События

События в Дании, к которым в. по-

следние недели привлечено всеобщее
внимание, — яркий пример  под’ема
освободительной борьбы в Европе.

Они показательны именно потому, что в
маленькой, тихой Дании, едавшейся гит-
леровским захватчикам без единого выет-
Peta, немцы дольше всего пытались
разыгрывать политику «умиротворения».
Оккупировав Данию, Гитлер решил со-
хранить ей видимость  «независимо-
стих; он хотел прёвратить эту страну в
невий экспонат успешного  «бвотрудни-
чества» немцев с европейскими народа-
ми. Для этого управление Данией было
поручено датским квислингам — марио-
неточному правительству  Скавениуса.
Германские военные власти; тестапо и
даже гитлеровский наместник Бест пы-
тались держаться в тени.

Ho миф о «мирном сотрудничестве»
был разеян. Датчане в. первые же меся-
цы оккупации фраскусили фашистского
волка, рядящегося в овечью шкуру. На-
чалась упорная, глухая борьба, вначале
пассивная, а затем вое более открытая.

Ограбление всех продовольственных
ресурсов Дании, ее сельского хозяйства,
принудительная мобилизация датчан в
германскую промышленность, а датоких
офицеров — в армию, это были первые
шаги оккупантов. На сопротивление пат-
риотов немцы ответили террором: они
сбросили маску. Концентрационные л9-
тери, расстрелы заложников, —— таков
был второй акт фарса «умиротворения».
«Новый порядок» окончалельно вступил
в свои права.

В августе прошлого года был создан
центр сопротивления датчан, сыграв-
ший большую роль в руководстве
борьбой патриотов. К этому времени
относится переход от пассивного ео-
противления к активным формам борь-
бы. Датчане стали взрывать немецкие
воинские склады, пароходы в портах,
убивать гитлеровцев. Гитлеровский  на-
местниЕ Бест вручил тогда. Скавениусу
ультималум 0 введении чрезвычайного
` положения и потребовал выдачи датеких
патриотов, участвовавших в дивереиях.

Немцы направили в Данию новые во-
инские части —— тогда они могли еще пе-
ретасовывать евои гарнизоны в европей-
ских странах. Разоружение датекой ap-
мии и попытка захватить датекий воен-
но-морской es окончились плачевно
для немцев. Командиры датеких Kopad-
лей потопили свои вуда или увели их в
нейтральные порты.

Освободительная борьба датчан не-

прерывно нараетала. Но особого размаха
она достигла за последний месяц, когда
немцы понесли новые сокрушительные
поражения на советско-германском фрон-
те и оказались вынужденными бороться
против провосходящих сил союзников на
Западе. Датчане умело используют 0с-
лабление немцев в Европе. Все чаще
взлетают в воздух немецкие поезда с Bo-
енными грузами, происходят взрывы на
военных заводах. За несколько дней был
взорван железнодорожный путь между
Эрхусом и Хассельлагером, пущен под
@ткос поезд южнее Скандеборга. Недавно
датчане совершили ряд диверсионных
Зктов, изумительных по своей смелости.
_ Один за другим были взорваны два
трупных военных завода — завод «Гло-
бус». производивший детали для герман-
юких самолетов, и завод промышленного
индиката, где изготовлялись все виды
учного оружия, зенитные и противо-
панковые орудия. Оба взрыва были про-
Иизведены группами датчан в 50—80
человек, которым удалось проникнуть на
завод, убить охрану и заложить бомбы
замедленного действия. В результате от
двух крупных заводов остались лишь ете-
ны. Диверсии были произведены на судо-
строительных заводах в Орхусе, на ра-
диозаводе в’ Копенгагене, ‘на судострои-
тельных верфях Бурмейстер и Вайн.

Немцы ответили на усиление 06вобо-
фительной борьбы всеми видами террора.

ЕЕ ЕЕ ИЕН

`БИБЛИО

Sa Re ЕТИНЕЕЕННЫЕ

` железнодорожное и трамвайное

в Лании

Массовые аресты, облавы, обыски, каз-
ни ни в чем неповинных заложников 00-
рушились на далчан. Жителям городов
было запрещено появляться на улице с
наступлением темноты. В Копенгагене —
столице Дании — бесчинствовали фаши-
стекие молодчики — члены «шальбург-
ского корпуса». Террор принял особенно
свирепые формы после высадки союзни-
ков во Франции: охваченные страхом пе-
ред грядущими событиями, немцы пыта-
лись всеми силами задушить  освободи-
тельное движение в Дании.

Датские патриоты не дали себя запу-
гать. В знак протеста против фашистских
репрессий в Копенгагене об’явили 3а-
бастовку портовые рабочие. Велед за
ними забастовали рабочие металлургиче-
ской промышленности. Наконец, 30 ию-
ня была об’явлена всеобщая забастовка.

По сведениям английской печати, ба-
стующие. выдвинули требования от-
зыва «шальбургекого корпуса» из Ко-

пенгагена, запрещения немецким патру-
JAM стрелять в невооруженных лиц, со-
кращения рабочего времени на предирия-
тиях и отмены запрета выходить на ули-
цу е наступлением темноты. :

Тондонское радио сообщало, что жизнь
в. Копенгагене была полностью нарушена.
Не выходили газеты, было прекращено
движе-
ние. На улицах столицы происходили
вооруженные столкновения датчан с гер-
манскими войбками. Стокгольмекий кор-
респондент агентетва Рейтер сообщает,
что немцы пустили в ход танки. В етра-
тегически важных пунктах столицы бы-
ли установлены пулеметы. В знак реп-
рессии немцы прекратили снабжение
Коненгагена водой, светом и газом. Гит-
леровский наместник Бест выступил по
радио с угрозами голодной блокады ето-
лицы и бомбардировки Копенгагена, ec-
ли забастовка не прекратится. Он угро-
жал массовыми расстрелами  заложни-
ROB. ;

“I Bce we B этой борьбе победили дат-
ские патриоты. Как указывает инобтран-
ная печать, забастовка была  прекра-
щена лишь после того, как гитлеровцы
оказались вынужденными принять уе-
ловия, выдвинутые датским подпольным
центром сопротивления.

Гитлеровцы оказались не в силах спра-
виться с народным движением. В этих со-
бытиях, как в капле воды, отразилась
слабость немцев. Они не могут усилить.
свой гарнизоны в Дании, как не могут это
сделать в других оккупированных етра-
нах. Советско-германский фронт погло-
шает огромные силы германской армии:
еще до летнего наступления Красной
Армии и высадки союзников в Европе
немцы перебросили часть войск из Да-
нии на Восток. По данным английской
печати, немецкий гарнизон в Дании на-
считывает всего 3.000 солдат.

Терманская пропаганда пыталась ком-
пенсироваль нехватку войск в Дании
баснями о строительстве укреплений на
датеком побережье и переброске войск.
Но далчане знают, чего стоят эти разго-
воры, —— они убедились в Том, ваким
оказался пресловутый  «аллантический
вал» на побережье Франции.

«Северный фланг европейской крепо-
ети» — так гитлеровцы высокопарно
именовали оккупированную Данию. 3a-
хватив эту страну весной 1940. года,
немцы считали, что задача защиты этого
фланга решена разти навеегда,

Сейчас более чем когда-либо очевиден
провал фашистских планов подчинения
севера Европы. Словно могучее эхо, про-
неслась над оккуйированными странами
весть о наступлении Красной Армии, под-
нимая дух борьбы против фашистских
захватчиков. Высадка союзников в (6-
верной Франции укрепила веру европей-
ских народов в близкое освобождение.

События в Дании показали, что воля
датского народа к борьбе за свою свобо-
ду и независимость неисчерпаема.

ГРАФИЯ

Шовесть © морском офицере

„Студеное море“

Эта небольшая повесть He претендует
на широкие обобщения. Ее не отличают
острая интрига, неожиданные сюжетные
повороты, стремительность действия,

И, несмотря на это, автор овладева-
ет вниманием читателя с первых же стра-
ниц. Повесть заставляет волноваться за
судьбы героев, задумываться над их по-
ступками, их поведением в бою, в жизни,
в быту.

«Студеное море» как бы написано ак-
варелью, мягкими, нежными красками.
Кажется, будто автор разговаривает с чи-
тателем вполголоса, доверительно, иной
раз переходя на пюпот. Но эта манера,
вообще характерная для творчества Юрия
Германа, отнюдь не лишает повести суро-
вого колорита, строгой мужественности,
без которой изображаемые писателем пер-
сонажи выглядели бы слалцавыми, добро-
детельными человечками, этакими бело-
снежными антелочками без крыльев, ка-
кие нередко Гуляют по страницам иных
рассказов и повестей. Наоборот, нарочи-
тая скупость изобразительных средств
автора, отсутотвие внешне эффектных
мест лишь подчеркивают драматический
характер событий, позволяют еще глубже
прочуветвовать, понять природу героизма
советского человека.

Офицер-североморец Алекеанадр Тады-
нин, герой повести Юрия Германа, —
обыкновенный человек. Они сам себя
оценизает именно так: <...я только веего,
что честный человек. Ординарная лич-
ность, но честный человек. Самый обык
новенный». Он говорит это без всякой те-
‚ ни кокетства. Оставаясь наедине с собою,
ен лаже считает, что <все другие люди
кула лучше его. Один умеет хорошо потгу-

ruth. Другой — вея душа нараспатику.

——

*) Военмориздат, 1944 гол,

Юрия Германа*)

Третий хорошо поет и прекрасно играет
на гитаре. Четвертый говорит всегда к
месту». А вот сам Чадынин — неразго-
ворчив; больше любит слушать, не мастер
насчет красного словца, сдержан, скун во
внешнем проявлении своих чуветв, на
первый взгляд несколько суховат во взаи-
моотношениях с товарищами и подчинен-
ными. Однако окружающие Ладынина лю-
ди ценят, уважают и любят его истинной
любовью, каждое его слово приобретает
для них особый вес, порицание или по-
хвала, высказанные им, значат для них
очень много. Этот обыкновенный человек
совершает поступки необыкновенные —
и повесть, между прочим, тем и сильна,
что у читателя даже не возникает сомне-
ния, что Ладынин может поступать как-
либо иначе. Защищая конвоируемый им
транспорт, Александр Ладынин решил
подставить торпеде борт своего корабля.
`Автор не описывает особенно подробно
психологическое состояние Ладынина в
момент, когда тот совершает свой вели-
чавый подвиг. Да это здесь и неё нужно.
Читатель, зная характер Ладынина, по-
нимает, — по-другому Фадынин  посту-
пить не может, это было бы противоеете-
отвенным для офицера. И у читателя вы-
рывается невольный вздох облегчения,
когда выясняется, что торпеда не срабо-
тала и Ладынин остался жив, — он уже
успел привязаться к этому «обыкновен-
ному человеку», распознать в нем чистую,
благородную, возвышенную натуру и по
достоинству оценить его. Таков Ладынин,
и, быть может, многие наши герои-моря-
ки узнают себя в этом портрете.

Есть такая вульгарная точка зрения—
дескать. для того, чтобы литературный
терой выглядел «живым человеком». на-
дооно наделить его какими-то недостат-
ками. Сторонники подобного способа
«оживления» героев, вероятно, будут уп-

редакции-—Д 08-03; вам. отв.

секретаря—Д 1-12-62 и

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:
«Битва за Ла-Э-дю-Пюи ‘продолжается.
Восточнее дороги Карантан—Перье мы про-
двинулись по направлению к Сентени. В
секторе Кан никаких изменений не про-
изошло,
Неприятельские коммуникации попрежне-
му оставались основным об’ектом действий
нашей авиации, оперировавшей крупными
силами на протяжении всей второй половин
ны дня и вечера 6 июля. Налеты соверша-
лись главным образом на район между Па-
рижем и Вьерзоном на востоке и на: терри-
торию западнее ‘и северо-западнее ‘этого
района вплоть до Бретани и до зоны боев.
Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
дении истребителей подвергли бомбарди-
ровке железнодорожные мосты через Луа-
ру, в то время как средние и легкие бом-
бардировщики наносили удары по другим
железнодорожным об’ектам западнее, Пари-
жа. Истребители-бомбардировщики и нстре-
бители продолжали вооруженную разведку
и вместе со средними бомбардировшикамн.
совершали налеты на‘склады горючего и
*

железнодорожные об’екты,
По предзарительным сведениям, сбито 12

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕСП

ЛОНДОН, 7 мюля. (ТАСС). Как сооб-
шает из Байе воейный корреспондент агент-
ства АФИ, французский областной комис-
сар Франсуа Куле об’явал, что на освобож-

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер Хардкасл
пишет, что крупные отряды германских:
торпедных катеров прошли вдоль восточно-
го побережья Северной Франции для под-
крепления подвергшейся бомбардировке ба-
зы ‘германских торпедных катеров в Гавре.
Вместе с вооруженными: катерами, ‘занима-
ющимися установкой мин, торпедные катера
предпринимают: безуспешные попытки пре-
кратить или затруднить рейсы судов союз-
киков, подвозящих в Восточную Нормандию
снгряжение. В ночь на 6 июля германские
торпедные катера возобновили свои попыт-
ки. Подробности прбисшедших боев пока
не известны. Германские минные тральши-
ки также действовали против судов союз-
ников в Ла-Манше. Всем этим атакам ока-

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-
ццает английское министерство информации,
кемцы потеряли большую часть самолетов-
снарядов, которые они направили на Ан-
глию 5 июля и в ночь на 6 июля. Многие
английские летчики сбили более чем по
сдному самолету-снаряду во время одного
вылета.

щил штаб американских стратегических
военно-воздушных сил на европейском”
театре операций, в результате анализа дан-
ных аэрофоторазведки было установлено,

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Штаб аме-
риканской авиации на европейском театре
операций сообщил, что весьма крупное сое
динение (от 750 до 1.000) «Летающих кре-
постей» и «Либерейторов» совершило ут-
ром 7 июля налет на авиационные и нефте-
очистительные заводы в Мокау (вблизи
Лейпцига), в Люцкендорфе и в других
пунктах Центральной Германии. Бомбарди-
ровщики сопровождались большим числом
истребителей:

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере-

нистр Канады Макдональд об’явил, что ка-
надский фрегат «Суонси» потопил герман-

рекать Юрия Германа за якобы прямоли-
нейную трактовку образа морского офи-
`цера Ладынина, так же как могут они
упрекать писателя-балтийца Александра
Жрона за прямолинейность центрального
образа его новой превосходной пьесы
«Офицер флота», принятой к поста-
новке в МХАТ СССР. Бесспорно,
есть что-то общее в этих образах двух
советских моряков. 910 — положитель-
ные герои нашего времени, ‘офицеры со-
вотекой формации. И не понимают харак-
тера Ладыниных и Горбуновых те, кто
видят в них «сухих» людей, якобы при-
знающих только букву устава и лишен-
ных сложной гаммы человеческих  пере-
живаний. Да, Ладынин, как и Горбунов в
пьесе Крона, свято чтит устав. Но Ла-
дынин относится к уставу как советский
офицер, которому устав позволяет нахо-
дить простую и прямую дорогу к решению
самых, казалось бы. трудных и запутан-
ных задач. Воинский долг и личное пове-
дение, честь флага и честь своя, лич-
ная, для Ладынина
делимо связаны друг ‘с другом. Военная
профессия для Тадынина — дело’ жизни,
бранный подвиг для него не есть нечто из
ряда вон выходящее. & прямое. выпол-
нение устава. Он чспытывает отвращение
& очковтирательству, хвастоветву. Да,
тут он прямолинеен и беспощаден. Так
его воспитал отец, старый русский моряк,
так его воспитала большевистская  пар-
тия, Родина, флот, ; 5 >
В повести «Студеное море» Ладынин
противопоставлен другой офицер — Вор-
нев. Это противопоставление не случай-
но. Если Ладынин олицетворяет советеко-
го офицера, то Корнев не только любым

своим поступком, но даже брошенным
вокользь  словцом, ‘уепликой,  интона-
цией вызывает законное раздражение

читателя. Нет, не тавим должен быть 0-
ветекий офицер, думает читатель, следя
3& тем, как Корнев козыряет своими под-
вигами, на поверку оказывающимися бле-
фом, как Корнев нескромно домогается
славы, как снисходительно и пренебрежи-
тельно разговаривает он co CHOC знако-
мой, И читатель испытывает  невольное

дает корреспондент агентства Рейтер при

органически, неот-,

Военные действия в. Северной Франиии

неприятельских самолетов, 6 наших самоле-

8 июля 1944 г., № 161 (1728)

От‘езд г-на Эрика А. Лжонстон из СССР

7-го июля с. г. выехал из СССР. Пред-   г-н Эрик А. Джонстон посетил многив
седатель Торговой Палаты Соединенных   промышленные предприятия и культур.

тов не вернулись на свои базы, В течение   Штатов Америки г-н Эрик А. Джонстон.

ночи легкие бомбардировщики совершили
налеты на железнодорожные об’екты за
неприятельскими линиями и по соседству с
Ле-Маном». Lee

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников несколько продвину-
лись К юго-западу вдоль’ дороги Карантан—
Перье. Наши войска захватили небольшой
плацдарм за рекой Вир.. Действия авиации
над побережьем и районом боев до полудня
7 июля ограничивались разведкой и патру-
лированием». fi

ПРОДВИЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ
ВОЙСК В НОРМАНДИИ

дает британская радиовешательная корно-
рация, в 4.30 утра 7 нюля американские
пехота и танки форсировали, реку Вир при-
мерно в 7 милях юго-восточнее Карангана.
Сейчас они создали предмостное укрепле-
ние на занятой врагом территории и прод-
вигаются на запад в направлении деревни
Сен-Жан де Дэ, расположенной на маги-
страли Карантан — Сен-Ло, ‘на полпути
между этими городами,

УБЛИКАНСКИХ ЗАКОНОВ

НА ОСВОБОЖДЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ НОРМАНДИИ

денной территории Нормандии вступает в
силу недавно принятый указ французских
властей об отмене законодательства Виши
и восстановлении республиканских законов.

БОРЬБА ПРОТИВ ГЕРМАНСКИХ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ
В ЛА-МАНШЕ

зывалось решительное = противодействие.
Разрушительные налеты английских бом-
бардировщиков на Булонь и Гавр, предпри-
нимавшиеся в последние две недели, заста-
вили германские морские силы держаться
весьма осторожно. аи

‚ ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как переда-
ет английское министерство‘информации, ра-
но утром 6 июля самолеты английской бе-
реговой авиации «Альбакор» и «Бофайтер»
и гидросамолеты «Суордфиш» не менее 28
раз атаковали торпедные кагера и катера-
разведчики противника в районе Ла-Ман:
ша. Потоплено; повидимому, четыре тор-
педных катера и Катера-разведчика. Девять
других кораблей противника возможно. по-
вреждены. Все английские самолеты вер-
нулись на базу.

у

УНИЧТОЖЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ

что во время: налета: американских тяже-
лых бомбардировщиков ‘утром 6 июля- на
стартовые станции германских самолетов-
снарядов в районе Па-де-Кале были произ-
ведены попадания в 11 станций.
дает агентство Рейтер, в ночь на 7 июля
после затишья в течение нескольких часов
после полудня и вечером 6 июля налеты
самолетов-снарядов на Южную Англию бы-

ли возобновлены. Получены сведения о по-
врежденных домах и о жертвах.

Бомбардировка нефтеочистительных и азиазаводов
в Германии er

штабе войск союзников в Италии, тяжелые
бомбардировщики из.состава авиации союз-
ников сегодня совершили налет на нефте-
очистительные заводы в Одертале в Силе-
зии (юго-восточнее Бреславля). г

‚ ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). (Как. пере-
дает агентство Рейтер, сегодняшние бои
над Центральной Германией обошлись гер-
манской ‘авиации в 114 самолетов, из. кото-
рых 75 сбиты истребителями и 39 бомбар-
дировщиками. Авиация союзников потеряла
36 бомбардировщиков и 6 истребителей.

о

КАНАДСКИМ ФРЕГАТ ПОТОПИЛ ГЕРМАНСКУЮ
ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ`

ОТТАВА, 7 июля. (ТАСС). Морской ми-   скую подводную лодку. Это — пягая вра-
жеская подводная лодка, потопленная ка-
надскими кораблями за последнее время.

удовлетворение, когда «карьера» Корнева
рушится, подобно зданию, воздвигнутому
на зыбком, нплывущем фундаменте,

В повести <«Студеное море» тонко и
верно. обрисован не только Тадынин, ко и
другие, второстепенные нерсонажи —
ворчливый отец Александра, капитан Ан-
а два мальчика, Бориска и Бао-

хин, Чижов, Тишкин, краснофлотцы. Гер-
ман отлично ‚передает  североморский
пейзаж, любовно и точно рисует обета-

новку кают-компании, атмосферу военной
гавани. Он наблюдает чуть заметные де-
тали, черточки. которые сообщают повес-
ти достоверность, дают живость и жиз-
ценность описанию будней MOPCROH вой-
ны. Вся повесть окрашена юмором, улыб-
кой и, несмотря на трагичность ситуа-
ций, оптимистична от начала до\ конца.

«Студеное море», бесспорно, вызовет
плодотворные споры в среде морских
офицеров. Оно затрагивает ряд актуаль-
ных проблем —— офицерская честь, мо-
ральный облик советекого офицера, вер-
ность, дружба ит. д. Не все в этой повес-
ти совершенно — есть следы спешки в
заключительных главах, схематизм в еце-
нах, изображающих падение Борнева, не
ясна, расплывчата дания Вари.

некоторых эпизодах хотелось бы
большей ядейной глубины, Нам кажется,
автор напрасно пытается кое-где сузить
свой замысел простым противопоставле-
нием хороших и плохих людей. Клабси-
фикация людей, как известно, этими по-
нятиями далеко не исчерпывается. И
очень хороше, что эта, тенденция автора
не нашла отэажения в повести в целом,
иначе бы «бСлуденое” море» He имело
того общественного звучания, на которое
оно сейчас вправе рассчитывать.

«Студеное море» — одно из удав-
шихея произведений автора, но 0т-
нюдь не являющееся пределом его даро-
вания. Длительное общение с людьми 3а-
полярья, любовь писателя Е морю. его не-
Фомненное увлечение романтикой флота
дают основание ждать от него новых, еще
более значительных произведений.

А, ШТЕЙН.

Коммутатор редакции Д 3-20-90 по Д 3-59-06. Телефоны

комму татор. доб, 20; огдел боевых действий флота доб. 29, 36; отдел пропаганды-Д 1-11-45; «дел

За время своего пребывания в СССР

яда городов.
ные учреждения р р (ТАСС).

Создание нового югославского
правительства

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-   и путей сообщения. Премьер-министр Шу.

щает корреспондент агентства Рейтер
Грант, ссылаясь ‘на ’осведомленные _ источ-
ники, доктор Иван Шубашич сформировал
сегодня вечером югославское ‘правитель
ство в составе.6 министров. 3
Представителя национально-освобсди-.
тельного движения, возглавляемого марша-
лом Тито, выдвинутые в состав этого нра:
вительства, выехали с освобожденной тер-
ритории Югославии н находятся сейчас в
пути. Представителями  национально-осво-
бодительного движения’ в составе нового
правительства Шубашиза являются  про-
фессор Белградского ‘университета и член
исполнительного комитета независимой де-
мократической партии серб Сретен  Вуко-
савлевич и словенский политический  дея-

тель, бывший министр ирбан (губернатор)
Словении Драго Марушич.
В составе ‘правительства Вукосавлевич

будет возглавлять министерство снабжения,
а также министерства земледелия, руд и
лесов. Марушич будет министром юстиции

башич берет’ на’ себя такжё портфель мн-

нистра ‘иностранных дел’и военного ми-
нистра. Бывший“ министр ^ и’ генеральный
секретарь -независимой демократической

партни Сава. Коссанович. назначается ми-

нистром внутренних дел, общественных ра- ,

бот и здравоохранения,

‚В настоящее время Коссанович находит-
ся в США. Профессор Словенского универ-
ситета и член словенской католической
партии Исидор Цанкар назначается ми.
нистром просвещения, Он был югославским
посланником в Канаде, но подал в отстав-
ку в знак протеста против политики пра-
вительства Пурича. Министром финансов
нового правительства назначается доктор
Шутей — видный деятель хорватской кре-
стьянской партии.

Таким образом, в состав. правительства
входят 2 серба, 2 хорвата и 2 словена. Ко-
роль Петр подписал декрет о формирова.
нии нового кабинета сегодня после по-
лудня,

На итальянском фронте.

Войска союзников — в 16 километрах от Ливорно

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как переда-
ет корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, француз-
ские части, наступающие на левом фланге
английской 8-й армии, находятся свйчас в
39 километрах к юго-западу от Флоренции.
Части американской 5-й армии, продвига-
ющиеся по прибрежной дороге, находились
вечером 6 июля в 16 километрах от Ливор-
HO, :
ЛОНДОН, 7 июля; (ТАСС). Как пере-

штабе войск союзников в Италии, за месяц,
прошедший. после вступления ‘союзников в
Рим, немцы в Италии отброшены“ больше,

ло начато наступление, Войска союзников
взяли больше 35 тыс. пленных. С 12 мая по
1 кюля самолеты тактических военно-воз-
душных сил союзников в Италин сбросили
31 тыс. тонн бомб и уничтожили или по-
вредили болыше 10 тыс. автомашин, а так.
же разрушили или повредили около 50
мостов. ;

На пресс-конференции в государственном
департаменте США A

ВАШИНГТОН, *7 июля. (ТАСС). На
пресс-конференции, состоявшейся 5 июля,
государственного секретаря Хэлла спроси-
ли, будут ли во время предстоящих пере-
говоров де Голля в Вашингтоне обсуждать-
ся детали сотрудничества с Францией или
же предметом обсуждения будет общий
вопрос о признании французского режима.
Хэлл ответил, что, по его мнению, пере-
говоры будут носить общий характер и не бу-
дут подчеркиваться какие-либо особые
моменты.

Хэлл назвал «неуместным» вопрос о
том, повез ли английский посол в США Га-
лифакс с собой в Лондон американское

предложение о применении англо-америкак-
ских экономических санкций в отношении
Аргентины.

На вопрос о том, намерены ли США ото-
звать трех офицеров’ американских военно-
воздушных сил, обучающих в настоящее
время аргентинских летчиков, Хэлл отве-
тил, что этот вопрос, обсуждается в настоя-
щее время соответствующими правятельст.
венными органами. Хэлл отказался выска:
заться о положении в Аргентине.

Хэлл выразил свое . удовлетворение в
связи с предстоящим приездом в Вашингтон
мексиканского министра иностранных дел
Падилья для общего обмена. мнениями,

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ PEHXCBEPOM H CC

ЖЕНЕВА, 6 июля.‘ (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент агентства АФИ пере-
дает, что, по слухам, исходящим из наци-
стских кругов Стамбула, смерть германских
генералов Дитля и Иодля приписывается
проектам Гиммлера продолжать очищение
армии от генералов рейхсвера в целях заме-

‚ БОЛГАРСКИЕ ГАЗЕТЫ

ны их генералами СС. Гиммлер якобы хваст-
ливо заявил, что в случае протеста рейх-
свера против этих мер он сможет подавить
всякое движение, располагая надежной ар:
мией в один миллион человек, готовой с

оружием в руках’ поддержать его ре-
нения, Е
КРЫВАЮТ УСПЕХИ

КРАСНОЙ АРМИИ.

СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). О военных
действиях на советско-германском фронте и
о наступлении Красной Армии в печати по-
мещаются вздорные, путаные и противсре-
чивые сообщения. В начале наступления
Красной Армии писалось, что все атаки со-
ветских войск якобы отбиты. Потом вдруг
газеты заговорили о невиданном сосредото-

Антиправительственные
ЖЕНЕВА, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Бернер, Тагвахт» сообщает, что каждое
утро на улицах Будапешта находят много
листовок, призывающих к саботажу, заба-

чении войск, артиллерии. и авиации и тяже-
лых оборонительных боях немцев. В то жё
время газета «Днес» в. номере от 28 июня
заявляла в заголовке, что «ожесточенные
сражения происходят у... Смоленска»,
4 июля газеты писали: «Советские Войска
все еще находятся около Борисова и в
районе среднего течения Березиных».

листовки в Будапеште

стовкам и дезертирству’ из армии. Kpe-
стьяне прячут продовольствие и укрывают

большое число дезертиров из венгерской
армии.

ДЕЗЕРТИРСТВО ИЗ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК В НОРВЕГИИ

ГЕТЕБОРГ, 7 июля. (ТАСС). Газета «Ге-
Te6dpre тиднинген» публикует рассказ од-
ного беженца из Норвегии о том, что среди
немецких солдат. в Северной Норвегии ши-
роко распространено неверие в победу Гер-
мании. Многие немецкие солдаты отказы-
вактся нести службу, и их немедленно от-
правляют в Германию, как дезертиров. Не-
релко немецкие солдаты бегут из своих ча-
стей в Швецию. :

ГЕТЕБОРГ, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Сюдсвенска дагбладет» сообщает, что не-
сколько дней тому назад из Северной Нор»
вегии в Германию было отправлено около
300 немецких солдат-дезертиров. Немецким

военным в Норвегии запрещено проживать
на частных квартирах, ибо германские вла-
сти опасаются, что такие квартиры превра-
тятся в убежища для дезертиров.

Налет американских сверхмощных „Летающих

крепостей‘

дает вашингтонский корреспондент arent-
ства Рейтер, американские  сверхмощные
«Летающие крепости» совершили сегодня
налет на японскую военно-морскую базу в
Сасебо. Кроме того, бомбы были сброшены

на Японию

на промышленные предприятия в Явата,
который был об’ектом налета, совершенно
го сверхмощными «Летающими  крезостя-
ми» 15 июня. Оба подвергнувшиеся бомбар-
дировке города находятся на острове
Кюсю.

or

НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Газета

«Нью-Йорк
некоторые данные о новом
транспортном самолете «Локхид Констел-

таймс» приводит

американском
лэйшн» (С-69). Этот; гигантский
лет рассчитан на перевозку 100 солдат
с полным вооружением или легкого
танка с полным экипажем. Беспосадочный
перелет из Калифорнии в Вашингтон само-
лет совершил за 6 часов 58 минут со срёд-
ней скоростью около 355 миль в час.
Общий вес С-69 — около 40 тонн, полез-
ный груз — свыше 14 тонн. Длина самоле-
та — 29 м, размах тгрыльев — 37,5 м. На
самолете установлено четыре 18-цилиндро-
вых мотора воздушного охлаждения фир
мы Райт, мощностью по 2.200 л. с. каждый.

самс-

1 отв.
партийно-комсомольской

a
О утверждают, что частичный вы
2 д из строя моторов не окажег заметного
и На самолет; так как он может под-
держивать высоту в 7.500 метров при трех
моторах и лететь на высоте ‘около 5.500
метров при двух моторах.

Первоначально этот самолет был

назн ео
г м для скоростного  пабсажирского
общения в послевоенное. время и рас-

считан на перевозку 55 пассажироз, «Кон:
стеллэйшн» снабже

д

j

чем на 240 километров. С 12 мая, когда бы.

н герметически закрыт.
тым фюзеляжем. (Соб. инф.). :
ха
На снимке; общий вид самолета «Лок:

хид Констеллэйших.

секретарь
работы-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ   АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевокая ул. 21. для справок—доб. 1178; зам. редактора—доб. *1-72; ee

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
; TMI0086U 1: «14

CCCP,

доб. 8; иностранный отдел-—доб. 1-15, 1-85; сектор писем—доб. 23; отдел оформлёния—доб. 1-18; библиотека—лоб. 13; издательство- начальник Д 1-12-60; бухгал

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

серия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-21.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Tw,