cae

\

\

х тат фашистского транспорта,

‚ 9 февраля 1943 г., № 32 (1290)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОРАБЛЕЙ
С НАСТУПАЮЩИМИ ЧАСТЯМИ

Ломая ожесточенное сопротивление нем-
nes, части Волховского и Ленинградского
фронтов продолжают продвигаться вперёд,
В результате упорных боёв советские во-
ины очистили от оккупантов 616 нес-
колько населенных пунктов. Особенно на-
пряжёнными были бои за посёлок, распо-
ложенный на высотах, с которых хорошо
просматриваетсл окружающая местность.

Рюрьба с артиллерией противника, рас-
положенной в глубине обороны и na
фланговых узлах сопротивления, создан-
ных немцами на левом высоком берегу
реки, была возложена на корабли‘ и бере-
тловые батарен Краснознаменного Балтий-
ского флота.

Получив OT армейского командования
данные о характере, расположении и осо-
бенностях целей, военные моряки устано-
Вили постоянное бдительное наблюдение 3a
противником в своих секторах. При цер-
RO же попытке немцев открыть огонь по
налим войскам или перебросить к перед-
HeMy краю пополнение артиллеристы ко-
раблей точной стрельбой пресекали наме-
рения врага,

(собенно успешно поддерживает фланг
Новой армий группа кораблей, которой
командует капитан 2-то ранга Полегаев.
Корабли держат под огиём своих орудий
большой район, в котором находятся важ-
ные огневые позиции немцев, их при-

> бонтовые коммуникации, Учтя опыт осен-
них б%в 3% плацдарм на левом. берегу

Невы, командиры кораблей и штаб группы
провели тщательную подготовку к реше-
нию поставленных задач, Была установле-
на тесная связь с армейским командова-
нием, Заранее подготовлены и распреде-
лены секторы с учётом наивыгоднейших
для использования артиллерии курсовых
\тлов Кождого корабля, расочитаны 06-
новные исходные данные по известным
стационарным целям, хооборухдованы наб
лодательные ‘пункты,

Для лучшего паблюдения за противни-
ком и быстрейшего получения ланных 0
новых целях флагманский  артиллерист
труппы капитав-лейтенант Copa о догово-
рился, Чтобы наблюдательные пункты,
принадлежащие стационарным. батареям,
армейской артиллерии и пехоте, сообща-
ли кораблям о замеченных в их сек\№-
рах целях по радио, по основной и обход-
вой линиям связи и вели за корабельны-
ми секторами круглосуточное наблюдение,
Такая связь позволила корректировать
стрельбу по отдельным точечным целям,
быстро переносить огонь с одного об’екта
нв другой,

Экипажи кораблей с первых дней
боёв за прорыв блокалы показывают при-
мер умелого взаимолействия с армией,
трамотно использования преимуществ
морской артиллерии, настойчивость в вы-
полнении заданий командования, В пер-
вый ‘лень прорыва укрепленной полосы
противника потребовалось вести огонь
методом налетов, когда необходимо вы-
бросить в короткое время максимум ме-
талла пю заранее известным целям. Пос-
16 подавления своих‘ целей приходилось
быстро готовить исходные данные для
отрельбы пе заявкам армии. С этими тре-
бованиями полностью справились экипа-
жи всех кораблей. В течение дня кораб-
IM выпустили око тысячи снарядов,
большинство из них в; первые часы.

Подавленные таким мквалом огня ору-
дия противника, находившиеся в секто-
рах обстрела кораблей, ‘пе’ ‘сделали по
наших наступающим войскам ни одного
выстрела. Немпы попытались обстрели-
вать наши части из орудий подвижных

Удары черноморских лётчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 февраля,
(По телеграфу). Лётчики-черноморцы про-
юлжают наносить противнику’ значитель-
НЫЙ урн, истребляя его живую силу,
разрушая технику. В течение суток в ре-
зультате метких бомбовых ‘и штурмовых

марин

батарей. Они вылвинули вперёд броне-
поезл. Тогда вступил в действие корабль
нод командованием  капитан-лейтенанта
Быкова, ` находившийся в резерве. Мощ-
ным огневым налетом он заставил броне-
поезд уйти с позиции,

Под точным огиём кораблей вражеские
батареи вынуждены были молчать всю
первую половину дня, когда наши части
форсировали Чеву. второй половине
дня корабли вели методический — огонь.
Такая тактика оказалась правильной. Она
не позволяла оживать артиллерийским
средствам противника. Оправдало себя и
выделение резерва для подавления Ue за-
сеченных ранее батарей и’ новых огне-
вых средств врага. Чтобы предоставить
командирам кораблей инипиативу., сектор
труппы был разделен между кораблями с
правом самостоятельного открытия огня
по обнаружениым целям. Это позволило
экономить время, не давало немпам воз-
можности нанести урон нашим войскам;
Как только наша пехота передавала
просьбу подавить огонь противника, ко-
рабли тотчас открывали стрельбу.

Особенно хорошо действовало эсманел,
тде командиром артиллерийской боевой
части старший лейтенант Ростов, 0 точ-
ности его отня свидетельствует такой
пример: немецкал батарея, установленная
на укрепленном узле сопротивления, по-
сле огневого налёта эсминца молчала семь
лней, Подавив свою цель, корабль смог

помогать другим. За время операции эсми-

нец много раз подавлял артиллерийский
огонь противника, взорвал несколько
склалов с боеприпасами.

Умело действовали артиллеристы ко-
раблей, где командирами БЧ-П капитан-
лейтенант Блохин и старитий лейтенант
Шаталов. С больших дистанций они точ-
но нахрывали цель. Шаталов 30 раз по-
давлял огонь противника, взорвал склад
с боеприпасами, заставил три дня молчать
немецкую батарею.

Отсутотвие ‘пропусков, скисаний меха“
низмов, точная ‘стрельба, несмотря Ba
большое напряжение, — результат тща-
тельной подготовки боевой техники, пока-
валель роста специальной въучки личного
состава кораблей. Командиры артиллерий-
ских боевых частей  капитан-лейтенант
Блохин, старшие лейтенанты Ростов и
Шаталов, командиры орудий  схаршииа
1-й статьи  Шамочков, старшины 2-й
статьи Мельник, Рыбкин, Ванюшин, Най-
дышев еще выше подняли славу бадтий-
ских артиллеристов, завоевали уважение
армейских командиров. Начальники Har
блюдательных постов Н-ской армии полу“
чили указание: 060 всех важнейлюих це-
лях, требующих немедленного  подавле“
ния, звонить военным морякам, а уже
потом на свои батареи. Г

Артиллеристы кораблей группы т. Шо“
легаева тордятся своей славой, берегут ee,
непрерывно добиваются дальнейшего C0-
кращения времени на подготовку к OT
крутию  отня и количества снарядов,
расходуемых ма подавление цели. :

Повыштению боеготовности Bo много
способствует четкая боевая организация.

Связь со штабами наземных частей ‘ар’

мин возложена на специально выделенно-
те командира, Флагманский  артиллерист
группы капитан-лейтенант Сова He толь“
ко контролирует действия командиров
БЧ-П, но и помогает им заранее полгото-
вить основные исходные данные для от-
крытия огня, Все наблюдательные пунк”
ты сообщают о противнике, обнаружениом
в ответотвенном секторе группы, только

на командный пункт, ° находящийся Ha)

х

ударов уничтожены 1 танк, 20 автома-
шин, 30 цистерн, 3 авгобуса, миномбтная
батарея. Подавлен огонь двух артиллерий-
ских батарей, приведены также к молча-
нию 14 огневых точек врага.

За это же время черноморцы истреби-

Комендир принимает

Этой ночью лодка достигла точки, где

Третий день экипаж подводной лодки
проявлял повышенный интерес к показа-
ниям тирокомпаса. Никто не  упускал
стучая лишний раз взглянуть на репи-
тер, Прибор бесстрастно, но неоспоримо
свидетельствовал, чт подводная лодка
повернула на обратный Куре. И люди
улыбались невозмутимому репитеру, пото-
Му ч10 сё викогда родная база не каза-

‘y 21а ии такой желанной,

Cc тех пор, как подводники покинули
eb, корабль прошёл ше одну тысячу миль,
и. теперь все ресурсы ето были на ис-
ходе, Механик озабоченно переливал из
элемента в элемент остатки электролита.
К№Юманцир наполовину сократил сутечную
норму питьевой воды и приказал жестко
экономить провизию. Усилия и лишения,
ценой которых капитану 3-го Фалга Ka
fo удалось, вдвое  раютянуть - обычный
рок автономного плавания, не остались
папраеныхи, Подводная лодка возвраща”
лась с большой победой, нотопив 33 один
поход четыре вражеских травопорта #
миноносец. Это делало возвращение 060>
венно радостным, и по мере приближе-
мия в (2430 самые спокойные  стамови“
JCh нетерпелив ми,

Ваза быль уже недалеко. Однако из-
мерять оставмийся путь’ только милями,
‘так легко пербводимыми на часы и ‘MH
нуты хода, было бы сейчас самообманом,
Втервди лежал Финский залив, который

Wom. a финны ещё с вены 10
старались сделать  непроходимым для
нашего флота. Враги долго  MBMIH,

90 это им‘ улалюсь. Их самонадеянность
быль мастолько велика, что Длже капи-
подобран”
суд-
ло-

потопления
полводных

TH в Mone после
Hd одной из амтих
док, пе сразу уразумел, как on Mor
оЧутиться на советском корабле. Ho к
TOMY времени, когда возвращался из WO-
та Кабо. противник слишком  Xoponio
знал, что наши подводные лодки машли
lopory в балтийские Просторы, и старал
я отрезать им обратный путь Новыхи
ловушками и преградами,

командиру надлежало принять самое
ответственное за весь поход решение.
Выбор дальнейшего курса превращался
в задачу, в которой не могли сравниться
по сложности все атаБи Кабо, вместе
взятые. Опа требовала глубокого анали-
за обстатовки, творческого предвидения
и кропотливых расчетов. .

Перет рассветом, как обычно,  закон-
чилась зарядка. Ho после погружения
репитеры не показали знакомый курс на
росток.. Командир положил лодку Ha
грунт, а дНбм веплыл под перискои
лишь залем, чтобы приблизиться к бере:
определиться по приметным ориен-

ти
тирам. Как только точка была нанесена
па карту, лодка снова нащупаза носом

грунт и замерла на дне залива. B otce-
ках стало тихо и сумрачно; экономя
энергию, вахтевные выключили лишние
лампечки. Только в кают-компании  ©6”
талея полный свет.. Смятчённый матовы-
хи плафонами, ен ровно лилоя на ра3-
вернутую карту, над которой в раздумье
склонился командир.

Собственный опыт и последние све“
дения из штаба подсказывали ему B03-
зожные варианты прорыва к базе. Один
ne их  соблазнях  кфаткостью пере“
хола до безопасной зоны, и принятие
ero було, казалось, самым естественным
решением. Но именно эта естественность
и ве нравилась aes, Командирским
чутьем он Утадьвал возможность ловуш-
ки и склонялся к другому  варшанту,
заведомо трудному во многих отношеви-
ях и всё же более надежному.

Заставляя себя быть неторопливым,
команлир снова и снова перебирал все
возможности. Дело шлю © фешении, Me-
нять которое потом будет уже поздно.
(тарая, ословица учит в таких случаях
семь раз отмерить, прежде чем отрезать.
Но тут даже эта порма, установленная
народной мудростью, была, пожалуй, Ма-
ловата: просчет мог окончиться Ги
белью корабля,

КРАСНЫ

флагманеком корабле. Заранее изучив ха-
рактер целей, флагманский  артиллериет
цаёт задания кораблям. Введение нумера-
ции целей, предварительный расчёт oc-
новных данных позволяют кратко сфор-
мулировать задания. Когда 27 января
снова ожила разрушенная прямым попа-
данием тяжёлая немецкая батарея, капи-
танглейтенант (Сова передал на корабль:

. — Немедленно... По цели номер,.. На-
летом... Исполнить!

Коматдир боевой части уже знал эту
цель, 0 координаты и COOTBETCTBCHHO
выбрал боезапас.

Замыкание всей связи © наблюдатель“
ными пунктами на ВП флагманского ко-
рабл@ позволило вести сопряженное на-
блюдение з» всем сектором, контролиро“
вать меткость стрельбы с нескольких TO
чек. Артиллеристы кораблей считают по
ражённой только ту цель, накрытие ко-
торой подтверждено наблюдалельными
пунктами;

Правильная и гибкая организация б0е-
вой работу» даль возможность немедленно
исправлять ошибки, экономно расходовать
снаряды и учить управляющих огнём не-
посредственно в бою. В разгар напряжен-
ных боёв наземных частей немцы пере-
бросили из тыла подвижную батарею ка-
либра 210 мм. Выдвинувшись na 1030
цию, транспортеры открыли огонь по на-
шим боевым пюрядкам. На эту цель зарал
нее рассчитанных данных не’ было. По-
этому флагманский артиллерист т. Сова,

приказав командиру БЧ-П старшему лей“

тенанту Стеценко открыть огонь на по-
хавление противника, параллельно вёл
расчёты. Стеценко неточно учёл одну из
поправок. Первые снаряды упали © OTRIO
нением 0,6 кабельтова. Наблюдатели co-
общили результаты па корабль и ФКП.
Флапманский артилаерист спросил, какую
поправку внёс Стеценко. Она оказалась
недостаточно точной, Времени на об’ясне-
ние ошибки не было — обстановка требо-
вала немедленного подавления немецкого
транспортёра. Поэтому. капитан-лейтенант
Сова взял на себя управление стрельбой.
Схема связи позволяла передавать поправ-
ки па орудия. Получив их от флагман-
ского артиллериста, комендоры корабля
быстро полавили огонь противника. (тег
ценко уч@л замечания флагманского ар-
тиллериста я в дальнейшем самостоятель-
но и быстро накрывал цель,

Бои южнее Ладожского озера не утиха-
ют ни днём, ни ночью. Враг ожесточён-
но сопротивляется. Корабли продолжают
активно поддерживать цаземные части.
Группа кораблей капитана 2-го ранга По-
летаева нанесла, немецким оккупантам тя“
жёлый урон,” оказала нашим наземным
войскам существенную помощь в прорыве
блокалы, ликвидации многих узлов вопро-
тивления. в освобождении ряда населен-
ных пуиктов от немецких оккупантов.

После улафов корабельных -артиллери“
слов, сумевших полностью использовать

преимущества, морских орудий, немцы вые

нуждены были изменить тактику дейст-
вий своей артиллерии. Понеся  серъ-
ёзные потери, немцы были вынуждены

` отказаться от длительных огневых налё-

тов и мМетоличаской стрельбы, Если рань”
ше они выбрасывали в течение налёта
40—60 снарядов, то теперь немецкие ба-
тареи дают 5—7 залпов и умолкают, 60-
sch засечки, Таким образом артиллеристы
кораблей избавили наши части от мето-
дичеекого огня и шквальных огневых н8-
лютов батарей противника.

Капитан С. ПАВЛОВ,

ли около 400 гитлеровеких ’ солдат И

офицеров, сбили один «Ю“88».
Отлично бомбили важные о0б’екты про-
тивника экипажи самоябтов тт. Сыромят-

решение

Еще ночью, на мостике, командир по-
чувствовал, что к первому варианту У
него явно не ложит душа. Однако . для
отказа от кратчайшего пути хотелось
найти более веские основания. Теперь
их подсказала карта. В этом проходе ус-
ловия для противолодочной обороны бы-
ли ещё благоприятнее, чем на тех уча-
слках, где другие лодкл уже обнаружили
новые препятствия. Если ‘бы Удалось
прорваться здесь, одурачив противника,
это вазвали бы дерзких, лихим манев-
ром. Но оправдан ли в данных условиях
такой риск?

Кабо умел рисковать. Любая из ere
атак в этом походе была очень рискован-
ной уже потому, что во всех случаях
караваны, помимо обычного охранения,
прикрывались авиацией.  Сознательным
риском была и усвоенная” им ‘манера на-
носить удар по головному транспорту,
хотя безопаснее атаковать концевой, про-
пустив вперёд охранение.

Целесообразность такого образа дей-
ствий никогда не вызывала у Кабо собмне-
ний. В случае промаха по головному,
почти всегда оставалась возможность атз-
ковать следующий мателот. Риск, кото-
рюму подвергалась подводная лодка, obec-
печивал боевой успех.

Сейчас дело обстояло совершенно ина-
че, Боевая задача была уже выполнена,
Оставалось провести подводную лодку че-
рез последние преграды, чтобы дать воз-
можноеть снова ступить Ha родную зем-
лю людям, которые столько раз во имя её
рисковали жизнью. И командир чуветво-
вал себя обязанным сделать это во что бы
то ни стало.

Именно поэтому они сейчас предпочел

прямому, но слишком  рискованному
курсу друмй — тонко  задуман-
ный  обходный  мавёвр, в котором,

если отбросить случайности. сульба %o-
рабля зависела от точвости штурманско-
го расчёта. Принимая этот план, Кабо с
благодарностью вепомнил золотые руки
краснофлотца Фесенио. Когда быш  по-
врежден лодочный эхолот, командир раз-

й ФЛОТ

Йеуроеска
ева, ке Лиман,

№ ь
ЭВЛОГР.

КУРСК НАШ!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 февраля.
(Спец, корр, ТАСО); Наши войска, нанося
сокрушительные удары противнику, при-
ближались к Курску:

_Немцы, пытаясь оказать упорное с9-
противление, лихоралочно готовились К
уличным боям, Силой оружия они выго-
няли городских жителей на строительство
барриках, ‚ проволочных заграждений. Гит-
леровцы бросили в бой все свои резер-
зы. Даже раненые солдаты и `офицеры
были выписаны из госпиталей и посланы
в окопы, .

Отремительным ударом советские б0й-
цы нагоюву разбили фашистские части и
овладели городом, Первыми ворвались в
Курск части полковника Бушина, полков-
ника Гусева и подполковника Перекаль-
ского. Отступая под ударами наших ча-
стей, гитлеровцы подвергли грабежу ме-
стное население. Тяжело труженые авто-
мобили непрерывным потоком шли к же-
зезнодорожной станции, На путях стоя-
ли подготовленные к отправке поезда: Но
наши части отрезали противнику
отступления на bros,

(Самый напряжённый момент боя на-
crynmma, когда советские бойцы стали
штурмовать город. Каждый метр продви-
жения стоил огромных усилий. Красноар:
мейпы выбивали немцев из каждого дзо-
та, здания, окопа. Фашистекие пулемёт-
чики и ‘автоматчики, засевшие в камен-
ных домах, вели шквальный огонь. Лик-
видируя очаги вражеского сопротивления,
наши подразделения отбивали у врага
улицу 33» улицей. - :

Поняв бессмысленность сопротивления,
пемцы группами стали сдаваться в плен.
Однако основные силы фашистского гар-
низона продолжали оказывать сопротив-
ление,

Для того, чтобы пробиться к центру
города, нашим частям нужно было прео-
лолеть реку Тускарь. Выполнив эту за-
дачу, пехотинцы вышли на главную ули-
пу города. В это время хругое полразлеле-
ние бойцов захватило станцию и нанес-
qo немцам ешё один удар, Фашисты от-
ступали к Пролетарской площади, кото-
рая заранее была подготовлена к обороне.

Окружив площадь, наши бойцы истреби-.

ли немпев, отказавитихся сдаться в плен.
В 3 часа дня город был полностью очи-
щен от фашистов. Курск вновь стал с9-

зетским.
Г. КРЫЛОВ.

решил ему пренебречь правилом, запре-
щающим вскрывать прибор 6e3 завод-
еких спениалистов.  Штурманский элек-
трик помучилея, попотел, но справился
в необычной работой. Если бы не уда-
лось тогда вернуть в строй эхолот, ре-
шение, на котором сейчас остановится
командир, было бы невозможным: ориен-
торовка по тлубинам оставалась в пред”
стоящем переходе единственным 1000бом
контролировать счиеление,

Кабо любил, чтобы каждый ва зодке
вам делал свое дело. Но на этот раз он
никому не доверил предварительную про*
кладку. Начав e& с надводиого маневри-
рования, для дозарядки батареи, плот-
ность которой снова упала при подходе
& берегу, командир наметил точку, Tie
полка сможет погрузиться, имея полный
запас энергии, и нанёс курсы огромного
перехола, осмотрительно располагая их
по характерным глубинам.  Придирчиво
был проверен тасход энергии — @ хва-
тало, хотя и в 0брез. Кабо предусмотрел
в п ветал из-за стола, уверенный, что
сумеет ло конца выполнить свой плен.

Команда подводной лодки лежала по
койкам, чтобы расходовать меньшие возду-
ха. Можно было спать, но напряжение и
озабоченноеть командира неведомыми пу-
тями передавались в отсеки.

Кабо энал это и, кончив работу,
шел по кораблю.

В кормовом отсеке его встретил обыл-
ных рапортом вахтенный краснофлотец
Малов, Командир не усцел сделать знак,
чтобы остальные не вставали, как его
уже окружили семеро торпедистов во гла-
ве с мичманом Фокиным. Вабо понял, что
НИКТО из них не спал и все ждали этой
минуты.

— Ну, что зажурились? Бак тут у вас
дела? — спросил командир.

— У нас всё в порядке, А как у. вас,
товарищ капитан 3-го ранта?

Откровенный вопрос выдавал затабнную
тревогу.

Фокин прямо высказал то, что хумал
каждый:

и Вся падежда на вас, товарищ. комзи-
дир

путь

вю систему KOMAHAUPCKUX выкладок.

3.

паи na im Ro cam A a

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО `

‚ _ Утреннее сообщение 7 февраля

В течение ночи на 7 февраля < наша
войска вели наступательные бои на преж-
них направлениях,

vk %* *

Южнее Ростова-на-Дону наши войска,
саомив сопротивление крупных сил про-
тивника, овладели рядом населённых
пунктов и вышли на ближние подступы к
роду Батайск. Советские танкисты ‘и
мотопехота при поддержке артиллерии и
авиации заняли Койсуг и ночью ворва-
лись в Батайск. В результате
боёв, очищая от гитлеровцев улицу 3a
улицей, дом за домом, наши бойцы вче-
ра полностью овладели городом и желез-
нодороюжным узлом Батайск. Противник
лонёе тяжблые потери. Наши части 3a-
хватихи большие трофеи.

E жк

Запалнее Купянска вали: войска mpo-
должали ваступательные операции. На ©д-
пом участке противник спешно подбросил
резерзы и предпринял несколько контр-
атак. Гвардейцы Н-5ко о соединения OT-
били все контратаки гитлеровцев. Унич-
чожено ло 500 немецких солдат и ®-
церов и подбито 6 вражеских танков. За-
хвачено в плен 80 немецких солдат. Пре-
следуя противника, наши бойцы ‚овладели
двумя крупными населёнными пунктами,

жж

Восточнее Курска наши войска в ходе
упорных боёв очистили от титлеровцев
ряд населённых пунктов. В районе ол*
ного опорного пункта захвачено 6 орудий,
9 ниномёта, большое количество автома-
тов и пулемётов. Взяты пленные. —‚

В возлушных боях советские летчики
сбили 8 немецких самолётов.

их

Отряд ‘украинеких партизан на-днях
совершил внезапный налёт на немецкий
гарнизон, расположенный в крупном на-
селбниом пункте. В ожесточённом бою
партизаны истребили более 200 враже-

кое немецкий железнодорожный эшелон.
Уничтожены паровоз, 8 платформ © авто-
машинами и 3 платформы с смазочными
материзлами.

7 февраля севернее Курска наши вой-
ска, в результате стремительного наступ-
дения, овладели тородом Фатеж, перере-
зав шобсейную дорогу Курен— Орел.

Севернее Белгород наши войска, про-
должая развивать наступление, заняли
районный центр и железнодорожную стан-
цию Гостищеве и перерезали железную
лорогу Белгорой-—Курск,

На Украине наши войска овладели го-
родом и железнолорожным узлом Краматор-
ская, районным центром и железнолорож-
ной станцией Савинцы, районным цент-
ром Петровская, крупными населенными
пунктами Чепель, Протопоповка, Черас-
ный Шахтер, Грушеваха.

Юго-западнее . Ростова-на-Дону наши
войска, в резудьтате рентительной атаки.
овладели городом и железнодорожной
станцией Азов, a Также заняли круйный
населбнный пункт Нагальник, Юго-восточ-
nee Ростова-на-Дону нашими частями за-
нят крупный населённый пункт Ольгин-
ская.

На других участках фронта наши вой-
ска вели бои на прежних направлениях.

За истектую неделю, с 31 января 10
6 февраля включительно, в воздушных
боях и на аэродромах противника унич-
тожено 149 немецких самолётов. Наши
потери за это же время — 93 самолета.

я *`

6 февраля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
пли повреждено более 100 автомашин ¢
войсками и грузами, полавлен огонь
артиллерийских батарей, взорвано 2 скла-
да боеприпасов, рассеяно и частью унич-
`тожено до роты пехоты противника,

упорных -

ских солдат и офицеров, В конце января,
партизаны этого отряда пустили пох ©т-

жж*

В рождественские” дни * наместник Гит-
лерз на Украине, палач украинского на-
рода немец Эрих Кох направил письмо в
солдатам, уроженцам Восточной Пруссии,
находящимся на советско-немецком фронте,
Это письмо недавно было найдено среди
трофейных документов. Гитлеровский сат-
pan сулит немецким. солдатам после вой-
ны  всевозможные блага и золотые горы,
Он ‘обещает им в качестве военной хобы-
чи плодородные земли и богатства Ук-
раины. №х пишет: «На огромных про-
сторах Украины, которой я, по поруче-
нию фюрера, управляю... имеется ро“
странство для всех солдат. Здесь имеется
место для каждого, кто хочет; Вы знаете
© неизмеримых богатствах этой страны...
Вы можете мне поверить, что я вытяну
из Украины последнее, чтобы. только обес-
печивать вас и ваших родных». Напрас-‘
но Эрих Кох беспокоится насчёт богатств
Украины, Его планам никогда не сужде-
но сбыться. В нашей стране действитель-
но найдётея по два-три аршина земли
для каждого немецко-фаптистского захват“
чика. Только в окрестностях Сталингра-
Ja эту норму уже получили сотни тысяч
убитых гитлеровцев. Неменко-фалтистекие
оккупанты, посягнувшие на свободу, честь
и независимость Советской Украины, и их
бандитский атаман Эрих Кох получат ту
же норму и ничуть че. больше.

kk *

Групп бойцов и командиров Красной
Армии ‘составила акт о зверствах немец-
ко-фашистских мерзавцев в селе Русекое-
Троетянка, Воронежской области. В авте
товоритея: «Немецкие захватчики разгра-
били и уничтожили три колхозных сви“
нофермы, отняли. у колхозников 33 воро-
вы, 100 телят, 500 овен и во зерно.
Вандиты подвергли крестьян диким из-
девательствам и  насилиям. 65-летнего
колхозника Куксова немцы избили плеть-
ми. надругались над колхознипей Дарь-
ей Л., убили Петра Бражникова, Филини%
Ампилова, Кеению ФЛохину. Петра Уваро-
ва, Антона Часовникова. Федосью Часов-
никову и других мирных жителей села
Русское-Тростянка».

Вечернее сообщение  7 февраля

’

х*ж*

Южнее Ростова-на-Дону наши войска
вели успешное наступление, Н-ское coe
динение овладело рядом сильно укреплен“
ных узлов обороны противника. . Ham
бойпы уничтожили моторизованный отряд
немцев и захватили 10 автомашин и 4
противотанковых орулия, На другом уча-
етке советские танкисты переправились
через водный рубеж и заняли три насе-
ленных пункта. Захвачены трофеи и

пленвые.
ee

В районе Барвенково наши войска ве-
ли успешные наступательные бои. Отбив
несколько контратак противника, совет-
ские части продвинулись вперед и заняли
ряд населённых пунктов. Только в районе
одного населенного пункта захвачено „=
орудий, из них 4 тяжелого калибра, 31
пулемёт, 9 минометов, 2 склада с 60e-
припасами и 3 продовольственных скла-
да. Танкисты Н-ской части уничтожили
6 немецких танков, 3 самоходных ору»
дия и 20 батальона немецеай пехоты,

kkk

Западнее Купянска наши войска, пре-
одолевая упорное сопротивление против»
цика, продвигались внерех. Советские тан-
ки и мотолехота внезапным налетом O0B-
задели важным населенным пунктом.
Вражеский гарнизон полностью истреблен-
Захвачено много трофеев и пленные. Бой-
пы Н-ской части в, ожесточенном бою
‚истребили до 400 гитлеровцев и овлале-
ли несколькими населенными пунктами.
Захвачены % танка, 7 орудий, 19 пуле-
мВтов, склад © зерном, 2 вещевых скла-
да и радиостанция.

г Окончание см. на 4 стр.

Rabo усмехнулся:

— Какой вы чудак, Фокан! А у меня
надежда на Вас. : ,

Потом он рассказал, что выбрал на-
дежный курс, и через несколько часов под-
водная лолка начиёт длительный пере-

ход -— нужно будет экономить воздух, чут-:

ко прислушиваться к забортным птумам,
Когла командир назвал` рассчитанное им
время воплытия в точке встречи с наши-
ми катерами, Bee заулыбались.

— Значит, бороды до базы донесём? —
сиросил повеселевиий Фокин, у которого,
как и у команлира, за поход отросла co-
лилная бородка.

— Обязательно! — в тон ему ответил
Кабо.-— Пусть хоть на пузе ползти при-
дется — донесём!

Вее проводили его ло комингса отсе-
ка, Вахтенный уже брал на барашки за-
хлопнувшуюся дверь, г №або ещё слышал
оживлённые голоса торпедистов. Люди,
разделившие с ним великую радость побе-
ды, беспредельно верили каждому слову
командира.

В назначенный час подводная лодка
веплыла. Дизели быти включены на винт-
зарядку. Над вражеским ‘берегом ветали и
закачались лучи прожекторов. Стоило вы-
скочить из темноты какому-нибудь сторо-
жевику, ‘и преждевременный уход под во-
ду с уклонением от курса нарушил бы

Всё, однако, шло гладко. Точно совпало
с предварительным расчётом время OKOH-
чания Зарядки. Подводная лодка погрузи-
лась и начала переход, который 3a всё
это плавание был самым серьёзным испы-
танием команлирекого предвидения и Ма-
стерства.

Кабо сам вёл прокладку. Штурман 06-
служивал эхолот. Наверно, ни один гидро-
граф не делал ещё промеры с такой тща-
тельностью,

Не всегда прибор показывал ожидаемую
глубину. Это могло об’ясняжься как не-
точностью карты, Tak и  погрешностями
счисления. Когда раньше времени обозна-
чилась характерная выемка дна, коман-
дир начал параллельно вторую. прокладку,
допуская, что подводная лодка могла ока-

заться немного впереди по курсу и He-
сколько южнее. Затем возникла и третья
прокладка. Теперь не одной тонкой лини-
ей, & целой полосой обозначался на кар-
те путь корабля. И всей этой полосой, из
которой уже никак не могла выйти под-
водная лолка, командир огибал известные

‘ему опасности и преграды.

Размереньо» кужжали  элевгромоторы.
Труднее становилось дышать. В 10-
ложенное время сменялись вахты.

Только командир неотлучно находился в
центральном посту. Он был спокоен, весел
и иногда велух вепоминал  что-нибуль
смешное. Тогда краснофлотцы, дежурив-
шие по отсекам у переговорных труб,
принадали к ним ухом и шопотом с00б-
шали товарищал:

— Командир емебтся... Значит, всё, как
надо!

Несколько раз за бортом скреблиеь мин-
репы. Зловещий их шорох был оеобенно
явствентым в концевых отсеках. Прохо-
(WIM томительные секунды, и, когда
смерть оставалась за кормой, млаотофаот-
цы, заранее предупреждённые 0 опаслой
зоне, товорили, взглянув на часы:

— Правильно сказал командир.
последнее заграждение...

Расчёт капитана 3-го ранга Кабо оп-
равдалея до kouna, Шодводная лодка
пришла в точку рандеву с нашими Ka-
терами, не израсхоловав даже небольшой
резерв времени, запланированный на по-
крытие веяких случайностей,

Подводный корабль ещё не’ стоял у
цирса. Не были пережиты ещё радостные
минуты первых поздравлений и встреч.
Ho по существу поход был окончен. Шод-/
водную лодку, мпого недель показывав-
цгуюся на новерхности лишь с наступле-
нпем темноты, ждало необычное веплы-
тие в свете раннего утра. Стрелки мор-
ских часов над столиком штурмана при-
ближались к минуте, когда всей команде
впервые за иного недель предетояло уви-
деть и небо, и солнце, и землю.

Это

Старший лейтенант Н. ЛАНИН.

Краснознаменный Балтийский флот.
(Наш спец. корр.).