Ленинско-сталинская наука побеждать

Единственной революцией, которая’ да»
ла народу не только свободу, но и мате»,
риальные условия для зажиточной жиз-
ни, мазвал Torapum Сталин Великую
Октябрьскую ° социалистическую  револю-
цию. Истории ‘одного из самых  замеча-
_ тельных. периодов этой единотвенной в
„мире революции — подготовке и провеле-
нию вооружённого Октябрьского восста-
ния — посвящен нелавно ‹ вышелиай
2-й том «Истории гражданской войны в
COCP» *)

- В числе главных причин, определивигих
победу социалистической революции в
России, «Краткий курс историй BRII(6)»
стмечает руководящую роль испытанной
в политических боях партии большевиков,
стоявшей во главе рабочего класса. Только

такая партия, как ‘партия большевиков, ‚

достаточно смелая для того, чтобы повести
народ на решительный штурм, и достаточ-
но осмотрительная для тото, чтобы обойти
все и всякие подводные ками на пути к
цели, могла привести народ к победе.
2-й том «Истории гражданской войны
в СССР» содержит девять глав: 1) Юризис
назрел. 2) Организация штурма. 3) Под-
тотовка вооруженного восстания в Петро-
траде, 4) Восстание в Петрограде. 5) Вто-
рой Всероссийский с’езл советов. 6) Раз-
тром антисоветского мятежа. 7) Пролетар-
ская революция в Москве. 8) Пролетарская
революция на фронте. 9) Организация
рласти. : о
Книга всесторонне характеризует ту
исключительную мо своей глубине и раз-
`маху работу, которую проделали больше-
вики по всей стране, раскрывает органи“
зтющую, руководящую рюль большевист-
ской партии в подготовке и проведении
Октябрьской социалистической. революции,
показывает великую силу марксистеко-ле-
нинской теории, силу научного предвиде-
ния Ленина и Сталина, вооружавших пар-
тию и народ ясностью перспекливы, уве-
ренностью в победе нашего дела.
Большевистская агитация и пропаганда,
большевистская организация масе исчер-
пывающе показаны во 2-м томе «Истории
тражданской войны в CCCP», широко
освешающем исторические события не
только в столицах, но и во всех решаю-
ших центрах страны — в Поволжье и на
Дону. Урале и Сибири, Украине и Север;
‘ном Кавказе, Белоруссии и Прибалтике,
Закавказье и Средней Азии.
Организующая рука больневистокой
партии, — отмечает «История граждан-
ской войны», — наглядно видна. и В TOM)
как Умело были расставлены руководящие
партийные силы в решающих районах
страны накануне Октябрьской революции и
в Октябрьские дни. ПИМабом революции в
Петрограде руководили великий вождь пар-
“ann В. И. Ленин и ero ближайший
соратник И. В. Сталин, возглавивший Пар-
тийнъй центр по руководству вооружен
ным восстанием. В Петрограде работали п
такие виднейшие деятели большевистской
партии, как Я. М. Свердлов, Ф. 9. Дзер-
жинский, М. И, Калинин, В. М. Молотов,
Г. В Орджоникидзе, А. А. Андреев и др.
В Москве под пуковолством Центрального
- Комитета партии подготовку к восстанию
вели‘ испытанные большевики — И, _ И.
Скворпов-Стенанов, — Ем. Ярославский,
М. Ф. Шкирятов: в Поволжье-—В. В. Куй-
бышев. Н. М. Швервик и’дру в Ива-
ново-Вознесенском районе — М. В. Фрун-
se: на Северном. Кавказе — ©. М, Киров;
на Урале — А. А. Жданов; на‘ Украя-
‘не К, Е Ворошилов, Ф. А. Сертеев
- (Артём), Г. И. Петровский; в Белорус-
сии —А. Ф. Мясников, Л. М. Каганович;
в Закавказье — С. Шаумян и А. Джапа-

ридзе.
***

Сплоченность, высокая сознательность,
лиспиплинированность партии большеви-
ков помогли трудящимся одержать победу,
«Живая и мощная партия, — писал това-
pum Сталин, —— стоящая во главе револю-
ционных Macc,  штурмующих и  сверга-
ющих буржуазную власть, —= таково  co-
стояние нашей партии в этот период»:

«Восстание, как и война, есть искус-
ство». Это ‘положение, ‘принадлежащее
Марксу и Энгельсу, Ленин’ и Сталин сде-
`лали основой всей деятельности партий
большевиков по подготовке Октябрьского
революционного восстания. Ленин требо-
вал собирать решающие силы в решаю-
щий момент и в решающем месте, сохра-
нять моральный перевес. над. врагом, еже-
дневно.. ежечасно закрепляя успех, за ус-
пехом, воспитывать героев-бойцов, ©10с0б-
ных погибнуть, но не лать неприятелю
двинуться к решающим пунктам.

Подытоженный «Историей тгражланской
войны» опыт Октябрьского вооруженного
восстания напоминает советским воинам
и полководцам, что победа «никогда не
приходит самотбком», она достаётся толь-

_ко после тяжёлой, упорной организован:
ной борьбы, учит захватывать неприятеля
врасплох, учит разрёртывать стремитель-
ное наступление Ha врата.

Октябрьское вооружённое восстание OT
начала до конца было баиетательным под-
тверждением этого ленинского правила. В
лви наступательных 608; которые сей-
час победоносно велет Красная. Армия, за-
повели ленинско-сталинской науки побеж-
дать имеют исключительное значение. Имен-
но сейчас наши советские полководцы
должны стремиться подражать той искаю-
чительной организованности, той стройно-
сти, Чткости,  взаимосвязанности, той
тщательной, глубокой подготовке, которые
отличали Октябрьское вооружённое BOC
стание. Эту тщательную подготовку, ‘90
танизованность и  лисцииланированность
обеспечил под руководством Ленина п
(Сталина Центральный ‘Комитет ° партий
большевиков, Не было ни одного вопроса
росстания. заранее всестопонне не обеуж-
зённого в Центральном Комитете. Общий
военный план п лозунги, связь и шиф-
ры. обеспечение тыла и маневрирование
резервами — все молучило точное орга-
низационное оформление.

*) Составители тома: Александров Г. Ф.,
Мини И, И., Поспелов П. Н., Ярослав-
‚ский Ем., Генкина Э. Б., Городецкий By HS
Pasron HW. M,,   Товстуха, И.  П.

APRA AE ALS, AR AGN EK I,

И a
Издатель: НАРОДНЫЙ  КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

FM40291

>

«История гражданской войны в СССР»,
Под редакцией М, Лорького, В. Моло-

красногвардейекими частями 2-го Горол-
ского (Коломенского) района. Павловский
поль ‘расположился. справа, по Миллион-

това, К. Ворошилова, С. Кизова, ной ‘улице, выдвинув отряль в прилегаю-
А. Жданова, И. Сталина, Том 2-й щие улицы ‘и переулки. Путиловцы на-’
Великая пролетарская революция правили к Зимнему дворну олинназиать
(октябрь — ноябрь 1917. года), грузовых автомашин «Узйт» с установ-
’ОГИЗ. Госполитиздат. 1942. ленными на них зенитками. Эти матины
< вместе с броневиками  автобронедивизиона,

, были расставлены ма, всей пепи окруже-
Блестящий военный успех вооружённо-   НИЯ и приданы частям, о сосредоточенным

о восстания B Петрограде  об’‘ясняется   На направлении главного удара.

‘прежде всего тем, что по предложению

Ленина и под немосредственным руковол-

ством Сталина заранее был ‘создан штаб

восстания,

Огромную роль в окружении и ‘взятий
Зимнего лворца сыграли отряды револю-
  ционных моряков. Ревельский ударный ба-
распределены силы, ‘намечен   тальоп матросов занял. позиции влоле Не-
план, вылелены специальные отряды ‘для  ‘вы — по набережной Петра Великого п в
занятия решающих. пунктов, ‘образцово районе Троицкого моста, Моряки прибыв-
Организована разведка, сооравшая всесто-  шего из Кронштадта учебно-минного отгря-
  ронние „свеления 7 ‘составе и расположе- ла 9-го Балтийского и Гвардейского флот-
нии. войск под’ Петроградом и в самой   ских экипажей окружили дворец co сторо-

И ee eee ПОДГОТОВКА   пы расположенного близ Главного пттаба,
тасной гвардии п т. д. „ Александровского сада. Моряки машинной
Замечательные ‘образцы большевистеко-   школы, учебного судна «Океан» и лругих

го полководческого искусства Ленин и   прибывших из Крокштадта ‘частей распо-

Оталин дали и в первые лни после побе-
ды Советекой власти, организуя разгром
поднятого Керенским и Красновым контрре-
волюционного мятежа. 27 октября Ленин
й Сталин явились в штаб защиты ЛПетро-
грала и потребовали, чтобы им был сделан
доклал о плане борьбы. На вопрос Н. И,
Подвойского, означает ли это посещение
недоверие, Ленин резко и твёрдо ‘отве-
тил: — Не недоверие, а просто правитель-
етво рабочих и крестьян желает знать,
как действуют его военные власти.

Доклад штаба не удовлетворил великих
полководцев. Внимательно разбирая кар-
ту, Денин указал на делый ряд пробелов,
на кучу оплошностей н сам. принялся про-
верять все части плана.

Ленин потребовал от представителя Цент-
робалта немедленной отправки из Крон-
петадта нескольких военных‘ кораблей в
полной боевой готовности. Ленин разрабо-
тал блестящий план‘ применения флота
для поддержки сухопутных операций.
Крейсер «Олег» и линейный корабль
«Республика» вошли в Морской канал и
были готовы мгновенно открыть огонь по
Царскому Селу и дорогам, идущим от не-
го на Петроград; миноносцы «Забияка»,
«Победитель» и «Меткий» прошли вверх
по Неве к. селу Рыбацкому и держали под
угрозой свопнх. четырёхдюймовых орудий
северо-восточную окраину Царского Села
и подступы от него к линии Николаев-
ской железной хороги.

В рецензируемом томе впервые. исчер-
пывающе разработана военная сторона
Октябрьского вооружённого восстания, BO
всех деталях и подробностях. восстановлен
ход событий, В мировой исторической ли-
тературе. нет, пожалуй, ни одного  описа-
ния большого сражения, которое  лавало
бы такую яркую картину, как та, кото-
рая встаёт перед читателями ‚ «Истории
гражданской войны».

План вооружённого восстания был ‘раз-
работан в полном соответствии с указа-
‘‚ниями Ленина, которыз, как известно, свог.
лились к созданию гигантского перевеса
сил с тем, чтобы окружить и отрезать
Питёр, взять ero комбинированной атакой
флота, ‚рабочих, войск. План этот пред-
полагал нанесение внезапного удара по
врагу: захват важнейших пуйктов Петро“
града —— телефона, телеграфа, железнодо--
рожных станций, мостов и правитель-
ственнух ‘учреждений, полное окружение
н взятие Зимнего дворца.

Ча помощь петроградским ‹ красногвар-
дейнам и революционным воинским  ча-
стям Военно-революционный комитет 1е-
шил вызвать доблестных моряков baat
флота. р

Представители Кронштадтского исполко-
‘va 24 октября отправились в Кронштадт
‘готовить корабли и десантные отряды кв
немелленяой отправке в столицу. Корабли
Балтийского флот» должны были войти в
фаоватер Невы и пержать под угрозой ог-
ня орудий главного калибра основные. ма-
тистрали, ведущие в Петрограх, № пути в
‘столицу революционные матросъз должны
были очистить от юнкеров  Оразиенбаум,
Петергоф и СОтрельну и захватить  Бал-
тийскую железную дорогу. Боевые корабли
транспортировали в Петроград пятитыюсяч-
ный легамт моряков.

Так план восстания  конкретизировал,
директиву Ленина,  предусуатривазшую
гнезапное наступление на Петроград «не-
пременно и извне, и изнутри, и из рабо-
чих кварталов, и из Финляйдии, и из Ре-
peas, из Кронштадта...»

Днём 24 октября Военно-резолюцион-
ный комитег передал через рацию <тояв-
шего на Неве крейсера «Аврора» боевой
приказ войскам, охранявиим подступы в
Цетрогралу. «Это был первый в истории
‘ONLI? ‘использования радио восставшим
пролетариатом», — отмечается в Книге.
Радиостанция «Авроры» связала Военно-
революционный комитет со всёй страной.

Враги большевизиа Зиновьев, Каменев
и иже с ними изменнически вызали бур:
жуазии план револющионного восстания.
Ленин потребовал изгнать’ предателей и
штрейкброхеров из паргии, Как ви. был
серьбзен удар, нанеобнный партии Зи-
новьевым и Каменевым, как судорожно ни
собирались вокруг Временного правитель-
ствь все силы контрреволюции, ничто не
могло остановить неумолимого. хода исто:
рии. ` ih
Вечером 24 октября Ленин покинул
тайное убежище в Сампконпевеком перо:
улке, появился в Смольном и вместе с
товарищем Сталиным рассмотрел и ут
верлил окоячательный ‘план окружения
Зимнего дворца.

Ленинско-сталинский план. вооружеано-
го восстания выполнялся последовательно
и неуклонно. Окружение района. Зимнего
дворца и штаба ПШетгрогралокого военного
округа началось © полудня 25 октября.
Как устанавливают материалы 2-го ‘тома,
кольцо этого окружения шло по линии
Мойки or Марсова’ ‘поля до Марнинекой
площади, флангами упираясь в Неву. Семь
рот Нексгольмекого
левую сторону

оцепления, смыкаясь 6

ложились у Адмиралтейства,

Так же исчерпывающе «История граж-
данской войны» описывает ве  лальней-
пиве этапы сражения за Зимний дворец.

«История ‚ траждатекой войны» восни-
тывает в советских людях ‘неутасимую не-
вависть к злейшим врагам нашей ‘роли-
ны — германским империалистам.

Рисуя подготовку к социалистической
революции в Прибалтике, материалы 2-го
тома показывают, какой эверской экогло-
атации и бестеловечному тнёту полверга-
ли немецкие бароны наролные массы Лат-
ети и Эстонии. Одна только семья некоего
барона фон Вольфа захватила земельную
площадь в 165.227 десятин. Прониюнув
на высокие государственные и армейские
посты, немецкие бароны, по поручению
терманской разведки, организовали широ-
чайший питионаж. «Жгучей ненавистью к
немецким баронам —— своим вековечеем
поработителям -— тороли сердца трудя-
щихся Прибалтики», ‘— отмечает «Иото-
рия гражданокой войных».

Когда Корнилов и Керенский предалеть-
ски слали немцам Ригу, немецкие «завое-
ватели» ‘начали отустотать Латвию; от?
правляя в Германию эшелон за эшелоном
папрабленных ценностей.  Кайзеровские
каратели разрушили в Латвип свыше
200 тысяч зданий, оставили без крова

600 тысяч жителей. Ненависть  прибал-.

тийских народов K своим вековечяым
угнеталелям — немпам во’ время войаы
еще более усилилесь. В лице наступаршей
германской армии латьшекое и эстонское
крестьянство видело тех же ненавистных
угнеталелей, с которыми оно вело борьбу
в течение. столетий. ;

Korma в наступление на Ригу немцы
бросили отборные ударные чаети, болыше-
вики — солдаты и офицеры латьитоких
и русских стрелковых дивизий —- оказа-
ли захватчикам поистине героический от-
пор. Во 2-м томе приведены десятки фак-
тов и документов, поковывающих пскаю-
чительный героизм воинских частей, со-
лидаризовавиихся ¢,  большевистскими
лозунгами.

В липе партии Ленина-—Сталина, пги-
рокие массы трудящихся видели силу, ко-
торая организует и направляет их па
свержение  эксплоататорокого строя, на
вооружённое вогстание против антинарод-
ного Временного правительства, па борьбу
за новую, с ную жизнь, за 0беспече-
ние независимости нашей родины.

Нельзя без волнения читать страницы
КНРГИ, рисующие момент победы Великой
„революции, момент рождения ‘вовой, на-
родной власти — власти Советов, рожде-
ния Нового
Советов. Поздно вечером 25 октября 1917
года собралея П с’езл. Советов, провозгла»
сивший побелу советской революции и
образование Советской власти. Первое за-
седание исторического <‘езда закончилось
на рассвете. «Й хотя было уже утро, —
читавм мы в книге, — и делегаты уста-
ли, У всех бодро, по-молодому блестели
глава и сердпа были переполнены радоет-
ной надежаюй. Над столицей брезжил ок-
‚тябрьский рассвет. Над миром занялась
заря новой жизни».

koe om

Марксистско-ленинекая .

ла нашего государства, для воспитавия
Ъсех поколений советоких людей.

Центральный Комитет партия и Совет
Народных Комиссаров в своё время’ обя-
зали советских историков изтагать важ-
нейшие исторические события в живой,
занимательной форме, добиважь MaKcu-
мальной доступиости, наглядности и кон-
крепности изложения ‘исторического мате-
риала.` Веем этим важнейшим требованиям
последовали составители. «Истории граж
данской войны -в СбСР», Эта’ Книга,
написанная увлекательным и  доступ-
ным языком, повествует о величай-
шем историческом событии, в резуль
тате которого Hama   страна пот. ру-
ковотетвом партии Ленина — Сталина
стала могучей социалистической ин-
дустриальной ‘и колхозной державой, бла-
годаря чему ей, и только ей, по силам
оказалось выдержать натиск разбойничьих
гитлеровских орд и нанести им сокруши-
тельные удары. r ;

2-й ом «Историй  гражданокой   вой-
ны», посвящённый всемирно-исторической

победе Октябрьской социалистической фе:

волюции, выпущен в дни отечественной
войны. советского народа, © оружием в
руках запиицалющего завоевания ‘своей. рэ-
волюции. Эту книга учит. самоотвержен-
ности; стойкости, выдержке, она показыл
вает величайшую роль организованноета
и дисциплины,  воститьвает в чилателе
беспредельную любовь к ролите и`ленин-
ско-сталинской партии; воодущезляет ‘па
победоносную борьбу с питлерювеким м-
периалязмом —~ злейшим врагом напей

Б. ЯКОВЛЕВ.

полка обеспечивали   родины,

государства — государства.

историческая
наука имеет важнейшее значение для ле-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля, (ТАСС). Все ут-
ренние газеты поместили на самом видном
месте пот крупными заголовками сообще-
ние о взятии Красной Армией города
Курска. Радиокомментаторы посвятили этой
победе Красной Армии обзоры, в. которых
подчеркивается большое значение нового
удара, нанесенного, советекими ‘войсками
германской армии,

Газета «Нью-Йорк геральл, трибюн» пи-
пет, что Красная Армия разгромила силь-
но укрепленную терманскую базу, которая
находилась в руках вемецких войск в, те”
чение всей прошлой зимы. Газета отмеза.
ет. ‘что занятие Курока расой Армией
возлает‘ для немедких войск новую боль”
шую ‘угрозу и будет иметь большие стра”
тегитеские позледствия;
Известный ‘обозреватель газет Скритпс-
Говарла Клэпиер, выступая по радио, зая“
вил, ‘Что занятие Красной Армией Курска
означает новый прорыв германской линию

иж
и ,

Алеоннанекая печать  о`веятии Курска

обороны. Кленпер отмечает,  ITO новая
победа Красной Армиаи создает для герман-
Это жо

ских войск серьёзную опасность.
подчеркивает обозреватель агентства
шиэйтел Шресс Симпсон,
Провинциальная печать

публиковать восторжениые отк
мечательную победу советских
(талинградом. Газета, «Плейн Дилер»
(Клирленл, штат Огайо) пишет, что Out”
ва за Сталинград навсегда останется в #С-
тории в рялу самых решающих битв. Ка-
тастрофя, которую потерпели немцы под
(талингралом, является стратегическим
ударом, ото которого Германия не сможет
оправиться. Как указывает Тазета «Сэн»,
поражение лох Сталинградом является ве”
личайшим поражением, какое понесла ка-
кая`либо армия со времени Наполеона.
Газета» «Уорлд Геральд» (Омаха, штат
Небраска) также ‘отмечает, ‘Что тфазгром
терманской армий nox Сталинградом яв
ляется для неё огромной катастрофой.

продолжает
лики На за.
войск 107

Accor,

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ^О НАСТУПЛЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Дейли Экспресс»,
анализируя ход ‘наступательных операций
Красной Армии, отмечает, что русская
стратегия проявила перед лицом всего ми-
ра свои высокие качества. Разгром и уни”
чтожение германской 6-Й армии под Стаг
лингралом лали Красной Армии новые си-
лы. Обозреватель отмечает; 910%, наступа-
тельный порыв Красной Армии усиливает”
ся с каждым дебМ.

Военный обозреватель газеты «Pei
HOAbAC ньыюс» Вернер в статье, озаглав-
ленной «Не давать ни минуты передышки
Гитлеру». пишет, что сила и размах на-
ступления Красной Армии продолжают на-
растать. Победа Красной Армии под Ста?
лингралом серьезно ослабила  терманскую
армию. Потери немецких войск эа период
наступления Красной Армии превышают
потери, понесенные германской армией в

СТАМБУЛ, 9 февраля. (ТАСС). Редак-
тор турецкой газеты «Тан» Сертель; свы-
лаясь на свидетельство лиц. недавно пря-
ехавших из Италии, пишет, что в Ита-
лин «создалась напряженная обстановка».
Продовольственное положение в Италии,
указывает (ертель, ухудшилось до край-
ней степени, Угля нехватает. Транспорт
работает. из рук вон плохо. Поезда не хо-
дят из-за отсутствия топлива; автотране-
порт не работает, ибо нет бензина, С ce-
вера и с ога в центральные районы стра-
ны непрерывным потоком тянутся 0е-
женцы. Это всеобщее бегство из районов,
подвергающихся бомбардировкам, = ещё
больше ухудшило экономическое положе-
ние страны, и 063 того переживающей
огромные трудности. Большая часть 0е-
женцев устремляется в деревни, но Kpe-
стьяпе отказываются снабжать UX продо-
вольствием; ибо они сами голодают.

Сертель подчеркивает далее, что бегет-
во населения из городов особенно остро
отразилось на работе итальянской  про-
мышленности. По закону, изданному Мус-
солини, рабочие в военное время не име-
ют права бросать работу. Но этот закон
потерял всякую: силу, ибо рабочие лума-
ют © спасении своей жизни,

АНТИГЕРМАНСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В КОПЕНГАГЕНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Нелав-
но в Дании разбился английский самолет,
Два находившихся в‘ этом’ самолёте. лет-
чика погибли. Их похороны: как это при-
знает датская фашистская тазета «Фед:

`реландет», превратились в. антигерман-

ГОЛЛАНДСКИЕ ПАТРИОТЫ УБИЛИ ГИТЛЕРОВСКОГО.
ЛАКЕЯ—ГЕНЕРАЛА СЕЙФФАРДТА

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Находя-
щаяся под контролем немцев’ радиостанция
Хильверсум сообщила, что 5 февраля был
ранен выстрелом из, револьвера перед
своим домом в Гааге командир голланлеко-
то «лобровольческого легиона» тенерал-
лейтенант Гендрик Сейффардг. На следу-
ющий день Сейффардт умер,

Сейффардт был одним из наиболее пре-
зираемых голландских фашистов. Он был
елинственным голландским генералом, ко-
торый перешёл на сторону немцев. По их
приказу Сейффардт сформировал из раз-

ДИКИЙ ПРОИЗВОЛ ГИТЛЕРОВЦЕВ В НОРВЕГИИ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Министр
юстиции норвежского правительства Терье

`Вольд опубликовал отчет, в котором опи-

сываются преступления › гитлеровцев и
квислинговцев в Норвегии, В’ отчете ro-

ворится, что тысячи лучших людей Нор-
‘Rerum брошеньЕ без суда и следствия в
тюрьмы, где-они подвергаются жестокому.
садистокому обращению, Многие из них
расстреляны, (Особенно зверски’ гестапов-
цы обращаются с мололыми порвеждами,
посаженными в тюрьмы по подозренитю
п ангигерманской деятельности. Дикий
произвол гестапо и квислинговцев вызы-
вает в норвежском народе огромное воз-
мущение,

СЛОКТОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Швед-

ПОТЕРИ ТОРГОВОГО ФЛОТА ДЕРЖАВ ОСИ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). ‚ Англий-
ское министерство информации перелаёт,
что, пб официальным данным, общев водо-
измешение потонленных, захваченных или
повреждённых германских и итальянеких
торговых сулов за период с начала войпы
до июня 1942 тода составляет 6.180 тыс,
тонн, Во второй половине 1942 года. по-
тери Германии и Италии составили еще
1.300 тыс. тонн. В одном только Среди-
земном море в фезультате действий под
водных лодок были потоплены германские
и итальянские суда общим водоизмеще-
нием свыше 1 ман. тонн. Таким образом

38; отдел пропагандьы— доб. 89; отдел партийно-
стпо—назальних Д1.-12-60, бухгалтеряя и отдел

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21

течение лета и осени’ 1918 года, 0б0зре”
ватель отмечает, что в этих условиях
каждая активная операция союзников мо-
жет содействовать усилению удара по Гер-
мании и-подрыву морального духа ее. на”
`селения. Окончательное поражение немцев
в Африке нанесло бы военному престижу
Германии новый удар и ещё больше уси:
лило бы настроения отчаяния среди +6
населения. В. евязи © ‘победами Россия
воздушные нападения на воснные центры
Германии ‘в. настоящее. время производят
на немцев особенно сильное впечатление.
Открываются, пишет Вернер, великолеп”
ные возможности для англо-американского
наступления на континенте. Приближает-
ся момент, когда Гитлер не сможет ‘удер-
жать фронт против СССР, оставляя часть
своих войск в Западной Европе. Ни при
каких обстоятельствах не следует давать
 Гатлеру хотя бы минутной передышки,

Непрочность тыла фашистской Италии

«ro же будет делать население Ита-
лий, — спрашивает автор, —= когда со-
юзники усилят свои действия против
Италии, ‘если уже сейчас, при наличия
ещё довольно слабых бомбардировок, в
Италии возникла паника? Люди, приехав-
шие из Рима, в один голос заявляют, что
в Италии царит всеобщее уныние, что
все“ охвачены чувством безнадёжности и
отчаяния, Желание выйти из войны, пока
Италия не подверглась еще большему нес-
частью, охватило широкие слои населе-
И iy hays :

По словам римского о корреспондент
швейцарской газеты «Нейе цюрхер цей-.
тунг», обстановка в Италии производит
такое впечатление. будто вся страна пе-
реживает глубокий траур. Огромное влия=
ние на ухудшение настроения в Италим,
Kak это видно из признаний самой италь-
янокой печати, ‘оказало поражение гитле-
POBCRUX армий и итальянских войск на
советско-германском фронте. Газета «Кор-
рьере делла сера» признаёт, что «лрама-
тический оборот», который приняла война
на советеко-германском фронте,  «трево-
жит правящие круги Италии особенно по-,
тому,   что в этой войне принимает  учас-
тие итальянская армия».

скую демонстрацию. Тысячи датчан участ-
вовали в похоронной процессии. Бывшие
офицеры датской армии устройли неле-
гально (бор средств на сооружение памят-
инка ‘на’ могиле, 4

личных отдененцев отряд «добровольцев»
для ‚ посылки на  советеко-германский
фронт, Большинство семей’ этих  лоброволь-
цев отреклось от них. Недавно’ Сейффардт
попытался организовать ‘сбор посылок для
солдат своего «легиона». Ho даже роди-
тели, братья и сестры «добровольцев» от-.
казались послать им посылки и письма.
В связи. с убийством Сейффардта, при-
казом оккупационных властей в ряде’ про-
винций Голландии жителям запрещено под
страхом смертной казни выходить ‘из ло-
мов после 21 часа. т Aa

кое телеграфное arenterRo  nepegaty 13
Осло, что согласно официальному сообще-
пию, опубликованному в Осло, в настоя-
щее время в нескольких районах Норвегии
происхохят массовые аресты, причём по-
лиция в первую очередь охотится за, чле-
нами распущенных норвежских рабочих
партий. В Бергене, Лиллехаммере и Халь-
дене арестовано 100 норвежцев за учас-
тиё в нелегальных организациях. Один из
квислинговоких главарей в речи на, сбо-
рище квислинговцев в Кристиансанле за-
явил; «Мы. знаем, что многие из норвеж-
ской молодежи сбились с пути. Они при-
чинили оккупационным властям района
много вреда; несколько сот жителей Аг-

хера и Рогаланда ожидает весьма печаль-
ная судьба»,

общие потери ‘торговых флотов держав ocn
в Европе уже составляют примерно
7.500.000 тонн, что приблизительно фав-
но общему тоннажу терманского и италь-
янского торговых флотов к началу войны.

Учитывая захваченные Германией нор-
вежские, голландские, французские и дру-
гие суда, а также суда, построенные за
время войны на верфях стран оси, мини.
стецетво информации считает, что в. рас-
поряжении держав оси-в настоящее время
находится, по ориентировочным подсчетам
торговый флог общим водоизмещением в
‚5 млн. тонн. }

. “

Ионы ОИ ee бен ИВ ДИ ane потери,
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21. Коммутатор редакпии Д 3.2040 no JE 3-20-06, Телефонь: для справок -- доб. 1-73; :

секретарь редакпин-—Д 1-08-08; зам, отв. секретаря--коммутатор, 206. 20: отдел боевых действий флота—доб. 29,
иностранвый отдел—доб, 1-15, 1-35; отдел офориленна—доб. 1-18: Овблвотека—доб, 13; издатель

зам. . редактора — доб,
комсомольской работы—лоб. 8
подписки—доб. 25 и IT 1-62-31.

1-72;
в Д 112-62.

10 февраля 1943 г., № 33 (1291)

Ыыыы.

Подробности налёта
на Лориан

ЛОНДОН. 9 espa, (TACO), Kar me
редают. агентство Рейтер, B HOW на 8 (.
граля. английские бомбардиромщики nny
вергли интейсивной бомбардировке важную
базу подволных лодок противника в Лора.
не. Согласно’ подробным сведениям, полу.
ченным министерством авиации, в резуль,
тате. этого, интенсивного налета в Лори
не возникли крупные пожары, дым от о,
торых поднимался   на высоту ло То ти,
футов. Первая волна самолетов поярллао,
над портом векоре после 20 часов. В №
зультате получасовой атапи, во время ко
торой было сброшено большое количести 2%
  фугагных бомб весом в_2 тонны, возник

пожары в доках. “Вторая волна самому
появилась вскоре после окончания лерый
`атаки. Этот Waser также был концентух
 рованным и продолжался три  четвеит
часа.

a

ПРИБЫТИЕ НОВЫХ КАНАДСКИХ
ВОЙСК В АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 9 Февраля. (ТАСС), Агенте
Рейтер сообщает, что в Англия блату
лучно высадился новый отряд каналекит
войск. В эти войска входят пополнения
для артиллерии, бронетанковых, пехотных,
технических и вспомогательных частей,
(в том числе старшие  артиллерийоки
офицеры), летный гостав и наземный of
служивающий персонал для  канаджки
‘эскалрилий, а также личный состав um.
канадского военно-морского Флота.

Военвые действия

в Ссеверзой Африке

ЛОНДОН, 9 февраля, (ТАСС). В кому
нике’ командования английских вооруже
ных сил на Ближнем Востоке таворитс
что в ночь на 8 февраля английский у.
педоносец ‘атаковал к северу от ост
Сицилия вражеское торговое ©удно, Kor
poe было серьёзно повреждено. Вим о
днём была ‘подвергнута сильной бомбаде
ровке Мессина (остров Сицилия). Над м
рем Onn сбит неприятельский истребитель,
Из всех операций не вернулись нёс
базу ‘два’ английских самолёта.

Гадио Марокко сообщает о том, что ть
редовые  отряды ‘8-й армии продвинулии
уже на 50 километров от’ границы Ту
политании ‘в тлубь территории Туниса.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб
юзных войск в Северной Африка сообщ
ет, что войска союзников /заняли в доли
Уэд-Кебир важную высоту. B pation
к востоку ‘от Уссельтий патрули союзе
ков вели активные действия и захватил
пленных. В том же районе была отб
вражеская атака.

ЛОНДОН; ‘9’ февраля, (ТАСС). Ш
французеких сил в Северной Африке 1
peqaét, что в районе между Пишонох
Уссельтиа отмечается усиленная — anti
ность патрулей, Неприятельский патруль,
вотуцивший в соприкосновение с фм
цузами в районе к востоку от Питом
был оттесиён, Огнем французской sent
ной артиллерии сбит немедкий  самоля,

ЛОНДОН, 9’ Февраля. (ТАСС). Кори
пондент агентетва’ Рейтер,  пахолящийм
при штабе ‘союзников в Северной Adpr
ке; передаёт, что за время с начала т
нисской кампании по’ 5 Февраля ам
канской авиацией уничтожено 338 нете
ятельских самолётов и повреждено 26,
За тот же период американская авиаци
потеряла 162 машины.

ме,

Е ВОЗДУШНЫХ НАЛЕТ
НА МАЛЬТУ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Агенте
во Рейтер сообщает, что неприятельски
авиапия не появлялась над островом Ме
той с. 30 января.

ПРЕКРАЩЕНИ

Война на Тихом ока

ЛОНДОН, (9. февраля,  (TAGC), B ror
мюнике Taba  об’елинённого комондом
ния вооруженными силами союэвиков 1
юго-запалиюй части  Тихото океана
общается, что. союзная авиация copenilll
ла налёты на оккупированные зоонщам
города и порты на острове Apy, в №
ландекой Новой  Гвицее и на Содом»
вых островах. В райюнах целей возим
пожары ‘и верывы. B секторе Comono
вых юстровов ‘уничтолино японокое сут
водоизмещением 2 тыс. тонн. Союз
истребили окружённые японикию чата з\
районе Вау-Мубо (Новая Гвинея).

ЛОНДОН, 9 февраля, (ТАСО). В комм
нике командования  американекими Leet
но-воздушными силами в Индии 0%
Щается, что Hanmer на Рантун, copopiler
ный 7 февраля, был крупоойшим m0 Wr
у участвовавитих в Bex самолетов, №№
ке  полверглись ° доки, железнолоровямй
станция и другие ` об екты. В районах 1
лей. возникли сильные пожары.

Лондон, 9 феврамя. (ТАСС). Агент
во Рейтер сообщает, что авиация cowasl
ков продолжала наносить удары по яп
ским аородромам в Буин и Бука (Соли
новы острова), За последнюю неделю
союзников постоянно бомб
Япононию военные ^ об’екты в порту [+
блум. Отмечены попадания в пионеки
грузовые суда.

При разгроме японского полевого зе
Рома в Bay (Новая Гвинея) в nari ot
душных боях японцы потеряли 26 с
летов. Вероятно. были уничтожены №
повреждены ет 15 мапиин, Кроме ти
ива самолета были ‘уничтоженые опебу #
нитной `артилуерии,

На фронтах в Кигае

По данным китайского ROMAN TORABIM,
на Юньнань — Бирманской panini ip
ораитоя бои местного значения, В №
сточной части провиниии  Гуавдун яп
ские войска атаковали китайские по
Цит в райоле Дэнхай, Китайцы  екамт
Нм сопротивление, причинив яп“

а

—

отв. Ответственный релакт

П. МУСЬЯКОВ,

——ыыы—ы —..

—