На международные темы:

Бои на советско-германском фронте
прэдолжают оставаться в центре собы-
тий. Красная Армия, ломая сопротивале-
ние врага, продвигается на Запад и
одерживает одну замечательную победу
за другой. Борисов, Вилейка, Полоцк,
Молодечно, Ковель, Барановичи — тако-
вы важнейшие вехи на пути наступления
 Красной Армии за одну лишь неделю боев.

Победоносное наступление Красной Ар-
MEY, освобождающей ежедневно сотни
населенных пунктов, окружение немец-
ких дивизий, уничтожение огромных масс
немецкой техники и живой силы вызы-
вает восторженные отклики в Англий и
США. Иностранная печать единолущно
отмечает искусство советского командо-
вания в проведении сложнейших опера-
ций. «Стратегия русских привела к тому,
что Красная Армия обошла с флангов и
отрезала ряд германских опорных пунк-
тов м расчленила железнодорожную си-
стему, от которой зависит вся оборона
немцев в Польше и даже в самой Герма-
нии», — пишет американский коммента-
тор Ричард Суинг. <Русское военное ру-
коволство показало блестящее мастерет-
во в области стратегии», пишет обозре-
ватель лондонского радио Раймонд Суинг.
Другой обозреватель-—Томас Кадетт отме-
чает, что «события на ` советеко-герман-
ском фронте. развиваются с такой быетро-
той, что за ними невозможно угнаться.

Характер наступления позволяет совет

скому командованию  соередоточивать
свои силы, сохранять над ними контроль и
держать их в готовности дая переброски.
на любой участок, где они могут понало-
биться. Битва за Белоруссию оконче-
на. Началась битва за Прибалтику: На
севере под угрозой находится Восточная
Пруссия. И в то же время немцы имеют
все основания с трепетом ждать ударов
Красной Армии. и на дэугих направле-
ниях». Победы Красной Армии тем более
замечательны, что они срывают все по-
пытки немцев любой ценой приостановить
наступление советских войск. Гитлеров-
цы срочно подтягивают резервы, но все
это разбивается о могучий вал советекого
наступления, сметающего вее на. своем.
пути.

Стремительное продвижение советеких
войск, огромные потери немцев убитыми,
пленными и ранеными до предела 060-
страли проблему людеких резервов для
терманской армии. Гитлеровцы в pe-
зультате последних событий лишились
возможности ‘ производить. перетасовку
своих тактических резервов.

Английский обозреватель майор Гас-
тингс указывает. что «Йрасная Армия
не только сбкрушила линию германских
крепостей на центральном yuyacrre Bac-
точного ‚ фронта, но угрожает’ сорвать
общий немецкий план обороны Европы.
Ахиллесовой пятой противника являет-
ся нехвалка людских резервов. Прорыв
обороны в Белоруссии нельзя  зашто-
паль наличными силами. Чтобы хоть на
некоторое время спасти”положение, нем-
цам необходимо произвести перестройку
всей своей линии обороны. Для запол-
нения этих брешей германское коман-
дование вынуждено где-то  изыскивать
дивизии. Сейчас вта задача особенно
сложна, так как их можно взять лишь
ва других угрожаемых участках. Такая
срочная переброска дивизий © одного
фронта на другой в нынешних ‘’усло-
виях — исключительно опасное  пред-
приятие для немцев». ‘

Известно, что еще до последнего наступ-
ления Нрасной Армии гитлеровцы при-
бегали к этому методу. Войска, ‘защи-
щавшие пресловутый фашистский «вал»
у Северного моря. были поспешно бро-
шены на помощь. Вессельрингу в ИЙта-
лию: в Нормандии войска союзников
встретились с дивизиями, переброшен-
ными из Италии.
Ничто так наглядно не показывало
напряженного состояния терманской ар-
мии. как эта перетасовка дивизий. Но все
это происходило ло того, как разверну-
лось наступление Красной Армии в Бело-

руесни. Теперь Красная Армия еще 60-
Лев сузила возможности германского
командования выходить из положения

этим ©10с0бом.
woe

Германская пропаганда ‘запуталась в
своих попытках скрыть от населения в
тылу и солдат на фронте подлинное по-
зожение вещей. Наиболее отчетливо это
сназалось после потери гитлеровцами
Минека. Всем лишь накануне того,
как Красная Армия выбила фашистских
захватчиков из столицы Белоруссии,
германское информационное бюро писа-
20, что «основная цель немецких армий
на ‘центральном участке Восточного
фронта заключается в том, чтобы ни-
коим образом не допускать противника
х Минску». И после хвастливых yrsep-
ждений, что Минск будет удержан an-
бой ценой, то же информационное бю-
ро признало «успешное» продвижение

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА ГИТЛЕРОВЦЕВ НАД СОВЕТСКИМИ ГРАЖДАНАМИ

терманских войск на запад-от Минска.
Действительно, ложь стареет быстрее,
чем немцы успевают преподнести ее!

Чаще всего немцы пытаются замол-
чать ход боев на Востоке. Так, в своем
последнем  недельном  0630ре генерал
Дитмар говорил обо всем, кроме того,
что больше всего волнует жителей Гер-
мании, —он ни словом не упоманул 0
советско-германском фронте. В тех же
случаях, когда нельзя молчать, немец-
кая пропаганда изобретает новые тер-
мины. Вместо слов «котел» и «окруже-
ние» германская печать скромно. упо-
минает о «немецких войсках, остав-
шихся в тылу, за ланией фронта».

В одной из последних сводок герман-
ское командование было вынуждено
призналь, что оно потеряло инициативу.
Это признание было облечено в доволь-
но туманную форму: <Германское вер-

ховное командование, повидимому, IM
шилось свободы действий».
Можно расшифровать. что’ означает

«потеря свободы действий». Красная Ар-
‘мия нанесла фашистским захватчикам
огромные потери — лишь за последние
дни окружено, уничтожено и взято в плен
более 200.000 солдат и офицеров. Герма-
  ния под ударами советских войск неумоли-
мо приближается к катастрофе. И это
становится все более очевидным даже
для тех, на кого рассчитаны лживые и
путаные ухищрения  геббельсовской про-
паганды. rt

жхх

Поражения немцев Ha решающих
фронтах привели к новому обострению
кризиса в кругах высшего германского
генералитета. В Берлине было офици-
ально сообщено 06 уходе в отставку
тлавнокомандующего германскими во-
оруженными силами на Западе генерал-
фельдмаршала Рундштедта. Иностранная
печать приоткрывает завесу над проие-
шедшим и дополняет лаконичное немен-

сообщение о том, что «Рундштедт

ступит к исполнению обязанностей на:
новом посту, как только его здоровье
поправится».
вестно, применялась Гитлером при всех
очередных смещениях своих генералов.

Английская газета «Ивнинг стандард»
в первые же дни после вторжения с0юз-
ников в Северную Францию сообщала
о серьеёных разногласиях между Рунд-
штедтом и командующим войсками в
Северной Франции Роммелем.  <«Рунд-
штедт расечитывал на мощное геруан-
ское контрнаступление для отражения
операций союзников в Северной Фран-
ции, — пишет газета. — Роммель же ечи-
тал, что союзники должны быть разгром-
лены на побережье. Он реорганизовал бе-
рэговую оборону в соответствии с эти-
ми идеями. Однако план Роммеля потер-
пел неудачу. Для осуществления же
евоих намерений Рундштедт не имел до-
статочных резервов».

В дальнейшем трения между Рунд-
‘итедтом и Роммелем усилились. Гитлер
поддерживал Роммеля, издавна  поль-
зующегоея его благосклонностью. Тем
не менее Рундштедт представил Гитлеру
свой доклад, в котором обвиняет Ром-
меля за создавшееся положение на За-
паде, протестуя против того. что  по-
следний установил  непосредетвенную
вязь со ставкой И через его голову еди-
нолично принимал неверные решения
по обороне побережья при ‚вторжении
союзников. По. данным английской. пе-
чати, Рундштедт заявил, что при со-
здавшихся условиях он отказывается
от поста верховного  главнокомандую-
шего германскими силами на Западе.
Гитлер не удовлетворил его просьбу об
изменении существующего положения, 2.
сместил его. На место Рундштедта нз-
значен генерал танковых войск фон

Елюге, командовавший с ноября 1941 го-_
да по март 1944 года центральной. гер-
МЯнской армейской группой на Восточном
фоонте и неоднократно битый Красной
Армией.

Какова бы ни была подоплека смеще-
ния Рундштедта, имя которого пополнит
вписок опальных РИА отетранен-
ных Гитлером после очередных пораже-
вий, несомненно одно — это прямой ре-
зультат провала всех военных планов
фашистских захватчиков на Западе и на
Востоке. Мощное наступление Красной
Армии сорвало попытку немцев ограни-
читься «сдерживающими боями» на Во-
стоке, для Toro чтобы добиться успе-
ха в Северной Франции. Немцы не рас-
полагают достаточными резервами на
Западе, и ни Рундштедт, ни Роммель не
смогли в этих условиях спасти Гитлера
от поражения, как не сможет спасти
его и фон Клюге.

Смещая Рундштедта (не в первый раз:
он был отстранен еще после _ разгрома
немцев под Москвой), Гитлер пытается
найти виновника, на которого можно бы-
10 бы свалить вину 3a свои неудачи. В

s

И ВОЕННОПЛЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛГАРАИ

СТАМБУЛ, 6 июля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь из Софин сведениям, в конпе
июня через территорию Болгарии началась
переброска советских граждан, а также
советских военнопленных, угоняемых HeM-
цами в рабство. Эти насильственно угнан-
вые гитлеровцами в момент оккупации Ук-
раины советские граждане использовались
немцами на строительстве укреплений на
южных участках — советско-германского
фронта, а также в Румынии. Сейчас) их по
железным дорогам Болгарии перебрасыва-
ют в Центральную Германию. —

Передают, что ‘эшелоны с советским

гражданским населением и военнопленны-
ми представляют ужасное зрелише. Baro-
ны битком набиты измученными. голодными
людьми, одетыми в грязные лохмотья. Сре-
ди них много женщин и детей. Несмотря на
сильную охрану, ‘многим советским граж-
данам и военнопленным удалось бежать на
территории Болгарии, Однако большинство
из них было схвачено болгарскими властя-
ми и выдано немцам. Значительсое число
лиц, пытавшихся бежать из германской не-
воли. находится сейчас под арестом в рРаз-
ных пунктах Болгарии. Их ожидзет выдача
немцам и смертная казнь.

ОБСТРЕЛ НЕМЦАМИ ШВЕДСКОГО И ДАТСКОГО СУДОВ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ ШВЕЦИИ

ГЕТЕБОРГ, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Тетеборгс тиднинген», ссылаясь на <ооб-
лцение газеты «Сюдевенска  дагбладет»,
пишет, что в последние
ских территориальных водах в проливе
Эресун попали под огонь немецкой ap-
тиллерии, расположенной в Амагере, два

TM100862

два дня в швед

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА “CCCP.

судна: одно—шведское и другое—датское.
Возле шведского судна упал снаряд очень
крупного калибра. «Сюдсвенска дагбла-
дет» сообщает, что шведские торговые
суда не получали от немцев предупрежде-

ний о том, что будет производиться учеб-
ная стрельба.

редакции—Д 1-08-03; зам. отв.

этой евязи интересно вепомнить, чт от-
ношения между Гитлером и его тенерала-
ми неоднократно обострялись за время
войны. Еще в октябре 1941 года, после
первых военных неудач немцев, в ино-
странной печати появлялись сообщения. о
разногласиях между Гитлером, с одной
стороны, Браухичем и Гальдером — ©
другой, В этот же период был смещен ге-
нерал-фельдхаршал фон Бок, руководив-
ший октябрьским наступлением на цент-
ральном участке  советско-германекого
фронта, и заменен фельдмаршалом Ли-
стом.

С тех пор как гитлеровцы столкнулись
сначала © серьезными трудностями на
Восточном фронте. а затем стали испыты-
вать одно поражение за другим, недове-
рие Гитлера к евоим генералам уси-
лилось, В декабре 1942 года был отетра-
нен начальник генерального штаба rep-
манской армии генерал-полковник Галь-
дер и заменен генералом Цейтцлером, че-
ловеком, близким к Гиммлеру. С тех пор
влилние штурмовиков и эбэсовиев в ар-
мии непрерывно усиливалоеь. Известно,
что начальнику гестапо Гиммлеру было
разрешено создать свой личный штаб. на
воветеко-германсоком фронте.

Последние слухи 0 том, что смерть гё-
нералов Дитля и Иодля связана с. проек-
том Гиммлера продолжать очищение а9-

KO
uu по состоянию здоровья и при-.

Эта мотивировка, как из-.

лось

двух батальонов,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул, 21.
зекретаря—Д 1-12-62

мии оТ генералов рейхевера в целях за-
мены ‘их генералами СС, весьма симито-
матичны. Гиммлер заявил якобы. что в
случае протеста рейхсвера против этах
мер он еможет подавить всякое движение,
располагая надежной армией в миалион
человек. -

Тиммлер обладает достаточным ° опы-
том расправы с неугодными. Но ни чи-
стка германского генералитета. ни: заме-
ны одного генерала другим не смогут
спасти Гитлера м его клику от неизбеж-
ного поражения и на Востоке и на 3з-
паде..

ия

Положение в Нормандии продолжает
оставаться неблагоприятным для гит-
леровцев и в первую
что они не могут противопоставить нара-
стающей мощи, союзников достаточные
силы. Рундштедт, а теперь и фон Елюге
вынуждены использовать для опезаций. в
Северной Франции те наличные резервы,
которые находились на Западе в момент
высадки союзников. Рассчитывать на по-
учение подкреплений после ‘огромных
потерь. понесенных на . советеко-герман-
ском фронте, фон Rawre не межет.

Обозреватель лондонского радио Yer
стер Уильмет приводит интересные дан-
ные 0 составе гезманских бронетанковых
дивизий, действующих в районе между
Ваном и Тилли-сюр-Сель, где разверты=
ваютея основные бои. По его словам.
часть этих дивизий входила в число стра-
тегических резервов, предназначенных
дая отражения какого-нибудь крупного
прорыва. но. введенных в действие в боях
между Ваном. и Тилли. «С точки зрения
стратегии, .— пишет обозреватель. —
рассчитанной‘ на длительный срок, такое
использование брони обходится BechMa
дорого. Немцы применяют теперь танки
малыми дозами, как никогда не делали
прежде. Их принуждают к этому условия
местности, а также нехватка пехоты,
необходимой для уничтожения ‘клина,
вбитого в их расположение нашими вой-
сками. Результаты такого использования
бронетанковых сил по частям BBIABATCS,
когда мы выйдем на более пригодную для!
применения танков местность». Уильмет
отмечает, что немецкие броветанковые
дивизии, с которыми до сих пор приходи-
сталкиваться англо-американским
войскам, не могут считаться полноцен-

ными. В. одну германскую бронетанковую.

дивизию нормально должны входить три
батальона — почти 250 машин.  Воль-
шинство же дивизий немцев состояло из
ий то не полностью
укомплектованных. Некоторые ` терман-
ские бронетанковые дивизии на этом уча-
стке имели в своем составе менее ста
танков; «Поэтому нам не следует обма-
ныватьея насчет силы германских  6po-
нетанковых дивизий, обозначенных на
бумаге. — продолжает обозреватель. —
В боях принимают участие семь дивизий,

но пе численности они едва ли равнознач-

вы трем. И с каждым новым днем соотно-
шение сил меняется в ущерб немцам».

Отромную роль в ходе военных дей-
ствий продолжает играть. подаваяющее
превосходство авиации союзников, Са-
молеты союзников совершают по 4.500
самолетовылетов в день и ‘наносят мощ-
ные удары по скоплению немецких войск
и неприятельским коммуникацилм. Ilo
признанию самих немцев, союзники «05-
рунгивают град бомб на голову пехоты».

Можно полагать, что ближайшие дни
принесут быстрое развертывание ‘собы-
тий в Северной Франции. -

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ТЕЛЕГРАММА ЧЛЕНОВ АНГЛИЙСКОГО
ПАРЛАМЕНТА ГРЕЧЕСКОМУ
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ПАПАНДРЕУ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как coo6-
щает агентство Рейтер, 40 членов англий-
ской палаты общин и 8 членов палаты лор-
дав послали телеграмму греческому премъер-
министру Папандреу с требованием от-
мены смертного приговора, вынесенного 27
июня военным судом в Александрии трем
морякам греческого флота, которые прини-
мали участие в мятеже, вспыхнувшем в ап-
реле этого года в частях греческой армий и
флота. Как известно, этот мятеж возник в
связи с недовольством преческих солдат в
сфицеров ‘политикой прежнего правитель-
ства Цудероса. В телеграмме говорится:
«В интересах греческой лойяльности к об-
шему делу союзников мы требуем отмены
смертного приговора, вынесенного военным
судом трем греческим морякам в Египте».

По другим сведениям, некоторые. члены
парламента намерены обратиться к Идену с
просьбой, чтобы министерство иностранных

дел оказало влияние на греческое  прави-*

тельство с целью отмены приговора.

Комму

го
и KOMM}) rarop. 00. 20s

КРАСНЫЙ ФЛОТ

’ спросил, отражает’ ли общее

очередь потому,

‚дает - военный.

груют свои гражданские

р релакпив Д

Выступление президента Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). Прези-

дент Рузвельт заявил на пресс-конферен-
ции, что его беседы с де Голлем будут ка-
саться многих вопросов и что никакой оп-
ределенной повестки ‘дня не. имеется. Руз-
вельт сказал, \что он предполагает обсу-
дить с де Голлем вопрос’ о подпольном
движеняи во Франции, особенно сильном
в южной части Франции. Об этом движе-
нии, по словам президента США имеют
много информации из собствеяных источ-
ников, и он намерен сравнить ее с теми
сведениями, которыми располагает‘ де
Голль.

Отвечая одному из представителей пе-
чати, Руззельт заявил, что вопрос о приз-
нании Французского Комитета Националь-
ного Освобождения не является предметом
переговоров, и этот вопрос также не под-
нимался во время переговоров, происходив::
ших недавно в Лондоне. Рузвельт указал,
что, вероятно, будет обсужден вопрос 06
освобожденных районах Франции. Беседы
будут вестись в дружественной атмосфере,
и их целью будет разрешение обсуждаемых-
проблем. Рузвельт повторил сделанное им-
ранее заявление о том, ‘что в настсязжее
время освобождена лишь одна’ десятая
часть процента территорни Франции, и этот
район все еше представляет собой военную
зону.

На вопрос о TOM, пользуются ли пред-
ставители де Голля во Франции какой-либо
властью или они’ являются только наблю-
дателями, Рузвельт заявил, что они  дей-
ствуют в качестве офицеров связи, причем
сотрудничают самым- дружественным 06-
разом. - ЕЕ

Затем `Рузвельта спросили о ходе войны:
‚в Китае. Рузвельт отметил, что в Китае
война He развивается благоприятно, Он
указал, что обеспокоен этим  обстоятель-
ством и задачей-приостачовления японского
наступления Один’ из корреспондентов
мнение сде-
ланное вчера в Нью-Йорке китайским пред-
ставителем заявление о том, что дальней-
шее проникновение японских войск в глубь
Китая ухудшает стратегическое положение
Японии. Рузвельт заявил, что Каждый че-
ловек; понимающий что-либо в стратегии,
должен разделять такое мнение. Подчерк-
нув, что японцы сильно растянули свои
коммуникации, ‘Рузвельт заявил, что это

связано с определенной опасностью, если
японцы не уверены в том, что могут защи-
щать эти коммуникации. За истекший год
США создавали угрозу японским коммуни-
каниям. Американские вооруженные силы
достигли острова Сайпан и, кроме того, по-
топили за это время много японских TOP-
говых судов. США располагают сведения“
ми о составе японского торгового флота K
началу войны и знакомы с возможностями
японской судостроительной промышленно-
сти. На этом основании США полагают, что
потери японского торгового флота  значи-
тельно превышают то, что японцы могут
возместить. Возможно, что японцы уже
сейчас испытывают трудности в’ доставке
сырья ва большие расстояния, например,
нефти из Голландской Индии, а также в
отправке материалов из самой Японии Ha
расстояние во много тысяч миль.

Рузвельт указал, что всегда’ считал стра-
тегические позиции японцев ненадежными.
Он отметил далее, что расстояние от Ки-
тая до Японии не столь велико и это облег-
чает японцам переброску в`Китай войск и
материалов. Рузвельт выразил надежду на
10, что Китай сумеет усилить сопротивле-
ние в ‘связи ‘с усилившимся продвижением
‘японцев в глубь страны.

Президента спросили, может ли возник-
нуть опасное положение в результате ус-

‘нешного наступления японцев вдоль катай-

ского побережья. Рузвельт ответил, что
положение было бы более благоприятным,
если бы китайцам удадусь удержать более
обширные приморские районы. Однако пре-
зидент. ‘отметил, что. благодаря возмож-
ностям современной” бомбардировочной
авиации Япония уже оказалась в радиусе
действия бомбардировщиков, что приобре-
тает большое значение. Если бы ‘китайцы
потеряли приморские районы год тому` на-
зад, то возникло бы более серьезное поло-
жение, чем ебли они их потеряют, в, настоя-
щее время. Война в Китае представляет
собой маневренную войну. В течение года
китайцы держат в своих руках ряд NYHK-
тов в одном каком-нибудь районе, а на сле-
ъ‘дующий год они удерживают ряд мест в
другом районе.

Рузвельт указал, что очередное ежеме-
СЯчное сообщение о результатах борьбы с
германскими подводными лодками будет

опубликовано 10 июля.
$

Военные действия в Северной Франции

‹ АНГЛИЙСКИЕ ВОЙСКА НАЧАЛИ НАСТУПЛЕНИЕ НА КАН

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как пере-
корреспондент агентства
Рейтер Кемпбелл, апглийские войска утром
8 июля начали наступление на . обороня-
тельные позиции Кана. Не

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В утреннем
сообщении штаба верховного командования
экспедициовных сил союзников говорится;
~«B секторе Карантава наши войска, на-
ступающие < востока, расширили плацдарм
за’ рекой Вир. Севернее лругие части войск
союзников продвинулись по дороге от Ка-
рантана в напразлении Сен-Жан-де-Дэ. Эти
две приближающиеся друг к другу группи-

‚ равки находятся сейчас в Двух милях от

города. >

‚Наша. авиация оказывала непосредствен-
ную-подлержку наземным войскам в сраже-
виях, происходивших в течение дня и вече-
pa 7 июля, Пикирующие бомбардировщики
бомбили пулеметные гнезда и узлы дорог.
Крупные. соединения тяжелых  бомбарди-
ровшиков совершили перед наступлением
темноты 7 июля уснешный налет на скоп-
ления войск, танков и орудий и на укреп-
ленные; пункты к северу от Кана. На об’-
екты в: этом районе было сброшево 2.300
тонн бомб. Были. нанесены повреждения
неприятельской транспортной <истеме в
районе от Сент и. Ангулем (в 200 милях к
югу от Нормандии) -до Мо (восточнее Па-
рижа). Мост через. Луару в Тур-ла-Риш был
‚атакован средними  бомбардироватиками.
Истребители-бомбардировщики совершили
налет. на сортировочные станции, железно-
дорожные пути и мототранспорт. Пикиру-
ющие бомбардировщики взорвали поезд с
боеприпасами на линии Ниор—Сомюр. Ут-
ром 8 июля тяжелые ночные бомбардиров-
щики ®совершили налет на сортировочные
станций в Вэр, в окрестностях Парижа».

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В вечернем
сосбщении щтаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Наши войска непрерывно продвигаются
50 всех секторах фронта, на которых про-
исходят активные действия Наши патрули
в настоящее время находятся

высотах в этом районе. Плацдарм за рекой

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС).
Рейтер передает сообщение своего специ-
ального корреспондента, находящегося с
английскими войсками в Нормандии, о том,
что небольшие группы английских солдат,

Агентство

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, как стало. известно
из французских источников, немцы эвакуи-
учреждения из
Парижа в Нанси. Эвакуация начата. не-

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Штаб ame-
риканских стратегических  военно-воздуш-
ных сил на европейском театре операций
сообщил о том, что средние по численности
сэединения бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор» (от 250 до. 500)
утром 8 июля совершили налет по меныней
мере на 7 германских стартовых станций
самолетов-снарядов и бомбардировали ряд
пругих военных об’ектов в Северной Нор-
мандии. Бомбардировщики шли в сопро-

вождении крупных сил истребителей из co-

става 8-го авиационного корпуса.
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как пере:
` Дает агентство Рейтер, вечером 7 июля 6o-
лее 430 самолетов «Галифакс» и «Лан-
кастер» сбросили весьма большое ко-
личество бомб на скопления германских
войск, танков и артиллерии севернее Кана.
Согласно сообщению министерства авиа-
ции, основвыми об’ектами налета были два
пункта, и атаки на них предпринимались

СУД НАД ШПИОНАМИ В ШЕРБУРЕ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что на территории Шербура
начался суд над двумя лицами, уличенны-
ми в шпионаже. Шпионы были пойманы

3-20-90 ло Д 8-29-96.

огдел боевых действий флота доб. 29, 36; отдел пропагавды-Д 1-11-45;
доб, 8; иностранный отдел—лоб; 1-15; 1-35; сектор цписем-—доб. 23; отдел оформления -доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательство- начальник Д 1-12-60; бухгал

Типография «Красное Знамя», Сушевская, 21.

‚ Сент-Конте, Эпрон и Эрувиль. Наше

в городе.
Ла-Э-дю-Пюи, и мы господствуем ‘на всех

Телефоны: для справок—доб.

Вир расширен за Сен-Жан-де-Дэ. В районе
между этой деревней и Карантаном войска
союзников продвинулись до канала Вир --
Тот. К северу от Кана в результате тяже-
лых боев противник отброшен из деревень

движение во всех секторах во многом обч-
зано авиации союзников, действующей
крупными силами. Средние ‘и легкие O60M-
бардировщики атаковали с малой высоты
войска и укрепленные пункты противника
непосредственно перед нашими позициями
близ Кана и совершили налет на коммуни-
кации противника ‘в районе, простирающем-
ся до пунхта, находящегося к югу от Нан-
та. Другие самолеты сбросили бомбы на
железнодорожный мост через реку Эр в
Ножан-ле-Руа и на мост через Луару y
Сомюра. Один средний бомбардировщик не
возвратился на’ базу. Истребители сопро-
вождения уничтожили три вражеских само-
лета, ^

\ Тяжелые дневные бомбардировщики в
сопровождении крупных отрядов истреби-
телей атаковали различные об’екты к во-
стоку от Сены. .

Рано утром 7 июля было перехвачено
соединение торпедных и вооруженных Ka-
теров противника вместе с‘двумя минными
тральщиками типа «М» и одним кораблем
неустановленного класса при попытке про-
викнуть на одну из наших восточных якор-
ных ‘стоянок. Один германский корабль
взорвался, а другой был подожжен.

АМЕРИКАНСКОЕ ПРЕДМОСТНОЕ
УКРЕПЛЕНИЕ НА РЕКЕ ВИР

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как переда-

‘ет агентство Рейтер, по сведениям, полу-

ченным сегодня в штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
предмостное ‘укрепление, созданное амери-
канцами на реке Вир, имеет в ширину 2,5
мили и в глубину — 1 ‘милю. :

Рейтер передает сообщение корреспонден-
та агентства Ассошиэйтед Пресс из Нор-
манлии о том, что американские войска
заняли Сен-Жан-де-Д»э.

—

УБИЙСТВО НЕМЦАМИ. АНГЛИЙСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ
ee В НОРМАНДИИ

захваченных в плен, были расстреляны
немцами. О таких случаях сообщают из
Одрие и Бронэ, где гражданским. населе-
нием были обнаружены трупы расстрелян-
ных пленных англичан.

*

ЭВАКУАЦИЯ НЕМЕЦКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗ ПАРИЖА В НАНСИ

сколько. дней тому назад. Пока эзакуируют-

ся архивы. гестапо и организации о Тодта
(гитлеровская воэнно-строительная opra-
визация).

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

последовательно с интервалами по 15 ми-
хопровождались

нут. Бомбардировщики
истребителями «Спитфайр». По словам уча-
стника налета, это была
го тактического об’екта большой ва

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Аа
дент агентства Рейтер при штабё войск со-
юзников в Италии сообщает, что сегодня
крупное соединение американских тяже-
лых бомбардировщиков Ссорершило налеты
на нефтеочистительные заводы в районе
Вены и ча три базы неприятельских истре-
бителей, обороняющих Вену. Основным об’-
ектом ‚ бомбардировки был нефтеочисти-
тельный завод в Флоридедорфе — круп-
нейшее предприятие по очистке сырой неф-
ти в Австрии. В результате бомбардировки
возникли пожары. Подвергся также бом-
бардировке неприятельский аэродром в
Веспрем (100 километров юго-западнее Бу-
дапешта).

——

жителями Шербура и приведены ими в
американскую полицию. Последняя в свою
очередь передала их французским властям

редактора—лоб. 1-72; отв.
партийно-комсомольской

173; зам.
отдел

про- -

исключительно
концентрированная атака против вражеско-

терия и отдел подяиски—доб. 25 и

9 июля, 1944 г. № 162 (1729)

803 ГИТЛЕРОВЦАМЯ ЗОЛОТА
13 ГЕРМАНИИ B HEHTPASbIbIE
° СТРАКЫ

7 июля.   (ТАСС). Газета
юс» в передовой статье пи-
шет, что сообщения о прибытии значитель
ных количеств золота из ная в гер-
‘манские миссии в Берне и Лиссабоне ново.
дят на мысль о том, что гитлеровское пра-
вительство осознало неизбежность пораже-
вия Германии. Нацистские лидеры пон.
мают, что союзники смогут захватить ‚их
золотой: запас, независимо от того, в Какой
части Германии он хранится. Вероятно, это
является прелюдией к бегству Гитлера и
других нацистских» Лидеров в нейтральные
страны. Германские миссий вряд ли оста.
путся Местами постоянного хранения золо-
та, поэтому весьма вероятно, что золото
будет вывезено из помешений миссий,
Необходимо, пишет газета, принять свое-
временно меры для того, чтобы помешать
исчезновению этого золота. Нейтральные
правительства имеют полное право воспре-
пятствовать тому, чтобы золото было вы-
везено с территории миссий, а испэльзова-

JIOHJLOH,
«Файненшиэл Hb

ние этого права является моральной 0бя-
занностью нейтральных правительств. Эле-
ь политическая мудрость тре

ментарная
бует, чтобы они это. сделали.

ГИБЕЛЬ ДВУХ ГИТЛЕРОВСКИХ

ГЕНЕРАЛОВ

ЖЕНЕВА, 8 июля. (ТАСС). Гитлеровское
агентство Трансоцеан сообщило о гибели
командующего армейским - корпусом гене»
рела инфантерии Эмиля Викеде и коман-
дующего армейским горно-стрелковым кор-
пусом генерала Карла Эгльзеера.

Заявление Стимсона

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). По сооб-
шению римского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, военный министр США
Стимсон, возвратившись из инспекционной
поездки из Италии, где ‘он посетил фропт

5-й армии, подчеркнул превосходное мо-
ральное состояние ‘американских войск.
Американцы. сказал Стимсон, хотят  раз-

громить противника и доказать свою спо-
собность . нанести ему поражение и тем
самым обеспечить благоприятный исход
войны. Стимсон указал, что он чрезвычай-
но доволен успешным ходом операций,
проводимых американцами.

——

НА. ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что части американской 5-й армии, преодо-
лев’ упорное сопротивлевие противника, зз-
няли  Росиньяно-Марилтимо, Кастеллина-
Мариттимо и подошли с юга к Поджибонги:
Части английской 8-й армии отбили пе-
сколько. контратак близ Ареццо и продви-
нулись вперед. В долине верхнего течения
Тибра индийские части 8-й армии, продви-
гавшиеся севернее Умбертиде, бнаходятся
теперь в предместье Монтоне. В адриати-
чесжом секторе, несмотря ва сопротивление
противника, войска союзйиков продвинулись
к сёверо-западу от Озимо.

Крупные соединения  бомбардировщихов
в сопровождении истребителей совершили
вчера налет на три завода синтетического
горючего в Силезии, на два завода в Блех-
гамере и завод в Одертале, а также на
аэродром и ‹ортировочную станцию в За-
гребе (Югославия). Истребители, снабжен-
ные ракетными аппаратами, совершили Ha-
лет на железные дороги’ и подвижной со-
став в районе Салоник (Греция).

УДАРЫ ПО НЕМЕЦКИМ КОРАБЛЯМ
У ГОЛЛАНДСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как пере»
дает’ английское министерство ‘информации,
во время операций у голландского побе-
режья ‘рано’ утром 7 июля легкие корабля
и ‘самолеты английской береговой обороны
зтаковали несколько групп вражеских су-
дов. В совместном коммюнике мюрского ми-
нистерства и министерства авиации  гово-
Рится, что в ходе боя английские суда по-
топили вражеский вооруженный тральщик.
Одна немецкая десантная баржа поражена
торпедой и считается затонувшей, Кроме
того, один вооруженный траулер и одна
Здесантная баржа были повреждены артил-
лерийским_ огнем. с английских кораблей.

Вскоре после этого английские корабли
атаковали вражеский караван, шедший под
сильным конвоем, и вражеские патрульные
корабли. Отмечены попадания ‘торпед в
одно вражеское судно, которое взорвалось,
Второе ‘судно было’ подожжено. Отмечено
попадание в минный тральщик. типа «М».

дает английское министерство авиации, не-

давно английские корабли нанесли тяжелые ®

повреждения крупному германскому торго-
вому судну, шедшему в сопровождении 9
кбраблей эскорта. 5 июля у побережья
Голландии это судно было вновь атаковёно
с бреющего полета самолетами английской
береговой авиации «Бофайтер». В результа-
те налета оно получило новые повреждения
и загорелось. Один из германских кораблей
сопровождения был также охвачен пламе-
нем. Все остальные германские корабли,
кроме одного, получили повреждения,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Штаб об’ели-
ненного командования вооруженными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана ‘сообщает, что американские войска
заняли третий японский аэродром на остро-
ве. Ноемфур (у побережья Голландской
Новой Гвинеи), ‘Один из трех занятых аэ-
Родромов уже используется’ американизми,

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает. что
американские войска на острове Сайпан
{Марианские острова), преополевая упорное
сопротивление японцев, продолжают про
двигаться впефед.
5 и 6 июля американские самолеты, дей-
а а о ee авианосцев, бом-
rae. а (Марианские острова) и

——

ЛАВАЛЯ ОХРАНЯЮТ
НЕМЕЦКИЕ ГЕСТАПОВЦЫ

лондон, 8 июля. (ТАСС). Среди ви-
Seat лакеев Гитлера после убийства
о т Анрио парит страх перед возмез-
т рр проводит проверку личного
i раны вишийских «министров»,
и передает агентство АФИ, гестапо об-
lane среди личной охраны‘ Лаваля
т ъные элементы». Ввиду этого вся
р арестована. Лаваль, не доверяя
fee обратился к немецким окку-
т HHBIM властям с просьбой дать ему
храну из гестаповцев. и эсэсовцев,

секретарь
работы-—

Д. 1-62-21.

венный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

Ответст

mom