‹ вигах

Смерть немецким оккупантам!
er esr SP ss зазьжия пиши анный

У ©

ОРГАН НАРОДНОГО. КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

иг

Cel OAH &

‚ От Советского Информбюро. — Оперативная
сводка за 7 сентября (1 стр.).
Письмо трудящихся Сталинской области Маршалу
Советского Союза товарищу Сталину (2 crp.):
Капитан-лейтенант Н. Ланин.—Доразведка кон-

ПОМЕРЕ

Заявление Хэлла об об’явлении Советским Сою*
зом состояния войны с Болгарией (4 стр.).

Американская и английская печать о советской
ноте Болгарии (4 стр.).

Так болгарские правители соблюдали «полный

BOA противника (3 стр.).
Т. Григорьев, — О быте
(3: стр.).

ОИ

(3 стр.).

№ 214 (181)

Coserexoe
Opyrxre

С первых дней Великой Отечественной
зойны советекие моряки с большим ус-
пехом используют в борьбе на море мо-
гучее оружие флота — торпеду. На Ба-
ренцовом, Балтийском и Черном морях
отправлено на дно множество фашиет-
ских кораблей и транспортов, взорван-
ных торпедами, точно выпущенными” 6
катеров, подводных лодок и самолетов.
Комбинированное использование похвод-
ных, надводных и воздушных сил, во-
оруженных торпедами, позволяет
жать корабли врага под угрозой торпед-
ной атаки почти на всем протяжении
морских. коммуникаций. Настойчивые,
умелые и дерзкие советские  потводни-
хи, летчики, катерники находят корабли
противника и наносят им смертельный
торпедный удар не только в открытом
море, не только у вражеских берегов, но
и непосредственно в базах.

Из поколения в ‘поколение советские
моряки будут передавать ‘рассказы 0
дерзких атаках северомореких.  балтий-
ских и черноморских подводников. о под-
отважных катерников, десятков
бесстрашных летчиков-торпехоносцев.

Эти победы не случайны, Советские
моряки полностью оценили высокие ка-
чества торпедного оружия, его мощь и
огромные возможности для достижения
решительных успехов в борьбе е флотом
противника. Не жалея сил, они осваива-
ли особенности боевого применения это-
го оружия разрабатывали новые такти-
ческие приемы и проверяли их действен-
ность в схватках с фашистскими кара-
ванами.

Самые особенности торпедного ору-
жия — необходимость, несмотря ни Ha
что, прорываться вплотную к врагу,
бить только наверняка — целиком отве-
чают характеру советского воина. ero
стремлению лицом к лицу встретиться ©
противником, сломить всё преграды на
пути к победе, Торпеда — оружие сил -
ных волей, отважных, искусных. Непре-
рывный рост боевого мастерства позво-
лил нашим  подводникам,  катерникам,
лётчикам с каждым месяцем увеличивать
цифры ‘побед, завоёванных на море с по-
мощью торнеды, На всех флотах ‘есть
теперь экипажи подводных лодок, кате-
юв, самолётов, потопивших ATS, ле-
сять, пятнадцать кораблей врага.  Ра-

>, Tet плеяда блестящих мастеров торлел-

ной атаки, которые бьют без. промаха
которые ‘в одном бою, одной атакой от-
правляют на дно ло два и даже по три
корабля противника. Одним залпом капи-
тан 3 ранга Тураев потопил транспорт,
тральщик и сторожевой  калер немцев.

‚ Капитан 2 ранга Кучеренко точным зал-

пом отправил на дно два транепорта во-
доизмещением 8 и 6 тыс. тонн. Таких
примеров становится вее больше и больше.

Велики победы советских моряков.
использующих в бою торпеду. Но это
80806 но’ значит, что мы полностью’ ис-
черпали возможности этого мощного ору-
wus. Ната торпеда — первокласеная по

дер-.

8 сентября 1944 г., пятница

ЦЕНА 20 КОП,

SS eee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 7 сентября

В течение 7 сентября юго-западнее города ЛОМ ЖА наши войска с боями заняли
нескольно населенных пунктов и среди них ТАРНОВО, ВЛОСЬЦЯНСКИ, РОЗВОРЫ,
ПЖИТУЛЫ, ОЛДАКИ, ВОЙЦЕХОВИЦЕ.

В Румынии наши войска, продвигаясь вперед, заняли города РЫМНИКУ ВЫЛ-
ЧА, ДРЭГЭШАНИ, КОРАБИЯ, ТУРНУ-МЭГУРЕЛЕ. За 6 сентября войска 2-го
УКРАИНСКОГО фронта взяли в плен 3.000 немецких солдат и офицеров. По допол
нительным данным, в Числе пленных, захваченных войсками 2-го УКРАИНСКОГО
фронта 3 сентября в районе БАНКЭУ, оказались заместитель командующего 6-й не-
мецной армии по тылу генерал-лейтенант БУРКХАРДТ, командир 376-й пехотной
дивизии генерал-лейтенант ШВАРЦ, бывший комендант города Кишинева генерал-
майор фон ДЕВИТЦ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и бои местного значения,

За 6 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 30 немецких
танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 17 самолетов против-
ника,

торшелиоа

ae

Tl sxech nepex нашими офицерами ог-
ромнейшее поле для тактического и опе-
ративного творчества, непочатый край
работы. Надо прямо сказать, что в осво-
ении взаимодействия различных родов
оружия флота сделаны только первые
шаги. Между тем боевой опыт показыва-
ет, что наибольший ущерб врагу можно
нанести главным образом комбинирован-
ными действиями, одновременными улда-
рами с воздуха и с моря, На Балтий-
ском и Северном флотах уже накоплен
некоторый оныт таких действий. Надо
его тщательно изучаль, совершенство-
вать, чтобы в предстоящих схватках на
морских. просторах добиваться еще луч-
ших результатов и больших побед,

Особенно напряжённо должны порабо-
тать офицеры надводных” кораблей. В
результате меторических побед доблеет-
ной Красной Армии обстановка на наших
морских театрах складывается сейчас
так, что есть все возможности уже в
ближайшем будущем и этим кораблям

жж.

- Юго-западнее города Jomma наши
войска с боями заняли несколько насе-
ленных нунктов, ПротивниЕ, понесший за
последние дни большие потери, подводит

свежие части и оказывает упорное еопро-   ки сбили 14 немецких самолетов.

и досуге летчиков
Евгений Юнга. — Три года с морской пехотой

И. Бару.—Выдающийся русский летчик (4: стр.).

вано два складь боеприпасов. Большие
потери понесла. пехота противника. Го-
товившаяся немцами атака была сорва-
на. В воздушных боях советские летчи-

применить в 60% торледное
Враг, зажатый в тиски
Красной Армией, вынужден будет

и техники морские пути.

противление врага.

t
Возможности торпедного оружия поз-
воляют также оказать непосредственную
помощь частям Красной Армии при за-
и населённых пунктов,

хвате портов
расположенных на морском пебережьв.
В знаменитом _ штурме

противника, вызвали у него

Изучая этот

десантных войск.
формы

смело применяя новые

мецких овкупантов: —_

В общей борьбе с морскими перевоз-
большее.
значение приобретают удары по его Wop-
там и морским базам. И в этой борьбе
авиабомбой, артиллерийским
‘должна
найти торпеда. Опыт североморцев по-
казывает, что. меткий торпедный залп по
причальным. сооружениям надолго выво-
дит их из строя, вынуждает неприятель-
ские корабли: отстайиваться на рейде, а
порой вообще обхолить такой порт или
облегчает
действия торпедных катеров и подводных

ками противника сейчас § BCé

наряду 6
снарядом широкое применение

базу. А это в свою очередь

лодок.

оружие.
побелоносной
ещё
шире использовать для переброски войск
К Подстерегая
противника в открытом море, атакуя в
базах, уничтожая портовые сооружения,
причалы, пирсы, склады; советские во-
енные моряки окажут серьёзную помощь
нашим сухопутным войскам, ослабят со-

Новороссийска
моряки Черноморского флота успешно
применили торпеду для разрушения бе-
реговых укреплений противника. Точные
торпедные залпы ‘катеров, прорвавшихся
в бухту, ослабили огневое сопротивление
‘растерян-
ность и тем самым облегчили действия
опыт,
боевого
‘использования торпед, в частности для
обеспечения действий десантов, военные
моряки помогут быстрее освободить на-
ши базы, ещё находящиеся в руках не-

тивление. На одном участке немецкие
танки и пехота двенадцать раз переходи-
ли в контратаву, но так ничего и не до-

бились. На поле боя осталось до 800 вра-.

жеских трупов, уничтожено 16 танков и
самоходных орудий, `Захвачено у немцев
14 орудий, 30 пулеметов и складе 6б06-
припасами. В другом районе части Н-ско-
‘TO соединения. овладели сильно укрен-
ленным опорным пунктом. Немцы пыта-
лись восстановить положение. но. вотре-
ченные огнем из всех видов оружия. вы-
нуждены были отступить.

жж.

В Румынии наши войска продолжали
продвигаться вперед. Части Н-ского в0е-
динения форсировали реку Олтул и заня-
ли город Дрэгэшани. Другие наши части
продвинулись за день на 40 километров
и овладели городом Корабия. расположен-
ным на северном берегу Дуная. Против-
ник спешно перебрасывает резервы и с
хода бросает их в бой. Советские нолвиж-
ные соединения и пехота стремительными
ударами уничтожают вражеские части,
захватывая при этом много трофеев и
пленных. На одном участке наши тавки-
сты разгромили маршевый батальон нем-
цев, только что прибывший из Вены.

te ik i

” Севернее города Тарту наша разведка
установила, что противник тотовится к
атаке и сосредоточил большое количест-
Рано утром
‘массированный
удар по скоплению гитлеровцев. Немцы

во пехоты и до 50 танков.
наша авиация нанесла

полняли в воздух истребители, лыталеь

прикрыть свои войска и спасти их от
  разгрома. Советские истребители сковали
действия вражеской авиации и обеспе-

‘чили свободу действий нашим бомбарди-
ревщикам и штурмовикам. В результате
ударов” авиации уничтожено 10 немед-
ких танков, 2 бронетранспортера, до 40
орудий, 60 автомашин с грузами и взор-

жжх
_ Юго-западнее города Иедлгава (Мита-
Ba) наши разведывательные отряды ата-
ковали противника в то время, когда он
производил смену частей.  Застигнутые
врасплох, гитлеровцы не смогли оказать
серьезного сопротивления и были вы-
нуждены оставить выгодный рубеж. Со-
ветские разведчики уничтожили до 200
немецких солдат и офицеров, захватили
паенных и трофеи,
ГЕ +

Корабли Северного флота потопили
немецкую подводную лодку. :

* ue Oe

Войска 3-го Украинского фронта _взя-
ли в плен командира 62 немецкой пе-
хотной дивизии генерал-майора dyn
Тронье, Пленный сообщил: «Высшее не-
мецкое командование нам неоднократно
указывало, что на южном участке Во-
сточного фронта крупных  наступатель-
ных операций со стороны русских ожи-
дать не следует: При этом говорили, что
все силы советских войск заняты на
центральном и северном участках фрон-
та. Олнако 20 августа нёожиданно для
нас ‘началось наступление русских на
Юге, Я должен признать, что советские
‘войска прорвали оборону на  учаетке.
который защищали не румынские, а не-
мецкие войска. Вскоре, когда положение
62 дивизии стало угрожающим, я полу-
чил приказ быстро отступить, но русские
превзошли нас в быстроте маневра.
Дивизия оказалась в окружении. Я при-
нял решение с остатками людей проби-
ваться на запад, к реке Прут, Потери
были огромны. Нанг путь отмечен мно-
тими тысячами погибших немецких сол-
дат. На четвертый день со мной оста-
лась только небольшая группа офице-
ров. Заметив русских кавалеристов, мы

Прибытие в

нейтралитет» (4 стр.).
Военные действия в Западной Европе (4 стр.).
Налет на Эмден (4 стр.).

Москву финской правнтельственной

делегации (4 стр.).

В дождь и пургу, днем и ночью над Баренцовым морем и сопками Заполярья
точно прокладывает курс сзозму торпедоносцу штурман гвардии лейтенант П. Гал-

кин. За мужество, геройство и высокое

воинское мастерство ему присвоено зва-

ние Героя Советского Союзз. ‘Вместе с командиром экипажа Героем Советского

Союза Гвардии старшим лейтенантом Е.
ледки, ‘танкер,

транспорта противника.

мотобот и в группе с другими торпедоносцами два

они потопили 2 подводных
крупных .
Фото И. Зельмановича,

Францевым

т

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ПРОФЕССОРА ДУШЕЧКИНА А. И.
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За выдающуюся многолетнюю деятель-

кость в области агрономической химии и
крупные заслуги в деле подготовии сель-
скохозяйственных кадров. в
пятидесятилетием научной деятельности

овязи ©

‚и семилесятилетием св дня рождения, на-
градить профессора Душечкина Алексанл-
ра Ивановича орденом Трудового Нрасно-
го Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета’ СССР. М. КАЛИНИН.
Сенретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 сентября 1944 г,

Se

В честь годовщины освобождения Донбасса

КАДИЕВКА, 7 сентября. (ТАСС). Заме:
чательный подарок Родине в честь годов-

‚ МАРИУПОЛЬ, 7 сентября, (ТАСС). Кол:
лектив Мариупольского рыбокомбината пер-

сложили оружяе и сдались в плен».

щины освобождения Донбасса сделала мо-

Число наших кораблей, вооружённых
лодежь Кадиевского района. Во внеурочное

торпедой, ‘непрерывно растёт. Задача за-

‚ своим боевым качествам. Наши моряки

вым на Украиче выполнил годовой план до-
по праву считаются смелыми и бесстраш-

бычи ‘рыбы. До конца

ve : года мариупольцы
ными. Следовательно. для ‘Toro, ‘что-  ключается сейчас в 10 ames yuero! ВСЕСЛАВЯНСКИЙ КОМИТЕТ — ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ — ee ‘ip ane lend gis а а So выловить еще 25 тысяч центие-
бы победы  советекого торпедного   использовать их для борьбы с морскими ACE io Oye apo ст .
оружия непрерывно. росли, необходимо   перевозками противника как  самостоя- НАРОДНО ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ ЮГ ОСЛАВИИ тля и. добыли в сталинокай фонд mene а

сотни тонн топлива. -

одно — неустанно повышать мастерство   тельно, так и во взаимодействии с дру- МАРШАЛУ HOCHILY BPO3-THTO

КРАМАТОРСК; 7 ‘сентября. (ТАСС).

>

его боевого использования, обогащать и
совершенствовать тактические приёмы
торпедных атак из-под воды, с воды и с

‚ воздуха, быстрее осваивать практику сов-

местных действий всех сил флота, имею-
щих на вооружении торпеду;

гими родами оружия. Эеминцы, подвод-
ные лодки, самолёты, торпедные катера
советского флота, управляемые смелыми
и искусными офицерами, могут и ложж-
ны держать пот.ударом. все морские базы

и коммуникации врага,

eee ча

Выше качество ленциониой пропаганды!

В дни Отечественной войны лекцион-

мая пропаганда на флоте получила боль-
шой размах. Это понятно, Война затро-
нула самые жизненные интересы миллио-
нов людей, возбудила огромную потреб-
ность правильно разбираться в текущих
событиях. знать, что делается на фронте,

‚ В тылу, за рубежом.

Широким ислользованием всех форм
пропаганды, в частности лекционной, по-
литорганы обязаны всемерно
самостоятельно изучающим маркейстеко-
ленинекую теорию. Между тем отдельные
политорганы в последнее время сократили
чтение лекций на историко-партийные,
философские и экономические темы, да и
по другим теоретическим вопросам.

Кое-где ослабло внимание в идео-
зогической подготовке флотеких офице-
ie и забыто известное постановление
В ВКП(б) от 14 ноября 1938 года,
опрелелившее место и значение лекций
в сиетеме партийной пропаганды. Это
постановление указывало на необходи-
мость «ввести в практику лекции, являю-
щиеся важным методом пропаганды марк-
сизма-ленинизма. Хорошо  подготовлен-
ная, содержательная лекция должна
явиться серьезной помощью товарищам,
сауостоятельно0о изучающим «Краткий
курс истории ВЕП(6б)»_и произведения
классиков марксизма-ленинизма». ^

Прямая обязанность политорганов —
нарялу с широкой организацией лекций
по вопросам вовяно-политического и меж-
дународного положения повсеместно орга-
низовать чтение лекций по истории пар-
тии ий отдельным вопросам марксистско-
ленинской теории,

0060г внимание при этом должно быть
обращено на качество лекций, на их со-
лержание. В лекционной пропаганде
нетерпимы упрошенчество, неглубокий,
примитивный подход, ошибки. Между тем
мы еще встречаемся с фактами такого
порядка. В соединении, где начальником
политотдела полковник Мочалов, пропа-
тандист подитотдела Дроздов на занятиях

помогать.

с руководителями офицерской военно-по-
литической учебы явно неправильно осве-
тил один вопрос. Никто He поправил т.
Дроздова, и отдельные  политработники,
не критически восприняв неверные умоза-
ключения лектора, повторяли их на заня-
тиях с офицерами.

Такой лектор, разумеется,

дезориентирует слушателей.
Некоторые политорганы елабо следят

за качеством лекций, за их подлинной
Мириться с этим нельзя.
не
определять темы для лекций и
докладов, но и интересоваться, Kak лек-
торы и пропагандисты разрабатывают

идейноетью.
Начальники политорганов
только

Должны

их, какое вкладывают содержание, отве-

чает ли уровень лекций требованиям ау-
дитории, насколько удовлетворены слу-

шатели.

Надо ввести в систему предваритель-
ные просмотр и обсуждение тезисов и
конспектов лекций. Это даст возможность
во-время заметить и устранить недостат-
ки. добиться полноты и точности в осве-
щении отдельных вопросов и методиче-

‘сни правильного изложения аекционного

материала,

Вместе с тем надо ввести в практику и
регулярное ирослушивание  лекторских
выступлений в аудитории, с тем чтобы в
последующем можно было разобрать ту
или иную лекцию с точки зрения ее идей-
ной четкости, содержательности и мето-

`дической ценности. Большую роль для по-

вышения качества лекций могут сыграть
отзывы слушателей,
К пропагандистскам кадрам справед-

‚ ливо. пред’являются высокие требования.

Пропагандист обязан обладать глубокими
знаниями марксистско-ленинской теории,
хорошо знать оружие своей части, быть
человеком всесторонне образованным.
Лекторам и пропагандистам должны быть
предоставлены все возможности для тща-
тельной подготовки к своим выступлени-

ям и для гаубокого самообразования,

Только

Всеславянский Комитет направил Глав.
нокомандующему Народно-Освободилель-
ной армии Югославии маршалу. Иосипу
Броз-Тито поздравление в связи с на-

‘втраждением его Президиумом Верховного

овета СССР орленом Суворова I степени
за выдающиеся успехи в деле управления
войсками и в проведении боевых опера-
ций против общего врага Советского Сою-
за и Югославии — гитлеровской  Герма-
НИИ. :

— Героическая борьба народов Юго-
ставии пол Вашим руководством. — гово-
рится в телеграмме, — войлет как слав-
ная страница в историю борьбы своболо-
любивых народов. Недалек день, когда
оввянные славой знамена Народно-Осво-
бодительной армии будут развеватьея по
всей освобожденной Югославии.

Залпы совотеких пушек сливаются
с залпами Ваших орудий и орудий с0юз-
ных армий США и Англии. Их мощное
эхо радостно слушают все порабошенные

—

ao Вручение орденов

„Вчера, 7 сентября, заместитель Предсе-
дателя Ирезидиума Верховного Совета
СССР. и Председатель Президиума Верхов-
ного Совета Карело-Финской ССР тов.
О. В. Куусинен вручил ордена и медали на-
гражденным.

Орден. Суворова И ‘степени вручается
генерал-лейтеванту Н. В. Корнееву, на-
гражленному за образновое выполнение за-
даний командования и проявленные’ поя

‚этом доблесть и мужество; и орлен Отече-

ственной войны   степени  генерал-лейте-
нанту И. И. Ильичеву, награжленному за
образцовое выполнение заданий командо-
вапия на фронте борьбы с немецкими за-
хватчиками.

Бельшая группа генералов, офицерекого,
сержантского и звольнонаемного. состава
Главного  разведывательного  упэлвления
Красной Армни получила ордена и медали
за образцовое выполнение особых заланий
Верховного Главного Комаплования Краб-
вой Армии в период Отечественной войны.

Рекордная выработка комбайнера

КАРАГАНДА, 7 сертября. (ТАСС). Ре-
кордной производительности на уборке до-
бился начальник молодежного комбайнового
агрегата Литвинской МТС Роман Нчжебов-
ский. Он састематически выполняет 3 нормы,
а в один из последних дней сцепом двух
«Сталмяцев» убрал 114 гектаров, выполнив
2 государственных корм. Агрегат Нижебов-

народы. Эти залпы несут человечеству 06-
вобождение от гитлеровского ига, они 30-
вут на последний, решительный, победо-
носный бой!

Посланы также приветствия` Верховно-
му штабу Народно-Освободительвой ap-
мии Югославии и члену этого штаба ге-
нерал-лейтенанту Миловану Джилас; в
этих приветствиях Всеславянский Помн-
тет горячо поздравляет генералов и офи-

церов Народно-Освободительной армии

Югославии с высокой наградой.

— Советское правительство, — гово-
рится в приветствии Всеславянского #о-
митета, — награждая выдающихся коман-
диров Народно-Освободительной армия
Югославии. отметило их боевые заслуги
и выразило этим актом горячую любовь
советского нарола к героическим народам
Югославии, чьей борьбой и мужеством
гордится весь мир.

(ТАСС).

и медалей СССР

Награды за успешное выполнение спе-
циальных заданий командования, Красной
Армни и проявленвые при этом доблесть и
мужество ‘получили’ генералы, офицеры,
сержанты и рядовой состав войск НКВД и
работники Народного комиссариата  внуг-
ренних дел. Среди них инженер-полковник
К. А. Александров, полковник госбезопас-
ности М. А. Андреев, генерал-майор И. М.
Горбатюк, генерал-лейтенант И. А. Петров,
генерал-майор В. С. Егнаров и ‘многие дру:
rHe.

За образцовое выполнение заданий коман-
дования и проявленные при этом доблесть и
мужество ордена получили ‹ полковники
М. Ф. Бодров, В. С. Геращенко и Г. С. Гри-
горьев. ; ‘

После вручения орденов и медалей тов.
О. В. Куусинен сердечно поздравил на-
гражденных товаришей и пожелал им но-
вых успехов в борьбе с немецко-фашест-
скими захватчиками. ` ,

: (TACC).

—-

ского работал непрерывно в`течение 20 ча-
сов. Заправка горючим и водой произзоли-
лась на-ходу. На вывозке хлеба было занято.
14 подзод,

Знатный комбайнер уже убрал своим сце-
гом 1.452 гектара и сэкономил. 800 кило-

граммов горючего,

жж

`ХАРЦЫЗСК, 7 ‘сентября. (ТАСС). Ра:
бочие, специалисты, ‘служащие Зуевской

ордена  Трулового Красного Знамени  гозу-*

дарственной электростанции решили’ своими
силами из. местных, материалов ^ построить

поселок энергетиков Донбасса — Большой.
Зугрэс. Здесь. будут сооружены З-этажные,

дома, техникум, ремесленное училише,
шхола ФЗО, средние школы‘для мальчиков

и девочек, гостиница, Дом Советов и другие

здания...
К годовщине освобождения Донбасса
зугрэсовцы сдадут в эксплоатацию первую

часть ‘поселка — парк с эстрадой и кино-”

театром на 500 мест, стадион с Э-этажным
зданием, трибунами и различными площад-
ками.   -

Новый поселок будет связан со станцией.

Харцызск троллейбусом,
$ хх

ГОРЛОВКА, 7 сентября. (ТАСС). Заводы
горного. машиностроения расширили
менклатуру ‹ выпускаемого оборудования.
Торецкий завод в подарок к годовщине ос-
вобождения Донбасса выпустил новую мош-
ную четырехметровую двухбапабанную под”-
емную машину с дистанционным управлени-

ем -грузопод’емвостью до 8 тонн.

анти; горловского ° завода’
имени ` Кирова, ` досрочно ‘закончив “вобста-.

Машиностроители

новление цеха врубовых машин, выпустили
к знамепательной дате первые 10 ‘новых
модернизированных врубовок ГТК-3-М.

HO:

`горняками щахты «Ново-Мушкетово»,

Вслед за`выпуском первых ‘четырех моло-
тов для поковки машинных деталей кэозма-
торский завод ‘Имени Орджоникидзе к го-
довщине освобождения Донбасса освоил
новые изделия. Своими силами: завод изго-
товил трехвалковую гибочную машину с
электроприводом. Эта машина будет произ-
водить холодную гибку металлических ли-
стов толшиной ло 25 мм и длиной в 25
метра. Металл пойдет для барабанов шахт-
ных. - электропод’емных  машив, телажек
электропод емных кранов кожухов котлов.

ха

БАКУ, 7 сентября. (ТАСС) Новыми поо-`
изводственвыми успехами отмечают нефтя-
ники треста «Лениннефть» годовщину осво-
бождения Донбасса от немецких захватчи-
ков. Соревнуябь с-шахтерами «Сталинугля»,
они с начала года увеличали среднесуточ-
ную добычу нефти’ на 170 тонн; пополнили
действующий фонд более чем на 90) сквз-
жин.. Значительно выросло число стаханов-
цев. Коллектив девятого промысла, выпол-
нив обязательства, взятые в соревновании с
пер-
вым в Баку за месяц до срока завершил
9-месячный план ‘нефтедобычи. снизив себе-

‘стоимость тонны нефти на 4,8 процента.

_ Нефтяники и шахтеры ведут оживланную
переписку; сообщая друг другу о своих до-
стижениях. Сердечные поздравления шлют
сегодня стахановцы нефти угольшикам Дон-
басса.в связи со знаменательной датой.

Находчивость саперов

’ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7‘ сентября.
(Спецкорр ТАСС). На пути наших бой:

Цов немцы уничтожают железнодорожные   К

й Шоссейные мосты, минируют лороги,
тропинки, поля, леса и даже болота, Ко-
варные «сюрпризы» закладываются в са-
мых неожиданных ‘местах. На одном уча-
стке немцы заложили в высокую траву и
гуетой кустарник нееколько тысяч про-
тивопехотных мин. Выискивать в- зарос-
ях каждую мину значило бы потерять
УЕого времени, Саперьг Писарев и Петров
из подразделения офицера Сигналова
полвесили над минированным ‘участком
заряды большой взрывной силы и, взор-
вав их, в одно мгновение очистили весь
участок: зарялы были развешаны ‘так.
9т0 от детонации взорвались почти все
вражеские мины,

Взорвав мост через большую реку,
немцы образовали на реке затор, кото-
рый затрудкял перзираву наших войск
и препятствовал постройке нового моста.

Сильное течение не позволяло подойти
в затору ни на плотах, ни на лодке.
расноармеец Филимонов из подразде-
ления офицера Вихляева обвязал себя
веревкой и бросилея в воду. Вода сно-
сила его к затору, гле OH закладывал
заряд. Товарищи вытаскивали сапера,
заряд взрывали, и Филимонов снова бро-
салея. в воду. Так он работал почти сут-
ки, пока затор не был ликвидирован.

На соседнем участке постройке ново-
го моста мешали вбитые немцами в дно
реки большие  сваи-трубы. Сержант
Наюснин, привязав к себе противотанко-
вую мину, по остаткам ферм  взорван-
ного немцами моста подбирался к сваям,
ввинчивал в мину трубку и бросал ев в
воду, а сам прижималея к ферме и пос-
ле взрыва отправлялся за новым взрыв-
чатым грузом. Он действовал так ‘умело.
что взрывал каждую из свай с первого
же броска.