———

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 10 февраля

11 февраля 1943 г.,

В течение ночи на 10 февраля наши
войска вели наступательные ‘бои на
прежних напразлениях.

хх

В районе Ростова на Дону наши вой-
ка вели, наступательные бои. Части
Н-свом соединения уничтожили yo 400
вражеских солдат и офицеров. Отневыми
налбтами нашей артиллерии подавлен

”” оонь нескольких артиллерийских и ми-

$

ыы

ноябтных батарей противника, а также
ворвано два крупных склада боеприпа-
COB,
ee: oe

В районе Краматорская части Н-екого
соединения после упорных бобв  запяли
ид населенных пунктов. Противник под-
тянул резервы и оказывает ожесточенное
сопротивление, пытаясь задержать Ha-
мпупление советских войск, Отбивая вра-
жеские контратаки, части Н-свого соеди-
кения истребили свыше 1.200 немецких
солат и офицеюв и сожгли 24 танка.
Кроме того, огнём’ артиллерии подбито 7
танков, 2 бронемашины и уничтожено до
двух рот пехоты противника.

(‘оветская авиация совершила налёт на
лемецкий аэродром в городе Сталино и
уничтожила 20 вражеских ‘самолётов. В
оздушных боях сбито 2 самолета про-
тивника. r
wee Y

(евернее Курска наши войска продол-
дали наступательные операции. . Бейцы
части лох командованием, тов. Баринова
отистили от гитлеровцев крупный насе-

ленный пункт. Захвачены большие тро-
фея. На другом участке часть, где вомак-
хиром тов, Старцев, штурмовала укреп-
аенный узел обороны немцев. В резуль-
тате упорного боя противник был смят’и
опрокинут. Наши бойцы, преследуя гит-
леровцев, овладели 4 населёнными пунк-
тами. В боях за эти населенные пункты
уничтожено 2 немецких танка, 3 мино-
мета и ло 300 солдат ит офицеров про-
тивника. Захвачено 3 орудия, 22 пулемё-
та, 250 винтовок, 3 миномёта, 3 радио-
станции, 42 ящика снарялов и более 40
тысяч патронов.
wk *e &

Партизанский отряд, действующий
Полесской области, истребил 1$0 rarae-
ровцев. Партизаны взорвали 44 моста на
нюссейных дорогах и вырезали 35 кило-
метров телефонно-телеграфных проводов. <

Нартизанекий отряд, действующий в
одном из районов Латвийской ССР, в bow
с немецким подразделением уничтожил 97
гитлеровцев. Захвачены, трофеи и доку-
менты,

wk wk &

Пленный венгерский солдат Андраш
Пинтер рассказал: «После разгрома рус-
скими 9 венгерской нехотной  ливизин
немцы перестали доверять венграм. Вен-
терские офицеры, начиная с командира,
батальона и выше, фактически отстране-
ны OT командных должностей и заменены
немцами. Венгерские офицеры только но-
минально числятся командирами, но они
лишены каких бы то ня было прав и не

\
могут ничего сделать без ведома и pas-
решения приставленных к. ним немцев.
Немецкое командование в первую очерель
снабжает немецких солдат, часто за счёт
продовольствия, предназначенного для вен-
герских солдат. Это еще более обостряет
вражду межлу немцами и венграми. Чур-
ствул, что нам не по пути с немцами, мы
труппой солдат в количестве 50 человек
сдались в плен русеким».

kk

Ниже публикуется акт о зверствах не-
менко-фашистских мерзавцев в селе Рос-
соши, Воронежекой области: «С того лия,
как немцы ий их венгерские прислужни-
ки ворвались  в село, WAM нас началась
тяжёлая, невыносимая жизнь. Во weet
сельсовете нет ни одного человека, кото-
poro бы немецко-венгерские оккупанты
не избили или не оскорбили. Бандиты
убили многих жителей, отняли у RpecTb-
ян веб имущество, сожгли 25 домов кол”

КРАСНЫЙ ФЛОТ

хозников, среднюю школу и три началь-
ных школы, больницу, Тодильный 20M,
баню, почту м другие общественные зда-
ния, Наше село стало неузнаваемым.
Гитаеровцы ‘разрултили и изгадили 010.
Доблестная Красная Армия опасла нас от
фашистской неволи. Мы надеемся, что на-
ши бойцы и командиры отомстят гитае-
‘POBCKUM убийцам за наши мучения и очи-
стят советскую землю от фашистской мра-
зи». Акт подписали; председатель Россо-
нанскаго сельсовета Токманов, колхозни-
пы Анча Валвенкова, Татьяна Терехова,
Елена Батищева.

Вечернее сообщение 10 февраля

1) фезраля па Упраине наши войска
з мзультате упорных боёв овладели _го-
ми и железнодорожной станцией Bon-
чем, горолом и железнодорожной стан-
melt Чугуев, районным центром  Пече-.

” ноги, крупным населённым пунктом к

лелеонолорожной crammed Белый Коло-
лезь.

На побережье Азовском моря ваши
мйска завяли районный центр и желез-
воброжную станцию  Приморско-Ахтар-
ская, Побережье Азовского моря на уча-
ско от устья реки Дон до Приморско-
Ахтарокая полностью очищено ог про-
TOBEARA. } 9

На других участках фронта палки вей-
ка вели бои па прежних напоавлениях.
жк i

9 февраля частями нашей авиации на
закчных участках фронта уничтожено

пли повреждено 10 немецких танков, до

120 автоматин © войсками и  трузавеи,
полазлан огонь 7 артиллерийских  бата-
рей, разбиты 3 железнодорожных эшело-
Ta, Фассеяно и частью уничтожено Xo

батальона пехоты противника.

ke &

В районе Ростова и» Дону mama вой-
thi вели ожесточенные бои с  противни-
ку, На одном участке Н-ская часть раз-
пимила, батальон вражеской мотопехоть,
захватила трофей и шлентых. Подбито ‘и
жжено 7 неменких танков, Бойцы дру-
ro нашей стрелковой части выпыги на
линию железной дороги Новочеркасск —
Росв и ведуг бои с упорно  обороняю?
щиися противником,

. xe *

В районе Крамуторокая напти войска
воли наступательные бои; И» одном Уча-
(Tho при отражении контратак против”
Ника подбито 9 танков, бронематина и
истреблено свъыише 400 пеженких солдат
и офицеров. На другом участке нализ мо-
торизованная часть овладела пятью Ha
COOH атунетами и захватила  боль-
шие трофеи,

хях

Южное Курска наши войска прололжа-
ли успешное наступление. Части Н-окого
<тиненил, преследуя отетупающего про“
Заняли PAL населённых пунк-

Tos. По дополнительных данным, в райо-
не города Тим бойцами Н-ской части зах-
вачено 101 орудие, 33 миномбта, 72 пу-
лемета, 1.900 винтовок 95 автоматов,
259 автомашин, 68 тьыкяч  артиллерий-
ских снаряхов, 240 тысяч патронов, 85
километров телефонного кабеля и 17 раз-
ных складов’ Взяты пленные.

жя*

Севернее Курска наши войска вели на
ступательные .60% и заняли несколько
населённых пунктов. Нх ряде участков
противник артиллерийским огиём и контр-
атаками безуспешно пытался задержать
продвижение напгих частей. Все контра-
таки гитлеровцев отбиты. На станции По-
ныри Hatin бойцами захвачено 18.000
авиабомб, склалы с боеприпасами и дру-

гим военным имуществом. {

жжх А

`Нартизаны отряда, действующего в оя-
ном из районов Смоленской области, в
конце января месяца вели бои с крупной
карательной экспедицией — гитлеровцев.
Немцы бросили против партизан два ба-
тальона лыжников и подразделение эс-
эсовцев. В течение четырёх лней совет-

3075906%

РОЙОТКИН

ТО
i Oi

eT]

CHOLAP

oe к
© новороссийск

=

Пояготовке мииженеров
корабельной службы

Война, показав правильность системы
NOMOTOBEA командирюв-инженеровз для ва-
ие лота, одновременно ‚ потребовала
пронизать всё обучение курсантов боевым
опытом, приобретёлнымш кораблями в эк
сплоатации боевых механизмов и систем.

Глубоко внедрить опыт войны во все
звенья учебного процесса и научной ра-
боты— основная задача лрофёссореко-пре-

подавательскомо состава Высшего военно-.

морского инженерного ордена Ленина учи-
лица им. Дзержинского. Пражтическое
ретение этой задачи выразилось прежде
вето в стажкровке профессоров, пренода-
вателей и алюнктов училища из боевых
кораблях Действующих  Флотов. 3a лето
1942 roga 70 процентов всех преподава-
телей спепиальных кафедр стажировало в
Черпоморскох и Балтийском флотах. На-
чальники кафедр по месяцу изучали опыт
Kolm на Черномореком Флоте. Результа-
ты каждой стажировки обсуждались На
гафедрах и в той или иной форме находи-
ди отражение в учебном процессе.

Pa преподавателей был послан на два
Mecaa RB научно-исследовательские УЧ
ядения флота, где они также изучали
евой опыт, Благодаря тесной связи с
(оответствующими организациями  Учили-
Ще систематически снабжается ценными
Узтериалами, обобщающими опым ведения
войны, характеризующими достижения во-

‚ вино-морской техиики. Глубокое изучение

преподавателями и курсантами. старших
курсов этих материалов, использование их
18 лекциях, практических занятиях, В На-
УЧно-исследовательской работе и техни-
Чекой пропаганде помогают нам готовить
команхярюв-инженеров в соответствии С
временными требованиями Флота,

На всех факультетах училища созланы
Паучно-техничеекие кружки. На них чи-

таются доклады по наиболее актуальным
вопросам  эксплоатации корабельных си-
стем и устройств, рассматриваются рацио-
нализаторские предложения, Важдый кру-
OK при активном участии курсантов вы-
пускает свой технический бюллетень. На
факультетах проводятся технические кон-
ференции, цель которых — расширить и
углубить знания курсантов пе организа-
ппонных и техническим вопросам. Воль-
пюй интерес вызвали конференции яа Te
мы: «Действия командира и личного ©9-
ства ВЧ-У в бою» и «Рациональная
эксплолтапия механизмов подводной  101-
ки». Сейчас готовится  общеучилищиная
конференция по живучести надволного ко-
рабля. \
Научно-исследовательская работа, про-
фессорско-преполавательского состава учи-
лища также направлена на решение
актуальных для Флота проблем. Работа
доктора технических наук профессора ин-
женер-майора Патрашева признана apes:
ставителями Флота очень важной и
Hy aHOon, подлежащей скорейшей реализа-
ции, Столь же актуальны работы инже-
нер-капитана 1-го ралга Горшкова, ИН-
женер-капитань  2`го ранга Козаова,
инженер-калитава 1-го panra Звейнек и
инженер-калитана 2”го фанта Родионова

и другие.

Благодаря упытным,
своё дело преподавателям, таким, ка
фессор инженер-контр-адмирал Кочкин,
профессор инженер-капитан 1-то ранга
Пономарёв, профессор Жуковский, зюцен-
ты инженер-катитаны 1-го ранга Акимов,
Заякин и другие, в училище немало сле-

глубоко знающим
как про-

лано для улучшения качества учебного

ские палриоты истребили болеь 300 вра-
жеских солдат и офицеров и вынудили
карателей отстуаить. Другой отряд ©м\0-
денеких партизан пустил под откос воин-
ский эшелон противника. Разбиты паро-
воз и 10 вагонов < боеприпасами. Убито
несколько солдат из охраны, сопровож-
завшей эшелон.

zk *

Гитлеровцы устроили кровавую резйю
в станице Рязанская, Краснодарского
края. Фашистскае мерзавны расстреляля
предселателя колхоза «Путь Ильича» Фе-
досью Лоричеву, колхозника Сертея Симо-
ненко и его жену Наталью Симоненко,
бригадира колхоза «Пламя революции»
Гавриила Беланова и многих других миу-
ных жителей. Всего немецко-фашистекие
оккупанты убали свыше 200 жителей
сланицы. Перед отетуплением немцы на-
меревалиеь сжечь станицу, но быстрое на-
ступление Красной Армии сорвало их раз-
бойничьи замыслы,

ххх

Беряинское и будапенетское ралио 10
‚февраля распространяли следующее с000-
щение: «В районе Курска начались оже-
сточённые бой. Советское  командовалие
брюсило несколько соединений к предме-
стьям города Аурека, но германским вой-
скам удалось  осталювить их продвиже-
ние». Берлинские мошенники и их вен-
терские поислужники лгут 06з зазрения
совести. Ещё 8 февраля бои в предместь-
ях Курска, а также в его окрестностях,
закончились полной победой частей Крас
ной Армии и тяжблым поражением нем-
цев. Советские войска выбили немепко-
фаптистсвих захватчиков из Курска, за-
няли город и успешно продвигаются даль-
ше на запал,

У гитлеровцев имеются серьёзные ос-
пования скрывать от немецкого народа
вести о положении дел на советско-немец-
ком фронте, Окружение и ликвидация не-
мепко-фалистских войск в районе Cra-
линграла произвели угнетающее впечатае-
ние на население Германии. Гитлеровские
заправилы боятся сказать правху о вевых
крупных поражениях немецких войсе на
советско-герм&ноком фронте и без удержу
лгут. Олнако, как известно, на лжи дале-

процесса. Подготовлено к печати свыше
300 печатных листов учебников и yyeb-
ных пособий, написано около 100 методи-
ческих записок, изготовлены сотни черте-
жей и схем. За время войны, благодаря
интенсивной работе преподавателей по
соисканию ‘учёных степеней, эначитель-
`нс вырос и научный коллектив училища.
Сойчае в штатвом составе училища — 7
професеоров, докторов наук и 30 лющен-

тов, кандидатов наук.
Систематизация и анализ материалов
опыта войны, всесторонний учёт опыта

преподавания и ряд новых руководящих
‘локументов создали благоприятные  усло-
вия для пересмотра учебных программ и
переиздания их. Вновь изданные  про-
грамуы отражают то новое, что внесли
боевые действия за весь. период войны.

Итоги последних экзаменов в учили-
me — 78 прой. отличных и хороших оце-
нок — говорят о том, что основная масса
курсантов твёрдо усвоила необходимость
тлубоко овладевать знаниами, резко по-
вышать свои практические навыки, 9т-
лично знать организацию корабельной
службы, уметь эксплоатировать механиз-
мы в боевых условиях.

Война потребовала, чтобы будуние ин-
женеры не только. отлично знали свою
специальность, но и обладали бы нёобхо-
димыми организаторскими способностями,
как командиры Фаота. Ноз чтобы стать
хорошим командиром и паучиться  пра-
Вильно руководить подчинёнными, ‚нужно
самому пройти службу краснофлотца, на
практике научиться обслуживать  меха-
цизмы, выполнять любую работу на ко-
рабле. Только тогла командир будет знать,
чо именно OH должен требовать от крас-
нофлотца лля беспереройной работы боевой
техники, Выполнению этой залачи и бы-
ла подчинена вся летняя практика кур-
сантов в 1942 г. Курсанты. старших кур-
сов служили все лето на кораблях крас-
нофлотцами и младишими‘ командирами в
пятой боевой части. На линкоре, крейсе-
пах, лидерах,  миноносцаХ и полволных
лодках дзержинцы практически изучали

Разрушенный
Фото А. Бродского.

Ленинградский фронт.
немецкий дзот.

Боевой счёт

подводников

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 espana, (По
телеграфу сот наш. корр.). Подводники и
лётчики Северного флота в январе пото-
пили около двадцати транспортов против-
ника ‚ общим волоизуещением = более
150.000 тонн.

Февральский боевой счёт первым начал
Герой Советского Союза капитан 3-го
ранга Фисанович, потопивший транепорт

противника водоизмещением 10.000 тонн,

Векоре на базу возвратилась и лругая
подводная люлка, потопившая два немец-
ких транспорта водоизмещением 6.000 и
8.000 тони. ;

Эта подводная лолка провела в море
много дней. Первая встреча © неприятель-
ским караваном произошла вблизи враже-
ских берегов. Сигнальщик краснофлотец
Беседин в утреннем тумане обнаружил
силуэты кораблей и своевременно  доло-
Жил 00 этом командиру. Подводная лодка
вышла на боевой курсе и дала по одному
из транспортов торпедный зали. Вскоре
разлались взрывы, и транспорт скрылся
под водой. Корабли конвоя немедленно
бросились на поиски подволной лодки и
принялись ожесточённо бомбить ee,
мандир подводной лодки умелым манёвром
вышел из опасной зоны, и подводники
слышали вдалеке взрывы глубинных бомб.
Долго ещё носились мотоботы и катера в
районе торибяирования транспорта. Ho
полводную лодку они обнаружить не
емотли. Deer car eta Е

Полволный корабль продолжал лейство-
вать у вражеских берегов. В один из
дней старший лейтенант Макаренков, про-
сматривая горизонт, заметил новый кара-
ван транспортов. шедших в сопровожде-
нии сторожевиков. Подводная лодка уст-
ремилась в атаку на самый крупный
транспорт. Вскоре были отмечены два
взрыва, — еще один немецкий транспорт
потёл ко дву. -

(торожевые корабли обнаружили  под-
водную лодку и начали её преследование.
Глубинные бомбы рвались в непосредст-
венной близости. Преследование длилось
около четырёх часов. Наши  самолеты-
разведчики заметили суетню сторожеви-
ков противника и быстро разогнали их.
Полволная лодка ушла в безопасный
район. —

Tax pacrér беевой счёт североморцев,
непрерывио наносящих удары противнику
на ero коммуникациях в Баренцовом мо-

ре.

устройство корабля и его оборудование,
несли самостоятельные вахты у @TBeTCT-

венных механизмов — котлов, нефтяных
насосов, турбодинамо, главных турбин, хо-
лодильников. Курсанты не только обелу-
живали эти механизмы, но и активно
участвовали в их ремонте, в сложных ус-
ловиях исправаяли различные поврежде-
НИЯ.

Вт выдержка из характеристики, кото-
рая прислана в училище командиром э6-
минпа Н.: в

«Курсанты получили хорошую практи-
RY по экеплоатации и ремонту механиз-
мов. В изучении материальной части ко-
рабля проявили много инициативы, само-
состоятельности и настойчивости, Хорошо и
зполие самостоятельно»несли вахту в boe-
вых условиях. Принимали активное уча-
‘тие в ремонтных работах, чем оказали
существенную помощь личному составу и
за что имеют поощрения от командования
корабля. В боевой обстановке курсанты
проявили выдержку И спокойствие, умение
владеть собой. Своей личной диспипливой
и ортанизованностью служили примером
лая краснофлотиев...»

Такие же характеристики курсантам
дали и другие командиры кораблей и с9е-
динений Действующего Флота.

Многие курсанты за отличный ремонт
механизмов удостоены поощрений коман-
лиров кораблей и инженер-механиков. Так,
куреанты-дизелисты Прасолов и Астанин,
наросиловики Никитин и Русак, электри
ки Суевалов и Крылов получили по 2—3
благодарности от командиров
Вурганты кораблестреительного Факульте-
та Дробленков и Муру самостоятельно: вы-
полняли обязанности младших военпрелов
на оном 0
заволов и за время лвухмесячной практя-
ки получили отличный отзыв командова-
ИЯ, }

Практика курсантов в боевых условиях
дала им крепкую военно-морскую закалку,
ещё больше воспитала чувство ответствен-
ности, Йнициатявы и любви в своей спе-

ПОДВИГ АРТ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАТГИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 февраля. (По телеграфу). Ко-
пельный машиниет эсминца Н. красно“
флотец Фёдор Цупиков и моторист одной
из авиачастей старшина 1-й статьи Сеф-
тей Чернымив почти одновременно прин”
ли в подразделение морекой пехоты.

—= Вы наэначаетесь вазодчиками 19-
тивотанковых пушек, — сказал им коман-.
дир. —— Новой профессией зам придётся
овладевать в бою. Учтите это. Нам тред:
стоят серъёзные ‘операции...

Смелые, инициативные воины © перво-
го же дня начали. глубоко осваивать мал
периальную часть орудий. А когда разго-
peanes бои за Шлиссельбург, Цупикова и
Чернышева назнамили командирами про“
ливотанковых пустек.

Расчистить путь Намим  наютупаю-
щим частям -- такая задача была по-
ставлена  перод военными моряками-ар-
тиллеристами. Это была нелёгкая  зала-
ча — противнию вел ураганный миномет-
вый огошь, не было буквально ни одного
квадратного метра ледового покрова, где
бы не рвалиеь мины. Но реку нужно бы-
ло форсировать во что бы то ни стал,
и срудийныю расчёты, маскируясь, стали
переправаять орудия по льду.

Чернышбв с тютивотанковой пушкой

ИЛЛЕРИСТОВ

Чернышёв немедленно отправился. на
место, указанное бойцом. Tam действи
тельно оказалось орудие, но оно было ве-

исправно — не ° работала автоматика.
Чернышев приказал вести  отонь. Вме-
cre с красвпофлотцами  отаривитна, 1-й

статьи подкатил трофейную  противотан”
KOBYIO пушку на 200—300 метров и
стрелял по немцам прямой наводкой.
выстрелов произвели балтийцы изо .тро-
фейного орудия, сея в рядах гитлеровиев
смерть, разрушая немецкие spoT, YH
чтожая вражескую технику.

В ходе развития операции нашей me
хоте прелетояло преодолеть трудно про-
холимое место. Чернышёв вылвинулея CO
своей пушкой на правый фланг, а fly
пиков —— на левый. Балтийские артилле-
DUCTS снова шли виереди наших насту“
пающих подразделений, стреляли без
устали. Благодаря умелым действиям
Чернышёва и Цупикова у  ПФотиввика
был отбит важный участок его обороны.
Враг стремилея вернуть утраченные 119°
зиции. Цупеков сказал, обращаясь к
краснофлотцам: 7

_— Эт seman —asyéa корабля. by-
дем биться до последнего, но. не отдадим
проклятым немцам отвовванную землю.

А противник,  в66 более  ожесточаясь,

очутилея на’ левом берегу, занятом про
тивником. Он стал бить прямой паводкой
по фашистских  пзотам. Олна за другой
‘умолкали вражеские огневые . точки, И
наши бойцы получали возможность
продвигаться ‘вперёд. .

— Осколочными гранатами по живой
силе врага! — командовал Чернышёв.

Но вокоре пушка вышла ‘из строя.
Созлалось напряженное положение—нуж-
но було еще ий ещё полдержиавать настуи”
CHM налких пехотинцев.

—- Товарищ командир!-—доложил один
из номеров орудийного расчета. — Метрах
в пятнатцати-— двадцати от нас стоит бро-
шенная немцами пушка, там же и,
запас. } . я

ВРАЖЕСКИЕ

БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

кораблей. .

из КРУПНЫХ СУЛОСТроительных» тельностью мдадитих

ФЛОТ, 10 февраля. (По телеграфу). Наш
дозор —11 военных моряков — охранял
подходы к важному пункту. Около 80
солдат противника под командой офице-
ров, тщательно маскирулсь, подобрались
к расположению нашего дозора, окопа-
лись и залегли.

Первыми обнаружили вражескую заса-
ду лозорные краснофлотцы Епихин и Вих-
ров. Не растерявшись, они открыли огонь,
Завязалась перестрелка. Пользуясь чЧис-
ленным превосходством, гитлеровцы  ре-
шили захватить краснофлотнев в плен.
Епихин ‘и Вихров на предложение сдаться
ответили: ;

— Русские моряки в плен не сдаются!
Краснофлотцы дрались с ожесточением.
Когла вышли патроны, они пустили в
хол гранаты, когда и транат не стало,
вступили в рукопашную схватку с окру-

жавшими их солдатами. Патриоты своей,

родины Впихин и Вихров. дорого отдали
свою жизнь, — На снегу осталось лежать
немало гитлеровцев.

В то время, как Вихров и Епихин ве-
зи жаркий бой с противником, дозориые
краснофлотцы Лукин и Зяблов обнаружи-
ли другую груциу вражеских разведчиков.
Те дали автоматную очередь, краснофлот-
цы открыли ответный огонь и вынудили
их отступить,

_ Ираенофлотец Шиншинов, ‘находясь, г
секрете, услышал стрельбу. Он понял, что
поблизости враг, и выстрелил, дав лейте-
нанту Артемьеву сигнал о’ появлении! иро-
тирника, По команде лейтенанта красно-
флотцы открыли огонь. Младший сержант
Королёв стрелял из пулемёта. Враг ядрог-
нул и отступил.

пиальности, позволила выявить волевые
качества каждого будущего комамлира.

Хорошую морскую практику получили
‚в 1942 г. и курсанты младших курсов на
кораблях одной из военных флотилий. У
штурвала, на сигнальном мостике, у глав-
ных машин, у орудий, на любых кора-
бельных работах можно было видеть дзер-
жинцев. (0с0б0е внимание было уделено
воспитанию мюрских качеств у молодых
курсантов, умению самостоятельно управ-
лять шлюпкой под вёслами и парусами.

Нужно сказать, что лучших условий
практики, чем в нынешнем году, училище
ещё не имело. В бюевой обстановке у
каждого военного моряка. вырабатываются
пылержка, смелость и рептительность, чёт-
ко’ отрабатывается боевая организация
службы всех подразделений, личный co-
став кораблей исключительно внимательно
OTIOCHTCH к курсантам.

Практика дала возможность в значи-
тельной степени компенсировать недостат-
ки изучения корабельных механизмов в
зимний период. Таким образом, можно
сказать, что план теоретического и прак-
тического обучения в 1942 г. личный с9-
став училища им, Дзержинского выполних
полностью.

Училище должно готовить не только от-
лично ‘знающих своё дело военных моря-
ков-инженеров. Оно в то же время обяза-
но готовить командиров-единоначальников,
умеющих помапловать подчинёнными в
любых. амых сложных условиях. Буду-
шего. командира нужно научить пункту-
ально вылолнять уставы, инструкции и
наставления. Решение этой задачи дости-
таетея прежде всего постоянной работой с
младшими командирами, повьилением тре-
бовательности к ним, а также  требоваг

командиров к своим
полчинённым. i

Не менее важный элемент военного
воспитания курсантов — это пример cam
vax воспигателей. Если курсант вилит в
своём командире ротьг или препотавалеле
требовательного и вместе с тем внима-
тельного начальника, если этот началь“

т СЕНЕ 2

вел по нашим огневым позициям ураганг
ный оронь, в атаку пошли неменкие ав-
ломатевки. ‘Военные моряки отбили две
атаки, эаетавили вражеских автоматчиков
залечь. Тяжело фанило краснофлотца Ча”
пыгу из орудийного равибта Чернышева,
HO противотанковая пушка продолжала
бить по гитлеровцам. Весь. расчёт орутщия,
которым команловал Цутиков, был выве-
ден из строя, Цупиков олин продолжал
стрелять, не давая противнику  возмож-
ности продвинуться вперёт.

Вокоре подошли наши пехотинцы. Они
окончательно закрепились На позиций,
  которую в смертельной схватке завоевали

у врата военные моряки-артиллериеть:.

КАК БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ —

РАЗВЕДЧИКИ -

Лейтенант Артемьев организовал вру-
товую оборону. Он сказал:

—— Противник, конечно, не оставит
попытки захватить нашу позицию. На-
до быть готовыми к отражению атак гит-
леровцев. .

Прошло немного времени и гитлеров-
пы поярились опять. Шёл снег, вили-
мость была плохой, и поэтому фазверну-
тый строй вражеских лыжников был за-
мечен лишь на расстоянии 30—40 мет-
ров.

— Огонь! — скомандовал Артемьев.

Пулемётчики Королёв и Клишин, кото-
рым неудобно ‘было стрелять из амбразу-
гы ледяного капонира, вынесли пулемет
на открытую позицию, расстреливая гит-
леровцев в ущюр. Королёв получил тяже-
лоё ранение, Лейтенант Артемьев полбе-
жал в нему. Нулеметчик проговорил:

— Отомстите за меня, товарине лейте-
нант, бейте гадов до конца... .

- Йулемёт молчал не более минуты. Ра-
неного заменил Клишин. Несмотря на
огонь врага. он точно. и метко истреблял
фапгистов. В это время  краснофлотны
Афэнасьев, Ермаков, Брызгалов paecrpe-
ливали ^ солдат и офицеров из винтовок.
Они вели огонь непрерывно, He давая
возможности гитлеровнам продвинуться.

Пол натиском отважных балтийцев иро-
тивник снова отступил иона этот раз уже
окончательно. Заходящее солнце бросало
свои лучи на поле боя, на трупы ‘боллат
и офицеров, на брошенные ими автоматы,
различное военное имущество.

Так мужественные военные
сорвали замыюел врага, вышли
телями из этого нефавного Gon,

моряки
победи-

ОЕ МЕ

ник п0-военному подтянут, опрятен, —
курсант будет стремиться стать таким же.
Если командир фоты точно. применяет
устав, правильно пользуется дисциплинар“
ными правами, предзявляет к подзинён-
ных высокую требовательность, — он
своими действиями учит булущего коман-
дира, воспитывает в нем командирские ка-
чества. Вот почему в военных училищах
0с0бое внимание должно быть уделено си-
стематической ‘работе ¢ командямм состаг
вом. Командирская учёба и повседневный
контроль за ней помогли команлирамгпое-
подавателям лучше воспитывать курсан-
тов. Нужно ещё больше повысить требо-
вательность ко всему личному составу,
привить ему нетерпимость даже к малей-
шеёму отклонению. от установленного по-
рядка, нужно добиваться абсолютной при-
мерности тпюведения командиров.

Нужно сказать и о том, что в училище
большое внимание уделено изучению но-
вых видов оружия, его использованию на
сухопутном фронте, физической тревиров-
ке всего курсантокого состава. Без этого
нельзя подготовить отличного командита-
инженера. и

Исключительно большое значение в
деле воспитания курсантов имеет партий-
но`политическая работа. Повседневная ра-
бота с каждым коммунистом, с каждым
комеомольцем — боевая задача, партийных
и комсомольских организаций курсов и
факультетов. Эта, деятельность направлена
на воспитание у курсантов  большевист-
‚ких качеств, на то, чтобы коммунисты и
комсомольть были переловиками в уч6бе
и дисциплине. Широко развёрнутая пар“
тийно-политическая работа, охватывающая
всё’ звенья учебной и воспитательной дея-
зельноети училища, помогает воспитывать
курсантов в духе беззаветной преданности
Делу партии Ленина-——Сталина. способот-
Byer тому, чтобы в Высшем военно-мор-
ском инженерном ордена Ленина училище
им. Дзержинского готовились отличные
комалииры инженеры.

Инжонер-капит®ь 1-го ранга
М. ВРУНСНИЙ.