12 июля 1944 г., № 164 (1730.

ae   Е КРАСНЫЙ ФЛОТ _ о они

Согласие Рузвельта на выдвижение
его кандидатуры в президенты США

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). Как пере:   сится на выдвижение его. кандидатуры  в
дает вашингтонский корреспондент агент-  президенты ‘и оставется на четвертый срок,

ства Рейтер, президент Рузвельт заявил на
пресс-конференции 11 июля, что он согла-

если его изберут. . г

БЕСЕДА УОЛЛЕСА С РУЗВЕЛЬТОМ

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Пос-
ле совешания с Рузвельтом вице-прези-
‚дент Уоллес заявил представителям пе-
чати: i

«Я имел длительную и важную беседу с

другого мы не обсуждали. Обстановка в
Китае очень серьезна».

Отвечая на вопрос  корреспондёнта,
имеет ли он в виду политическую,  эково-
мическую или военную обстановку, Уоллес

указал, что он имеет в виду военную об-

президентом относительно Китая. Ничего } становку. “

К сформированию нового югославского
правительства _
: Заявления Шубашича и Коссоновича

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, новый югославский
премьер-министр д-р Иван Шубашич про-
возгласнил маршала Тито от своего имени и
от имени короля Петра руководителем
борьбы Югославии за свободу и осудил
«лжепатриотов, которые прямо или косвен-
но служат врагу».

Выступая по радио с обрашением к на-
Роду Югославии, Шубашич призвал юго-
славов к единению и обещал’ ‘демократиче-
скую федеративную конституцию. Шубашич
заверил, что три великие демократические
державы сделают все, чтобы помочь Юго-
славии после войны,

НЬЮ-ЙОРК, 1! июля. (ТАСС). Новый

югославский министр внутренних дел Кос-
сонович, находящийся сейчас в США, сде-
лал следующее заявление представителям
печати: ‘
‚ «С величайшим удовлетворением мы мо-
жем следить за эволюцией положения
Югославии, Недавний‘ от’езд в Лондон по
предложению короля нсвого ‘премьер-ми-
нистра Шубашича явился хорошим пред-
знаменованием. Встреча ПГубашича с _мар-
шалом Тито на освобожденной югославской
территории произвела на всех нас глубо-
кое впечатление. Соглашение, достигнутое
в связи с этим, означало полный поворот в
югославских делах.

В Югославии появились либеральные,
прогрессивные народные силы, основыва-
ющие свою деятельность на идеале полно-
го национального согласия и. единства.
Эти силы являются первостепенным факто-
ром, определяющим политический курс
Югославии.

Новое югославское правительство пред-
ставляет собой гармоничный итог этих со-
бытий. Оно опирается на народные тенден-
ции. Это — правительство, контролирую-
шее обширную освобожденную территорию

Югославии. Этс — правительство, которое
этим и другими путями кладет конец жиз-
ни югославского  эмигрантского  прави-

тельства. Трагедия Югославии состояла в
том, что в нынешнее критическое время
югославское эмигрантское правительство и
его официальные организации за границей
действовали вопреки этим народным тен-
денциям. Эта трагедия была тем большей,
что такая деятельность правительства ин-
спирировалась непосредственно вражеской
пропагандой, изготовленной на кухне Геб-
бельса по формуле «разделяй и властвуй».

Таким образом, эмигрантское правитель:
ство полностью противопоставляло себя не
только югославским: национальным ycTpeM-
лениям, но и всем жизненным целям борь-
бы, которую Об’единезвные нации и все
свободное человечество ведут сейчас про-
тив фашизма и национал-социализма,

Задача нынешнего югославского ‘прави-
тельства будет состоять в сочетании юго-
славской официальной политики с тенден-
циями борьбы, которая в течение последних
трех лет раззертывается в стране, Основ-

‚ ные цели правительства весьма просты: с

одной стороны,’ укреплять как можно силь-
нее единство сербов, хорватов и словенов
в общем усилии, направленном на борьбу с
Гитлером и квислинговскими элементами, и
ради достижения: демократической свобод-
ной Югославии. С другой стороны — стре-
миться, чтобы Югославия в пределах сво-
их возможностей внесла наибольший вклад
в общее дело Об’единенных. наций в соот-
ветствии с историческими  тегеранскими
решениями, которые ‘были с таким энтузи-
азмом и так безоговорочно встречены Ha-
шим народом внутри страны.

Разумеется, вражеская пропаганда будет,
как и до сих Нор, через все каналы и всеми
возможными средствами сеять разногласия.
Вражеские элементы, несомненно,
пытаться исказить ‘факты и утверждать,
что’ новые события направлены против’ сер-
бов. Но я — серб, и‘для нас, сербов, всегда
было ясно, что югославское единство яв-
ляется также и нашей целью. Миссией сер-
бов на протяжении ‚ нашей современной
истории‘ было создание Югоблавии. Всякий,
кто хочет противопоставить идею сербского
государства идее Югославии, действует
вопреки традиционным устремлениям сер-
бов и соответственно. делает именно-то, че-
го хочет враг. Такие: попытки могуг вызвать
смятение и создать излишние трудности,
HO  разобьются о здравый смысл и пра-
вильные взгляды нашего народа.

Я. счастлив, что являюсь членом‘ этого
правительства, ‘которое будет способство-
вать достижению целей борьбы югослав-
ской народно-освободительной армии мар-
шала Тито. Я не сомневаюсь, что с такой
программой ‘новое правительство вскоре су-
меет об’единить внутри страны все серб-
ские, хорватские и словенские либеральные
силы в мошный фронт национального согла-
сия, прогресса и единогва».._

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

т ЖЕНЕВА, И июля. (ТАСС). Как. перв-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Словении югославские ча-.
сти совершили ряд успешных напацений на
коммуникации противника, в том числе
на железные дороги Любляна — Триест,
Любляна — Загреб, Любляна — Есенице и
Зидани Мост — Марибор. — 3

В Горском Котаре немцы предприняли:
Наступление на освобожденную  террито-
рию с нескольких направлений. Повсюду:
гитлеровцы были отброшены. Лишь одной

немецкой колонне, поддержанной танками,
удалось пробиться ‘в район Брибир—Мрко-
паль, где сейчас идут ожесточенные бои.

В Бании части народно-освободительной
армии заняли опорный пункт противника.
Наступление немцев из Бихача в направ-
лении Цазин — Личкоги Петрово Село от-
ражено. de

В Черногории и ‘Санджаке‘ югославские
части, продолжая наступление, очистили
от противника правый берег реки Лима,
ид Ново Верош и пробились к реке

вац.

*

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НЕМЦЕВ НАД СОВЕТСКИМИ ВОЕННОПЛЕННЫМ

СТОКГОЛЬМ, 11 июля. (ТАСС). Швед:
ско-норвежское прессбюро сообщает, что
немцы высадили на норвежский берег до
1.500 больных сыпным тифом русских воен-
нопленных, которых они держали в каран-
тине. на судне недалеко от Осло. Пленные
были привезены из лагеря в Германии
очень плохо одетыми. После. дезинфекции
пленные были погружены в вагоны для пе-

Красная Армия освобождает

Е МЕНА ВЕ СЕЙ ВИ

ревозки скота по 100’человек в каждый
вагон, причем двери вагонов` были забиты
гвоздями. Вагоны эти при нормальных ус-
ловиях рассчитаны на 32 человека. Рус-
ские были отвезены на станцию ‘Фоберг,
севернее Лиллехаммера, а оттуда на ста-
рый плац Мерстадсмен, гдё построен боль-
шой лагерь для военнопленных.

Советскую Литву

«Йз страны восточной
Солнышко ветавало...>

Так с древних времен поет титовский
народ. И никогда еще слова этой песни
не звучали столь символично, как в на-
ши дни. Занимается заря на небосклоне
Титвы, который три года окутывала, чер-
ная ночь. Светлый день освобождения
несут литовскому народу героические
воины Красной Армии, ведомые великим
полководцем Маршалом Советского Союза
товарищем Сталиным,

С великой радостью встретили все
советские люди приближение наших додб-
лестных войск к синему Неману, к древ-
нему Вильнюсу. Особенно большое чув-
ство благодарности испытывает сейчас
хаждый литовец — с Ирасной Апмией в
его родной край возвращаются ралость и
счастье. Истомленная свирепым ‘разгу-
лом немецких варваров. многострадаль-
ная Литва после трех мрачных лет Фа-
шистекого террора и рабства снова’ ви-
дит перед собой дорогую ее сердцу сво-
бодную жизнь в братской семье совет-
ских народов.

На протяжении столетий литовский
народ пережил немало тяжелых лет
в борьбе с тевтонскими орденами, ‘в
непрестанных усилиях преградить  нем-
цам дорогу на Восток. Но никогда еще
над литовцами не нависала такая смер-
тельная угроза истребления, как при
гитлеровской. оккупации.

Гитлеровцы покрыли литовскую землю

лымящимися развалинами, залили ee
кровью неновинных › жертв. Оккупанты
истребили цвет. рабочего класса Литвы.

На каунасских фортах, в Зеленой Роще
близ Паневежиса, в Пивонишеком лесу у

Укмерге выросли огромные братские
кладбища убитых немцами советских
зюдей. Удушая литовскую культуру, раз-
рушая литовекое хозяйство, изгоняя ли-
товцев с литовской земли, немецкие

оккупанты принялись насаждать на пе-

пелищах и под виселицами зловещий
гитлеровский «новый порядок», расселять
в фитве немецких помещиков и фабрикан-
TOB, a ta

С помощью горсточки выродков, пре-
далелей литовского народа, путем обма-
на, провокации, ‘насилия  титлеровекие
работорговцы стали угонять литовцев на
германскую каторгу. °

Сотни, тысячи литовцев скрылись от
гитлеровских охотников за рабами, вли-
лись в партизанские отряды, вотупили в
смертельную борьбу с. немецкими хищ-
никами. Е.

Немцы задумали. силой мобилизовать
литовцев в эсэсовский легион. В ответ
на это последовали уличные бои в Кау-
насе, Вильнюсе, Шауляе и других горо-
дах.

Титлеровцы закрыли литовские универ -
ситеты и другие высшие учебные заведе-
ния, выгнали на улицу с нищенской сумой
вильнюсскую и каунасскую профессуру,
бросили в тюрьмы и концентрационные
лагери сотни литовских интеллигентов,
немало которых погибло там от мук, пы-
ток, истощения;

Но этот террор только укрепил литов-
ский народ в его борьбе с оккупантами.

Немцы наложили на литовского кре-
стьянина нелосильные . поборы и пода-
ти — они их не получили. Немцы заби-
рали по деревням скот — началея зага-
дочный «падеж» скота, исчезавшего в

будут

‚ные

Заявление Рузвельта

ВАШИНРТОН, 11 июля. (ТАСС). Руз-
вельт заявил на пресс-конференции, что он
признает Французский Комитет Националь-
ного Освобождения, возглавляемый де Гол-
лем, фактической властью для граждан:
ского управления в освобожденной Фран-
ции. США не изменили своей политики ве-
признания комитета. временным правитель:
ством. Рузвельт’ указал далее, что Эйзен-
хауэр остается верховным командующим
союзников и располагает полной властью
для принятия всех мер, какие он считает
необходимыми для защиты линий снабже-
ния и т. д. Рузвельт подчеркнул, Что сей-
час лишь небольшая часть Франции может
считаться гражданским районом. США го-
товы принять за основу некоторые проекты,

сформулированные англичанами и францу-
зами. США совместно < французами, воз-
можно, подпишут меморандум. который

будет касаться собственно Франции,

———

` ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕ ГОЛЛЯ
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

HbIO-HOPK, 10 июля. (ТАСС). Отвечая
на пресс-конференции на вопросы, касаю-
щиеся французских интересов_во время и
после войны, де Голль заявил, что он аб-
солютно уверен в том, что ни американ-
ский президент, ни правительство, ни на-
род не желаюто аннектировать француз-
скую территорию, что Франция надеется
возврагить Индокитай и все другие ‘вла-
дения, оккупированные странами оси, и что
новая Франция будет представлять собой
федерацию, в которой народы Индокитая.
Мадагаскара и всех частей Северной Аф-
рики будут должным образом представле-
ны наряду с французской метрополией.

Де Голль заявил, что, хотя Франция не
стремится к территориальной экспансии и
не поед’являет претензий на›бывшие италь-

янские колонии в Африке, французский во-
енный флаг после войны может развевать- `

ся над а частями Евролы по со-
ображениям 7 национальной безопасности

Франции. Де Голль указал, что он имеет в.

виду Рейнскую область.

Отвечая на вопрос, достигнут ли фран:

цузы такого же соглашения с Соединенны:
ми Штатамн, какое достигнуто © Англией,
де Голль заявил, что вопрос о’ некотором
соглашении такого рода будет обсуждать-
ся в Вашингтоне между французским пред-
ставительством и правительством США.

Де Голля спростли, договорился ли он
с Рузвельтом о относительно  об’язления
Ренпа временной столицей . освобожденной
Франции. Де Голль заявил, что столицей
Франции является Париж. Однако в на-
стоящее время столицей является. Алжир,
призем между Парижем и Алжиром имеет-
ся много французских городов и можно
будет временно управлять из одного из
этнх городов. Де Голль указап, что Ha-
деется как можно скорее возвэатиться во
Францию и организовать’ правительствен-

учреждения, что ’язляется сложным.
делом, требующим подготовки. ,

Один из корреспондентов попросил’ де
Голля прокомментировать сообщения севе-
ро-африканской печати о том, что“ США.
пытаются приобрести французскую терри-
торию. Де Голль ответил, ‘что подобные
статьи основаны на сообщениях американ-
ских периодических изданий. Он. заявил,
что, естественно, французские журналисты
проявляют пристальное внимание к таким
сообщениям, касающимся будущего. Фран:
ции. - а

Отвечая на вопрос, существует ли какая-
нибудь база для сотрудничества союзников
с другими элементами сопротивления’ внут-
ри Франции —с группами офицеров фран-
цузской армии и коммунистами, де Голль
подчеркнул, что офицеры французской ар-
мии или арестованы‘ немцами или присое-,
динились к де Голлю. О коммунистах де
Голль сказал, что OHM составляют часть.

фронта движения сопротивления и что «су-

ществует ‚олько одно движение сопротив-
ления, подобно тому, как есть только одно
единственное французское правительство».

Де Голль отрицательно ответил на воп-”

рос, обсуждал ли он с Рузвельтом пробле-.
му плебисцита во Франции по вопросу ‘об.
избрании правительства, заявив, что мето-
ды восстановления Франции являются чи-
сто ‘французским вопросом,

хх

ЛОНДОН,  11  июля. (ТАСС). Как _пере-
дает оттавский корреспондент агентства
Рейтер, генерал де Голль прибыл на само-
лете из США в Оттаву.

ЗЕ НЫЕ ЛЫ

чащах литовских лесов. Немцы  выбра-
сывали литовских крестьян из усадеб и
сажали туда немецких и голландеко-фа-
WUCTCKUX проходимцев — запылали хо-
зяйства колонистов, гибли сами захват-
чики-колонизаторы.

Генеральный душитель Литвы Pex-
тельн с пеной у рта угрожал «обитателям
лесов» — партизанам. А немецкие скла-
ды, эшелоны все чаше взлетали на в03-
дух, партизанская пуля повсюду насти-
гала немецких палачей, 4

Литовский народ пережил целую эпо-
пею трехлетней тяжелой борьбы. Из его
среды вышли уже известные и еще 0ез-
вестные герои, совершившие сотни заме-
чательных подвигов, © которых будут
слагалься песни и легенды.

Немеркнущим ореолом славы  увен-
чала себя дочь Советекой Литвы ‹ Герой
Советского Союза Мария Мельникайте,
так в давние времена’ воспетая Адамом
Мицкевичем литовская героиня Гражина.
Мельникайте погибла, замученная нем-

цами, она`не дожила до светлого дня
победы, но ее подвиг породил но-
вых бесстрашных бойцов, вдохновил.

патриотов на множество новых доблеет-
HEX Jem: =: :

Литовские люди нашли в себе могучие
моральные силы, потому что им служил
примером весь великий советский народ,
перед ними сиял путзводной звездой ге-
ний великого Сталина. Красная Армия
на полях сражений показала патриотам
Советской Литвы образцы доблести, от-
ваги, самопожертвования.

‚ Пучшие сыны Литвы  сплотились в
литовском соединении Красной Армии.
В рядах победоносных советских зойсЕ
Литовское соединение летом 1943 года в
боях под Орлом, а потом в боях за оево-
бождение братской Белоруссии с беззавет-
ной храбростью. громилэ немецких окку-
пантов, тесня их на запад. Ни ливни, ви
етужа, ни «тигры». «фердинандых, «юн-

Военные действия в Северной Франции

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). В ‘опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится;

«В секторе предмостного укрепления на
реке Одоп происходили особенно ожесто-
ченные бои. Войска союзников с ‚ожесто-
ченными боями продвигались к высотам,
господствующим над рекой Орн, К югу от
предмостного укрепления: на реке Вир’ вой-
ска союзников продвинулись к’ Пон-Эбер
в направлении Сен-Ло. Дальше к западу,
на пути к Перье, войска союзников, пре-

одслевая упорное- сопротивление врага,
продвинулись на одну милю. К югу от
Ла-Э-дю-Пюи отмечены местные успехи.

В этом районе противник не предпринимал
контратак. ии

10 июля истребители-бомбардировиики и
истребители с ракетными: установками › со-
вершили налеты на различные об’екты к
югу от Кана, в том числе на скопления вра-
жеских. войск, танков и ‘моторизованного
транспорта. Из этих операций не вернулся
один самолет. В ночь на 11 июля легкие
бомбардировшики атаковали. транспортные
сб’екты противника ‘в Северо-Восточной
Франции». ; г

a

+y

ЛОНДОН, 1! июля, (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 11 июля
говорится:

«Южнее Ла-Э-дю-Пюи противник систе“
матически оттесняется на юг. Он использу.
ст условия пересеченной местности, пытаясе
задержать наше продвижение к Лэссэ. Вой
ска союзников, наступающие. юго-западнее
Карантана и западнее ‘Сен-Жан-де-Дэ, сое.
диняются в районе Сент-Андрэ-де”Бодон.

В районе: одонокого плацдарма идут
яростные бои. : .

Восточнее реки Орн войска союзников
продвинулись от района Сент-Онорин = 1C
направлению  к Коломбель,  преблолевая
сильное сопротивление противника.

В результате тяжелых боев в районе
южнее Тилли-сюр-Сель союзники достиг-
ли местных успехов.

Сегодня утром истребители и истребите’
ли-бомбардировщики, оперировавшие с нор:
мандеких баз, атаковали ряд об’ектов, не.
посредственно поддерживая операции на’
земных. войск. -

Войска союзников, в. том числе француз-
ские, оперировали в тылу у противника. Эти
операций были весьма ‘успешными.

Взято много пленных».

ПОДРОБНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИЕЙ

БАЗЫ НЕМЕЦКИХ „ЛЕТАЮЩИХ. БОМБ

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). По сооб-
шению английского. министерства авиации,
база «летающих бомб» в Сен-ле-Д’Эссеран,
атакованная английской F
на 8 июля, была расположена в огромных
известняковых нешерах близ восточного
берзга реки Уаза. Входы в пещеры распо-
ложены на высоте ‘около 18 метров над
берегом реки. Пещеры обладают достаточ-

i

~ FIOHTLOH, 11 mons. (TACC). Kak mepe-
дает агентство Рейтер, 10 июля в Южной
Англии от разорвавшегося вблизи  госпи-
‘таля ` германского  ‘самолета-снаряда Пэ-
страдали две палаты. Убитых не было. 12
„больных получили серьезные ранения ос-
колками стекла ‘и еще несколько человек
было легко ранено. Другой самолет-снаряд
разрушил несколько домов и мастерских.
Люди оказались засыпанными обломками.
‚Полагают, что убито и рагено несколько

`человек. Многие самолеты-снаряды, выпу-

ЛОНДОН, 1: июля. (РАСС). Как сооб-
щает агентство АФИ из Женевы, террор
немцев и лавалевской полиции во Франции
становится все болев` безудержным. Для
поведения гитлеровских оккупантов харак-
терен‹ следующий случай, ‘имевший место
в Восточной Франции. Недавно отряд эс3-

] совцев ворвался в один ‘дом И!’ потребовал

от хозяев отдать все ценные ‘вещи. Полу-
ив отказ, эсэсовцы подожгли’ дом и OT-
крыли пулеметный огонь по выбегавшим из
него’ людям. Было убито “4 человека, кроме
того’ в огне погибли ‘двое ‘детей — семи и
двух’ лет. а }

В одной ‘деревне, в центральной части
Франции, партизаны взяли в плен и увели
в лес немецкого офицера: и солдата. В от-
местку Немпы убили 220’ жителей‘ этой де-
ревни, арестовали 32 человека`и разрушили
50’ домов: В Юго-Западной Франции HeM-
цы, раз’яренные убийством немецкого свя-
`зного в окрестностях одной деревни. сожг-
ли ‘всю деревню, состоявшую  из 200 жи-
лых домов. В департаменте Дордонь нем-
ны схватили одного’. ‘пожилого врача, сын
которого’ бил участником‘ организации со-

ПРИГОВОР АЛЖИРСНКОГО
ВОЕННОГО. ТРИБУНАЛА
дает корреспондент агентства Рейтер из
Алжира, военный трибунал Алжира вынес
вчера приговор 13 участникам вишийского”
так называемого «трехцветного легиона»,
завербованным для отправки на  советско-
германский фронт. Им было пред’явлено
обвинение в измене. Один обвиняемый `
приговорен к 12 годам, один-=к 10 годам,
один к 8 годам и два-к 5 годам ка-
торжных работ. 8 обвиняемых приговорены
к тюремному заключению на срок от 3 до
5 лет. т

были в силах ело-

‘керсы», «мессеры» не
мить в воинах-литовцах решимость итти
вперед и вперед, прокладывая себе путь
в родную Шитву. Трудяшиеся Литвы ус-
‘лышали о своих отважных земляках Ге-
роях Советского Сотоза лейтенанте Вац-

‚лавасе Бернотенасе и красноармейце

Викторе Яценевиче.

В годы Отечественной войны ‘литов-
ский народ нознал всю силу  ленинско-
сталинской дружбы советских народов.
Все народы нашей Родины участвуют в
борьбе против немецко=фаниотских вар-
варов. Вее народы нашей Родины бьются
`за освобождение всей Украины. Белору»-
cua, Молдавии. Карелии, Литвы, ЛТатрии,
Эстонии. Великая дружба советских на-
родов, сдинодутная воля миллионов Е

победе над фашизмом привели Красную

Армию к Совелской Литве. Й Литва no-
вторяет слова своего поэта: Востаса Ko-
рсакаса: ]
` Друзья, бойцы из Казахетана,
Бойцы с украинских полей
И с солнечных степей Вубани,
Где кони быстры, словно лани,
С гор Грузии и Аястана,
Где в винограде зной лучей
Вином струится горячей.
Из необ’ятной дальней шири
„ Тайги и мерзлых тундр Сибири,
Вы защищаете в бю ^
Литву Советскую мою!

Раненый немецкий зверь еще евиреп-
ствует в Шитве, поджигая села, расхищая
богатства края, угоняя население. Чем-
цы отчаянно огрызаются, ибо знают, что
за Литвой начинается берлога гитлеров-
ского зверя — Германия, в которой ему
будет нанесен последний смертельный
‚удар. ; te RS

Ионае ШИМКУС.
_ Перевод с литовского. ^

авиацией в ночь.

О=——

‚ ной вместимостью, чтобы расположить в

них сотни «летающих бомб». При ‚бомбар:
дировкг пещер одна авиабомба весом в 5,5
тонны пробила покрытие и разорвалась вну-
три пешеры. Это вызвало огромное сме-
‚щение почвы на площади ‘размером 160
ХХ 180 метров. Огромные массы ‘камней и
é
земли обрушились в пещеру.

ГЕРМАНСКИЕ САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ НАД АНГЛИЕЙ

щенные на Южную Англию в ночь на 11
июля, были сбиты английскими самолетами
и зенитной артиллерией. Одна зенитная
батарея сбила 3 самолета-снаряда из четы
рех, пролетавших над ней. . ;
В ночь на Ш июля  самолеты-снаряды
над Лондоном. не появлялись. Несколько
самолетсв-снарядов разорвалось в одном
из районов Южной Англии. Согласно полу-
ченной информации, повреждения незначи-

тельны. Число жертв невелико. _

——— ;

БЕЗУДЕРЖНЫЙ ТЕРРОР НЕМЦЕВ ВО ФРАНЦИИ.

противления. Немцы зверски пытали свою
жертву, желая добиться от врача сведений
об организации. Патриот не выдал никого
и был убит. Гитлеровцы разграбили’ его
дом, а`затем сожгли его.

Недавзю лавалевские полицейские’ оце-
пили одну деревню в горах Веркор (депар-

] тамент Изер), где действуют отряды фран-

пузских патриотов. Палачи ‘провели Mac-

`совые обыски и облавы, во время которых

арестовали многих жителей, часть из кото-
рых позже расстреляли. Одному аресто-
ванному крестьянину полицейские дали 50
минут на то, чтобы он сказал все, что знает
< движении сопротивления. Несмотря на
все угрозы и побси, крестьянин молчал.
Лавалевские палачи замучили. его на-
смерть. :

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Во. фран:
цузских кругах в Лондоне получено ссоб-
шение о том, что болынинство работающих
на немцев французских заволов в Лангё:
доке, на юге Франции, выведено из строя
в результате ряда диверсий, осуществлен-
ных французскими патриотами. _

НА ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 11 июля’ (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
на фронте продолжаются упорные бои.
Армии союзников в Италии продолжали
атаки.‘Враг на некоторых ‘учабтках  пред-
принимает: контратаки. Тем не менее части
американской 5-й армии. неуклонно продви-
гаются к северо-западу от Вольтерра, и ее
передовые отряды находятся близ Лайяти+
ко. Части английской 8-й армии отражали
контратаки противника к югу от Ареццо и
местами продвинулись на ‘этом. участке
фронта. На адриатическом участке фронта.
положение мало изменилось. _

Прошлой ночью средние и тяжелые бом-
бардировщики совершили налет на желез-
водорожную станцию в Милане. Вчера в
течение дня средние бомбардировщики со-
вершали налеты на железнодорожные
станции и’ мосты в Северной Италии. Ис-
требители-бомбардировшики совершали
налёты на неприятельские железнодорож-
ные и дорожные коммуникации к северу от
зоны боев, а также оказывали поддержку
войскам на передовой линии фронта, В ноч-
ных операциях союзники потеряли один са-
мелет. Средиземноморская авиация союз-
ников совершила около 800 самолетовыле-
тов. .

—

НАСЕЛЕНИЕ РУМЫНИИ. САБОТИРУЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АНТОНЕСКУ

СТАМБУЛ, 11  июля. (ТАСС): В Румы-
нии не прекращается саботаж населением‘
правительствеяных распоряжений, во част-
ности касающихся налогообложения. По
заявлению газеты «Вяца», это явление
«приняло хроническую форму».

Газета «Тимпул» пишет, что . «большин-
ство торговцев, промышленников и значи-
тельная часть населения уклоняются от
уплаты налогов». То же самое констатиро-
вала позже и «Курентул». «Министр фи-
нансов, — сообщала газета, — вынужден
заявить, что, неоднократные. призывы вла-
стей ‘об’ уплате налогов остаются без отвез
та. Граждане не проявляют сознательного
стношения к своему долгу. В связитс этим
министр финансов постановил подвергать
виновных крупному денежному штрафу».

Более двух месяцев тому назад власти
об’явили, что все румыны в возрасте от 91
до 60 лет должны уплатить единовремен-
ный налог в`сумме тысячи лсй. 16 июня ми-
чистр финансов официально. сообщил, что,
поскольку граждане не платят этого нало-
та, местным властям дано указание взи-
мать его насильственным порядком, при-
чем в двояном размере, 18 июня TO же
министерство  об’явило, что лица, укло-
вяющиеся от подписки на заем“ обороны,

‘будут обложены’ налогом, Павным” ‘сумме

подписки. j
Румынская печать продолжает отмечать

факты уклонения населения: от `Трудовой

повинности и от работы в отрядах ПВО.

Маленький фельетон

БАЛЛАСТ
ЦИВИЛИЗАЦИИ

Представим себе Берлин летней ночью,
Вверху — небо, внизу — дом господина
Мюллера, где-то посредине — Ффугаска,
которая с каждой секундой приближается
К Этому дому.

Короче, когда Мюллер Зылез из б0мбо-
убежища ‘и направился к тому месту, где
должен был бы стоять его дом, он нашел
только большую груду щебня. Фугаска
разнеела дом вдребезги. .

Дальше началось. нечго невероятное,

Увидев развалины своего жилища, \Мюл-

лер издал вопль радости: ^

— Наконец-то!

Он кидалея ко всем прохежий е кри-
ком:

—- Поздравьте меня, я освободилея от
балласта цивилизации!

Мюллер танцовал и прыгал, не в сзплах
сдержать восторга. Сошел с ума? Нет,
вспомнил статью Геббельса, напечатак-
ную 30 июня в немецкой газете «Рейх».

В этой статье Геббельс пишет букваль-
но следующее:

«В городах, еще не знающих воз:
душного террора врага, люди считают
самоочевидным и доказанным, что без
кровли над головой и без’ надлежащей
комнатной температуры они не могут
работать, без кровати и’кухни — жить
не могут. В городах, охваченных воз:
душной войной, сэтий раз каждоднев-
HO доказывается, что в таких Услови.
ях можно с большим успехом жить и
работать... i

Тот, кто освободился
цивилизации, чувствует себя более
свободным, и это, ‘естественно, дей-
ствует стимулирующим ‘образом на его
работу...» ye
Таким образом, Мюллер всего лишь ци.

тировал германского рейхеминиетра про-
паганды.
БОР.

ии ements ны me

НАЛЕТ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
НА. БЕРЛИН И МЮНХЕН

`ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС), Как пере-
дает английское министерство информации,
в ночь на 11 июля английские  бомбарди-
ровщики «Москито» совершили. налет на
Берлин. Продолжалось минирование вра-
жеских вод.

ЛОНДОН, Ш июля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских военно-воздушных сил на евро
пейском театре операций _ сообщает, что
днем 11 июля свыше 1100 бомбардировщи:
‚ков «Летающая крёпость»/и «Либерейтор»
в сопровождении большого количества са:
молетов «Мустанг», «Сандерболт» и «Лайт.
нинг» атаковали ряд об’ектов в районе Мюн-
хена. Погода была неблагоприятной, избом.
бардировка была произведена при. помощи
приборов. . pena

20 бомбардировщиков и 2 истребителя не
вернулись на базы. ;

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). По соббще-
нию главного штаба войск союзников в
Италии, тяжелая бомбардировочная авиа:
гия союзников совершила сегодня’ налет на
военно-морские сооружения  в Тулоне (на
юге Франции). Самолеты союзников были
встречены сильным заградительным огнем
зенитной артиллерии, но ни Одного немец»
кого истребителя в воздухе не появилось,
Сброшенные бомбы попали в район наме-
ченных. целей. Это был шестой налет Ha
Тулон.

от балласта

#

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Штаб об’.
единенного ‘командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация со-
юзников произвела налет на японские аэ-
родромы, склады и районы расположения
японских частей в Голландской Новой Гви*
нее, Британской Новой Гвинее, ‚на. Новой
Ирландии и на Новой Британии,

ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). Как
сообщаег морское министерство США,
8 июля американские легкие корабли под-
вергли обстрелу ‘японские об’екты Ha ост.
рове Гуам. 8 июля американская морская
авиация произвела, налет на ‘острова Ялут,
Малулап и Вотье (Маршальские острова).

——

НОВАЯ АВИАЦИОННАЯ
ТЕХНИКА В США.

HbIO-HOPK, 11 июля. (ТАСС). Коррес:
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс, со:
вершивший вместе с группой “ корреспон-
дентов поездку в центр испытательных ра-
бот американской авиации в Райт-Филд
(Дейтон, штат Огайо), сообщает, что на:
чальник технического отдела материально“
технического управления американских во-
енно-воздушных сил ` бригадный генерал
Кэролл в настоящее время испытывает
авиационные двигатели мощностью в 3 тыс,
лошадиных сил. Начальник материально:
технического управления американских BO
енно-воздушных сил генерал-майор Мейер
заявил, что в распоряжении американской
авиации имеется секретное оружие, ‘«звачи-
тельно превосходящее все, что до сих пор
применял противник»,

Газета «Нью-Йорк таймс» сообщает о
том, что был впервые продемонстрирован
новый двухмоторный истребитель «Грумман
Ф-7», который`по скорости и маневренности
превосходит морской истребитель  «Хелл-
Кэт». Подробные данные о новом самолете
не указываются.

———

Краткие сообщения

$,

% Главнокомандующий силами союзни-
хе в Италии генерал Александер посетил

нглию и после кратковременного ‘пребы-

вания вернулся в Италию. Он приезжал в

Англию для консультации с премьер ми-
нистром и высшими воеявыми властями. Во
время пребывания в Англии он был принят
королем, р
НХ Вице-маршал авиации Лесли Освальд
раун назначен командующим ‘ группой
экспедиционных — военно-воздушных сил
союзников. До этого он находился при
штабе командования военно-воздушных
сил в Палестине и Транснордании. Внце’
маршал авиации Орейс Эрнест Филип Унг*
глесуорт Назначен старшим офицером. воен*
новоздушных сил при штабе экспедицион-

fa сил союзников. Вице-марШал “авиации
ea Бродхэрст назначен командующем
руппой военно-воздушных ‘экспедицион-

ных сил союзников. Уигглесуорт был заме-
стителем главнокомандующего военно-воз-
душными силами союзяиков. на средизем-
номорском театре военных операний с` м0

Rae создания SsTOTO ‘KomaHnoBanHa B 1943

Коммутатор релакцен JL 8-20-90 ло Д 3-20-06. Телефоны: для справок—доб. 113; зам. редактора—доб. 1-72; о

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21,

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ФЛОТА CCCP.

ВОЕННО-МОРСКОГО
TM100864

редакции-—Д 1-03-03; зам, ore.

зекретаря—Л

1-12-62 и

комм; татор. доб. 20; отлел боевых действий флота доб. 39,`36; отдел пропаганды-—Д 1-И-45; отдел
доб. 8; ивостранный отдел—доб. 1-15, 1-85; сектор nucem—no6. 23; отдел оформления—лоб, 1-18; библиотека—лоб. 13; издательство- начальние Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел полчиски

Типографая «Кряеное Знамя», Сущевская, 21

партийно-комсомольсков

тв. секретарь &

—доб. 2 и Д 1-62 }

Ответственный редактор
П. MYCbAKOB.

работы-— &

2-4

=