ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

М

Смерть немецким оккупантам!

fa 218 (1788)

Baise

13 сентября 1944 г. среда

Офинер штабо
‚ соединения

Действия на море характерны сейчас
массовым исцельзованием боевых средств
флота. Все чаще в операциях участвуют
большие группы надводных кораблей раз-
личных классов, части подвижной артил-
лерии и авиации. В ударах по конволм и
пофтам противника принимают участие
камые различные. группы кораблей и авиа-.
ции, & порой и те`и другие вместе. `

Такое расширение масштабов боевой
деятельности флота поставило новы,
более сложные и ответственные задачи
перед штабами соединений кораблей, ар-
тиллерии и авиации, Роль офицера а
в подготовке сложных комбинированных
операций и управлении кораблями и ча-
стями, участвующими в бою, чрезвычайно
303росла.. Даже опытный командир не
может теперь успешно руководить боем,
если офицеры -его штаба. недостаточно
подготовлены, оперативны и находчивы.
Это одинаково относится ко всем родам
морского ‘оружия; И на кораблях, и в
авиация, и в артиллерии ‘офицер штаба
становится ведущей фигурой, от которой
во многом зависит успех боя.

В кампания этого года корабли соели-
нения, где начальником ’ штаба капитан
2 ранга Е добились высоких pe-
зультатов в борьбе на’ коммуникациях
противника. Они потопили девятки тран-
спортов и боевых кораблей. врага при ми-
нимальных своих потерях. Успех во мно-
том об’яеняется тем, что командир соели-
нения сумел подобрать в свой штаб до-
стойных офицеров, нацелил их на реше-
ние основных вопросов. помог и помогает
им непрерывно расширять свой оператив-
вый кругозор. Кажлый день, каждый час
он проверяет ‘деятельность штаба. тре-
бует от Beex офицеров высокой культуры
работы.

За годы войны в штабы частей и со-
единений пришло много новых офицеров,
недавно командовавших подразделениями.
За их плечами немалый боевой опыт.
У них огромное стремление отдать все
свои силы делу повышения боеготовности
части, быстрого освоения новых такти-
ческих приемов ведения боя. Эти люди
три должном руководстве и помощи могут
рырасти в отличных штабных офицеров,
знатоков современного боя... умеющих
подготовить для командира все необходи-
мыв данные, помочь офицерам ` педчи-
ненных кораблей и частей эффективнее

° использовать оружие, быстро состазить
боевую документацию, схему  маневри-
рования, схему связи внутри. дейетвую-
щей группы и т. д. Таких офицеров уже
немало в штабах наших передовых Ya-
стей. i PES

‚Большим уважением и авторитетом

‚ пользуются у командиров кораблей офя-
перы штаба Чекуров, Рихтер,
Этот авторитет завоеван личным участием
в боевых операциях и руководством ими,
высокой культурой всей штабной работы,
В этих штабах у офицеров всегда можно
получить любую справку, документ о про-
веденной операции. который pas achat
командиру его ошибки в использовании
оружия, маневрировании. оценки обета-
новки, Понятно, что офицер штаба будет
соответствовать своему назначению толь-
хо тогда, когда он лучше других знает
свое оружие. методы его использования,
знаком с тактикой использования боевых
средств, с которыми его корабли и части
взаимодействуют. Не’ случайно именно
передовые штабы стали инициаторами
разработки новых приемов боя, первыми

. организовали тесную связь с авиацией и
другими. взаимодействующими силами.

Для того, чтобы воспитать, грамотного,
культурного офицера штаба. необходима
пастойчивая повседневная работа, орга-
низация , сиетематической: учебы, позво-
ляющей‘ расширить ‘свой тактический
кругозор, овладеть техникой штабной ра-
боты. В некоторых частях до сих пор с
пренебрежением относятся к «бумажкам»:
отчетам, схемам. учету. Между-тем пра-

Г УКАЗ.

Прендиума Верховного Савета GCORL.
О присвоенеи Генералу Аруни —
Толбухину Ф. И. волвского звания

Маршала Советского Союза
Армии  Толбухину Федору Ивановичу

Генералу

“CH к ч%пераций.

Котов. -

вильное ведение документации является
важнейшим показателем культуры штаб-
ного офицера. Четкость и быстрота под-
готовки данных, необходимых для приня
тия командиром решения, передачи при-

каза в подчиненные части, контроль ис-.

полнения немысаимы без учета. в частно-
сти, времени. Элемент времени в совре-.
менной операции играет все большую в
большую роль, и надо решительно покон-

‘чить с пренебрежением к нему в некото-
‚рых наших штабах. - : ;

Разве можно назвать культурными офи-
церов штаба, гле начальником поднол-
ковник Михайлов, если они. получив пред-
варительное распоряжение о подготовке
к боевому вылету. 50 минут мариновали
его в штабе, не сообщали частям и пол-

-разделениям. Этим самым они задержали
‚подготовку подчиненных частей к боевой

операции. Разве можно назвать культур-
ным штабным офицером флагманского
штурмана Н-ской части, который не про-
верил лично, как штурман ведущего
самолета уяснил задачу, как проложил
маршрут полета к цели. Начальник штаба

‘майор Ведряков. также не проконтролирэ-

вал работу своих офицеров. Это правело
5 тому, что целая группа торпедоносцев
впустую з‹утюжила» возлух и, не выпол-
ив задания, вернулась на аэродром.
Борьба за культуру работы штаба —
это в первую очередь борьба за четкость

и быстроту передачи штабными офицерами’

решений и приказов высших начальников
в подчиненные подразделения. Борьба за
культуру работы штаба — это борьба за
высокую оперативность и мобильность
штабных офицеров их умение беречь He

‘только каждую свою минуту. но в еще

большей степени беречь врема частей.
тотовящихея к бою. Хороший офицер
штаба, получив принципиальное решение,

‘немедленно предупредит часть или ко-

рабль о том. что им необходимо готовить-
Закончив разработку
декументации, он уйдет в подразделение
и там на месте подскажет командиру, кав
лучше подготовить технику и личный co-
став к бою. ках эффективнее использовать
оружие. Грамотный, культурный офицер
штаба. поняв замысел командира. всегда
поможет исполнителям лучше провести

‘его B жизнь.
Не менее. важным признаком культуры.

зитабного офицера является его ‘умение
быстро получить необходимые развелы-
вательные данные, разработать соответ-
отвующие документы, короткие. лаконич-
вые, ясные. передать необходимые све-
дения в штаб взаимолействующей части,
быстро договориться с ним о порядке вз-
дения боя. Связь с итабами соселей, уме-
кие составить  Четкий план совместных
действий становится сейчас, в периол
комбинированных операций. важнейшим
показателем уровня подготовки штабных
офицеров, их ‘организованности и выучеи.

Всё эти знания и навыки не придут са-
ми собой. Ими надо ‘овладевать настойчи-
во и упорно. Большую часть своего Bpe-
мени офицер штаба должен отдавать
изучению обстановки в зоне  лействия
своего оружия, чтобы еще лучше. еще
успешнее применять его в бою. Нужно
настойчиво изучать боевую технику —
свою и тех частей, с которыми прихолится
чаше’ всего взаимолействовать. Такие
знания позволят штабному офицеру быть
предусметрительным, стать подлияным
руководителем командиров подчиненных
подразделений в деле наилучшего приме-
нения оружия, ‘освоения новых MeTOAOB
его использования. Лекции. беседы, до-
клады, самостоятельная разработка епе-
раций и отдельных тем, с которыми офя-
церу приходится встречаться, особенно в
случаях совместных действий с другими

тодами оружия, — вот те наиболее дей-

ственные формы учебы. которые оправла-
ли себя на практике. Используя их, наши
части сумеют воспитать отличных 1таб-
рых офицеров, способных успешно спра-
виться с новыми, возросшими задачами.

ЕВ Е ЕЕ И a ee ee

цех,

ЦЕНА 20 КОП.

ЕЕ ESE ae

Нашими войсками полностью завершена Ясско-Кишиневская операция
по окружению и ликвидации немеркех войск—одна BB самых крупных
`и выдающихся по своему стратегическому и военно-политизескому
звачению операпий в нынешней войне.

В птоге наступательвых операций, проведенных в тесном взаимо-

‚действии войск 2 и 3

Украинских фронтов, немцы потеряли убитыми

и плеввыми 256.600 солдат и офицеров и огромное количество военной

TCXHAKH.
Слава доблес

ЕЕ

=a oa pai SEER

Соглашение о перемирии
с Румынией _

В течение 10—12 сентября в Москве
происходили переговоры между поехста-
вителями Советского Союза, Великобри-
тании и Соединенных Штатов Америки,
действующих в интересах всех Об’еля-
ненных наций. е одной стороны. и леле-
гацией Румынского правительства. ©
другой стороны. по вопросу © заключя-
нии Соглашения о перемирии с Румынией.
В переговорах участвовали во стороны
Советекого ‘Союза — В. М. Молотов,
А, Я. Вышинский, И. М, Майский, Д. 3,
Макуильский, Н. В. Невиков, ‘генерал
В. П. Виноградов и контр-адмирал В, Л.
Богденко, со стороны Великобритании—
Посол г. Нерр, со стороны США — Посол
г. Гарриман. В качестве представителей

Румынии в переговорах участвовали упол-
номоченные Румынского правительства—-
гг. Л. Патрашнану. генерал Д. Дамачану,
Б. Стирбей, Г. Попл.

Переговоры закончились потписанием
12 сентября Соглашения о перемирия с
Румынией. Соглашение о перемирии по
уполномочию правительств Советекого С0-
за, Великобритании и Соединенных Шта-
тов Америки полписал Маршал Советского
Союза Р. Я. Малиновский; С румынской
стороны Соглашение подписано гг. Л.
Натрашкану, тенералом Д. Дамачану,
Б, Стирбей. Г. Поппи.

Текст Соглатения о перемирии будет
опубликован 06000.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оператизнся сзодка за 12 сентября

В течение 12 сентября южнее и юго-западнее города ЛОМЖА наши войска

вели бои с противником, в ходе которых улучшили свои позиции и заняли

сколько населенных пуннтов.

He~

>;

В Румынии наши войска совместно с румынскими войсками с боями  продви-
гались вперед и овладели городами МЕРКУРЯ-ЧИУКУЛУЙ (в Северной Трансиль-
вании), БЛАЖ, АЙУД, ДЕВА, а танже заняли более 150 других населенных пунк-
тов, в том числе крупные населенные пункты САС-КЕЗД. ЦИКМАНТОР, САУНА,
ДИЧЭ-СЕНТ, МАРТОН и железнодорожные станции ХОМОРОД, КАЦА. ПАЛОШ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои

местного значения.

За 11 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 49 немец-
ких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 6 самолетов

противника,
*

Южнее и юго-западнее города Ломжа!
части Н-ского соединения. преодолевая!
ожесточенное сопротивление немцев,
вклинИЛись в оборону противника. Упор-
ные схватки происходили в траншеях
на улицах опорных пунктов. Штыкам
и гранатами советские бойцы выбиваю

‘гитлеровцев из дзотов, дотов и блинда-

жей. Юго-западнее Домжи немпы броси-
ли в контратаку крупные силы пехоты,
поддержанные танками и самохолнымв
орудиями Наши пехотинцы и’ артилле-
ристы отбили вражескую контратаку и.
продвигаясь вперед, овладели выгодными
позициями. По неполным данным, ..про-
тивник потерял убитыми свыше 780).
соллат и офицеров. Уничтожено 6 тан-
ков, 4 самоходных п 9 полевых орудий,
6 минометов и 30 пулеметов. захвачены
трофеи и взято в плен 100 немцев.

ee &

В Румынии наши войска, действующие
совместно с румынскими войеками, про-
должали наступление.  Немецко-венгер-
ские ‘войска, используя выгодную г.
обороны местность, оказывали упорное
сопротивление.
ния, преодолев горную местность, ворва-
лись в город Меркуря-Чиукулуй и пос-
ле ожесточенных боев овладели им. Важ-
ный узел, шоссейных * дорог — Topo
Меркуря-Чнукулуй являлся СИЛЬНЫМ.
опорным пунктом’ противника в Cesep-
ной Трансильванти. На другом участке,
советские и румынские войска продви-
нулись вперед на 15 километров и вы:
били врага из города АЙуд.

Немпы бросили в контратаку  значи-
тельные ‘силы танков и автоматчиков.
Наши артиллеристы и бронебойщики
сожгли 13 танков противника. На поле
боя остались сотни убитых ‘гитлеровцев
и много оружия противника.

we &

Западнее города Крустпиле наши
разведывательные отряды внезапно ата-
ковали противника и выбили его из од-
ного; населенного пунхта. Развивая ус-
советские разведчики  переправи-

*

Части Н-екого соедине-

*

лись через реку Мемеле и захватили
плацдарм на ее севернол берегу. Onpa-
вивигись от неожиданного удара. немцы
пытались восстановить положение и де-

п вять раз переходили в контратаку. На-
р ши разведчики отбили контратаки
т  Тивника и прочно улерживают занятые

про-

позиции. В этом бою уничтожено ло трех
рот гитлеровцев, Огнем из противотан-
ковых орудий и ружей сожжено и под-

бито 5 немецких танков.

яя =

Западнее города Каунас (Ковне) про-

исходила артиллерийская и ружейно-пу-

‚леметная. перестрелка.  Артилаеристы
Н-ской части рассеялн скопление войск
противника. уничтожив при этом  само-
ходное орудие, два бронетранспортера
й 10 автомашин с боеприпасами. Снай-
пер сержант Краеноборова за день  ис-
требила двух немцев. Снайпер т. Ахтя-
мов за два дня уничтожил 5 солдат и
офицеров противника.
хх я

Войска 2 Прибалтийского фронта зах-
ватили секретный приказ командира 50
немецкого армейского корпуса о за
№ 199/44. В приказе говорится: <«Поня-
THe «оборона», как мне кажется, многими
командирами  истолковывайтея  непра-
вильно. Слово «оборона» означает  дер-
жаться. держаться до последнего чело-
века. Вомандующий Северной  гоуппой
армий ‘генерал-полковниЕ  Шернер no
этому поводу заявил следующее: «Боязнь
окружения нередко превращается в. на-
вязчивое видение. котерое ‘подрывает у
солдат волю к сопротивлению, и вмелто
того, чтобы оборонять и удерживать
свои позиции до последнего, они  само-
вольно их оставляют».

Гитлеровцы пытались раздувать миф
$ непобедимости  немецко-фашиетской
аруки. Каждый плюгавый немецкий еф-
рейтор считал 56бя непревзойденным
стратегом. И вдруг немецкому командо-
ванию на шестом году войны  понадоби-
лось издать специальный приказ, чтобы
раз’яснить офицерам 50 армейского кор-
пуса значение слова «оборона». Нало
полагать, что любой немецкий болван
понимает, что означает это слово. Стало-
быть, дело нев том, что немецкие коман-
диры неправильно истолковывают поня-
THe «оборона». Суть в том, что под на-
пором советских войск немецкие солдаты
и офицеры не могут более удерживать
занимаемые позиции и, несмотря на са-
мые категорические приказы гитлеров-
ского командования, откатываются назад,
Сокрушительные удары Красной Армии
потрясли немецкого солдата. лишили его
каких бы то ни было надежд на победу
Германии. Немецкий солдат страдает не-

тным воинам

героической Красной Армии!

ЕЕ

‚ Итоги Яссно-Кишиневеной операщии
Красной Артяни по окрузкеннию
_Нелецких войск

2 и 3 сентября сего года нашими войсками в районе Бакэу была
ликвилирована последняя группа неменко фашистских войск из числа
окруженных в результате Яссксо-Кишиневской операции. Ликвидация
этой группы противника явилась заключительным этапом Ясско-Киши-
невской операции наших войск. В результате наступательных операций,
проведенных на юге с 20 августа ‘по 3 сентября, войска 2 Украинского
фронта пол команлованием генерала армии (ныне Маршала Советского
Союза) Малиновского и войска`3 Украинского фронта под командованием
генерала армии Толбухина полностью окружила и ликвилировали би 8
немецкие армии, входившие в состав группы немечких войск «Южная

‚ Украина», которой команловал генерал-полковник Фриснер,

Тем самым была полностью завершена Ясско-Кишиневская операция
по окруженню немецких войск — одна из самых крупных и вылающихся
по своему стратегическому и военно-политическому значению операций
в нынешней войне.

`Б ходе успешного наступления войска 2 и 3 Украинских фронтов ок-
ружиля и уничтожили (не считая румынских войск): 62, 79, 106, 161, 257,

258, 282, 294, 302, 320, 335, 370, 376 и 384 неменкие пехотные ливизии,

1 немецкую зенитную дивизию, 228, 243, 286, 325, 959, 978, 732, 911
бригады штурмовых орулий, 40, 46, 52, 70, 77, 127, 140, 149. 612, 792;
818 артиллерийские полки резерва главного ксманлования, 721, 1007,
1009, 1160 отдельные противотанковые давизионы, 40, 86, 194. 732, 735,
737 и 906 отдельные артиллерийские дивизионы резерва главного коман-
дованая, 52 минометный полк, 278, 300 и 707 зенитные ‘артиллерийские
‚дивизионы резерва главного командования, 4 самокатный полк, 999. кое-
постной полк, гренадерский полк «Нойхамер», оглельный полк связи,
52. 112, 130, 152, 154. 602 строительные батальоны, 2384 батальона сзязи,
318 @ 522 охранные батальоны, 7, 17. 500, 560 штрафные батальсны, 27,
219, 246, 541, 651 саперные батальсны резерва главного командования,
472 батальон истребителей танков и 794 батальон «Осназ».
‚ Кроме того, войска 2 и З Украинских фронтов разгромили 15, 46, 75,
153, 306 пехотные, 10 моторизованную и 13 танковую дивизии немиев.

За время наступательных боев с 20 августа по 3 сентября войска
2 и 3 Украинских фронтов нанесли немецко-фашистским войскам сле-
дующие потери в живой силе и технике:

Уничтожено: самолетов — 298, танков и самоходных орудай — 490,
орудий разных калибров — 1.500, автомашин — 15.000.

Немпы оставили на поле боя более`150.000 трупов своих солдат и
офицеров. Среди убитых найдены трупы командира 4 немецкого армей-
ского корпуса генерала пехоты Мит, командира 44 немецкого армей-
ского корпуса генерала пехоты Мюллер, командира 384 немецкой пе-
хотной дивизии генерал-лейтенанта де Саленгре-Драббе, командира
294 немецкой пехотной дивизии генерал-майора Эйхштелт, ‹ командира
15 немецкой пехотной дизизии генерал-майора Шперль, командира 320
немецкой. пехотной дивизии полковника Шиль, командира 306 немец-
кой пехотной дивизии полковника Блюмке.

За это же время войска 2 и 3 Украинских фронтов захватили у
` немцев следующие трофеи: самолетов — 40, танков и самоходных ору-
дий — 340, орудий разных калибров — более 2.000, автомашин —
около 18.000. © Е.
‚ Войска 2 и 3 Украинских фронтов. взяли, в плен 106.600 немецких
солдат и офицеров. В числе взятых в плен — командир 7 немецкого
‚армейского корпуса — генерал артиллерии Хелль, командир 30 немец:
кого армейского корпуса генерал-лейтенант Постель, заместитель коман-
дуюшего 6 армии по тылу генерал-лейтенант Буркхардт, командир 62 не-
мецкой пехотной дизизии генерал-майор Тронье, командир 79 немецкой пе-
хотной дивизии генерал-лейтэенант Вайнкнехт, командир 282 неменкой пе-
хотной дивизии генерал-майор Фревкинг, командир 302 немецкой пехотной

_ дивизии генерал-майор фон Боген, командир 370 немецкой пехотной
дивизии генерал-майор фон Гюльзен, комендант города Кишинева
генерал-майор фон Девитц, комендант города Яссы генерал-майор

‚тингель, командир 376 неменкой пехотной дивизии” генерал-лейтенант
`ЕНварц, командир 106 немецкой пехотной дивизии полковник Ринген-
берг, командир 258. немецкой пехотной дивизии полковник  Гильзер
Рудольф, командир 76 немецкой пехотной дивизии полковник фон Бис-
синг, командир   немецкой зенитной дивизии полковник Симон. Кроме
того, нашими войсками взяты в плен командир 13 немецкой танковой
дивизии генерал-лейтенант Трегер и командир 153 немецкой пехотной
дивизии генерал-лейтенант Байер, бросившие свой войска и бежавшие
‘Ha территорию Болгарии.

В итоге наступательных операций, проведенных в тесном  взаимо-
действии войск 2 и 3 Украинских фронтов и завершившихся разгромом
группировки немецко-фашистских войск на юге, ` потери немцев по
главным видам боевой техники составляют: самолетов — 338. танков и
самоходных орудий — 830, орудий разных калибров—3.500, автомашин—
33.000. Убито и взято в плен 256.600 немецких солдат и офицеров.

Таким образом, операция Красной Армни по окружению и ликвн-
дации Ясско-Кишиневской группировки неменкой армии, смело и ма-
стерски осуществленная войсками 2 и3 УКРАИНСКИХ фронтов по плану
ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ Красной Армии, полностью
ликвидировала 15 немецких дивизий, из которых ни одно подразделение
не смогло выйти из окружения. ;

Координацию боевых действий 2 и 3 Украинских фронтов осу-
цествлял представитель Ставки Верховного Главнокомандования,
’Маршал Советского Союза. Тимошенко.

СОВИНФОРМБЮРО.

О развертывании предоктябрьсксго
социалистичаского соревнования

Президиум `Всесоюзного. Центрального
Совета Профессиональных Союзов 07100-

жащих, инженеров и технеков высоко
поднять знамя предоктябрьсвого социа-

присвоить - воинское звание ‹ Маршала ‚ Советского.
Союза. а и :
` Председатель Президиума Верховного Совета СССР
и, М. КАЛИНИН.
Секретарь ‘Президиума Верховного Совета СССР.
eee $ ‚. А, ГОРКИН.

Москва, НЫ сентября 1944 г.
FAR eR
Президиума Верховиою Совета ССС

0 награждении Маршала Советского 20за
Тимошенко С, К, орденом Суворова   степени

За успешное выполнение ‘боевых заданий Верховно-
ro Главнокомандования наградить Маршала Советского —
Союза Тимошенко Семена Константиновича орденом.
Суворова 1 степени. зы 4 sake

идиума Верховного Совета
Председатель Президиу р acter itr th
Совета СССР
А. ГОРКИН,

°

Секретарь Президиума Верховного

Москва, Кремль. 12 сентября 1944 г.

Маршал Советского Союза Ф. И. Толбухин,

излечимыми болезнями — боязнью оЕру-.
жения, танкобоязнью и т, д. Страхи от-
чаяние подтачивают волю немецкого сол-
дата, раз’едают и без того расшатанную
немецкую военную машину. Против этих
болезней нет и не. может быть никаких
лекарств. Не помогут и приказы, кото-
рые в таком изобилии теперь пиптут He-
мецкие генералы. . :

заместитель Пред-

Вчера, 12 сентября,
Совета

`седателя Президиума Верховного
СССР и Председатель Президиума Вер-
ховного Совета Латвийской ССР тов.
А. М. Кирхенштейн вручил ордена и ме-
дали награжленным

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
па» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союзз вручаются млад-
шему сержанту И В. Абрамову, гвардии
старшему сержанту А. Ф. Барышеву, гвар-
дии старшему сержанту Сарихказы” Бек-
босунову, старшему сержанту И. А. Борн
севичу, одновременно получившему орден
Красного Знамени, гвардии полковнику
Н. И Брозголю, одновременно  получив-
шему орден Красной Звезды, гвардии стар-

пл патриотический призыв коллектива
осковского автозавода имени Сталина ко
всем рабочим,  инжензрво-техническим
работникам и служащим предприятий Co-
ветекого Союза 0б организации  предок-
тябрьского социалистического воревнова-
НИЯ. :
Президиум ВЦЕПС призвал все. проф-
союзные организации, всех рабочих, елу-

Вручение орденов и медалей СССР

шему сержанту Е. И. Дубинину, гвардии
капитану Н. Т. Евтушенко, гвардии crap-
шему сержаяту И. С. Зажигину, гвардин
старшему лейтенанту И. Д. Злыдленному,
лейтенанту И. П: Зрелову, гварлии капи-
тану В. П. Иванову. старшему сержанту
М. А. Карданову, гварлии старшему cep-
жанту В. А. Малышеву, гвардии старшему
сержанту В. А Маркелову, гвардии стар-
шему сержанту И. П. Мытареву. гварлич
старшему лейтенанту Д. Е. Никулину,
гвардии старшему сержанту П. П. Павло-
ву, гвардии старшему сержанту И. К
Панькову, тварлии стабшему сержанту
М.Р. Попову, гвардии старшему сержан-
ту М. И. Тихонозу, младшему сержанту
В. П. Тишко, одновременно получившему

листического соревнования, ознаменовать
ХХУИ годовщину Великой Октябрьской
Социалистической Революция лальнейшим
повышением проязволительноети труда,
улучшением технологии. образцовой под-
готовкой к зиме. веемерным укреплением
трудовой дисциплины, дальнейших рос-
том военного и хозяйственного могуше-
ства нашей Родины.

орлен Красной Звезды, гвардии капитану
Е. И. Усенко, гварлии майору С. В, Хохря-
кову, гварлии старшему сержанту Б. Н.
Юносову, гвардии старшему лейтенанту
В. С. Новикову, одновременно  получив-
шему орлен Ленина. *

За умелое и мужественное DYKORBOACTBO
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи /в боях
с немецко-фащистскими захватчиками ор-
дев Богдана Хмельницкого   степени вру-
чается генерал-майору В. М. Олениву.

После вручения орленов и медалей тов.
А. М. Кирхенштейн поздравил награжлен-
ных товаримей и пожелал им новых успе-
хов в борьбе с немецко-фашистскими зах-
ватчаками. (ТАСС).