КРАСНЫ

На междрунеродные темы

Красная Армия — з& Вислой! Таков
важнейший итог истекшей недели боев
на советеко-германском фронте. Все по-
пытки германокого комапдования пере-
броской крупных сил остановить 00-
ветские войска, стабилизовать положе-
ние разбиваются о неудержимую лавину
нашего наступления. Позади остались
все водные преграды, на которые возла-
гали надежды гитлеровцы, — Буг, Сан,
Неман. Висла. Красная Армия вилотную
подошла к логову фашистекого зверя:
гитлеровекие бандиты, развузавиие вой-
ну, почуветвовали запах гари и дым по-
жарищ на своей земле.

Огромное значение имезт выход 60-
ветских войск к побережью Рижекого
залива. После освобождения Тукумеа —
на берегу этого залива — всё пути, свя-
зывавшие германскую группировку войск
в Прибалтике с Восточной Пруссией,
прерваны. Таким образом 16-я м 18-я
терманские армии отрезаны и обречены
на уничтожение. Иностранные военные
обозреватели подчеркивают, что возмож-
ность эвакуации этих войск морским пу-
тем крайне ограничена, так как совет-
ская авиация господствует в воздухе.

Иностранная печать уделяет централь-
ное место наступлению Краеной Армии,
признавая, что оно определяет все раз-
витие международных событий.

«Красная Армия со взятием Каунаса
получила возможность наступать на Вос-
точную Пруссию с разных сторон, -—
пишет английская газета «Таймс». — С
востока путь лежит вдоль железной доро-
ти Каунас — Венигоберг. Из Варшавы
самый короткий путь лежит” через Тан-
ненбеэг. Он тоже упираетея в Кенигоберг.
Таким образом Красная Армия получила
возможность наступать на Восточную
Нруссию по линии, охватывающей три
четверти ее сухопутной границы».

Вилные военные обозреватели указы-
зают на то. что победы Ёрасной Армии
являются прямым результатом блестяще-
то стратегического плана, начертанного
Верховным Главнокомандованием и ма-
CTePCKM выполненного советскими в0й-
сками. «Мы понимаем. конечно. что эти
победы, — говорит нью-йоркское pa-
дно, — не случайность. а неизбежный ре-
зультат блестящей советской стратегии,
превосходного морального духа Врасной
Армии».

Майор Гастинге зв своем обзоре, пере-
данном по лондонскому радио, говорит:
«Немцы, несомненно, расечитывали на
то, что все крупные военные операции.
рано или поздно приводят к замедлению
темпов продвижения. Они прасчитались:
Красная Армия завоевала такое решаю-
шее превосходство. она разгромила так
много германских дивизий, что добилась
больше, чем когда-либо, перевеса сил в
свою пользу. Наши русские союзники
действовали так умело, что захватили
важнейшие железнодорожные линии и у3-
лы, сковав таким образом германскую ар-
миЮ».

_Фашистская пропаганда при всем же-

нию мобилизации, жестокие репрессии,
которыми угрожает фашистбекая печать
всем уклоняющимся, — все это свиде-
тельствует о непреодолимых трудностях,
в которыми сталкивается эта новая 1по-
пытка Гитлера выжаль последние соки
из страны.
kk

Теперь уже нё подлежит сомнению, что
заговор против Гитлера выходил далеко
за пределы деятельности небольшой груп-
пы генералов, как это пыталась предота-
вить германская пропаганда. Из приказа
Гитлера в связи с покушением явствует,
что в число заговорщиков входили круп-
нейшие генералы, как генерал-фельдмар-
шал фон Витцлебен, командовавший гер-
манскими войсками в Италии, генерал
войск связи Фельгибель, генерал от ин-
фантерии Ольбрихт и многие другие. Из
этого же приказа отало известно, что в
заговоре участвовали покончившие с 60-
бой генерал-полковник Бек, генерал от
артиллерии Вагнер, полковник фон Фрей-
rat Лорингдфен, подполковник Шредер.

Как теперь стало известно, командую-
щий германскими войсками в Париже
Штюльпнагель тоже причастен к заговору
и устранен гестато.

Оппозиция не ограничилась военными
кругами. Арест крупнейшего фаистевого
хозяйственника д-ра Герделера, одного
из экспертов по вопросам экономических
‘резервов, показывает, что неверие в по-
беду Гитаера охватило также фашистскую
администрацию, хозяйственные круги и
  нацистскую партию. Как указывает аме-
  PHRAHCKas печать,
стен как сознающий свою ответствен-
ность администратор, как специалист,
который мог явно “и трезво оценить гер-
манские экономические резервы, подобно
тому, как генералы могли оценить воен-
ные резервы Германии».

На-днях в Силезии был арестован гау-

лейтер этой провинции. Арестован ряд
крупных чиновников фашистской партии,
которые, Kak видно из выступления
комантующего Силезеким военным окру-
rom генерала Кох-Эрбаха, принимали
непосредственное участие в заговоре.

В армии продолжается чистка, которой
руководят непосредетвенно Гиммлер и но-
вый начальник генерального штаба Гу-
дериан. Ежедневно в печати публикуются

новые сообщения об аресте и казнях He-

благонадежных, Издано специальное до-
полнение к. военно-уголовному кодексу,
где приводится пространный перечень то-
го, что считается преступлением против
государства.

Внутренняя борьба в фашистекой Гер-
мании продолжается, несмотря на репрес-
сии Гитлера и его клики. Она усугубляет-
ся по мере того, как проводятся меро-
‚приятия п0 «тотальной мобилизации»,
коснувшейся всех без исключения слоев
населения.

жжя

25 июля войска союзников в Северной
Франции перешли в наступление. Атаки
против немецких позиций были начаты
на правом фланге нормандекого фронта

лании не может скрыть размеров пораже-

ния на Восточном фронте. Иечерпав все
средства. гитлеровцы пытаются теперь
уже скрыть не самый факт отступления,
а найти такое з0б’яснение, которае могло
бы успокоить жителей «третьей импе-
рии». Именно эту цель преследует по-
слелний обзор генерала Дитмара. В этом
обзоре. нарисовав в мрачных красках по-
ложение на фронте, Дитмар пытается
убедить немцев, что дело, якобы, в нело-
статочном использовании всех ресурсов,
которыми располагает Германия. Вновь
вытаскивается на свет  «епасительное
средство» — «тотальная мобилизация».
я фашистский радио-генерал доказывает,
что достаточно провести эту новую —
шестую по счету — мобилизацию всех
ресурсов, чтобы изменить положение ве-
щей.

Попытка утешить немцев тем, что
после очередного ‘’прочесывания тыла,
подчиетки под метелку всех остатков жи-
вой силы. наступит перелом на фронте.
зряд ли может иметь успех в Германии.
Памый характер мероприятий 0