- Самоотверженность

Как был спасен катерный тральщик

Произошло это несколько дней назад. В
командирской рубке морского охотника
хаходился известный всем Ha Балти-
ке капитан-лейтенант Чернышев, тот самый
Чернышев, который прославился памятным
боем двух наших катеров против 13 враже-
ских.

Морской охотник шел с катерными траль-
хциками, Тральщики подсекали мины, а
морской охотник эти мины  расстреливал.
Повседневная, будничная работа  пахарей
моря; лишенная внешней романтики... Прав-
да, на этот раз работа была не совсем обыч-
ной. Катер действовал в опасной близости
от побережья противника. Вражеские ба-
тареи били по кораблям.

Ближе всех к берегу был катер Черны-
зева. Он поставил дымовую завесу и, при-
крываясь ее густой пеленой, занимался уни-
чтожением подсеченных мин.

Вдруг сигнальщик доложил:
  — Горит катер.

Чернышев оглянулся. Катерный тральщик
пылал, как просмоленный факел. Вытекав-
щее из пробитого бензобака горючее пыла-
ло на зоде.

Спасти людей — вот первая мысль, кото-
рая завладела катерниками. Полным ходом
морской охотник устремился к горящему
тральшику. Тут и там видны были головы
плывущих моряков. Спустить шлюпку нель-
зя было — она мргла вспыхнуть от. горя-
тнего на воде бензина. Искусно лавируя,
морской ‘охотник подходил вплотную к
морякам. Им сбрасывали концы. Один за
‘другим на палубу был поднят весь экипаж
катерного тральщика. Задача была выпол-
nena, Но Чернышеву пришла в голэву
смелая и замавчивая мысль: р
‚ — А что если попытаться спасти катер?
  Офицер быстро прикинул: с орудий и
пулеметов снять никого нельзя, — каждую
минуту может появиться вражеский само-
‘лет. Не взять ли кока Баранова? К жару
он привык. Да еще, пожалуй, минера Коро-
лева. :

— Королева, Баранова ко мне, — прика-
зал Чернышев.

Через несколько секунд они стояли перед
хомандиром. Оба, как на подбор, высокие,
мускулистые, худощавые.

— Можете перескочить на КТШ, закре-
пить там конец? — обратился Чернышев:

Это не было приказанием. Чернышев. по-
нимал душу своих катерников. Он знал, как
дорожат они мнением своего командира,
знал, что не захотят уронить себя в его гла-
зах.

Катерники перейлянулись.
  — Можем, товаринх капитан-лейтенант.

План Чернышева был до крайности рис-
кованный. От близкого соседства с горя-
шим катером, от пламени бензина, разлив-
шегося по воде, морской охотник сам мог
загореться. В районе плавали 14 подсечен-
ных, но еще не расстрелянных мин. К тому
же враг начал посылать снарял за сна-
рядом к месту пожара. Но Чернышев не
хотел отступиться от принятого им реше-
кия. Для этого стоило пойти на риск. А в
своих. людей, в стойкость и неустрашимость
балтийского матроса он свято Верил.

Чернышев направил свой морской охот-
ник к тральщику. Он подошел с наветрен-
ной стороны. На катерников дохнуло жаром,
краска на катере стала пузыриться. Повер-
нувшись, морской охотник стал кормой к
носу тральщика. Королев и Баранов, стояв-
шие на корме на дымовых шашках, излов-
чились, прыгнули на бак, на клочок палубы,
который не успел еще воспламениться. Они
быстро закрепили конец на брашпиле. Бук-
снр натянулся, и Чернышев начал выводить
катерный тральщик.

У Баранова и Королева были 3 огнетуши-
теля и ведро. Они сбили огонь с бака, спу-
стились в форпик.

Палуба была до того раскалена, что тол-
стые подошвы краснофлотских ботинок не
защищали от жара. Катерники приступили
к тушению пожара в рубке. Действуя огне-
тушителем, мокрыми тряпками, они глуши-
ли пламя. После долгих усилий они доби-
лнсь своего.

— Давай теперь правый борт поливать, —
сказал Баранов. — Попробуй на корму про-
браться, там подрывные патроны лежат.

Нелегко это было сделать — пробраться
на корму. Баранов проскочил 2,5 метра
сплошного огня и быстро сбросил подеыв-
ные патроны в воду. Затем он задраил Ka-
ют-компанию и начал сбивать огонь.

— Принимайте подмогу!—крикнул с мор-
ского охотника старший краснофлотец Пуш-
кин. На маленьком катере он подошел к
тральщику и привез еще 3 ведра, брезенты.
Работа пошла втроем. С палубы пламя было
уже сбито. Но оно продолжало бушевать
в машинном. отделении; из бензосистерны,
где были пробоины, струйки бензина непре-
рывным потоком текли в машинное отделе-
ние, в кубрики. Пока огонь не был ликви-
дирован здесь, опасность взрыва угрожала
каждую минуту. Тогда кок Баранов пока-
зал, что нет предела неустрашимости бал-
тийцев. Встав на привальный брус и дер-
жась за леера, он начал затыкать дыры в
бензоотсеке. :

Пушкин и Королев непрерывно обливали
Баранова водой, лили воду в отверстия бен-
зоотсека: Наконец им удалось’ погасить
огонь. Катер был спасен от взрыва. Бара-
нов перевел дух и вдруг почувствовал смэр-
тельную усталость. У него подкашивались
ноги. Но отважной тройке предстояло еще
одно испытание: тралышик начал тонуть. В
ту же минуту оборвался буксир. Чернышев
опять подошел к тральщику, развернулся
лагом, завел стропы и борт о борт с траль-
шиком продолжал его буксировать. Закон-
чив борьбу с огнем, тройка катерников при-
нялась бороться с водой, Они откачали во-
лу, переложили на палубе буш и параваны,
чтобы устранить крен. :

Катерный тральщик был блиголо-
лузно приведен в базу. Здесь его поставили
на ремонт. Случайно он оказался рядом ©
морским охотником — своим ° спасителем.
Капитан-лейтенант Чернышев, Баранов, Ко-
ролев нет-нет, да и посмотрят на КТ, ко-
торому они вернули жизнь.

Майор Е. ДОБИН.-

Краснознаменный Балтийский флот. (По
телефону от корр. «Красного Флота»).

сруженные силы ‚внутри

хамом германском тылу. Начиная с 6 июля:

ции приссединиться к этим организациям и

риканской авиации на европейском театре
операций сообщает, что крупные соедине-
ния бомбардировщиков
пость» и «Либерейтор»
ста налеты на склады горючего, танковые
колонны, мосты и железнодорожные узлы
во многих районах Франции. Бомбардиров-
ке подверглись об’екты
Парижа, юго-восточнее Бордо ив районе
Амьена. Некоторые бомбардировшики вер-
нулись ввиду густой облачности на базы
не сбросив бомбы. ^ gen

_ БИБЛИОГРАФИЯ
Книга о генерале Острякове

Жиазгь генерала Острякова—это повесть
6 подвигах во славу Родины одного из ее
самоотверженнейших сынов. Рассказать ©
Николае Острякове — это значит показать,
Kak в его лице проявились лучшие черты
нашего молодого поколения, которому
советская отчизна открыла широчайшие
возможности применения своих творческих
Такую задачу и взял на себя писатель
Григ. Сорокин — автор только что вышед-
шей в свет небольшой по об’ему книги,
посвященной жизни Острякова.

‚ Эту книгу нельзя назвать биографиче-
ской повестью. В ней вовсе нет элементов
художественного вымысла. Автор не вы-
ходит за пределы документального мате-
риала. Но этот материал собран с той
взаботливостью и тщательностью, к кото-
рой обязывает литератора память о по-
тибшем Герое.

Наше молодое поколение, которое всту-

пало в жизнь в годы первой сталинской
пятилетки, отчетливо видело свою дорогу
в будущее. Это поколение выдвинуло мно-
гочисленную плеяду людей, проявивших
себя во всех областях человеческой дея-
тельности. Борьба за покорение воздушной
стихни стала увлекательнейшей перспек-
тивой для нашего юношества.
_ Это не было беспочвенной  ромавтикой.
Садясь за штурвал учебного самолета, Бо-
рис Сафонов, Николай Остряков и другие
сознавали, что за этим штурвалом они бу-
дут служить Родине, что настунит грозный
час, когда придется защищать завоеванную
стцами новую жизвкъ. 2

Парашютисту Николаю Острякову было
29 года, когда он прославился своим за-
мечательным затяжным прыжком. Уже
тогда определились основные черты в ха-
рактере Острякова — бесстрашие, самооб-
лалание, воля. Каждый отраженный в книге
эпизод из его жизни напоминает нам об
этих чертах. Ни первый, ни последующие
успехи не заставили’ Острякова забыть
о необходимости. продолжать работу над
собой,

За несколько лет до нападения немцев
на Советский Союз происходят первые бое-
вые встречи Острякова с фашистами. Это
было в небе Испании. Летавший на бом-
бардировщике Остряков не только’ сбивал
зражеские истребители, но один из, них
посадил Ha территории республиканцев.
Это был «Мессершмитт-109, боевые каче-
ства которого немцы проверяли на испан-
‘ском театре войны. Спустя месколько лет
такие же машины уничтожал в крымском
небе генерал Остряков. .

Последние годы довоенной жизни... Мо-
лолой командир бомбардировочного полка,
стоящего в Сарабузе, Николай ` Остряков
передает молодым летчикам свой боевой
опыт. Он настойчиво добивается своей це-
ли- весь полк должен научиться бомбить
ночью. Тогда это было новым словом в
летном искусстве.

Остряков — не только отличный лет-
чик. Не только военные книги и специаль-
ные диаграммы лежат у мего на рабочем

Григ. Сорокин.

Воевмориздат, , 1944.

«Генерал Остряков».

Наниональностей,

столе. Здесь и блокнот депутата Совета
письма избирателей.
Половина всех писем, которые приходили
в полк, была адресована комагдиру полка:
Остряков летает к своим избирателям в
Осетию, знакомится с их нуждами, разби-
рает жалобы.

В Испании у Бискайского залива Остря-
ков получил первую. боевую закалку,
у Черного моря он углубленной учебой
совершенствует свой опыт, передает его
ученикам и с этим обогащенным опытом
он едет к Тихому океану, куда назначен
командовать бригадой. Остряков побывал
на крайних точках континента. А в дни
войны молодой генерал по своему желавию
переводится в Крым. Севастополь осажден,
Узкая полоса земли осталась у. пехотин-
цев. Насквозь  простреливаемый клочок
земли остался у летчиков. И этот клочок
земли новый командующий авиацией Чер-
номорского флота превращает в ту базу,
с которой наши летчики наносят жестокие
удары по врагу. ге:

Это преврашение произошло за несколь-
ко дней до первого штурма Севастополя
немцами.

Энергия Острякова неустощима. И как
он умеет вдохнуть её в подчиненных! Тре-
бовательный и строгий командир, он обла-
дает драгоценной способностью ободрить
воина, помочь ему в трудную минуту.

По существу, жизнь этих замечательных
людей севаетопольских аэродромов могла
бы стать темой для отдельной и большой
книги. Казалось бы, на этом клочке земли
‚сложились совершенно невыгосимые ус-
ловия для того, кто снаряжает самолет,
для того, кто’ведет его в бой. Люди пада-
ют с ног от огромного напряжения. «Нена-
вистью , одолейте усталость», — говорит
Остряков. подчиненным. Z

И люди смогли победить усталость. Этой
моральной силы He оказалось у немцев.
Не долгие месяцы, а считанные дни про-
держались они. на том же клочке земли,
когда Красная Армия освобождала Сева-
стополь.

В тяжелые дни осады Севастополя
командующий авиацией Черноморского
флота не раз показывал подчиненным

свое боевое мастерство. Он был разносто-
ронним летчиком —и  бомбардировщиком
и истребителем высокого. класса. Он не
раз лично участвовал в
боях. Командующий прикрывал машины
подчиненных, летевших бомбить вражеские
аэродромы. На каждый вылет Остряков
должен был получать санкцию командова-
ния флотом, и потому молодой «генерал
порою завидовал лейтенантам, которые
каждый день могли утолять свой боевой
азарт. Напомним, что Николай Остряков
прожил всего 31 год.

Роковая случайность оборвала жизнь
одного из славных организаторов ` обороны
Севастополя. Острякову не’ суждено было
увидеть торжество нашего правого дела.
Но незабываем яркий образ героя. И в дни
наших великих побед мы с волнением чи-
таем книгу, посвященную его жизненному
пути.

С. КРАСОВ.

АА——А—А—А—ААА————93Ж—_
Новый нефтеперегонный завод,

ТОРОД Н.. 8 августа. (ТАСС). В По-
волжье развернулось строительство неф-
теперегонного завода. Полным ходом ве-
дется монтаж оборудования. Построен ле-
COROMOHHAT, полностью обеспечивающий
стройку лесоматериатом.

Нефтеперегонный завод будет перера-

`Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ФЛОТА СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО
“TM100888

батывать нефть, добытую Ha промыс-
лах «Второго Баку».

Отновременно со строительством пред-

приятия ведется сооружение рабочего

поселка и коммунальных зданий,
Строители обязались закончить соору-

жение завода на месяц раньше срока.

пене

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21.
секретаря—Д 1-12-62

roxas А 1-08-08; . sam. отв.

саясь хода англо-американских переговоров
по вопросам нефти, заместитель  государ-
ственного секретаря
беседе < представителями печати заявил,
что все идет гладко и что в ближайшее
время будут сообщены результаты перего-
воров. На вопрос: относительно следующих
щагов, которые будут преднриняты для то-
го, чтобы другие страны могли присоеди-
HHTbCA к соглащению по вопросам нефти,  `
Стеттиниус указал, что еше не определены
никакие конкретные мероприятия, но Хэлл
в ближайшее время сможет сказать кое-
что по этому вопросу. :

место было отведено: наиболее
тым

ету, Сен-Назеру, Лориану.

воздуцевых  .

К

Новое правительство

‚в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 8 августа. (ТАСС). По
распространяемым ‘титлеровским  агентст-
вом — германским информационным бюро—
свёдевиям, сегодня в Хельсинки было за-
кончено формирование нового правительст-
ва, произведенное в связи со сменой пре-
зидента Финляндии.  Премьер-министром
нового правительства назначен Хакцелль,
министром иностранкых дел—Энкелль, 0бо-
роны — генерал Вальден, внутренних. дел—
Хиллиля, юстиции -— фон Борн.

В состав нового правительства не вошли
бывший премьер-министр Линкомиес, быв-
ший министр финансов Такиер,  ‘ипостран-
ных дел — Рамсай, внутренних дел — Эрн-
рут, юстиции — Лехтонен, земледелия —
Осара.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕ ГОЛЛЯ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что вчера генерал де
Голль выступил по алжирскому радио 6
речью, в которой выразил уверенность B
TOM, что «очень скоро могуществевная
французская ‚армия, хорошо  обученная и
хороню скаряженная, вступит на француз-
скую землю».

Де Голль заявил, что французские во-
Франции ведут
бои на центральном массиве Франции, в
Альпах, в горах Юры, в Фракш-Ковте, в’
Вогезах, в Арденнах и еще во многих ме:
стах.\Эти бои составляют часть общей бит-
вы. В районе восточной части реки Роны за
последние два месяца французами уничто-
жено более 10 тысяч немцев.

— Для того чтобы подавить сопротиз-
ление партизан, — продолжал де Голль, —
начиная с середины июля в одном лишь
Веркоре были заняты две немецкие диви-
зии. Другие дивизии, в которых так нуж-
дается в настоящий момент противник в
других местах, связаны нашими войсками в

в Бретани сражаются внутренние франиуз-
ские вооруженные силы ‘при поддержке
французских парашютных отрядов. За вра-
мя с 6 июля по 7 августа количество кем-
цев, убчтых в Бретани французскими вой-
сками, превышает несколько тысяч. Число
сдавшихся в плен французским войскам
также исчисляется тысячами. : :
Ле Голль отметил, что повсюду во Франс
ции работают > организации Французского
сопротивления, и призывал население Фран-

выполнять их приказы, _

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
ЛОНДОН, 8 августа (ТАСС). Наб аме-

«Летающая кре-
совершили 7 ‘авгу-

северо-восточнее

К АНГЛО-АМЕРИКАНСКИМ
ПЕРЕГОВОРАМ
ПО ВОПРОСАМ НЕФТИ
ВАШИНГТОН,  8. августа. (ТАСС); Ка-

США Стеттиниус в

ЗАТЕМНЕНИЕ В АНКАРЕ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дает. анкарский корреспондент агентства

АФИ, < 7 августа в столице Турции вве-

дено затемнение.

ВРЕТАНЬ

(Справка)

После поражения
охкупировав французские базы и порты
в Атлантике и в Ла-Манше, провозгла-
сили «битву за Атлантику». Гитлеровцы
рассчитывали нарушить важнейшие ком-
муникации Англии в Атлантике,  заду-
шить 26 кобтлявой рукой голода и до-
биться таким образом её поражения. В
гитлеровских планах особенно большое
выдвину-
в, океан атлантическим портам
Франция на полуострове Бретань-—Бре-
Там немцы
создали базы для своих подводных ло-
док, там укрывались германские линко-
ры, предназначенные для рейдерских
операций.

Как известно, планы гитлеревцев по-
терпели полное крушение. «Битва за Ат-
лантику» была проиграна немцами. Сей-
час завершается последний этап этой
борьбы — битва за полуостров Бретань
© его важными стралегическими портами.

жк х

Полуостров Бретань расположен на
северо-западе Франции, омывается da-
Маншеи и Атлантическим океанем. Бре-
тань —— одна из самых старинных про-
винций Франции, в состав которой вхо-
дят 5 департаментов — Финистер, Кот-.
дю-Нор, Идль-э-Виллен,  Морбиган a
Нижняя Луара. Население (по данных
1926 г.) составляло 3.072 тысячи чело-
век. Плотность населения в Бретани вы-
ше, чем в других областях Франции.
Паощадь полуострова — 30.000 кв. вм,
наибольлтая длина между фа-Маншем и
Атлантическим океаном -— 250 км, ши-
puna — эт 100 ло 170 км. Берега Bpe-
тани изрезаны бухтами. вдоль внутрен-
них склонов простираютсл торфялые то-
пи. что крайне затрудняет связь между
внутренней областью и  побережьелг,
Гнутренние водные пути имеют только
местное значение, Центр линий местного
значения — Карэ. Главные лении даль-
них есобщений: Париж-— Брест и Нант—
Брёст. Канал из Нанта в Брест, прохо-
дящий по внутренней Бретани, и канал
Илль-Франс, соединяющий северные и

и

РАСНЫЙ x Antennae ieee eee СУТ

ФЛОТ

Военные действия в Северной Opa

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). В. опуб-
ликованеом сегодня сообщении штаба Bep-
XOBHOTO KOM@HJOBaHUA  9KCREAMIHOHHBIX
сил союзников говорится, что в ночь Ha
7 августа противник предпринял крупное
наступление против западного сектора
на ‘участке от Мортена до Сурдеваля.
Мортее Яри раза переходил из рук в руки
и сейчас удерживается союзными войска-
ми. Противник вклинился примерна Ha
3 мили в районе Шеранс-ле-Руссель, где
идет танковый бой. Противнику также уда-
лось вклиниться в расположение союзных
войск р Районе Сен-Бартелеми,

На полуострове Бретань войска союзни-
ков освободили Шатонеф. Бои идут у го-
рода Сен+Мало, который сейчас отрезаг.
Войска союзников заняли город Сен-Брие
и продолжают развивать наступление. В
районе Бреста и Лориана кикаких измене-
ний не произошло. Союзные войска достиг-
ли Орэ. Освобожден город Шатобриан. Бои
местного значения продолжаются по всему
полуострову.

В Нормакдии войска союзников заняли
Вир. 7 августа союзные войска, форсировав
реку Орн, создали плацдарм в районе Грен-
‘боск. Контратаки противника на этом уча-
стке и западнее его были отбиты. В районе
возвышенности Мон Пенкон почти закон-
чено очищение от противника захваченной
‚им территории. Войска союзников предпри-
‘нимают атаки южнее Кана. :

Утром 7 августа легкие корабли
береговой обороны перехватили вблизи

не официалько об’явлено‘ о том, что со-
стоялся суд над четырьмя генералами н
четырьмя офицерами, изгнанными из гер-
манской армии по постановлению  создан-
ного Гитлером так называемого офицерско-
го суда за участие в покушении на Гитлера.
Суд приговорил генерал-фельдмаршала фон
Вицлебена, ‘генерал-полковника‘ Геппнера

Чая на пресс-конференции на вопросы кор-
респондентов относительно сообщений пе-
чати о том, что с англичанами обсуждаются
вопросы, касающиеся послевоенных поста-
вок материалов Англии на основе закона о
передаче взаймы или в арееду, заместитель
государственного секретаря США Стетти-
ниус заявил, что английское правительство
не нодымало перед США вопроса’ о по-
ставках в будущем материалов на основе
закона о передаче взаймы или в аренду.
«Никто не может предугадать, — сказал
Стеттикиус, — какие изменения может вы-

‘звать ход войны в Европе или как скоро

эти изменения могут отразиться на опера-
циях по оказанию помоти га основе зако-
на о передаче взаймы или в аренду. По-
скольку мероприятия, необходимые для
поддержания потока материалов, важных
для ведения войны, требуют определенного

порта Гавр группу катеров-разведчиков
противкика и навязали им бой. Один из ка-
теров-разведчиков получил весьма TA-
желые повреждения. Отмечены попадания
в другой катер.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент ‘агентства Рейтер,
находящийся при 1-й американской армии
во Франции, число немцев, взятых амери-
канцами в плен на всем фронте в Север-
ной Франции с первого лвя вторжения, со-
ставило на 7 августа “85.543 человека. На

это же ‘число американцы похоронили
16.171 труп немцев.
ЛОНДОН, 8  августа: (ТАСС). Вчера

английское морское министерство сообщи-
ло, что 6 августа во время операций близ
побережья Бретани к северу от Сен-Мало
легкие корабли английского военно-мор-
ского флота вступили в бой с 5 сильно во-
оруженными эскортными судами -противни-
ка.
В начале боя были отмечены прямые по-
падания во все вражеские суда. Позднее
торпелой был поврежден неприятельский
минный тральщик, который взорвался и
пошел ко дну. Второй вражеский корабль
получил несколько повреждений и вышел
из района боя, охваченный пламенем. Впо-
следствии был услышан сильный взрыв, и
возможно, что этот корабль также взорвал-
ся. é

Все английские корабли благополучно
возвратились в базу, получив лишь незна-
зительные повреждения.

ГИТЛЕР ПРОДОЛЖАЕТ PACHPABY С МЯТЕЖНЫМИ
ГЕНЕРАЛАМИ И ОФИЦЕРАМИ

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). В Pe

уволенного из германской армии еще
в 1942 году), генерал-лейтейанта фон Хазе,
генерал-майора Штифа, подполковника ‘ге-
нерального штаба -Бернардиса, капитаБа
Клаузинга, обер-лейтенанта запаса (por
Гагена‘и лейтенанта занаса графа фон Вар-
тенбурга к смертной казни через повешение.
‚ Обвиняемые были повешены через два
часа после вынесения приговора.

Заявление Стеттиниуса
ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). Отве-   ли обе палаты конгресса примут соответст-

вующую совместгую резолюцию © учетом
контрактов, которые могут быть заключе-
ны для проведения организованной ликви-
дации». $

По словам Стеттиниуса, позиция США
заключается в том, что до тех пор, пока

помощь на основе закона о передаче взай-

мы или в аренду будет иметь жизневно
важное значение для обороны США, такая
помощь может оказываться. Мы гкадеемся

И полагаем, сказал он; что такая помощь
будет оказываться Англии до тех пор; по-
ка ведется война против Японии. Однако,
подчеркнул Стеттиниус, помощь Ha OCHO-
ве закона о передаче взаймы или в аренду
является икструментом для ведения войны

и не предназначега ни для какой другой
цели. aah

На вопрос относительно реагирования: го-
сударственного департамента на просьбу

Италии об оказании ей помощи ‘на основе

‚начала велись и будут продолжаться пере-

закона о- передаче взаймы или в аренду
Стеттиниус ответил, что эта просьба все
еще рассматривается и изучается.

На вопрос о ‘том, вели ли Хэлл или Руз-
вельт какие-либо дальнейшие переговоры с

говоры по вопросу о будущих  потребно-
стях, причем будут учитываться различные
фазы войны. Наша политика заключалась
в ведении операций га основе закона о пе-

редаче взаймы или в аренду с целью наи-   англичагами по

Франции  немны,

большей мобилизации наших совместных
ресурсов, и таковой ока будет и в дальней-
шем. Закон о передаче взаймы или в арен-
ду; с вкесенными в него поправками, пре-
дусматривает, что право передачи материа-
лов другим странам перестанет существо-

планирования на будущее время, с самого
вать 30 июня 1945 года или еще ракъше, ес-

южные берега Бретани. не связаны 6 05-
щей сетью французоких каналов и очень
узки. Ряд небольших портов,  обелужи-
вающих каботажное плавание,  располо-
жен У устья рек и в заливах еильно из-
резанного побережья: Дуарнене, Морле,
Вампер, Ванн и др. _

В Бретани находится несколько круп-.
ных портов и военно-морских баз, имею-
щих большое стратегическое значение.

Брест — главный военный порт Фран-
ции на Атлантическом океане, морская
крепость и окружной город департамента.
Финиестер, расположен з затладной части
полуоетрова. у Брестской бухты. Брест—
крупная военно-морская база. тесно свя-.
занная с историей французского флота.
Во всех морбких войнах Франции в
ХУН- ХУШ столетиях Брест служил
тлавной базой флота,

Население Бреста (по данным 1926
тода} — 82.000 человек. Порт хорошо
защищен скалами с моря; брестекий рейх
— один из самых больших в Европе и до-
ступен для кораблей всех классов. Брест
располагает крупными  доками, где
строились новейшие Ффранцузекие  лин-
хоры «Ришелье» и «Илемансо» волоиз-
мещением в 35.000 тонн. Здесь  строи-
лись линкор «Дюнкерк» в 26.000 тонн,
линкор «Бретань». тяжелые и легкие
крейсера. В 1939 году. перед самой вой-
ной. в Брестеком порту было начато
строительство третьего сухого дока дли-
ной в 365 метров.

Порт нахолится в бухте на расстояния
8 км от океана, с которым он соединен
каналом Гуле. 0ба берега канала сильно
укреплены. Специальный канал связы-

Коммутатор ‹ редакции Д` 3-90-90 до Д 8-20-06. Телефоны: для справок—доб. 1-78: зам. редактора—доб,
коммутатор. доб. 20; отдел боевых действий Флота доб. 29, 86; отдел ‘пропаганды—Д 1-11-45;
доб. 8; иностранный отдел—поб. 1-15; 1-85; сектор писем—доб. 23; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательство— начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подние

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

7-й закона о переда
которая касается

представитель государственного  департа-
мента заявил, что государственный депар-

eee eee
a

у о применении ст.
взаймы или в аренду,
послёвоенных условий,

тамент обсуждает в настоящее время с ан-

гличанами вопрос о возможном возобновле-
нии этих переговоров.

ни

завт Брест с портом Нант, а морской ка-
бель — в Англией, США и Сенегалом
(порт Дакар).

Брестская крепость защищена целой
системой фортов; Пенаркрич  обороняет
северные подетупы к Бресту с суши,
форт Гельмер находится на. южных и юго-
западных подступах к порту. Ряд фор-
тов — Деллек, Мангам, Мину и др. —
охраняет северный вход в канал Tye.
Южные подетупы © моря зьлищаютеся
фортами Тулинге. Гран-Гуен и др.

В Бресте в свое время укрывались гер-
манские линкоры «Шарнгорет» и «Гней-
зенау»; RM же укрылея после‘ потопле-
ния германского линкора «Бисмарк» тя-
желый крейсер «Принц Евгений». Брест
служил для немцев крупной базой под-
водных лодок: здесь базировались 1-я и
9-я флотилии германских подводных л9-
док.

Лориан. — важный военно-морской и
коммерческий порт, находится в 70 ми-
лях южнее Бреста. Лориан был крупным
центром военного. кораблестроения с об-
ширными судостроительными верфями и
морскими сооружениями. Лорианекий
порт соединен с океаном каналом. В цен-
тре канала находится большая гранитная
скала Сен-Мишель, на которой obopyxo-
ваны артиллерийские склалы.

До первой мировой войны на верфях
Ториана строились линейные корабли, в

частности были построены «Курбе» и
«Прованс», эоминцы и миноносцы В
последние годы на лорианских верфях

строились главным образом сторожевые
корабли, миноносцы и полводные лодки.
Немцы превратили Лориан-в одну из

а, 1-72; отв.
отцел партийно-комвомольской

KU—206. 25 uw JI 1-69-21,

9 августа 1944 г., № 188 (1755)

Сообщение агентства
„Польпресс“

Атентство «Польпресе» сообщает:

би 7 август» 1944 года в здания
Польского Посольства в Москве имели
место. беседы ‘между представителями
Польского Комитета Национального 0е-
вобождения г.г. Осубка-Моравоким. Bu-
tocom, Василевокой и ген. Роля-Жимер-
ским и прибывшими из Лондона предста-
вителями эмигрантекого ‘правительства
тг Миколайчиком, Станиелавом  Граб-
ским u Pomepom.

В беседах ° принимал также yuacrne
Председатель Враевой Рады Народовой
г. Болеслав Берут.

Беседы были связаны © проблемой
‘концентрации веех демократических сил
польской общественности и образования
Временного правительства, в Котэром
участвовали бы представители всех демо-
кратических течений.

Беседы не дали пока положительных
результатов, ввиду того, что предотави-
тели, прибывшие из Лондона, не согла-
сились на признание демократической
конституции 1921 года и на отказ от
антидемократической конституции 1935
года с0 всеми ее последствиями.

Возможно, что переговоры будут во-
зобновлены через некоторое время.

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКОЙ
АВИАЦИИ

Согласно сдобщению штаба командова-
ния восточных стратегических  военно-
воздушных сил США в Европе, 7 августа
соединения американской  бомбардиро-
вочной авиации, действующие © авиабаз
на территории СССР, совершили налет
на немецкий завод синтетической нефти
в городе Тщебиния, в районе ПКрахова.
По сообщениям летчиков, в районе цели
наблюдались сильные взрывы и пожары,
В воздушных боях ебиты 4 самолета про-
тивника. Все американские самолеты
вернулись на свои базы. (ТАСС).
——————_—_—_ к ——_—

ВОЙНА НА ТИХОМ OHEAHE

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
америкагские войска продолжали продви-
жение в северной и центральной части ост-
рова Гуам.

ЛОНЛОН, 8 августа. (ТАСС). Штаб: об -
единенного командования вооруженными
силами союзкиков в юго-западной части
Тихого океана об’явил, что американские
войска на Новой Гвинее возобновили ва-
ступление против япойских войск, окру-
женных в районе Айтапе (Британская
Новая Гвинея) и нанесли им тяжелые по-
тери;

6 августа американские самолеты сбро-
сили 30 тонн бомб на остров Ян. У острова
Церам (Голландская Индия) авиацией по-
топлен японский транспорт водоизмеще
нием в 1.500 тонн.

АМЕРИКАНСКИЙ ГЕНЕРАЛ
0 БОМБАРДИРОВКАХ ГЕРМАНСКИХ
НЕФТЕПЕРЕГОННЫХ ЗАВОДОВ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как с00б+
щает’ английское министерство информа“
ции, командир 8-го американского авиаци’
онного корпуса генерал Дулиттл, выступая
по радио, заявил:

_ «В число многочисленных об’ектов Гер:
мании, подвергшихся налетам нашей авиа»
ции за последний месяц, входили 15 0с-
вовных германских нефтеперегонных заво“
дов и 8 основных заводов синтетическом
горючего. Это составляет значительную
часть жизненно важного производства Го:
рючего в Германии. Результаты разведки
показали, что некоторые из этих [15 неф-
теперегонных заводов в настоящее время
выведены из строя, а другие настолько по-
вреждены, что их продукция звачительно

снижена. Из 8 заводов синтетического го-
рючего, почти все
строя».

выведены сейчас #

главных баз своих подводных  жодок,
действующих в Атлантике. Здесь базиро-
вались 2-я и 10-я флотилии германских
подводных лодок. }

Нант —— главный город департамента
Нижняя Луара, с населением 195.000 че-
ловек (в 1936 г.), расположен нз слия-
нии рек Эрдр и Луары, в 53 км от Ат
лантического океана. Нант — крупный
‘железнодорожный узел, связанный с Пз-

рижем, Сен-Назером, Ла-Ротелью,
Бордо.

Нант —= значительный морской 1
речной порт; с океаном его соединяет

специальный канал. В Нат могут 3ax0-
лить суда с осадкой до 8 метров, Наят
также важный судостроительный центу.
Здесь строились французские лидеры ти:
па «Могадор», воминцы типа «Афди».

Сен-Назер — один из важнейших вт.
лантических портов Франции, крупный
центр военного кораблестроения, нахе-
дитя в 70 милях от Нанта и свазан ¢
ним железной дорогой.  (ен-назерский
порт может принять крупнейшие Kopad-
ли. Он имеет две гавани, оборудован дву.
мя пловучими и тремя ремонтными 10
ками, имеет крупные  судостроительные
верфи, нь которых строились Торговые
корабли и военные суда. К началу ны
нешней войны на сен-назероких верфях
находились в постройке два авманосца—
«№0ффр» и «Менлеве» в 18.000 roan,
линкоры «Жан-Бар» и <Гаожонь» Bost
измещением по 35.000 тонн и многочи-
ленные легкие корабли.

начале 1942 г. английские Boopy-
женные силы совершили комбинирован-
ный рейд в Сен-Назер. Этот рейд прёсле-
довал цель разрунтить портовые coopy-
жения этого важного морского цента
Франции,  оккупированного немцами,
Рейх увенчалея успехом, — удалось раз
рушить шлюзы и вывести из строя Ha
длительное время доки’ порта.

На Сен-Назер базировались 6-я п 7-1
флотилии германских подводных TOTO.
Таким образом, на Бретань базировалось
шесть из восьми флотилий подводных
лодок, которыми расподатают немцы 3B)
Франции. Это показывает важное MOP
ское значение полуострова Бретань, Шо.
теря Бретани означает серьезный 748
для германского подводного флота.

М. М,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

секретарь
работы —