Председателю. Совета Народных Комиссаров
Союза Советских Социалистических
Республик Верховному Главнокомандующему

Маршалу Советского Союза
СТАЛИПУ.

}

От трудящихся города Кишинева

МОСКВА, КРЕМЛЬ

товарищу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Настал самый радостный для нас день.
Руководимые Вами доблестные Bolick
2-го и 3-го Украинских фронтов 0свобо-
дили нашу Молдавскую Советокую Co-
циалистическую Республику. Собрав-
тись в связи с этим на митинг, мы, жи-
тели Кишинева — столицы нашей pec-
публики, свои первые слова глубочай-
шей благодарности, безграничной любви
и преданности посылаем Вам, наш лю-
бимый отец, учитель и друг товарищ
Сталин. Велика наша радость и гордость
за невиданный в истории войн грандиоз-
ный размах и стремительность  наетуп-
ления Красной Армии, еметающей на
своем пути весе преграды и освобождаю-
щей вею Hally советсвую землю.

Более трех лет мы переживали черные
дни  немецко-фапиетской оккупации,
под тяжелым гнетом бесправия, под
угрозами смерти жили мы эти три года.
Фаптистские захватчики хотели отнять
свободу и независимость молдавского на-
рода, превратить свободных советских
зюдей в своих рабов. Немецкие и румын-
ские фашисты истребили тысячи без-
защитных стариков, женщин и детеи,
они согнали со своих родных мест и ра-
зорили десятки тысяч мирных жителей,
разрушили наши города, фабрики и 33-
воды, школы и больницы, научные и
культурные учреждения. Мы не забудем
замученных и убитых в Бирпичной сло-
бодке в Тирасполе, ‚мы помним тысячи
расстрелянных в Дубоесареком. концла-
Tepe, мы знали честных людей, истер-
занных под Кишиневом. Мы видим ру-
ины Кишинева, Тирасполя, Opreesa,
Бендер. Гитлеровцы чувствуют свой
близкий конец, в последнее время они
& особым озжесточением стали разрушать
и грабить все созданное трудом молдав-
ского народа. Уходя, они подожгли нашу
храсивейшую столицу — город Кишинев,
хоторый гордилея своими великолепными
зданиями. (ейчае они разрушены. Пред-
приятия города, электростанции,  водо-
провод, школы гитлеровцы обокрали
и даже кишиневский кафедральный co-
бор, построенный более ста, лет тому. на-
Bal. :

Но захватчикам не удалось заставить
молдавский народ склонить головы, сло-
мить его волю. Тысячи лучших сынов
молдавского народа героически борются
з рядах Ерасной Армии, отважно сража-
лись в партизанских отрядах. Весь мол-.

давский народ верил в 0в0е освобожде-
ние и с нетерпением ждал своих OCBO-
бодителей. С волнением мы прислуши-
вались к вестям, доносившимея из-за ли-
нии фронта. Мы знали, что час осво-
бождения близок. И час пробил. Неудер-
жимой лавиной двинулись вперед ча-
сти Красной Армии. На южном участке
фронта сокрушительный удар Красной
Армии по немецко-румынским войскам
сразу снес прогнившую диктатуру Анто-
нееку. Гитлеровекий режим в Румынии
рухнул. Краеная Армия добивает фалги-
CICKHX выродков на территории Румы-
НИИ,

Через тягчайшие испытания прошел
молдавекий народ, много  выстрадал и
иепытал он на своем историческом пути,
много пролил своей крови, добывая себе
право на существование и владение своей
землей. Сейчас это право завоевано. На-
всегда. Это право на счастливую жизнь
мы получили при помощи народов Со-
ветекого Союза и в первую очередь ве-
ликого русского народа, который всегда
протягивал нам свою руку братской по-
мощи, И в этот радостный день мы вы-
ражаем народам нашей многонациональ-
ной семьи свою искреннюю глубокую
благодарность. :

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня у няс свободно зазвучала мол-
давокая, русская, украинекая pew. Ha
своей освобожденной земле, вдохновлен-
ные великими победами Врасной Армии,
получая огромную помощь партии и
правительства, ощущая Валгу личную,
наш родной товарищ Сталин, постоян-
ную заботу, мы со всем упоретвом бо-
ремся за восстановление и развитие на-
шей республики. Мы ничего не пожалеем
для того, чтобы ускорить окончательный
разгром немецко-фатистоких разбойни-
ков. Мы клянемся Вам, товарищ Сталин,
всеми силами крепить могущеетво и сла-
ву нашего многонационального Советеко-
го Союза,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите нашу сердечную благодар-
ность и пожелание долгих лет здоровья
И жизни, 3

Да здраветвует доблестная веепобеж-

< Чудское озеро. Катера в походе,

Часто наши тральщики  вотречаютея
одновременно и ‘с самолетами и с тор-
педными катерами противника. Умелое
использование огня, поддержка истреби-
тельной авиации в сочетании с свободным
маневрирование и  дымомаскировкой
приносят победу.

Недавно отряд кораблей невдалеке от
вражеского берега тралил фарватеры. _

Немцы, стремясь сорваль операцию,
выслали большую группу пикирующих
бомбардировщиков под прикрытием ис-
требителей. В это же время стали при-
ближаться в району операций четыре
немецких торпедных катера, а берего-
вая артиллерия, чтобы отвлечь  внима-
ние тральщиков, открыла  бесперядоч-
ный отонь по нашим кораблям,

На тральщиках обнаружили самолеты
задолго до входа их в зону огня. Pa-
дисты своевременно приняли информа-.
цию и передали ее на, корабли.

Своевременно были обнаружены и
торпедные катера.

30 пикировщиков приблизились Е
району тральных операций. Но наши
катера поставили дымовые завесы и хо-
poo прикрыли тральщики,

Противник ве мог обнаружить кораб:
ли. Несколько пикировщиков  сбросило
серию мелких бомб, а основная группа
самолетов продолжала ходить  волизи
задымленного района.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Снимок специального фотокорреспондента «Красного Флота»

дающая Красная Армия!

Да здравствует великая дружба наро-
дов Советского Союза!

Да здравствует наш великий 0евобо-
дитель, мудрый полководец, Маршал Со-

Своевременно вызванные истребители

_ Действующий флот.

ветского Союза товарищ Сталин!

Принято на митинге трудящихся города Кишинева 30 августа

1944 г.

От трудящихся, партизан И партизанок

города
МОСКВА, КРЕМЛЬ

Бреста

Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза

товарищу

Родной наш отец и учитель, дорогой

Иосиф Виссарионович!

Мы, свободные граждане города. Бреста,
партизаны и партизанки совмеетно © вои-
нами Врасной Армии, собравшись сегод-

ня на общегородскей митинг, посвящен-
ный освобождению налиего города от фа-
шиетских захватчиков, шлем Вам, вождю
и учителю, наш пламенный привет и  ис-
хреннюю благодарность за освобождение
нас от фантистекого рабства.

Доблестная Красная Армия под Вашим
гениальным руководотвом сумела He толь-
ко выдержать бешеный натиск гитлероз-
ской военной машины, но, окрепнув в хо-
де Отечественной войны, нанеела немец-
хо-фашистской  грабительской армии
непоправимые удары. ,

Планы Гитлера на завоевание мира и
покорение народов Союза ССР потерпели
полный крах.

От Онежского озера до Карпатеких гор
протянулась линия фронта советекого на-
‹тупления. Неудержимо движется Нраеная
Армия вперед, преследуя я уничтожая
врага, затоняя фаптистокого зверя в его
берлогу.

За последние дни наши войска вилот-
ную подошли к Варшаве, форсировали pe-
ху Неман, перерезали пути, ведущие из
Прибалтики в Восточную Пруссию, вышла
х берегам Рижского залива,  приблизи-
лись вплотную в границам Восточной
Пруссии.

Миллионами убитых и пленных распла-
чиваются немцы за свое разбойничье хо-

`вяйничание на советской земле. Советекие
воины приближают катастрофу титлеров-
ской Германии и ев войск.
_ В этих замечательных победах Красной
Армии сказывается сила и мощь совет-
ского строя, народного хозяйства, вели-
хая жизненная сила дружбы народов
СССР, мудрое руководство советского пра-
зительства, коммунистической партии и

. шично Ваше, дорогой товарищ: Сталин!

Принято на митинге трудящихся,
г. Бресте. 13 августа 1944 года,

СТАЛИНУ

Три года и 85 дней томилиеь мы в фа-
шистокой неволе. Много мук и горя при-
шлось нам перенести. Более трех лет мы
не видели еолнца, не видели оветлых дней.
Не выплакать, не высказать всего горя,
причиненного нам гитлеровскими банди-
тами.

Не одна мать, как чайка, убиваетея 0
детях своих, не один ребенок осиротел и
больше никогда не увидит своих любимых
родителей.

Тожятея дети наши, братья и сестры на
каторге в тяжелой немецкой неволе.

Фашистокие бандиты замучили, рас-
стреляли и угнали в Германию: более 31
тысячи граждан Бреста. Они разрушили,
осквернили наше славный, цветущий го-
род. Около 40 процентов жилых помеще-
ний превратили в развалины и пепелища.
Они взорвали и сожгли все предприятия
и культурные учреждения города, изрыли
улицы и парки траншеями и окопами, опу-
стопеили благоустроенный и культурный
областной центр. `

Ролной Иосиф Виссарионович! Влянем-=

ся Вам ив Вашем лице большевистеко№
партии и всему советскому народу, что
тоотящиееся города Бреста под руководет-
вом партийной организации будут рабо-
тать не покладая рук, чтобы помочь нашей
тероической Красной Афмии окончательно
разгромить ненавистного врага. чтобы бы-
стрее ликвидировать последетвия немецко-

фаптистской оккупации и восстановить.

Ham любимый, цветущий Брест.

Искренне желаем Вам, хорогой товарищ
Сталин, долгих лет жизни на благо и
счастье великого советекого нарола п
дальнейшего укрепления советского госу-
даретва.

Слава Вам, Маршалу Созетекого боюза,
тениальному вождю и полководцу!

Слава доблестной и могучей Ерасной
Армии!
° Слава Отчизне чашей — нерушимому
Союзу Советекмх Социалистических Рес-
публик!

партизан и партизанок в

Пленум ЦК КП(б) Латвии

ЛАТВИЙСКАЯ CCP, 2 сентября.
(ТАСС). Закончил работу пленум ЦЕ
- ®1(5) Латвии. С докладом <0 мерах лик-
зидации последетвий немецкой оккупации
в сельском хозяйстве Лалвийской ССР»
выступил секретарь ЦЕ ЕП(б) Латвии
тов, Калиберзин. Сообщив о Tom, какой
тяжелый урон нанесли немецкие захват-
чики сельскому хозяйству республики,
докладчик подчеркнул, что сейчас необ-
ходимо немедленно возвратить трудовому
вреотьянству отнятые у него немецкими

ame ee лама Ялте

етьянетву лесные материалы для етрое-
ний и кредиты на приобретение скота.
На пленуме был заслушан доклад сек-
ретаря ЦЕ ВП(65) Латвии тов. Пельше
06 организации массово-политичеекой и
культурно-проеветительной работы и док-
лад председателя Совнаркома Латвийской
ССР тов. Лациса о ходе выполнения по-
становления ЦЕ КП(б) Латвии и CHK
Латвийской ССР о первоочередных ме-
роптиятиях на освобожденной территории.
По всем обсужденным вопросам пленум

тах ет. PRAMOAMOMD WINNT O

eee eet ee ae aa

= чит

TNA TAUPE AA,

ee a tS Де Е тк жд =
- = 2 OT co a aR,

Дальше и дальше продвигаемея мы. в
глубь Румынии. Сады, виноградники, ку-
курузные поля, серые малорослые  волы
в упражке. Скрипучие журавли, соломен-
ные крыши над беленькими хатами, раз-
рисованными синими крестами или цве-
точками. i

Всего день-два назад здесь был бой,
но крестьяне уже успокоилиеь, занялись
‘обычными своими делами, собирают хлеб,
БуЕурузу, молотят ценами, kak у наб в
старину, пшеницу. Моют, сушат на солн-
це холеты, проведвают вручную фасоль,
торох. Их чумазые, полуголые дети часа
ми стоят у плетней, здороваяеь с каждым
проходящим военным, разглядывая ма-
ШИНЫ.

А война идет своим чередом, Нынче
утром танкисты  радировали из. одного
пункта, в полдень они уже на 15—20
километров южнее, вечером оказываются
в 40 километрах от места ночевки. Труд-
нее всего, кажется, отыскать сейчас ка-
кую-нибудь часть,

Офицеры связи — люди,
каким-то особым чувством ориентиров-
KH, + запыленные, забывшие © сне и
нормальном отдыхе, днем и ночью на мо-

ЕЖЕ

обладающие

- Бои на Карельском перешейке харак-
терны тесным взаимодействием морской
артиллерии с рен флангом на-
‘етупающей армии. Успеху  взаимодей-
ствия во многом способствовала четко
организованная связь. Особенно широко
применялась радиосвязь, Быстрое про-
движение нашей пехоты потребовало
оперативной и гибкой работы BEIHOC-
HEIX наблюдательно-ворректировочных
постов. Офицеры-коррехлировщики nia
вместе с войсками. Ясно, что своевре-
менный вызов огня и его корректиров-
ку могло обеспечить только радио,.

Проводная связь воледотвие частых
артиллерийских и минометных обстрелов
не могла гарантировать полную живу-
честь связи. Это подтвердилось уже в
дни, предшествовавшие наступлению. За
короткий срок линии обрывались нееколь-
ко десятков раз сразу в 6—7 местах.
Поэтому каждый наблюдалельно-коррек-
тировочный пост имел радиосвязь с
командными пунктами частей и отдель-
ных батарей. Широко пользовались ра-
дио воздушные корректировщики и ка-
Tepa.

Таким образом, радио явилось ocHOB-
ным средством связи в корректировке
артиллерийского огня. Чтобы оно. 0е-
зупречно действовало, — было про-
ведено несколько учевий связистов. На
учаниях отрабатывались навыки. бы-
строго развертывания раций, точноста
передачи и приёма, соблюдения правил
радисобмена. Радисты тренировались в
условиях, ‘максимально приближенных к
боевым, при частых и различных поме-
хах, передвигаясь © одного ‘места на
другое, ит. д.

Помимо этого. проводились учения и
по тактическому использованию радио-
связи, Одно из них преследовало цель—
  вечпить _яптизлопийских офипетов пра.

ЕЕ ЕЕ ЕСТ ПЕЧЕНЬЯ

ща

В. Федотова,

Противовоздушная оборона
трольщиков

«Лавочкины» завязали воздушные бои ©

основной группой и сбили 12 «Юнкер-

сов-87». Остальные, беспорядочно ©бро-
cus бомбы, ушли на бреющем полете.
Торнедные катера, следуя переменны-.
ми курсами, выжидали удобного момен-
ть для удара по нашим кораблям, но, ви-
дя гибель своих самолетов, скрылись.

Хорошо налаженная воздушная pas-
ведка и своевременное реагирование на
складывающуюся обстановку позволяют
успешно ° прикрывать © воздуха  тра-
ление.

Групна тральщиков осуществляла от-
етотвенную операцию. Наблюдатели на
кораблях ‘заметили приближение восьми
«Ю-38>. Самолеты, рассчитывая на яв-
ный успех, шли на высоте 2.500 мет-
ров и с ходу начали сбрасывать серии
мелких бомб. Корабли открыли огонь.
В момент, когда самолеты сбрасывали
бомбы, тральщики применяли свободный
маневр. Они не получили никаких  по-
вреждений и сбили один «Ю-88».

Можно было бы привести много при-
меров умелого использования зенитного
оружия кораблей во взаимодействий ©
истребительной авиацией. Каждая ome-
рация характерна хорошей ‘организа-
цией противовоздушной обороны, вы-
держкой и спокойствием, уверенностью
экипажей в успехе.

Майор С. ГОЛУБЦОВ

ПО РУМЫНИИ

тоциклах, на самолетах, на «Виллисах»,
по каким-то неуловимым признакам ра-
зыскивают, однако, и штабы, и узлы овя-
зи. и войска, передают приказы, инфор-
мЕруют штабы. Свазисты танут провода
через леса, еще не очищенные от немцев,
через минные поля, через реки и скалы.

Буквально волед 3a войсками двигают-
ся дорожники. Город етще не занят, в нем
идут бои, а дорожники 6 кирками, лопа-
тами работают на грейдере, улучшая
путь в город. Румыния никогда не слави-
лась хорошими дорогами. Резко пересе-
ченный рельеф местности, крутые пово-
роты, под’емы, спуски делают иной про-
велок совершенно недоступным дая авто-
транспорта. А машины должны итти, и
они илут. Шоферы делают истинные чу-
деса. Они не спят по 2—3 суток, подво-
зя боеприпасы, пробираяеь в сплошной
пыли по дорогам, где подстерегают их
МИНЫ. .

Hamm войска — в центральных райо-
нах Румынии,

А. МАЛИБАШЕВ,

Действующая армия, 2 сентября. (Спец.
корр. ТАСС).

БЕНЕЕИСЕ

Связь в артиллерийском
‘наступлении

боевого управления. Был разыгран ско-
ротечный артиллерийский бой. Он про-
ходил в обстановке, максимально при-
ближенной в реальным условиям. Офи-
церы освоили навыки управления но ра-
дио подразделениями, Учения дополни-
лись несколькими  стрельбами с воздуш-
ной корректировкой и фактической при:
стрелкой целей, “ Командир одной из
батарей — капитан Ваганов  прекраено
вработалея с воздушным корректировщи-
ком, что помогло ему потом, во время
поддержки наступающих войск, метко
стрелять по об’ектам противника. У
капитана Ваганова ни разу не наруша-
лась связь с самолетом-корректировщи-
ROM.

Совершенствуя выучку радистов, мы
не забывали и 00 электролинейной свя-
зи. Связисты учились быстро находить
й устранять повреждения, эксплоатиро-
вать полевые телефонные линии в усло-
виях противодействия противника. Что-
бы обеспечить высокую живучееть ли-
ний, они прокладывалиеь в местах, наи-
более защищенных от артиллерийского
и минометного обстрела. Через каждый
километр устраивались специальные ко-
лодцы. Это позволяло пол ожесточен-
ным оботрелом противника быстро при-
соединиться в чинии и проверить её.
Чтобы быстрее устранять ‘повреждения.
каждая линия разбивалаеь на участки.
За состояние каждого из них отвечал
специально выделенный связист, имею-
щий необходимый инструмент и мате-
риал.

Первый же день боёв показал. что
тщательная подготовка связистов окупи-
ла себя сторицей — связь ‘работала ‘бес-
перебойно. Радио значительно расптири-
10 возможности. наблюдательно-коррек-
тировочных постов. Они последователь-
HO переключались. когда это  вызыва-
-100ъ_ обстановкой. на. корректировк

————%

ман Se as pie

3 мы 1944 г., воскресенье. № 210 (1777)

2 baad fist a
Крейсерский полет

ху свободного поиска. «Охотник» должен

i i полеты  торпедоносцев, п
Нрейсерские пол р соединить в себе тактику разведки (про-

ay А Я >
азывавмая «свободная охота», :
arpaton большую pou в блокаде северных  `смотр с высоты) и торпедоносца, быль

. м моряком и даже лоцманом. о.
Hina и северо-восточного   хорошим м

ee и Торпедоносцы дер- бережье Норвегии изобилует глубокими
ai т оетонином напряжении противни- фиордами. Почти все они являются удоб.

ка в том числе его районы, мало доступ-   ными якорными стоянками, где отетаи-
,

ные для массированных палетов ударной   ваются немецкие транспорты, И только

ii -   «охотник», идеально знающий береговую
О и ens on sey Soaen Hiden и а В
EX TOPNGAONOC OD Вон ам 8 To. лохих метеоусловиях, с низ
влечь для прикрытия караванов новые Полет в 0 s .
значительные силы. В частности, враг   кой облачностью и зарядами для «охот.
стал практиковать барраж двухмоторных   ника» более Нах чем в явную
и одномоторных самолетов над караваяом, погоду. Заряды и о т позволят
начиная почти от портов выхода, что тре- незаметно подойти к gee лю, & В случае
бует значительного количества ОВ Пиауи истребителей укрыться в
33 чный C0 a
ae ee Трудности крейсерства пред’явдяют в
За последние два года в наших частях   экипажу повышенные требования, Поми-
выросла значительная группа мате ов   мо всех других качеств, летчик должен
«свободной охоты». Герой Советского 50-   уметь летать в любых условиях, & шту]:
юз& капитан Пирогов потопил во время   ман — вести прокладку, когда для опре.
крейсерства два транспорта, один танкер деления места, кроме звезд и радио, 4}.
и один мотобот. Герой Советского (Союза   питься» не за что.
твардии капитан Зайцев потопил четыре Обнаружив цель, «охотник» обязан
корабля, Герой Советского Союза гвардии   стремиться к внезапной атаке для дости-
старший лейтенант Францев — пять ко-   жения успеха. Герой Советского Союза
раблей, из них две подводные лодки. твардии капитан Зайцев, пользуясь тек
` Тактика крейсерского полета одиноч-   Что. он не обнаружен, один атаковал ye.
ного торпедоносца имеет ряд особенно.   IPM конвой, Е из порта, и по-
солей. Первое, обязательное условие — топил танкер. самолет aie не полу,
скрытность выхода в район поиска. В за-   чил никаких повреждений, так как не.
висимости от обстановки это достигается   мецкие корабли открыли огонь, когда он
полетом вне видимости берегов, в облаках   Уже отходил от цели.
или на минимальной высоте. Внезапноеть достигается зтахой с хо
При выходе в район поиска’ «охотник» да. Это требует от летчика умения сразу
при хорошей погоде набирает высоту оценить обстановку и принять решение.
200—300 метров и просматривает зара- Уже при сближении командир обязан
нее намеченный участок. Еели здесь 0б-   решить, кого атаковать, как атаковать,
лака, экипаж идет в их нижней кромке.   знать параметры цели и куда отхедить,
Частенько в намеченном районе кораблей При атаке с хода, как правило, противо.
обнаружить не удается. Тогда следует не   действие меньше, и поэтому есть возмож.
лететь вдоль берега на глазах у всех по-   НОСТЬ сбрасывать торпеду с минимальных
отов противника, & уйти в море и оттуда дистанций,
направить машину в новый, опять-таки Терой Советского Союза капитан Ли.
намеченный заранее, район поиска. рогов в районе острова обнаружил конвой
Как правило, нужно иметь не один, & противника и сразу пошел в атаку. Нем.
несколько планов поиека, чтобы в полете   ЦЫ начали запрашивать позывные, Пи.
Ha случай изменения: обстановки уже рогов, не отвечая, себлизился © конвоем и
иметь готовую схему. Так, например, ебросил торпеду. Немцы открыли огонь,
Францев в последнем полете, просмотрев   Когда торпеда уже пла к борту танкера в
один район и ничего не-обнаружив, в0с- 5.000 тони и потопила его.
пользовалея другим планом полета, под- Внезалноети атаки можно. достучь,
готовленным и расечитанным на земле. грамотно используя сложившуюся 0бота-
Он увеличил район поиска, зашел в глубь   НОВКУ, освещенность и конфигурацию м.
фиорда противника, где обнаружил и по-   СТНости (острова, мысы). Двв наших эки.
топил танкер в 10,000 тонн. Обратно   Вже летчиков Шебанова и Зайцева 0д-
Францев возвращался запасным маршру-   Нажды в разное время вылетели «на охо-
том. ту». Гвардии капитан Шебанов обнаружиа
Опыт показывает, что ни в коем слу-   ЕОНВОИ и дважды заходил в атаку, 19
чае не следует стремиться за один полет   ВЫЙТИ нё дистанцию залиа не мог. 38
осмотреть большой участок. Это не 8—10 километров до каравана его начи:

ласт хороших результатов, но грозит   Ната обстреливать зенитная артиллерия,
в контратаку бросался «Ме-110». В э№

встречей с истребителями-перехватчика-
ми.
Район поиска должен быть заранее
тщательно изучен по картам крупного
маспгтаба, фотоснимкам, рассказам ле-
тавиих там разведчиков. По лоции, ко-

повел свой

время в район с другой стороны вышел
гвардии капитан Зайцев. Он еще не ви-
дел кораблей, но заметил трассы зенит“
ного огня. Маскируясь берегом, Зайцев
самолет в район стрельбы,

торая, к сожалению, еще мало исполь-   Вскоре он увидел конвой, который отби-
зуетея, надо изучать якорные стоянки в   Ва атаку самолета Шебанова. Используя
данном районе и фарватеры, Это поможет   оботановку, Зайцев сразу пошел в атаку,
сразу исключить пункты, где корабли не Немцы обнаружили его самолет, когда
встретятся. Многое могут подсказать эки-   ТОТ уже был на боевом курсе. Атака зам
пажу моряки, плававшие вдоль берегов   КОНЧилась успешно, транспорт был ло-
Норвегии. Отличное знание района по-   ТОоПлен.
иска и тщательная, продуманная подго- Гвардии лейтенант В, ЛЕБЕДЕВ.
товка к полету приведут к полному уепе-  Северный флот. _ `

Рейд, развепчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 сентября   маршрут скрытого
(Спец. корр. ТАСС). Четверо гвардей-
цев — младший сержант Афанасий
Лукьянченко, ефрейтор Николай По-
дольский. рядовые Иван Дмитриев и
Андрей Иванцов неоднократно бывали в
тылу У врага. Местные жители охотно
рассказывали им все, что сами знали о
противнике, кормили их, указывали до-
рогу. На этот раз предстоял серьезный
рейд на территорию противника:

В полдень разведчики достигли пере-
довой линии и стали внимательно изу-
чать траншею противника, выбирая

Е ЕЕ АИ ООЕЕ:

прохода через нев,
Наступила ночь. Разведчики двинулись
вперед. Они засекли расположение п
леметных точек врага. Весь следующий
день они енова следили из укрытия и
передним краем немцев.

Три дня и четыре ночи четвер
смельчаков находилась на вражеской
территории, выведывая необходимые да
ные. В исходу пятых суток разведчик
с ценными сведениями вернулись в свой
часть. Ва умело проведенный рейд в ты
врага гвардейцы награждены орденам
Славы. В. ПУХОВ,

и тех, в которыми не было предвари-
тельной сработанности,

Так, например, один из офицеров,
корректируя стрельбу тяжелой батареи,
обнаружил скопления живой силы и ав-
томашин противника. Они находились
вне досягаемости огня той батареи, ко-
торую он обслуживал, Тогда корректи-
ровщик вызвал по радио соседнюю
часть и стал корректировать ее стрель-
бу. Благодаря гибкоети и оперативности
в использовании радио части майора
Алексеева, ‘подполковника Резникова и
других нанесли мощные удары по скоп-
лениям живой силы и техники против-
ника.

Чаблюдательно-корректировочный пост,
которым руководил офицер Иванов. од-
новременно  корректировал огонь‘ двух
батарей; одной — по радио, другой-—
по телефону. Разница в прохождении
поправок была незначительной и на темп
стрельбы не влияла.

В ходе операции применялась комби-
нированная связь. Охна m3 частей ‘не
могла связаться с катером-охотником
который находился около вражесвого бе.
рега и корректировал огонь батарей,
Тогда катер сам связался по радио с
соседней частью. Оттуда по телефону
сведения передавались управляющим ог-
нём батарей. Благодаря четкой органи-
зации связи и высокой выучке радистов
и телефониетов управляющий огнем по-
лучал данные быстро и без ошибок. Ар-
тиллеристы, ведя огонь по коммуника-
циям противника, уничтожили много его

`ивой силы и техники.

первый день наступления -
ник попытался ть и в
тиллерию и подверг наши’ набдюдалель:
но-корректировочные посты ожесточен-
ному обстрелу. Электролинейная связь
BO многих местах была перебита. На ли-
нии, ведущей в одному из чаблюдатель-
но-корректировочных ‘лостов. за корот-
кий срок было 16 случаев выхода свя-
зи из строя. Однако это не отразилось
на работе поста. Телефонисты быстро
устраняли повреждения. Предваритель-
ная тренировка помогла им умело дей-
слвоваль в бою. Краснофлотец Кононов

нейших линий. Он был ранен, ко пре
лолжал работу.’ Отважно действовал
сержант Архипов, старший краснофл
тец Ерючников и многие другие связь
erst. :

Когда наши войска прорвали мощну
оборонительную полосу противника 14
стремительно пошли вперед, с ними дви
HYIMCh и наблюдательно-корректировот
ные посты. Отдельные офицеры-коррее
тировщики по нескольку раз в день №
няли место, всё дальше продвигаясь 1
глубину вражеской обороны. Офиц
корректировщик Букчин за несколью
дней прошёл вместе с -наступающей 1*
хотой несколько десятков километр»
много раз вызывая огонь морской артил-
лерии. 0 телефонной связи с командирами
батарей не могло быть и речи. Вся 1#
жвоть корректировки‘ легла на радистоь
Они. вполне успешно справились @
своими задачами. Радист Мамаев подчий
в чрезвычайно’ сложных условиях 0
певчивал офицеру Букчину возможное
корректировать огонь, Ha оставлений
финнами наблюдательной вышка, B
мых различных местах, под арт
PHHCKMM и минометным огнём, он быт
ро. развертывал рацию, связывалея с №
тарелми, вызывал их огонь, точно 1
редавал нужные данные. _

Офиперы-связисты проявили  иняцие
тиву и находчивость, Следует отиетв
начальника связи одной из частей т
шего техник-лейтенанта — Воробы»

Связист офицер Шалаев уделил bos
шое внимание мобильному использо
нию раций. Он сумел так  подготомй
радистов, что они, двигаясь вместе с!
ступающими войсками, в любых 1!
виях обеспечивали работу офицер
корректировщиков.

В артиллерийских боях по подле”
фланга наступающих войск связи
`Н-евой части успешно выдержали @
Boe испытание. Они накопили (ora!!!
практический опыт работы в зем
паступления и сейчас досконально И
изучают, чтобы еще лучше обеспечиий
точные и сокрушительные стрельбы.
Подполновник Н, ГРИШИЙ .
Е И И = 2 ae ae