ИПстекшая неделя может быть справед-
ливо названа «черной неделей» для Гит-
лера и его клики. Железное кольцо вэ-
круг фашистекой Термании неумолимо
сжимается с востока. запада и юга. Одно
поражение за другим обрушиваетея на
титлеровских захватчиков. Разбитые гер-
манские дивизии вынуждены отступать
на всех фронтах.

В центре внимания всего ‘мира — ©0-
Фытия на юго-востоке Европы. Красная
Армия проникла в глубь важнейших гер-
чанских стратегических позиций на Бал-
ханах и поставила под угрозу полной
‘изоляции - гитлеровские войска на юге
олуострова. Советские войска вышли на
траницу Югославии. Фашистские захват-
чики лишаются последних морских пози-
`ций на Черном море. Потоплевие немец-
ких кораблей в болгарских портах — до-
статочно яркий показатель безнадежного
положения гитлеровцев. Им некуда ухо-
лить; И это в равной степени относится
не только к морским, но и к большей час-
ти наземных сил гитаеровцев. сосредото-
ченных на Балканском полуострове. На-
ши войска, продвигающиеея в Румынии;
готовы соединиться < частями югослав-
ской Наролно-Освоболительной армии ‘под
командованием маршала Тито. В момент,
Когда это произойдет. все коммуникаций
немцев. ведущие из глубины полуостро-
Ba Ha север, в Центральную Европу, бу-
дут окончательно перерезавы. Но чм вей-
час уже югославская армил, действуя в
тесном сотрудничестве с Враеной Армией,
стремитея лишить терманское командо-
вание возможности пользоваться желез-
нолорожными путями для эвакуации ©в0-
их войск на север. Прерваны пути. веду-
щие через Ниш к Великой Мораве,.
разрушаются все железнодорожные ^ли-
нни. ‘ведущие из Македонии на север.
Автомобильное шоссе Прилеп — Велее —
Скопле находится в руках югославских
частей. В Запалной Боснии производятся
непрерывные атаки. на коммуникации
между городами Брод и Добои. Линия
Загреб — Белград и Велграл — Нови Сад
выведена из строя. В Словении. по. с000-
шениям радиостанции «Слободна Юго-
славия». в 150 местах повреждена линия
Любляна— Загреб.

Наступление Красной Армии создало
для немцев военную ситуацию. значение
хоторой выходит далеко за рамки балкан-
ского театра военных действий. Оно в
корне меняет всю обстановку на Ближ-
нем Востоке и средиземноморском театре.

С севера кольцо вокруг германской ар-
мии замыкается в результате о активной
борьбы словацкого ‘нарола против файги-
стских захватчиков, Приближение фронта
к границам Чехословакии сыграло решаю-
шую роль в развертывании событий в этой
стране. Пол руководством Словацкого На-
пмонального Совета весь народ поднялся
для вооруженного сопротивления немцам.
За хве нелели боев большая часть словад-
кой территории оказалась в руках пат-
риотов. Значительная часть словацкой
армии действует совместно с партизана-
ми. И здесь, как ив Югославии, основные
бои ведутся за стратегачески важные
коммуникации. Особенно ожесточанный
характер они приняли в районе Жили-
на — Врутки. где патриотам удалось, не-
смотря на численное превосходство нем-
HOB, занять важный железнодорожный
узел Жилина,

Or севера — Чехословакии, до Юга —
Греции гитлеровцы испытывают. на cede
нарастающие удары патриотов. Беепо-
шалная борьба не на жизнь. а на смерть
против ненавистных захватчиков разго-
рается © каждым днем,

жж

- Операции союзников во Франции и
Бельгии развиваются в непосредственной
близости к границам Германии. С заня-
Them Льежа менее сорока километров: от-
деляют союзников от немецкой границы.

Эти события. последовавшие за BEIXO-
дом Врасной Армии на границу Воеточ-
ной Пруссии. отражают уснехи  вогласо-
занной стратегии вооруженных сил Co-
ветекого Союза и союзных стран.

Гитлеровцы принимают лихорадочные:
меры. для создания оборонительных с00-:
ружений на западном и восточном фрон-

=>

Заявление. Рузвельта

; ВАШИНГТОН; 8 сентября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт на пресс-конференции’ за-
читал свое письмо государственному секре-
тарю Хэллу от. 6 ‘сентября, в котором он пи-
шет, что необходимо после войны ликвиди-
ровать германские картели, а также ‘обеспе-
чить сотрудничество между Об’единенными
нациями для искоренения общей практизи
картелей.

Далее Рузвельт остановился на положе-
наи в Италии. Рузвельт сказал, что эконо-
мическое положение в Италии представля-
ет собой серьезную проблему, Немцы наме-
ренно- разрушили коммунальные  предприя-
тия, от которых в значительной мере зави-
сит итальянское производство. Так,, напря-
мер, в районе к северу эт Рима уничтоже-
но 94 прод. всех электростанций. В связи
с этим военным властям нужно было. доста-
вить в Италию необходимое количество
продовольствия и других сельскохозяйст-

‘современных  теббельсовоких

белье, и... отправка всего штата

щитницы германского империализма HO-

определенного не решено.

а международные темы

тах. Фельдмаршал Модель широковеща-
тельно об’явлен Бомандующих оборони-
тельным районом «линии Зигфрида». Гит-
лер созвал совещание. всех военных и по-
литических руководителей в своей ставке.
Это вовешание. продолжается уже не-
сколько дней,

Не подлежит сомнению, что сопротив-
ленив фапиетекого зверя будет. усили-
ваться по мере приближения к его `берло-
ге. `Однако дело решается реальными в0з-
можностями и в первую очередь недо-
статком людских резервов у германского
командованил. 9

Опыт войны не раз убедительно дока-
зывал, что всякие «линии» и укреплен-
ные рубежи только тогда могут играть
серьезную роль. когда за этими линиями
стоит достаточное количество войск. 050-
рона пресловутой «аинии Зигфрида», Е
которой ныне приближаются союзные ар-
мии, несомненно, требует гораздо боль-
шего количества солдат, чем то, которым
Гитлер может располагаль в Западной
Европе. °

В своем поеледнем обзоре генерал Дит-

мар. которого внезапно потянуло на ла-
тынь и историю ‘древнего Рима, признает,

что <«лело дошло до триариев» (так в
Риме назывались запасные. третьи эше-
лоны. вступавшие в дело лишь в самые
критические “ моменты). Сомнительно,
чтобы сам Датмар верил в способность
триаряев-
тотальников повлиять на исхот войны.
Вряд ля и немецких солдат могут обнаде-

жить такие меры, как закрытие министер-

ства финансов, © котором сообщил Геб-
этого
учреждения на’ фронт. -
а р. ee
Овружанная со всех сторон. изолиро-
ванная и потерявшая почти всех своих
вчерашних союзников, фашистская Гер-
мания стоят перед неминуемой. катастро-
фой. На что могут рассчитывать Гитлер
и его клика? На убежище в Испании, где,
по данным. иностранной печати, Франко
готовится к приёму фашистских лидеров?

Но крысы бегут с тонущего корабля, 1)

испанский посол в Вашингтоне заявил что
«Испания ничего общего не имеет © на-
ционал-социалистами».

Гитлеровским бандитам не удастся уй-
TH oT ответственности. Их. найдут даже
на краю света и заставят ответить за все
преступления. ..

Эта перемектива. как видно, устраивает
далеко не всех, И, как ни етранно, на тер-
ритории союзных стран находятея «сердо-
больные» люди. отдельные «адвокаты».
готовые взять гитлеровских разбойников
под защиту. 2.

Ё числу таких <адвокатов» относитея и
американская журналистка Доротти Томи-
сон, выступившая со статьей в «Нью-
Йорк Пост». Аргументация рьяной 3a-

сит нарочито «юридичеекий» характер.
На каждом втором слове Томпеон напо-
минает о «международных законах». за-
бывая. что речь идет о гитлеровской Гер-
мании, поправшей, все элементарные по-
нятия о праве человека.

Усертно извращая самое понятие зажон-
вости, Томпсон старается доказать, что
«союзники не имеют права оккупировать
Германию». Она против выселения нем-
цев из районов Восточной Пруссии. Она
против взыскания с Германии репараций,
так как это, мол, «приведёт лишь в хао-
у». es г

Замалчивая разбойничий. захватничес-
кий харажтер затеянной немцами войны,
Томпеон договаривается 10 утверждения,
что «ни одна страна He должна мешать
другим странам вести войну». поскольку
веление войны — «суверенное право каж-
дой нации».  -

Псевло-юридический камуфляж выету-
пления Томпеон никого не должен обма-
нуть. Военное поражение Германии пред-
решено всем ходом войны, и напрасны
попытки спасти Германию от последствий
этого поражения. Закон, как известно, не
только даёт права, но и карает.

Именно беспристрастное применение
международных законов к Германии 38-
ставит фашистских бандитов отвечать по
всей строгости за преступления. и‘`безза-

ROHS,
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

на пресс-конференции

венных продуктов, горючего и прочих това-
ров первой необходимости. Эти товары рас-
пределялись через торговые каналы, и
итальянское правительство обязалось в ко-
нечном счете возместить о США и Англии
большую часть таких ‘расхолов. Военные
власти до сих пор доставили в Италию ма-
териалов. более чем на’ 100 млн. доллароз.
Болыцая часть сельскохозяйственных про-
дуктоз и продовольствия шла из США, а
значительная: часть Горючего — из Англии.
Рузвельт отметил, что Италия сильно разо-
рена войной, Сейчас ‘итальянцы пытаются
стать на ноги, возродить свободу и демокра-:
тию в своей стране и восстановить сель.
ское хозяйство и важнейшие ‘отрасли. про-
мышленности.

В ответ на вопрос, прибудут ли предета-
вители ЮНРРА в Италию, Рузвельт  зая-
вил, что это возможно, но пока еще ничего

i

Заявление румынского министра иностранных дел
о состоянии войны между Румынией и Венгрией.

БУХАРЕСТ, 8 сентября. (ТАСС). Румын-
ское телеграфное агентство передает заяв-
ление министра иностранных дел Николес-
ку-Бузешти, в котором говорится, что, как
явствовало из воззвания румывского коро-
ля и из заявления румынского правитель-
ства от 23 августа, румынское правитель-
ство не признало венского арбитража, по
которому Северная Трансильвавия была ото-
брана у Румынии. В заявлении отмечается,
что Советским Союзом, с которым согласны

Великобритания и Соединенные Штаты,
признается несправедливость венского ар-
битража: 2

Однако, заканчивается заявление, «вен-
герскиё войска в сотрудничестве с герман-
скими войсками атаковали части румынской
армии. Румынское правительство констати-
рует, что этим новым актом агрессии Вен-
грия ставит хебя в. состояние войны с Ру-
мынией». а

НАЛЕТЫ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ. НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 9 севтября. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явлено о том, что более
тысячи американских самолетов «Летающая
крепость» и «Либерейтор» совершили 9 сен-
тября налет на железнодорожные и про-
мытленные ‘об’екты вблизи Майнца и Ман-
гейма; в Дюссельлорфе и в других пувк-
тах Рурской области.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ 100916

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). В Ловдоне
‘официально об’явлено, что эскадрильи са-

молетов «Москито» < грузом бомб весом в

1:800 кг каждая зовершили массированный
налет на Нюрнберг. Согласно ‘сообщению

экипажей самолётов, налет был. успешным.

Зарево пожаров было видно на расстоянии
100 миль. ;

боевых действий Флота—доб. 29, 38;

ются от обязанностей  регентов

` политику. Имущество всех этих лиц: KOH-

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Сущевская ул., 21.
‚отдез

> (формирование
нового” болгарского
правительства

„СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Болгарское
радио опубликовало сегодня сообшение 0
том, что сформировано ‘новое болгарское
правительство в следующем составе;

премьер-министр — Кимон Георгиев;

министр иностранных дел — Петко Стай-
‘нов; г

военный
Велчев; :

министр просвещения — профессор Димитр
Михалчев;

министр без портфеля Никола Петков;

министр — полковник Дамян

министр общественных работ — Борис
Стефанов; ^ 3

министр финансов — профессор. Петко
Стоянов; ‘

министр торговли — Димятр Нейков;.

‘мннистр земледелия — Асен Павлов; :

министр путей сообщения — Ангел Дер-
жанский; р

кроме того, декретом правительства с9-
вет министров дополнен следующими мини’
страми: . ны

министр здравоохранения — дохтор Райко
Райчев; a ‘ 3

министр по социальным делам — Григор
Фетмеджиев; :

уинистр пропаганды — Димо Казасов.

Бывший вознный министр генерал-майор
Иван Маринов чазначен главнокомандующим
болгарскими войсками, действующими про-
тив Германии. “Sie :

РАДИОВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА
ПРОПАГАНДЫ НОВОГО БОЛГАРСКОГО.
ПРАВИТЕЛЬСТВА

СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Министр
пропаганды нового болгарского правитель-
ства Димо Казасов выступил по радио с

речью, в которой заявил:

«Болгары и болгарки! Интересы страны
требуют как можво скорее порвать со всем
тем, что привело к нынешнему тяжелому
положению. Первым шагом нового прави-
тельства в этом направлении являются сле-
дующие решения: :

Указом, изданным от имени его величе-
ства царя Болгарии Симеона И, на основа-
нии параграфа 47 конституции освобожда-.
Болгарии
его высочество князь Кирилл Преславский
и генерал-лейтенант Никола Михов. Реген-
тами Болгарии назначаются профессор Ве-
нелин Ганев. Цветко Бобошезский и Тодор
Павлов. Совет министров отдал распоряже-
ние арестовать всех повинных в том, что
страна доведена до катастрофы. а именно—-
всех министров правительств. которые были.
созданы с 1 ‘января 1941 г., и всех цепута-
тов народного собрания 25-го созыва, кото-
рые одобряли проводимую сантинародную.

фикскуется. 3 Hd

Совет министров назначает делегацию в.
составе. профессора Димитра Михалчева,
полковника генерального штаба Славчева и.
Димитра Ганева, которая вступит ‘в контакт
с командующим 3-м Украинским. фронтом
тенералом армви Толбухиным < целью уз-
нать окончательные условия перемирия для
прекрашения войны межлу Советским Сою-
зом и Болгарией, для восстановления дипло-
матических отношений с Советским Союзом
и для разработки планов совместных дей-
ствий болгарских и советских войск с целью
изгнания немцев из Болгарии.

С сегодняшнего пня, по. решению: совета
министров, восстанавливаются все политиче-
ские свободы и права. Свобода слова, соб-
раний и организаций гарантируются. По ре-
щению совета министров отменяются. также
все чрезвычайные и антинародные законы.

Все органы печати, которые способство-
вали тому, что Болгария оказалась-на краю:
гибели; закрызаются. Все остальные органы
печати болгарской ‹ общественности будут
пользоваться полной свободой. Цензура от-
меняется. Ликвилируются все ранее выдан-
ные удостоверения на право проезда, Уста-
навливается. право свободного передвиже-
вия во всех направлениях».

АРЕСТЫ В ГЕРМАНИИ

ЖЕНЕВА, 9 сентября. (ТАСС). Как co-
общают из Германии, там. арестовано. более
80 немецких журналистов и редакторов, об-.
виняемых в оппозиции к Гитлеру. Все они
заключены в концентрационные  лагери-
Среди арестованных — сотрудники Герман:
ского информационного бюро, агентства
Трансоцеан, Эуропа-Пресс и ряда газет.
Сообщают также, что в связи с покушени-
ем на Гитлера в Пруссии, Бфанденбурге, Си-
лезии, Вестфалии и Баварии арестовано не-
сколько ‘тысяч членов старейших дворян-
-ских и офицерских семей.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Чехосло-
вацкие военные власти сообщают, что про-
дполжаются ожесточенные бои в районе
Жилина — Врутки. Чехословацкие частая в
тесном сотрудничестве с ‘партизанскими от-
рядами ‘атакуют ‘эсэсовскую дивизию, кото-
рая понесла в этом бою тяжелые потер
Город. Жилина, временно ‘оставленный  че-
хословаками, снова находится в их руках.
Положение в других секторах нео измени-
лось. Крупные партизанские отряды успеш-
но действуют в удерживаемой немцами за-
падной части Словакии, особенно в долине
реки Ваг. i : SES

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 9 сентября. (ТАСС). Как. пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югославии
B коммюнике за 7 сентября сообщает, что
з Сербии наступательные операции югослав-
ских частей становятся все более стреми-
тельными ‘и успешными. В Восточной Сер-
бии части народно-освоболительной армий

ся к Заечару и Дунаю. В долине реки Ни:
шава переловые югославские части достиг-
ли Ниша, Все коммуникации немцев от Пи-
рота через Ниш к Великой Мораве прерва-
ны. Взорванные железнолорожные составы,
грузовики, подводы и мотоциклы загромоз-
дили доъоги и дезорганизовали отступление
немцев» 7 rae
В Македонии железнодорожная линия и
шоссе Прилеп — Велес —- Скопле находятся
в руках югославских’ частей. В районе При-
‚ лепа и Кавадера разгромлены и отброшены
к югу пытавшиеся пробиться на север две
немецкие моторизованные колонны. После
ожесточенных боев освобожден город Ки-
чево — узел коммуникаций, идущих от Ох-
ридского озера через Горный Вардар к
Скоцле.

`способ добиться

очищают долину реки Тимок и продвигают-.

Коммутатор релакпин Д 8-20-00 ло Д 8-20-06 :
пропагевлы-—Д 1-11-45; отдел партайно-комеомольской eee 8; Senor
отдел—доб. 1-18; излательетво-начальвик Д 1-12-60; бухгалтерия м отл.

союзников. о том,что американская 1.я ар-

немецкой пехотной дивизии генерал-лейте-
нант Зейферт.

ЛОНДОН, 9. хентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба . верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Расширение плацдармов, захваченных
союзниками на берегу канала Альберта, на-
толкнулось на растущее сопротивление
противника. Войска союзников заняли Бур-
леопольд, преодолев сильное <опротивле-
ние немцев.

Части союзников продолжали наступать
через Рулер и вчера достигли Тиля, где
продолжаются ожесточенные бои. . Брене-
танковое соединение, наступающее из этого

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРАЦИЙ

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). В сооб-
‚ щения штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных опз-
раций говорится: о. Et

«В Восточной Франции французские и аме-
риканские войска нанесли новые тяжелые
удары отступающему“ противнику и осво-
болили важные районы. К западу от реки
Соны французские ‘войска взяли Бон после
двухлневных боев с Частями, пытавшимися
прикрыть пути отхода немцев. Кроме того,
заняты другие города, в том числе промыш-
ленный центр Ле-Крезо, Шаньи и Монша-

вен-ле-Мин. Дальше к востоку американ-

ские войска в нескольких пунктах достигли
реки Ду, преодолели сопротивление ‘про-

Статья Эрика Джонстон

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). В жур-
нале «Лайф» опубликована статья предсе-
дателя американской торговой палаты Джон-
стона о его поездке в Советский Союз.

«В течение 6 недель, которые я провел
в Советском Союзе В’качестве официаль-

ного гостя, — пишет Джонстон, — мне поз-

воляли ездить, куда я хотел, и говорить,
с кем угодно. Для меня были открыты

‘все возможности. , Я видел некоторые ве-
‘щи, которые иностранцам обычно не по-

казывают. Вскоре я пришел к выводу,
что иногда мы неправильно судим о Рос-
сии из-за официальной таинственности,
которая применяется не только для того,
чтобы скрыть важные события, но и для
того, чтобы скрыть недостаток их; В
Америке мы склонны показывать посети-

‘телям отрицательные стороны. Путешест-

вуя по Робсии— но Москве, Ленинграду,
Уралу, (Сибири и ‚азиатским. республикам,

`я ‘всегда ставил себе целью оценивать то,

что вижу и слышу, с точки зрения воз-
можного влияния Этих фактов на совет:

] ско-американские отношения в будущем».

Наблюдения привели Джонстона к трем
главным выводам: ‹!. После восстановления
мира Россия и США будут располагать пре-
обладающей долей военной и промышленной
мощи всего мира. 2. Хотя наши общест-
венно политические системы полярно про-
тивоположны, между-нами нет неразреши-
мых экономических или территориальных
конфликтов. 3. Судьба мира в значитель-
ной степени зависит ‚от взаимопонимания
и сотрудничества между Россией и США.

Может быть, для меня, как делового че-

ловека, естественно чувство, что. лучший
этого эвзаимопонимания
значительном. расширении

заключается В

обмена товарами и услугами между обеи-

ми странами».

’ В конце своей статьи Джонстон выска-

зывает еще несколько замечаний о совет-

‘ско-американских отношениях, «Ясно, что
‘сегодня русское правительство чувствует
‘себя более прочным; чем когда-либо с на-

чала революции, — пишет. он. — Под вли-
янием войны народ теснее  об’единился.
Более того, народ сознает свою силу,
Россия действительно ‘’страна огромных
ресурсов, но развитие их много лет будет

‘поглощать ее энергию. Ее руководители

сознают, что на их пути стоит многб пре-
пятствий, например, неёопытность промыш-
ленных рабочих, суровость климата и ог-
ремные расстояния. Все слышанное мною
в России убеждает меня в том, что Со-
ветский Союз намерен сохранить свою
‘систему. Мы, американцы, в еще большей
степени намерены сохранить ©вою систе-
му. Но мы имеем е СССР общую цель—
долгий период конструктивного мира и ра-
стущей торговли, Если обе стороны бу-
‘дут вести честную и прямую. игру, TO
завтра мы сможем работать вместе и Вме-
сте вершить дела». _
Джонстон описывает разрушения в
Сталинграде, которые: он видел с самоле-
та. « месяца. борьбы ‘против. самолетов-
снарядов средствами противовоздушной

самолетов-снарядов. и лишь.9 процентов из
них достигло Лондона, Рекорд был уста-
новлен 28 августа, когда из 101 самолета-
снаряда 97 было.сбито и лишь 4 достигло
Лондона. В первые недели налетов самоле-
‚тов-снарядов истребители сбили более’ 1000
немецких «летающих бомб».

лось создание трех оборонительных. поясов:

пояса азростатов заграждения.
пояса зенитных орудий и затем — зоны опе-

Пипография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

Военные действия в Западной Европе

СОЮЗНЫЕ ВОЙСКА ЗАНЯЛИ ЛЬЕЖ

лондон, `9 сентября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передает сообщение штаба. вер-
ховного командования экспелиционных сил

мия заняла „Льежси продвинулась примерно
на три мили, оставив Льеж позади. Штаб
сообщает также. что взят в плен командир

‘неизвестные

: Борьба против немецких самолетов-снарядов

обороны было уничтожено 70 процентов

Первоначальным планом предусматрива-

непосредственно за пределами Лондона —
далее —

раций истребителей. Вначале было исполь-
зовано 500 аэростатов, но в виду того, что
самолеты-снаряды летали на. небольшой вы-
хоте и ‘аэростаты могли сыграть большую
роль, их число было доведено до 1.000. При
  столкновениях с аэростатами. заграждения

для справок. 3:
иностравный ов, ло». 1418;

ел подписки—лдоб. 25 и Д 1-62-21.

(1783)

10 сентября 1944 г., воскресенье. № 216

Выступление морского министра
Ионаи на 85-й. сессии
японского парламента

ТОКИО, 9 сентября. (ТАСС). Как пере;
дает агентство Домей Цусин, вчера мор-
ской министр адмирал Монаи сделал в па-
лате пэров обзор’ военных действий, Ионаи
заявил, что’ «в начале ‘февраля в централь-
ной части Тихого океана противник захва.
тил часть Маршальских островов. После
этого американские оперативные силы нача-
ли одну за другой ‘атаки против Мариан.
ских и Каролинских островов, а также про-

района, продвинулось на несколько миль
по направлению’ к. Брюгге. Севернее броне-
танковые части союзников захватили Дик-
смюде,

Войска союзников
кольцо окружения вокруг портов
Булонь.

‚В Восточной Бельгии войска союзников,
продвинувиись по’ северному берегу реки
Маас и преодолев сопротивление разроз”
ненных частей противника, заняли Льеж   тив острова Маркус, стремясь ослабить
(в 21 миле от германской границы). Части   японские передовые базы, В середине июня ,
союзников продвинулись к `Ромсе, в 3 милях при помощи крупных. оперативных сил про.
юго-восточнее Льежа. wd тивник занял остров Сайпан и затем осуше-
`В Арденнском лесу. войска союзников   ствил высадку на островах Гуам и Тиниан».
продвигаются в восточном направлении «Параллельно © операциями в централь-
между Живэ и Седаном, преодолевая: <0-   ной части Тихого океана в секторе Новая
противление изолированных опорных ПУНК-   Гвинея, -= продолжал Июнаи, — противник
тов противника. Наши части ДОСТИГЛИ   постепенно продвичнул свои воздушные ба.
О-Феи и Мейссена. Восточнее Седана вой-   зы на запад и в конце августа вступил з
ска союзников, продвинувшись на 12 МИЛЬ, район Сансапора». Указав далее. что япов
вступили в Сент-Сесиль», ские вооруженные силы оказывали сильное
сопротивление войскам союзников, Иобнан
подчеркнул, что «не следует преумень-
шать японские потери». «В результате вех
этих операций,  — добавил Ионаи, — про-
тивник обеспечил себе мощные воздушные
базы в- северо-западной части Новой Гвн-
neu, a также на Марианских островах. При
помощи свонх оперативных сил он постепен.
но расширил сферу действия своей авиация,
Имеются признаки того, что противник бу.
дет постепенво усиливать налеты на остров
Иводзима в группе’ островов Bonwit. на
остров Гальмогера к югу от Филивпив, а
также на Каролинские острова. В связи с
этими обстоятельствами необходимо ожт-
дать усиления ‘активности действий против-
ника». ;

. Нерейдя к военному положению в север-
ной части Тихого океава, Июонаи отметил,
что число налетов, совершаемых союзникз-
ми в этом секторе, неуклонно’ возрастает,
`«Операции неприятеля в Иядийском океа-
не, об’ектами которых являются Суматра
и Ява, — ‘заявил Монаи, — свидетельствуют
о том, что и в этом секторе военное поло-
жение созрело’ для решительных действий».
Далее Ионаи подчеркнул, что.‘ «вражеские
подводные лодки проявляли ‘большую ак-
тивность на протяжении этого периода» и
что «японский флот не избавлен от этой уг-
розы».

В заключение Ионзи указал, что. военное
положение Японии «нельзя не считать cepb-
езным и имеются указания на то, что. в.бу-
дущем следует ожидать дальнейших затруд-
нений».

продолжают замыкать
Кале и

тивника в Безансоне и продвинулись даль-
ше. Передовые французские части заняли
Пьерфонтэн и Мэш близ швейцарской гра-
ницы. Ss if

В Италии, в адрнатическом секторе фрон-
та, продолжаются ожесточенные бои. Части
8-й армии отразили новые контратаки про»
тевника. Деревня Кроче — цечтр недавних
боев.— теперь. в ‘руках союзников. Отме-
`‚чены успеха в гористой местности слева от
этого сектора. Близ Флоренции английские
войска продвинулись к северу от города. К,
запад® от Флоренции взяты важные высо-
ты—Монте Сенарио и Монте Морелло, гос-
подствующие над городом. Город Лукка те-
перь прочно находится в руках. союзников».

0 ero поездке в СССР

возродится, как феникс. из пепла. Самое
его имя —город Сталина — залог того,
что в конце концов он будет одним из
самых производительных городов Рос-
сии—символом труда ‘и возрождения».
Описывая советские методы увеличения
производства, Джонстон указывает, что
стимулы к этому разнообразны и MHOTO-
численны. Рабочие, увеличивающие про-
дукцию, получают много наград.
Джонстон высоко оценивает работу со-
ветских женщин в4епромьмиленности, ме-
дицине и других областях. Описывая  во-
енный госпиталь в Москве, он говорит,
что обобое впечатление на него произвела
палата фаненых партизанок. «Густь 34-
помнят навсегда, Что русские женщины
сыграли огромную роль в блестящих ус-
пехах Красной Армии, — пишет Джон-
стон. —Я хотел бы возложить венок на
могилы. : погибших ‘героиче-
ских русских женшин». :
Описывая свою’ поездку в Ленинград,
Джонстон восхищается героизмом ленин-

‚ НАЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА МАНЧЖУРИЮ

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Штаб
20-го соединения американской, авиации
опубликовал следующее сообщение:

‚ «8 сентября сверхмошные «Летающие
крепости Б-29», входящие в состав 20-го
соединения американской авиации, произве“
градских рабочих, продолжавших фаботу   ли налет на важные промышленные об’екты
под бомбами. По поводу’ планов. рекон-   в Манчжурии, находящейся под контролем
струкции Ленинграда он говорит: «Я зна-   японцев», 7

ком с планированием городов в Америке,
но увидев планы ‘Ленинграда, я был
изумлен кругозором и -архитектурным дер-
занием, которые в них. обнаруживаются».

Джонстон пишет обсогромном промыш-
ленном росте Советского Союза. Он указы:
вает на развитие промышленных центров,
например, Магнитогорска, Свердловска, Но-
восибирска и Челябинска; и особенно высо-
ко оценивает быструю переброску промыш-
ленности на восток во время войны, несмот-.
ря на колоссальные трудности.

О своей беседе: со Сталиным Джонстон
говорит: i :

«Сталин пользуется острым, язвительным
юмором, чтобы довести ту или иную мысль’
до сознания собеседника. Он яе терпит
изысканных и уклончивых динломатических
речей. В разговоре он: прям и откровенен и
ожидает от своего. собеседника того же. Я
убежден, что русские предпочитают иметь
дело с откровенными представителями дру-
гих стран, преимущественно с людьми, до-
бившимися успеха в делозом мире. Русские
больше всего восхищаются американским
производственным гением. Любому чело-
веку, символизирующёму это производство,
каково бы ни было его отношение к совет-
ской системе, обеспечен сердечный‘ прием».

«Маршал Сталин, — продолжает Джон-
CTOH,— просил меня Передать американцам
его благодарность за помощь, оказанную ими
Советскому Союзу. Он выразил искренний ин-
терес к возможностям будущего сотрудни-
чества и надежду на огромный рост дело-
вых сношений с нами после войны. Если
можно будет организовать взаимно выгод-
ные условия кредита, то идеологические
разногласия не должны препятствовать это-
му. Будучи молодой нацией, мы торговали
со странами, которые. имели отличные от нз-
шей политические. и экономические систе-
мы, пока они не интересовались нашими
внутренними делами. Такова была наша но-
литика вначале. Такова наша ‘политика се-
годня. В мире никогда. не было тождествен:
ных социальных, политических ‘и экономи
ческих систем». }

К АНГЛО-АМЕРИНАНСКОМУ
СОГЛАШЕНИЮ ПО ВОПРОСАМ
НЕФТИ

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС): По со-
общению ‘вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед. Пресс, председатель
сенатской комиссии по иностранным делам
Ковнэли заявил; что комиссия решила  отз
ложить обсуждение англо-американского
соглашения по вопросам нефти до окончач
ния президентских выборов, так как кон+
гресс будет распущен на время избиратёль+
ной кампании. , t

\

_БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
АНГЛИЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ; *
САМОЛЕТОВ. ЛОНДОН — ОТТАВА: *

» ЛОНДОН; 9 сентября, (ТАСС). Как toa
общает лондонское радио, сегодня был. за
кончен первый беспосадочный перелет анг
лийских транспортных самолетов по марш-
руту Лондон — Оттава. Перелет длился
19 ч. 09 м; Среди пассажиров находился
командующий заморской канадской авна*
цией маршал авиации Бриднер,
ее.

В зарибежных флотах‘

НОВЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ
РЕМОНТНЫЕ ПЛОВУЧИЕ БАЗЫ

Наряду с постройкой специализированных
типов пловучих баз’ для эскадренных мино“
=юсцев типа «Денаболла», ‹ пловучих баз
для гидроавианосцев типа «Бретон», плову*
чих баз для подводных лодок типа «Фуль’
тон», пловучих баз для ‘торпедных катеров
и т. дд для нужд американского флота по
строены различного типа’ вспомогательные
корабли. Одним из таких новейших кораб.
лей. являются ремонтные пловучие базы
флота водоизмещением 9.100 тонн.

Как и пловучие базы для подводных ло:
лок, эти корабли имеют дизель — электр“ /
ческий привод, обеспечивающий скорость В
16 узлов. Всего для флота США. построето
четыре однотипных корабля, получивших
наименования «Вулкан», «Аякс», «Гектор» я
«Джессон». Вооружение этих кораблей
стоит из четырех 5-дм орудий, — вариант,
принятый для большинства артиллерийски
уставовок вспомогательных кораблей вое!
по-морского флота США. Расположение ар
тиллерийской установки почти однотиино ©
принятым для других пловучих баз, т, ®
два орудия размещены в носу и два—® Кор
ме. Кроме 522m орудий, артиллерийское
вооружение этих кораблей включает 607
шое количество зенитных автоматов и ста!
дартные прожекторные установки, располо
женные на решетчатой платформе легкой
конструкции.

Сравнительно большое водоизмещение к
рабля — более 9.000 тонн—ипозволяет $3
местить хорошю оборудованные ремонтные
мастерские, включающие, кроме обычных
механических мастерских, Также литейные
медницкие и другие цехи, а также мастер»
ские для ремонта электрической аппарату’ ,
ры, приборов связи и т. п, Большие жилы
помещения и каюты обеспечивают в03м0й’
ность размещения на корабле специалисто®
обслуживающих ‘эти мастерские. 3

Новые ремонтные пловучие базы придан
отдельным флотам США, оперирующим #
Тихом океане, и действуют в составе соели:
нения кораблей, пользуясь своей больш \
скоростью. Хотя в печати отсутствуют
дения о боевом использовании этих кораб»
лей, тю данные “о благополучном возвраше
нии в доки тяжело поврежденных кораблей
принимавших участие в боевых опарациях ®
большом ‘удалений от оборудованных ‘6
флота, позволяют сделать Заключение,

создание этого типа кораблей вполне себ
оправдало, ;

в

было уничтожено около 15 процентов камо-
летов-снарядов.

За 80 дней немцы выпустили 8.000 camo-
летов-снарядов, т. е. примерно по 100 в
день. Из этого: числа около 2.300 достигло
Лондона. Много «летающих бомб» было
уничтожено или потерпело аварию во Фран-
ции. 25 процентов не попали в цель или не
ззорвались. Многие упали‘в_ море или про-
летели дальше ‘Лондона. Истребительной
авиацией союзников’ было сбито 1.900 са-
молетов-снарядов.

«Можно считать, — сказал Сэндиег— что
битва за Лондоя окончилась, хотя несколь-

ко прощальных налетов может еше прои-
зойти». 2

По словам Сэндиса, большую роль в
борьбе против немецких самолетов-снарядсв
сыграло новейшее американское звооруже-
ние. заказанное в США в начале 1944 года,
Благодаря всем принятым мерам обороны
число жертв.от самолетов-снарядов умень-
`шалось из недели в неделю. В начале на
каждый выпущенный самолет-снаряд в
среднем приходился один убитый, а в кон-

це   убитый приходился на 3 «лет
See. i етающие

Отвечая на вопрос о мерах по защите
Парижа от немецких самолетов-снарядов
Сэндис сказал, что Париж <коро’ будет за
пределами радиуса их действия, так ‘как
предельная дальность полета «летающих
бомб» — около 160: миль,

ЛОНДОН. 9 сентября. (ТАСС). Как пере-
‚ дает специальный корреспондент ‘агентства
Рейтер, находящийся с канадской `армией
во Франции, подечитано, что в Северной
Франции войска союзников захватили более

300 ‘стартовых станций: <амолетов-снарядов. Е. Л

отв. секретарь релакции—Л 1-08-03; отдел

1-22
5 отдел писем—доб, 23; иллюстрационный

1-85;

Ответственный релакто?
П. МУСЬЯКОВ.

На Е ри ee ble ee ks ine ea ce a ee ee eee haa eke es ee ee