Бо

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 авгу-
бт. (Спецкорр. ТАСС). Надо быть в эти
дни в Польше, чтобы видеть, е кавих ис-
кренним чувством благодарности привет-
ствуют поляки советские войска.

о дороге к Виеле мы проехали мно-
жеетво населенных пунктов и всюду бы-
ли свидетелями незабываемых. волную-
щих ветреч населения с Красной Армией.
Наших бэйцов забрасывают цветами, на-
перебой угощают фруктами, обнимают н
целуют, как родных братьев. Улицы ти-
хого провинциального Ярослава полны
радостного возбуждения. Сотни горожан
запрудили центральную  плошадь, Tle
_ польские власти проводят вегодяя ми-
тинг, названный «Праздником  вызво-
ления».

Фешув- почти такой же большой го-
род, как наш Львов. Жители стоят тесны-
ми рядами на тротуарах и привететвенно
машут проезжающим советским танкам.
К зданию городской управы прикрепля-
ются флаги союзных держав — польский,
советский, американский, английский.

В Лежайске через центральную улицу
протянут лозунг: «Слава Сталину». ©

На окраине города толиа жителей охру-
жила группу пленных немцев, конвоиру-
ехых к нам в тыл. Из рядов поляков не-
сутся грозные выкрики по адресу гит
леровцев.

— Если бы вы только знали, как они
опостылели, — говорит нам седой поляк
Витольд Буселевич. — Эти годы немец-
кой влады казались нам вечностью.

Освобожденная Польша распрямляет
спину, набирает воздух полной грудью.
В городах открываются магазины, начи-
кают работать первые предприятия.

В местечке Рудник мы видели, как ра-
бочие и служащие приводили в. порядок
завод, на котором решено наладить вы-
пуск предметов первой необходимости.

Стремительно вырвавииеь к берегам
Вислы, Врасная Армия спасла полякам
города на Правобережье. В чудесном coc-
новом лесу под Сокодувом находилось
одно из польских имений Риббентропа.
Он несколько раз приезжал сюда на охо-
ту. Сейчас эта дача осталась в тылу н
их войск. a

В местечке Демба мы видели огром-
ный немецкий военный лагерь, оставлен-
ный противником. Он занимает несколь-
&о квадратных километров. Служебные
каменные здания, офицерские коттеджи,
солдалокие бараки, склады, гаражи, ко-
вюшни. Только здесь наши войска захва-
тили бколо тридцати складов противника
6 военным имуществом, продовольствием
и горючим. Заходим в один из офицер-
еких домов. Окна закрыты маскировоч-
ной бумагой. На столе — сФтатки ужина.
Распахнутые дверцы шкафов и домаш-
ние вещи, в беспорядке раскиданные по
полу. -

В первом часу ночи мы попали на тен-
дер № 11—12. Тендеры на Балтике обыч-
но называют по именам их старшин; мы
очутились на листовском тендере — по
имени командира Михаила Листова, ко-
торого накануне, после боя, с четырьмя.
ранами свезли в тоспиталь. Старшина 2
статьи Сергей Калашников, заменивший
раненого командира, провел нас в трюм,
одновременно служивший и кубриком
большей половины экипажа. Вместо
ушедших © командиром раненых Фролова
и Жаркова пришли с другого тендера Ар-
тамонов и Ловчиков, так что экипаж был
попрежнему в готовности.

В такой час, когда бой остался позади
п настала пора блаженного отдыха, ког-
да в высоком небе сверкают ослепительно
яркие звезды и с берега доносится звук
гармоники, обычно избегают говорить об
огне артилаерии, об атаках с воздуха. Но
сейчас то и дело в разговоре веплывали
события минувшего дня. В памяти, вид-
HO, крепко засели детали этого жестокого
боя, и даже на отдыхе нельзя было за-
быть о вчерашнем. р

Вепомнили товарищи... На отходе тен-
дер оказался в том месте, которое на-
звали здесь «тендерным проливом», по-
тому что никакой другой корабль там
пройти не может. Этот «пролив» имел свою
особенность, очень понятную, пожалуй,
только морякам е тендеров. При всех
благоприятных качествах тендера, как
корабля мелкосидящего,  маневренного,
незаменимого в десантных операциях,
даже он в этом «проливе» должен был
итти строго по курсу, не отклоняясь ни
--вправо ни влево. Но это было бы полбе-
ды. В довершение с трех сторон «пролив»
_простреливалея автоматами, пулеметами,
минометами, а прямо по курсу вздыма-
лась стена заградитёльного огня.

Вдруг, словно живая, вздрогнула но-
совая часть верхней палубы. Листов, сто-
явший за броневым щитом, почувствовал
щемящую боль, дым заволок глаза. Он
потерял сознание и ‘упал; Калашников.
заметил вспышку, потом какой-то HeecTe-
ственный бледный свет ослепил лицо.
«Горим» — мелькнула мысль. «Павлов,
ползн в Листову, спасай  старшину» —
сказал он, а сам бросился к очагу пожа-
ра. Вторым или третьим снарядом, ‘разор-
вавшимея на палубе, были ранены Фро-
лов и Жарков. Невредимые Зегер и Ма-
ретин успевали вести тендер ‘и отвечать
нв огонь финнов. Кровь, обильно зали-
вавшая палубу, и пожар, разраставшийся
на борту, разжигали жажду мести и жаж-
ду жизни.

Тендер шел по курсу... Калашников
бросился в пламя, словно нырнул в воду.
а минуту-другую он исчез в желтоватом
дыму и тогда увидел самое страшное. С
двух направлений узкие огненные полос
ки подбирались к боезапасу, огонь уже
лизал ящики, то увеличиваяеь от поры-
BOB ветра, то исчезая, Трудно было те-
перь КНалашникову вепомнить, как это
произотило, но он хорошо помнил, что
бросилея вперед, всей своей тяжестью.
упал на ящики. Потом он переползат с
одного места на другое, сбивая огонь.
своим телом, ударяя по вепышкам рукз-

Е

и за

иелой

-— Их подняли Beex m0 тревоге но-

чью, -- рассказывает местный житель
`Владислав Пшепрек. — Каждый норовил
втиснуть в автомашину побольше личных

вещей. Советские танки ворвались сюда.

в тот момент, когда немцы хотели под-
жечь склады.

Советские войска прорвались к реке.
Треследуя разбитые и деморализованные
германские дивизии, бойцы. переправи-
пись на подручных средствах и оказа-
лись на противоположном . берегу. раньше,
чем противник смог занять там оборону.
Начались бои за расиирение ‘плацдарма.
Тем временем саперы, уже заканчивали
строительство моста, еоорудили понтон-
ные переправы, ‘и на правый берег по-
шли наши танки, артиллерия,  самоход-
ные орудия. т

Здесь, на берегах знамевитой польской
реки, поднялись новые богатыри, новые
герои, Когда бойцы офицера Барбасова
вышли к реке, они увидели несколько па-
ромов с отступающими кемдами,

— Надо догнать . немцев, — приказал
Барбасов. Бойцы на рыбачьих, лодках
устремились за противником. Где-то по-
середине реки. завязалась перестрелка.
Немцы и советские бойцы высадились на
‘противоположнем `берегу в одно и то же
время, и тогда завязалея рукопашный
бой. А через реку уже  переправаялись
зовые и новые группы. бойцов. Немцы бы-
ли перебиты, их паромы захвачены. Взвод
Михаила Подважного переправляетея на
бревнах, досках,  плащ-палатках, наби-
тых сеном. Быстрее других на левом бе-
регу оказались лучшие пловцы Селивер-
сетов, Байбулатов, Кочетков и Казаев, Они
выбили немцев из ржи и непрерывио вели
огонь, прикрывая плывущих товарищей,

Победу завоевывалти у противника иселю-
чительной  самоотверженностью, неудер-
жимым напором, ‹ инициативой wm дерзо-
елью. Вначале к реке был пробит неболь-
шой коридор. Немцы напрягали все свои
силы, чтобы перехватить его, отрезать пё-
реправившиеся на левый берег наши под-
разделения. Гитлеровцы бросали в контр-
атаки десятки танков, самоходных ору-
дий, прикрываемых авиацией. Вся сила
огня немецкой артиллерии, минометов,
пулеметов была обрушена на смельчаков.
Но переправа продолжалась. На плотах,
лодках, вплавь бойцы переправлялись на
западный берег и отвоевывали плацдармы
для продвижения вперед. в.

Вместе ¢ передовыми подвижными ча-
стями к реке вышли инженерные, сапер-
ные и понтонные подразделения. Эти зю-
ди строили мосты и переправы через
Днепр, люди большого боевого опыта,
бесстрашные и решительные. 5

— Уже в первый день форсирования
реки мы приступили к строительству тя-
желых переправ, — рассказывает. инже-
нер Володин, — Первый мост был сеору-

+ fie ts

жен в рекордно быстрый срок, почти
вдвое быстрее самых жестких сроков. Он
был построен нод непрерывным артилле-
рийским и минометным обстрелом нелри-
ятеля. Противник совершил на него двад-
цать три воздушных налета, Все повреж-
дения тотчас же устранялись. (теплотой
отзываются строители переправ о поль-
ском населении. Партизаны помогли бой-
цам отбить у немцев паромы, раздобыли.
рыбачьи лодки. Крестьяне, не считаясь
с опасностью, помогали салерам етро-
ить моет.

-Мы переправились на левый берег Вис-
лы на пароме, который перевез недавно
первые пушви; первые»минометы и пер.
вые танки. Командир парома crapmair х.
рейтор Николай Уваров с бронзовым от:

Мы, тенерам-лейтенант фон Курювский, бывший командир
110 пехотной дивизий, и генерал-майор Линдеман, командир
361 пехотной дивизии — _ :

подробно ознакомились с заявлением бывших” командиров
корпусов и дивизий Центральной группы армий: тенерала от
инфантерли Фелькере, генерала от инфантерии ` Голльвитцер,
генервя-лейтенанта Мюллер, генерал-лейтенанта барона фон
Лютцов, генерал-лейтенанта Траут, генерал-лейтенанта Бам-

лер, генерал-майора Конради, генерал-майора Тровиц, тене-
рал-майора Энгель, генерал-майора Михаэлис, генерал-майора
Мюллер-Бюлов, генерал-майора Гир, генерал-майора фон Эрд-
‚ манслорф и тенерал-майора Шмидт, :

Мы полностью согласны с оценкой обстановки и © задачами;

лер, ‘генерал-майора Кляммту тенерал-майора фон Штейнкел-

двух неме

(1757)

пких генералов

ПЕРЕВОД © НЕМЕЦКОГО,

Москва 6.8.44 г,

чены на уничтожение веледотвие ene Crpateriy
Гитлера. Есть только один выход —— Deiat te COOMELC AOR.
ную борьбу и сложить оружие! Части ро рыии подо
х имперекой- транице’ Воеточной Нрусоии. Тем самым зоб

“ayer

‘переносится на территорию Германии. Теперь фронт прохози
` под Варшавой и На запад

ном берегу Вислы. Части Красной ‘Ap.
Mun приближаются к Вракову. Такова, сегодня, в кратиих чер.
тах, обстановка на Восточном фронте.

- Союзники России; английсчие и американские войска, ти.

> же непрерывно продвигаются вперед ив настоящее время пул,

ближаются к городу и порту Сен-Назер и к Бресту. Немцы зн.
нуждены повсеместно, отступать И не. имеют больше резервов,
В Италия немецкие войска получают удар за ударом. Безнадел.

= Що

загара лицом, указывая на противополож-
ный берег, говорит; ВИЙ:

— Ван там были тогда еще немцы. Мы
причалили к берегу и нриняли е ними бой.
Подбитый  осколкамие бомб и снарядов,
паром не раз видел близко противника.
Однажды контратакующие немцы открыли.
по нему огонь из артиллерии и пулеметов,
в другой раз к парому прорвались врая:е-

права продолжала действовать,

Река похожа на оживленную улицу.
Пронобятся моторные хатера, плывут лод-
ки, неподалеку от нас’ по мосту ндуг тан-
ки и самоходные орудия.
неба жужжат самолеты прикрытия,

Паром причаливает. Сбрасываются на-
стилы, и через несколько минут автома-
шины уже, сгружены на берег,

Мы едем на наблюдательный пункт. Ио
дразм дороги мелькают бедные, разорен-
ные немцами села, убогие, крытые с0ло-
мой, дома Проходят босые, одетые в ру:
бище крестьяне, но сегодня люди He заме-
чают своей нищеты. Их просветленные ли-
ца озарены: улыбкой радости. Ким 3a
Вислу пришло освобождение,

Небольшой плацдарм превратился в
несокрушимое предмостное укрепление.
Попытки немцев фланговыми ударами ок-
ружить и уничтожить переправившиеся
части сорваны. Сейчас в боях за раслтаре-
ние плацдарма участвуют сотни наших
танков, артиллерия, войска. Бои идут за-
паднее Сандомира. 3

На нашем участке противник
доточил несколько десятков артилаерий-
ских. и минометных батарей. Немцы хотят
создать непроходимую огневую завесу, но
й наши артиллериеты не жатетот снарядов.

Они поливают огнем артиллерийские пози-

ции немцев. ^_

Сегодня наи части выбили противника
еще из нескольких населенных пунктов.
Это был сильный бой. Ожесточенное .с9-
противление немцев было сломлено, и
противник отступил, оставив сотни трупов
убитых. 2

Бои гремят за Вислой. а
Г. ВРЫЛОВ.

>

От специального’ корреспондента
«Красного Флота»

i ~~

ми, ногами, истлевшим бушлатом. И ог-
лянулея он, чтобы увидеть, кто остадся
в живых на тендере, только тогда, когда
дополз до последнего догоравшего очага,
от которого. почему-то. вдруг. ему захоте-
лось прикурить...

Кто-то припомнил, как спесивый лах-
тарь, решивший, что с тендером покон-
чено, вылез из-за валуна и хотел было на
всякий случай полоенуть из автомата. Но
едва он приложит автомат к плечу, как
голова его очутилась где-то справа, a
сам он, даже не успев нажать на курок.
мешком прилип к большому серо-бурому
kama. :

...Утром мы поднялись на палубу. Она
была увита зелеными гирляндами. ветвя-
MH, сорванными! с’ деревьбв. На’ этом 38-
леном фоне особенно выделялись боевые
шрамы ‚на тендере. Вмятины, провалы в
броне, разорванный настил и бурые пят-
на крови на палубе. «Здесь вот упал Ли-
стов». «Тут начиналея пожар». «бх, и
местечко это — два снаряда угодили сю-
да»; «Глядите, как. посыпало, точь в точь
горошины кто разбросат — осколки все».
«Маркова поранило здесь», Буквально
каждый метр палубы носил следы минув
шей битвы,

Рядом © нашим, листовеким, один к
одному стояли другие тендеры — Федора
Светлова, Александра Коровина, Констан-
тина Киселева, Валентина Ралкевиче, Ни-
колая Ванина. Если говорить © силе,
то сила тендеров не только В их конст-
руктивных качествах ив вооружении,
Великая сила балтийских тендеров — в
людях, воюющих на них, в мужестве мо-
ряков, в их патриотическом служении
Родине.

Летчик-иетребитель, барражировавший
в зоне высадки нашего десанта, сказал:

— Я видел в бою мужество моих то-
варищей. Сами. понимаете,   ирофессия
истребителя требует ‘и: крепких нервов, и
умения, не зажмуриваяеь, смотреть в гла-
з& смерти, Такое состояние у нае ис-
числяется секундами, самое большее —
минутами. Но люди на тендерах, ‘которых
‘я прикрывал,” — молодцы, Больше
часа летал над ними, видел, как бьют по
ним, а они хоть бы что, отстреливаются
й идут вперех, в. самое пекло. Молодцы
ребята, ничего не скажешь.

„Немного позднее мы услышали при-
знание командира пехотной части; выса-
живавшейся с десантом, услышали слова
нескольких морских офицеров. С непод-
дельным благоговением говорили они 0
людях. с. тендеров.

Излали выглядевшие совсем мирно,
покрытые густой зеленью острова оноя-
всаны были десятками глубоко упрятан-
ных огневых точек. Пулеметы, минометы,
немного поодаль, в глубине острова, —
пушки, а впереди, у самого берега, —
минные поля. Навстречу этому огнеды-
шащему острову шел тендер, ведомый
Александром Коровиным. Под огнем —

Идут тендеры...

прямой наводкой — тендер должен ‘был
итти час, & то и полтора. Коровин raa-
дел вперед и не менял курса. С по-
трясающей силой в машинное отделение
ворвалея снаряд. Сн разорвал  электро-
проводку, влребезги разбил аккумулятор.
Моторист Ефим Селиванов подол к
своему развороченному хозяйству, в ды-
му ив гари за пятнадцать минут сделал.
то, на что в мирной обстановке уходило
много Часов.

Тендер продолжал свой путь. Второй
снаряд разорвался в рубке, осколками
засыпало всю палубу, а командир все
шел к вражескому берегу.

В течение трех дней и трех ночей без
сна и отдыха водил свой тендер Алек-
сандр Коровин к островам, подвозил пу-.
леметы, минометы, бойцов, снаряды, мас-
10, галеты, табах, забирал раненых, от-
ражал атаки с воздуха, возвращался на
маневренную базу и ‘снова опешил туда,
в бой. 73 рейса совершил тендер Корови-
на в течение этих трех суток.

Тендер идет по курсу! В этой краткой,
ходовой фразе — глубокий смысл. Это —
формула борьбы и победы, Итти по вур-
cy — означает итти, невзирая ни на ка-
кое противодейетвие врага, продолжать
борьбу, если даже на тендере остался в
живых хоть один человек; это значит вы-
полнить приказ любой ценой. Не свер-
нуть с курса — это концентрированное
выражение настойчивости, героизма, са-
мопожертвования.

Тендер старшины 1 статьи Востропя-
това приближалея к берегу, занятому
врагом. Финны видели тендер уже прямо
перед. собой. Видел их и Востропятов. На
него обрушили огонь десятки пулёметчи-
ков, пушка прямой наводкой начала
бить по носу, Старшина маневриро-
вал в пределах: возможного, но продолжал
итти вперед. Снаряд попал в трюм, вто-
рой — в носовую чаеть. Раненый пуле-
метчик перевязал бинтом рану и продол-
жал ответный огонь, На смену сражен-
ному мотористу прибежал Александр
Жумаков. Все ближе и ближе. берег, и,
чем ближе цель, тем исступленнее сопро-
тивление врага. Удар! Еще один снаряд
рвется в рубке. Замертво падает Boerpo-
пятов. На руль-становится Иван Перепи-
чай. Он делает несколько отворотов — и
тут же находит свою смерть. Теперь два
человека остались на: тендере. Олин. в
строю, а другой, оглушенный воздушной
волной, сброшен в море‘ и, теряя силы,
все же плывет к. своему горящему тенде-
ру. Но’ вот он, желанный берег. Десант-
ики брозаются в воду. идут в атаку, а
позади остается тендер, который уйдет,
чтобы снова вернуться сюда.

В боях за Родину, за далекие проето-
ры в Балтийском море мужественно сра-
жаютея военные моряки отряда тендеров
капитана 3 ранга Вячеслава Сиротинско-
го. Героизм старшин и краснофлотцев,
мастерство офицеров Мазепина, Конько-
ва, Воскобойникова, Белкова, Андреева
создали заслуженную славу этому отряду.

Капитан Е, КАМЕНЕЦИИЙ,

Краснознаменный Балтийский флот, _

ские танки, Враг был отброшен, & пере- ®

В голубизне

восре-:

Необходимость

‘вытекающими из нее для генералов, офицеров и солдат, & так-
же для немецкого народа. Эти захачи заключаются в следую-
щем: решительный разрыв © Гитлером и ето окружением, незы-
полнение приказов Taraepa и его уполномоченных,
ленное прекращение борьбы и бесемыеленного кровопролития.
этих задач. подтверждается
сложившейся в настоящее время, на Восточном фронте. В ре-
зультате выхода Красной Армии к Рижекому заливу Северная
группа армий, оставшаяся в Нрибалтике, отрезана, от Восточ-
чей Пруссии и Германии’ Свыше 30 немецких дивизий обре-

1-я н 4-м страницы заявления немецких

Мы обращаемся
немед-

обстановной,

у

Фон  КУРОВСКИЙ
генерал-лейтенант
командир 110 пехотной дивизи!:

ность и кошмар преследуют немецкую армию, возтлаваяемуи
титлеровской каикой.

+ офицерам и солдатам нёмецкой армии: 1

ЛИНДЕМАН
генерал-майор
командир 361. пехотной дивизии

генералов фон Куровского и Линдемана

.

„Гроза немецких конвоев.

Надо сказать, что до войны в не-
мецкими захватчиками мы не имели опы-
та использования торпед с самолетов: Но
тем блистательнев победы советских тор-
педоносцев, прошедших 3a эти годы
славный путь боевого  совершенетвова-
RUA.

Небезынтереено вепомнить, что гитле-
ровское командование в первые же дни
войны использовало ториздоносецы, и в
довольно большом количестве, но серь-
езного ущерба нашему флоту эти налеты
не принесли. В дальнейшем враг стал
применять воздушное  торпедометание

‚только эпизодически. Наши же морские

летчики на всех театрах непрерывно по-
рышали эффективность торпедного ору-
жия. Они учились топить  кофабли про-
THBHUKA во взаимодействии со своим
флотом и в самостоятельных операциях,
совершали групповые налеты на конвои
и широко развивали коейсерство одиноч-
ных самолетов, действовали и продоляа-
ют действовать днем и ночью, в любых
метеорологических условиях, на ближ-
них и дальних коммуникациях.

Poser советской торпедоносной  авиа-
ции и повышение эффективности ее дей-
ствий. как в зеркале. отразились в борьбе
на коммуникациях Баренцова моря, Ис-
тория торпедоносной авлации Северного
флота — яркая повесть 0 героизме и
воинском мастерстве сталинских  соко-
лов.

Основоположником торпедометания на
Севере считают капитана Ивана Яковле-
вича Гарбуза. Это он уже во время войны
привел с Балтики в Заполярье звено са-
молетов, чтобы здесь учиться самому и
учить летчиков искусству торпедного
удара по вражеским кораблям.

арбуз оказался дальновидным и на-
стойчивым учителем. Он хорошо знал
силу показа и примера. Рассказывают:
чтобы убедить молодых летчиков в силе
избранного оружия, он выпустил первую
торпеду ло скале. Огромный взрыв, про-
изошедший на виду у будущих летчиков-
торпедоносцев, эхом отозвался в запо-
лярных сопках, как бы возвеетив о рож-
дении грозного для врага отряда  созет-
ских воздушных сил,

По существу, это рождение произотто
два года назал. Именно в июльские дни
соров второто года почти одновременно
капитаны Василий Балебин на Балтике
и Иван Гарбуз на Севере открыли caer
потопленных торпедами немецких кораб-
лей. Торпедоносцы утверждали себя ак-
тивной силой в борьбе на мое.

Умение летать в сложных условиях,
настойчивость в поиске: хитров1ь в. вы-
боре метода внезанного и ноотразимого
удара — все 37d большое искусство,
приобретаемое ‘кропотливой и упорной
учебой. Наши летчики озладевают  ма-
стерством меткого торпедного зална бы-
стро и опэративно, 05 этом опять-таки
ярко свидетельствует история северо-
морской торпедоносной авиации,

14 октября 1942 года на Севере был
создан специальный  минно-торпедный
полк. Еще плодотворнег стала учеба лет-

чиков, и уже в декабре, в условилх по-
лярной ночи, капитан Попович открыл
боевой — счет полка. Летчики  пол-
ка рвались в бой, широко практико-
вали крейсерские полеты, 18 января
1948 года участвовали в операции про-
тив вражеской базы противника, & всего
за январь пустили ко дну 8 вражеских
кораблей. Не только на Северном флоте,
но и на других флотах стали известны
имена, Бамтыркова, Гаврилова, Киселе-
ва, Балангова, Покало. :

Победы воодушевляли и опытных и мо-
лодых летчиков. Совершенетвуя тактику
Форпедных ударов, они шли 8B атаку зв
любых трудных условиях, но не давали
врагу уходить безнаказанно, топили его
корабли, ey

Легко предетавить, какое противодей-
ствие оказывает одиночному самолету-
ториедоносцу крупный конвой, имеющий
Ha многочисленных кораблях сильные
средства противовоздушной обороны. Но

ничто не могло остановить отважных
летчиков,
Традиции Героев  Советокого бою-

за Василия Виселева. Андрея Бапегырко-
ва, Михаила Покало, Владимира Гаври-
лова свято хранятся торпедоносцами Се-
вера. За 1948 год летчики полка, пере-
именованного в 9-й Гвардейский минно:
торпедный полк, потопили 54 транспорта
водоизмещением около 350 тысяч тонн.
Это была месть за погибших товари-
щей. Это был и показатель возросшего
мастерства торпедоноецев.

Преемственность боевого опыта, стала.

характерной чертой молодых летчиков.
Они учились у старших товарищей упор:
НО Ирни на минуту не зазнаваясь. Они
глубоко изучали изменения в. тактике
вражеских конвоев. Они’ учитывали, что
методы тоерледных атак требуют? ‚ даль-
неишего совершенствования, что необхо
димо грамотное использование совре-
менных приборов. :

Повышение воинского мастерства 0бе-
спечивало нашим летчикам блестящие
успехи. Вот один из ярких примеров.

25 января нынешнего года летчик Ce-
верного флота Францев одержал первую
победу. Через два месяца, З апреля, он
рапортовал уже о седьмом торпедирован-
ном. и потопленном, немецком корабле,
Из этого числа Францев уничтожил две
подводные лодки, таякер  водоизмещо-
нием 10.000 тойн и 2 транспорта общим
водоизмещением 14.000 тонн. Это
результат, = который может c0-
ставить славу крупаом
кораблей, выигравших о ake
ние! А на Севере не один Франдев имеет
такие результаты. На боевом счету лет-
чика-торпедоносца ’ Шкгруба —10 rro-
топленных вражеских судов, Пирогова —
7. По три транспорта потопили шеетнал-
цать летчиков. Таким образом,  северо-
морская торнедоносная авиация стала
неот емлемой частью флота активной
силой в борьбе на морских °
ны противника, грозой немецких кон-

Ranutay B. ТАЛИЦКИЙ.

(ТАСС)
коммуника-  ной ду

налистического Труда reuepaa-yupest

Подвиг 29 гвардейшев

1-й ПРИВАЛТИИСКИЙ ФРОНТ, 10.

гуета. (Спец. корр. ТАСС), Стало изв
Ho © бессмертном подвиге 22 героев, $
сировавигих реку Западная Двина.

Ведя ожесточенные бои, гвардеюкм
часть успешно продвигалась вперед, ть
ближаясь к крупному “опорному  пуизт
врага. Рвались вперед танки, в воздухе №
сели наши штурмовики и истреитик
Немцы были отброшены за реку, Нате
тивоположном берегу они пытались 30
пользоваться сплошной стеной дзотов 1
дотов, Над рекою стояла густая citi
дымка от пороховой гари,

И ночь, & бой все более разм.
рался. Предотояло под ураганным отн
пересечь широкую в этих местах pes},
сбить немцев с укреплений и захватить #3
том берегу плацдарм для развития диз
нейшего наступления.

‚Сражение разыгралось. за мост, под
товленный немцами к взрыву. Перелрь
BHBINHCL через реку, 22 гвардейца 10
командованием гвардии лейтенанта Are
сандра Григорьева заняли  небольши
пзацдарм у моста и частью сил ом
взрываль дзоты и вражеские отнеметы и
вражеском берегу. Фашисты неоднохрат
предпринимали атаки на гороточку хр
рецов, но те успешно их отбивали. То
немцы открыли огонь из огнеметов, 1
сколько человек сгорело, но оставшиеся в /
живых дрались еще сильнее. Гвардейцы
подкрадывались к вражеским  отнемеим
и пулеметам и взрывали их, В корми“
бою. были. взорваны четыре отнемет т
квенадцать пулеметов, Ряды reapzelillt
таяли. Вот их осталоеь шестнадцаль, It
вять, семь человек. Немцам так и ие уд
лось подойти к мосту, под опорами 01
рого лежали фугаеы, заложенные ги
ревцами.. Погиб. последний герой из We
ла двадцати двух, но к этому времени че

ез мост перышли новые роты дивизии,

ни заняли тот небольшой плацдару, 10
торый был завоеван ценой жизни 22 1.
роев, расширили ero nu выбили немцев 0
занимаемых позиций,

Благодаря тгероическому подвигу 2
гвардейцев, отстоявших мост от взрыва т
захвативших плацдарм на противотолой
ном берегу Западной Двины, наши чаем
быстро выбили противника из крупно
опорного. пункта.

Kro xe atm repon? Среди 22 отважяыт
гвардейцев были бойцы самых разаичийх
национальностей нашей страны: Kosi
Тулеген Кабиев, русекие Николай Lopes

Николай Тардесв, Иван. Ефимов, укр   4

цы Иван Лысенко, Петр Гунько, чуми
Василий Саперов, мариоц Михаил Пеле»,
Buprug: Дзжуман. Туликубаев, карел ны,

ролов. и другие.
Е. КОРЯВИЧЕВ
В. МЕДВЕДЕВ,

——-

ВЫПОЛНЕНА 10-МЕСЯЧНАЯ
ПРОГРАММА

ДНЕПРОПЕТРОВСК. 10 АВГУСТ,
. Коллектив Сталинской 56
Porm, возглавляемый Героем (*

ром движения П ранга Закорко, вые
‘Нил 10 месячную программу norpysil-

верьте гитлеровской лжи и обещаниям! Ложь о новом оружие 2
резервах ведет армию только к новым бессмысленным жертвах,
Не жлите ещё одной военной зимы, которая принесет uM но.
вые страдания и мучения немецкому народу и его арупи, Не
стало время покончить с Гитлером и его KINO — В РОМ ва.
хлючается самый верный выход из. войны! Вто борется протиз
Гитлера — тот борется за Германию!

ee