At

ve

me

14 февраля 1943 2, №37 (1295)

К

Героическая борьба Красной `Армии
уротив немецко-фашистских захватчиков
вызывает восхищение всего свободолюби-
вого человечества. Могучие удары, на:
несбнные советскими войсками разбой
вичьим ордам Гитлера, явились неолендан-
ностью не только для наших врагов, но
и для многих наблюдателей в нейтраль-

ных государетвах и в странах антигит-
 леровской коалиции.

Вюгда гитлеровекая Германия веролом-
но напала на Советский Союз, среди во-
енных специалистов 3a рубежом была
распространена поразительная  недоолен-
ха реальных сил Советекого Союза. Хва-
стливые гитлеровские планы войны, не-
(мотря на их очевидную сумасбродность
и беспочвенноеть, серьёзно обсуждались
и комментировались в общей и специаль-
но военной прессе. п

(ейчас гитлеровские авантюристы по-
(ле очевидного. позорного провала их
стратегических планов и расчётов в. вой-
вв против СОСР пытаются оправдаться
тем, чт Советский (Союз якобы созна-
тельно скрывал свою действительную си-
пу. Геринг, в частности, говорил об этом
в чбрный юбилей десятилетнего  вааты-
чества Гитлера в Германии, Нелепые и
(мехотворные увертки банкротов! у

Korda после исключительно трудных

‚ оборонительных бобв лета и осени 1942

тода Красная Армия перешла от обороны
в наступлению и стала наносить удар за
yiapoM по гитлеровской военной машине,
иностранная печать запестрела статьями,
посвящёнными «русскому чуду».. Слово
«чудо», естественно, призвано было за-
менить серьёзные и влумчивые 9б’ясне-
ния событий,

Грандиозное сражение под Сталингра-
ми, его ход и исход приковали к себе
внимание всего мира, Весь мир, затаив

дыхание, оТедил за гигантской битвой, в.
‚ которой Красная Армия, выполняя гени-
альный план» Верховного Главнокоманлу--

ющею вооружёнными силами CCCP
товарища Сталина, не только опрокину-
Ja Bee стратегические расчёты летнего
наступления Гитлера, но и полностью
уничтожила  330-тысячную ударную
труппировку гитлеровской армии, истре-
бмла отборные дивизии фашистских го-
ловорезов, захватив в плен свыше 90
тысяч гитлеровцев, в том чиеле 2.500
офицерв-и 24 генерала во главе с но-
BONCHCUONITEEM генерал-фельямаритатом
Пвулюсом.

„ Итносить подобные события к разряду
чудес», значило бы `открымю признать-
я в неспособности сколько-нибуль серь-
@зно об’яснить то’`что приковывает к се-
fe бозраздельное внимание всего чело-
вечества, Тогла начались попытки рас-
врытия «секрета» силы и мощи Совет-
вого Сотоза.

Английская газета «Таймс», воздавая
хтАное- искусству советского Командо-
вания, писала, что гитлеровекие армии
«разбиты также благодаря- замечательному
мужеству русских солдат и русского на-
рода, который после каждого поражения
лоднималея всё более сильным Ha за-
щиту своей земли, своих городов и своих
надежд, проявляя ту традиционную вы-
носливость, которой отличались их пред-
ви, победившие и более великих людей,
чем Гитлер»,

Как известно, Гитлер с ‘наглой само-
наделнностью игнорировал уроки meTo-
рии, Более ‘умные представители герман-
‘ото империализма — такие, как Бис-
уарк, а после него Шлиффен;  -—— предо-
терегали пемцев от опасностей, которы-
уп чревато нападение на Россию. Злове-
щая тень Наполеона, потерявшего в Рос-
(It не только свою армию, но и импе-
рию, наводила их на серьёзные размыпт-
ления, А до Наполеона был Карл ХН, а
elle раньше — интервенты XVII sera,
а № них — тевтонекие пеы-рыцари, раз-
гроиленные Александром Невским...

Вся история руеского народа и других
братских народов, населяющих нашу
(трану, показывает, что они всегда ока-
зывали героическое сопротивление любым
попьикам установления чужеземного вла-
лычества, Олнако очевидно, что одной
TMS ссылки на историю недостаточно
мя об’лонения того мощного. сопротивхе-
Нил, на которое натолкнулась терманё-
Kat военная машина в Советском Союзе.

Английский журнал «Трибюн» в связи
‹ прорывом Красной Армией блокады
Тенинграда писал, что это событие яв-
меся «больше, чем ‘военной победой».

журнал = MONCH: ©
Стлинтрах спала «великая энергия
народа,  освобожденного революцией,
в совокупности © духом народа, знаю-
Це, чо он запщитеет своё кров-
10 дело».

«Разгадка советском «чуда» — так
‘заглавлена статья Сертеля, помешённая
в турецкой газете «Тан».  «естокие
Удары, — пишет автор, — которые
Йрасная Армия снова наносит немецким
зойскам этой зимой, привели в изумление
зак Гитлера и его штаб, так и весь
мир». Откуда же эта неистощимая си-
1? — спрашивает Сертель. Отвечая на
ут вопрос, он указывает, что «Красная
Армия является самой ` первоклассной
иней в мире ¢ xopomo  обученными
RDO и первовлассной техникой, что
84 Kpacnoit Армией стоит весь #з-
Wi, ITO сама она  явлаетоя  Ha-
Мдной армией и ведёт народную войну»-
(оновной просчёт немцев, — пишет ав-
10), — в том, что они «не учли един-
тва народа и его систему, Война выи-
Трывается не только техникой, — самым
(ильным оружием армии является е6 дух.
аким образом, мощь Красной Армии и
Тайна чуда, которое она совершила, 60с-
Тит в том, что. ресь народ, как один
Человек, об’единён одной верой».
Высказывания иностранной печати по-
Казывают, что каждый добросовестный
наблюдатель, пытающийся найти 0б’яс-
ЧЕНИе «советскому чуду», неизбежно при-
Хит к выводу, что источником силы и
несотрушимости СССР является советский
(mol, который гигантски  приумножил,
 Традиционтую доблесть русского народа
й других братских наролов СССР и вдох-
TY] HOBO CHIM в эти героические тра-

ANTM, ,

Jenmanpay 1  .

ой
<->

А. ЛЕОНТЬЕВ
>

пня

Советский строй, советская
народного хозяйства,
Советской = революции — вот
основа той невиданной мощи,

железная

испытаний.

Эта сила нового общественного строя
обнаружилась ет в первые годы  совет-
ской власти в годы гражданской войвы

против иностранных интервентов и бе-
логвардейцев веех. мастей. Молодые, только
что созданные полки’ Арасной Армии o6-

наруживали тогда, чудеса храбрости на
коль-

бесчисленных фронтах, огненным
TOM ed hie Советскую республику.
Copercrni
лишения и трулности в условиях разру-
хи, причинбиной ‚ долголетней войной,
TIPOABUA железную стойкость реши-
мость разбить врага.
Великий Ленин в обращении к Крзс-
пй Армии писал в то время:
«Красная армия сильна тем, что с0з-

и

нательно и единодушно илёт в бой за
за власть рабочих

крестьянскую землю,
и крестьян, за Советокую власть,
Красная армия пепобедима, ибо ona

об’единила миллионы трудовых врестьян

¢ рабочими, которые научились теперь
бороться, научились товарищеской дис-
циплине, не падалот духом,

после небольших поражений, смелее и

‘смелее идут на врага, зная, что близко

ero поражение» (том XXIV, cmp. 197),

Эти слова были обращены к молодой,
рожденной в боях 2%» Октябрьекую  ре-
волюцию, Красной Армин. Теперь мы

стоим в преддверии славного юбилея —-

25-летия Красной. Армии и Военно-
Морского Флота. За четверть века су-
ществования  совейекой власти Want wWa-
род самоотверженным, героическим трудом
построил величестренное здание °социа-
листического общества. В Советекой стране
создан новый, ранее нигде не извест-
ный общественный строй,

эксплоатации человека человеком, сво-

бодный от всех видов налиональномю и

расового гнета и неравенства, \
золотой книге наших побед, в ве-
ликой Сталинской Конституции, записа-
ны основные устои советского общества,
зафиксированы права советских граждан.
Hama родина впервые в истории челове-
чества осуществила прекрасные мечты
лучших борцов за свободу. В налцей стране
впервые  воплощён в жизнь  общест-
венный порядок, за который боролись и
умирали самые честные, самоотвержен-
ные люди, беззаветно любившие народ,
Советокий строй сделал наролные мас-
сы подлинными хозяевами своей судьбы,
истинными кузнецами своего. счастья. Все

‚ богатства нашей необ’ятной родины, веб,

Что скрыто в недрах её земли, всё, что
находится на её поверхности, — луга,
леса, фабрики, заводы, шахты, железные
дороги, все бесценные сокровиша куль-
туры, — всё вто стало всенародным до-
стоянием, B нашей стране впервые _с03-
дан строй, открывающий каждому чело-
веку безграничные творческие возмож-
ности. “этот новый общественный
строй немецко-фалтиетекие захватчики хо-
тят разруитить, растопиаль, опоталнить!
Везде, где зловонное дыхание гитле-
ровцев отравляет воздух, везде, куда про-
никает WX нога. льются рек крови мир-
ного населения, ‘устанаютираются триж.
ды проклятый «новый порядок», кото-
рый предетавляет ©0б0ю пе что иное, как
чудовищную попытку порабощения совет-

ских людей, превращения их из свобод-

вых траждан в рабочий скот, находя-
щийея во беспрекословном подчинении у
немецких извергов-экоплоататоров. ‘Разве

пример Хозяйничанья гитлеровцев во вре-,

менно захваченных ими советских райо-
‘нах He говорит  крабноречивее всяких
слов, какая страшная участь грозит вее-
му советскому народу со стороны озвере-
лого и подлого врага! ‘

Напа родина ведёт soley  отечествен-
ную, освободительную, справедливую.

Благородная, возвышенная цель отечест-
‘венной войны вдохновляет  советоких

воинов на бессмертные подвиги. › Бой-
nos и командиров Красной Армии
и Военно-Морского Флота ведёт в бой
блатородное чувство  советокого палрио-
тизма, чувство любви к прекрасной
рохине, которая дорога и близка  серд-
пу каждого советокого человека. Но-

коление людей, воспитанных в условиях!

советского строя, ни на минуту не м0-
жет себе представить жизни раба, жизни
на правах «низшей расы», над которой
измывается плютавая немпура, возомнив-
шая себя «высшей », «народом
господ». Ненависть в гвусному. врагу,
чудовищно издевающемуся над нашими
бральями и сботрами, удесятерлет силу
HTHHKOB ‘
Oi panne Армия и Военно-Морской Флот
опираются на поддержку всего ›советато-
то народа. В лень десятилетия Красной
Армии товарищ Сталин говорил:
«Нигде в ‘мире не таких я .
тливых отношений со сторон
аи как у нас. У нас армию «любят,

её уважают, о ней заботятся».

Великая отечественная война советоко-
то народа против  немецко-фашистских
захватчиков показала всему миру несокру-
шимую силу советского государотва, мощь
его вооружённых сил. Советский строй
спаял наше общество в монолитное це-
oe, создал ранее нигде и никогда неви-
данное морально-политическое о единство
народа, ь

Нелепые расчёты гитлеровоких mp0-
ходимцев на разлад между советскими
рабочими и крестьянами, на возникнове-
ние трений и драк между народами, на-
селяющими СССР, полностью обанкроти-
лись. В огне войны ещб более закалил-
ся и окреп нерушамый союз рабочих и
крестьян СССР, по крепляемый  с0ю30м
этих классов с советской интеллигенци-
efi, B горпиле военных испытаний еще
более укрепилась  сденинско-сталинсвая

система
великие -завоевания

ROTOPYIO
проявляет наша родина в годину тяжких

народ, испытывая невероятные

закаляются

своболный от

25-летию Нрасной Армии и Военно-Морского Флота

——————nIE onto Mopenore Snore
Советский стр

несокрушии

дружба народов CCCP. В боевых рядах
Врасной Армии и Военно-Морского Фло-
Ta срамаются русские, украинцы, бело-
рубсы, грузины, армяне, казахи. татары,
представители всех. народов СССР. Нашу
великую советскую родину, свободную п
могучую, задцищалот сыны всех народов
СССР. Они rpomar врага, истребляют He-
мецко-фашистских оккупантов под Ленин-
тралом и на Кавказе, на Украине, нз До-
нулза Курском, на Балтике, Черноморье,
в Заполярье.
*жхт*

Красная Армия и Военно-Морской Флот
имеют крепчайший тыл, ибо они опира-
ются на всю мощь социалистической си-
стемы народного хозяйства, на весь воен-
но-экономический потенциал могучей ©0-
циалистической индустриальной и. колхоз-
ной державы.

‚В условиях мирного созидательного
труда наша социалистическая экономика
год от году расцветала всб ярче. He
огромные преимущества проявлялись в
небывало быстром чемпе роста промыш-
ленности и сельского хозяйства, в неук-
лонном ‘и быстром росте материального
благосостояния . трудящихся массе и их
культурного уровня, Весь мир” удивлялся
той быстроте, с какой у нас возникали
новые первоклассные ‘фабрики и заводы,
новые отрасли индустрии, пробуждались
к жизни новые экономические районы. В
годину военных испытаний могучая сила
советской экономики встала перед миром
во весь рост. is

Враг жестоко просчитался, надеясь, что
захват промышленных районов Юга и
Запада лишит нас экономической базы
для веления войны, В результате мудрой,
прозорливой политики партии Ленина —
Сталина наша родина за годы сталинских
пятилеток обогатилась рядом новых про-
мышленных очатов в восточных районах
ОССР.. Угольно-металлургическая, энерге-
тическая, мантиностроительная база, 3a-
ложенная на Урале, в Музбаосе, в Бара»
ганде, в Поволжье и других местах, 60с-
лужила и служит советскому народу ог-
ромную службу в дни войны. Благодаря
преимуществам плановой советской си-
стемы хозяйства оказалось возможным ус-
пептное осуществление гигантской задачи
перебазирования промьипленности на Bo-
‘сток. Огромная организаторская работа,
проведенная в COBCTOROM тылу, дала
блестящие результаты,

Советский тыл непрерывно, притом в
увеличивающихея масштабах, снабжает
Красную Армию и Военно-Морской Флот
‘первоклассной техникой,

С честью выдержал испытание войны
Колхозный строй, рождённый в результа-
те глубокого’ революционного переворота,
равного по своему значению Октябрьскому
перевороту 1917 года.
ное сельское хозяйство снабжает фронт и
страну продовольствием и’ сырьем. В so-
сточных районах страны особенно бы-
острыми темпами ‘расширены’ посе-
вы Тех вульгур, которые прежде до-
ставлялись областями и районами, вре-
менно попавшими под иго гитлеровских
захватчиков.

Наша родина сильна тениальным ру-
KOBOACTROM ленинсво-сталинской партии.
В тюды мирно строительства партия
большевиков под руководством товарища,
Сталина вела советский народ от победы
в победе на фронте творческого созида-
тельного труда. В’ условиях смертельной
войны против гитлеровских  разбой-
ников партия большевиков выступает
как  организалоф победы над ‘врагом,
Kak организаюр разгрома — немецко-
фалтистоких полчищ.  Гигантоки  вы-
poo авторитет нашей партии в Ши-
роких массах народа, среди его воору-
жённых сынов, громящих врага на фрон-
те, среди советских патриотов; кующих
победу нах врагом самоотверженным тру-
юм в промышленности, на транепорте и
в сельском хозяйстве. Никогда emé народ
не был так сплочен вокруг нашей партия,
вокруг советского правительства, вокруг
нашего вождя и полководца товарища
Сталина, ‘как сейчас!

Ход войны показал всему миру явное

превосходство советской стратегии, совет-.

ского военного искусства над всеми пла-
нами и расчетами кичливых гитлеровсвих

генералов, серьёзно возомнивших себя мо- ь
ay pee   подвиги славит наш народ. Среди бли-

отающих имел, занесённых в скрижали.
потории борьбы Hanrero народа с нена-

р ее в области военного искусст-
‚ «Советское военное искусство, подня-
тое товарищем Сталиным на уровень, ло-
стойный нашей великой страны, уже
принесло свои плоды в виде серьёзных
побед Красной Армии и тяжёлых пора-
жений армий противника» (из доклада
А. (С. Щербакова на торжественно-траур-
ном заседании, посвящённом XIX тодов-
щине со дня смерти В. И. Ленина).
Осуществляя мудрые стратегические
планы Верховного  Главнокомандующего
вооружёнными силами CCCP товарища
(талина, Красная Армия и Военно-Мор-
ской Флот тромятг врага, наносят гитле-

ровской военной машине всё более уве-’

систые удары. Впрах разлетелась хваст-.
ливая Гыдумка гитлеровской пропаганды
насчёт непобедимости германской армий,
выдумка, которую фашистские  жулики
пустили в ход для обмана дураков. В
клочья разлетелея титлеровский  ‘страте-
гический план наступления летом 1943’
года, рассчитанный не ‘более и не’ менее
как на победу над (Советским ° Союзом
еще до наступления зимы. Сотни тысяч
трупов немецких соллат и офицеров, дот
нивающих в районе Сталинграда, — вот
всё, что осталось от гитлеровекой попыт-
ки оседлать великую русскую реку. Де-
сятки тысяч трупов гитлеровских мерзав-
цев устилают поля нынешних сражений,
отодвигающихея веб более и более на За”
пад.

Осуществляя приказ Верховного Глав-
нокоманлующего: «Вперёд, за разгром не-
мепких оккупантов и изгнание их из
пределов нашей Родины!», советские вой-
ска при поддержке всего советского на-
рода выполняют благородную, высокую,
освободительную задачу,

Нет той силы в мире, которая могла
бы нам помешать разгромить гитаеров-
скую Германию!

КРАСНЫЙ Флот

Колхозно-совхоз- «

Совещание номеоктольского актива и мололых передовиков

сельсного

Вчера в Колонном зале Дома ©0ю30в с0-
стоялось совещание комсомольского авти-
в& и молодых передовиков сельского хо-
зяйства Московской области.

Совещание открыл ‘сек ь МК и МТК
BAKCM тов. т. м
  Бурной овацией встретили собравииие
ся предложение избрать в почётный пре-
зидиум товарищей Сталина, Молотова,
Калинина, Ворошилова, Андреева, Микоя-
на, Кагановича, Жданова, Хрущева, Бе-
рия, Шверника, Маленкова, Шербакова и
Вознесенокого.

С локладом о задачах комеомола и мо-
лодожи в предетоящих сельскохозяйствен-
ных работах 1943 гола выступил cempe-
тарь МЕ ВЕП(6) тов. Максимов.

Тов. Мажоимов кратко подводит итога
сельскохозяйственных работ прошлого го-
да и переходит к задачам комсомола и
молодежи в подготовке к весеннему севу:

— Комсомольская организация в де-
ревне, — говорит тов. Максимов. — лол-
mia стать боевым, крепко сколоченнуми
коллективом, подлинным вожаком колхоз“
пой молодежи в борьбе за проведение в
жизнь указаний партии и правительства.
Минувший год был серьезной проверкой
политической зрелости м хозяйственной
деловитоети комсомольцев села. Сейчас
вся работа котхозмых организаций ВЛЕСМ
должна быть направлена к тому, чтобы
кажлый член лениноко-сталинекого комсо-
мола ежедневно совершал какое-либо,
пусть самое маленькое, но полезное дело,
способствующее победе Красной Армии
над заклятым врагом нашей родины —
немецко-фалтиотскими захватчиками.

В прениях по докладу т. Максимова
зыступили секретари горкомов и райкомов
ВЛЕСМ, председатели колхозов, тражлорист-
RE, звеньевые, помощники начальников
политотделов МТС по комсомолу. Они
отмечали. возросшую в дни войны роль
молодежи в колхозах,  совхозах и МТС,
поделились OWSITOM сельскохозяйственных
работ 1942 тода, рассказали 0б- участии
сельского комсомола в подготовке в пред-
стоящей весенней посевной кампании.

‚ . Выступление товарища М. И.

Товарищи, за последние месяцы Крас-
ная Армия достигла значительных успехов
на фронте.

Эти успехи вытекают не только из то-
го, чт Врасная Армия имеет хорошее во-
оружение, что её командиры храбры, ини-
циативны, что е6 бойцы беззаветно бо-
рютея за овою отчизну, — всеми этими
качествами. наша армия обладала и рань-
ше, Новое качество, которое отличает на-
шу Красную Армию за последнее время, —
это повышенная организованность, Армия
приобрела опыт боёв. И сейчае её побе-
IM —- 9T0 He только плоды храбрости и
самоотверженности, — её победы осноза-
ны. на повышенной организованности,
Бойцы и командиры . приобрели. боевое
уменье, научились с меньшими ‚затрата-
ми материальных сил достигать больших
результатов. \

Сейчас перед сельскими комсомольцами,
которые в своей массе будут участвовать
во втором военном сельскохозяйственном
голу, тоже стоит задача научиться орга-
низованности, чтобы с меньшей затралой
сил добиваться больших результатов. Во-
нечно, у комсомольцев бурлит энергия, эн-
тузиази, свойственные” юности. Все эти
качества присущи молодежи. Но есть одно
качество, которое у человека, созревает
медленнее, это = навыки организованно-

хозяйства ГЛосковской области

Секретарь Талдомокого райкома ВЛКСМ   высококачественно и в сжатые сроки,
тов. Отриганова сообщила о том, что при   Внимание сельского комсомола  долаюно
активном участии  комсомольско-молодеж-   быть направлено на воемерное повышение
ных бригад, которые‘ трудились день и   урожайности всех культур, полное и наи-
НОЧЬ, не считаясь со’ временем, все трак`   более эффективное использование сельско-
торы МТС приведены в боевую готовность   хозяйственных машин, образповую подго-
почти на полмесяца раньше срока товку конокого поголовья. Молодёжь не

Интерроным олытом поделилась брига-   Хотжна полагалься на природу, a coder~
Дир колхоза имени Ильича, Раменского   Венными силами и собственным тру-
района, тов. Чайвина. Комеомольцы и мо- Лом добиваться отличного урожая.

Еомсомольцы должны поднять всю сель-
скую момдежь на работы, связанные
© пюсевной кампанией, возглавить моло
дых колхозников, увлечь их личным при-
мером. Задача каждого члена  ленинеко-
сталинского комсомола — перевышолнить
‘установленный минимум трудодней, подчи-
НИТЬ Всю свою работу лозунгу — «Веё
для фронта, всё лля победы!» Комсомоль-
пы обязаны поставить лело так, чобы в
каждом колхозе вырастить своих замеча-
тельных стахановцев — контюхов, шлуга-
рей. сеятелей, мастеров высоких урожаев.
Олна из важнейших задач колхозных ком-
сомольских организатий — вовлечение в
ряды комсомола лучшей колхозяой молоде-
жи, передовиков сельского хозяйства.

Участники совещания обратились ¢ от-
крытым писыюм ко всем комсомольцам и
уололбжи колхозов, совхозов и МТО, в ко-
тором призывают  по-больевистоки  60-
роться за успешную подготовку и прове
дение весеннето сева, за получение выео-
кого урожая зерновых и овощей.

Комеомольны Московокой области выз-
вати на социалистическое. соревнование
сельскую молодёжь Горьковской области.

С исключительным  воодущевлением к
любовью ‘участники ‘совещания приняли
‘привететвие товарищу Стадтиниу.

В заключение на совещании было вру-
чено переходящее Красное Знамя МЕ
BIRCM комсомольцам Татдомокого района,
Московской области, занявитим первенство
в сельскохозяйственных работах 1942
‘года.

Калинина

CTH, уменье для каждой работы найти на-   сельскохозяйственных работ, но и нако-
илучшие организационные формы. пят значительный организационный опыт,
Могут спросить, как их найти? В кни- Организационный опыт, навык органи“
гах вычитать 06 этом трудно. В школах   затора — это одно из самых лучших ка“
У нас тоже не преподатт организационную   честв человека. Оно понадобится вам но
практику, не только еб метолы и детали,   только сейчае, для достижения тех целей,
но не преподают даже и основные прин-  Которую ставит перед вами новый сель“
ципы. Организационные навыки приобре-  скохозяйственный гол, но послужит п в
тают в труде, в работе, в опыте. ‚   будущем, сыграет в вашей жизни огром-
oe надо учесть, вакие в прошлом го`  ную роль.
Ay были у нас недостатюи при проведе-  Организационный i
опыт подсказывает
тии. сельскохозяйственных работ, гле мы как PAE ratio образом подойти к BET:
тратили труда больше, чем надо. Учесть,   полнению любого задания и это качество
чтобы не повторять такой растраты. “будет служить вам подспорьем в любом
их бе, что на выполнение деле -
какой-то работы потрати BI
раза я, чем в i Наш mpererorr а зи ines eae
скажут, хорошо работали, выполнили за“ ПЕ Вы Ис ине See eee

дание на 100 процентов” Но  вебчтаки   ПОТРебует. не только  мнотих сил, Ho и
жалко, что много сил зря потратили умевия наиболее целесообразно  прило“
А ‘ведь, товарищи, задача молодежи не   “ETD CPOH CHIBI.
только в том, чтобы вак можно лучше   Вот этому и падо научиться  Комоо-
выполнить вое сельскохозяйственные ра ЧОлЬцам и молодёжи Московской области.
бот, Вместе © ем молодёжь готовит. яз! ХОЧУ пожелать  комеомольцам Москвы
себя смену старшим, а для этого нужно  Я Московской области приобрести такой
сохранить её силы. Надо, чтобы и работа   бИыт, чтобы побела давалась им © наи“
кипела и время для культурного ° разви меньшим. равхолом сил и энергии. Если
тия оставалось. ‘ В 3т0м вы будете иметь успех, то значит
Я думаю, что московокие комсомольцы   Я задания. партии, задания товарища
со своей стороны приложат веб уменье и   Сталина’ вътолнтт.
В этом году не только выполнят план (Бурные аплодисменты, Все’ встают.)

лодежь, разбивитиеь на бригады, отборти-
ровали все семена, вывезли на санках Ha
поля 400 тонн навоза, 18 центнеров 30-
лы и 17 центнеров. птичьего помета.
Полностью отремонтирован и закреплен
за бригадами весь сельскохозяйственный
инвентарь. От имени комсомольцев Рамен-
ското района тов. Чайкина ‘вызвала на
социалистическое соревнование молодежь
Ногинекого ‘района. Основное условие это“
го соревнования =— образповая подготов*
ка к севу, высокий урожай зерновых п
овощей.

Выступивший на совещаний академик
Якушкин указал, что молодбжь должна за-
ботиться о ‘доброкачественной обработке
земли, дополнительном удобрения, почвы
пох картофель. , При недостаточном ’ коли-
честве посевных материалов следует ис-
пользовать ©1060б бесктубневых посадок,
картофеля — путём вырезки  ттазков.
Академик Якушкин поставил ‘перед ком-
сомольцами ряд’ технических задач, свя-
занных © получением богатых урожаев
зерновых, бобовых и овошей.

Ha совещании выстутих встреченный
бурной оващией М. И. Калинин. Его речь
была выюлушана участниками, совещания
с исключительным вниманием.

В заключение на совещании выступил
секретарь ЦЬ ВЛЕСМ тов. Михайлов. Он
подчеркнул, что образцовая подготовка. п
проведение весеннего сева являются сейчас
главным патриотическим долгом сельской
молодёжи. Предстоящие  восенне-полевыте
работы будут сопряжены © большими
трудностями, но комсомол обязан их прео-
долеть по-большевиетоки и провести сев

и. Више

Сегодня публикуется Указ. Президиума
Верховного Совета OCCP o переименова”
нии Гвардейского эскадренного миноносца
«Стойкий» в Гвардейский эокалренный
утионосец «Вице“адмирал Дрозд». Отному
из лучших кораблей Военно-Морского Фло-
та нашей родины присвоено имя  вице-
злиирала Валентина” Петровича Дрозд.

Великая отечественная война против
немецко-фалтистоких захватчиков является
эпохой невиданного героизма и доблести
славных сынов нашей родины, эпохой,
воспитавшей и взрастившей много отваж-
ных, мужественных и  искусных совет
ских командиров, военачальников, зъи

вистными немецкими оккупамтами, ярко
горит имя реидительного, волевого, WHE
пиатизного командира вице-адмирала
Дроэл.

Кровная связь co своей страной, 6е3-
траничная преданность партии Ленина —
Оталина, желание упорно и вдохновенно
работать для ещё большего расцвета лю”
бнмой родины — Эти благородные черты
проявлялись у Валентина Петровича, ещё
тогда, когда он начат свой трудовой путь,
будучи слесарем на заводе «Красный пу-
тиловен».

Группа комсомольцев передового пред?
приятия, имеющего славные революцион-
ные тралиции, была найравлена в воен
но-морское училище им. М. В. Фрунзе. В
числе этих молодых людей, решивитих
посвятить свою жизнь флоту, был и Ва-
лентин Петрович, И он не ошибся в вы
боре своей новой профессии; перед ним
открыватись. широкие горизонты, его
пытливый ‘ум постигал то, что должен
знать военный моряк, образованный, . зна-
ющий, моряк новой формации, изучаю“
щий драгоценный опыт, накопленный
многими десятилетиями.

Военно-молское училище им. М. В.
Фрунзе Валентин Петрович Дроэх окопчил
в 1928 тоду. С тех пор, собственно, и
начинает развиваться Oro талант команди-
ра. Они плавает на Фазличных кораблях.
Вудучи совеем молотым человеком =— 26
лет, Валентин Петрович команлует эска-
дренным миноносцем «Володарский»; про-

ходит ещё немного времени, и его назиа-
чают старшим помощником” командира

1с ней рос и воен Военно-Морекой

-сдмирал Дрозд

— Нам nano готовиться к предстоящим
сражениям; — говорил Валентин Петро-
вич, —— готовиться со всей, страстью, на
которую способны большевики. Именно
сейчас, в мирное время, мы должны, не
жалея сит, учиться вовать победу над
врагом...

Росла и крепла’ ната родина, а ое

лот

Петрович Дрозд слулиих примером дисциит-
лины, мужества и спокойствия, Он руко-
водил многими сложнейшиаги . боевыми
операциями на море, не раз ходил в 606-
вые походы на эсминпе, который теперь
вост его имя, ‘и операции эти неизменно
заканчивалиеь победой над врагом, С его
именем связаны ярчайшие страницы ofo-
роны ЛДенинтрада. Много раз стоят В. П.
Дрозд лицом к лицу со смертью, прези-
pag e@ во имя победы над. врагом. И
  твердая рука командира, его железная во-
ля, храбрость и мужество приносили 1побе-
ду советокому военно-морскому флату,

В торниле ‘битв  зажаляются наи
командиры. В суровых боях закалятся,
оттачивал свое военное мастерогво вице-
адмирал Дрозд. Он никогла, не успокалват..
ся На достигнутом, а постоянно  училея
сражаться по последнему слову современ-
ной военной науки. Он ‘использоват каж-
дую минуту для того, чтобы пополнять
свои знания. изучать боевой опыт и пере-
давать его другим.

Советское празительство высоко оцени-
ло заслуги  вице-адмирале Дрозд. Орден
Ленина и два ордена Красного Знамени
были достойной наградой за то, что он
сделал для нашей родины.

Вице-адмирах Дрозд погиб при иопоа-
нении служебных обязанностей, погиб на
боевом посту, защищая ‘свое отечество.

Эта печальная весть больно отозвалась в
сердцах советских военных моряков. Утра-
Та тяжела, но у нас сухие maga, a в
сердизх клокочет гнев. Благородный образ
талантливого команлира вдохновляет мо-
ряков на новые подвиги, на новые побе-
ды над злобным и коварным вратом —
немецко-фаттистокими овкупантали:

: Страна чтит память героев, павших в
борьбе с фашизмом, народ никовла не за“

Советского Союза. И Валентин Петрович
был олним из тех энергичных и деятель“
ных командиров, которые превыше всего
ставили заботу © росте могущества, воен-
HO-MOPCKUX сил страны. Ел любили, его
уважали за настойчивость в. достижении
цели, твердость, умение. .
Гитлеровские орды натали ‘на нашу
свободную, цветушую родину. С первых
же дней военных действий корабли Kipac-
нознамённого Балтийского флота обру-

шились на заклятого врата всей мощью   будет их имен. Лучшии проявлением
своего трозного оружия: В эти и осле- и Памяти является переименование
дующие”лни п месяцы ещё более развер-   Гварлейском = эскадренного = миноноспа

«Стойкий» в Гвардейский эскадренный
миноносец «Вице-адмирал Дрозд». — Гроз”
пый корабль, чья боевая слава гремит в&
морях, будет отныне носить славное имя
Валентийа Петровича Дрозд. С этим име-
нем отважные воеиные моряки пойдут в
бой, для того чтобы по-матросеки громить
противника.

Пусть светлое имя Валентина Петрови“

нулось военное мастерство Валентина Пет-
рювича Дрозд. Он —— командир крупного
соединения. на нем лежит великая ответ
ственность перед” родиной. И в эти дни
жестоких битв, в дня, наполненные. гро-
хотом сражений, вице-адмирал Дрозд ¢H0-
Ba показал себя как один из лучших
прехотавителей наших командиров, воспи-
танных великим Оталиным, который под-
нял советокое военное искусство на У00-

линкора «Марат». А спустя несколько. лет
Валентин Петрович Дрозд уже командир
соединения боевых кораблей,

ча Дрозд, недолгая, но яркая жизнь его
Зует лая всех военных моряков приме-
ром беззаветного служения своей родине.

вень, достойный нашей великой страны.
Для всего личного состава  Валентия