—=—

В истории народов, как и в ‘биогра-
фии отдельных людей, существуют: даты,
значение которых становится особенно
знаменательных в зависимости от обста-
новки, в которой они отмечаются.

В лни, когда в результате крупней-
ших ‘поражений, понесенных германской
армией, на фронте борьбы с немецео-
фашистскими захватчиками произошли
хоренные изменения в пользу Ерасной
Армин и ев союзников. вогда гитлеров-
ская Германия стоит на грани  ката-
строфы, мы отмечаем тридцатую годов-
щину © начала первой мировой войны.

1 ‘августа 1914 года германекяй посол
в Петербурге граф Пурталес вручил до-
кумент, об’являющий России войну. Че-
рез день Германия об’явила войну Фрая-
ции, и одновременно германские войска
уже вторглись в пределы Бельгии, ней-
тралитет которой был гарантирован ев-
репейскими державами. В ночь © 4-го
на 5-е августа война вепыхнула и меж-
ду Германией и Англией. Таким обра-
зом. потребовалось всего лишь несколь-
ко дней. чтобы развязать войну. кото-
рая подготовлялась в течение ряда де-
сятилетий. С самого начала война при-
Hila мировые маслтабы. В ее основе
лежали мировые ‘антагонизмы: Германия
добивалась мирового господства.

Давно прошли те времена, когда Бис-
марк, основатель геруавской империи,
пыталея уверять, что Германия «насы-
шена» и не имеет никаких завоеватель-
ных планов. Аннежеия стояла у колы-
бели германской империи, родившейся
ка крови и. железе. В последующий ие-
риол’ Германия не раз пыталась развя-
зать войну в целях захвата чужой тер-
ритории, но каждый раз она вынуждена
была откладываль осуществление этих
планов, так как учитывала в одних слу-
чаях свою неподготовленноеть, в других
случаях — неблагоприятно TIA. Hee. Chaar
дывающуюся международную  обстанов-
ку. И чем больше неудач постигало Гер-
манию в области внепней политики, тем
болев  послеловательно и _ настойчиво
она наканливала силы, чтобы добиться
удовлетворения своих все более возрас-
тающих захвалнических аппетитов. Еще
в 18379 пд. т.е. за 35 дет до начата
войны, Германия заключила © Аветро-
Венгрией союз, направленный против
России. Этот союз являлся, по выраже-
нию Ленина, первой вехой на путях Е
мировой войне 1914—1918 rr.

На первых порах захватнические пре-
тензии Германии не выходили за преде-
лы Европы. Когда в связи с разгромом
Франции в 1870—1871 гг. Бисмарку
посоветовали потребовать от повержен-
ного противника уступки колоний в Аф-
рике, он отказалея сделать это. Он ссы-
дался на то, что если Германия при том
экономическом положении, в котором она
находилась, станет обладательницей ко-
лоний, она будет схожа с польским па-
ном, который ходит в роскошной 60-
больей шубе, не имея брюк. Но уже
скоро, всего лишь через десяток чет,
эта точка зрения была оставлена. На
дрожжах экономического развития гер-
манского империализма начали расти
захватнические аппетиты, и пратом в
таких размерах, что, казалось, для .удов-
летворения их Германия” должна погло-
THT весь мир.

С течением времени германские им-
периалиеты уже He ‘довольствовалиеь.
планами захвата французекой  жедезо-
рудной области Брие и Донгви, захвата
части Бельгии и Прибалтики. Они нача-
ли мечтать о создании большой колони-  .
альной империи в Африке, на Тихом
okeane, в Передней Азия. Эти грандиоз-
ные планы требовали создания большого
военно-морского флота, и в строитель-
ству этого флота германские `империа-
листы приступили тотчае же, как BEY-
сили первые плоды своей «мировой по-
литики». Уже с конца ХХ века идея
«мировой политики» - стала навязчивой
идеей терманского империализма. Она
отлично сочеталась со старыми  пред-
ставлениями немцев о том, что они яв-
ляются расой, избранной господствовать
Hal другими народами.

Кайзер Вильгельм, наглый и трусливый,
решил воспользовалься обстоятельствами
и пол видом защиты буреких республик
от Англии захватить их. Он уже готов
был отдаль приказ отправить  герман-
скую морскую пехоту в Южную Африку.
Ему, однако, напомнили, что, поскольку
Германия не имеет мощного военно-мор-
стого флота, его экспедация заранее

обречена на провал: английский флот
может предоставить его пехоте
вечное пристанище на дне морском.

Взбешенный кайзер был` одним из глав-
ных глашатаев «мировой политики» И,
следовательно, олним из главных сторон-
ников строительства сильного германско-
го флота. «Когда у мена будег сильный
флот, — говорил он, — я поговорю с
англичанами другим языком». .

Но для этого нужно было время. Ад-
мирал Тирпиц, глава  военно-морекого
зехомства, потратил немало трудов; что-
бы создаль флот. с помощью которого
терманские империалисты могли бы до-
биться своих обширных целей. Шумли-
вый Вильгольм пояснял, что он соби-
рается вырвать «трезубец Нентуна» из
рук Англии. Тирпиц, более осторожный.
но и болев последовательный, нежели
его кайзер, подчеркивал всегда, что
строительство военно-морского флота
проводится в масштабах, соответствую-
щих интересам Германии. Этим он мао-
кировал тот факт, что германский флот

направлен был, прежде всего, против
Англии.
Eme большее значение  терманское

правительство придавало росту мощи
армии. Опираясь на эту армию, немцы
собирались разгромить любого  против-
вика на европейском континенте. Виль-
тельм потрясал в воздухе «бронирован”
ным кулаком». «Вто не за мною, того
я разгрохлю», заявлял „Вильгельм, зы-
зывая восторги немецкой прессы. Когда

полковник Хауз летом 1914 гола прис-  вали ветуплению Соединенных м B
ерман-

Хал в Германию, он увидел страну, хо
крайности одержимую безумием милита-

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

TM100881

Тридцать лет н

=.
Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ.
Е №

ризма. On приехал в Потедам — рези-
‘денцию Вильгельма, чтобы предложить
кайзеру план соглашения между Tep-
манией, Англией, Францией и США о
предотвращении  агреесии на Западе.
Хауз предлагал компенсировать герман-
ских империалистов перспективой более
активного их проникновения на Boc-
Tox — B Турцию м в Персию. On
‘предлагал немцам подписать арбитраж-
ный договор. Вильгельм отверг это нред-
ложение. «Германия, — заявил: он,— ви-
когда не подпишет такого. договора. На-
ша сила в том, что мы готовы вотупить
в войну без предупреждения. Мы не от-
кажемся от этого преимущества и He
дадим врагам времени подготовиться».
етом 1914 года германские правите-
ли сочли обстановку благоприятной, что-
бы начать войну. Они считали, что ни
Россия, ни Франция еще не готовы к
войне и потому не смогут противостоять
силе германского удара, Они считали,
что план Шлиффена безусловно обесие-
чит быструю и решительную победу гер-
манской армии на европейском  конти-
нонте. Они считали, что. уже через шесть
недель поле начала войны Франция ка-
питулирует, и тогда, высвободив все свой
силы, германская армия обрушится Ha
Россию, которая еще не успеет отмоби-.
лизоватьея, и поставит ее на колени. Что
касается Англии, то немцы очень мало
беспокойаись о роли ее вооруженных
сил на. европейском континенте. Если
Россия и Франция будут раздавлены, —
считали они — то Англия окажется пол-
ностью изолированной и, учитывая в03-
росшую военно-морекую мощь  Герма-
нии, пойдет на серьезные уступки нем-
цам как в политических, так ив Коло-
ниальчых вопросах.

Сначала немцам сопутствовал успех.
Они быстро захватили Бельгию, вторг-
лись в пределы Франции и уже занесли
руку, чтобы захватить Париж. Нов то
же время русская армия вторглась в пре-
делы Восточной Пруссии ин. заставила
германское командование снять два сс
лишним корпуса с запала и для отраже-
ния русского удара перебросить их Ha
восток. Русская армия понесла большие
потери, но французекие . войска смогли
пепользоваль обстановку. и нанести нем-
цам удар на Марне. Таким образом, план
Шлиффена провалился полностью еще
прежде, чем закончился первый этан его
осуществления. Германия, которая Tak
надеялась на молниеносную победу, бы-
ла поставлена перед необходимостью
вести длительную войну против превос-
ходящих сил союзных держав, — и при-
том войну на два фронта.

Германское командование далеко He
сразу ноняло вею глубину  понесенного
поражения. Оно полагало, что, по-
скольку германские войска захватили
немалые пространства на востоке и на
запале, военное положение Германии всв
еше превосходно. Вовлечение Турции и
Болгарии в войну на стороне Германии
также  убеждало немцев в ‘TOM,
что их дела идут успешно. На деле же

‚немцам пришлось распылять свои силы,

при этом новых союзников они уже не
могли найти на всем протяжении войны.
Вместе с тем своими провокационными
действиями Германия восстанавливала
против себя новые и новые государства.
Таким образом, в ходе войны ее межлду-
народно-политическая изоляция вое 09-
лее услливалась. ^

Большую роль в этом сыграло разви-
THe событий на фронтах. Не добившись
решающего успеха на западе,  герман-
ское командование в 1915 году решило
искать его на востоке. Хотя в силу не-
подготовленности дарского  правитель-
ства к войне положение русской армии
в это время оказалось довольно тяже-
лым, тем не менее германское командо-
вание и здесь не смогло добитьея нужно-
го ему решения. Тогда в следующем году
оно снова главные свои усилия восредо-
точило на западе. Удар на Верден не
принес немцам желанных им результа-
тов. В верденской мясорубке они рас-
тратили большие силы—и все напрасно:
Верлен устоял. В тому же ангало-фран-
цузская армия начала наступление на
Сомме. На западе стало сказываться пре-
восходство союзников в живой силе и
технике. На востоке же в мае 1916 года
тенерал Брусилов нанес немцам мощный
удар, прорвав их фронт и причинив им
огромные потери. Единственной  <«побе-
дон» немцев в 1916 голу являлся раз-
гром Румынии, но это ничего не меняло
в стратегичееком положении Германии.
Война затянулась, Германия понесла
большие потери в живой сизе и технике,
а положение с резервами становилоеь все
бодез затруднительным. Метля блокады
залягивалась вокруг Германии все более
и более туго. 7 f ;

He имея возможности предотвратить
блокаду, организованную Англией, тер-
манбкое командование решило в свою
очередь усилить блокаду Англии. 3a
годы, предшествующие войне. Германия
успела построить значительный воеяно-
морской флот, но, когда война вопыхну-
ла. силы этого флота оказалиеь недоста-
точными, чтобы противостоять BOeHHO-
морским силам Англии, Германский флот
предиочитал укрывальея в своих базах.
Активность проявлял германокий подвод-
ный флот. и на первых порах он наносил
немалый ущерб морскому  судоходетву
Англии. Все же этого было недостаточно,
чтобы задушить Англию голодом. Решено
было усилить подводную войну, придать
ей формы неограниченные и беспощад-
ные. Но беспощадная подводная война
наносила ущеоб не только Англии, но и
Соединенным (“Штатам Америки. Яено,
что, ведя-эту войну. немцы  способетво-

войну Ha стороне союзников.
 } кое командование до последнего момен-

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевокая ул. 21.

ралакции-—Д 1-08-03; зам.
  доб. 8; ивостранный отдел

‚ США создадут свою армию и успеют пе-

отв.  секротаря-Д, 1-13-82 в комму татор, доб. 80;
—лоб, 1-15, 1-35; сектор писем-—доб. 23; отдел оформления—лоб. 1-18;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Ta недооценивало ‘эту опасность. Оно

что немецкая армия раз-
силы союзников раньше, чем

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агектство Рейтер из штаба  верхов-
ного командования экспедиционных сил
ссюзников, американские войска вошли В
предместья Гранвиля и перерезали дорогу
Гранвиль — Авранш. Наиболее ожесто:
ченное сопротивление войска

считало,
громит

ребросить ев на европейский континент:
Немцы все еще были уверены в своей
екорой победе. В беседе с американским.
послом Вильгельм заявлял: «Германия
права потому, что на ee стороне бог, a
бог не был бы © немцами, если бы они
не были правы, и одержали они свои побе-
ды потому, что бог был с ними», Ознако-
мившись © этими рассуждениями кайзе-
‘pa, Хауз спросил: «Спятил ли кайзер
с ума или только позировал?». А вель
ати рассуждения, как две капали воды,
похожи на последнее рассуждение Геб-
бельса о бляжайших перспективах Гер-
мании! 5 .

В своей тупой надменности и глупой
самоуверенности кайзер» был далеко He
олинок. Немцы все еще были уверены в
победе. Когда в Россий произошла Вели-
кая Октябрьская социалистическая ре-
волюция, они надеялись, Что емогут ма-
лыми силами нанести ей смертельный
удар, захватить огромные территории н
Востоке, обеспечить 6ебя продоволь- .
ственным и стратегическим сырьем и за-
‘тем, снова искать решающего успеха на
Занаде. ° Генерал Гофман ставленник
Людендорфа. требовал: <Покрелче уда-
эить Рубеким по голове». Германская.
армия сделала попытку захватить Петро-
град. но получила под Нарвэй и Пековом
такой улар. который надолго образумил
термачских генералов. . В этот день =
23 февраля 1918 года — родилась Kpac-
ная Армиял к

Тогда, в 1918 году, немцы вынужде-  .
ны были держать в советеких оккупиро-
ванных областях 50 дивизий. Герман-
ские империалисты не хотели поступить-
ся ни олним дюймом захваченной совет-
ской земли. Вместе с тем они поняли, что
нужно ускоренно искать решение на 8а-
паде, ибо только мощное наступление, по
мнению германского командования, мот-

В результате весьма успешного продвн-
жения к юго-востоку от’ удерживаемого
‘немцами города Ториньи войска союзников
обходят с флавтов немецкие позиции в
этом городе.

ЛОНЛОН, 31 июля. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодия утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

‘«Танкозая колонна войск союзников, про-
pohuyeiuacs более чем на 12 миль, вступила
в Авранш. Другая танковая колонна, про-
двугающаяся к югу от Брэаля, находится
в 3 милях от Гранвиля. В районе Гаврэ,
Перси и Тесси-сюр-Вир продолжаются тя-
желые бои.

В районе Комона союзные войска продол-
жали нродвигаться и захватили высоту к
‘ростоку от’ Сен-Мертэн-де-Безас. Вечером
30 июля в районе Нуайе после ожесточен-
ного. боя была отбита вражеская атака.

Средние бомбардировщики атаковали вра-
жеские об’екты в районе Комона, а также
‘склады горючего вблизи Аржантана и Ша-
‘толена.  Истребители-бомбардировщики и
‘истребители, оказывая непосрелственную
‘поддержку союзным наземным  войскам, <о-
‘ вершали налеты на дороги и транспорт про-
тивника за линрей фронта, а также атако-

вали железнодорожные об’екты в районе

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). «Вашинг-
тон пост» и другие газеты опубликовали
статью Дрю Пирсона, в которой он пишет,
‘что Белый Дом, государственный департл-
‘мент и министерство юстиции в настоящее
время проводят расследование  автисовет-
ской пролаганды, проводимой в Соедивен-
ных Штатах польским информационным

5 ри ee 5    пентром. созданным эмигрантским польским
ри ен: внутреннее напряже «правительством» на американские средства,
ние и консолидировать  РавваливаЮ-  предназначавшиеся на вые цели.
muita блок германских союзников.   Пирсон: пишет, что, как установил Белый

Германские резервы уже были крайне
истощены, между тем как резервы с0ю3-
ников нарастали: огромные контингенты
американских войск готовы быди отира-
виться через Атлантический океан на 6в-
ропейские поля сражения, Людендорф
понял, что необходимо разгромить англо-
французскую армию прежде. чем амери-
канцы смогут бросить свой меч, на весы
войны. Он понял также, что. германская
беспощадная. подводная война не CMd-
жет остановить потока американских
войск, устрехляющегося в Европу. Он по-
нял. что надо спешить. = = =.
21 марта 1918 года ураганный огонь
6.800 орудий, сосредоточенкых на одном
из участков Западного фронта, возвестил
0 том, что германская армия перешла в
решающее наступление. Базалось, успех
был полный. но. развить его Людендорф
не смог: в его распоряжении не было
кеобходимых резервов. В течение весны
и лета — 9 апреля, 27 маяи 15 июля —
германская армия еще трижды начинала
большое ‚наступление. Но все напрасно.
Ввиду истощения” резервов германское
командование не могло добиться. решаю-
щей победы, и вее же оно еще верило в
то, что осуществление общирных захват-
нических планов возможно. Даже в июле
1918 года германское командование ат-
казывалось от мыели, что ему придется
итти на компромисеный мир. Только
после 8 августа, когда эрмия союзников
под командованием Фоша нанесла нем-
цам мощный улар, Людендорф стал про-
зревать. Но и тогла он еще не понимал,
как близка Германия к разгрому. 14 ав
густа в главной квартире в Спа состоя-
лось совещание, на Котором внервые
прозвучали мрачные нотки. а Гинден-
бург все еще упорно твердил; «Я все же
надеюсь, что мы сможем удержать наши
позиции на французской территорий и,
следовательно, продиктоваль врагу нашу.
волю». Через неделю, 21 августа, гер-
манский министр иностранных дел за-
верял лидёров политических партий в
TOM, что, «по мнению верховного коман-
дования, военное положение не дает OC-   .
нования для’ пессимизма. Нет оснований.
сомневаться в том, что мы выйдем побе-
дителями из войны». Но удары союзни-
ков на Западе и на Балканах проделжа-
лись, германская военная машина руши-

Дом, средства, внесенные ‘правительством
CUIA для организации польского подполь-
ного движения, направленного на оказание
`помощи Красной Армии путем. развертыва-
ния антигитлеровской деятельности, пови-
`лимому, использованы для антисоветской
пропаганды. Во время csoero последнего
приезда в Вашингтон генерал Сикорский
информировал Рузвельта о том, что поль-
скому подпольному движению нужны сред-
ства. Рузвельт согласился выдать полякам
20 млн.. долларов. Были приняты меры к
тому, чтобы переслать деньги в Польшу,
для чего банкноты достоинством в 50 и 100
долларов ‘были пересланы диплолатической
почтой в Лондон и оттуда в Польшу. Пир
  сон указывает, что вскоре после этого ми-
нистерство финансов сообщило, что амерй-
канские банхи получили’ большое количе-
СТБО этих банкнот. По заявлению Пирсона,
государственный департамент США вемед-
ленно запросил у польского «посольства»
бб’яснений. Цехановский (посол эмигрант-
<кого польского «правительства» в США)
ответил, что: как решили поляки, банк-
ноты в 50 и 100 долларов представляют сэ-
бой слишком крупные суммы, и хотели раз-
менять их на более мелкие.

НАЦИОНАЛЬНОГО

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). Издаю-
шийся в Детройте польский еженедельник
«Глос людовы» пмиет: «После пятилетних
мучений польская земля увидела солнце
свободы, ‘Рабетву положен конец. Гордая
красавина Варшава вскоре будет освобож-
дена так же, как-и Краков, Познань, Като-
вицы, Торун и ‘другие польские города.
Для Польши‘ является .великим счастьем
то. что она граничит’ с героическим Совет-
ским Союзом, армии которого. в настоящее
‘время уничтожают немцев. В результате
мощных ударов Красной Армии Польша,
возможно, будет освобождена в рекордный
срок, раньше пругих оккупированных стран.
Польский народ поэтому благодарен тем
‘из своих сынов и дочерей, которые поняли,
что независимость Полыши требует <0-
трулничества с Советским Союзом».
Разоблачая польских реакционеров, ко-
лорые препятствовали

лась, и, когда пришло сообщение о том, Конструкция — амери-
что Болгария окончательно разгромаена   канских стандартных
и калитулировала. Люлендорф понял, что  Торговых судов типа

«С-3» позволила < боль-
шой легкостью ‘переобо-
‚ рудовать их под различ-
‘ные типы боевых и
вспомогательных кораб-
лей.

Так как стандартные
торговые суда «С-3»
строились с различными
вариантами: механических

наступил конец. В это время на улицах
Берлина еще висели плакаты,  призы-.
вавшие верить в 10, что полная победа
Германии близка, как никогда...

Последние речи Гитлера и Геббельса
очень напоминают эти призывы 1918 го-
да. Заговор германских генералов про-
тив Гитлера свидежельствует о том, что
и в Германия многие уже отдают себе

- установок — ©  дизель-
отчет в том, что война проиграна. ГиТ- ‘ными и ‘паротурбинны-
лер продолжает войну не потому, Что   ми, (то при’ переобору-

имеет шанеы на победу, а потому, что
пытаетея отсрочить час своей неизбеж-.
ной гибели. Призрак 1918 года витает.
над гятлеровской Германией, и гитлеров-.
ская пресса заклинает не упоминать об
этой дате. Немцев пытаются заверить
в том, что 1918 год более не повторится,
но гитдеровская Германия уже 063в03-
вратно проиграла войну и на суше, и на
‘море, и в воздухе. Закат германской ар-
мии начался еще под Сталинградом, и.
с тех пор Красная Армия и Военно-Мор-
ской Флот, возмужавшие в боях, нанесли
немцам такие удары, которые не дадут
им возможности восстановить, свои силы.
Советское наступление, беспримерное в
истории войн, внесло такие чзменения
в ход войны, которые по значению
своему далеко превосходят даже успеш-.
ное наступление Фоша в августе и сен-
тябре 1918 года. Союзники теснят тит-
леровцев во Франции и в Италии. Крас-
ная Армия и армии союзников несут
гитлеровской Германии такой разгром,
по сравнению с которым 1918 год на-
всегда померкнет в. историческом прош-
лом.

довании под авианосцы
на них была сохранена
установленная ранее ме-
ханическая установка.
Таким образом, Ha 5¢-
кортных авианосцах, Ие-
реоборудованных из су-
дов типа «С-3», имею-
щих длину 465 футов, в
качестве главных двига-
телей были установлены
дизели.

Использование дизелей в качестве глав-
ных двигателей для авианосца представляет
ряд несомненных преимуществ, тах как 9б-
легчает отвод выхлопных газов, устраняя
необходимость в дымовой трубе, которая
на современных авианосцах выносится
обычно к одному из бортов. Наличие дымо-
вой трубы вообще значительно затрудняет
управление кораблем и ведение огня из
зевитных орудий, так как все посты управ-
ления и зенитные автоматы находятся
‘близко от нее. На дизельных эскортных
авианосцах дымоходы выводятся на оба
„борта, так как механическая установка этих
кораблей‘ двухвальная.

Скорость этих кораблей — 16—17 узлов,
Сведения с результатах ‘боевого использо-
вания и успешности опыта по применению

a

Типография «Краснов Знамя», Cymescras, 21,

„Вовнные действия в Северной Франции

Бои на окраинах Гранвиля

союзников
встречают севернее Вильдье, где окруже-
ны значительные части вемецких войск.

сударственный департамевт и что «в

Блуа и Орлеана. В течение 30 июля униз-
тожено 6 воажеских самолетов. 8 самолетов
союзников .не вернулись на базы. В течение
ночи над Францией было сбито 4 вражеских
самолета».

ЛОНДОН, 31 июля, (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 31 июля
говорится:

«Войска союзников вошли в город Гран”
виль. Продолжается ликвидация ‚остатков
войск противника в районе между Авранш,
Гранвиль и Бреаль. Продолжаются тяже”
лые бои к северо-западу от Тесси, а также
в районе Перси, где происходит ликвида-
вия опорных пунктов противника. Части
противника были вытеснены #3 района,
расположенного непосредственно к’ ЮГУ от
Гаврэ. Одновременно войска союзников
продвинулись по обе стороны Торинья-сюр-
Вир. Войска союзников также продолжа-
ли продвигаться в районе Комов и заняли
Сен-Жермен-д’Экто и Сен-Мартэн-де-
Безас. Несмотря на. контратаки противни-
ка. возвышенность 309 востоку от Сея-
Мартэн продолжает оставаться В наших
руках, :
^ Средние и легкие бомбардировщики co-
вершили валет на железнодорожные об ек*
ты к югу от зоны боев. Успешной бомбар-

дорожные мосты в районе Форжа, Шартра,
к югу от Домфрон; а также. мосты через
Луару к югу от Тура. Истребители-бомбар-
дировщики оказывали активную поддержку
нашим наземным частям Небольшие соеди-
невия тяжелых бомбардировщиков вскоре
после полудня 31 июля совершили налет
на два аэродрома в Северной Франции».

о Расследование антисоветской. пропаганды польского
змигрантекого информационного центра в США.

Пирсон указывает, что’ это об’яснение

удовлетворяло американские официальные

круги до тех пор, пока некоторые. находя-
щиеся в Соединенных Штатах поляки ие
расширили пропагандистскую сеть, содер-
жание которой, несомненно, обходится BO
Mporo тысяч долларов. Пирсон указывает,
что польские пропагандистские агентства
опубликовали более дюжины новых изпа-
вЕЙй, отличающихся резко антисоветским
характеров. В числе этих изданий — «Поль-
ша борется», «Факты о Польше», «Польског`
обозрение», «Польский
«Польские факты и цифры», издание кото-
рых обходится очень дорого и для опубли-
кования которых используются дорого стоя-
щие. приложения к газетам. Пирсов указы-
вает, что польское «посольство» выпускает
такжё обширные брошюры, в которых из-
лагается позиция Полыши в пограничном
споре. Мнсгие из этих брошюр. приписыва»
ются членам лондонского польского каби-
нета и симпатизирующим им дипломатам.
Как указывает Пирсон, расследование, про-
тзведенное министерством юстиции, показа-
ло, что зарэгистрировавные и незарегист-
рированные польские агенты писали тексты
антисоветских речей для членов конгресса
США и некоторых польских эмигрантских
групп с целью попытаться настроить голь»

ских избирателей в США на предстоящих
президентских выборах против Рузвельта.

Пирсон указывает, что это рассердило го-
на-
стоящее время отношения между государ-
ственным департаментом и польским эми-
грантским правительством не являются
дружественными».

MOAbCKHM ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК В США 0 ПОЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

ОСВОБОЖДЕНИЯ

фактически желали, чтобы войну выиграла

Германия, «Глос людозы> продолжает:
«Ясно для каждого, что Польша не была

бы обвобождена, если бы желания этих
реакционеров осуществились». По словам
журнала, среди польских эмигрантов

существуют «люди, которых никто не изби-
рал.и которые достаточно наглы, чтобы на-
зывать лидеров польского ‘народа узур-
паторами. Новый Польский Комитет Наци-

‚онального Освобождения является вырази-

сотрудничеству
с Советским Союзом потому, что оби солини и Гитлером».

Комчутатор релакцяв Д 3-20-90 ло Д 3-20-96. Телефовы! для справок--лоб. 1-13; вам. редактора—цпоб. 1-12;
отлел боевых действий флота доб. 29, 88; отдел Гропаганды--Д 1-11-45; отдел Е я
библиотека—доб. 13; издательетво-— начальние Д 1-12-60;

телем интересов и чаяний польского народа,
тогда как эмигранты, выступающие против
Комитета, являются врагами Польши...
Польский Комитет Национального Осво-
бождения рожден волей народа. То, ‘что
говорит. Комитет, будет принято народом.
Советский Союз, Англия, США, Чехосло-
вакия и Югославия отказываются’ соглз-

шаться с Соснковским, Матушевским, .Мус-

м
В ЗАРУБЕЖНЫХ ФЛОТАХ
Дизельные эснортные авианосцы

Эскортный авианосец, переоборудованный из торгового судна
типа «С-3»,

на авианосцах в качестве главных двигате-
лей дизелей пока отсутствуют. Интенсив-
ная постройка в Соединенных Штатах эс-
зортных авнаносцев как с паротурбинными
уставовками, так и с двигателями внутрен-
него сгорания говорит о том, что опыт при-
менения дизелей оказался положительным.

Переоборудование торговых судов. под
авваносцы производится еще в период по-
стройки корабля на заводе и занимает от
3 до 5 месяцев. По сообщениям иностранной
печати, военно-морской флот Соединенных
Штатов имеет в своем составе свыше 85
авианосных кораблей; свыше трех четвер-
тей из них — эскортные авианосцы или
авианосцы малого тоннажа, как’их иначе
именуют, построенные на базе стандартных
торговых судов. (Соб. инф.).

отв.
партийно-комсомольской

дировке были. подвергнуты также железно-

еженедельник»,

‘500 бомбардировщиков.

бухгалтерия и отдел подниски-—ноб. 95 и Д 1-62-21.

августа 1944 г.,

НК событиям
в Германии

№ 181 (1740) _

лондон, 30 июля. (ТАСС). Британскай
а рещательния корпорация сообщила 29

вечером,
BO

июля
сведениям,
лера стояли
гекерального
ле покушения на Ги
и Фромм. Одним из
лиц является также
дорф — начальник берлинской полиции,
СТОКГОЛЬМ, 31 июля.

ская газета «Афтонтиднинген»

нерал-полковник Гот
армией на том же ‘фронте генерал-полков-
ник Хейнрии: Их штабы и семьи не знают,
где они находятся».

ПАЛАЧ ГИММЛЕР СПЕШИТ УКРЫТЬ
НАГРАБЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
дает нью-йоркское «радио, получены сведе»
ния о том, что гитлеровский министр внут-
ренних дел и руководитель гестапо Гимн
млер перевел в. аргентинские банки принад-
лежашую. ему чрезвычайно крупную сумму

денег. ‚
———-

АРЕСТЫ В ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ. 31 июля. (ТАСС). Газета
«Арбетет» сообщает, что в. Финляндии аре-
стован бывший главный редактор социал-
демократической газеты на шведском языке
«Арбетарбладет» Атос Виртанен. Ero o6su-
няют в том, что он издавал нелегальную
газету антивоенного направления и был
одним из руководителей движения, направ”
пенного на удаление президента Рюти,
С арестом Виртанена группа шести депу»
татов финского’ сейма, заключенная Танне-
ром в тюрьму в начале войны Финляндин
с Советским Союзом, увеличилась еще на
одного человека. Вместе © Виртаненом
власти преследуют ‘бывшего заместителя
руководителя финского министерства ин”
формации Мейнандера, а также магистра
философии Барка. Нелегальная газета на
шведском языке, которую издавали Виртае
нен, Барк и Мейнандер, была обнаружена
три недели назад;

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников

ЛОНДОН, З1 июля. (ТАСС). Штаб. аме-
риканской авиации на европейском театре
операций сообщил, что свыше 1.200 бомбар-
‘дировщиков «Летающая крепость» и «Ли-
берейтор» ‹овершили налет на военные
об’екты в районе Мюнхена и в’других пунк-
тах Центральной Германии, а также ча
аэродромы во Франции. Бомбардировщики
прикрывались крупными силами истребите-
лей. Считают, что во всей этой операции
приняло участие свыше двух тысяч само-
летов.

ЛОНДОН, 31 июля, (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщил, что 30 июля
«Лчберейторы» и «Летающие крепости» со-
Be, Uns налет на авиационный завод Дуна
и аэродром Токоль в предместье Будапеш-
та. Другое ‘совдинение тяжелых бомбарли-
ровщиков численвостью от 250 до 500 са:
молетов совершило налет на нефтепромыслы
Липсе—Будафапуста в юго-западной части
Венгрии, а также железнодорожный узел
о на ‘линии Белград— Загреб (Югосла-
вия). ~ 2

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как пере:
дает корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, сегодня
тяжелые бомбарлировщики, базирующиеся

‚на аэродромы в Италии, совершили налет

на нефтяные предприятия в Бухаресте н
Плоешти. В налете участвовало от 250 до

;

НА ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, З1 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзнихов в Италии сообщает, что к западу
от Флоренции Части индийской дивизии,
входящей в ‘состав авглийской 8-й армии,
очистили от врага район межлу реками Пе-
за и Эльса (юго-восточнее Эмполи), где
осталось лишь несколько небольших очагоз
сопротивления противника. К юго-западу от
Флоренции части ачглийской 8-Й армии в
результате сильных боев заняли небольшие,
но важные участки территории. ©

ПОТЕРИ ГИТЛЕРОВЦЕВ В ТЕХНИКЕ
В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как 006°
щает авглийское министерство информации,
по сведениям главного штаба войск союз
ников в Италии, потеря немцев в технике
< начала наступления войск союзников, T. &
с И мая этого года, составили в Италии
250 тачков, 300 самоходных орудий, 450 тя:
желых противотанковых пушек и 650 ‘дру-
гих артиллерийских орудий.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ
ВОЕННО-МОРСКОМ КОМАНДОВАНИИ

ЛОНДОН; 31 июля. (ТАСС). В Лондов
официально об’явлено о том, что адмирал
Брюс Фрэзер назначен главнокомандующих
британским флотом на Востоке вместо ад-
мирала, Джемса Сомервэлла, который в
ближайшем будущем получит другое на-
значение. До сего времени Фрэзер кома!’
довал флотом метрополии. Об’явлено, что
вместо него на этст пост назначается Гев-
ри Мур. i

Краткие сообщения
*%» Остров Вис (Лисса), расположенный }

побережья Далмации, полностью очищен о!

немцев и превращен в базу югославских и
союзных войск для операций против других
островов у далматского побережья, еще He
освобожденных от немецких оккупантов.

+® Шведское телеграфное агентство 60°
общает, что © немецких пароходов, находив
шихся в порту Лулео (Швеция), бежало %
НЫ моряков.

*% Морское министерство США сообща
ет, что американские подводные лодки по

топили в водах Тихого океана 17 японских
судов.

i ПИОНЕР

Прибытие в СССР
Полномочного Представителя
Борющейся Дании

г-на Т. Дессинга

30 июля в Москву прибыл Полвохуч-
ный Предетавитель Борющейся Дании 3
СССР г-н Томае Дессинг.

На Центральном аэродроме г-н Т. Де
синг был встречен и. о. Заведующег

Протокольвым Отделом НКИД CCCP 103.
Г. И. Фоминым.

ce
юнротарь   Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,

(ТАСС). Швед-
сообщает;
«20 июля исчезли’ командующий 4-й броне-

танковой армией на Восточном фронте ге-
и командующий 4-й

что. согласно полученвым
главе заговора против Гит-
генералы Цейцлер (начальник
штаба армии, замененный пос-
тлера ген. Гудерианюм)
замешанных в заговоре
граф Вольф фон. Гельч

=
у

¢

}

yf) ити

{

‘