TLVIERE, -MAHOM@TBI,; онаряды,; =

_ письме бойцам Отечественной войны:

‚ вн. подлинный героизм труда: за 10 ме-

14 сентября 1944 г., четверг.

№210 (1786)

Е ыыы = is

=

Союзные республики в Отечественной войне

УЗБЕКИ
о
Узбекская республика далеко отстоит

ot линии фронта. Но эта отдаленность

теографическая. Чиния фронта — перех
тлазами каждого трудящегося Узбекиота-
на. Она проходит в его мыслях, в его де-
лах. Именно это чувство способствовало
тех успехам, которых узбекский народ
добился в столь трудные годы.
Несмотря ва трудности, за послед-
нив три года 0б’ем промышленного про-
изводетва у нас вырос более чем в пол-
тора раза. До войны удельный вес пред-
приятий тяжелой  ° промышленности со-

ставлял только 14 процентов. В 1943

Tory он достиг 50 процентов. Это наглях-

но показывает, по какому направлению

идет хозяйственное развитие; феснубли-
хи. За годы войны созданы отрасли про-
мышаеённости, которых в Узбекистане
ранее не было: предприятия авиационной
промышленности, вооружения. боеприпа-
с0в, машиностроения, элехтрооборудов
ния, металлургии.
Наша республика в дни войны принял
Умного заводов, эвакуированных из 3a
падных областей Советского Союза. Эти
заводы монтировались в узбекоких го-
родах и быстро вотупали в строй, выпу-
ская продукцию. необходимую дая Kpac-
ной Армии и Военно-Морского Флота, Мы
быстро перевели всю свою премышаен-
ность на военный лад. Предприятия. вы-
рабатывавшие ранее мирную продукцию,

в течение буквально нескольких недель,

& иногда и дней переходили на выпуск

оборонной ‘продукции. Уже к зиме 1941

года из Узбекистана на фронт лошли

<>

заместитель председателя
Президиума Верховного Совета
Узбекской ССР

>

тельстве металлургического завода, одна
мартеновская ‘печь которого уже дает
продукцию. Впервыв в своей истории
Узбекистан производит металл. —

Год от году расширяются в республи-
ке посевы зерновых культур. Благодаря
этому 45.000 вагонов хлеба, ежегодно
прибывавитие к нам, отданы для нужд
фронта. У нас есть. теперь и свой сахар:
в 1942 году впервые введена у нас куль-
тура сахарной свеклы, и сахарные 8a-
воды, полвившиеся в Узбекистане, имеют
собетвенное сырье:
законной гордостью узбекский народ
следит за успехами Красной Армии ий
Военно-Морского Флота на фронтах Оте-
чественной войны. Народ наш счастлив
сознанием, чтоов этих успехах-—доля и
его труда, что в рядах великой армии-
освободительницы сражаются и сыны уз-
бекского народа. ;

В старую армию узбеков не допускали.
В семье советеких народов узбек поль
зуется равными правами с русскими, уБ-
рапнцами, белоруссами, со всеми народа-
‘ми СССР. Нь доверие любимой Отчизны
узбеки-воины ‘отвечают беспоедельным
самопожертвованием в борьбе с немецко-
фашистскими захватчиками: =

Среди Героев Советского Союза более
30 узбеков. Своими подвигами очи вписа-
ли в. историю ‘Отечественной войны
бессмертные страницы.

Узбек Вали Набиев в студеную ан-
варскую ночь лежал с группой бойцов на
переднем крае ебороны. Немцы вели ура-
ганный огонь. Из строя вышел пуаемет-,
ный расчет. На Набиева наседали трид-
цать немецких автоматчиков. Он отбивал-
ся 01 них. обманывал, ведя огонь пооче-
редно то из пулемета, то из автомата, по-
ка нб полоспела помошь. Набиев далее
участвовал в форсировании Днепра. Бо-
лее пятидесяти раз ходил он в разведиу
вражеских расположений. Где бы он ни
находился, Ha 2юбом. участке фронта
Этот воин-узбек понимал, что он защи-
щЩает и родной Узбекистан, взраетивитий
его. .
Примкуа Нурманов, д› войны  брига-
«Брляшкан»,

Узбекская республика -— основная
хлопковая базь Советского Союза. Она
даёт две трети всего собираемого в стра-
ме хлопкового волокна. Но теперь она
Нв только республика хлонка. У нас те-
перь имеется развитая военная промыш-
ленность. Расширяется добыча нефти;
за годы войны: она возросла более чем в
полтора раза, Когда говорят © народном
хозяйстве Узбекистана, то имеются так-
же в виду большие запасы угля; запасы
меди; численность которых оставит рес-
публику на треть место в Союзе; редкие
металлы — вольфрам, молибден, по gas
пасам которых она занимает одно из
первых мест; перспективы развития в06-
ственной металлургии. Справедливо пи-
cain трудящиеся Узбекистана в своем

«На большой сундук Узбекистан по-

хо дир колхоза
 ^ Ценновтей, что в нем скопилось, ‘не   Сталинград, освобождал от немцев Ку-
сочтешь», бань, громил врагь на полях Украины.

Пол его командаванием отделение бойцов
перебралось нё лодке через Днепр, штур-
MOBAI0 и захватило важное укрепаение
немцев на холме. Нурманов мужественно
отбил 14 контратак немцев. Богда порва-
лась связь с частями, он сам. переправил-
грозное и верное оружие против гитле- ся через Днепр_и восстановил ee, Совет
ровской Германии, ненавистного врага   6506 правительство удостоило Нурманова
всех народов СССР. А звания Героя Советского Союза.

Тут нельзя не сказаль 06 обобенной  Узбекекий народ олавит имя Героя Со-
черте, характерной дла новых строек   BETCROFO Союзь Боиса Иргашеза, бывшего
Узбекистана. 910 — их народность. Co
времени строительства Ферганского ка-
нала, когда массы колхозников пошли B
выжженную болнцем степь, чтобы отвое-
зать у 166 землю, вернутьей жизнь,
повелось так. что в каждом большом
строительстве парол участвует своим тру-
дом и средотвами, всячески помогая
TOCVIAPCTBY,

Мы построили з& последние три года
4 новые гилроэлектроетанции (3 из них
пущены в 1943 году): Работы эти про-
извохилиеь при активной поддержке,
колхозников. Сейчас строится ГЭС—
третья по мощности в Советском Союзе.
Её строит народ. На этой стройке прояв-

Проникнутые сознанием патриотиче-
ского долга и движимые чувствами
сталинской дружбы народов, трудящиеея
Узбекистана в дни войны © особенным
энтузиазмом осваивают богатства отра-
ны. Они превращают эти богатства в

шего героический модвиг на подле 60я.
Преследуя обращенного в бегство врага,
Воие Иргашев оторвался от своих и очу-
тился в тылу у немцев. Враг предпринял
очередную контратаку. Иргашев оказался.
в опасном положении: мимо него бежали
немцы. Воинекая. смелость и находчи-
вовть помогли ему: OH притворилея
мертвым, пропустил солдат, & затем, на-
бросившись на пулеметный расчет нем-
цев, уничтожил его и открыл огонь B
спину немцам. Это вызвало панику у
врага и помогло. нашим бойцам уничто-
жить значительную группу
солдат и офицеров.

Известны имена узбеков. отличивших-
вя на фронтах войны и занесенных Ha~
вечно в списки бойцов тех частей, где она
служилн, Многие воины+узбеки показали
себя мастерами бол. неустрашимыми 2B
самоотверженными патриотами. Вечно
будут жить в памяти народа имена Ахме-
Да Алчева, выхвативиего на скаку из сед-

вяцев построен  обводный канал. и река
пошла по ибвому Эублу. Таким же спо-
0бом строятся еще шебть гидростанций.
Колхозники и колхозницы Узбекистана,
работающие на этих стройках, поставили
перед собой задачу: обеспечить энергией
Bee фабрики и заводы, ваектрифициро-
вать в66 города и кишлаки республики.
Стройка гидроэлектростанций идет ско-
ростными методами, Колхозниви и кол-
хознацы активно участвуют и в строи-

ва. закрывшего своим телом дуло враже-
ского пулемета и обессмертившего себя
этим подвигом. Кемала Пулатова, бросив-

ЗЕЕ ; :
ВРУЧЕНИЕ НАГРАД ГЕРОЯМ МОРСКОГО БОЯ В ВАРАНГЕР-ФЬОРДЕ

зачтения приказов начинается вручение на-
грал. Один за другим четким стрбевым ша-
гом подходят кажерники. Капитан 1 ранга
Кузьмин, руководивший этой операцией,
чает награды.

з строя выходит ранее награжденный
орленом Отечественной войны 1 степени
старший лейтенант Киреев. В бою в Варан-
гер-фьорле-он отправил ва дно вражеский
транспорт. водоизмещением 5.000 тонн. Теп-
ло поздравив его, капитан   ранга Кузьмин
вручает отважному офицеру орден Красного
Знамени. Такие же награды получают стар-
ший лейтенант Кузнецов, уничтоживиии
сторожевой корабль противника, старший
лейтенант УИкутов, потопизший тральщик
и сторожевой катер, командир подразделе“
ния  капитан-лейтевант Решетько и впервые
командовавший катером при атаке кара-
вана старший лейтенант Диренко. ‚ Орден
Отечественной войны 1 степени вручается
капитан-лейтенанту Чернявокому. Ордена-

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 сентября. (По те-
леграфу от спец, корр. «Красного Флота»).
Недавно всю страну облетела весть о заме-
чательной победе североморских катерни-
ков, разгромивших в Варангер-фьорде круп- В
ный немецкий караван.

В ожёсточенном морском бою наши ка-
терники потопили два больших транспорта,
два миноносца, три тральщика, шесть сторо-
жевых кораблей и сторожевой катер.

Советская страна по достоинству оцени-
ла великолепное боевое мастерство и отва-
гу, проявленные нашими катерниками в этой
операции, Большая группа офицеров, стар-
шин и краснофлотцев, отличившихся во
время боя в Варангер-фьорде, была награж-
дена орденами и медалями СССР. -

На-днях состоялось торжество вручения
наград героям-катерникам. По команде
«смирно» замер’ строй военных моряков. За-
читываются приказы о награждении. После

П. МАХМУДОВА, *

‘дают Туда скот, продукты питания и 1. д.

херживаемая воеми”
ми. продолжает победоносное

оборонял

актера Самарканжекого театра; совершив-

“Создание, такого

немецких.

ль немецкого офицера, Туйчи Эрджитито-.

Ленина — Сталина.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

© Севастополь сегодня.
ходом солнца просыпается бухта. На
посту наблюдения краснофлотцы
И. Коломоец и П. Шуман передают
донесения, Фото В. Халдея (ТАСС),

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОВЫХ
ЗАВЕЕ ПРИ НАПАДЕНИИ
АВИАЦИИ

Несколько судов в сопровождении

двух бронекатеров совершали длитель-
ный переход. Неожиданно они были ата-
кованы авиацией противника.
” Бронекатер зажег Четыре дымовые
шашки, чтобы поставить завесу и при-
НОЯ конвоируемые суда от алак с во3-
уха.

Плотная пелена расползаась по реке
(ветра почти не ай й закрыла кораб-
ли. Самолеты противника вначале пыта-
лись оботрелять корабли в дыму, но
убедились в бесплодноети огня.

Скрытые дымовой завесой, корабли
рабередоточилиеь в стороны от фарватера,
и атаки противника He дали фрезуль-
татов.

Тогда самолеты перенесли огонь на
ставивший дымовую завесу бронекатер.
Он переходил с одной стороны реки на
другую, периодически выходя из дыма,
сбрасывал ‘на воду около берега залижен-
HEI6 дымовые шашки,
вали огонь, но под прикрытием завесы
бронекатер был неуловим. Самолеты вы-
вуждены были отойти.

В другой раз два катерных тральщика,
обеспечизавигие переход нескольких су-
лов, подверглись нападению с воздуха.
Тральщики тотчас же зажгли Шашки й
начали постановку дымовой завесы, Она
оказалась достаточно широкой. Самолеты
повели атаку, держась вдоль - кромки
дыма. Но завеса была столь плотной, чт
зтаки самолетов были безрезультатны.

Катерные тральщики, развернувшись
поиерек реки, -— один. вправо,
виево, —- начали обрасывать за борт го-

Вместе с 80с-

ТАН

шегося под вражеский танк со связкой
гранат, и других,

Так сражаются узбеки вместе со CBOH-
ми братьями — русокими, украинцами,
белоруссами, грузинами, ‘казахами, турк-
менами и другими народами СССР.

В ходе Отечественной войны выросли
хвалифицированные офицерские кадры
узбеков, она овладевают искусством 60g,
учатся на опыте войны, прославляют
подвигами Советскую страну,

Патриотизм узбекского народа находит
самые различные формы выражения. На-
помним. в частности, 0° сборе средств в
фонд обороны ‘и на танковую колонну.
Более 500 миллионов рублей отдали ва
эту цель трудящиеся Узбекистана, Мы 0т-
правили бойцам Красной Армии и Воен-
но-Морекого` Флота более 500 вагонов по-
дарков — риса, масла, мяса, фруктов и
других продуктов, теплые вещи. Уже
много лет Узбекская республика шефет-
вубт над одним из кораблей Краснозна-
менного Балтийского флота.

Наша республика‘ не оставляет 053 вни-
мания ий заботзфемьи воинов, сражо-
щихся против немёцких оккупантов. Чув-
ство братокой дружбы выражено ив
том, 4T0- B pechyormKe предоставлен
приют ий кров многим тысячах Were, an-
шившихся родителей: Колхозники оЕру-
жают. сирот отеческой заботой и воспи-
тывают. как  соботвенных детей, «Вели
друг в беде, будь готов рали? него при-
нести cela в жертву», — говорит.
узбекская пословица, Трудящиеся Узбе-
кистана оказывают также большую п9-
мощь районам, подвергшимея  разруше-.
ниям в дни немецкой оккупалии, посы-

Наша доблестная Красная Армия, под-
г советоками варода-
наступле-
ние. Каждый! победный ‘салютов Москве
отзывается счастьем и радостью. в серд-
цах трудящихся Узбекистана я вдохнов
ляет их на новые подвиги,
ЗМы поставили перед собой боаьшие за-
дачи. Мы должны поднять урожайность
хлопка вдвое. по сравнению © прошлым
годом. В. евоем письме на имя товарищи
Сталина, подписанном сотнями тысяч лю-
дей. узбекский народ дал клятву добить-
ся в 1944 г. решительного под’ема хлоп-
KOBOTCTBA, обеспечить страну важней-

мовая завеса, закрывшая всю ширину ре-
ки. Как ни старались самолеты противни-
ка настигнуть огнем катерные тральщики,
они серылись в дымовой завёсе. Против-
ник ничего не мог поделать. >
Самолеты кружились. выжидая. пови-
химому, Когла завеса рассеется. Но ка-
терные тральщики хорошо  расочиталия

вновь зажгли дымовые шашки и. не вы-
ходя из дымовой завесы, ебросили их на
волу. Самолеты не дождались рассеивания

шим стратегическим сырьём. Все силы   Дыма. и ушли. ПИ akg oe
аправлены на решение этой задачи. Суда, закрываемые дымовой завесой,
Мы подняли урожайность. зернозых.   Развернулись против течения, стали

удерживаться на месте, Они не отдавали
якорь. С уходом самолетов. калерные
тральщики продолжали дважение.

Эги примеры показывают, что дымо-
вые завесы обеспечивают суда и от при-
цельных атак самолетов противника.

-. Капитан 3 ранга А. ПЕТРОВ.

Действующий флот,

ee

ырастает и поголовье колхозного скота
по различным видам от 5 до 18 про-
ентов. Мы заставим земные недра 1ес-
публики дать значительно больше угля,
нефти, различных рул. необходимых для
производотва вооружения Врасной Армия
и Военно-Морекого Флота. Эксплоатация
11 новых нефтяных месторождений; уне-
личение добычи не am ua 85 ПОЩЕТОТ,
освоение koweyWilluxca углей в районе
Зайсуна и Шаргуня, Увеличение дубычи
угля в 3—4  раза на Ангреноком рудни
Пубк НОВЫХ Е ИИ == BCG
Это еще выше поднимет мо народного
хозяйства Узбекистана, усилит помощь
эвспублики Красной Армии и Военно-

ЮБИЛЕЙ ЛИНКОРА
«СЕВАСТОПОЛЬ»

Через 4 дня исполняется З0-летиё линко-
ра «Севастополь».

М oO ; НЫЙ состав линкора сыграл большую
орекому Флоту. роль, Много краснофлотцев. старшин и
Этому делу служат и труд и Мысль на-   офинеров

«Севастополя» награждено op-
денами и медалями .

Личный состав корабля
стойно отметить юбилей.

ших людей. Самоотверженно работают
над разрешением народнохозяйственных
проблем республики ученые Узбекиста-
на, Характерно, что именно в дни войны,
в конце 1943 года, в Узбекистане созда-
на Академия наук — штаб научной мыс-
ли. занятый задачами развития экономи-
ки. хозайотва и культуры” Феспублики.
учреждения. да еще в
дни войны, красноречиво говорит о росте
советекой науки, о росте культуры узбек-
ского народа. Эти годы характерны также
большими успехами во всех областях
культуры — и в литературе, творческие
силы которой значительно окрелли, и в
театральном искусстве. п вамузыке, и в
кинематография.
о Торжебтво победы над немецкими 32-
хватчиками уже близко. Узбекекий на-
род.в боевом содружестве со вееми наро-
дами боветекого Союза идет в этой победе
еще более сплоченным вокруг партии

готовится до-

БАТУМИ, 13 сентября. (По телеграфу).
Закончился заплыв на дальние дистанции

заплыве участвовали пред:
нознаманного Балтийского, Черноморского
и Тихоокеанского флотов, Крабнознаменных
Днепровской, Амурской флотилий и Каспий-
ской флотилии, военно-морских
заведений, Центральных управлений Воен-
но-Морского Флота. Кроме того; к участию
в соревнованиях были приглашевы лучшие
пловцы на дальние дистанции различных
спортивных обществ.

Дистанция заплыва: для мужчин — 10
‚миль, для женщин — 5 миль.

В 7 часов 45 минут с катера, рас-
цвеченного флагами, был дан старт. В воду
ринулись двадцать мужчив и шесть жен:
шин. é

Сотни батумцев, собравшихся на пляже,
с нетерпением ожидали финиша соревиова-
ний. Из эженшиюв первой финишировала из-
вастный мастер плавания капитан медиция-
ской службы Евгения Второва (Красная
Армия). Пять миль она проплыла за 3 часа
93 мин, 6,4 секунды. Второй приходит К
финишу старший краснофлотец Ольга Гуд-
кова (ПУ ВМФ). Ее время — 3 часа 26 мин.
423 сек. На третьем месте — Ольга Логу-
нова. , ;

Диставцию 10 миль первым закончил тёх-
ник-лейтенант Артем Либель (Центральные
управления Наркомата Военно. Морского
Флота) =5 час, 86 мин. 27 век, За ним к
финишу подошел старшина 1 статьи Нико:
лай Корывенко (Черноморский флот) — 5
час, 39 мин. 47,9 сек. Третье место занял
старшина 1 статьи Савельев (вмузы).
Командное первенство по заплыву На
дальние дистанции завоевал Черноморский
флот; второе место — Центральные управ-
ления Наркомата Военно-Морского Флота,
третье — Тихоокеанский флот,

Ташкент,

ми награждены  политработники — капитан
3 ранга  Сумеркин и _ капитан-лейтенант
Вышкинд. ;

Ордена и медали были вручены также
лейтевантам Гуляеву, Иконникову, Нази-
мову, Алексееву, мичману Михельсону,
старшинам 1! статьи Барсукову, Новожени-
ну, Алексеенко, Черхинину, старшинам
2 статьи Водовозову, Иващенко, красно-
флотцам Калашникову, Зыкниу, Кожевии-
кову, Степану Каримову и многим другим,
Трижды возврашавшийся в строй после
тяжелых ранений, полученных в жестоких
схватках с немецкими захватчиками, стар-
щина 1. статья `Тревогов получил орден
Красного Знамени. Отличная работа инже+
нер-капитана Плахова по ремонту катеров
отмечена орденом Красной Звезды.

Капитан 1 ранга Кузьмин поздравил на-
гражденных и пожелал им вовых успехов
в предстоящих боях’за окончательную по-
беду над ненавистным врагом;

See

Самолеты откры-

другой:

рящив шашикй, Разроелась широкая ды-

время. Линть только оно закопчилось, они.

]ревня Ошурка, Арбажского райвна,

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 сентября.

_ борьбе с немецко-`
фашистскими захватчиками в Крыму лич. :

на первенство Щи Е В.
тавители Крас:

учебных

_   ОФИЦЕРЫ ШТАБА —
И ПОЛГОТОВКА ОПЕРАЦИИ

Успешное проведение любой операдии
BO многом зависит 0т качества и слажен“
ности предварительной работы штаба и
его флагмансвих специалистов. от четкой
организации поступления данных © про-
тивнике. Разведывалельная деятельность
итаба играет исключительную роль, 060-
бенно в борьбе с вражескими морскими
перевозками. Штаб не должен довольст“
воваться лишь посылкой самолета, но и
активно собирать сведения из других ис-
точников, суммировать их, обобщать, 0+
поставлять © имеющимися.

Вот характерный прамер.

Воздушной разведкой было установле-
но скопление транспортов в порту Н,
Оценивая полученные — данные, ра»
ботники штаба доложили командованию,
что, по имеющимся сведениям. противний
перебросил авиацию, охранявшую порт,
на другие участки фронта. Это до-
несение имело немалое значение при пла-
нировании и расчете сил. Операция. про*
веденная с учетом последних данных раз-
ведки, прошла блестяще. Наши самолеты
потопили 3 транспорта водоизмещением
до 18.000 тонн. и один. сторожевой ко-
‘рабль. Кроме того; были повреждены
транспорта водоизмещением go 17.000
тонн и 1 сторожевик.

Приведем другой пример. Воздушных
разведчиком у вражеских берегов был об-
наружен конвой противника. Но экипаж
самолета ошибся в ‘определении курса
Разведчики штаба не проверили как сль-
дует донесение. не организовали дораз-
ведки. & 0разу доложили командованию.
Естественно, было принято решение на-
нести удар по обнаруженному конвою.
воздух поднялись группы самолетов. Ф-.
нако. придя в расчетную точку, они ко-
раблей не обнаружили и вернули Ha
asporpow. Tak из-за плохой работы была
сорвана операция.

Эти примеры показывают, что от ра-
боты разведорганов штаба порой цели-
ком завиеит успех боевых действий. Но
chop сведений 0 противнике — только
первая часть работы: Справившиеь 6
ней, штаб приступает к обеспечению вы-
полнения решения командира — нанестя
Удар по конвою. И от того. как буду
выполнять свои обязанности штабные
офицеры и флагманские ‘специалисты, в
немалой степени зависит успех  пред-
стоящей операции.

Зная принципиальнов решение коман-
дира, штаб обязан отдать частям и под:
разделениям предварительные распоряже-

„  ния о подготовке материальной части и

личного состава. :
Не так давно одному из авиационных
совлинений была поставлена задача Ha-

получил предварительное распоряжение о
подготовке материальной части к 60680-
му вылету в 16 чае. 20 мин. Вместо то-
го. чтобы сразу заставить работать под;
чиненные звеньд и самому включиться в

Жраснофлотец Новиков обратился к
командиру части с рапортом о том, что
его нетрудоспособным — родителям He
выплачивают ^ государственного пособия.
По ходатайству. командира прокуратура
флота проверила жалобу Новикова. В де-
10 вмешалось Управление по госуларст-
венному обеспечению и бытовому устрой-
ству семей военнослужащих при Совнар-^
коме РСФСР, и родителям Новикова a

He
ровской области) стали снова выплачи-
BaTh 10G00H6. ‘ :

Краснофлотец Никитин nbmanoparca
своему командиру на 10, 910 у ero жены,
проживающей в двумя малолетними деть-
ми на станции Чакино в Тамбовской 0б=
ласти,  создались тяжелые материальные
условия. Председатель сельсовета, к ко-
торому жена фронтовика обратилась 3a
помощью, ‘бездушно отнесся к ее прось-
бе. Прокурор Тамбовской области, кото-
рому была передана жалоба. Никитина,

привлек председателя сельсовета в уго-

ловной ответственности, Никитиной была
срочно оказана необходимая помощь.
Семье офицера Кучеренко,
` ванной из прифронтовой полосы в село.
Палкино, Междуреченского района, Во-
логолекой области, не выделяли участка
земли под огород, не выдавали продо-
вольственного пайка для детей, По жало-
be Кучеренко бюро Междуреченского

>

POSbIFPbIL ПЕРВЕНСТВА
` ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

>

Заплывы на дальние дистанции (мара-
фонские заплывы) имеют богатую историю.

Классической международной трассой в
марафонском плавании является пролив Ла-
Манш. Здесь уже почти в течение семидеся-
ти лет предпринимаются тысячи попыток
преодолеть волавь пролив из Дувра в Кале
вли из Гри-Нэ в Дувр. Первым пловцом,
которому успешно удалось закончить про-
nas, ‘был капитан английского военно-
морского флота Матью Вебб, 25 августа
1875 г. юн финишировал в Кале через
21 час 45 мин. после взятого им старта в
Дувре.

Всего проплыв через Ла-Манш успешно
закончило около тридцати пловцов. .

В 1929 году на озере Онтарио (Северная
Америка) проводился розыгрыш мирового
«марафонского заплыва» на 15 миль. Ив
233 пловнов; оспаривавших первенство, по-
бедил Китинг (Нью-Йорк), проплывший это
расстояние за 8 часов 19 мияут.

В Средиземном морё мальтийский пловец
Риццио пробовал переплыть расстояние
между Мальтой и Сицилией. Он пролёр-
жался в воде 52 часа и успел проплыть за
это время 74 километра, после чего со-
щел с дистанции. Аргентинцу Кандиоти
удалось: продержаться в Воде 87 часов
19 mun,

Первым русским  пловцом-марафонцем
считается “Леонид Романченко. 24 июля
1912 года Романченко финишировал в Баку
после 24 часов 16 минут плавания, во время
которого он преодолел в Каспийском море

48 километров,

вести удар по об’скту протавника, Штаб.

эвакуиро--

райкома партии, обсуждавшее отот воп-1

ЗАПЛЫВ НА ДАЛЬНИЕ ДИСТАНЦИИ ©

смен в плавании брассом.

ЕЕ

подготовку в вылету, штаб никаких при-
казачий в части не лал. Только в 17.10,
после того, как уже в деталях было раз-
работано решенйе командира, в части
пошли предварительные распоряжения.
Такам образом, 50 минут. прошедиие
после получения приказания из выше-
стоящего штаба, были выключены из
бюджета временя подразделений А оня
были очень нужны для подготовки лет-
чивов и материальной части. Вообще по-
становка задача закончилась за 10 мй-
ну? до намеченного времени вылета. Не-
удивительно, что из-з& опоздания не Ble
подразделения смогли своевременно под-
готовиться к полету.

Этот пример говорит о том. что опера-
тивность — важнейший фактор в работе
штаба, Отдав предварительные распоря-
жения. постоянно ориентируя летный ©0-
став в обстановке. штаб помогает, час-
тям лучше подготовиться в вылету, Ye-
пептнее провестя операцию. $ is

После постановки залач частям и. пол-
разделениям наступает третий, He менее
важный этап работы штаба —— контроль
за провелением решения  комантира В
жизнь, Шоёбные офицеры и флагуансхие
специалисты должны прозерять. знает ли
летный состав обстановку. правильно зи
понимавт свою задачу,  проконтролиро-
вать Подготовку материальной Части,
правильность расчетов штурманов, про-
клалки маршрута ят д Ноа. к вожале-
нию. кое-гле и к этим функцаям относят-
ся небрежно. .

Получив данные о движении кораблей
противника, штаб Н-ской часта поставил
задачу группе торпеланосцев — ‘пото-
пить основные единицы конвоя. На этом
офицеры штаба успокоились. подготовку
‘летного состава и материальной части не
ироконтролировали. В результате штурман
ведущего вамолета, не уленив задачу и
место удара. неправильно. проложил мар-
шрут, повёл группу по другому направле-
нию и цели ве нашел. Ухар был сорван.
В другой раз у одного из самолетов-тот-
пехоносцев. атаковавших конвой, отказа-
1% материальная часть. Летчик ие BH-
полнил заланил ТОлько Потому. ЧТо На
земле не проверили готовность самолета
в полету.

Из сказанного видно, какое огромное
значение имеет личный контроль во сто-
роны офицеров штаба за всеми звеньями
полготовки к вылету.

Опыт показал, что вели каЖдый офицер
штаба, флагспециалиет будет ва каждом
этапе работы чёто выполнять свой oba-
занности. то ни одна деталь в потготов-
хе операций не _ булет упущена. Oprana-
зованный. сколоченный. операливно  ра-
ботающий Мтаб обычно легко проводит
решения командида в жизнь и обеспечи-
Baer частям боевой успех.

Капитан В. ВЕТОШНИН,
„Действующий флот.

Против бюрократического отношения
к жалобам военнослужащих

рос. приняло все необходимые меры.

Можно привёети еше факты, показы-
вающие, как быстро реагируют местные
партийные и советские органы на жало-
бы военнослужащих. Разумеется, это
возможно лишь в TOM случае. если
командиры кораблей. ‘частей вниматель-
HO, заботливо и без поомелленил расема-
тривают жалобы подчиненных.

Е сожалению, встречаются еще я та-
кие командиры, которые He понимают
этой своей олементарной обязанности.
Например. в подразделениях офицеров
Петрова и Коршунова жалобы бойцов
Жомкова, Боброва и трутих расематрива-
лись лишь спустя 6—7 дней после их
поступления. ‘Здесь грубо  варушены
уставные нормы, требующие немедленно-
го равсмотревия жалобы подчиненного.
Вроме того, в этих подразделениях не на-
лажен учет жалоб, Механически пересы-
лая жалобы бойцов в различные местные
организация. тт. Петров и Коршунов ве
интересуются их лальнейшей судьбой, В
подразлелений, Pile заместителем коман-
лира по полилчасти катитан `Мувийюо,
контроль нах тем, Как рассматриваются
жалобы, передоверен писадю, А писарь
считает. что его дело == подлйть жало-
бы в «делу». sive

Jloxastizats meqomveTuMocTs полобного
отношения Е жАл0б6  воввнослужащего
нет пялобности.

Майор юстиции В, ШЕЙНБЛАТ,

После 1917 гола несколько  левив-
м пловнов — Сиржинский, Беляев,
мирнов и другиё неоднократно пытались
пербплыть из Ленивграда’ в Кроншталт.
„Первым пловцом, которому удалось успеш-
но преодолеть эту дистанцию, был капи-
Tap (ныне инженер-подлолковник) Борис
Девяткин,

На Черном море в районё Сочи 18 ав-
густа 1935 года впервые в СССР прово-
диклся проплыв на 50 км. Дистанци®ю за-
коннил только один пловен Николай Ма-
лин (Москва) за 17 часов 54 мин, В сле-
дующем году этот  проплыв ‘закончил
другой московский пловец — Владимир
Кузнецов за 16 часов 26 минут,

Наиболее „массовый марафонский  про-
плыв проводился в августё 1939 года. В
этом проплыве женшины плыли 15 кило-
метров, а мужчины == 25 и 50 километров.
Всего в соревнованиях прийимало участие
92 человека, У женшин победила Евге-
ния Второва—б час, 37 мин. 654 секун-
ды. У мужчин на’ 25 километров — Вла-
димир. Кислухин (Москва) —8 часов 22
минуты 45 секунд.

В главной базе Черноморского флота
пачиная с 1935 гола ежегодно проводится
15-вилометровый проплыв, который вылви-
нул целую плёяду отличных марафонцев
во главе с краснофлотцем Иваном’ Дико.
Первым победителем другого ‘традицион-
ного проплыва. черноморцев — из Инкер-
мана’ в Севастополь (14,5 км) — был крас-
нофлотен Семен. Бойченко, ‘ныне Заслу-
жеённый мастер спорта, мировой рекорд-

вой-
дпистан-
значение и не pas
трудных условиях

Как показал опыт Отечественной
ны, умение плавагь на’ дальние
ции имеет огромное
выручало моряков в
боевой обстановки.

Подполковник медицинской службы
3. ФИРСОВ.