2 сонтября` 1944 г., суббота: №

=

209 (1776)

Руководство политработой
в десантной операции

Подготовка к десантной операции бли-
зитась к концу. Неред началом операции
командир отряда капитан 2 ранга Гера-
симов проинструктировал на месте посад-
KH старшия тендеров Затем слово взял
заместитель командира по политической
части капитан-лейтенант -Сулялин. On
подробно рассказал старшинам и агитато-
рам, как вести политическую работу во
зремя операции. Инструктируя агитато-
ров, тов. Сулялин 060бое внимание обра-
THI Ha необходимость крепкой `боввой
спайки моряков тендеров и десантников,
дал указания, что К
сделать,

Заместитель командира учел, что самое
трудное для десантника — 8TO спуск в
зоду, отрыв от катера. Поэтому он

Том тенхере по одному особенно смелому

KOMMYHUCTY HAH вомсомольцу, поручив им, -

в случае если при высадке” произойдет
задержка; первыми прыгать в воду; неза-
висямо от того, в каком месте катера они
будут находиться.

На перехоле старшины и. агитаторы
вели беседы с десантниками, рассказыва-
ли им, как надо действовать. привохили:
примеры из прошлых операций. На ко-
раблях еще более укрепились дружеские
отношения между краснофлотцами и крас-
поармейцами. Некоторые обменивались ал-
ресами, обещали писать друг другу. брали
письма для отнравки на родину. Враено-
флотец Жарков вынес красноармейцам
палиросы, хлеб, консервы и угощал их,
хотя у десантников и <воего добра хваз
тало.
` Атмосфера серлечной боевой дружбы
создавала у десантников твердую уверен-
ность. что моряки тендеров при любых
условиях свой долг выполнят.

„Лендеры подошли к месту высадки.
Десантники быстро покидали катера. Но
Ha одном произошла ‘заминка. Тогда
краснофлотец Ильин ‘первым Прыгнул
в воду, и сразу же бойцы усльинали его
г020С:

{ —- Товарищи, вперед!

Примеру Ильина последовали все дё-
сантники, находившиеся на этом катере.
Вызадка прошла дружно м организованно.

Во время операции капитан-лейтенант
Сулалин шел на одном  катере с коман-
диром. Благодаря этому он был в курсе
обстановки, мог своевременно принимать
необходимые меры. Во время операции
заместитель командира передавал на все
катера сообщения о ходе боевых  лейст-
pili. Ha посыльном катере он обошел воз-

. вращавииеся после высадки корабли,
подробно ознакомился с тем, как прошла
высадка, пранял меры, чтобы скорее ока-
зать помошь раненым.

Проводившаяся политическая работа
яала хорошие результаты. В самой труд-
ной и тяжелой обстановке бойцы проя-
види подлинный героизм, держались

——

в связи о этим нужно

по.
указанию политотдела” выделил на кая

стойко, мужественно. Наетупательный
дух моряков был все время высоким.

В этой же операции хорошо действовал
заместитель команлира по политической
части Н-ского дивизиона гвардейской же-
пезнодорожной бригады калтитан Березов-
ский. Перех` бовм он подробно бесе-
довах с командирами орудий o6 особен-
ностях стрельбы для обеспечения ‹ де-
санта, помогал партбргам, инструктяровья
агитаторов. Заместитель командира п0з&-
ботился. чтобы бойцы все врёмя были в.
курсе обстановки, знали результаты своих
стрельб.

На одной из батарей сошел © рельсов
транспортер. Тов. Березовский разобрал-
ся в причинах происшествия и помог
парторгу мобялизовать коммунистов на
быстрый пох’ем транспортера. В течение
двух часов последний был поднят,

Прибыв на наблюдательный пункт,
т. Березовский собрал коммунистов-раз-
ведчиков и ‘провел © ними беседу о бхи-
тельности. Вечером на ‘партийном собра-
нии он сделал доклад на эту же тему.
После собрания т. Березовский тщатель-
но проинструктировал парторга и ком-
сорга. Особенно подробно он остановился
на работе с развелачиками, действующими
в отрыве от дивЕзионаА.
тель командира собрал разведчиков, ухо-
дивших на острова, и беседовал с ними 05
их задаче о том, что требуется, чтобы
выполнить ее наиболее успешно,

В операции практиковались самые раз-
нообразные формы политработы. Боль-
шим успехом пользовались ‘карикатуры,
которые здесь же рисовали коммунисты,
выпускалась световая газета, регулярно
составлялись сводки о ходе боевых дей-
ствий ливизиона. Наиболее отличивиихся
бойцов фотографировали пол развернутым
тватдейским знаменем бригады.

Bee это сыграло положительную роль.
Чем характерна деятельность тт. Суля-
лина и Березовского во время боевой опе-
рации? Прежде всего тем. что они руко-
водили партполитработой непрерывно. не
упуская из поля зрения ни олного явле-
ния, старались активно воздействовать на
хох событий. Другая характерная чета
та, что заместители командира’ не пыта-
лись все делать сами, а сумели привлечь
к работе широкий актив. Это помогло
сплотить бойцов, направить их велю Ha
выполнение боевой задачи.

Опыт последних боевых операций под-
творжлает, что в самых сложных у6ло-
BUAX боя заместятвль командира по по-
литической части может добиться непре-
рывного политического руководства, вос-
питательного воздействия на всех лю-

дей — до единого. Лля этото нужно ни на.

один момент не упускать из своих PVE
инициативу. постоянно опираться на ак-
THR, умело  раоставить силы; добиться,
чтобы каждый ясно понимал свою 3а-

дачу,
_ Капитан 2 ранга П. ИЛЬИН.

Накануне призыва городской и сельской молодежи
в ремесленные, железнодорожные училища и школы ФЗО

С 15 сентября по 15 октября в стране. про-
водится призыв (мобилизация) городской и
сельской молодежи в ремесленные, же-
лезводорожные училища и школы фабрично-
заводского обучения,

Секретариат ВЦСПС принял постановле-
ние об участии профсоюзных организация в
подготовке и проведении призыва.

(ТАСС).

Открылся музей Домик Петра Г -

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября: (ТАСС). Вче-
фа после трехлетнего перерыва вновь от-
крылся для посетителей музей Домик
Петра 1.

Домик; сооруженный при освовании Пе-
тербурга в 1703 году, как известно, заклю-
мен в большой каменный футляр. Вражеские

сноряды и зажигательные бомбы нанесли
футляру повреждения, но самый домик не по-
страдал — в‘нем потребовался лишь незна-
чительный ремонт.

В музее вновь расставлена мебель, 6e-
режно сохранявшаяся весь период блокады
в одном из хравилищ Ленинграда.

Вртисты на фронте

Ведущие театры столицы и крупных го-
родов страны формируют бригады для Ху-
дожёственного обслуживания фронта в дни
27-й годовщины Октябрьской революция. В
частях Действующей армии выстутят арти-
сты Большого театра, МХАТ, Малого. В ок-

Контр-адмирал
И. ДМИТРИЕВ

Затем, как бывает всегда в жизни моря-
ка, картина неожиданно и быстро меняет-
ся. Я вижу себя командиром , «Бакана»,
где когда-то был старшим офицером. Мы
входим — уже без лоцмана — в нофвежские
шхеры у Ставангера, выходим Магерзундом
у Нордкапа и берем курс на Новую Землю.

Известно было, что Седов на «Святом
Фоке» пошел к Северному полюсу и где-
то застрял. Возникла мыель поискать его.
Лой рапорт по этому поводу остался без
резолюции. На’ повторный телеграфный
запрос начальство холодно отвечало: «На
ваше усмотрение».

Я предпринял две попытки подняться
возможЕо выше на север, и во второй fa3

мне удалось продержаться у кромки пПо-
лярного льда около суток,
Впоследствии из опубликованных днев-

ников Седова мы узнали, что он видел на
юге дым, который мог быть только дымом
«Бакана»,

В ожидании улучшения ледовых условий
и желая дать практику офицерам (на KO-
рабле у меня было четыре сверхкомплект-
ных мичмана, назначенных для «оморячива-
ния>), я сделал опись губы Пропащей.

Ее не было на картах, но жители расскз-
зывали о ней очень подробно. Более того,
передавали даже, что в Пропащей идут ка-
кие-то разработки меди.

Мы убедились, что губа и медный -руд-
ник не являются арктическим миражем, а
существуют в действительности. Отнюдь
ве миражем был и предприимчивый  мур-
манский купец Могучий, который успел

оргавизовать  ` нечто вродё акционерного
общества на месте, еще не накесеньом на
карту.

Медь там была в состоянии, очень ред-
ко встречающемся в природе, — химиче-
ски чистая, вкрапленная в туф. Спустя
иного лет в бергенском музее я видел об-
разцы с этикеткой: «Русская медь’ пропа“
Щит». i

В Пропащей со мной произошел  поучи-
тельный навигационный казус.

Производя с’емку берегов, обозначенных
на нашей карте неуверенным пунктиром,

——

*. Продолжение. Начало см: «Квасный
Флот» за 30 августа и 1 сентября.

цертно-эстрещных групп, в которые войдут
московские, левивградекие, ростовские и
краснодарские артисты, мастера искусств
Литвы, Латвии, Эстонии, Карело-Финской
CCP и др.

До конца года на фронте побывает до 200
бригад и 27 фронтовых театров.

~~
 Из. воспоминаний
штурмана
<>

мы, естественно, чувствовали себя Колум-
бами. Места вокруг были первозданные, су-
рово-красивые. На ночь я поставил «Ба-
как» у мыска, где мы набрали кристально-
чистой воды из тающих снегов; а утром
перед нами открылась. Пропащая губа. В
одном из заливчиков возвышался островок
с рифами.

Я повел корабль на малых ходах между
островом и берегом, соблюдая необхолимые
предосторожности. Был вытравлен якорь
Ha 20 саженей. Два лотовых бесигерывно
промеряли глубину с обоих бортов.

— 85 справа, — раздавался  монотонный.
возглас.

— 32 слева, — вторил ему другой.

А осадка «Бакана» была 16 футов.

Когда глубины стали около 30’ футов,
якорь подтянули под КлюЗз.

Я продолжал внимательно
ваться в перекличке лотовых.

— 25 справа!

— 23 слева!

И вдруг правый лотовый дал 18 футов. У
левого запутался лот, и он не дал глубч-
ны. Я застопорил машины. Почти тотчас
левый лотовый передал: :

— 16 фут! Стоит на месте.

Я попробовал. сорвать нос одними маши-
нами, дав «полный назад» с раскачкой. Не
вышло. Грунт ‘был вязкий, песчано-гли-
нистый. На всякий случай я приказал
старшему офицеру спустить все. шлюпки
и начать заводить сжормы вёрп, а механику
отдал распоряжение выкачать из кормовой
систерны воду, так как обмер показал, что
корабль ‘сидел левым бортом и кормой.

Но всего ‘этого делать не пришлось, тю-
тому что начался прилив. Вода в заливе
стала быстро прибывать, «Бакан» легко
оторвался от мели, и`мы уже без приклю-
чений продолжали наши гидрографические
работы.

Вернувшись в
исшествии начальству.

прислуши-

Либаву. я доложил о про-
Действия мои были

ah tn nena ieee patente nate

Ночью замести-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Краснознаменный
Летчик-истребитель майор Д. А. Ку-
дымов совершил 530 боевых вылетов,
сбил лично 8 самолетов противника й
4 самолета в групповых боях. Тов. Ку-
дымов награжден тремя орденами Крас-

Балтийский флот.

ного Знамени, орденом Отечественной
войны 1 степени, орденом Красной
Звезды и медалями «За оборону Ленин-
града», «За оборону Одессы» и «3a
оборону Севастополя».

Фото Г. Чертова (ТАСС)

На могиле

героя-летчика _

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, № сентября.
(По_телеграфу). Во время штурма Балакла:
вы жители этого небольшого городка яви-
лись свидетелями бессмертного подвига
черноморского летчика.

Самолет этого летчика был подбит во
время бомбежки немецких судов. У него
имелась возможБость уйти, ‘дотянуть ма-
шину до аэродрома. Но в бухте стоял не-
мецкий транспорт, готовый к отплытию
вместе с войсками, М летчик направил свой
самолет на немецкий тракспорт.

На-днях балаклавцы обнаружнли в бухте
останки летчика в обгоревшем самолете.

Тело героя-летчика было предано земле.
На похоронах присутствовало много жите-
лей Балаклавы и окрестных селений. На мо-
гиле летчика они поклялись отдать все
свои силы на помощь Красной Армни, на
восстановление разрушенкого ‘гитлеровца-
ми хозяйства Крыма. Е

СБОР ОФИЦЕРОВ-
КАПЕЛЬМЕЙСТЕРОВ

На’ Краснознаменном Балтийском флоте
проведен пятидневный сбор офицеров-ка-
пельмейстеров оркестров КБФ. На сборе
обсуждались вопросы методики обученая
ЛиЧЕОГо состава оркестров; в‚том числе: ме-
тодики преподавания теории“ музыки,  раз-
учивания упражнений, этюдов,’ партий, слу-
жебно-строевого и концертно-художествен-
ного репертуара. о ; j

Для практических занятий был исполь:
зован духовой оркестр Учебного отряда.

Занятия в период сбора, проведенные
под руководством икспектора оркестроз
Краснозяаменного Балтийского флота под-
полковника Армосова, дали офицерам-ка-
пельмейстерам много ценного и полеззого.

Старший лейтенант ЕЁ. ФАДЕЕВ.

Планаты _
о Военно-Морском
Флоте

На флоты и флотилии разослан двухкра-
сочный плакат «Итоги боевых действий
Военно-Морского Флота за три года Оте-
чественной войны» и листовки-плакаты, ио-
священные героическим делам подводников
н морских летчиков за три года войны.

Выпущены также специальные листовки,
посвященные дважды Герою Советского Co-
юза полковнику Ракову, героям Краснозна-
менного Балтийского флота — гвардии стар-
шине Матюхину и твардии старшине, 1
статьи Кускову.

lo дуге большого круга

признаны правильными: Не удовлетворив-
ивись этим, я отправился в военно-морскую
грокуратуру,

— Да что вы хлопочете, странный чело-
Bek? — удивился прокурор, с которым я
плавал, когда ок был строевым офицером.

— Потом скажу, = ‘отвечал я. — А 10-
ка просмотрите-ка`мои судовые докумен-
ты.

И прокурор не кашел ни в чем упуще-
HUA. : i

— Слабовато вы все-таки разбираетесь в
навигации, — упреквул я, — С какого часа
вы просматривали вахтенный журнал? С
утра, с момента входа в бухту? А надо бы:
ло просмотреть записи, сделанные  нака-
нуке. Устраивал я ночевку у мыса, где на-
бирали воду? Да. Значит, был обязан уста-
ковить там футшток и вести всю ночь на-
блюдения за амплитудой колебания уроз-
ня моря. Тогла бы я не сунулся в узкость
между берегом и островом в самую малую
воду! : :

Справедливость требует отметить; что
это единственный случай ‘в моей жизни,
когда я сидел на мели, да и то, по автери-
тетвому свидетельству прокурора, сидел
на всех законных основаниях.

Мировая’ война 1914—1918 гг. застэла
меня комакдиром миноносца «Всадник».
Балтийское море было тогда не так густо
замешано на минах, как сейчас, но вполне
достаточно для того, чтобы держать’ нер-
вы штурмана в постоянном напряжении,
Цовидав, как говорят, свет, могу подтвер-
дить, что нигде так туго не приходится
штурману, как ка Балтике с ‘ве шхерными
лабиринтами, подводными камнями и ту-
манами. Прибавьте к этому еще балтий-
ские минные банки, увеличению количест-
ва которых я сам содействовал по мере
сил. 5

Операция‘ по’ постановке мин в Виндав-
ской бухле проводилась во взаимодействии
с подлодками, что на Балтике было но-
винкой, Я командовал уже эскадренчым
миконосцем «Победитель». На  Виндаву
базировались немецкие легкие ‘крейсера и
миноносцы, которые несли дозорвуло служ-
бу между лифляндским берегом и остро-
вом Готланд. По агентурьым данным, у

Колхозы и МТС в этом году провели
весенний сев успешнее, чем в предыду-
mem, Сев  закончан в более ‘сжатые
сроки, при лучшем качестве самих поле-
вых работ. Это и дало возможность вы-
растить хороший урожай зерновых и дру-
гих сельскохозайственных культур, «уро-
жай победы», как его называют колхоз-
НИКИ.

Всего весной этого года колхозы за-
сеяли почти wa 5 миллионов гектаров
больше, чех в прошлом году. Вместе с
озимыми плоещаль всех зерновых культур
увеличилась Ha 9 ¢ аишням миллизнов
гектаров. 006% сделует отметить рост по-
севов сахарной свеклы (в полтора раза
больше, нежели в. прошлом году), пох-
солнечника (ма 600 тысяч гектаров боль-
ше), картофеля (ла 650 тысяч гехта-
ров больше). На 200 тысяч гектаров уве-
личилась в колхозах площадь под овоща-
ми и свыше чем на 600 тысяч гектаров —
под кормовыми культурами.

В общей сложности колхозам в этом
году надлежит убрать в целом по стране
сельскохозяйственных культур почти на
12 миллионов гектаров больше, чем” в
1943 году, i:

Но к этому слелует прибавить: намно-
го возросшие площади, занятые индиви-
дуальными и коллективными огородами
рабочих и служащих. Правительство
обеспечило огородников семенами OBOTI-
НЫХ БУЛЬТУр, отвело новые фонды 36-
мель. В 1944 году увеличились и число
огородников и площаль пол огородами.
Так, по одной Москвеогородников. стало
больне на 300 тысяч: ;

Bo всех областях и краях Союза, в том
числе и в тех, которые временно были
оккупированы врагом, колхозники, кол-
хозницы, работники МТС много порабо-
тали, чтобы еще во время сеза ` создать
условия, при которых созрел бы хороший

сейчас и снимаем.

В 1944 голу страна
тельно бельнге
продуктов, чем в предыдущие военные
годы; 810 об’ясняетоя не только увеличе-
нием посевных площадей, но и ростом
урожайности. Намного больше будет соб-
рано зерна, масличных культур, карто-
феля, овощей. Что касается сахарной
свеклы, то можно говорить о начале ши-
рокого восстановления этой отрасли свек-
зовохства. Немцы изгнаны из всех наших
основных свекловодческих районов, и
колхозники этах районов прилагают все
усилия для получения возможно большего
количества сырья для сахарных заводов.

Основы урожая, уборка которого сей-
Tac развернулась в стране, были заложе-
ны еще во время осенних и весенних по-
севных работ. 0 том, с какой самоотвер-
женностью трудились тогда миллионы
колхозников и колхозниц всего нашего
Союза, говорит уже одно то. что правя-
тельство одновременно с присуждением
победителям в социалистическом сорев-
нованийи переходящих знамен Гэсударст-
венного Комитета Обороны недавно от-
метило хорошую  padoty по проведению
весеннего сева 29 республик. краев и
обзастей, Достаточно ‘ вдуматься в эту
цифру, чтобы увилеть за ней горячий
труд люзхей нашей деревни, помнящих 0
своем долге перед фронтом, перед Роди-
Hos,

Во всех уголках  социалистического
государства колхозное крестьянство ено-
ва продемонстрировало свою готовноеть
вичего не пожалеть для дальнейшего ук-
репления экономического и военного мо-
тущества Родины. Этим и об’ясняются
успехи возрождения колхозного земледе-
лия на освобожденной ет врага террито-
рии, хозяйству и культуре которой гитле-
ровцы нанесли огромный ущерб. Не елу-
чайно среди победителей соревнования мы

получит значи-

0т немецких захватчиков, —— люди здесь
стосковались по свободному труду и с
отромной радостью и рвением  Отдались
ему, стремясь отблагодазить Красную Ар-
мию и помочь ей поскорее разгромить
ненавистную гитаеровскую Германию.

Уже по одному TOMY, что в этом году
ожидается урожай больший, чем в прош-

NCURSES ee

рого начинался  протраленный › фарватер.
Наши подлодки сходили в разведку и ус-
тановили коордикаты буя. Поэтому я по-
дошел к нему вплотную, и тут обнаружи-
лось, что еще на «Всаднике» на этом са-
мом месте я ставил мины с углублением
23 фута. Сейчас: было приказано ставить
микы на’ 10 футов. Банка получилась, таким
образом, с «надстройкой» в два этажа.
`Постановку мин закончили в третьем ча-
су ночи, а уже в семь утра, проходя ‘остров
Даго по пути домой, мы перехвагили ке-
мецкую радиограмму, данную открытым
текстом. Командир немецкого крейсера из-
вещал, что в районе буя он атакозан пол--
лодкой, получил пробоину и просит коман-
дира Виндавского порта выслать  спаса-
тельные средства. Минут через 20 из то-
го же района немецкий миноносец  с00б-
щил, что также торпедирован, тонет и 120-
сит ускорить присылку помощи.

Эти радиограммы быль перехвачены и в
Ревеле, где находилась наша база. Же-
лая укрепить немцев в их заблуждении,

начальник службы связи тотчас отправил.

открытым текстом радиограмму в редах-
цию газеты «Новое время»: «По достовер-
ным сведениям, наши подводные лодки
Удачно оперируют в районе Виндавы>.

И только впоследствии немцы догада-
лись, что бухта закупорена минной баккой.

Годы гражданской войны я провел Ha
посту начальника Управления морской
авиации. , а

Специальные познания в этой областв
мне удалось получить в свое” вогмя очень
легко, почти между делом, Интерес к
авиации пробудили совместные вахты со
Щмидтом. Затем на аэродроме Бурже, под-
ле. Парижа, случилось видеть аварию из-
вестного воздухоплавателя Сантос-Дюмо-
на, Лобежав до места его падекия раньше
остальных зрителей, я помогал ему снимать
оболочку аэростата с дерева. Во Фракции
это достаточный повод для‘ знакомства,
даже дружбы. Через Сантос-Дюмбна я по-
знакомился с братьями Морисом и Анри
Фарман. Впоследствии Сантос-Дюмов
взял меня с с060й в одия из опытных п9-
летов, у

Эти «подвиги» могут вызвать снисходи-
тельную улыбку у моих читателей, но не на-
до забывать, что по тем временам они вы-
глядели куда романтичиее любых пла-
ваний. i

Одну из зим в Кронштадте мне предстоя-
ло провести на корабле, стоявшем у стез-

входа в бухту был установлен буй, с кото- ки, Это носило у нас иронизеское назва-

ЖАЙ

урожай. Такой урожай мы позсеместно.

сельскохозяйственных.

видим и области, недавно освобожденные:

‘ates
И. БЕНЕДИКТОВ

‚ заместитель народного комиссара
земледелия СССР

>

лом году, его уборка требует значительно
большего напряжения,

- Совнарком Союза и ЦЕ ВЕП(5) потре-
бовали все силы и средства колхозов и
МТС мобилизовать на то, чтобы в сжатые
«роки и без потерь убрать урожай, свое-
врёменно выполнить планы заготовок сель-
скохозяйственных продуктов и obecte-
чить тем самым в решающий перяох вой-
ны Красную Армию и страну достаточ-
ным количеством ‚продовольствия, & про-
мышленность— сырьем. В этом году, как
указали Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП (5),
уборка урожая и заготовка сельскохозяй-
‚етвенных продуктов являются общена-
редным делом.

Сейчас, в лни осенней страды, бель-
шую и неоценимую помощь деревне ока-
зывавт население городов, районных
центров, рабочих поселков. С фабрик,
заводов, из учреждений, школ и вузов
прибывают в колхозы люди, помогающие
убирать ‘урожай. В этом замечательном
явлении, характерном для всех трех лет
Отечественной войны, отчетливо сказы-
вается крепость
колхозного крестьянства и советской ин-
зеллигенции,

Уборка урожая натолкнулаеь на нема-
лые трудности. Многие районы и кол1хо-
зы ощущают, в частности, недостаток ра-
бочей силы и тягаа_ И тем не менее убор-
ка урожая в этом году проводится быет-
рее, чем в прошлом году. Е 25 августа
убрано более 60 процентов зерновых
культур — на 7 миллионов гектаров
больше, чем было убрано к этому вре-
мени в 1943 году.

Успешно справляются с уборкой: Ha
Украине — Житомирская, Днепропетров-
ская, Запорожская, Киевская, Николаев-
ская ‘области, в РСФСР Брян-
ская, Курская, Орловская,  Ростов-
ская области. Красноларский - край и др.
Многие районы и области уже полностью
закончили уборку озимых и теперь интен-
сивно убирают яровые культуры.

Нарялу © уборкой урожая почти во
всех областях Советского Союза начат и
проводится сев озимых культур. Уже за-
сеяны первые 4 маллиона гектаров. Пе-
редовые кояхозы и райэны вместе с тех
  эворгичяо развертывают полем зяби пох
яровые посевы будущего года.

-_ Миллионы колхозниц и колхозников по-
тазывают. образцы высокой произведи-
тельности и организованности.

Многие комбайнеры и комбайнерки до-
бились исключительно высокой выработ-
ци. Инвалид Отечественной войны ком-
байнер Ново-Павловской MTC Pocros-
ской области Полуляхов 3a 27 рабочих
дней убрал 900 тектаров колосовых. С
этой площади он намолотил 65 вагонов
хлеба. Средняя дневная выработка его
агрегата — 33 гектара при норуе 9. Ком-
байнер Доктевской МТС Алтайского края
орденоносец Потапченко за один день
14 автуста убрал своим агрегатом из двух
комбайнов «Сталинец» 108 гектаров хле-
ба, а всего с начала уборки — более 800
гектаров. Замечательно работает koM-
байнер Куриловской МТС Новоузенокого
района, Саратовской области, Ильинов.
На сцепе лвух «Сталинцев» он убрал к
23 августа урожай почти с 1.500 гекта-
ров; сэкономив при этом тонну жидкого
топлива, :

Великолепные образцы труловой доб-
лести показывают наши славные колхоз-
ницы. Льнотеребильщица Фаина Каткова
из артели «Луч социализма» Нерехтского
района, Костромокой области. за 8 рабо-
чих дней убрала льнотеребилкой 60 гек-
таров льна при норме 48. В общей слож-
ности Каткова вытеребила уже более 100
гектаров.

Жена фронтовика Прасковья Лучкина
держит первенство среди женщин колхо-
за имени Ленина Ново-Деревенского рай-
она, Рязанской области. Она ежедневно

скашивает 1,2 тектара — это две нормы.

ЕЕ:

ООН ЕЕ

вие: «зимовать-в избе под флагом». Чтобы
избежать этого, я, преодолев большие пре-
пятствия, поступил в высшую офицерскую
воздухоплавательную школу, ‘окончил ее
вторым и получил в командовакче

жабль типа «Клейман-Байяр».

должна была готовить летчиков лля фло-
та. Меня пригласили поступить туда; и в
1911 г. будучи в чине капитан-лейте-
нанта, я сдал экзамен на военного летчи-
ка.

К сожалению, я обманулся в своих ожи-
дакиях. В морском министерстве царила
рутива. Близких перспектив развития мор-
ской авиации не было. Поэтому я возвра-
тился во флот и был назначен кемандиром
миноносца.

Теперь, в гражданскую войну, явились
возможность и необходимость применить
на деле мои знания моряка и пилота. Мож-
во было бы, конечно, рассказать немало
интересного ‘о том, как
нефтяные баржи в пловучие
как формировали гидроотряды,  действо-
вавшие на всех флотилиях, но это увело
бы меня и моих читателей сляшком далеко.

По расформировании Управления морской
авиации я был назначен преподавателем ча
курсы командного состава флота, ставшне
впоследствии Высшим  Военно-Морским
ордена Jleiwna Краснознамеяным  учи-
лищем имени М. В. Фрунзе. Казалось, можно
было предполагать, что штурман уже от-
плавался и не водить ему больше ‘кораб-
ли в дальние моря. Но ‘это было не так.

В 1924 году был. назначен флагман-
ским штурманом особого отряда, состояв-
шего из крейсера «Аврора» и учебного ко-
рабля «Комсомолец» и отправлявшегося
норвежскими шхерами в Мурманск.

«Оморячивание» началось 3a
Засвежело. Матросы были еше  веопыт-
ные, однако изо всех сил ‘старались не
уронить честь советского воевно-морского
флага.

Шли мы, понятно, без. лоцманов. Это то-
же было вопросом
престижа:

Я провел корабли Большим  Бельтом,
обогнул Линдеснесс и (вспоминая уроки
Броссе) углубился. в шхеры.

На третий день плавания знамекитые
пушки «Авроры» сделали 2! выстрел у
входа на бергенский рейд, и, как эхо, про-
— CCCP u

Mbl ~ IIpeBpalitaJit
аэродромы,

Эзелем.

советского морского

катились ответные выстрелы,
Норвегия обменялись салютом.

союза рабочего класса,

дири-
He:
Вслед за тем в Севастополе сформирова-  : К. ковщу стоянки мы организовали дия-
лась авиационная школа, которая якобы   ломатический прием. Корабли . разрешено

С большим уважением в этом кэлхозе от-
зываюмя 0 крестьянке Наталье Гри-
шиной. Ни старость, ни тяжелое - го-
ре — два ев сына погибли на фронте —
на сломили хуха патриотки. Работая от
зари до зари, т. Гришина вяжет и скда-
хывает в день по 13 копен вместо 6 по
норме. - :

В этом году энергично убирают урожай
все колхозники и колхозницы — и Стари
млад. В небольшой артели «Броневик»
Калининского района, Чувашской ACCP,
14 августа на поле вышло 200 человех, в
том чиеле старики и подростки. Все 200
человех 663 исключеная  перевыполнили
нормы. Водитель жатки Григорьев ck0-
сил в этот день 8 гектаров вместо 4 по
норме. Колхозницы Григорьева, Михай-
лова и Жукова на жнитве серпом выпол-
няют бежелневно по нескольку норм.
$0(-летний Никандр Кузьмин выраоотал на
косовице в день 130 проц. нормы. убта-
новленной для молодых. ee

Этот пример типичен для всех районов
Союза. Никто B 9TH дни зе остается д9-
ма. Победы Красной Армии BIOXHOBIAWT
тюдей тыла, вливают в них новые силы, и
даже старики выходят в поле и palywe
окружающих своей энергией, показываю?
молодежи, как надо ‚работать патриотвм.

В том же колхозе имени Ленина, 0
женщинах которого я только что упоми-
нал, 73-летний Иван Павлович Мешал-
кии, отец четырех сыновей-фронтовиков,
хосил вручную за день по 0,5 — 0,8 rex-
тара при норме в 0,25.

— Вы, лядя Иван, отдохнули бы, —
сказал ему как-то председатель колхоза.

— Не время теперь отдыхать. Сейчас
надобно всем работать. Вам одним, без

стариков, тяжело управиться © таким
урожаем. Пусть сыновья знают, как отец
помогает фронту, — ответил колхозник.

Много пожилых крестьян, в совер-
шенстве владеющих орудиями ручной
уборки хлебов, отбивают KOCH, налажи-
ват серы, обучают. женщин и подрост-
ков, которым раньше никогда не прихо-
хилось убирать вручную урожай.

Из районов, краев и областей, закон-
чивших косовицу хлебов, поступают 6ве-
  дения о высоких намолотах зерна. Во
многих колхозах Ростовской области со-
брали по 180—200 пудов ячменя и пше-
вицы с тежтара.

Передовые колхозы досрочно выпол-
няют планы хлебосдачи государству. —

Чтобы дать читателю этой статьи,
военному моряку, белее полное представ-
ление о явлениях, характерных для  ©0-
стояния нашего земледелия в 1944 году,
должен сказать, что серьезную роль в
успешном спроведении  сельскохозяй-
ственных работ сыграло в этом году так-
же и улучшение работы машинно-травтор-
ного парка. Тракторы уже сделали радот
на 18 с лишним миллионов гектаров (ус-
ловной пахоты) больше, Чем в прош-
лом году. Надо иметь в виду, что
  больше половины всего составь тракто-
: риетов — женщины. Тысячи из нах Ус-
нешно овладели техникой и работают
  поистине образцово. Так. бригада Дарья
  Тармаш (Рыбновекий район, Рязанской
области) выработала уже к 10 августа на
один 15-сильный трактор свыше 1.000
гектаров мягкой пахоты, а бригада Ко-
стрыкиной той же МТС — 936 гектаров.
Более 1.000 гектаров в среднем на охин
условный 15-сильный трактер выработа-
ла бригада Резцовой из Бренницкой NTC
Московской области.

Ход уборочных работ дает полное ос-
нование заявить, что благодаря напря-
женному труду колхозного крестьянства
Красная Армия и Красный Флот, ‚проз
мышленные центры, всея страна будут
эбеспечены необходимой им сельскохозяй-
ственной продукцией.

Работники сельского хозяйства, кол-
хозники и колхозницы Советского Союза
полны непреклонной решимости сделать
все для того, чтобы приблизить день на-
тей полной победы над гитлеровской
Германией. -

Высокие, благоролные цели  влохнов-
ляют нацтих колхозников и колхозниц в
их самоотвержениом труде.

Pa

ЗЕЕ РСА

Это были первые советские. военные ко-
рабли, появившиеся за границей. Понятно,
что пристань и улицы, прилегавшие к при-
стени, были. полны народа и. скорее’ напо=
минали трибукы на каком-нибудь стадио-

было посетить всем желающим. По рейду
взад и вперед засновали барказы и паро-
выё катера с принаряженными бергенцами.
У трапа гостей встречали бравые молодые
моряки в ослепительно белых форменках и
учтиво провожали по кораблю. Из’ясня-
лись, как обычно в таких случаях, с. по-
мощью улыбок и жестикуляции. =

На палубе устроено было чаепитие. Не-
которым гостям, особекно девушкам, так
покравилось на «Авроре» ‘и «Комсомоль-
це», что они постарались оттянуть. час
от’езда и разделили’ужин с командой.

На обратном пути из Мурманска мы-за-
вернули в Тронгейм, но не сверились с
календарем, и нас ждала неожиданность.
Входя в бухту, советские корабли, как по-
ложено, отдали салют. Береговые форты
молчали. Мы миновали их, — салют оста-
вался без ответа. НепонятЕо! Из ряда вон!
Теряясь в догадках, мы начали отыскивать
место, где стать Ha якорь. Не’ успели
сделать этого, как к трапу подлетел нор-
вежский катерок и оттуда с довольна. сму-
щенным видом поднялся на палубу офи»
цер. Он поздравил, с благополучным при
бытием и стал рассыпаться в извинениях,

— Сегодня воскресенье, об’яснил
он, — все солдаты с фортов ушли в город,
‚Он поспешил успокоить ас:

— Но это ничего. Комендант  крепсстя
уже послал собирать их.

Действительно, часа через полтора раз-
дался традиционный 21 выстрел. Долг
международной вежливости был отдан.

— А как же будет в военное время? —
поинтересовался я. i

— Ну, война!.. — засмеялся офицер; —
Отпуска тогда отменят, наверное. т

тот наивный норвежский офицер вспом-
рился мне в 1940 г., когда немцы без пре-
дупреждения заняли в одно из воскресе-
ний Берген, Тронгейм и другие прибреж-
ные норвежские города, и только потом
в глубине страны началось
захватчикам.

Se ee

me

сопротивление,

(Продолжение следует).

ет ee

диета тон ина лия ет

я

жи

ИОНЫ

eres oi

aes