Английская почать и
° 00 обявлении Советским

рел Нил указывает. что об’явление Совет-
ским Союзом. состояния войны с. Болгарией.
относительно чего английское ‹ правитель-
ство было уведомлено заранее.  представ-
ляет собой акт. реалистической политики,
следствием которой будет прояснение дву-

смысленного положекия. Положен ‘конец
уверткам ‘и vaoskam Болгарии. Болга-
pad должна порвать © Германией, pa-

зоружить германскче войска и-вернуть зах-
ваченные ею тероитерии.

Липломатические обозреватели газет
«Таймс» и «Дейли телеграф эна Морнинг
пост» полностью олобряют решение Созет-

ского Союза об’явить состояние войны с
Болгарией. В
 Липломатический обозрегатель ‘газеты

«Дейли телеграф энд Моргинг пост» пишет:
«Об’явление Россией состояния войны с
Болгарней является самым естествечным ре-
зультатом наглой и самоловсльной позиции,
которую занимали оба болгарских  прави-
тельства Как во главе с Багряновым, так и

Обозреватель агентства

правительству Болгарии

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС) Агентст-
вэ АФИ перелает обзор Робера Фран-
шимона, который отмечает, что’ «како-
вы бы ни были режим н правительство, ко:
торое возьмет власть в Болгарии, одно от-
ныне ясно — пора Улэвок прошла. Чем
больше будет длиться срок принятия усло-

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА

ЛОНДОН. 5 сентября. (ТАСС). Как. пе-
релает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, заместитель государственного
секретаря США Стеттиниус заявил на пресс-
конференции, STO политика проведения
взаимных консультаций с лагино-американ-
скими республиками продолжает находить-
ся в прямой связи с конференцией в Дум-
бартон-Оксе по вопросам международной
срганизации безопасности. Конференция до-
билась вполне уловлетворительных  успе-
хов. Переговоры сейчас остановились Ha
вопросе о составе совета новой организации.
Продолжает обсуждаться вопрос о статуте
Франции, как великой державы. Рассматри-
вается также вопрос о положении малых

СФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Сформи-
ровано новое правительство в следующем
состазе: премьер-министр и министр иност-
ранных лел — Саед, военный министр —
геверал Фируз, министр промышлечности и
торговли — доктор Нахаи, министр  внут-
ренних дел — Сорури, министр просвеще-
ния — Багер Каземи. министр юстиции —
Салех, министр финансов — Зарринкафи,

`ЗАЯВЛЕНИЕ ШВЕДСКОГО МИНИСТРА

СТОКГОЛЬМ, 6 сентября. (ТАСС). Как
ссобшает шведское ралио, шведский ми-
нистр ° социального обеспечения Mennep
выступил в Стокгольме с речью, в которой
коснулся. в частности. полигикя, пооводи-
мой Швецией в вопросе о предоставлении
убежиша беженцам.

Было бы совершенно ошибочным предпо-
‘лагать, сказал он, что Швеция согласится
предоставить убежище лицам, которые сво-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ ©

ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
релают из Югославии, верховвый штаб на-
родно-освоболительной армии Югославии
сообщает, что в Черногории и Санджаке
югославские части; перешедшие в наступ-
ление, продолжают успешно очишать тер-
риторию от противника. В Македонии, в
секторе Прешово, крупные болгарские ок-
купационные силы, прикрывая отступление
немцев. начали вВаступательные операции
против частей югославской наролно-осво-
бодительной армии. Идут ожесточенные
бон. На дорогах Прилеп—Велес и Градиш-
хо—Велес разгромлены две немецкие ко-
лонны. Уничтожено 4 танка и 6 грузовиков.
Противник оставал ва поле боя 150 трупов.
Захвазены пленные. te

В Сербия за время операций cll mona
по 28 августа убито 1997, ранено 2070 4
взято в плен 762 солдата и офинера про-
тивника. Захвачено два орулия. 12 тяже-
лых мизометов. 74 пулемета, 400 вивтовок
и много другого оружия и боеприпасов.

Разгром немцев на Юге и последовав-
шие за этим события в Румынии не мог-
ли не оказать влияния на положение в
Венгрии. Внутриполитическая обстанов-
ка в этой стране была напряженной и до
этих событий: с каждым новым пораже-
нием гитлеровцев все более широко. рас-
пространялось сознание гибельности мо-
литиви Хортй и его клики, ведущих бес-
смыеленную кровопролитную войну ради
интересов Германии.

Всем памятно, что венгерские прави-
тели без колебаний и добровольно при-
‘соединилиеь к разбойничьему походу
Гитлера против СССР. Они стали соучаст-
никами немцев по разбою, рассчитывая
вз быструю и легкую наживу. Сколачивая
свою бандитскую коалицию, Ритлер не
скупилея на обещания, — венграм были
обещаны вся Трансильвания, Словакия,
Хорватия и Банат. Часть этих террято-
рий Венгрия получила за счет Чехоело-
вакии, Югославии и Румынии. Но и эт9-
го было мало. Венгерские захватчики до-
товаривались до создания «великой Вен-
грии» от Адриатического до Черного’ мо-
ря, им мерещилиеь венгерские колонии
на Кавказе, в Крыму и на Украине.

Что осталось от этих бредовых замые-
ов? Неа только венгерскому народу. но и
правящей клоке теперь хено, что Герма-
ния бесповоротно проиграла войну. Вен-
грия не только ничего не выйграла от вой-
ны, но потеряла все. Страна -разграбае-
ва, —терманская военная машина. выхачч-
ла сельскохозяйственные богатства, уголь,
нефть и другие виды стратегического
сырья. Венгерская армия, насчитывазтая
х началу войны 8—10 армейских корпу-
сов. полностью разбита на совехеко-гер-
манском фронте, Пол   Стазингралом, на
Украине и на Дону нашли магилу венгер-
ские дивизии. Население обречено на го-
лох и нищету.

аллериканеное радио
Союзом состояния BOWHb
в Болгарией

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель згентсгва Рейтер Рён-

во главе с Муравиевым. В настоящий MO-
мент было недопустимо, чтобы болгаоское
правительство снова заявляло о своих цаме-
рениях сохракять «полный нейтралитет». в
ссобенности учитывая тот факт, что Болга-
рия оказывала помэшь Германии».

Газета «Йоркшир пост» пишет: «Другие
союзники будут приветствовать шаг рус-
ских, поскольку он кладет конец ненормаль-
вому положению».

we Oe & . 3

HbIO-MOPK, 6 сентября. (ТАСС). Радио’
Нью-Йорка и Сан-Франциско перелало сооб-
шение о ноте Советского. Правительства
правительству Болгарии. В передаче
йоркского радио говорится, что обществен-
ное мнение американиев оценивает об явле-
ние Советским Союзом войны Болгарии, ках
факт большого политизеского и военкого
значения. Теперь. говорится в раляопередла-
че. положение гитлерозцев в Юго: Восточной
Европе станет совершенно катастоофичным.
Предаринятый. Советским Союзом шаг лиш-
ний Раз со всей натлялностью показывает,
что среди союзников парит полное единство.

АФИ о советской ноте

вий перемирия, тем более суровыми могут

оказаться, эти условия. Для болгареких ру-

ководителей, чьи недавние речи и высзтуп-
ления, повилимому, обнаруживают. полное
непонимание ‘реальной обстановки, — это
тяжелое пробуждение».

стран в сфере великих держав с точки зре-
ния вопросов агрессии. В позиции американ-
ской делегации в отношению использования
силы для поддержания мира ве произошло
никаких изменений. Никакие решения, до-

стигнутые в результате нычешвих неофици-`

альных переговоров, не будут носить связы-
вающего характера ни для одного из пра-
вительств до тех пор, пока эти решения не
будут приняты ими на конференнии Об’еди-
ненвых. наций, посвященной этому вопросу.
Соединенные Штаты яе булут связаны ни-
каким решением, принятым в Думбартов-
Оксе, и в результате других конференцяй,
пока конгресс не одобрит их.

министр почты и телеграфа — Юсеф Мошар,

министр ‘путей сообщения — Махмуд. Нари-
ман, исполняющий обязанности министра
здравоохранения — доктор Манучехр Эг-
баль, министр без портфеля — Фахми, пост
министра земледелия остался ваканттым. В
этом составе правительство было прелстав-
лено шаху. ге

им поведением: бросили вызов совести всего
цивилизованного человечества или которые
проявили себя как предатель и изменеики
по стношению к своей собственной стране.
Можно считать несомнеячым, что пеоел на-
плывом подобного рода беженцев Шзечая
закроет свои границы. Если же кто-ннбуль
попытается пообраться в Швецию. неззмет-
но. вопреки этой блокаде. то он будет, ко-
вечно, выслан обратно на родину,
и

Уничтожено 7 танков, 34 грузовика, 8 па-
ровозов, 166 ваговов и ap

ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС). Радио-
ставния «Слободна’ Югославия» передала
сообщение верховного штаба народно-осво-
бодительной армий Югославии, в котором
приводятся полробные данные о дезоргани-
зации испсльзуемых немпами в Югославич
коммуникаций. В результате успешных. лей
ствий наролно-освободительной армии тран-
спортная связь в тылу кемецких войск в
значительной мере парализована. В Хорва-
тии железнодорожная линия Загреб—Карло-
вац—Огулин прервана в 144 местах; полотно
разрушено на протяжении 7 километров;
взорвано 3 моста. Железнодорожная ли-
ния Загреб—Сисак-—Новска прервана в 88
местах; взорван мост и разобрано полэтно на
протяжении 6 километров. Железнодорож-
ная линвя Бихач—Костайница—Сунья’ раз-
рушена в 56 местах; разобрано полотно’ ка
протяжении трех с лишним километров A
взорвано 7 мостов.

пропасти

Еще до начала летнего наступления
Врасной Армии Венгрия очутилась в
крайне тяжелом положении. Хорти был
вынужден отклонить требования Гитлера
0б отправке новых партий пушечного мя-
ва Ha советско-германский фронт, Уже
тогда пораженческие наетроения и недо-
вольетво в стране достигли таких разме-
‘ров, что венгерское правительство стара-
‘лось всеми мерами скрыть расширение
термано-венгерекого военного сотрудни-
чества и политические деятели в CBOAX
официальных выступлениях начали заяв-
лять, что «у Венгрии нет захватнических
устремлений» и «она втянута в борьбу
великих держав против своей воли».

Антигерманекие настрозная резко уси-
лились после поражения немцев на Юге.
Военные действия непосредетвенно при-
близились к границам Венгрии, и со всей
остротой возник вопрос о германской по-
мощи. Но на что могли расечитывать вен-
герские лакеи Гитлера? Несколько патре-
панных дивизий были посланы немцами
в Венгрию весной нынешнего года, когда
положение в стране стало напряженным и
Гитлеру нужно было создать видимость
военной помощи своему вателлиту. С тех
пор нехватка людских резервов приняла
катастрофические размеры для фашиет-
ской Германии. Гитлер не смог сделать те-
перь большего. чем снять эвэсовекую ди-
визию из Австрии и перебросить &е в
Венгрию.

Смена венгерского правительства слу-
жит яркими выражением тех трудностей. с
которыми сталкаваются немпы в этой
стране. — Бывший премьер Croan,
PMTACPOBCRAM ставленник. оказался. как
видно, ‘недостаточно сильным, чтобы
проводить в жизнь в нынешних условиях
требования немцев. На его место назначен
Геза Лакатош, бывший комавлующий бу-
харестским гарнизоном, до этого командо-

ВЬЮ-

КРАСН

_ Военные действия во Франции и Бельгии

ый ФЛОТ

ee

Coo6menne штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 6 ‹ентября. (ТАСС). В опуб-
ликозанном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«В секторе Брюссель—Антверпен войска
союзрикоз 5 сентября вели операции по
счищению местности от противника. Далее
на запал передовые танкозые части  с0юз-
ников достигли южных окраин Гента. Вой-
ска союзников продолжают успешно npo-
двигаться к северу от Соммы ‘и вечером
5 сентября достигли линии Эр--Сент-
Омер, Другие части. обойля Булонь, до-
стигли леса Гин. Южнее войска союзников,
продвигающиеся в Бельгии, освободили
Шарлеруа и Намюр. Форсирована река
Маас в районе Динан и Живе. Сопротивле-
ние противника ‘на этом участке было не-
звачительным. Продолжается очищение
местности от противника’ в районе юго-
западнее Монса, где окружены новые части
противника. 2

5 сентября истребители в истребители:
бомбардировщики союзкиков обстреляли
пулеметным огнем и подвергли бомбарли-
ровке на бреющшем полете. аэродромы, трап:
спортные колонны и поезда противника в

„Голландии и Западной Германия. 143 са-
’молета противника уничтожено на земле и

28 сбито в воздушных боях. -

БРЮССЕЛЬ, 3 сентября. (Задержана
доставкой). (От воекных  корреспондентоз
ТАСС) Холодным утром мы покинули
Аррас, чтобы догнать 2-ю британскую ар-
мию, прододжающую преследование отсту-
пающих немцев. Вчера во второй половине.
дня мы встретили командующего 2-й армии

генерала Демпси, который посоветовал
нам быть утром в Лилле. «Я не хочу быть
сверхоптимистом, — сказало он. — Бо :с0-

бытия развиваются так быстро, что все мо-
жет случиться. Весьма вероятно, что горот
будет в наших руках». Генерал не был
сверхоптимистом. Но в Лилль мы не по
ехали, так как порогой получили. сообще-
ние о том, что можно следовать в, Бююс-
сель:

Дорога от Арраса дс бельгийской ‘гра-
вины? хранит слелы поспешного’ ‘отступле-
ния немнев. Мосты и пороги остазлены
в полном порядке. Горол Дуэ серьезно.
разрушен бомбарлировкой ‹ воздуха. Не-
которые другие населенные пункты, где
перекрешиваются пути, совершенно стерты
с лица земли. Однако, судя по разруше-
ниям. они’ были произведены много вре-
мени тому назад. ы

В районе франко-бельгийской границы
нет никаких признаков боев. На полях.
соеди рош, на опушке лесов расположены
мвогочисленные ‘доты, ° бетонированные
огневые точки, артиллерийские устанозки.
Немцы разоружили их еше в 1940’ году.
Теперь ‘они даже не пытались вооружить
и использовать их. Видимо, гитлеровиы
не имели для этого ни людей, ня воору--
жения, : г
‚Недалеко от Оршис по ухабистой просе-
лочной дороге пересекаем  бельгийсжую
гранипу. Бельгийны  восторжечно `привет-
ствуют союзные войска. Дома ‘украшены
бельгий`кими флагамя и флагами союзния-
ков — Англии, США. СССР, Чистенькие
веселые бельгийские горолки с балыми
домиками выглядят празлнично. Улицы
буквально забиты народом. Дети шпалёра-
ми выстроилясь влоль улиц с флажками
союзных стран, женшины оделись в костю*
‘мы  напиональных бельгийских цветов.
Огромное количество флагов, кропотливо

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В. со5б-
щевии штаба впутревних франпузских . 30-
оруженных сил говорится. что  лействия
этих вооруженных сил были особенко. эф-
фективными в департаменте Ду. Многэчис-
ленные бои происходили между Безансоном
и Понтаолье. aoe

Франпузские восружечные силы зэхвати-
ли также крепость в гоэоде Сен-Эньян-сюр-
Шер и. город Ришелье.

На западе немцы были вытеснены из го-
ролов Маран и Ле-Сабль-д’Олонь. .

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Агентство

АССАМБЛЕИ

АЛЖИР, 5 сентября. (ТАСС). В связи с
от’ездом вс Францию многих лелегатов из
зисла тех. которые оставались в Алжире,
заседание Консультативной Ассамблеи. на-

вавший венгерскими войсками на совет-

ско-германоком фронте.
Обозреватель лондонского радио Джорд

Уазйлен отмечает, что при формировании

нового правительства Хорти, оставаясь
тесно связанным с гитлеровской Геруаяи-
ей. пытается скрыть от общественного
мнения прогерманский характер нового
кабинета. Так, министром иностранных
дел назначен генерал Хеньеи, некогда Из-
вестный своими антигерманекила настрое-
ноями. «Напрашивается мысль, что его
миесия— противолействовать прогерман-
скому впечатлению, которое производит
премьер-министр», — пишет Уайден. He
поллежит сомнению. что этот маневр рас-
считан главным образом на то. чтобы вве-
сти в заблуждение венгерекай народ.
Первые же шаги нового правительства
ноказывают. что эта задача далеко не.
проста. В проведении своей политики
Хорти я его клика встречают, сильное пр›-
тиводействие среди населения. За послед-
нюю неделю во многих городах произошли
антинемецкие демонстрации, оня достиг-
ля такого размаха, что гестапо арестовато
около трех тысяч человек. НачальнчЕ по-
лиции Будапештского округа издал рас-
поряжение по которому полицеиским
предлагается  «отрелять в важлого, Ето
покажется подозрительным». Одна из де-
монетраций в Будапеште была потавлена
немецкими войсками, открывший огонь
по насёлению. С`каждым днем усиливают-
cH саботаж и диверсии, направленные
против немцев.
На-днях по радио выступили венгер-
скг” премьер Лакатош и министр внут-
ренних дел Бонцош. Они сделали ряд при-
знаний, помогающих  палучить полное
прелетавление о напряженном положении
в стране. Бонцон с тревогой говорил о
«нвустойчивости венгерского тыла», 0
том. что «стране угрожает опасность
не только извне, но и изнутри». Он при-
знал. что «следует констатировать He

только проявление колебаний. но и пол-
ное отсутствие уверенности в 6з0их си-

вышитых, свидетельствует о том, что`&  хало из Лонлона в Брюссель.

ДЕИСТВИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

ОТЕЗД ДЕЛЕГАТОВ ФРАНЦУЗСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ

сил СОЮЗНИКОВ

Союзные самолеты, ‘стабженные ракет-
ными установками, подвергли бомбардиров-
ке суда противника у побережья Голлан-
рии. Одно судно среднего размера потоп*
лено, другое загорелось. Три небольших
сулна повреждены,

Легкие бомбардиоовщики союзников в
течение Hou бомбардировали железноло
рожные об’екты в Голландии и Германии.
Днем тяжелые, средние и легкие бомбар-
рирозшики союзников продолжали бом*
барлировку укрепленного района Бреста.
Тяжелые бомбарлировшики совершили на-
лет на скопление войск противника в Гавре,
Было сброшево свыше 1.000 тонн бомб».

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В Лол-
доне официально об’явлеюо, что английские
бомбардировщики «Ланкастер» сбросили
вечером 5 сентября свыше 1 тысячи тоня
бомб на скопления германских войск в Гав-
ре. Соединение самолетов «Ланкастер» <о-
вершиило также налет на артиллерийские
позиции. в Бресте...

ЛОНДОН, 6. сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер. днем 5 сентябрч
«Петающие крепости» подвергли бомбар-
дирозке артиллерийские позиции, укреп-
ленные районы и опорные пункты немцев
в порту Брест. : я

ДОРОГА В БРЮССЕЛЬ `

этому ‘моменту люди. готовились издавна.
Через улину протянут плакат: «Добро’ по-
жаловать, союзники!»

Город Турнэ утопает во флагах. Населе-
ние угошает <олдат в офицеров яблоками,
трушами, сливами, несет горячий чай, ко-

`фё. Танковые колонны медленно продви:

гаются ‘по брюссельской дороге. Вместе
с ними минуем город Лез. У самого выхота
из горола лежат убитые немцами бельгий-
ские патриоты: Немпы расстреляли их.
Немного дальше. попадаются ‘убитые взм-
`пы. Однако гитлеровны“ предпочитают сла*
ваться в плен. Выстрелив из-за угла, убив
кого-нибудь, онн поднимают руки вверх,
если вилят. что их тоже могут убить Они
вылезают на дорогу и трусливо идут на”
‚встречу нам, полняв руки вверх. Дорога
‘пуста, по бокам кусты. Еще сеголня ут-
ром 3—4 часа назал немцы вели се-
бя здесь, как  всемогушие хозяева.
Перед домиком. в котором пишутся эти
строки, в луже крови лежит Hemel. Он
притворилея мертвым, когда проходили
перзые части. Заметив гражданских лиц,
он начинает стонать и проейть воль. Ему
дают воды Первые слова. которые оч
произносит, —это «Гитлео кагут!» Женщина.
давшая ему воды, отнюль’ не умйляется от
этого признания: Она сердито замечает:
«Подлый народ. Наглости много, гордости
нет». ;

`Танки идут все, вперед и вперед. Их бор-
Ta разукрашены десятками надписей и
пожеланиями французов ‘и бельгийнев. При
кажлой остановке число надписей растет.
«Вперел. на Берлин!». «Раздавите Гитле-
ра!». «Да здравствуют союзники!». «Пове-
сить Гитлера!» «Дружба союзников —
скорая победа!» :

Партизаны активно помогают вылавли-
вать пемпев застрявших в садах и рошах
в тылу. Фронт быстро уходит вперел.

БЕЛЬГИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ВЫЕХАЛО В БРЮССЕЛЬ,
‘ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе:
релает агентство Рейтер, официально 06’
явлено, что бельгийское правительство вые-

Рейтер передает из Алжира о том, что
французские вооруженные силы внутри
страны освободили небольшой город в Са-
войе Сен-Мишель-де-Морьен. о чем с006б-
щил в своем коммюнике командующий
французскими вооруженными силами внут-
ра страны в Южной Франции. В настоящее
время французские вобружевные силы.
оказывают давление на Модану — погра-
ничный город в 10 милях от Сен-Мишель’
де-Морьен. От Моданы начинается туннель
Мон-Сени, по которому проходит желез-
ная дорога в Италию.

BO ФРАНЦИЮ

мечавшееся на 4 сентября. ке состоялось.
Полагают. что в течение этой недели и
остальные делегаты отправятся во Фран-
ЦИЮ. :

лах». Министр внутренних дел призывал
громы и молнии на головы тех. в чью ду-
шу «вворенилась неуверенность». Bu-
ступление Шакатеша звучало не менее
уныло. Он отметил «недостаточную связь
между фронтом и тылом» и признал
«крайнюю серьезность положения в отра-
не».

Гитлеровские лакеи охвачены глубоким
страхом. Они понимают, что им не при-
холится рассчитывать на терманскую по-
мощь. Три немецкие дивизии. воторые, по
сообщению английской печати, находятся
в Венгрии, взял ли могут внушить ее пра-
вителям «уверенность в своих силах».
Стараясь выслужиться перед гитлеровца-
ми и тем самым вымолить хотя бы пере-
броску нескольких лишних дивизий, Лака-
тош усиливает террор в стране. Он всеми
сплами пытается подавить опнозицию. —
на-днях было издано распоряжение о рос-
пуске всех венгерских политических
партий, независимо от их направления.

Немцы все еще пытаютея использовать
Венгрию как поставщика пушечного мя-
са. Она нужна им теперь так ке. как стра-
тегическое  предполье для военных дей-
ствий по обороне Германии е юга. Именно
поэтому Гитлер и его камарилья прила-
тают все усилия, чтобы удержать Венгрию
в своей орбите. :

Обстановка в Венгрии показывает. что
венгерский народ сознает необходимость
разрыва с гитлеровцами. После выхода
Румынии из войны не остается другого
пути для спасения, как разрыв с фашист-
ской Германией. Лишь приняв yua-
стие в борьбе против Термании’ на
стороне 0б’елиненных наций. можно
завоевать право на свою независимость.
В противном. случае страну ожидает не-
‚ минуемая гибель вместе в фашистской
Германией. Сколько бы ни маневзировали
нынелтняе венгерекие правители. они не-
избежно скататся в пропасть вместе со
своими берлинскихи хозяевами.

А. БЕЛЬСКАЯ.

сопрозождении истребителей совершили

дапешта.

состоятся, в первую очередь потому,
еше не вернулись во Францию военкоплен-

добавил. что в промежуток времени до вы-
боров будег действовать

7 сентября 1944 г., четверг, № 213 (1780)

Успешное наступление
СОЮЗНИКОВ

(Обзор военных действий)
В последних

На средиземноморском

театре

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на срелиземноморском театре операций rs

ворится: :

«По полученным сведениям, 3 сентября
американский крейсер и эсминцы обстреля-
ли вражеские батареи в районе Монте-Кар-

ресекли франко-бельгийскую границу
возле Седана, Мобежа и Турнз, т, ©,
именно в тех местах, откуда четыре го-
да назал началось вторжение гитлеров-

ло. 4 сентября небольшой германский  гар-   ских механизированных орд ua фран-
низок бежал йз Монако в горы, уничтожив дузекую землю. Ныне’ отн районы оно
оборонительные ‘сооружения. Несколько ва стали ареной боёв,

вражеских батарей в этом районе все еще Н ик
действуют. воднократно и pac-

ной Армией на Востоке, немцы ныке би-
мии на адриатическом побережье возле Ри-   ты и на Западе. Размах 6oen во Фран-
мини, два английских корабля произвели   ции, острый маневренный — характер,
свыше 600 залпов пс батареям противника И   соторый приобрели военные операции
пулеметным устазовкам, В результате MPA   соузников за последние недели, позво-
мых попаданий подавлено несколько бата- лают сделать вывод.о том, что полное
рей, имевших большюе значение, освобождение всей французекой лерри.

В алриатическом секторе продолжаются т
и бои. Части 8-й‘аомии изгкали про-   торий не за горами. Война, вилотную

тивника с позиций. в горной местности OT приблизившаяея к Германии © Востока,
Кориано до моря. Идут тяжелые бон вокруг   неудержимо приближается к ней ис 33-
города Кориано.и в самом городе, пала. Передовые части союзников нахо-
5-я армия продвигается дальше на Sanat) Tove eg всего лишь в сотые километров от
от Флоренции и заняла гозод И Саара
J -Й } ступили в ГО ; ° я
Ee ay и ана СКИВ вой. Напомним коротко ход событий, при:
ска продолжают поодвигаться. преололевая   ведших немцев в столь серьезным пора-
упорное сопротивление противника на воз   жениям. Американцы, выйдя в тыл ие-
вышенности, господствующей над городом. мецкой группировке, расположенной на
На других участках фровта продолжаются   полуострове Бретань, повернули на во-
активные действия патрулей. 7-й ин   СТок, начав таким образом полуокруже-
Во Франции передовые части ГИ ами   ци, немцев в Нормандии. Англо-каиад-
ские войска прорвались’ навстречу амо-

продвинулись вперед в НИС пунктах
межлу рекой Сона и Шшвенцарско граяи-

р риканцам, которые, продолжая двигать-
ся на восток — к Парижу, одновремен-

цей Продолжается быстрое продвижение в.
но повернули также на север. Так было

полине реки Сона. Американскими войсками
заняты железнодорожные узлы Луан и Лон:

замкнуто кольцо вокруг крупных немец-
ких сил в районе Фалеза,

ле-Сокъе. Наступающие к северу в долине
реки Сона французские войска заняли Клю-
BA Eat Виллар и приближаются к Шалон- Дальнейшие события продолжали раз-
ми тяжелых бомбардировшиков в   ВИваться в стремительном темпе. Сена
на-   была форсирована южнее и севернее Па-
Бу-   рижа, фалезевий «мешок» ликвидирован,
причем лишь часть занертых в нем He-
мецких войск сумела вырваться и отой-
ти. на северо-восток. 25 -августа передо-
вые части союзников вступили в пред-
местья столицы Франции.

Завершая уничтожение разрозненных
вемецких отрядов в Париже, союзники
He приостанавливали и дальнейшего про-
лвижения. Южнее Парижа они вышла
на Марну и взяли Шалон; севернев
они устремились к Вомпьену. 1 севтяб-
ря войска союзников достигли Амьена и
вышли на побережье Ла-Манша, заняв
Дьепи и отрезав таким образом немец-
кие части, находящиеся в Гавре. Дру-
тая колонна союзных войск 3 cenTAoDS
вышла в район Сен-Поль-сюр-Мер, в не-
посредственной близости к Дючкерку.
Это обстоятельство заставило  немцен
срочно приступить к эвакуации Булони.
ванций. Трибуналы, учрежденные властями     сентября союзники овладели также
‹опротивления, упраздняются. Новые три-   Верденом, крепостью. за которую в прош-
буналы уже функционируют. 4 сентября   лую мировую войну велись многомесячные
трибунал в Монпелье приговорил к смерт”   розопролитные бои. По дальнейшим све-

ной казни лавалевского п кта и началь- >
ниха полиции. 8: пругих anche чинов-   ДеВИЯМ, союзные войска овладели Нанси,
Мецом — к

ников приговорены к 10 годам тюремного & юго-востоку or Вердена,
заключения кажлый, ее востоку и бельгийскими городами На-
В Париже после его освобождения про-   мюр, Лувэн, Антверпен и Лилль, а также
изведеры аресты предателей. столицей Бельгии — Брюсселем. Союзни-
В Виши арестованы известные фашисты   ти ветупали на территорию Голландии и

Жсавье Валла — бывший вишийский «гене- Люксембурга

ральный комиссар по еврейским вопросам» мн. i
и Пармантье — бывший префект Руана и В ходе операций во Франции немцы
понесли тяжелые потери. По заявлению

один из руководителей вишийской полиции. “
Генеральный прокурор и прокурор де-   Генерала Эйзенхауэра, потери немецких

партамента Сены начали следствие с целью   Войск за время с 6 июня 10 25 августа

5 сентября, поддерживая действия 8-й ар-

лет на железнодорожные мосты возле

ЗАЯВЛЕНИЕ АНДРЭ ФИЛИППА
ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
релает агенгство АФИ из Парижа, француз-
скай комиссар без портфеля Андрэ Филипп

заявил. что всеобщие выборы во Франции не
что

ные. и рабочие, вывезенные в Германию. Он

Консультативная
ассамблея. ;

АРЕСТЫ! ПРЕДАТЕЛЕЙ
_ ВО ФРАНЦИИ
ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС).   Агент-
ство АФИ сообщает из Парижа, что. фран-
цузские военные власти учредили. 12 воен»
ных трибуналов во Франции: 2, трибунала
в Париже и 10 —в главных горолах про-

выявления измены во всех ее формах. Рас-   составили более 400 тысяч убитыми,
следовапие, в частности, направлено к уста-   ранеными и пленными. в том числе свы-
новлению лиц, причастных к ведению про-   ше 200 тысяч пленными. Как только
паганды в пользу противника. В связа ‚ военные операции вышли за пределы

с этим произведены обыски в редакциях
газет «Эвр», «Матен»,, «Пти паризьен»,
«Пари суар», «Нуво тан», -«Фигаро», «Ил-
люстрасьон», «Жеро» и др. Значительное
чиело CTOPOHAAKOB сотрудничества < нем-
цами уже арестовано. Ускоренным темпом
производится слелствие по поводу деятель-
ности группировок, потворствовавших вра-
гу. Совершены обыски в помещениях, где

первоначального плацдарма высадки 2B
Нормандии и приобрели широкий ма-
невренный характер, нехватка резервов
У немцев стала сказываться буквально
на каждом шагу. Не замедлило сказать-
ся огромное превосходство в людях 1
технике у союзников, введших в дей:
вазоились Зы трупавровки. и в частно,   198) СВОИ `обЛовный   оды: Немецкая
сти. в помещении франсистской партии.   ‘борона во Франции полностью  дезот-
Генеральный прокурор отлал приказ об   ГАНИзована и на ряде участков продвиже-
аресте Дорио, Дарнана в других предате-   НИе союзников по существу не встречает
лей. сопротивления. Гитлеровекое командова-
ние бессильно в какой-либо стецени пред
решать ход событий. союзники навязыва-
ют ему свою волю силой оружия.
Немаловажное значение имеют также
бои на юге Франций, где союзные вой:
ска, овлалев Марселем и Тулоном, Ye
пешно продвигаются по лолине Роны.
Как сообщает корреспондент  агентетвь
Гейтер. союзники вступили в Лион.
Высадка в Южной Франции предоста-
вила в руки союзников важные позиций
на средиземноморском побережье и Ob
грала существенную фоль в ходе Goes
во Франции. Следует отметить‹ Tanke
большое влияние южно-французского
десанта и на итальянский фронт. Про-”
движение союзных войск в Ривьере, пе-
реход ими франко-итальянской границы
создает весьма реальную угрозу правом
флангу немецкой группировки в Италии,
емцы фактически уже потеряли Фран:
цию. Те районы, которые они еще продол-
кают удерживать, как, например. юго-34-
падные провинции, все более охватыва-
ются клещами союзных армий.
‚ Основные силы’ германской арм
Гитлер попрежнему держит на советеко-
германском фронте. Это обстоятельств
продолжает оказывать самое непосред-
ственное влияние на ход боев в Запад:

ной Европе. Ю. ЗАЙЦЕВ.
—_——————< >.

Открытие сессии
турецкого меджлиса

АНКАРА, 6 сентября. (ТАСС). -4 ик

тября после перерыва открылась сессия ту* ,
рецкого меджлиса.

СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ
В США _

ВАШИНГТОН, 6 сентября. (ТАСС). Пра:
вительственная морская комиссия сообщает,
что в августе в США построеко 199 новых
судов общим водоизмещением в 1.157.692
тонны. С начала 1944 года по август вклю-
чительно было построено 1.109 судов об-
шим водоизмещением в. 11.059.586 тонн. В
число построенных в августе сулов входят
50 судов типа «Либерти», 9 типа «Викто-
ри», 7 стандартного. типа «С», 5 береговых
торговых и 1 бетонное судно, 3 бетоеных
баржи и 16 стандартных танкеров.

ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ
В США

ВАШИНГТОН, 6 сентября, (ТАСС). Уп:
равление го делам военного произзодства
США об’явило, что в августе в США было
выпушено 7 939 самолетоз против 8.009 в
июле; по плану в августе должно было
быть выпущено 8.278 самолетов. Управле-
ние сообщило далее, что в сентябре предпо-
лагается выпустить 7.934 самолета, а затем
в остальную часть года предполагается не-
сколько сократить производство самолётов.

В заявлении указывается лалее, что с ию-
ня производство тяжелых бомбардировши:
ков составляло примерно 1.590 машин в
месяц. Представители управления по делам
военного производства ‘подчеркнули, что 38
мае 1941 года Белый Дом потребовал вы-
пуска 500 четырехмоторных бомбардиров:
щиков в месяц. Это` казалось ведосягасмым
в то бремя. Далее представители Управле-
ня указали, что производство «Летающих
крепостей» и «Либерейторов» прелдполагает-
ся уменьшить поскольку все большее вни-
мавие будет. уделяться производству сверх:
мощных бомбардировщиков «Б-29» и «Б.39»

Представители. управления заявили, что
снижегие производства самолетов в авгу-
сте, о котором было об’явлено, об’ясняется
тем, что в настоящее время построенными
самолеты считаются только после того, как
они снабжены, всем необходимым для. Ho-
пользования в бою, а’раньше учитывались
все самолеты, сошелшие с конвейера.

ПРИБЫТИЕ НЭЛЬСОНА И ХЭРЛИ
В ЧУНЦИН-

ЛОНДОН, 6 сентября, (ТАСС). Как пе-
релает корреспонлент агентства Рейтер из
Чуннцина, сегодня тула грибыля ‘председа-
тель Управления го делам военного произ-
водства США Довальл Нэльсон и генерал-
майор Патрик Хэрли.

Открытие сессии
национально-политического
совета Китая
ЧУНЦИН, 6’ сентября, (ТАСС). Kak 00
общает агентство Сентрал Ньюс, огкрылёв
сессия национально. политического совет,

Китая. На открытии сессии с р
выступил Чан Кай-ши.

Открытие 85-й чрезвычайной сессии
японского парламента

ТОКИО, 6 сентября. (ТАСС). Как пор
дает агентство Домей ПШусин. сегодня 0
крылась 85-я чрезвычайная сессия mani
мента. На открытии сессни присутствовали
все члены обеих палат,

be г АЛРЕОС РЕЛАКПИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Мое ‚ Сутеве „„ 21. Ко rar) релакп .29- : :
Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ   а ола А ранит а, das и, А а eee 1-73; OTR. секретарь редакции-Л 1-08-03. о
ВОЕННО-МОРСКОГО OTA CCCP, отдел—доб. 1-18; излательство-вначальних Д 1-12-60; Gyzrantepna и отлел подпиеки-—доб. 95 в д tear отдел писем—лоб. 23; иллюстрационный Ответственный релактор
TM 100918 Пипография «Красное Звамя», Сущевская, 21. П. МУСЬЯКОВ.

сообщениях © фронту
военных действий во Франции мелькают
названия, памятные по 1940 году и лер-
вой мировой войне. Союзные войска печ

/

р

\
р

#