Ча меж,

- События на Восточном фронте по-
прежнему занимают центральное место
в иностранной печати. Враеная Армия
ведет бои у порога Восточной Прусеии,
продвинувшись к ее границам © двух на-
правлений — востока и юго-востока.

«Красная’ Армия методично и реши-

тельно готовится нанести последние уда-
ры гитдеровской Германии, — говорит
лонлонекое радио. — В то время как гер-
мансков командование бросает в бой но-
вых солдат в отчаянных попытках спасти
армию. отрезанную из-за «етратегии» Гит-
лера; на территории Прибалтийских  pec-
публик п отвратить угрозу, вавиешую над
Зосточной Пруссией. русские продолжают
натиск, все крепче зажимая в тиски обре-
ченные немецкие армии и укрепляя пози-
ции, откуда они пойдут на великий штурм
Германии».
- С исключительным мастерством и
искусством советское командование опро-
килывает все планы и расчеты гиталеров-
пев. «Русские генералы выигрывают сра-
жение потому, что они прошли суровую
школу боевого опыта; выдвинулись благо-
даря своим личным способностям, — пи-
шет американский комментатор Фрэнк
Жингдон. — Они знают больше. чем напи-
вано в военных уставах, Они вели круп-
ные бои в ночное время, шли на противни-
ка сквозь пургу и непогоду и заставили
ночь и пургу работать на них и против
врага. Ими руководит Сталин, который яв-
ляется талантливейшим crpaterom, Взяв
на себя руководство. Сталин изменил не
только характер военных действий, ной
весь ход войны».

Военное и политическое положение гит-
деровекой Германии становится все Oe3-
належнее под влиянием катастрофических
поражений на советско-германском фрон-
те. Наступление союзников во Франции,
которов за последние дни приобрело боль-
шой размах, еще более усугубляет слож-
ность военной обстановки для гитлеров-
wes. Кризис людоких резервов превра-
шается в неразрешимую проблему для
Титлера. На Западном фронте среди плен-
ных немцев попадаются инвалиды, солда-
ты. только что выписанные из госпиталя.
старики и подростки. Пря захвате амери-
канекими войсками Нанта и Анжера они
ветретили слабое сопротивление немцев.
Серьезным препятствием служили лишь
минные ‘поля, Такие зияющие бреши в
` обороне немцев выявились уже в первой
фазе наступления наших союзников.

Гитлер и его клика пытаются скрыть
истинное положение вещей. убедить нем-
цев в том, что «еще He все потеряно».
Именно эту цель преследует та шумиха.
хоторая поднята немцами вокруг «тоталь-
ной мобилизации» и чистки в германской
эрмии. :
яж

Гитлеровская пропаганда из кожи BIH
лезет, чтобы уверить население Германии,
что найдено некое 0об’яснение роковых
нетдач на фронтах, и стоит только устра-
нить заговорщиков из армии и провести
«тотальную мобилизацию», как произой-
дет поворот в холе войны.

В своих выступлениях Гитлер, Геббельс.
Лей и другие усяленно подчеркивают, что
в неудачах на фронте виноваты генералы-
заговорщики. Для того, чтобы подтвердить
это положение, Гитлер вынужден был опро-
вергнуть свои собственные слова: о том,
910 покушение было организовано неболь-
шой группой генералов, не имеющих опо-
ры в армии. Теперь он утверждает, что
группа заговорщиков начала свою деятель-
ность еще в 1941 году и последовательно
способствовала созданию того военного
положения. в котором сейчас очутилась
Германия. Таким образом, ставя все с ног
иа голову. гитлеровская пропаганда изо-
бражает дело так, что не события в Гер-

‘ков». Казнь генерал-фельдмаршала

мании вызваны поражениями на фронте,
& что поражения являются результатом
«вредительской деятельности see

он
Вицлебена, генерал-полковника Геппнера,
генерал-лейтенавта фон Хазе. генерал-
майсра Штифа и группы высших офице-
ров вместе с их семьями должна, по мысли
Титлера, убедить немцев в том. что вме-
сте с физическии устраненаем заговорщия-
ков устраняется причина новых военных
поражений.

Та же линия проводится и в пропаганде
«тотальной мобилизации». Вее связанное

в этим мероприятием высказываетел с та-

ким видом, словно «тотальная мобилиза-
ция> только 910 изобретена. Вот,
мол, почему дела шли плохо — не прово-
дили тотальной мобилизации... Гитлеров-
цы умалчивают при этом, что новое про-
чесывание германского тыла — шестое
но счету, и при этом делают вил, что
Германия располагает какими-то еще
нетронутыми людскими резервами.

Самый характер мероприятий. которые
проводятся в Германии. разоблачает по-
становшиков этого фарса. Геббельс, к
прежним титулам которого министра про-
паганлы и гауляйтера Берлина прибавился
новый — «имперский уполномоченный по
обеспечению тотального усилия», издал
декрет: домашних поислуг —в военную
промышленность. учащихся школ — туда
же, рабочих, забронированных в военной
промынменности, — на фронт. Вообще
же, как выразился Геббельс, «культурная
и экономическая жизнь подвергнется су-
щественным ограничениям»,

На деле все выглядит совсем не так,
как изображают гитлеровцы. Гитлер про-
волит шестую по счету «тотальную м0-
билизацию». Первая была проведена
после Сталинграда. Это He помеша-
ло немцам потерять Донбасе. Сколь-
ко ни проводилось их потом; «тотальные
мобилизации» не смогли помочь немцам
удержаться ни на Украине, ни в Крыму,
ни в Белоруссии. . i :

Немецкие солдаты. которых Гитлер ro-
HUT Ha фронт. давне Уже получили у на-
ших бойцов презрительную кличку—-<то-
тальники».

Новые партий «тотальников» постиг-
нет та же участь, что и их предшествен-
ников. Разница лишь та. чт6 теперь их
путь до могилы булет короче. чем прежде.

жях

Наступление американских войск в
Северной Франции продолжается. Резуль-
таты, достигнутые войсками генерала
Бредли меньше чем за три недели боев,
весьма значительны. № исходу прошлой
недели американские моторизованные ча-
сти, изолировав немецкие войска на полу-
острове Бретань, одним броском преодо-
лели весь полуостров и достигли Бреста
u Дориана. Одновременно с этим движе-
нием на запад другая колонна предпри-
няла наступление на восток и,  продви-
гаясь от Ренна, заняла Ле Ман и достиг-
ла Шартра. Таким образом американцы
находятея всего лишь в шестидесяти
километрах от Парижа. На юге союзники
вышаи на берег Луары. На полуострове
Бретань продолжаются операции но
уничтожению изолированных немецких
гарнизонов, еще оказывающих  вопро-
тивление. : ;

Продвижение американцев в Западной
Франции сломало весь план, если ен су-
ществовал, немецкой обороны. Немцы Ев
могут теперь подбрасывать  подкрепле-.
ния в Нормандию с юга и юго-запада
непосредственно, а вынужлены  пользо-
ваться кружным путем через Париж. С
выходом же союзников к Шартру и этот
путь ставится под удар.

„Дейли Уоркер“ о „подпольном восстании“
  в Варшаве Si.

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель газеты «Дейли
Уоркер» пншет:

<Подоплекой вспыхнувшего на прошлой
неделе восстания в Варшаве, которым, как
сообщали, руководит некое лицо, извест-
ное под именем генерала Бура, была тра-
гическая политическая игра, затеянная
крайними польскими реакционерами в Лок-
Hone. 3 :

Сейчас можно со всей определенкостью
сказать, что восстание было организовано
по приказу Соснковского, который сам
является почти -фашистом. Соснковский на-
ходится в Лондоне после посещения Рима,
где он пытался вести. антисоветские интри*
ти в Ватикаее. Он распорядился начать
«восстание», не посоветовавшись ни с рус-
скими, ни с англичанами или ‘американца-
ми. Поскольку он не предпринял даже
элементарных шагов к тому, чтобы вначале
установить контакт с комакдирами Крас-
ной Армии, дабы коордикировать действия
внутри города с операциями на полях сра-
жений за его пределами, достаточно оче-
видно, что он вовсе не ‘имел каких бы то
ни было серьезных военных целей. Его
цель явно заключалась в том, чтобы быть

‘вается в Лонлоне, как последнее

в состоянии утверждать, будто подчиня-
ющиеся ему люди сделали но крайкей маре
«героическое: усилие» занять ‘Варшаву до
прихода туда Красной Армии. Он, видимо,
стремился предотвратить. осознание того,
что освобождение Варшавы ‘будет делом
Красной Армии и польских сил за’ предела-
ми и внутри Варшавы, сражавшихся в тес-
ном сотрудничестве с Красной Армией. Он,
повидамому, приказал находящейся под его
контролем шайке руководителей  «что-ни-
буль предпринять» в Варшаве. Эта шайка
руководителей подчинилась его приказам.

В результате тысячи честных мужчие и
женщин ‘в Варшаве, естественно, вообрази-
ли, что настал момент для подлинного вос-
стания, момент, установленный, ‘как они
бесспорно предполагали, после полной кон-
сультации с Красгой Армией, находящейся
у восточных подступов к городу. Эти лю-
ди действительно восстали и попытались
сражаться, понеся тяжелые потери... Сде-
ланное вчега вечером соратником Соснков-
ского Квапинским заявление, что сейчас
союзниками послана ‘помошь,  рассматри-
усилие
ослабить чувство отвращения, вызванное
столь безрассудными приказами». -

Английский журнал о польском эмигрантском
правительстве

ЛОНДОН, 12 августа, (ТАСС). Журнал
«Нью стейтсмен энд нейшн» пишет, что
многие лица, . связанные < польским эми-.
грантским правительством, в своей враж-
дебности к русским «заходят так далеко,
что открыто обсуждают вопрос о Новой
войне с Россией. Их взгляды так же, как

у франнузов из Виши, являются не демокоа-
тическими, а скорее фашистскими и анти-

семитскими. Нас беспокоит то, что вслед-
ствие своих предрассудков они чрезвычай-
но. опасны для Об’единенных наций и для
будущего всеобщего мира»,

МИТИНГ ПОЛЬСКО-МЕКСИНАНСНОГО ДЕМОКРАТИЧЕСНОГО

СОЮЗА В

’ МЕКСИКО, 12 августа. (ТАСС). Здесь
состоялся митинг, организованный  поль-
ско-мексиканским демократическим союзом

имени Тадеуша Костюшко. Митинг едино-
гласно принял резолюцию, в которой
обращается с братским приветствием

«к тем кто ведет борьбу в польском под-
полье, польским  дивизиям, сражающимся
против нацистов, Польскому Национально-
му Совету и Польскому Комитету Нацио-
нального Освобождения — действительно-
му представителю польского народа На
освобожденной территории Польши. За

МЕНСИКО

пять лет варварской фашистской окку-
пации, — говорится в резолюции,
Польша потеряла миллионы ‘своих сынов и
дочерей — поляков и евреев. Чтобы боль-
ше никогда не смогла повториться подоб-
ная трагедия, будущая Польша должна
‘стать сильной, независимой, демократиче-
‚ской и об’единенной со своими славянски-
ми братьями — варолами СССР и Чехосло-
вакии в нерушимый Союз. Будущая демо-
кратическая Польша может рассчитывать

за дружбу и поддержку мексиканского
народа».

и ть ини осин отит ини ie я
se

re eee peer ttre enter er

унородные темы

‚Операции во Франции приобрели рёз-
Бо выраженный маневренный характер.
Умело сочетав отвлекающие ‘демонетра-
ции на одном фланге с сокрушительным
ударом на другом, союзники дезоргани-
зовали всю систему немецкой обороны.

Если до начала этого наступления с0-
юзники располагали во Франции лишь
узким плацдармом на побережье. TO
теперь, когда освобожденная территория
Франции увеличилась ло крайнен мере в
несколько раз, открылись широкие пер-
спективы для разгрома немцев во Фран-
ЦИИ.

хи

Все честные люди за рубежом охвачены
глубоким гневом и возмущением, узнав о
чудовищных злолеяниях немцев в «лагере
уничтожения» под Дюблином. Люблин-
ский лагерь — олицетворение гитлеров-
вого «нового порядка», несущего смерть
и истребление. всем свободолюбивым наро-
дам. :

поветские аюди видели горе м слезы
женщин и детей. трупы убитых и заму-
ченных, они знают, на что способны фа-
шистские мерзавцы. Но Люблинский ла-
герь превосходит по своей чудевищности
всв виденное ло сих пор. Русские; ухра-
ивцы, французы, датчане, греки. годланд-
цы, евреи и поляки нашли смерть в
страшных камерах пыток люблинской
машины уничтожения.

ще недавно находились 3% рубежом
благодлушные и нехалекаяе люли, которые
считали сообщения о немецких зверствах
«преувеличенными». Они утверждали, что
преступления немцев имеют место лишь
на русской земле, а на Западе. мол, гитле-
ровцы будут вести себя иначе. }

Люблаянский лагерь опровергает” подоб-

ные рассуждения. Французы были замуче-.
ны так же, как и русские, поляки, как.

украинцы, датчане, как евреи. И этот «ла-
терь уничтожения» — не единственный,
построенный немцами в оккупированных
странах. _ а alss

Каждый лень приносит новые’ свихе-
тельства о зверствах немцев на Западе. В
начале июня гитлеровны’ увичтожили
‘французскую деревню Оралур-сюр-Жи&н
с0 всем ее населением; они заперли жите-
лей в церкви и сожгли их заживо. ›

В Ренне была обнаружека гестаповокая
«комната пыток». Корреспондент «Дейли
экспресс» рассказывает: «Я спустился по
темной лестнице в подвал. где находились
абсолютно темные камеры. Повсюлу валя-
лись нагайки из бычьих жил. резиновые
дубинки, кожаные хлысты и ремни. скреп-
ленные железной проволокой Bech пол
был покрыт пятнами крови французских
патриотов. heres

`Я посетил госпиталь. в котором нахоли-
лись раненые англичане. Сюда поступили
несколько человек — жертвы гестаповцев.
Их тела представляли собой сплошную кро-
завую массу. Олин франпузокий унтер-
офицер был схвачен  гестаповцами. Ero
погрузили на три’ часа в леляную воду,
затем на двое суток оставили без пиши и
воды. После этого палачи избили его на-
гайкой и резиновой дубинкой. ‘а потом лва
часа подряд били по животу, нанося каж-
дые пятнадцать минут 25 ударов. В конце
концов его подвесили за пальцы и продол-
Hada пытку...» } ее. т

Красная Армия мстит не только за муки
своего нарола, но и за муки веего своболо-
любивого человечества. Наши бойцы зна-
ют. что единственный с10с0б навсегда, Из-
бавить человечество от люблинских «ла-
герей уничтожения», от реннских камер
пыток — уничтожение фашистских зве-
рей. 06 этом помнят и солдаты наших 6о-
юзников, очищающие землю Франции от
коричневой чумы, в.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ЗАВЕРШЕНИЕ АНГЛО-АМЕРИНАНО-
ГОЛЛАНДСНИХ ПЕРЕГОВОРОВ”.
1 ВОПРОСАМ КАУЧУНА

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США опубля-
ковал заявление о завершении лондонских
переговоров по вопросам каучука:  В заяв*
лении говорится, что официальные пред-
ставители правительств США, Англии и
Голландии при содействии пфедставителей
различных отраслей промышленности -за-
кончили переговоры по вопросам каучука,
продолжавшиеся в Лондоне с 1 по 9 авгу-
ста;

«Во время этих переговоров, — говорится
в заявлении, — имел место исчерпывающий
сбмен мнениями д в значительной мере до-
стигнуто согласие: по. многим` вопросам, ка-
сающимся каучука, и по характеру проб-
лем, которые предстоит: решить. Было при-
знано, что данные проблемы касаются всех
трех правительств. Составлена nepBona-
чалькая   программа изучения этих проблем
и намечены мероприятия для осушествле-
ния результатов этого изучения. Были так-
же рассмотрены наилучшие в данной об-
становке способы обеспечения дальнейше-
го изучения ‘и обсуждения проблем, кото-
рые могут возникнуть в области каучука
н его заменителей. Решеко, что’ ‘перегово-
ры будут возобновлегы в ближайшем буду-
щем», -

_ ШВЕДСКИЙ. ЖУРНАЛИСТ
0 СОВЕТСКОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ
ФИЛЬМЕ «СУД ИДЕТ»

ГЕТЕБОРГ, 12 августа. (ТАСС). Газета.

«Гетеборге Хандельбтиднинг» напечатала.
статью находящегося в Лондоне видного
шведского журналиста Виктора Винде о
харьковском процессе. Автор пищет:
«Сейчас в одном из лондонских киноте-
атров. демонстрируется. русский фильм, вы-
звавший здесь сенсацию своей актуально-
стью. Тысячи людей стоят в очереди в кас-
сах театра. Фильм представляет собой по-
каз харьковского процесса над тремя нем-
пами и одним русским предателем. обвиня-

ющимися в убийстве советских людейи в.

том, что они принимали непосредственное
участие в немецких зверствах в. Харькове,
На экране демонстрируются также массо-
вые могилы убитых советских граждан.
Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему
русские солдаты. дерутся, как дьяволы, и
почему никакая немецкая армия не в со-
стоякии преградить им путь в Германию.
Английская публика реагирует так же, как
и русская: она сидит, как окаменёлая, во
время процесса, и HewCTOBO аплодирует
приговору».

редает агентство Рейтер, генерал

_Возиные лолствия в Северной Франции

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодкя сообщевии штаба вер-

ховного ` командования экспедиционных
сил союзников говорится:
«Союзные войска переправились через

Луару и продвинулись до пункта в 10
милях к югу от Нанта. Продолжаются вз-
большие бой в районах Нанта и Анжера. На
полуострове Бретань противник еще удер-
живает небольшую часть последнего опор-
ного пунхга в Сен-Мало. В Динаре идут
ожесточенные бои. Положение в Бресте и
в Лорнане не измевилось. й
В Нормандии враг продолжает ‹ упорно
обороняться ‘в секторе Моргэн-Вир. Атаки
войск союзников встречают упорное
протнивление германских бронетанковых ча-
стей: посточнее и севернее Мортэна. Не-
сколько севернее союзные войска прод-
винулись  за Гатемо ‘к окрестностям Ван-
жона ва нюссе. Гатемо--Теншебрь. Южнее
Вира занята новая ‘территория; враг оттес-
вен. к пункту, расположенному в 1.000 яр-
дов южнее Мезон-Сель-ла-Журдан. Во-
сточнее Вира войска союзников продвичу-
лись на 1—2 тыс, ярдов на фронте прогя-
жением в 6 миль, преодолевая упорное
зопротивление врага: В районе Сен-Пьер-
ла-Въей заняты высоты 266 и 229. Продви-
тавшиеся с  плацдарма на реке Орн через
лес Севглэ‘и из пункта восточнее Лэз пат-
рули достигли Барбери. Очищены от врага
Тюри-Архур ‘и’ Сен-Мартен-де-Саллен.
Юго-восточнее Тюри-Аркур занята дерев-
ня Эссон. В городе Вимэв продолжаются!
бои. _ fake С :
За сутки, закончившиеся в полночь 9 ав-
густа, общее число захваченных в запал-

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА МОНТГОМЕРИ К СОЮЗНЫМ
’ ВОЙСКАМ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентетво Рейтер, генерал Монтго-

`мёри в своем обращении к союзым вой-

скам во Франции, опубликованном вечером
 ! августа, заявил:

«Весь полуостров Котантен и значитель-
ная часть Бретани находятся в наших ру-
ках. Наша армия безостановочно и быстро
наступает. в глубь Франции. Мкогне сот-
ни городов и деревень освобождены. Взя-

НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ В ШТАБЕ ВЕРХОВНОГО
КОМАНДОВАНИЯ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ СОЮЗНИКОВ

‘педиционными воэнно-воздушными силами,

ЛОНДОН, 12 августа; (ТАСС). Как пе-
Эйзен-
хауэр об’явил о назмачении генерал-майора
Ральфа Ройс заместителем главнокоманду-
юшего экспедиционными воено-воздупны-
ми силами союзников: Генерал-майор Хойт
Ванденберг; занимавший пост заместителя
главнокомандующего американскими экс-

&

° ДВИСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКО

Бомбардировка Бёрлина и Бреста’ аа

редает агентство Рейтер, английское ми-
нистерство авиации сегодня сообщило. что
11 августа вечером самолеты «Галифакс»,
входяшие в состав английской бомбарди-
ровочной авиации; в сопровождении
«Спитфайров» ‘атаковали ряд баз самоле-
тов-снарядов на: севёре Франции.

Минувшей ночью совдинение ‘самолетов
«Москито» подвергло: бомбарлировке Бер-
лин. Продолжалось ° минирование враже-
ских`вод. Из-этих операций не воззратил-
хя 1 бомбардировщик. :

`Ачслийское морское министерство сооб-
щило, что 11 августа самолеты морской

apenas.

со-:

ных секторах, главным образом в Бретани,

пленных составило 4.822 человека,
За истекший день активно действовали

многочисленные соединения тяжелой бом-

бардировочной авиации союзников. Вновь

были подвергнуты бомбардировке  мелкч-
ми соединениями вражеские укрепления B
порту Брест. Совершены налеты на склады
горючего в Сен-Флорантене, Паси, Страс-
6ypre, Ла-Паллисе и Бордо. Атакам под-
верглись железнодорожные депо в Страс-
6ypre, Мюлузе, ° Бельфоре,
Лансе, Дуэ и Живоре, а также аэродромы
в Виллакубла, Туссю-ле-Нобль и Ку-
ломмье, Совершекы налеты также на дру-
гие об’екты, в ‘том числе ‘на базы подвод-
ных лодок в Ла-Паллисе и в Бордо, на па-

розозное депо в Сомене и железнодорож-
ный мости Этапле (который был атакован

в ночь ва 12 августа).
Средние бомбардировщики
против различных вражеских
реговые ‘батаэеи противника
Мало были атакованы с
ными войсками: ‘союзников.
лез бомбардкровке подверглись
ные и ‘артиллерийские позиции врага,

———

действовали

БОИ ЗА БРЕСТ И ЛОРИАН
ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер
Стринджер, находящийся с   передовыми
танковыми частями в’ Бретани, сообщает,
что германские гарнизоны в портах Брест
u Jlopuan имеющие продовольствие и бое-
припасы, вторично ‘отклонили требования
американцев © капитуляции.

то свыше 100 тысяч пленных и захвачено
и уничтожено большое количество враже-
ской. техники и военных материалов».

Отмечая; uto B Северо-Западной Франции
германские войска оказались в тяжелом
положении, ‘Монтгомери предупреждает,
что эти войска будут ожесточевно  сра-
жаться, чтобы избежать. катастрофы. «По-
кончим с вими раз и навсегда, — говорится
в обращении, — и‘ускорим таким образом
аступление конца войны».

назначее командующим 9-м американским
авиационным корпусом вместо генерала

Льюиса Бриэртона, который получил назна-
чение на пост вновь созданного соедине-
ния акгло-американских авиадесанткых
войск. АЕ

авиации совершали налеты на неприятель-
ские суда и об’екты на берегу в районе
между Олесунд и Кристиансунд (Норве-
гия). Во время этих операций были подверг-
нуты сильной бомбардировке ангары н-круп-
ные склады на аэродроме противника в Гос-
сене, здесь вознякли пожары. 1

‹ ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Сегодня
утром офищиально об’явлено, что соедине-
вие самолетов «Ланкастер» в сопровожде-
нии истребителей бомбило базу HORBOGHEX
лодок в Бресте, сбросив бомбы весом в 5,5
тонны. По сведениям, полученным от эки-
пажей самолетов, бомбы были сброшены
прямо на район намеченных целей.

` ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АВИАДЕСАНТНЫХ ВОЙСК союзников

редает английское министерство информа-
ции, все английские и американские авиа-
десактные войска экспедиционных сил со-
юзников сводятся в одно соединение, рав-

ное, примерно, армии. Соединение будет
иметь об’единенное командование.
‚Командующим вновь созданным  соеди-

`нёнием. назначем гёнерал-лейтенант Льюнс

Бризртон, командовавший ранее 9-м амери-
канским  авиакорпусом. Заместителем

з

ЛОНДОН, 12. августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников. в Италии сообщает, что!
после форсирования. частями 8-й армии pe-
ки Чезано, военные операции на всем про-
тяжении фронта’в: Италии ограничивались
действиями патрулей.

В ночь на 10 августа отряд «коммандос»
укичтожил мост, связывающий острова
Керсо и Луссико ‘у берегов Югославии. В
этой операции захвачены пленные.

Вчера. действия авиации были огракичен-
ными вследствиа неблагоприятной ca

`Тактическая авиация совершала’ налеты на

коммуникации, транспорт и военные об’ек-

` РАССТРЕЛ НЕМЦАМИ
ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ. В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Цюриха, что кем-
цы расстреляли’ 73 политических  заклю-
ченных в‘ концентрационном лагере Фоссо-
ли (Северная Италия). Среди расстрелян-
ных — ряд известных адвокатов, художни-
ков и Zp: - Е

ВАШИНГТОН, 12 августа: (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанским флотом США
сообщает, что 9 августа американские тя-
желые бомбардировщики сбросили 47 тонн
бомб на остров Иводзима (острова Бонин).
Это был первый ‘удар, нанесенный авнаци-
ей союзгиков, базирующейся. на аэродромы
на’ Марианских островах. В тот же день
более сга: истребителей и пикирующих
бомбардировщиков ‘совершили “налет. на
острова Мили (Маршальские острова), а
морская ‘авиация атаковала остров Науру.

ЛОНДОН, 19 августа. (ТАСС). ° Штаб
об’единенного- командования вооруженными
силами союзников ‘в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что средние бом-
бардировщики нанесли удар по скоплегию
японских ° судов у ‘острова  Гальмагера
(Голландская Индия). Потоплено 4 грузо-
вых, одно каботажное и несколько неболь-
‚ших судов; серьезно повреждены два дру-
гих грузовых судна. Патрульными самоле-
тами серьезно повреждено еще одно грузо-

командующего соединением назначен гене-

рал-лейтенант английской армии Фредерик
Броуинг. :

Как сообщают в штабе верховного коман-
довакия экспедиционных сил союзников,
целью  об’единения всех авиадесантных
войск экспедиционных сил союзников яв-
ляется более эффективное их использова-
ние в предстоящих операциях. В новое сое-
динение включаются также планерно-сз-
молетные подразделения, транспортирую-
щие -авиадесанткые войска.

_ Военные действия в Италии.

Союзники заняли Флоренцию

ты противника в Южной Франции, Север-
ной Италии и в Югославии. Из этих опе-
раций ке вернулся’один самолет союзни-
ков. Средиземноморская авиация союзников
совершила около 500 самолетовылетов.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер передает сообщение своего
специального корреспондента при штабе
войск ‘союзников в Италии о том, что
союзники. заняли Флоренцию. В четверг ве-
чером немцы отвели большую часть своих
войск из Флоренции к северу от канала
Муньоне. который проходит по северным
пригородам Флоренции.

АРЕСТЫ ФАШИСТСКИХ ГЛАВАРЕЙ
В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агентст-
во АФИ передает ‘из Рима о том, что аре-
стован генерал Валле, бывший заместите-
лем министра авиации-в тот период, когда
миЕистром авиации ‘был Муссолини. Аре-
стован также бывший качальник штаба
фашистской милиции Луиджи Руссо.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

вое судно водоизмещегием в 2 тыс. тонн.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Ыб
командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что союзники ов-
ладели последним крупным населенным
пунктом ‘на Тиддимской дороге перед бир-
мгнской границей. Войска, продвигающие-
ся из долины Кабау на восток, находятся
в 10 милях от реки Чиндвия.

———

ПЕРЕНЕСЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ШТАБА ИЗ ПИРЛ-ХАРБОРА
`НА ОСТРОВ САЙПАН

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Как
передает корреспондент об’единенной аме-
рикавской печати, командующий amepu-
канскими. комбинированчыми §=MODCKHMH и
наземными силами в центральной части
Тихого океана адмирал Тарнер об’явил о

перенесении его штаба из Пирл-
остров Сайпан. а

Саарбрюкен,

об’ектов. Бе-
в райоке Сен-
воздуха и назем-
В’ секторе Фа-
миномет-

13 августа 1944 г., № 192 (1755)

ПРИЕМ ТОВ, В, М, МОЛОТОВЫМ
ЛЮНСЕМБУРГСКОГО ПОСЛАННИЧА
Г-НА Р. БЛЮМА

12 августа Народный Вомиссал Иност
ранных Дел СССР тов. В, М. Молотов при-
нял Чрезвычайного Посланника и Полно-
мочного Министра Люксембурга Bp OCCP
г-на Рено Блюма, в свази с предстоящим
вручением им своих верительных. грамот
Предселателю Президиума Верховного (9.
вета СССР.

LL

поток БЕЖЕНЦЕВ
ИЗ ФИНЛЯНДИИ В ШВЕЦИЮ.
УСИЛИВАЕТСЯ

СТОКГОЛЬМ, 12 ‘августа. (ТАСС)
Шведская газета «Дагенс нюхетер» опуб-
лнковала сообщение шведского телеграф.
ного агентства о.том, что с наступлением
темных ночей поток беженцев из Финлян.
дии в Швецию через пограничную реку
увеличился. Большинство прибывших жен.
щин является‘ женами уже бежавших ранез
в Швецию финских фронтовиков.

Газета отмечает, что среди финнов, бе.
жавших в Швецию, находятся два выдаю.
щихся финских о спортсмена, получивших
золотые медали на’ олимпиадах.

В ссобщении на эту же тему газета «Ню
даг» пишет: «Наш сотрудник говорил в
Кируне с фияскими солдатами, недавно
бежавшими из Финляндии в Швецию. Эти
солдаты заявили: «Мы бежали в Швецию
потому, что считаем продолжение войны
совершенио бессмысленным. Тысячи других
солдат выжилают случая последовать нз-
шему примеру». 4

СОЗДАНИЕ В ЛОНДОНЕ
«КОМИТЕТА ПОМОЩИ ЮГОСЛАВИИ»

ЛОНДОН, 12`августа. (ТАСС). В Лондо-
не создан «Комитет помощи, Югославии»
под председательслвом профессора Ce-
тон Уотсон. Целью Комитета является
оказание помощи сражающемуся народу
Югославии, народно-освободительной армин
Тито, которая «ведет блестящую борьбу
против нашего общего врага — немецки
захватчиков»,

——.— *

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО
НОМЕНДАНТА ОСТРОВА БОРНХОЛЬМ

ГЕТЕБОРГ, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает газета <«Сюдсвенска дагбладеть»,
германский ксмендант датского острова
Боряхольм Розекберг после покушения нз
Гитлера исчез бесследно. По словам газе.
ты, причина ‹ исчезновения Розенберга —
его ‘отказ от пранезения новой присяги
Гитлеру. Газета сообщает также, что пос:
ле ареста участвиков заговора против Tar
лера 10 немецких офицеров бежало из. Гер-
мании в Данию и скрывается телерь там.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС
в ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Фин:
ская газета «Суомен сссиалидемокраатиь»
в передовой статье признает наличие в
Финляндии все обостряющегося  продо-
вольственкого кризиса, «В нынешнем году,
пишет газета, — урожай зерновых хуже
чем в прошлом году. Кроме того, значи.
тельная часть посеввых площадей. оказа.
лась за линией фронта, В этом году Фит.
ляндии не удастся импортировать + продо-
вольствие. Будущей зимой, — заключает
газета, — продовольственное — положение
Фикляндии будет намного ‘хуже, чем 0
сих пор». $

#

ВОЛНЕНИЯ В ПОЗНАНИ
СРЕДИ МОБИЛИЗОВАННЫХ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО УКРЕПЛЕНИЙ

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Кк
сообщает шведская газета «Афтонтидния
ген», в Познани имели место столкновк
ния между мобилизованным  гитлеровски.
ми властями на строительство укреплений
населением и чиновниками гитлеровской

‚партий. Для подавления волньений немцаи

пришлось вызвать отряды СС. Многие no
ляки, которые были мобилизованы И
строительство укреплений, вступили в }1
ды партизан,

КАЗНЬ ГИТЛЕРОВЦАМИ
ЗАЛОЖНИКОВ В КОПЕНГАГЕНЕ

СТОКГОЛЬМ, 12 азгуста. (ТАСС). Ки
передает шведское радио, по сведениям №
Копенгагена, ‘в ночь на 9 августа кемци
казнили в Копенгагене 11 датчан, содер
жавшихся в гестапо в. качестве заложни
Ков.

До сих пор сообщекия о таких кая
спубликовывались. немцами под большим
заголовками, так как немецкие власти сч
тали, что таким образом смогут запугать
датских патриотов. Однако впоследствии
гитлерозский уполномоченный в Дани
Бест получил приказ, чтобы казки про’ 3
водилизь, по возможности, более секрет
и чтобы сообщения о казнях не публню
вались в печати. Во всяком случае, список
убитых немцами 11 датчан до сих пор еще
не опубликован в печати.

ТЕРРОР `В БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Белый
ское агейтство сообщает O TOM, 4TO B OKK)
пированной Бельгии wemuamy Ka3Heno elle
14 бельгийцев, обвиненных в хранении 0’
жия и в совершении актов саботажа.

ОТПРАВКА ЗАКЛЮЧЕННЫХ
НОРВЕЖЦЕВ В ГЕРМАНИЮ

СТОКГОЛЬМ, 12 ‘августа. (ТАСС). №
сообщению Шведско-норвежского пре
бюро, еще одна большая группа норвех  \
ских заключенных переведена на-днях №
концлагеря Грини в Норвегии в лагерь 31
ключенных в Гермагию. ‘Эта группа сост
ит приблизительно из 200 человек. Чи
заключенных норвежцев, находящихся }
Германии, составляет а ‘настоящее врея
около 7 тысяч человек.

ПРИГОВОРЫ ИЗМЕННИКАМ
В ТУНИСЕ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Aree
ство АФИ сообщает из Туниса, что Bott
ные трибуналы в Тунисе и Сфаксе рассмо
рели ряд дел тунисцев и итальянцев, 6
винявшихся в измене и шпионаже, Вы
сен один смерткый приговор и несколью
понговоров к каторжным работам Ha [2
личные сроки, вилоть до 15 лет,

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ.
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM100892

ees
Ответственный редактор

Й; МУСЬЯКОВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬОТВА: Москва. Сушёвбкая ул.’ 21. Коммутатор 3-20.01
: 1   : see ap Sl, Penaknun JL 8-20-90. ло Д 8-20-98. Телефовы: ДлЯ еправок—доб.. 1:78: : Topas 7 12; :
pean 1-04-03; gam. ore. cexpetapa~J] 1-12-62 в коммутатор, доб 20; отлел бозвых действий флота лоб 20. 86: otnen NPONaraunM—J . 1-11-45: ornea *RNpTAaHO-wowc omer
доб. 8; иностранный отдея-—доб. 1-15; 1-35; сектор писем -лоб 23; отдел оформленвия-—лоб. 1-18; библиотека--доб. 13; издательство— начальник Д 1-12-60; ие и
4 р подписни—лоб. 28 и

Типография «Красное Знамя», Сущевекая, 21.

секретарь
работы —

Д 1-62,