=>

>”

лы”

10 февраля 1943 г., №

33 (1291)

Артиллерийские ‘налёты.
отряда кораблей

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

Изоколько дней назат чаети Круеной
Аруни, преодолев ‘упорное сопротизаение
противника, заняли города Ейск, Азов и
вышли па побережье Азовского моря. На-
ши части продвигаюлся вперёл, занимая,
с результате решительных ‘бов, олан за
другие населенные пункты,  железноло-
режные станции. Советекие войска громят
титлеровцев ва азовеком побережье и ва
тех участках Северного Кавказа, которые
CHE гременню ‘чаходятся ‘юд пятой He-
MENKEX. OKKYUAHTOB.

Цепляясь за свои ‘укрепления, врат
олесточённо . сопротивляется, Но, не вы-
держивая наших стремительных  ужаров,
вынужден  отетупать, Доблестным ‹ чз-
cram Красной Армии активяе помогает
Черзоморекий флот... Корабли. обстрезиивалот
опорные пувыгы противника, раеположен-
ные на побережье. Мореким артиллерию-
TM помогают ибтчиви. Они ‘успешно бом-
бят пражесние базы, итпурмуют аэродромы
противника, взрывалот сылелы, железнодо-`
родные составы, . расстреливают  скопуле“
ния войск.

На-днях корабль, которым команлует
катит” 8-го фанта Годлевский, вместе с
трупюй яругих кораблей дерзко прорвал-
ся в олпому прибрежному опорному пувк-
ту в обстрелял его. Вазетали ша, воздух
дзоты и блиндажи. Артиллерийский улар
был произведен внезапно.

Выполнив задание, корабли возврати-
ись в базу. й

Багровый закат, тяжёлые, точно отпо-
лированные куски металла, облака пуедве-
щают шторм. Но в морозаом воздухе ро-
вочут моторы наших ‘метребителей, про-
носятся, к линии Фронта тяжело wanpy-
желные праснозезздные бомбарлировииикия.

Сегодня капитан З-го ранга Годлевекий
снова уходит на выполнение боевого зала-
ния, Групие кораблей под командованием
Гозлевского и капитана, 3-го ранга, Гнатен-
ко приказано подойти к одному из пунктов
и артиллерийским огнём уничтожить ук-

ропабнный узел противника.  Полроговиия,
х O0eBOMY  ноходу ведбтея быстро

и чётко. Комалдиры и краснофлотпы, с03-
поющие, Что им поручено ботышее  ш. от-
вотствениюе дело,  фаботалот самоотвер-
wend,
Корабли  выхолят в море, Коман-
дир соодивения поднимает сигнал: «Же-
цю успеха», С корабля семафорят:
«Благодарю». Сигнальщик зорко вематри-
заетеи в побелевшее ‘море.
Koe-rae в  просветах туч  пробива-
ются звезлы. На’ берегу вспыхивают
зарницы, Это тяжёлая морскея батарея

бъёт по огневым точкам противника в од-
вом из прибрежных районов,
путь нашим наетупающим войекам.

Отрях кораблей пришёл в BANAT
Точку.

Взвивается ражета — сонал атаки,
Корабль бьёт, поднимая на возлух враже-
ские укрепления, дзоты, блинлаеюи вмес-
Te в их гарнизонами, Разрывы аюжатся.
пусто, веб больше ширится пожар на бе-
регу.

— Тарко сегодвя фрицам, — говорит
комендор Шульта. — Гостинчики, можно
сказать, прямо из пенки!

4 5 ?

Корабль. — на боевом курсе. Рука, Год-
левского лежит ва фучке машинного ие-
легряф». Капитан 3-1 panna odpamaenca
5 артиллериету корабля:

— Старший тейтенаят Сядоров! Про-
Берены ля У вас рабчёты?

— Так точно, проверены!

— Открыть огонь но цели!

Грозно зрогремели орудийные раскаты,
точно голос суфовой и беспощажной мести
ppary, Orsesomy налёту по
шать пртормовая погода: эклонаж неучил-
ся действовать в самых  саожных уелю-
вах. В этой операции командиры пока-
зали высокое умение управлять техникой
и дльми в бою; Ираснофлотлы проявили
#808 возросшее за время войны мастерет-
BO:
Шяурман корабля кальнтен-лейтенонт
Зубцов, несмотря на ютлеутетвие ориенти-
ров, в шторуовую погоду точно вывел ко-

ую

рабль в заданную! точку. Умело управлял.

ores Сидоров.
Командир заветного орудия Ещенко обва-
ружил в тёмной части горазонта пытаз-
шийея выйни в атаку «Юнкер». Двумя
залнами сбили вражеский самолёт © 002-

старний лейтенант

вого курса и заставали его отказаться OT

атаки,

Котельные машинисты He
дымности и мекрытия. Оботуживать меха:
низмы пришлось в сложных условиях. Ho
личный состав пятой боевой части отяич-
но слравилея с этой задачей.

В ту же вочь другая прупна кораблей,
вместе ‘с авиацией, также внезапно обру-

шие онаряды и бомбы wa pay IyuRTOB
г

побережья. Корабли евоим ойнём
вражеские Узлы сопротивления, уничто-
жали техвику и живую силу противника.

Успешно выполнив боевую задачу, па-

ши корабли благополучно вернулись В

свои базы.
р Майер Д. КОГАН,
Черноморский флот.

Черноморцы ‘истребляют жевую силу
и технику противнака i

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля. (По
телеграфу). Морскиз пехотинцы ‘части
майора, Куникова активно навязывают бой
противнику и уничтожают его, За два AHA
упорных боёв морекие пехотинцы иотреби-
ли около 1.600 солдат и офицеров, захва-
тили 9 орудий и другие трофеи.

Труппа краенофлотцев во тлаве “60
старших лейтенантом Саволовым, ‘заме
юотителем командира подразделения по по-
литчасти, захватила трехорулийную бата-
pe противника. В этой операции стар
ший лейтенант Саволов ‘был ранен, ®дна-
0 из боя он не вышел. По его приказу
краснофлотцы повернули трофейные. пуш-

ви и открыли из них огонь по’ фашистам.
Млалниий. лейтенант Шевченко повел
краснофлотнев в атаку ‘на’ немецкие ук-
репления. Стремительным ‘ударом морские
пехотинцы захватили вражеское орудие и
уничтожили весь раенбт, Из захваченного
орудия военные моряки прямой наводкой
нанали истреблять фашистов,
Отважно действовало в тылу противаи-
ка отделение пол командованием коммуни“
ста Богданова. Краснофлотны  отлеления
уничтожили две автоманиные 6; нахотив-
шимися на них солдатами. Краснофлотец

Степанов гранатами и орЕбм из автомата.

уничтожил пулезт и пятерых фашистов.

’ ПОДАВЛЕНО ВОСЕМЬ БАТАРЕЙ

ДЕЙСТРУЮЩИЙ ФЛОТ, 9 февраля. (По
телеграфу). Артиллеристы. подразделений
тт. Неймарка и Матушенко успешно 0б-
(треляли огневуе», позиции противника.
Наши батареи в результате обстрела вы“
звали несколько взрывов и пожаров на
вражеских объектах, подавили огонь в0сь-

° ИСТРЕБМТЕЛ

Во ввюжный морозный дель войска de-
винградского фронта форсировали Неву.
Балтийские истребители-пвардейцы выле-
тели, чтобы прикрыть © Воздуха наши
Уаступающие войска.

Так мело, что ¢ командного пункта
полка нельзя было фазглядеть самолеты,
стоявшие ну аэродроме. Заместитель На
нальника штаба гвардии капитан Tomes
вышел на бугор дать ракету и заколебал-
(1, —в такую погоду самолюты не вынут
скают. Но командир полка подтвердил
приказание: :

— Выпускать!

Ракетный пистолет тромко лопнул.
Босемь самолётов, один 38 другим, вылет
тели, сразу исчезнув в снежной мути.

Через 45 минут онл тозвратились. На
смену им взлетела новая групиа самоле”
тов, Гвардейский полк ‘в эти дни работал,
как тонный, хорошо отрегулированный
механизм, Погода менялась -—* то метель,
1 туман, то морозное солнце, Но иетрет
Йитеди беспрерывно висели над наступаю-
ie налими войсками. Они создали 34
ло, непроходимый дая вражеских б9м-
барлировииков. Hu ona бомба не упала
в Расположение наших войск там, где их
охраняли гварлейцы. Попытки немецкой
авиашии оказывать им противоденствие
неизменно кончались тпоражением о и ТИ“
белью вражеских. самолётов.

Первый вражеский самолёт с Bayada,
нашего наступления сбил тварлии стар”
ший сержант Александр Шилков.

— Восьубрку нашу, — говорит OB, —
№1 твардии капитан Львов. Облака пола“
аи низко —- Bp 150 метрах над, землей,
Te выше. Мы шли над фронтом — Нах
артиллерийскими вопышками, нах двига-
Ющейся по снегу пехотой, Воздух межлу
землёй и облаками был пустынным, Bue-
запно с земли по радио нам перехали;

— (Сзади лва «Мессерщмитта»!

Мы повернули все вдруг.  «Meccer
IMATTED, полкралывавикиеся ® нам Ree
полтиииха, не приняли боя, сразу метлу-
TCH вверх и скръмись В облаках.

i

Ми артиллерийских и миноубтных батарей
противника.
Точно посылали снаряды в цель навод-
чик Воваленко, бойпы Воронцов и Одно-
роженко, значительно превысивишие норму
скорострельности своего орудия. Отлично
действовали замочный Строченко и крас”
нофдотцы Зарвашецкий и Никифоров.

р

Е.

С земли по радно команда:

— Пробить облака.

Пробили облака, Над нами ‹ засияло
солнце. Справа, чуть повыше нас, — два
«Мессершмитта». Я оказался к нии бли-
же зсех. Выбрал ведущего, развернулся
и пошел на него_в 106.

Это был шой первый возхутный fof.

Никогла, еще я но звилел «Мессершиитт»
хак близко. Он не принял моей атаки и
твинулея в@из, стараясь зайти под меня.
Я сделал полупереворот, и за ним. Он про-
бил облака и yerpemmaca к земле. Я
за ним. Он полез свечой вверх, снова про-
бил облака. Я за ним; Выекочив из 06-
лаков, я оказался совсем близко от него
и лал две очереди, Дым повалил из «Мес-
сершмитта». Опустив левое крыло, он 10з
ийл вниз и опять пробил облака. Я за
ним. Мы спустились почти до земли. Но
он ие упал. У самой земли он, горящий,
опять ‘полез`-вверх. Я дал пе нему еще
одну очередь. Левое крыло’ ето ‘совсем
гвисало, однако он всё ещё держааея в
гоздухе. Я поймал его на вираже и гал
очередь, Нылая, он `врезалея в лес.

Он упал на северном берегу. Невы, в03-
ле наших траншей. Я прошел над ним
совсем низко. Нрасноармейцы махали мне
руками, подкидывали в воздух шапки.

B tor же день еще юлия «Meccep-
шуитт» сбил нал фронтом гвардии млал”
ший лейтенант Щеголев — тоже совсем
молодой летчик. А Ha следующее утро
победу одержал гвардии капитан Татарен-
ко, опытный ‘лётчик, ‹сражающинся fa
Балтике с первых дней войны,

—— Моим ведомым был молодой летчик
Рабушкин, — рассказывает Татаренко. —
Мы охраняли ваши войска, перешелуиие
Неву. Небо было яеное, и я Старалея 3а-
браться как можно вулие. Я всегда пред»
почитаю нападать сверху. Мы с Рябуш-
киным были на высоте 5.000. метров,
Korda варуг далеко внизу пох собой 3a-
метили -лва + «Мессершитта». Мы спижи-
ровали па них. Я пристройлея одному из
них в двост и погнал его. On or меня.
Гнал его вдоль всего фронта. Возле Синя-

раечиитая

+

могла поме-.

допускали

КВАСНЫ

Черноморский флот. Командир торпедного катера лейтенант И, Хабаров,

потопивший несколько вражеских барж

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ,
(По телеграфу). Военные моряки Черно-
морского Флота, взаимодействуя с чаетя-
мн Красной Азмии, поддерживают наету-
пательные операции наших войск, громят
гитлеровцев, разрушают созданные  ими
укрепления. В одном из районов побе-
режья значительный ущерб противнику
нанесли артиллеристы. За четыре дня они
упичтожили до семи рот вражеской пехо-
ты, взорвали несколько дзотов, склад бое-
запаса, подавили огонь двадцати трех
артиллерийских и трёх миномётных бала-
рей, привели к молчанию несколько огне-
вых точек противника.

Артилаериеты, которыми

Массированные,

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ; 9 ‘февраля. (По
телеграфу). Массированными ударами с
воздуха летчики Черноморекого флота под-
держивают наступающие части Красной
Армии. В течевие одного дня
экипаж Н-ской части сделал несколько
боевых вылетов. Наибольшее . количество
боевых вылетов совершил экипаж алётчи-
ка трижды орденоносца Ильина, отлично
выпелнивший боевое задание.

Во время штурмовки войск противни-
ка самолёт Героя Советского Союза’ Ефи-

Заместитель Председателя  Президнума
Верховного Совета (СССР и Председатель
Президнума Верховного Совета Белорус-
ской ССР тов, Н. Я. Наталевич вручил
‚гчера ордена и медали награжленным,
о Орден Красного Знамени за боевые ye-
цехи в отечественной войне получает че-
рез представителей орловское бронетанко-
ъов училище пм. М, В. Фрунзе. Принимая
тысокую награду, генерал-майор ©. 1.
Вармашкин заверил правительотво, что
коллектив училища будет высоко держать
боевое Красное Знамя,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
тероям отечественной. войны военинжене-
ру 1 ранга Г.М, Линькову, капитану
А, И. Новикову и гвардии генерал-лейте-
нанту танковых войск А. Г. Родину: ему
же одновременно был вручен орден Суво-
рева ПШ степени — за умелое и мужест-
венное руководство боевыми операциями и
за достигнутые в результате этих опера-
ций успехи в боях с немецко-фапшистеки-
‘ми захватчивами. Е

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и мс-

вина другой  «Мессершмитт» атаковал
меня. сзади, Я вывернулея из-под улара,
но тому «Мессеривитгу», Которого пе”
саёдовал, уйти не дал. Я атаковал его
сбоку. сзади и пронизал пулемётной оче-
редью. Виля, что дело безнадежно, немец-
кий летчик выпрыгнул на парашюте.
Опремлую` роаь в воздущитых боях этих
дней играла хорошо налаженная радио
связь. Шо радио © земли командование
прелупреждало лётчиков о грозящей им
опасности, давало им задания, Командир
труппы в воздухе по радио отдават при-
казания подчиненным.
— Tlpréa. a шестёрку на прикрытие
наших войск, — рассказывает тварлии
капитан Каберов, — Внизу бой — пехо-
тивцы идут В атаку, орудия ведут огонь.
Впереди громадный пожар. Группы налих
штурмовиков илут на штурмовку. Диктор
по радио передает нам приказания  Ко-
манлования воикрыть © воздуха 10 одну
труплу, то. другую. Голос диктора слышен
отчётливо, ясно. Так, в прикрытии трупп

штурмовиков, проходит минут 20.
влруг двктор © земли товорит:
— Будьте внимательны. В воздухе

истребители противника,

Немецкие истребители теперь стали из-
бегаль больших высот и держались вни-
зу; стараясь исподтишка, воровски Halla
дать на наших питурмовиков. Забираться
слишком высоко они боялись,

Я тбл за`0000й ‘молодых летчиков, не-
обетрелянных, еще He встренавшихея с
«Мессершииттами», и внимательно сле-
лил за ними. Признаться, немного за них
fecnonouacd и все время поглядывал, пра-
Вильно ли они держат строй. И pipyr
внизу, на снегу заметил тени самолетов.
А когла видишь тени, значит самолеты ря-
дом. Я ‘внимательно вглялывалея в В03-
дух и внезапно заметил два, тоненьвах
силуэта — два «Мессершмитта».

Перелаю товарищам по фадио:

— Внимание, Илу в атаку. Оледите за
мной. Цель внизу.

Но могму приказанию четыре самолета

ВОЕННЫЕ МОРЯКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ ЧАСТЕЙ ИРАСНОЙ АРММИ

9 феврзая.  1. Гарман, подавили огонь двух артилле-

командует

каждый

мова был сильно повреждён зенитным ог-   60466 800 солдат и офицеров противника,

Вручение орденов и мелалей СССР

t

И ФЛО т

с грузом, Флто Б. Гореловского.

рийеких батарей врага, разрушили два
дзота, подбили паровоз. Другая наша 0а-
тарея полавилаь огонь трёх артилаерий-
ских батарей противниез. :

Морские пехотинцы, взаимодействуя с
артиллеристами, полбили ин захватили
четыре вражеских танка, четыре полевых
и два самоходных орудия.

Активно действуют лётчики  морекой
авиации, Лишь за один лень в результа-
те их штурмовых ударов в одном из рай-
онов побережья уничтожено около \тыся-.
чи солдат и офицеров, четыре танка, бро-
немапина, склах боезапаса, 15 автома-
щин, зенитная батарея.

удары с воздуха

нём. Командир самолёта всё же вступил
в воздушный бой < ПРОТИВНИКОМ, ВУПол-
ВИЛ боевое заланае и лишь песле этого
благополучно сел на своём аэродроме,

В течение дня’ лётчики Черномотекого
т уничтожили 3 минохётных батареи,
2 противотанковых орушия, 6 автомашин,
сбили 2 самолёта, повредили 2 дальнобой-
ных орудия, подавили полевую батарею,
разрушили 4 дзота, взорвали 2 оклала е
боеприпасами, вызвали 14 пожаров. Штур-
мовыми ударами в воздуха уничтожено

лали получает группа бойцов, командиров
и политработников Красной Армии. „

В числе получивших награды майор
Н. И. Сбушин. лейтенант В. И. Горин, ге-
нерал-майор Г. И, Аниенмов, полковник”
В. В. Борисов, капитан Н. П. Ильин, ко-
торому были вручены два ордена Нраено-
го Знамени, Герой Советского Союза ба“
тальонный комиссар Б. М. Васильев.

От имени награждённых выступил капи-
тан J. Г, Влатвиков. =~ и

Орлена и мелали за’ отличное выполне:
ние правительственных заданий и зала-
ний- военного, команлования были вручет
ны такие рялу работников военных и
тражданеких организаций, Среди них
Предеелатель Президиума Bepxosnora- Ca-
вета Северо-Осетинской АССР Г. Д. Гаг-
лоев, начальник службы Центрального
управления паровозного хозяйства НЕПС
В. Л. Шавлакадзе, управляющий трестом
«Стальконструкция» Н. Н,  Кармалии,
старитий лейтенант С. М, Андреев, капи-
тан М. П. Ратанов и др.

Тов. Н. Я. Наталевич после вручения
орденов и, медалей сердечно поздравил по-
лучивших награды товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их боевой ра-

боте.
(TACC).

устремились вместе со мной в атаку, а
лвл остались наверху. Я повел свою чет”
Ебрку вниз и подошел ко «Мессершмит-
там» со стороны солнца. Немцы чаконет
заметили нас и рванули свои машины
вверх. Но было уже поздно. С дистанции
в 20—30 метров я дал по ведущему
«Меосершмитту» первую очередь. Он пе-
ревернулея. Дым окутал его. Я понял,
что ему пришел конеп, но для верности
jaa emi одну очередь. С высоты в 200
метров он врезался в дес. Тогда в этом
лесу еще были немны, Но на другой лень
в 426 вступили наши войска и пашаи
обгорелый остов «Мессеримитта»,
Второго «Мессершмитта» атаковали м0-
лодые лётчики Шилков и Прасолов, Они

загнали его далёко на захваченную HeN-

цами территорию. Он уже дымился,

Направляясь в обратный путь, мы
встретили шестёрку наших самолетов, ко-
торая. шла нам на смену. Я

Я слышал, как диктор с земли пре-
дупреждал их;

— В воздухе находятся истребители
противника, но я почему-то их не вижу.

— Больше и не увидите, — ответил я
по ралио. -— Один сбит, а другой прог-’
Нан.

910 был 22-й самолёт, сбитый Каберо-
вым лично и в групповых боях. На сле-
дующий лень он сбил двадцать третий ‘са-
мот —_ легкий немецкий бомбардиров-
шик «Мессершиитт-110». Вот кав он 0б
этом рассказывает; я

— Моим ведомым был молодой летчик
Шилков. Мы подошли к Синявину, Вни-
мательно вематриваюсь в только что 0с-
вобождённую землю. И вдруг далеко под
собой замечаю «Мессершмитт-110».

— В атаку! — скомандовал я Шилко-
Ву.

Через минуту я был у «Мессершмитта»
за хвостом. Стрелок открыл по мне юонь
в очень большой дистанции. Но я дал
`по нему очерель, и он затих, Видимо, мне
удалось убить. 6го. Это дало мне возмож-
ность подойти к «Мессершмитту» на дис-
таннию в 40—50 ` метров.‘ Четыре очере-
ли аля по нему, Он заметался, закачал-
ся. Но сесть некуда, Пол ним наша ле-
нинградекая земля. Он потянул в сторону

30M, здесь обобщаетея все лучшее,

Семинары ‘партийного
актива

В боевой  оботановко партийные ряды
нелрерывно пополняются молодыми KOM-
муниетами. Многие из них потом  стано-
BATCH партийными ‘активистами, Ho это
не происходит  самотёком. Актив ‘нужно
настойчиво и кропогливо воспитывать.

В соедивении, где начальником полит-
отель т. Шуляк, к руководству пофрий-
ными м комеомотьекими организациями
пришли модолые активисты. Только у 23
процеятов ‹ секретарей  парторганизаший.
отаж руководящей партийной работы евы-
пе гола. В связи с этим политотлел обя-
зан был воспитывать молотые ‘кадры py-
повелителей, учить их практике, полати-
ческой работы.

Чтобы ‘успенино репить эту залаячу, по-
литотчет в дополнение к систематическим

‘индивидуальным беседам и конеультациям

проводит однодневные семинары руководн-
телей партийных и комсомольских орга-
низаций. На занятиях ставатея инетрук-
тивные доклалы. Слушатели активно 9б-
мениваютея опытом работы. Таким обра-
веть в леятёльноети партийных ‘и паяти-
ческих работников соединения. Это несом-
ненно обогащает опыт наших руководите-
лей.

За поглелнее врема на двух семинарах
фыли сбоуждены вопросы: каж готорлться
к. партийному собрании и добиваться. вы-
полнония партийных решений; как. поста -
вить работу по росту партийных оргаяи-
заций и воспитанию кандидатов в члены
ВЕ (б); как организовать культурно-мас-
совую работу на корабле и в пюдразделе-
НИИ,

Баждая из этих тем была выдвинута
самой жизнью. В некоторых партийных
орпиназациях ‘неудовлетворительно прохо-
дил рост партийных рядов, отабо была но-
етавлена воспитательная’ работа в молоды-
ми коммунистами, К примеру, партийная
организация корабля, Tre сонретарви
т, Перцев, за второе полугодие 1942 го-
18 пополнялесь звачительно хуже прупих
партийных организаций, хотя в них база
роста быту меньшей. Такое же положение
мы наблюдали в партийной оргавизалии,
где севретарби т. Кузнепов. Это было тех
более недопустимо, что ма этих кораблях
личный состав мужественно, храбро  вы-
полнял все боевые задащия.

Векоре после того, как работники
политотдела побывали на этих кораблях
и установили причины, тормозящие роет
партийных рядов, был ‘созван семинар
актива. На нбм подробно были векрыты
типичные недостатки работы некоторых
партийных организаций. Они состояли в
том, что часто товарищи, желающие вету-

‘слишком

долго задерживаетея офоруление необхо-

зимых документов или на долгое время

`откладывается разбор этих заявлений на
партбюро или’ нз партийном. собрании.
Нередко * отсутетвует интивилуальная рат
бота с вступающими в ВЕН(о).

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ — БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 февраля. (По телеграфу). Артил:
‚лерясты Балтики успешно ‘поддерживают
наступательные действия частей Красной
Арии. В олном из пунктов вражеский
узел сопротивления затрудняя прозвиже-
ние наших подразделений. Двум морским
батареям было приказано открыть огонь.
Снарялы точно накрывали цели, о разру’
шая укрепления противника подавляя

огонь его батарей. Военные ‘моряки ока”   уничтожена, частью фассеяна.

СБОР САПЁР-ИНСТРУКТОРОВ,

В Н-ском соединении проведён сбор ин-
структоров сапёрного дела. Участники
сбора, училиеь создавать проходы в немек-
ких линиях заграждений, занимались воз-
ведением специальных укрытий, сп0соб-
ствующих велению артиллерийского огня:

акт». К ee вт Би Е о Е ви

фронта и упал в лее. Я рванул вверх
и nomex K евойм. —

В этих боях за прорыв бловалы „Ленин-
града Игорь Каберов еще раз доказал, ка-
кой он исключительный мастер воздутщно-
то боя. Во. время бобв за освобождение
Ленинграда в полку стало известно, что
на родине Каберова, в Вологае, идёт сбор
средств на постройку истребителя 6му в
подарок. Весть 0б этом взволновала всех
лбтчиков. Командование немедленно 9т-.
правило ‘в Вологду такую телеграмму:

«lop. Beaorza, Прелоедателю Горолекого
(Совета, депутату Верховного Совета
РОФСР` тов. Зародову.

Дорогой Алексанлр. Николаевич, нам
стало известно, что в городе идёт сбор
средств Ha постройку самолета дая ва-
шего земляка лётчика трижды орленоное-
Ha гвардии‘ капитана Каберова. Topayo
привететвуем ‘это замечательное начина-
ние, Готовы принять боевой истребитель,
за которым лично ‘прилетит тов. Каберов.

Герой Советского Союза твардии пол-
ковник Кондратьев». 7

Отлично дрался в эти лни и другой
опытный балтийский истребитель твардин
канитан Львов. Вот его рассказ об одном
из многих воздушных боёв, проведенных
им во время прорыва, блокады:

— fl вел свою шестёрку на высоте
4.500 метров. Мы ‘уже возвращались, и
горючее было на исходе. Вдруг на тыся-
чу метров под собой я заметил самолёт,
который ноказалея «Месвершуиттом-109»,
Я решил догнать ero и рассмотреть по-
ближе, Помчалея к нему с. высоты; а-вся

моя шестёрка за мной. развив бешеную

скорость. Вижу — черные кресты’ ‘на
крыльях; да, это сто дёвятый, не может
быть сомнения. Он заметил нас и — Ha-
утёк. Co 150 метров я открыл по’ нему
огонь; Олну за другой дал четыре очере-
ли. Он внёзапно полез вверх, подставив
BCH свою длинную спину пох мой ‘удар.
Я. дал пятую очерель, Чёрный дым ‘пова-
лил из «Мессершуитта», Он упал аевым
крылом вперед,

Много было’ побед. в эти- дни. Каждое
столкновение в воздухе кончалось гвбелью
немцев. Но, пожалуй, самой блестящей!
была победа группы гвардейской молоде-

пить в ‘ряды партии, не могут найти per  /
комендаций, в других случаях

‚ третьего; :

2 i

Безусловно. что постановка этого вап”
роса на семинаре дала свои результаты:

Сейнае на’ многих кораблях  нартайные
рялы растут. быстрее. :
На другом ееминаре была тщательно

обсуждена тема подготовки в партийным
собраниям. Незадолго до этого политотдел ©
установил, что отдельные. секретари Wap-
тийных организаций проводили собрания `
бел достаточной подготовки. По этой прн-
чине собрание партийной организации, гле
секретарем т, Ванюгин, прошло на низ”.
ком уровне. Оно вынеевло решение, с0-
етоявшее из пяти пунЕтов, и вее ови, пб
существу, были. направлены на подмену
функций команлования, При обсуждении
состояния  агитационио-пропагандистекой
работы коммуннсты корабельной парторга-
низации. где секретарём т. Королев, не
вскрыли серьёзных недостатков в работе
агитаторов. На собрании выступило всего
Ifa человека. Было принято негаубокое,
никого ни к чему не обязывающее реше-
ние. Политотлел предложил ° секретарю
парторгавизалии т. Королеву вновь 006у-_
лить этот вопрос на партийном содравия.

У нас немало поугийных организаций,
110 к кажлому собранию основательно. го-
товятся, Можно сослаться 8a Пример.
секретаря парторганизации тов. Воронио-
ва, Перед каждым собранием он поручает
членам партбюро оповестить всех ком-
муниетов о повестке IHS, ‘помочь BM
полготовиться к.выступленнях. Партий-
вые собрания проходят здесь активыо, ка-
чество всей партийно-политической 1300-
ты хорошее, Воммуписты — передовики В
уче и в биевых действиях — ПОЛЬ?
зуютея большим авторитетом. ae

Ha семинаре мы векрыли недостатки
подготовки и проведения партийных 90-
раний, рассказали всем об опыте партор”
танизацин, возглавляемой тов. Воронно-
BEIM. otf,

Так же тшалельно подбираются темы.
и для семинора комсомольейрго актава.

Участники семинаров не только обеуж-.
лают внутрипартийные вопросы, но и
слушают доклалы 9’текушем моменте, 0
событвях на фронтах отечественной в0й-.
НЫ. 3

Занятия проводит начальник политот-
дела т. Шуляк. Метолическя они уеграи-
вались так. Сначала т. Шуляк указывал
слушателям, как должно проходить обеуж-_
дение темы, на’что следует обратить основ-
ное’ внимание. После этого‘ выетупа-
ли секретаря партийных организаций. В
заключение начальник политотдела 90000
щал выступления, делал свои ‚замечания и
давал установки, тесно увязывая занятия
с боевыми задачами соединения.

Семинар актива многому учит секрета-
рей партийных и комбомольеких ° орга-.
визаций, помогает им добиваться улучше-
вия политической работы и выполнения
всех бевых задач,

Майор А. КОПЕЙКИН.
Северный флот.

‘

Активные действия артиллеристов Балтика

sadn серьёзную поддержку пехотиинам.
Артиллериеты, которыми командует кат
питан’ Потехин, совершили внезапный 9г-
невой ‘налёт на Каманиный пункт врага,
причинив Титлерознах немалый ущерб.
(С пашего наблюдательного поста 69=.
общилн о’ скопленви солдат  противниЕа.
в районе’ Н. Батарея. гле командиром
старший лейтенант  Иапиров, открыла.
огонь. Вражеская пехота была частью

обезвреживали ‘неприятельские
ставили свои. =~ т

Богатым опытом еводелились с участни“
ками сбора сапёры-инетрукторы Мельни-=-
ков, Мазарев и другие. ay
` Старший лейтенант А. БЕЛОУСОВ.

ОР бра

мины в

жи, которой командовал гвардии капитан
Татареяко.

dro было к концу ослепительно ясного
морозного JHA, перет заходом солнца.
`Велед за гвардии капитаном Татаренко
поднялиеь молодые летчики  Рябушкин,
Цапов, Жучков, Прасолов, Шеголев. Еще.
не дойтя ло линии фронта, над нашей тер-
риторией, на высоте 4.000 метров ony
заметили труппу немецких самолетов:
пять «Юнкерсов-88> шли на бомббжку,.
охраняемые двумя” «Мессершмиттами- 109».
и двумя «Фокке-Вульфами-190». Шегябр-
ка Татаренко сразу же устремилась в
атаку.

Татаренко мчалея внерели. Он атаковал
ближайший «Юнкерс» сверху сзали; «Юн-
керс» выдержал атаку, устоял. Татарен:
ко атаковал его. вторично. Ведомый Та-.
таренко — гвардии сержант  Рябушкин
повторял все атаки ведущего. После вто-
рой атаки Рябушкина «Юнкерс» загорел-
ея и упал. в лес возле недавно освобож-
ханного нашими войсками рабочего посел-
ва № 6. те

Татаренко сразу атаковал второго «Юн-
керса». Открыл огонь с дистанции сто.
метров. и почувствовал, что попал, Ho до-
бивать. его не. стал, так как видел, что’
на этот «Юнкерс» уже устремляются Ца-^
пов и Прасолов, а сразу же набросился на.

Тем временем четвертого «Юнкерса»
атаковали. Шеголев и Жучков, С листан-.
нии в 5.0- метров они дали несколько оче-
редей по его. моторам, и мотеры залыми-
ли. «Юнкерс» упал неподалеку от того
ще рабочего посёлка № 6,

Татаренко атаковал. пятый «Юнкерс»,
открыв по нему огонь с дистанции в 50
метров. № этому времени оба «Фокке-
Вульфа» бросились на него в атаку. Но
Татаренко вывернудея из-под удара и до-
бил. «Юнкерса».

Цапов и Прасолов тоже сбили «Юн-
керс». Из пяти «Ю-88» уцелел только
один, — он удрал, сопровождаемый лБу-
мя «Фокке-Вульфами» и двумя «Мессер-
шмиттами». Пролетая над полем боя,
трарлейцы видели на. земле. четыре пы
лающих немецких самолёта:

Николай ЧУКОВСКИЙ.

Ленинградский. фронт.

ВИСТЕ Ох 2.