a

Смерть немецким оккупантам!

ОРГ АН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

И

12 сентября 1944 г., вторник

_ Подготовка судоремовтных
_  фредариятий к зиме

Нывешний год явилея для нашего фло-
та годом большого напряжения. Крупные
наступательные операции и непрерывные
жестокие схватки с врагом происходили и
происходят на всех действующих флотах.
Сотни миль прошли вместе с наступающие
ми войсками Красной Армии корабли и
части Черноморского флота. Непрерывно
и упорло бьются е врагом военные моряки
Краснознаменного Балтийского и Севезно-
го флотов. Большой путь прошли с боямя
корабли речных и озерных флотилий.
Можно с уверенностью сказать. что весен-
няя и летняя кампании текушето года по
своему размаху и активности боевых дей-
ствий далеко превосходят все кампани
прошзых лет войны.

В обеспечении: боевых действий флотов
и флотилий не последнюю роль сыграли
наши судоремонтные предприятия. Самоот-
вёрженным трудом в короткие месяцы
прошлой зимы судоремонтники подготови-
ди материальную часть кораблей к решаю-
щим схваткам с врагом на море. В перио-
ды наиболее активных боевых действий
рабочие, инженеры я техники. не ечитаясь
HH 6 Чем, ремонтировали корабли. полу-
чивтие повреждения, и порой в неверо-
ятно тяжелых и неблагоприатных усло-
виях во много раз сокращали установлен:
‚ные планом сроки ремонта. Достаточно,
‚ например, сказать. что судоремонтные ма-
стерские Краснознаменной Ладожекой
флотилии во время Видлицкой десантной

операции ввели в строй, корабль. поврёж- 1.

денный авиабомбой, в течение 36 чахов,
хотя в обычной обстановке подобный De-
монт занял бы не менее 15 суток.

Такие Примеры не
делают честь рабочим, служащим и инже-
нерно-техническому составу наших пред-
приятий,

’ Шо кажова бы ни была обстановка, ни-
кода нельзя забывать о будущем. Кампа-
ния этого года еще не кончилась; еще на
всех морях продолжаются бои с врагом. и
значительное число кораблей требует те’
хущего ремонта. Большинство мастерских
попрежнему работает Ha полный ход: но
это не должно привести к тому, что тех-
нические отделы и начальники мастерских
забудут о важной я актуальной задаче —
подготовке судоремонтных предприятий
Е зиме,

Активизация боевых действий. каждый
пройденный в боях десяток миль, естест-
венно. отражаютел на боевой технике фло-
та. В зимний период судоремонтным пред:

‚ приятаям предстоит большая работа.
Здумчавый, предприимчивый специалист-
руководитель, исходя из опыта прошлых
лет и прикинув предварительные данные
текущей кампании. уже сейчас может

предотавить все, с чем придется встре-

титься его предприятию в зимний период.

Показательна в этом отношении дея-
тельность начальника мастерских инже-
нер-капитана 2 ранга Сешко. Все лето ero
зтредириятие было до предела загружено
работой. Не ослабевает напряжение и
сейчае. Несмотрл на это. т. Сешко успеш-
но начал подготовку к зимнему пермоду.
Тот факт, что до зимы осталось еще доб-
рых три месяца. не мешает ему заготов-

° лять дрова, уголь и различные строймате-
риалы. Он давно сдал в технический от-
дел план-заявку на необходимые материа-
_ лы, основанную на реальном расчете прел-

_етоящих работ. В короткие перерывы, ко-
торые изредка выпадают сейчас в мастер-
‚ких, т. Сешко капитально ремонтирует
многие станки. Готовител к установке ряд
‚Новых приспособлений. которые значи-
тельно облегчат и ускорят весь процесе
‘произвожетва. Будут проведены меролрия-
тия по утеплению помещений. He оста-

_ лись в стороне и вопросы питания рабо-

_ чих: устроены овощехранялиша. заготов-
ляютел картофель, капуста. морковь и пр.
Творческая инициатива хорошего следиа-
листа зочетается у т. Сепгко с заботли-

`востью умелого хозлиственника. Ясно. что
ero предприятие не рискует простаивать
Зимой из-за недостатка топлява и мате:
Тиатов. а подчиненные. чувствуя заботу

® них. трудятся не поклалая рук.

Основное в подготовкё сулоремонтных
Предприятий к зиме — заготовка топлива
и необхолимых материалов. Лес, профиль-

нал и листовая сталь, краски потребуютея

°зямай в еще больших количествах. чём
сейчас. К назначенному .cpoRyY все это

единичны, Они.

деляно быть на складах технических от-
делов и мастерских. Плох будет тот на-
чальник, который решит, что можно будет
после заготовить все материалы сразу. в
одну— две недели. мли, что еще хуже. но-
надеется на то, что «когда придет зима,
как-нибудь выкрутимея». Дюди с полоб-
ными настроениями могут поставять под
-угрозу срыва выполнение планов зимнего
судоремонта. ^ ;

Главная ответственность за подготовку
предприятий к зиме лежит, конечно, на
начальниках мастерских. Они ближе всего
стоят в производству, им виднее, что
нужно сделать, какие материалы следует
заготовить. На основе накопленного опы-
та каждый начальник мастерской может
предвидеть все нужды своего предирия-
тия. Вак заботливый хозяин. должен по-
дойти он к решению поставленной захачи.
Ни заготовка топлива и материалов. ни
оборудование причалов и пиров ничто
не должно ускользнуть от его внимания.
Максимум унициативы и изобретательно-

подробности, заглядывая в каждый уголок
своего хозяйства. Мало сдать план-заявку
в техотдел и на этом успокоиться в-на-
дежде, что техотдел: все заготовит. Усло-
вия военного времени требуют иного под-
хода к делу. Нельзя. сидеть сложа руки в

месте сделать все возможное для подго-
TOBEH KR зиме. .

Первостепенное значение имеет истоль-
зованяе местных ресурсов. Многие ма-
стерские. могут ускорить подготовку в
зиме путем создания необходимых зала-
‘сов своими силами из местного хырья;:

может отыскать внутренние ресурсы и 3%
счёт их создать неприкосновенный .фонх
леса, угля, металлического лома. Важдый
дополнительный кусок стали, лист железа
или десяток бревен может оказать зимой
‘неоценимую услугу в деле скорейшего и
высококачественного ремонта корафаей. —

Большую роль призваны сыграть фа-
ционаливация и изобретательство. Ныт-
ливая практическая мысль лучших инже-
веров, мастеров и рабочих всегда может
найти. выхох из затруднительного положе-
ния, Всевозможные  приспобобления и
усбвершенствования помогут увеличить
производительность. облегчить отлельные
производственные процессы и значитель-
но снизить себестоимость. Святая обязан:
ность каждого руководящего инженерно-
технического работника—-чутко  прислу-
шизаться к рационализаторским предло-
жениям и все ценное немедленно прово-
дить в жизнь. В некоторых случаях можно
пойти даже на пересмотр и новую органи-
зацию отдельных технологических узлов.
Потраченные на это время и. средства
] вполне оправдают себя в напряженные

замние дни.

Сейчас, по призыву коллектива Мо-
сковекого ордена Ленина автозавота имени
Сталина, по всей стране развертывает-
ся предоктябрьское социалистическое со-
ревнование. Сулоремонтные предприятия
флота, включаясь в это соревнованле,
должны важнейшим пунктом своих обя-
зательств- сделать образцовую подготовку
в зиме. —

Не впервые нашим  судоремонтникам
приходитея готовиться к зиме в условиях
военного времени. Три военные зимы 000-
гатили их производетвенный опыт. подня-
ли на большую высоту культуру судоре-
монта, закалили их в борьбе с трудностя-
ми, Экипажи кораблей Краснознаменного
Балтийского флота не забудут, как в тя-
желые блокалные зимние месяцы под’ ар-
тиллерийскими обстрелами и бомбежками
вулоремонтники помогали морякам со-
хранить флот и подготовить корабли к ре-
тающим битвам с врагом. Родина высоко
опенила заслуги личного состава вудоте-
монтных мастереких в обеспечении б0е-
вых действий наших морских сил на Чеф-
ном море. на Севере, на Лаложеком озере
я на других театрах. Многие инженеры,
техники. рабочие удостоены высоких пра-
вительственных награл. Нет сомнения в
том. что наши судоремонтвики, использ
 зуя и распространяя опыт передовых
  предприятий и лучших рабочих. образцо-
BO MOITOTOBATCA Е зиме и свойм  самоот-
верженным трудом будут способствовать
  тальнейшему успеху кораблей и частей
  советского флота.

rn

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
С РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВ - НА - ДОНУ,

(ТАСС). Состоялось
хозяйственного актива металлургов обла’
сти. Г

С докладом 0б итогах и дальнейших
залачах восстановления предприятий  чер-
НОЙ металлургии и 2 подготовке ‘к рабо-
те в зимних условиях выступил замести:
тель секретаря обкома ВКП(б} тов. Рож-
коз.

и сентября,

— Немецко-фашистские захватчики, —
сказал покладчик, — разрушили  металлур.
гическую промышленность области. при-
вели в негодность важнейшие цехи, мар-

тены, взорвали электростанции,

Несмотря на огромвые разуушения вос
становление металлургии идет успешно. На.
заводы зернулиюь старые калровые рабочие.
пришли ‹ тысячи людей из городов и сел.

Восстановленные в намеченный срок arpe:

гагы первой очерелая на Красносулинском
металлургическом заволе позволили уже 8
‚ сентябре прошлого гола дать первые плав:

ки. Ровю> через масяи после изгнания нем:

. $79
цез из Таганрога металлурги крупнейшего
на Юге завода имени Андрёева сдали в экс.

s

собрание  партийно:

ный стан, механический, турбинный. литей-
  ный. копровый и другие цехи. Затем зсту-
’ пили в строй 4 сталеплавильных печи. мар.
  тенозский. бопдажный цехи. досрочно был
  веде. в строй лействующих  манесманов-
ский цёх,

Большую роль в возрождении металлур-
! гической промышленноста сыграла энерге-
  таки. Сейчас восстановлено и введено в
строй 9 мартеновских печей, 6 прокатных
станов, !6 термоантрацитвых печей,

Выступивший на собрания директор заво-
да имени Анлреева. тов. Астахов рассказал
о самоотверженной работе металлургов. На-
ряду с. восстановлением завола ‹сталезары
ежемесячно” перевыполняли план. На воз.
  рожденном зазоде развеонулось соревяова’
` ние за скоростные плавки. Стахановец Дья:
 ченко дал олавку за`6 ‘часов 45 минут вме.
‘сто 1! часов ‘пс графику. Его последова:
‘тель — сталевар Лесняк’” сократал время
плавки почти наполовину.

Собрание наметило практические меро-
приятия для’ дальнейшего ‘восстановления
предприятий металлургической промышлея-

‚ плоатацию турбину, тонколистовой прокат: \ ности и подтотовки К. зиме. i

CTH должен проявить OH, вникая во ве

ожидании помощи сверху. Необходимо ‘на:

Умелый. расчетливый начальник веегда,

ee en rep el te a a a oT

Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский, _

сти Председателю

Виссарионовичу Сталину (2 стр.).
Указ

воинского звания

Маршала
(1 стр.)..

сводки за 10 и

го Союза.

Президиума Верховного Совета’ СССР
о. присвоении Генералу Армии Малиновскому Р, Я.
Советского

От ^ Советского ` Информбюро. `— Оперативные
1  сентября (1 стр.).

ЕЕ

Президиума.

4 Москва, Кремль. 10 сентября 1944 года, ; Е
. eck

— Mpesuauymy Bepxosnoro Copeta CCCP

От меня и от имени награжденных генералов
примите выражение нашей тлубокой благодарности з& вы-

cokoe награждение нас орденами Советского Союза.

. Эта; высокая награда напела отзыв радости и благодарности
не только в рядах ^Народно-Освободительной Армии, но и у
всех ‘наших народов, так ках она означает признание со сторо-
ны великого братского Советского Союза важности той борь-
бы, которую ведут наши народы с немецким фашизмом.

- . Главнокомандующий _Народно-Освободительной
Армии и партизанских’ отрядов. Югославии

a6 сентября 1944 года,

обла-
Комитета
Иосифу

вали операции

HOH войны (3

Статья ‘о тд

Союза (4 стр.).

тельной армии

БРЕСТЕ

УКАЗ
Верховноло Совета. СССР

О присвоения Гевералу Армии
Малиновскому Р. Я. вознского звания
Маршала Советского Союза

Генералу Армии Малиновскому Родиону  Яковле-
вичу присвоить в

оинское звание Маршала Советско-

Г

=

„Председатель Президиума Верховного Совета €CCP

М. КАЛИНИН.

‘Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН,

и офицеров

` Маршал ТИТО,

Майор Н. Соколов. — Как летчики

Военные действия в Западно

ЕНИСЕЯ

СЕТЬ ДНЯ В НОМЕРЕ:

Письмо трудящихся Ворошиловградской
Государственного
Обороны Маршалу. Советского: . ; Союза

поддержи:
черноморских моряков (2 стр.),

Капитан 3’ ранга Г. Глебов. — Особенности мин-

стр.).

Капитан ! ранга Д: Игватьев. — Политические
занятия со старшинами (3 стр.).

варище Сталине в алжирской газете

Приказ Маршала Тито частям народно-освободи-

{4 стр.),
Европе (4 стр.).

SS ee

ii

SSE eS

‚ Награждение военных
моряков

ПРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 11 сентября. (По телегра-
фу). Командующий флотилией вручил
ордена и медали CCCP группе офице-
ров, старшин и краснофлотцев. награж-
денных за образиовое выполнение бое-
‘вых заданий командования.

Ордена были вручены °инженер-капи-
тану 2 ранга Талызину, старшему лейте-
нанту Разоренову, старшине Михайлову
и другим.

Приказом командующего Краснозна-
менной Днепровской флотилией от имени
Президиума Верховного Совета CCCP
награждена группа офицеров. старлейн и
краснофлотцев. отличившаяел в боях 6
немецкими захватчиками.

Орденом Отечественной войны 2 сте-
пени награждены инженер-майор Беляев,
майор Гиляровский, старший лейтенант
Волков, капитан-лейтенант Грек и дру-
гие — всего 13 человек. 28 человек на-
граждены орденом Нрасной Звезды. в том
числе майоры Андриюк и Артющенко, ка-
питан Ахлер, „мичман Ившин, капитан
3 ранга Чувашев, капитан-лейтенант Ши-
ленко и другие. :

За отвагу, проявленную в схватках с
врагом; ‘орденом Славы Ш степени на-
тгражден юнга Родов. р

Кроме того, два человека награждены
медалью «За отвагу» и 16 — медалью
«За боевые заслуги».

- OT

СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за \ сентября

Оперативная сводка за 10 сентября

войска, преодолевая сопротивление противника, овладели городом и железнодорож-

ной станцией ВАМА, а также с боями заняли населенные пункты РУССКАЯ-МОЛ-

В течение 10 сентября на территории северо-восточной части Румынии ‘наши.

ДАВИКА, ВАТРА-МОЛДАВИКА, КРУЧА, ХОЛЬДА, - БРОШТЭНИ, ДЬЕРДЬО-.

БЭКАШ,
В центральной части Румынии наши

войсна, совместно с румынскими войсками,

овладели городом и железнодорожным узлом СФЫНТУЛ ГЕОРГЕ, а такжесс боями

заняли более 50 других населенных пун

&тов, в том числе крупные населенные `

пункты КАТАЛИНА, КАРАТНА, БЮКСАД, МАЛЬНАШ, АЙТА МИЖЛОКИ и желез-
нодорожные станции СЫНКАТОЛНА, САНУЕСК, СЫНЗЕНИ, БЮКСАД, БОДОК.

На других участнах фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли, бои

местноге значения,

За 9 сентября‘ наши войска на всех
ких танков. В возлушных боях и огнем
противника,

фронтах подбили и уничтожили 8 немец-_

зенитной артиллерии сбито 10 самолетов

ми

В северо-восточной ‘части Румынии на-
ши войска продолжали наступление. Оже-
сточённые бои произошли за город Вама,
превращенный немцами в опорный пункт
обороны. Этот город прикрыт с севера,
востока и юга высотами и горными ре-
ками Молдавика и Молдава. Противник
упорно защищал эти очень выгодные по-
зиции и много раз переходил в контрата-
RH, В результате боев. длившихея не пе-
реставая почти сутки, советские части
овладети городом Вама. Захвачено много
трофеев и свыше 200 пленных. На дру-
гих участках наши войска, продолжая
продвигаться вперёд, заняля ряд насе-
ЛёННЫХ ПУНКТОВ.

ek ow oe

В центральной чаети Румынии ‘наши
войска, совместно в румынскими войска-
MH, вышли к Северной Трансильвании.
Здесь венгры соофулили долговременную
полосу обороны с бетонированными ло-
тами. Сильный огонь противника. ши2о-
кие минные поля и проволочные заграж-
дения крайне затрудняли действия наших
частей. Сегодня советские и румынекие
войска штурмом овладели мощным опор-
ным пунктом обороны противняка горо-
дм Сфынтул Георге. На поле боя: оста-
л0сь много убитых немецких и венгер-
ских солдат и офицеров, Захвачены тро-
фея и пленные,

$ 3 ; we

`Юго-заталнее города Иелтава  против-
нак пыталея вести разведку боем. Огнём
нашей пехоты и артиллерии атаки. немцев
были успешно: отбиты. Уничтожено до
200 немецких солдат и офицеров, На дру-
гом-участке противник пустил по направ-
лению к советским позициям 12 танке-
ток-торнед. На подступах в переднему
раю нашей обороны 9. танкеток лохор-
вались на минах и две танкетки подбиты
артиладерийским огнём. Одна немецкая
танкетка захвачена и обезврежена наши:
ми бойцами, Goes
я ek

Воеточнее города Рига ‘труппа наших

отряды истребили более роты гитлеровцев
и захватили пленных. Снайперы. одного
налпего полразделения тт. Абросов, Чистя-
ков и Морозов зв течение дня истребили
19 немцев.
we oy ;
Юго-запатнее города Ломжа nama вой-
ска вели бои местного значения. Части

Н-ского соединения очистили от немцев-

отин лесной массив. В другом районе не-
  сколько наших танков пох командованием
старшего лейтенанта Затонайченко про-
рвались в тыл противнику и устроили за-
салу у переправы через реку. Когда к, пе-
реправе приблизилась вражеская колонна,
танкисты открыли огонь. Среди немцев на-
чалась паника. Советские танки вышли из
засалы и стали в упор расстреливать гит-
леровцев. Уничтожено более 250 немецких
солдат и офицеров. 15 орудий и 5 автома-
шин © грузами. Вскоре к переправе. с про-
тивоположной стороны подошли немецкие
танки. Они пытались переправиться через:
реку вброд и застряли на заболоченном бв-
регу. Советские танкисты открыли огонь
и сожгли 5 немецких танков. ©

о щ*

1 и пленные.

Пленный обер-ефрейтор 240 полка 106.

немецкой пехотной дивизии Генрих Macgax
сообщил; «Наша дивизия занимала 060ро-
ну созернее гороха Кишинев. 22 августа
дивизии было‘ приказано немедленно отхо-
дить. Комантир роты об’яенил нам, что
русские прорвались в районе Яссы и юж-
Hee Тирасполя. и угрожают. выйти в зил
‚дивизии. Это: известие удручающе подейст-
‘вовало на солдат, Все они очень боялись
октужения, ^ ыы
Вначале мы двигались организованно.
не имея соприкосновения с русскими. Ho
котла дивизия приблизилась к реке Прут,
произотло нечто ужасное. На нас напали
‘советские танки. Поднялась невероятная

паника. Солдаты толпами бросались из
  стороны в.сторону и погибали под гусени-

`цами танков, Мне в числе небольшой. куч-
Ки соллат удалось проскочить по мосту на

летчиков-истребителей пох командованием западный берег реки. Мы скрылись в лесу

майора Соболева встретила 14 немецких
истребителей. В завязавшемся  возлушном.
бою майор Соболев сбил 2 вражеских ca-

молета, 8 лейтенанты Завацкий и Мель-
  ходят на фронте и гле нахотитея фронт,

HER — по Одному самолету. 3а послелние
дни Н-ская истребительная  эскахрилья
уничтожила 15 немецких истребителей. Из
них 7 самолётов сбил майор Вонстантия
Соболев. en
ee oe,

Северо-запатнее города Маряамполь на
ши войожа вели развелку и огневой бой е

Ги решили пробираться на запал. По пути
  нам ветречались такие же. как и наша,

+ разрозненные группы немецких солдат, ко-

торые ШЛИ БУЛ Глаза ГЛЯДЯТ. Что mpone-

НИКТО не имел ни малейшего прелетавль-

ния, На третий день мы наткнулись на’

`рувекую пехоту. Все Попытки ВЫСКОЧИТЬ

из нового окружения ни к чему не прязе-
  ли, Вее мы были обезоружены и пленены.
Теперь мы знаем, что Е русским попасть В
  «котел» легко, но выбраться’ из чего

противником. Советекяе разведывательные   незозможно». :

100 совхозов Украины досрочно выполнили план

т

Массовая проверка правильности предоставления’ льгот
семьям военнослужащих. aes

Московский гофодской и районные отде-
лы по государственному обеспечению и
бытовому устройству семей военнослужащих
произвели: массозую. проверку  правильпо-
сти предоставления льгот. военнослужащим
и их семьям В проверке. приняло участие
около 1500 иззтрукторов этих. отлелов 4
райфикотделов. адвокатов, бухгалтеров и

даниях чсполкомов Куйбышевского, Крас-

ского и Молотовского районных Советов
  депутатов трудящихся. а во Фрунзенском
  районе — ва’бюро райкома ВКП(б). В’Дзер-

жинском, Калининском, Ленинграшском, Co-   ласти.

ветском и друтих райовах результаты про-
: верки обсуждались Ha <озешаниях прел-

членов фабрично-заволских контрольно-фи:   седателей фабрично-заводских KOMATETOB,

нансовых постов. Обследовано 1080 домо-
управлений и 260 домоз предприятий и ве:

проверено соблюдение установленных
KOHOM льгот па налогам.
Итоги этой работы обсуждены на_засе-

за-

Приняты меры к немедленному устранению
допущенных наруше

телям предприятий для привлечения визов-
ных к ответственности. :

‘

вопресненского:> Бауманского, Коминтернов-.

ний. Материалы о них! Здесь скоростными методами строятся мош-
помств На 3946 предприятиях, кроме того, переданы: районным прокурорам и руководи-   ная теплоэлектронентраль,

(ТАСС). Ульяновске будет открыто трамвайное дви-

ДАНОШ.

ЭСНОГО фронта взяли в плен командира

нанта БАЙЕР.

местного значения. _

Южнее и юго-западнее города Ломжа
наши войска © боями продвигались впе-
ред. Противник превратил свой плацдарм
на левом берегу реки Нарев, близ горо-
да Ломжа, в сильно укрепленный район,
прикрывающий подступы к Восточной
Пруссии. Немцы сосредоточили на плац-
дарме крупные силы пехоты, танков, ca-
моходных орудий и оказывают упорное
сопротивление. Бойцы Н-окего соедине-
ния, преодолевая ‘многочисленные про-
тивотанковые и противопехотные  пре-
пятетвия, выбили немцев из нескольких
узлов обороны. Очишен от противника
населенный пункт Хойны-Смешне, нахо-
дящийся в`8 километрах западнее Лом-
жа. Противник неоднократно переходил
в контратаки, но под натиском совет-
ских войск откатывалея назад. Только
на одном участке уничтожено свыше ба-
тальона гитлеровцев. Захвачены трофеи

oe ik

В центральной Румынии наши войска,
действующие совместно с румынскими
войсками, продвинулись вперед на 35
километров и заняли города Медиаш и
Сигитоара. Противник непрерывно под-
возит резервы и бросает их в бой. Наши
подвижные части проникают в тыл вра-
га, нападают на подходящие к фронту
немецкие и венгерские маршевые
тальоны и уничтожают их. Артиллерис-
ты, под командованием офицера Власова,

‘противника и уничтожили 400 гитлеров-
цев. На другом участке советские тан-
кисты отрезали’ пути отхода воинским
эшелонам противника. Немцы, охраняв-
шие эшелоны, пытались спастись бег-
ством, HO были уничтожены или взяты в
плен. Наши танкисты захватили пять
эшелонов е военным имуществом и взя-
ли в плен 200 немецких солдат и. офи-
церов.

week.

К запаху от. города Шауляй (Шавли)
наши разведывательные отряды в тече-
ние дня уничтожили 130 гитлеровцев.
Разведывательная группа Н-ской части
проникла в тыл противника и устроила
засаду у дороги, Вскоре развелчики узи-
дели, что K ним приближается  броне-
транспортер противника. Советекие бой-

хлебосдачи

КИЕВ. 11 сентября. (ТАСС). Более 100
совхозов Украины досрочно выполнили го-
сударственные планы хлебослачи. Вывозка
зерна сверх плана продолжается.

Впереди идут совхозы Запорожской’ об-
Многие из них дали. значительное

bas

открыли внезапный огонь по колонне!

В течение 11 сентября южнее и юго-западнее города ЛОМЖА наши войска с

боями заняли более 30 населенных пунктов и среди них ПНЕВО, ПОДГУЖЕ, ГЕЛ-

ЧИН, КОНАЖИЦЕ, (4 километра южнее города ЛОМЖА), БОГУШИЦЕ, ХОЙНЫ-
„ СМЕШНЕ, СУЛЬНИ, МЯСТКОВО, ЗАРУЗЕ, КУЛЕШКА,

`В центральной Части Румынии наши войска, совместно с румынскими войска-
`ми, с боями продвигались вперед и овладели городами СИГИШЮОАРА, МЕДИАШ,
ПЕТРОШАНИ, а также заняли более 200 других населенных пунктов, в том числе
крупные населенные пункты ВАРДЬЯШ, ХОМОРОД ОКЛАНД, ХОГИЗ, САС-НА-
ДОШ, АДАМОШ. и железнодорожные станции МЭЕРУШ, AMALIA, АУГУСТИНИ,

По дополнительным данным, на территории Болгарии войска 3-го УНРАИН-

13 немецкой танновой дивизии ‘генерал-

лейтенанта ТРЕГЕР и командира 153 немецкой пехотной дивизии генерал-лейте-
На других. участках. фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои

За 10 сентября наши войска подбили и уничтожили 12 немецких танков. В
воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 7 самолетов -противника,

kek ox

цы подорвали немецкую малину, & ее
экипаж в составе пяти человек взяли в
плен. На другом участке гитлеровцы пу-
етили по направлению к советским по-
зициям 5 танкеток-торнел. Три танкетки
подорвались на минах, а остальные уни-
чтожены огнем из противотанковых Py-
жей.
ke

Западнее города Raynac  (Жовно)
группа ‘бойцов, во главе co старшиной
Ефямовым, ночью переправилась ‘через
реку Шешупа и проникла на территорию
Восточной Пруссии. Разведчики обетре-
ляли из’ автоматов немецкий отряд и
истребили. 16 гитлеровцев. Собрав цен-
ные сведения, наши бойцы благополучно
вернулиеь в евою часть. Е

eR *

В городе  Янув (Польша) состоялся
массовый митинг протеста против крова-
‘вых влолеяний, учиненных немецко-фа-
шистокими мерзавцами в  Майданеке.
Прелеетатель ` городекого национального
совета Ковалинский сказал: «История
человечества еще не знала таких зверств
и преступлений, какие совершили гитле-
ровцы в лагере на Майданеке и в других
местах. Мы не простим этого немецким
палачам. Польский народ от всего сердца
благодарит Красную Армию за то, что
она спасла и спасает сотни тысяч поля-
ков от гибели».

Польское население оказывает частям
Красной Армии  зктивную помошь, Жи-
тель села Жемень Сивах указал вовет-
ким развелчикам брод через реку Вис-
лок, сам пошел вместе с бойцами и храб-
ро дрался против немцев. Жители ле-
ревни Пильн по своей инициативе в0с-
становили Тазрушенный немцами мост,
10 KOTODOMY векоре прошли советские
танки. Жители села Masvays построили
несколько мостов. Петр Швец, pyroso-
дивший работами по строительству мос-
тов, заявил: «Мы, поляки. ‘многим обя-
заны Прасной Армии. освободившей нас
от немецких оккупантов. Мы всеми сила-
ми и срелетвами поможем советеким вой-

скам окончательно добить нашего обще-

го врага — гитлеровскую Германию». В
тороле Ланьцут жители поинимают уча-
стие в оборуловании госпиталя и оказы-
вают помощь раненым бойцам Красной
Армия.

государству

®
количество хлеба сверх плана. Совхоз име-
  ни Петровского выполнил два годовых
залания, совхозы «Надежда республики» в
  «Вербовое» — полтора задания и т. д. Н»
  180 процентов выполнил план хлебосдачь
  совхоз «Роскошныйх` Одзсской области.

——

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ

УЛЬЯНОВСК,  ! сентября. (ТАСС).

жение и построен фуникулер к Волге.

Строительство механизировано. По примеру
Челябинской ТЭЦ уже сооружен 30-метро
вый портальный кран, с помощью которого
сборка котлов будет происходить из гото-
вых узлов-блоков весом до 80 тонн.

которая даст
энергию. многочисленным предприятиям
созданным во время войны. С пуском ее в