D

10 сентября 1944 г:, воскресенье. № 916 (1783).

errr a

КРАСНЫЙ ФЛОТ

° Как немцы проводили перемирие с Францией?

Сообщение военнопленного немецкого генерала`.Германа Беме о деятельности германской комиссии по перемирию с Францией,

Структура и состав комиссии
по перемирию

\ В июне 1940 г; к моменту прекраще-
ния военных действий во Франции гер-
манским правительством была образова-
на комиссия по перемирию. С момента ee
образования: Беме был назначен началь-
ником штаба комиссии. В этой должнос-
ти он пробыл до марта 1943 года:

Комиссия по перемирию состоит из

штаба и подчиненных ему контрольных
комиссий и постоянных контрольных по-
€TOB,
i Во главе комиссии по перемирию стоит
председатель комиссии, которому полно-
стью подчинен и штаб и все низовые
органы комиссии.

С самото начала перемирия председа-
телем комиссии был генерал фон Штюльп-
нагель, & затем в апреле 1941 т, его
отозвали и вместо него председателем
комиссии назначен  тенерал артиллерии
Фогель.

Начальником штаб» комиссии после
Беме в марте 1943 тола был назначен
подполковник Квейс,

При начальнике игтаба имеется 4 офи-
ера, из которых один явллетея ад’ютан-
том прелеедателя комиссии, a 3 офице-
ра — помощники начальника летаба.

Паб состоит из следующих отделов;

1) Отдел сухопутной армии

Начальником отдела был подполковник
Бюрклин. mee

Помимо начальника. в отделе имеются
еще 2 офицера и несколько человек 00-
служивающего персонала.

2) Отдел флота

С момента образования комиссии на-
чальником отдела был адмирал Вефер, &
в конца 1942 года — капитан флота
Петцольдт.

В отделе имеется два офицера и He-
CROIBKO человек обелуживающего персо-
нала.

$) Отдел военно-воздушных сил

В первое время начальником отдела
был полковник НКнубляух, затем,  ¢
1942 т. — подполковник Зорге, & в на-
стоящее время начальником отдела AB-
тяетоя подполковнию Блехингер.

В отделе имеется два офицера и не-
сколько лиц мз обслуживающего  Mepco-
нала.

4) Отдел военной‘ промышленности

Начальником этого отдела до весны
1942 года был полковник Штефлер, a
позднее отдел возглавлял подполковник
Квейс. Последний. после уходе Беме с
поста начальника wirada комиссии. был
назначен вместо него © одновременным
исполнением обязанностей начальника
отдела военной промышаленноети.

В отделе военной промышленности по-
мимо начальника имеется 3 офицера и
обслуживающий. персонал.

5) Ад’ютантура (общий отдел)

С момента образования комисени и до
настоящего времени пачальником ат’ю-
тантуры является полковник Мюллер.

В отделе ад’ютантуры имеютея: один
офицер. являющийся ‘помошняком на-
чальника, 5 офицеров-переводчиков, один
офицер для связи с французекей деле-
тацией при. комиссии по перемирию.
2» офицера, ведающие вопросами адми-
нистративно-хозяйственного  оболужива-
ния, и два военных чиновника. велаюнщие
вопросами финансового обеспечения ко-
МИССИЙ. }

Кроме того, имеются несколько чело-
век обслуживающего ‘персонала,

6) Отдел внешних сношений

Начальником отдела ¢ момента обра-
зования комиссии бый полковник Генке,
который несколько, лет тому назад слу-
вил в немецком посольстве в Москве.

После него, ло января 1943 года, на-
чальником отдела был легационерат (пра-
вительственный советник) фон Бельк, a
с января 1943 гола и по настоящее вре-
мя начальником отдела ‹яваяетея  лега-
ционерат Тафель, i

В отяеле имеежя три чиновника Ми-
нистерства иностранных дел Германии.

Комиссия по перемирию. ‘ее штаб и
руководетво находились и в ланное вре-
мя находятся в г. Висбадене,

На тёрритории Франции з различных
пунктах имеются контрольные комиссии,
подчиненные нетосртелетвенно одному из
отделов штаба, исходя из того. в какой

отрасли они работают (контроль ‘по сухо-

путной армий, флоту, ВВС или военной
промышленности),

п.
Задачи комиссии по перемирию

Задачей комиссии по перемирию явля-
лось обеснечение выполнения правитель-
ством Виши лотовора о перемирии между
Терманией и Францией) в также выполне-
ние всех указаний  терманското прави-
тельства и Верховного командования в9-
оруженными: вилами Германии,

В самом начале перемирия первосте-
пенной задачей являлось разоружение
Франции. организация контроля за воен-
ной промышленностью, организация я
определение порядка взаимоотношений
между немецкими вборуженныхи силами,
находящимися на оккупированной терри-
тории Франции, и различными немецкими

учреждениями и организациями Bo Фран-
ции — © олной стороны, и французской
администрацией, местными органами и
учреждениями — © другой стороны.

В последующем: основная задача ко-
миссии заключалась в осуществления
контроля за выполнением условий, уже
установленных в процессе реализации ло-
товора о перемирия на первом этапе дея-
тельности комиссии.

Волее конкретно деятельность комис-
сии по перемирию на разных этапах ха-
рактеризуется при описании фаботы отде-
лов штаба.

Ш,

Практическая деятельность. комиссии
_ що перемирию

1; ОТДЕЛ СУХОПУТНОЙ АРМИИ

а)‘ Осуществление контроля
за разоружением. французской армии

Основная задача отдела с самого на-
чала состояла в том, чтобы обеспечить
разоружение сухопутной армии Франции.

На оккупированной территории Фран-
ции разоружение французских войск было
проведено самими немецкими войсками по
указанию командования немецкой окку-
пационной армией...

Все оружие, боеприпасы и снаряжение,
полученное в результате разоружения,
перешло в собственность’ германской ар-
мии, как трофеи, а разоруженные войска
остались в распоряжении немецкого воен-
ного командования, как пленные. Всего
таких пленных насчитывалось около двух
миллионов человек.

На неонкупированной территории Фран-
ции оставалось свыше 500. тысяч войск,
которые надо было разоружить. _

Практически разоружение еухопутных
войск осуществлялось следующим обра-
80M:

По предложению комиссии по переми-
рию правительство Виши территориально
Тазделало всю неоккупированную терри-
торлю Франции на шесть округов, е00б-
щив пунвты (лагери) в этих округах. где
были сосредоточены войска, подлежащие
разоружению. и соединения, подвергаю-
щився переформированию B дивизии и
бригады, оставляемые то соглашению 0
перемирии.

Одновременно были сообщены пункты,
тде расположены склады, в которые дол-
мно быть слано вооружение. боеприпасы
и снаряжение, ‹Фобранные в результате
фазоружения.

Приказ французскям войскам о разору-
жении был дан фэанцузевим команлова-
нием, и всл работа. связанная © практи-
ческим осуществлением его, выполнялась
специально уполномоченными на это
фрянцузекимя. офицерами.

Контроль за проведением разоружения
и переформированием оставленных соеди-
нений прозодилея. специальными. KOH-

* Генерал Герман БЕМЕ, рождения 1896 и
арми
B 1939 г. участвовал в польской’ кампании в

по национальности немец. В германской
академию Генерального штаба Германии.

качестве начальника оперативного отлела шт

еферентом в организационно
Dieu pie ene Gene овании вооруженных сил Германии и нахо-

по. март 1943 г. был назальником штаба гер-
Й. На Советско-германском фронте с мая
пехотной дивизии. Чин генерал-лейтенанта
железные кресты Ги 2 класса, немецкин
Взят в плен войсками 4 Украинского фрон-

войсками «Запад» при Верховном команд
дился в ставке ГИТЛЕРА. С июня 1940 г.
манской комиссии по перемирию © Францие
1943 г. Последняя должность — командир 73
получил 1 апреля 1944 г. Имеет награды:

крест и кресты боеных заслуг 1 и 2 класса.

та 12 мая 1944 года,

трольными комиссиями, назначенными OT
комиссии по перемирию. На каждый тер-
риториальный округ была назначена одна
контрольная комиссия. Всего таких ко-
миссий было шесть, по чиелу округов.
Возглавлял контрольную комиссию штабс-
офицер в чине полковнива мли подпол-
ковника. В контрольную комиссию входи-
10 10 офицеров фазных родов Boer,
один офицер — специалист по вооруже-
нию и боеприпасам и группа переводчи-
ков (число различное -— 5—6). Для
обслуживания комиссии имелась канце-
лярия © группой писарей,  автоколонна
H Ip. обслуживающий персонал.

Веего комиссия насчитывала с обелу-
живающим персоналом от 40 до 50 чело-
век, Численность контрольных комиссий
в основном одинакова.

Свою работу. контрольная комиссия
строила таким образом:

При наличии нескольких пунЕтов 606-
редоточения войск, подлежащих разору-’

жению. контрольная комиссия‘ определя-
ла очередность работы в каждом из них
и, разделивииеь обычно на две группы,
выезжала на место. В каждую ‘такую
группу обязательно включались один
офицер пехоты, один офицер артиллерии
и. кроме того. офицеры саперных войск,
евязи или кавалерии, в зависимости от
TOPO, к какому роду войск относятся те
части и. соединения, которые подлежат
разоружению. Подобные групны ‹оздава-
лись в каждом отдельном случае на время
работы в. определенном пункте. где про-
исходило фазоружение. 7

Контрольная комиссия имела’ свой
центр. © которым сносились руководите-
ли групп, выезжающих на места, и пред-
ставители французокого военного коман-
дования на местах. Для связи с послед-
ним при контрольных комиесиях имелись
французские офицеры связи.

По окончании разоружения француз-
ских войск, а оно длилось, с начала
перемирия, т, е. с июля 1940 г, до нача-
ла ноября того же года, все оружие,
боеприпасы ‘и снаряжение было сложено
в склады в пунктах, заранее определен-

уроженец г. Фрайберг (Саксония),
служит с 1914 г. В 1931 г. окончил

аба 2 АК: Во время французской кампа-
м отделе управления руководства

ных правительством Виши, и взято под
охрану. :

Охрана была из французских солдат и
за сохранность собранного оружия и
военного имущества полную ответетвен-
ность несло правительство Виши.

Однако JIM контроля за состоянием
хранения и целостью вооружения и иму-
щества при каждом складе ли пункте
хранения имелся немецкий т. н, контроль-_
ный пост. состоящий из одного офицера
й двух унтер-офицеров: Они имели право
в любой момент проверить наличие 9 с05-
тояние хранения вооружения и др. воен-
ного имущества. находящегося в складе,
и в случае установаения, недостачи или
беспорядка в хранении немелленно лоно-
сить в контрольную комиссию. а та В.
свою очередь. в комиссию по перемирию.
В таких случаях от правительства Виши
требовалось об’яенение, = предлагалось
устранить беспорялок и восполнить 1по-
чему-либо  образовавшуюся недостачу
оружия или военного имущества.

Контрольные комиссии имели также
своих предетавителей при воинских 606-
динениях армии правительства Виши u
периотличееки проверяли, чтобы соедине-
ния. а также различные военные учреж-
дения не выходили за пределы установ-
ленных лля них штатов и табелей по
вооружению.

6) Организация армии
правительством Виши
и германский контроль за нею

Договором о перемирии было оговоре-
но право правительства Виши оставить
некоторое количество войск (663 указа-
ния численноети) для поддержания по-
рядка. В связи с этим необходимо было
определить численность, род и в0оруже-
ние разрешенных Фравции войск.

Общую численность всех войск, ното-
рые было дозволено иметь Франции —
100 тысяч — установило — Верховное
командование вооруженными силами Гер-
мании односторонним антом без какого
бы то ни было согласования с правитель-
ством Виши. 3arem последнему было
предложено внести свои предложения, ка-
кие именно соединения и военные учреж-
дения, в пределах установленной  чис-
ленности -—— в 100 тысяч человек, оно
желает сохранить. При этом однако было
оговорено, что основным контингентом
войсн, ноторыё может иметь правитель-
ство Виши, должны быть пехота и кава-
лерия. Танковых войск,  бронечастей,
а равно тяжелой артиллерии, начиная с
орудий калибра 100 мм и выше, иметь не
разрешалось. \ ;

Вместе с тем, в число 100 тыеяч че-
товек входили все военнослужащие. ра-
ботавшие в различных военных учреж-
дениях Франции. в том числе в военном
Министерстве. в Генеральном ‘иетабе, в
аппаратах военных округов, коменлату-
рах ит. п.

Правительство Виши пожелало иметь
восемь пехотных дивизый и две’ кавале-
рийские бригады, указав, какие именно
из существующих соединений оно хочет
сохранить. Это предложение было  рас-
вмотрено комиссией по перемирию и в
основном принято с незначительными
изменениями. Таким образом, ‘Франции
были оставлены 8 ПД численностью око-
ло 10 тысяч каждая и 2 кав, бригады по
2 или 3 тыс. человек, В оставленных
пехотных дивизиях и кавбригалах пр3-
вительство Виши демобилизовало  еол-

дат старших возрастов, доукомплектовав о

эти соединения до штатной численности
военнослужащими молодых возрастов.

Вев вооруженные вилы. He входящие
в число 8 ПД и 2-х кавбригал, оставаен-
ных правительству Виши, были разору-
жены.

После окончания разоружения, с раз-
пра-,

решения комиссии по перемирию.
вительство Виши созхало на оккупиро-
ванной территории Франции восемь во-
енных ‘округов. В каждом из них было
по одной пехотной дивизии, а в двух из
них еще и по одной кавбригаде,

Командир дивизии одновременно яв-
лялея командующим того военного окру-
га, на территории. которого располагалась
его дивизия.

После разоружения французской ар-
мии из шести три контрольных комиссий
были. распущены. Оставшиеся три конт-
рольные комиссии осуществляли конт
роль каждая за двумя—тремя военными
округами с находящимися на их терри-

1тории воинскими соединениями, военны-

ми учреждениями и складами
боеприпасов и снаряжения.

Количество вооружения, ‹ боеприпасов
и снаряжения. — оставленных армии
Виши, было определено комиссией по
перемирию. При этом оставленоебыло ва-
мое, минимальное количество, необходи-
мое для того, чтобы существующие части
и соединения армии Виши могли быть
приведены в боевую готовность.

Даля восполнения потерь в оружии. и
снаряжении своей армии правительство
Виши представляет в комиссию по пе-
ремирию мотивированную заявку на вы-
дачу необходимого количества оружия
или снаряжения. Комиссия по переми-
рию рассматривает заявку и решает. во-
прос — удовлетворить ли ев полностью,
частично или отказать в удовлетворении.
В случае полного или частичного  удо-
ваетворения заявки комиссия выдаст
представителю вооруженных сил Виши
письменное разрешение. которое затем
пред’является  соответотвующему кон:
трольному посту при складе. С разреше-
ния офицера контрольного поста м под
его контролем  дозволенное количество
Фружия или военного имущества выдает-
ся французским военным властям.

2. ОТДЕЛ ФЛОТА

Разоружение части французекого во-
енно-морского флота и контроль за ним
проведилиеь в основном итальянской
морской комиссией, находившейся в Ту-
pure.

Офицер связи этой комиссии находил-
ся при отделе флота немецкой комиссии
по перемирию. а немецкий офицер связи
от отдела флота был в. Турине при италь-
янской морской комиссий,

Эта комиссия вела наблюдение 3a
французевим  военно-морским флотом,

apy eae,

находившимея в Тулоне и ‚охраняемым
немецкими и итальянскими войсками.

перомирию координироваья: ево” работу ©
итальянекой морской комиссией в Тури-
He и. кроме того, самостоятельно

Дакаре, у
сандрии, Насабланка, французеком Индо-

хождения
действовал только через
Виши й дипломатических представителей
‘нейтральных стран.
средство швейцарского консула удалось

но-морскую  эснадру,

Отдел фаота немецкой кэмиссги по

зани-
малея вопросами охраны и контроля
французского флота, находившегося в
острова Мартиника, в Ален-

китае и у острова Мадагаскар. Своего
контролера отдел фаэта имел только в
Касабланке, В Сайгоне (Индокитай)
фулкции контролера было перучено вы-
понять  неменкому  дриломатическому
представителю. а в других пунктах на-
французекого Флота отдел.
флога не мог иметь еваих контролеров и
правительство

В частности, с по-
мощью правительства Виши и через по-

не отдать англичанам французскую воен-
находившуюся в
Аленсандрии. Эта эскадра была об’явле-
на нейтральной и англичане её не тро-
нули.

Отдел флота расемалривал заявки пра-
вительетва Виши. на вывоз оружия, 60е-
припасов и различного снаряжения для
французского флота, ‘находившегося в
французских колониях в Северной Аф-
рике.

При наличии согласия отдел флота раз-
решал вывоз соответствующего  колаче-
ства оружия и снаряжения. & при несо-
гласии уменьшал количество его или во-
все запрещал вывоз. я

После потопления части французского
флота в Тулоне и потери правительством.
Виши французских колоний в Северной

фрике, гле остался и находившийся
там флот, функции отдела флота еводи-
лись к руководству деятельностью. коман-
дования береговой обороны wra Фран-
ции, созданного вместо распущенной
итальянской морской комиссии.

3. ОТДЕЛ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

По договору о перемирии е Францией, .
она не должна была иметь военно-воз-
душного флота. Однако, в первые же дни
после перемирия. после налета  англий-
ской авиаций на Опан в июле 1940 г.
правительство Виши обратилоеь с. прось-
бой разрешить ему иметь некоторое коли-.
чество военной авиации и зенитной ар-
тиллерии для отражения воздушных ‘На-
летов английской авиации на важнейшие
пункты страны. К,

Комиссия по перемирию и немецкое
правительство сочли убедительными эти
доводы правительства Виши и разрелили
ему иметь некоторое количество  авиа-
ционных частей и частей зенитной ар-
тиллерии, Общее количество всех самоле-
тов, которое могло иметь правительство
Виши, не должно было превышать пяти-
сот. В это число входили разведчини, ис-
требители, бомбардировщики, учебные и
транспортные самолеты. — Соотношение
численности разных типов самолетов бы-
ло определено комиссией по перемирию
В частности, соотношение между числом
истребителей и бомбардировшиков в. ВВС
правительства Виши было один к одно-
му Необходимость иметь бомбарлиров-
щики мотивировалась тем, что в случае
попытки английского морского о флота
приблизиться к Тулону, где в тот пе-
риод находился французский Флот, бом-
бардировшики должны были бы отразить
атаку английских кораблей, :

Кроме ВВС правительству Виши было
разрешено сформировать около 15 зенит-
ных артдивизиснов.

Все разрешенные Франция ВВС были
об’единены в лва воздушных округа.

Отдел ВВС с самого начала проведения
разоружения  французевких  военно-воз-
душных сил имел четыре контрольных

‘работу таким же образом, ках и конт-
рольные комиссии отдела сухопутных
сил, Численность личного состава. конт-
рольных комиссий отдела БВС не  мень-
ше. чем численность людей в таких о же
комиссиях отдела сухопутной армии.

роль за разоружением ВВС Франции, за-
тем разрешал вопросы, связанные с фор-
мированием BBC правительства Виши и
контролем за ходом формирования.
В последующий период функции отде-
ла ВВС. его контрольных комиссий и
контрольных поетов аналогичны  функ-
циям отдела сухопутной армии.
По окончании разоружения ВВС Фран
ции и после сформирования ВВС. прави-
тельства Виши вместо существовавших
вначале четырех контрольных комиссий
осталось две. из которых каждая осуще-
ствляет контроль за одним воздушным
округом. _

4. ОТДЕЛ ВОЕННОЙ.
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Отдел военной промышленности сразу
после заключения договора о перемирии
имел три вочтрольных комиссии, нахо-
дившиеся на неоккупированной  терри-
тории Франции,

Отдел сразу же после заключения до-
говора о перемирии учел все военные за-
воды и др. предприятия военной промыш-
ленности,

Вслед. за... тем, через... правительство
Виши были приняты меры к - немедлен-
ному приостановлению производства воен-
ных ‘материалов. Затем было установ-
лено, нание военные материалы, полуфаб-
рикаты ‘и сырье оставались на этих пред-
приятиях, После чего всё это было учте-
но, помещено в склады и сдано под_охра-
ну с сохранением контроля представите-
лей нонтрольных комиссий отдела,

В ‘дальнейшем контрольные комиссии
следили за тем, чтобы предприятия воен-
ной промышленности изготовляли только
16 материалы и в таком количестве, в ка-
ком это разрешено отделом военной про-
мышленности,. Даля выполнения этого
предетавители контрольной комиссии с
французским офицером связи ‘посещали
военные предприятия и проводили с00т-
ветствующую проверку. учитывая количв-
ство сырья. потовую продукцию: виды из-
тотовляемых материалов и производ
ственную мощность проверяемых  пред-
приятий.

комиссии. которые организовывали CBO

Вначале отдел. ВВС осуществлял конт-.

учрежденной после заключения перемирия между Германией и Францией в июне 1940 года*

По просьбе. правительства Виши от-

дел воевной промышленности мог выдать
лицензию на изготовление определенного
количества продукция. Контролеры’ же
следили за тем. чтобы предприятия He
изготовляли такой продукции без лицен-
зии или в количестве свыше того.
рое определено лицензией.

RoTO-

UMM военная промышленность полностью
находится
властей. Для руководетва деятельностью
военной промышленности
рии, оккупированной немцами,
специальная
миссия, не входящая в. комиссию по’ ие-
ремиряю,

в распоряжении немацких

на о террито-
имеется
военно-промышленная ко-

Эта комиссия распределяет заказы В
военной промышленности на оккупиро-
ванной территории и осуществляет такой

же контроль. как и отдел военной `про-

мышленноети на’ неоккупированной тер-
ритории. т pas

Отдел военной промышленности под-
держивает тесную связь е военно-нро-

мышаенной комиссией, которая подчине-
на пегосредотвенно начальнику пгтаба во-

оруженных сил Германии генерал-фельд-

маршалу Кейтель.

Председатель военно-промышшенной ко-
миссии генералелейтенант Баркгаузен. В
этой должности он с момента образова-
ния комиссии, т. е, с сентября 1940 го-
Да.

5: АД’ЮТАНТУРА

Ад’ютантура, обслуживает аппарат Ео-
MHCCHM по перемирию переводчиками;
связъю с французской делегацией при

ROMHCCHA WH всеми видами материального
И денежного довольствия.

‚6. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ

Отдел внешних . сношений © самого
начала перемирия провел работу по вы-
явлению, через правительство Виши я
другими путями, ‹ немецких граждан, ин-
тернированных во Франини. Поеле выяв-
ления этих лиц отдел занималея вопро-
сами возвращения их в Германию. выда-

чей виз и т. п, Одновременно отдел при-
нимал меры к возвращению в Герчанию
лиц германского подданства, служивших
в иностранных. легионах французской
армии.

‚ затем были разрешены юридические
вопросы, вытекающие из выполнения до-
говора о перемирии, в частностн. об экс-
территориальности членов комиссии по
перемирию и ее аппарата, а также воен-
нослужащих германских вооруженных
сил, находящихся на территории Фран-
ЦИИ. i

Жроме того, отдел внешних сношений
решал вопросы:

а) о праве германских организаций на
пользование международными .авиалиния-
ми, переходящими через неоккупирован-
ную территорию Франции; !

0) уточнение демаркационной линии’
между оккупированной и неоккупирован-
ной территорией Франции; ты

в) выдача паспортов и виз на право
проезда через демаркационную линию;

г) установление германской частной
собственности на неоккупированной тер-
ритории Франции и принятие мер к охра-
He ee}

д) возмещение материального ущер-
ба французскими гражданами, организа-
циями и правительством Виши. причи-
„ненного немецким частным гражданам и
организациям. ее

‚На оккупированной территории возме-
щение ушерба немецним гражданам и ор-
ганизациям проводится односторонним
ешением немецкого начальника военного

правления.

Е началу 1943 года все наиболее прин-
ципиальные вопросы были решены и OT-
дел внёшних сношений уже утратил свою
роль. Вся его работа стала сводиться Е
выдаче виз на проезд через лемаркацион-
ную линию, хотя после-овкупации немеп-
Кими войсками ранее не занятой терри-
тории Франции и эта функция. в значи-
тельной мере, потеряла свое значение,
поскольку порядок выдачи виз был еще
более упрощен:

WV.
Французская делегация при германской
комиссии по перемирию

Вначале французскую делегацию при
Бомиссии по перемирию возглавлял фран-
цузский генерал Хюнцигер, а затем ге-
нерал Дуаэн. В последнее время, к марту

1943 года, Дуазна сменил генерал Барре,

В его распоряжении имелась группа офи-
церов для связи с отделами пггаба комис:
сии по перемирию, эксперты и обелужи-

вающий персонал. Французская делега-.

ция находилаеь в Висбадене и поддержи-
вала связь с правительством Виши по те-
лефону, телеграфу и с помощью самоле-
тов. :

Германская комиссия пред’являла фран-
цузекой делегации свои ‘требования и

претензии, и если она не была, право-
мочна сама их удовлетворить, то ено-
силась с правительством Виши и давала
ответ, Если ответ не удовлетворял, вомис=
сия настаивала на своем и в конечном
счете добивалась своего, так как прави“
тельетво Виши было всегда в худшем поз
тожении и вынуждено было уступать не-
мецкой комиссии по перемирию,

у.

Германская особая хозяйственная комиссия

во Франции

В Париже находится особая хозяй-
ственная комиссия, возглавляемая по-
сланником Гемен. Задача этой комиееии
состоит в разрешении всех хозяйотвен-
ных вопросов, интересующих Германию
во Франции и представительство во Фран-
ций всех заинтересованных торговых,
промышленных и финансовых организа-
ций Германии.

финансовый, = торгово-промьииленный,
торгового судоходетва и юридический.

Эта же комиссия контролирует уплату
правительством Виши Германии денеж-
ных сумм на содержание оккупадионной
армии. И 2

В договоре о перемирии указано, что.

правительство Виши обязывается вы-
плачивать Германии ` средства. расходуе-
мые ею на содержание оккупационной
армии, но бумма эта не определена,

’ Размер суммы, подлежащей выплате
на содержание
каждые три месяца определяет Верхов-

ное командование вооруженными силами
 Термании..   :

ричем в ‘этом’ вопросе германское

правительетво товершенно ‘бесконтрольно.

и ничем не ограничено.

Эта комиссия имеет следующие отделы:

оккупационных войск.

Сумма ежедневного взноса по плате
жам на содержание оккупационной армии
колеблется от 15 до 20 млн. марон, но

при расчете исчисление. платежей произ-

водится в франках,

Хозяйственной комиссией определено,
что одна марка соответствует двадцати
франкам. Из этого и исходят при исчис-
лении суммы платежей в франках. Как
правило, платежи производятся не день-
гами, а материалами и с/хоз. продуктами,

Количество военных материалов, вы“
возимых из Франции в Германию, трудно
определить, но известно, что в Германию
вывозят ‘отдельные ‘части к самолетам
«Мессершмитт», автомалины, различное
енаряжение и обмундирование. Кроме то-
TO вывозится много с/х. продуктов, пред
Меты личного обихода. парфюмерия и др,
о Вопросы вербовки французских рабо-
чих для работы в’ Германии решает тер
манский дипломатический представитель
по. договоренности с правительством
Виши,

Из руководящих лиц хозяйственной

вомисеии известны: министерский совет“
ник Шенке, ‘генеральный консул Шел“
лерт и правительственный советник фон
„Мальтцан,

‘Оккупация немцами ранее не занятой
о территории Франции

Оккупация ранее не занятой немцами

территории Франции была вызвана опас-.

ностью вторжения англо-американских

войск на южное побережье Франции, по-.

скольку Францией были потеряны ee
владения в Северной Африке.

Оккупация была проведена по прика-
BY командующего оккупационными вой-
сками во Франции генерал-фельдмариала
Рунштедт, го
_ Be подготовку данных к оккупации
провел штаб комиссии по. перемирию.

Разоружение армии. с правительства
Виши было проведено таким же образом,
каки в 1940 году. но значительно бы-
острее и легче, Никакого организованно-
го сопротивления оккупации не последо-
Bado, так как за этим следило само пра-
вительство. Виши. Имели. . место. тоаько
отдельные случаи убийства ночью отлель-
ных немецких солдат. и офицеров.

В декабре 1942 года, непосредетвенно
после оккупации ранее не занятой терри-
тории Франции, в Париже, в

германского посольства в течение двух

‘дней происходило совёщание.

‘Ha совешании присутствовали с He-
мецкой стороны представитель команду-
ющего обкупационныуя “войсками ‘во
Франции полковник Месман, ‘ггумавский
посланник при правительстве Виши фол
Крук; теруанский посол‘ роФранции” в
Париже — Абец, два мололых сотрудни-
ка немецкого посольства и Беме,

здании

От правительства Виши были: Лаваль,
уполномоченный правительства Виши
при германском командовании в Париже
—Дебринон и два секретаря. Министер-
ства иностранных дел.

На совещании обсуждалиеь вопросы,
возникшие в связи с оккупацией ранее
не занятой территории Франции. В част-
ности, обсуждались вопросы сотрудни-
чества. Французской администрации с
командованием немецких оккупационных
Ройск, о расквартировании войск и снаб-
жении их продовольствием. порядок рас-
чета за продовольствие и др.

В. процессе совешания договорились,
что на вновь оккупированной территории
покупка. товаров немецкими военнослу-
жащими будет производиться за деньги,
а не по ‘реквизиционным свидетельствам,
как это имело место на ранее оккупиро-

ванной территории Франций.

Для связи с французекими префекту-
рами назначили немецких офицеров с за-
дачами представлять интересы немецких
войск и разрешать претензии местных
жителей к отдельным военнослужащим
немецкой армии.

Было. определено. что немецкие воен-
рнослужещие. не подлежат юрисдикции
французских властей.

Совещание длилось два дня ‘и после
разрешения вазванных вопросов было за-
кончено.