредствен-
HO перед высадкой союзников французские
патриоты взорвали’ ряд ‘участков железных
дорог, которые вели к побережью, что без-
условно задерживало развертывание не-
мецких резервов обороны. et

Десантная операция в Северной Франции
является демонстрацией силы и жазне-
способности антигитлеровской коалиции,
дальнейшего укрепления боевого о союза
величайших демократических государств —
СССР, Англии и Америки.

— Начался решающий этап войны, -—гово-
рит в заключение вице-адмирал Панте-
леев. — Развертывается победоносное  на-
ступление союзников Ha  гитлеровскую
Германию с запада и юга. Наша доблестная
Красная Армия нанесла-и с каждым днем
наносит новые монные удары по гитлеров-
ским армиям на Карельском фронте и в Co-
ветской Белоруссии, изгоняя  иемецко-фа-
шистских захватчиков. из пределов нашей
Родины. Под руководством Верховного
Главнокоманлующего Маршала Советского
Союза товариша Сталина Красная Армия и
наш Воелно-Морской Флот совместно с со-
юзниками добьют, раненого ’ фашистского
зверя в его собственной берлоге!

———

ВОЗРОЖДАЮТСЯ
КРЫМСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ
ВОЕННЫХ МОРЯКОЗ

Усиленными темпами ведется работа по
открытию в Крыму санаториев и домоз
отдыха военных моряков.

Вернувшийся из ноездки в Крым началь-
ник курортного отдела медико-санитарного
управления Наркомата Военно-Морского
Флота полковник медицинской службы
С. А. Лабок рассказал:

— В прекрасных зданиях здравниц воен-
ных моряков в Ялте и Севастополе -еже-
годно отдыхали раньше тысячи людей. За
время <своего хозяйничанья немецко-румын-
ские захватчики разрушили многие дома от-
дыха и санатории. Клуб туберкулезного
санатория в Ялте они превратили в конюш-
ню, столовая дома отдыха Черноморского
флота служила у. гитлеровцев гаражом.
Всюду повреждены паркеты, выбиты окна,
вывинчены дверные ручки. Мебель, ценные
вещи немецко-румынские мародеры вы-
везли. <

Перед своим бегством из Крыма фашист-
ские ° захватчиюи пытались разрушить
прекрасные корпуса Центрального санато-
рия Военно-Морского Флота в Ялте. Бла-
годаря быстрому наступлению частей Крае-
ной Армии эта попытка не удалась. Унич-
тожено лишь одно здание. В Севастополе,
на Северной стороне,’ неменко-румынские
захватчики до основания разоушили здание
дома отдыха Учкуевка. Одни руины оста-
лись и от севастопольского санатория в
бывшей Максимовой даче. 2

Сейчас приняты все меры к’ восстановле-
нию здравниц военных моряков.   августа
открывается туберкулезный санаторий в
Ялте. Уже закончены ‘ремонтные работы,
завезены новая ‘мебель, медицинское обо-
рудование и т. д. Успешно идет также
работа по открытию Центрального санато-

‚ рия Военно-Морского Флота.

Еще в нынешнем году ялтинские санато-
рии примут значительную группу военных
моряков с действующих флотов.

ee

БИТВА ЗА БЕЛОРУССИЮ.

Победоносное наступление Красной

‚Армии в Белоруссии войдет в историю
‚воин как непревзойденный образец ре-

шительной и гибкой тактики, стреми-
тельности и гигантского размаха онера-
ций.

‚В течение двух недель советские
воиска последовательно и’ умело нанесли
мощные и сокрушительные удары по вра-
гу. отбросили егб далеко на запад.

Наступаение началось одновременно
на широком 400-километровом фронте от
Витебска до реки` Припять. Войска четы-
рех фронтов — 1-го Прибалтийского,
1-го, 2-го и 3-го Белорусских пошли на
штурм сильно укрепленных позиций вра-
ra.

Германское командование и фашист-
ская ‘пропаганда долгое время реклами-
овали неприступность этих позиций.

емцы действительно рассчитывали за-
держать на этих оборонительных рубе-
hax Красную Армию, навязать ей пози-
ционную войну. Эти надежды германско-
го командования в самое короткое время
были развеяны в прах ‘ударами совет-
ских войск.

Брасная Армия еще pas
зала, что «все валы и крепости, о кото-
рых так много болтали гитлеровцы, не
могут устоять, если за разрушение и
преодоление этих валов и крепостей
всерьёз берутея испытанные и закалён-
ные в боях войска» (Совинформбюро).

Прорыв обороны противника в первые
же два дня наступления был произведен
в шести искусно избранных направле-
НИЯХ,

Войска 1-го Прибалтийского фронта
прорвали мощную оборону противника
северо западнее Витебска и вышли к ре-
ке Западная Двина. При этом занятием
станции Сиротино была перерезана же-
лезная дорога Витебек — Полоцк, а вы-

ходом в район Гнездиловичи перерезано’

шоссе Витебск — Лепель. Таким  обра-
30M, войска фронта окружали Витебск с
северо-запада и запада. Войска 3-го
Белорусского фронта преодолели силь-
но развитую оборону противника юж-
нее Витебска и глубоко  обошаи
город с юга и запада. В вечеру 25 июня
части фронта вышли в район Гнездило-
вичи, где соединились с войсками, насту-
пающими западнее Витебска. Таким 00-
разом, Витебский укрепленный район был
полностью: окружен, в «котел» попали 5
пехотных дивизий немцев.

Одновременно с наступлением южнее
Витебска наши войска сокрунгили оборону
противника на Оршанском направлении.
Войска 2-го Белорусского фронта прорва-
ли оборону врага на Могилевском направ-
дении. Войека 1-го Белорусского фронта
преодолели немецкую оборону одновремен-
но в двух направлениях: севернее Рогаче-
ва и юго-западнее Жлобина. Развитие на-
ступления в этих двух направлениях
привело в дальнейшем к обходу бобруй-
ской группировки противника с севера и
6 юга, а затем и к окружению ее.

Бои при прорыве тактической зоны
обороны немцев отличались  исключи-
тельным напряжением и упорством. Про-
тивник подготовил очень мощную 0бо-
рону. Достаточно сказать, что на важ-
нейших направлениях им было построе-
но много непрерывных траншей, глубо-
во  эшелонированных и  прикрытых
сильными противотанковыми и противо-
пехотными препятствиями.  Удержанию
подготовленных рубежей ‘немцы прида-
вали большое значение и дрались на
них отчаянно. Однаке, стремительный
удар частей Красной Армии, распола-
гавших мощной боевой техникой, взло-
мал немецкую оборону. Советекая пехо-
та и танки через заваленные немецкими
трупами траншеи устремились в глубину
обороны.

Хотя немцы, видимо, предполагали
возможность нашего наступления и вы-
ставляли усиленное охранение перед сво-
ими укрепленными рубежами, но все же
удар, а главное его масштаб и всесокру-
шающая сила оказались для немецкого
командования внезапными.

Ширина фронта, подвергшегося одно-
временной атаке, & также стремитель-
ность наступления частей Красной Ар-
мии лишили немецкое командование воз-
можности маневрировать крупными ре-
зервами. Тактические, а частью и опера-
тивные резервы, хотя и переходили в
уперные контратаки, но задержать наше-
го наступления не могли.

Уже к вечеру 25 июня фронт немцез
от Витебска до реки Припять был разд-
роблен на несколько кусков, глубоко
обойденных нашими прорвавшимися ча-
стями. Понеся большие потери в безна-
лежных попытках удержать свои пози-
ции, потрясенные мощью наших ударов,
неотступно преследуемые огнем авиации,
танками и конницей, немецкие части
начали отходить, во многих местах CO-
провождая свой отход бешеными контр-

пока-_

атаками против наших наступающих
войск.

События развивались с исключитель-
ной быстротой. 26 июня войска 1-19.
Прибалтийского и 3-го Белоруеского  ,
фронтов штурмом берут Витебск и сжи--
мают железное кольцо вокруг окруженной
группировки противника. На следующий
день эта группировка была уже ликвидиро-
вана. Перестали существовать 4. 197, 206
и 246 пехотные и 6 авиаполевая дивизии
противника. Бвиду отчаянного  евопро-
тивления окруженной вражеской груп-
пировки большая ее часть была истреб-
лена — на поле боя осмалось свыше
20.000 немецких трупов. Остатки раз-
битых дивизий приняли ультиматум со-
ветекого командования о капитуляции и
сложили оружие; в плен было взято
больше. 10.000 немецких ний и офи-
церов.

Продвигаясь вперед, ройска 1-го Ъе-
лорусокого фронта, сломав сопротивае-
ние немцев, взяли горох Жлобин, а за-
тем вышли на рубеж реки Птичь и отре-
зали все пути от Бобруйска на юг и
юго-запад. Одновременно войска, дей-
ствующие из района Рогачев, выходят в
район Городец, окружая немецкие чз-
сти в районе Бобруйска. Войска 1-го
Белорусского фронта заняли станцию
Осиповичи. Этим было закончено окру-
жение Бобруйска и бобруйской группи-
ровки противника в составе до 5 диви-
зий. Вслед за этим войска 1-го Белорус-
ского фронта штурмом берут торох Боб-
руйск и ликвидируют окруженную груп-
пировку противника. При этом более
16.000 немецких солдат и офицеров было
убито и 18.000 взято в плен.

Уже в этот первый период нашего на-
ступления в Белоруссии яркое выяви-
лась его основная особенность — реши-
тельность действий на полное уничтоже-
ние противника. Эта особенность была
заложена уже в самом выборе направле-
ний для ударов, который привел к исклю-
чительно быстрому окружению и уни-
чтожению двух крупных группировок
противника — витебской и бобруйской.
Удачный выбор направлений привел к
столь блестящим результатам благодаря
энергии, ‘решительности, инициативно-
сти командиров и бойцов.

Части и подразделения после прорыва

немецкой обороны вырвались на опера-
тивный простор, искусно приуеняя так-
тику маневрирования. Не считаясь с воз-
можными ударами противника но обна-
женным флангам, наши командиры. стре-
мительно проникали в расположение
частей противника, выходили на пути
его отхода; громили его и быстро про-
двигались дальше. При этом отдельные
наши части. прорвавшиеся глубоко в тыл
немцев, попадали в тяжелое положение.
Но ввиду того, что все наши ‘отряды на-
ступали со стремительной быстротой,
попавшему в тяжелое положение всегда
усмевали помочь соседи, неожиданно на-
носившие удэр во фланг и тыл против-
нику.
’ Противник жестоко сопротивлялся,
выбрасывал навстречу нашим  наступа-
ющим частям свои резервы, особенно
подвижные, в частности крупные танко-
вые части, Эти резервы неели огромные
потери, но не сумели задержать наше
наступление.

После ликвидации  витебской и 600-
уйской группировок противника войска
трех Белорусских фронтов’ направили
свои усилия на уничтожение минской
группировки. При этом опять был орга-
‘низован стремительный маневр на пол-
ное окружение и уничтожение врага. В
то время, как 2-й Белорусский фронт
продвигался на Минском направлении,
соседние 3-Й и 1-й Белорусские фронты
стремительно выдвигали свои фланговые
соединения с тем, чтобы окружить мин-.
скую. группировку. противника. Векоре
были отрезаны пути отхода немцев из
Минска на юг, северо-запад и запад. Вы-
ходом к станциям Столбцы и Городзея,
а также к городу Несвиж наши войска

закончили окружение Минского укрет-
ленного района. _
3 июля войска 3-го Белорусского

фронта при содействии войск 1-го  Бело--

м фронта освободили город
Минск— столицу Советской Белоруссии.

Восточнее Минска советские войска ус-
пешно уничтожают остатки окруженных.
соединений 12. 27 армейских м 39 тан-
кового корпусов немцев.

Крайне упорно удерживали немцы
город Полоцк. Все что можно было,
до тыловых команд включительно,
использовало немецкое командование при’
обороне Полоцка. Однако, войска 1-го
Прибалтийского фронта штурмом овла-
дели Полоцком и © боями продолжают
наступление на запад и северо-запад.

Итоги протекших непрерывных боев
в Белоруссии огромны. Точных цифр
потерь противника и захваченных нами
трофеев сейчас даль невозможно. Одна-

” я наход. ie
Перёд ‘отступлением из г. Борисова фашистские изверги расстреляли сотни ни в чем неповинных советских граждан, находившихся в концеитрационных

&

лагерях. Ha cH

ко, по неполным данным, язвестно, что

немцы потеряли только за двенадцать дней
свыше 200.000^ убитыми и паен-.
HEIMH, Br Ale

Освобождена от захватчиков огромная
территория. 0 размерах этой территории
можно судить по ширине фронта наступ-
ления и глубине продвижения. Ширина
фронта от Витебска xo реки Припять —
около 400 километров. Глубина продви-
женили наименьшая — на правом флан-
ге от переднего края немецкой обороны
северо-восточнее Витебска до города
Диснь — 150 километров; наибольшая—
от переднего края западнее Пропойска
до Столбцы — около 260 километров;
средняя — от перелнего края восточнее
Могилева до Минска — 225 километров.

В ходе наступления освобождены ты-
CHUM населенных пунктов. Были дни,
когда освобождалось сразу по 1.500 и
больше населенных пунктов.

Эти крупные результаты добыты це-
ной исключительного напряжения сил
всех бойцов и командиров. ценой прео-
доления очень больших трудностей. Ле-
сибто-болотистая местность с большим
количеством дефиле, с трулнопроходи-
мыми дорогами благоприятна для 6боро-
ны. Безостановочноее наступление с боя-
ми в течение ряда суток без отдыха И
сна было обычным для героев гнгантекол
битвы за Белоруссию.

Размахом наступления Красной Армии
в Белоруссии изумлен весь мир. В отзы-
вах союзной печати звучит — искреннее
восхищение доблестью и искуеством со-
ветеких войск. Иностранные авторы от-
мечают прежде всего значение избранно-
го направления для удара. Они поража-
ются темпами русского ‘наступления и
об’леняют его «етратегическим искус-
ством руководетва и победнитх воодушев-
лением войск». Лондонский радиообо-
зреватель Флеминг, касаясь темпов на-
ступления Красной Армии, говорил:
«Германские командующие He успевают
подбрасывать свои войска, чтобы задер-
жать наступающие русские — войска.
Пленные немецкие солдаты и офицеры
рассказывают, что, когда они только на-
меревались выступить к какому-либо

пункту, чтобы задержать там русских,
уже приходило сообщение, что этот
пункт взят Красной Армией. Русекие

пехота и танки делают по 20 -30 миль
в день. что является невиданным в воен-
ной истории... Надо отметить, что эта бы-
строта русского наступления и ярляетея
залогом его успеха».

Английская газета «Дейли экспресс»,
писала о наступлении Красной Армии
в Белоруссии: «Это изумительное дости-
жение представляет собой плод терпели-
вой подготовки, блестящей стратегии и
динамической энергии в момент битвы».
Другая английская газета — «Ньюс
Ероникл» пишет, что «победоносное A
нотрясающее наступление частей Крас.
ной Армии поразило союзников Россини
определенно превзошло самые радужные
предположения. Но размаху и быстроте
продвижения советских войск их нынеш-
няя операция не имеет себе равных в
настоящей войне». 8

Темпы нашего наступления в Белорус-
сии действительно невиданные. В ‚сред-
нем они  равняются 20 километрам в
сутки. А были дни, когда наши части _с
боями проходили по. 40—45 километров.

Нельзя забывать, однако, что это стре-
мительное продвижение Красной Армии в
Белоруссия встречает ожесточенное 60-
противлёние врага. Немцы спешно подтя-
гивают резервы, предпринимают все Me-
pb чтобы приостановить могучий вал с0-
ветского наступления, закрепиться Ha
новых оборонительных рубежах. Кажлая
ПОЗИЦИЯ, КАЖДЫЙ «населенный пункт 6e-
рутся нашими войсками с бою.

Успешное наступление в Белоруссии
продемонстрировало перед всем миром
мощь нашей армии, превосходетво стра-
тегии и тактики советского командова-
ния, высокий моральный дух и наетуна-
тельный порыв бойцов и командиров,
хорошее оснащение наших войск перво-
класоной советской боевой техникой,
возросшее искусство офицеров и выучку
всех родов войск, ВБ великой битве за
Белоруссию наши войска выполняют при-

‘казание Верховного Главнокомандующего

Маршала Советского Союза товарища
Сталина: «умелым сочетанием огня и
манёвра взламывать < вражескую оборону
на всю её глубину, не давать врагу пе-
редышки, своевременно ликвидировать
вражеские попытки контратаками задер-
жаль наше наступление, умело ’органи-
зовать преследование ‹ врага, не давать
ему увозить технику, смелым манёвром
охватывать фланги вражеских войск,
прорываться в`их тылы, окружать войс-
ка противника, пробить их и уничто-

жать, если они отказываются сложить
оружие». 3
Полковник
В. ПРУНЦОВ,

имке: трупы жертв фашистского
Фото Ф; Бислова (ТАСС)