3 июля 1943 г., № 155 (1413)

———

Стиль работы, достойный

подражания

Высокая воинская дисциплина — залог
успешного выполнения любого боезого при-
раза. Там, где эта истина усвоена Kawai
коммунистом, ‚где члены и кандидаты

ВВП(б) показывают образцы  дисципли-
нировапности, ведут борьбу за укре-
пление дисциилины во веём подразлеле-

ии, — там больше побед и меньше нело-
статков.

Парторганизация батареи капитана Мо-
остова, руководимая т; Волковым, в этом
отношении добилась значительных резул»-
тов, 3a период  январь-— апрель на
батарее ие было ни одного коммуниста,
поторый нарушил бы дисциплину.

Успеху воспитательной работы партор-
танизации в значительной мере способ-
свуют личный авторитет и стиль ваботы
руководителя парторганизации.
‚ Тов. Волков изо дня в день общается
$ личным составом батареи, изучает лю-
дей, знает слабые и сильные стороны сво-
их боевых товарищей, а это позволяет ему
вести индивидуальную работу е каждым
бойцом, Сам т. Волков является образцом
дисциплинированности. Не ограничиваясь
своей специальность, of владел другими
п теперь может заменить любой из оме-
в расчёта. Тов. Волков часто бе-
‘едует с враснофлотцами и командирами.
(ни обращаются к нему по всяким KO-
провам и знают, что всегда получат ис-
черпывающий ответ,

Ватарея капитана Молостова — одна из
лучших в части па боевым показателям.
Й партийная организация батареи по пра-
ву может считать немалую долю этих до-
стижений своей заслугой. В значительной
мере благодаря Волкову командир орулия
коимунис  Мартынов первым в части за-
воевал право нарисовать на вверенном ему
орулни красную звезду. Волков настойчиво
п любовно растил коммуниета-коментора,
помогал ему сплотить огневой расчёт, вос-
шмать в людях расчета стойкость и му-
мество, сознательную дисциплинирован-
ность, высокую ответственность за пору-
ченное дело. у

Враснофлотец Брагин был номерным.
Волков заметил, что комендор, недостаточ-
но зная технику, стремится овладеть ею в
совершенстве. Волков поручил одному из
коммунистов, ветерану батареи, помочь
Брагину. Постепенно Брагин изучил opy-
Ine, и сейчас он уже замковый,

Так же любовно растиал т. Волков млад-

шего, командира Голосенко, Не’ имевшего
вначале опыта и достаточных волевых ка-
честв. Не подменяя команлира орудия,
Волков подолгу беседовал е Голосенко и

бойцами его орудийного расчёта. укрепляя  .

в них уверенность в том, что расчёт ста-
нет передовым, указывал путин к этому.

результате ‘совместной работы коман-
дира орудия Голосенко и руководителя
парторганизации дисциплина в расчёте
заметно поднялась. Краснофлотцы освоили
технику, бережно ухаживают за орулчем.
Первые же успехи в боевых  стрельбах

подняли дух краснофлотцев -— они стали

учиться ещё настойчивее.
Парторганизация подготовила Голосенко к
вступлению в партию, и он был принят по
боевой характеристике. Голосенко стал чаще
обращаться к руководителю, парторганиза-
ции и к командиру батареи за советами,
как лучше организовать людей лля вынол-
нения боевых заданий. Упорная учёба, не-
прерывное совершенетвование боевого -ма-
стерства  выдвинули расчёт т. Голосенко
в ряды передовых. Командир орудия Голо-
сенко награжден медалью «За боевые за-

слуги». =
Отличительная черта руководства
т. Волкова — уменне определить самое

главное и, найдя это звено, ухватиться за,
него, сосредоточить на нём усилия. Он
систематически проверяет, как выполняют-
cH решения партийных собраний, тша-
тельно следит за тем, чтобы коммунисты“
специалиеты с максимальной  действенно-
стью помогали своим товарищам.

Особенность стиля работы Волкова —
стремление предупредить нарушения  дис-
циплины. Когда  краснофлотен Виноку-
ров стал. без разрешения выходить за
расположение батареи и допускать не-
брежность. в соблюдении формы олежлы,
Волков первым предупредил его, что эти
нарушения могут. привести к серьёзным
проступка\»  Предупредив Винокурова,
т. Волков уже не. упускал ero из виду,
слелил за его поведением.

Наилучшие результаты в деле воспита-
ния организованноети и ‘лиспиплины л0с-
тижимы лишь при условии ежелневной н
кропотливой оаботы руководителя партбр=
ганизацин с каждым человеком в отдель-
пости. Это подтверждает опыт парторгани-
зации, руковолимой т. Волковых.

Капитан С. СЕМЕНЕНОК.

Краснознаменный Балтийский флот.

—

Агитнатер вышел в рейс

Вольшим успехом у личного состава эн-
Chord соелинения пользуется‘ агиткатер —
Дно из звеньев клуба, rae начальником
уладший лейтенант Калинин. За сравни-
тельно короткий срок агиткатер обслужил
корабли десятками докладов о международ
ном положении и о ходе Великой отече-
венной войны и продемонетрировал oKO-
№ двухсот кинокартин. Wo

Агиткатер — желанный гость для. эки-
пажа любого корабля соединения. Особен-
ной популярностью пользуется хорошо
оформленный агитпункт, уделяющий много
внимания воспитанию личного состава на
славных боевых. тралициях. евоей части.
Краснофлотцы с большим интересом про-
сматривают альбомы «Роввые дела нашего
совдинения». Альбомы содержат снимки и
расказы о-етаршем лейтенанте Епихине,

потопившем торпедный катер противника,

9 хомендоре старшем враснофлотце Попове,
метки ‚ огнём  уничтожившем немецкое
вудно, о краснофлотце Степанове, который,
будучи ранен в обе orn, ползком юда-
вал боезапас к орудию. Полвиги этих лю-
1й укрепляют привязанность молодых
бойцов к своей части, заставляют их свя“
то блюсти ее традиции.

Серьезную помощь агиткатер оказывает
агитаторам и чтецам-беседчикам. К их
услугам — подшивки. газет за два года и

библиотека в 600 книг, насчитывающая
несколько сот читателей,

ee агиткатеру пропагандистекую
работу в соединении удалось приблизить
в кораблям, сделать более гибким руко-
BOICTRO (и ПОМОЩЬ корабельным агитато-
рам. Как правило, семинары для полит-
беседчиков и консультации для аритато-
ров проводятся на рейде. Все они, поихо-
ля на Karen, получают толковую помощь,
Лейтенант Карнаушенво попросил снаблать
его литературой к предетоявшей беселе о
бдительности. Начальник агитпункта Мо-
зов не только предоставил ему несколько
брошюр ‘и свыше десятка вырезок из га-.
зет и журналов, но и помог составить
план беседы, раз‘яснил, как увязать 0е-
cely с местными фактам. Сларшему зе
тенанту Купченко mo ero провьбе были
излобраны материалы для беседы на тему
«Удары наших союзников по Германии».

Агиткатер культурно оформлен. Отлично
выполнены картины морскчх, сражевий,
портреты великих русских флотоволцев, вх
рысказывания. Be&® это воспитывает” лю-
бовь к морю и военно-морской службе.

На катере — чистота, примерный порд-
док. Весь его вил и, если можно так ска-
зать, поведение на рейле служат образ-
WOM высокой морской культуры.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Краснознаменный Балтийский

Н. Победкин,

флот, Командир эскадрильи гвардии капитан
Фото В. Федотова,

Недописанное письмо

ЗАИАДНЫЙ ФРОНТ, 2 июля. (Спец.
корр. ТАСС). Сегодня письмо получалось
ссвершенно неудачным. Оно не нравилось
разведчику Захару Будаеву. и он несколь-
ко раз принимался писать заново. Жена
его Полина хотела знать, как воюет За-
хар. Что можно написать ей об этом?

«Воюю, как и все мои товарищи», —
писал он.

Когда пришел вестовой и вызвал его в
штабную землянку, Будаев аккуратно вло-
жил недописанное ‘письмо в грубый серый
конверт и положил в’ карман.

Захар не удивился, когда командир стал
ему говорить о новом, очень сложном за-
дании. Он всегда был готов выполнить
любой приказ.

Перед отправлёнием на выполнение бое-
вого задания разведчик, сдавая командиру
орден, документы и все бумаги. забыл про
письмо. Оно было теперь с ним.

Мысль о письме не покидала его всю
ночь, когда он торопливо пробирался но
зарослям к условленному месту.

Командир не рассказал, как будет про-
ходить операция. Но разведчик все  понй-
мал сам. В условленное время он взорвет
мостик со шлюзами. Вода затопит-немец-
кие траншеи, парализует танковые бригады
врага. г

Усталый, обессиленный, Захар добрался
до условленного места’ Ему смертельно
хотелось спать. но он, даже не передох-
нув ни одной минуты. принялся за подго-
товку к взрыву. Когда вся работа была
закончена, он отошел в укрытие и стал
ждать условленного сигнала. Захар стал

на колени. Он знал; что лежа можно очень

быстро уснуть Ему хотелось хотя на
мгковение прислониться спиной к дереву,
но и’этого нельзя было делать. Сон сра-
зу одолеет. ‘Захару захотелось пить. Но
си не может рисковать, He может уйти
с этого места. Он должен ждать сигнала.

А вода была’ здесь, неподалеку, почти

рядом.
В просвет между деревьями было видно
побережье, светлосинее,  предрасеветное

м

небо. На одной стороне става выделялись,
как нарисованные, силуэты кустов. Захар
стал присматриваться к ‚ним и оторопел.
Там были люди;

Налет нашей авиации на Керчь, Тамань, Сенная

В ночь на 1 и в ночь на 2 июля нз-
ша авиация дальнего действия произзела
налеты на порты Керчь, Тамань, Сенпая
‘(в 30 километрах в западу от Темрюк).
Бомбарлировке были’ подвергнуты ‘суда
противника, стоящие в этих портах, скла-
ды и скопления немецких войск. В ре-
зультате бомбардировки возникли пожары

Бои зенитчиков с немецкой

авиацией под

(От специольного корреспондента «Красного Флота»)

Вак сообщало Советское Информбюро, за
последнее время немецкая авиация неод-
нократно пыталась бомбить населённые
пункты вблизи Ленинграда. Истребитель-
ная авиация и зенитвая артиллерия ус-
пешно противодействуют попыткам врага
преникнуть к нашим об`ектам.

Зенитчики добились серьёзного боевого
успеха благодаря тому, что они не только

метко стреляли во время отражения атак

бомбардировщиков, но и умело  противо-

действовали вражеской воздушной развед-

ке. До масспрованного налёта немцы как
днём, так и ночью неоднократно носылали
в преднолагаемый район бомбардировки
своих разведчиков. Зенитчики приложили
все усилия, чтобы не дать противнику
развелать места стоянки наших кораблей,
военные о0’екты, засечь огневые позиция
батарей. Первого разведчика, появившего-

Взглядом опытного разведчика он ‘опре-   ся лнём, ебила батарея старшего лейтенан-

делил, что здесь расположилась на ночев-
ку часть. А ведь несколько дней тому на-
зад, когда Захар изучал этот район, здесь
никого не было. ‘

До него донесся отдаленный условлен-
ный сигнал, извеща:ощий, что атака нача-
лась, :

та Носовец.

В последующие дни немцы снова’ высы“
лали одиночные самолёты, но зенитчики,
взанмолействуя с истребителями. He поз-
волили врагу провикнуть в район рейда
и важнейших of ekros. Тогла противник

Когда мостик со вглюзами подбросило в   стал проволить разведку ночью, преиму-
воздух и вода ринулась в проход, Захар   щественно на больших высотах. Стрельба
бросился бежать. Он услышал за собой   по высотной пели в условиях белых но-

шум разбуженного и перепуганного взры-
вом лагеря, беспорядочную трескотню ав-
томатов. В этот момент ему обожгло жи-
вот. Он стиснул его крепкими руками и
побежал в заросли леса.

На другой день Захара нашли здесь раз-

ведчнки. Его привезли в санбат. Всю ночь   шего лейтенанта
у постели тяжело раненного сидела сестра,   сбили четыре ночных

а он говорил. говорил, говорил... и просил
больше написать обо всем этом его жене
Полине.

~~ Ha рассвете Захар умер.

Друзья нашли в кармане гимнастерки
недописанное письмо, и вместе с сестрой
ени долго описывали весь боевой путь
своего скромного, любимого товарища. Это
получился рассказ простой, строгий и вол-
нующий. Вместе с ним они отослали недо-
писанное письмо Захара и
командования, в котором говорилось:

сообщение   ‘елённому пункту

чей. когда прожекторный луч подчас не
может осветить самолёт, затрулнена. Олна-
ко зенитчики всё же добились неплохих
результатов. За ‘сравнительно короткий
спок батарей лейтенанта Позлняка. стар-
Хазиахметова в другие
немецких  развед-
чика. Этот успех был лостигнут благола-
ря отличной работе приборных отлелений.
Точные расчёты обеспечивают высокую
меткость первого- залпа.

Немецкие воздушные разведчики унич-
тожались в результате взаимодействия
флотских зенитчиков и истребителей. Од-
нажлы сигвальщики доложили. что к Hat
илут два «Хе-111».
Встретив их на подходе интенсивным 3a-

«Дорогая Полина! Мы вместе с Вами   градительным огнём. зенитчики заставили
скорбим о тяжелой утрате и сообщаем ‘впяжьекие самолёты уклониться от курса.

Бам, что командование части зачислило
навечно в списки полка. нашего славного
разведчика И с нынешнего дня на вечер-
них и утренних поверках при оглашении
имени героя правофланговый будет отве-

«Хейнкели», оторвавшиеь друг от друга и
непользуя облачность, пошли в обхол на-
селённого пункта. В это время в воздух
поднялея ночной истребитель капитан

чать: «Красноармеец Захар Федорович Бу-   Трошин. Он направился к одному развед-

даев погиб смертью храбрых во славу на-
шей Родины».

Так знайте же, что “Ваш муж герой, а
терои не умирают. Они жнвут вечно».

Майор Д. ТАТЬЯНИН.

НАЛЕТ ПАРТИЗАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОННУЮ СТАНЦИЮ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 июля.
(Спец. корр. ТАСС.) Это произошло на
крупной железнодорожной станции, дале-
ко от линии фронта, в тылу врага,

Отряд белорусских партизан решил
штурмом занять эту станцию. В сумерках,
разбившись на небольшие группы; пробира-
лись партизаны к станции. Двигаться пря-
мо к вокзалу, к станционным зданиям бы-
ло рискованно. Поэтому партизаны делают
большой крюк и достигают восточной ок-
раины станции.

Пулеметчики занимают позиции против
парка и солдатской казармы. Гранатомет-
чики подползают ю караульным помещени-
ям. Невидимо скользят к зданиям вокза-
ла бойцы ударной группы. вооруженные
автоматами и гранатами. Подрывники кра-
дутся к железнодорожному мосту. Осто-

Б. НИКОЛАЕВ.  ‘рожно подползают партизаны к часовым. .

Правый фланг

В Мертвой долине

Лейтенант Анатолий  Бородицкий за
эти сутки безумно устал. С вечера на-
кануне над перешейком потянулея дол-
тожданный туман, и лейтенант тут 256
отправил в боевое охранение первую
труппу подносчиков пищи и боеприпа-
сов. В их возвращению он получил при-
каз создать на опорных пунктах опреде-
ленный запас; одновременно с приказом
на подкрепление пришла группа авто-
уатчиков из роты Безденежного. Туман
уже рассеялея, однако и вторая групца
прошла удачно. На обратном пути, нем-
пы ее обстреляли, но все же кт ходу
ночи все вернулись на сборный пункт,
выполнив задание. 3

Лейтенант собирался уже отпустить
Людей па отдых, но утром начальник са-
нитарной службы потребовал вынести Us
блокгауза раненых лля эвакуации В, т0с-
питаль. На этот раз лейтенант пошел в
боевое охранение сам,

Мертвую долину  освещало утреннее
‘лице, оно било немцам в тлаза, и про-
тивник, к счастью, не мог веети, при-
цельный огонь. Разгрузив термосы © го-
рячим завтраком и мешки © гранатами,
Краснофлотцы взяли нА плечи раненых.
Ве было бы ‘хорошо, пе подведи Вино-
П)адов — новичок, только накануне. при-
бывший на фронт и еще не обстрелян-
ный. При первых же выстрелах он бро-
ед свою ношу и‘ весь мокрый от пота
предстал па сборном пункте перед лей-
тенантом и товарищами,

Нечеловеческим усилием лейтенант
держал правую руку, невольно потянув-
Муюя п кобуре. Ему, противно было
смотреть в мокрое, вспотевшее лицо это-
1% рыжёто малого. он скользнул Бзгля-
OM поверх: во  илеча и увидел позади
“иенутые губы и злые гааза о красно-
Protea.

— Значит,  струсили?
сквозь зубы лейтенант.

— Струсил, — безвольно и равнодуш-
но ответил Виноградов. `

— Раненого ‘товарища бросили? Зна-
ете, что за это полагается? =

Виноградов вяло смотрел в землю; он
качалея, словно не находя в ней опоры.
Все кругом угрожающе двинулиеь к не-
му, сомкнув гневный, тесный круг. .

В круг протиснулея худощавый и та-
кой же длинный, как и лейтенант, крае:
нофлотец, он только что бережно поло-
жил на носилки двоих раненых, — эт19.
был Степан Борецкий, одессит, из поро-
ды отчаянных ‚и забияк, которому леи-
тенант поручил присматривать за нович-
ком. }

— Я подобрал раненого, товарящ лей“
тенант, — доложил Рорецкий.

—  процедил

Сигнал к штурму! В небо взвиваются ра-
кеты, освещая станцию’ голубым светом.
Немцы всполошились. Из казармы застро-
чили автоматы и пулеметы, они преграж-
дают дорогу к вокзалу. Тогда в бой всту-
пают партизаны-пулеметчики, они  подав-
ляют вражёский огонь и помогают  про-
рваться к ‘постройкам бойцам’ ударной
группы. Вскоре со стороны вокзала доно-
сятся частые взрывы партизаны рвут

телеграфную и телефонную связь, взрыва:   Жению-— первого массированного
ют стрелки; железнодорожное полотно, © Отлельные
грохотом оседает, рушится железнодорож-   завесу самолёты

ный мост.
Партизаны исчезают так же’ внезапно,
как и появились. Операция выполнена

удачно и без потерь. Удовлетворенные бо-
ем партизаны возвращаются на свою базу.
Долго теперь придется врагу восстанавли-
вать работу узла.

на абсолютно отвесную высокую скалу.   кам полнялиеь на гребень, ‘и тутоже, на

Было пять часов дня, когда лейтенант

° лег спать, & векоре сквозь сон-он услыт

шал назойливый голос связного:

— Заряд... Заряд идет, товарищ лей-
тенант... Нурга...

Он слустил ноги с нар. В печурке ry-
дел ветер. У окошка, выходившего прямо“
на скалиетую землю, прижалась к стек-
лу полевая мышь — на шубке ее таяли
неустойчивые хлопья свежего весеннего
снега. Лейтенант надел ватник и вышел
из землянки.

Со стороны Норвегии быстро надвига-
лось темное сетчатое облако пурги, оно
роело над Фронтовым заливом и вскоре
должно было затуманить Belo Мертвую
долину плотнее любой дымовой завесы.
Лейтенант потер снегом лицо и нрошел
за выеоту к землянке помощника коман-
дира батальона Василия Васильевича Ма-

+

реева.
Помкомбат  распределял между красно-
флотцами аккуратно разложенные на

снегу мешки в трузом. Лейтенант пёре-

— Подобрал? —— резко повторил ACU   считал людей и приказал брать поклажу.

тейант. — Мне ваше геройство и так 13)
вестно, Остановить надо было и заста- немцам смерфь, — сказал

ВИТЬ ПОДНЯТЬ.
— Разрешите я потренирую этого
сачка, товарищ лейтенант, — виновато
попроеил Борецкий. — Может быть, из
него хоть половина матроса выйдет.

— Давайте. И запомните, Внногра-
дов, вы уже должны считать себя пол
трибуналом. Посмотрим, как сумеете ис-
купить свою вину. Можете итти.

Горецкий вывел Виноградова из круга,
и до лейтенанта донесся его шипящии
голос:

— IIlod ты у меня, возявка рыжая,
рисовал пример © меня, или ты узнаешь
неприятный характер. Степана Борецко-
го... : ede
Вскоре лейтенанту доложили, что
рецкий — в четвертый раз 3a сутки —
взял грузои вместе с Виноградовым ушел
на самый тяжелый опорный пункт, на
пути К которому, помимо Мер?вой доли
пы, надо было преодолеть еще одно про
иятетвие; по веревочному трапу влезть

— Помните, товарищи, что вы несета
лейтенант, и
все поняли, каким событием вызвана
вдруг эта напутетвенная речь. — То, что
у вас за епиной, нужно: товарищам, - что-
бы бить врага. Не донести — пребтупае-
ние, А уж бросить раненого...

Он сделал угрожающую паузу и тут
же произнес:

‘— Борецкий вернулся?

— Нет, товарищ лейтенант, р

— 10 же с ним случилось, дьявол
побери? Поглядывайте на пути, не’ по-
путал ли его там этот...

По знаку лейтенанта все направилиеь
к   исходному рубежу. Там передние 0бо-
ждали отставших, и возникла, подобная
гказочному торному каравану. колония.
Лейтенант поднялел на гребень последней
перед спуском в Мертвую долину couru,
он,окинул взглядом безмоленое поостран-
ство рнизу и’ угрючые  Муста-Тунтура,
моднял руку и крикнул:

— Ну, друзья, поплыли...

1 знает, что «ботик» — теройский,

немецкой стороне, вдоль горной цепи кас-
кадом поесыпалиеь огоньки пулеметных
выстрелов и орудийных вепышек; вся
долина обволоклась сизым дымом разры-
вов, перемешанным с поденежным мхом,
и над передним краем завязалея огневой
бой. (С нашей стороны. раздельно и эко-
номно отвечали батареи полевой артнале-
рии. минометы, и постепенно к ним при-
соединялась *трескотня из опорных пунк-
TOB.

Строй на гребне высоты тут же еме--

шалея и исчез, растаяв в зелени спуска,
дыму и тумане пурги, как ныряющий в
море пловец. Люди бежали, не отетрели-
ваясь, По-лвое и по-одиночке, изредка
плашмя бросались на землю и превраща-
лись в обычный тут бугорок,
поднимались и бежали вперед.

Первые цепи пересекли долину и 101 лнем Борецкий

чику, — зенитчики о тотчаг 2. прекратили
стрельбу по нему и сконцентрировали
огонь на втором. Капитан Тролытн хогнзл
«Хейнкель», меткой очередью сбил его и
направилея ко второму самолёту, который,
уклоняясь от зенитного огня, пытался
скрыться в облаках. Быстро зайдя в хвост
немецкому самолёту, Трошин несколькими
очередями сбил и его. Таким образом он
за несколько минут уничтожил ва
«Хе-111».

Уничтожая воздушных разведчикоз, зе-
нитчики не дали возможности ппотивнику
выявить огневые  срелства ПВО, места
якорных стоянок кораблей п расположение
других важных об’ектов. Это. в значитель-
ной мере способствовало успешному oTpa-
налёта.
прорвавшиеся сквозь огневую
не
вести прицельное бомбометание. Группы
неменких машин, не зная позеней наних
огневых средств, наталкизалиеь на мет-
кий прицельный огонь. Так. одна группа.
бомбарлировщиков попала лол прицельный

„Мертвая долина” пел была в ‘огне.
Заряз прошел, uw cov. над землей  стол-
ла ясность. «Ботики» уже возвраща-
ЛИСЬ.

Лейтенант встречал их на  сборном
пункте. Они вручали ему расписки, по-
лученные у командиров опорных пунктов
взамен сданного груза. Кроме офипналь-
ных отметок многие „приноеили наспех
написанные карандашом на  обрывках
газетной бумаги тенлые слова благодар-
ности.

Берецкого все еще не было, хотя
Бышел намного раньше вернувшихся.

Лейтенант запросил боевое охранение.
Из некоторых опорных пунктов отвечали,
что приходило много
грузом, и был ли именно Борецкий, труд-

он

Затем BHOBb   yo запомнить. Из того опорного пункта,

куда он направился, сообщили, что еще
с каким-то веснущатым

ходили уже к подножью сонок, На ВЫ60-   парнем приходил, но после этого, как

те же возникали силуэты — новых групп;
они тут же, подобно своим предшествен-
никам, рассыпались по долине.

Bee происходило в нарастающем  на-
пряженном темпе, подобно своеобразной
пенхической атаке, очень темпераментной
и. настойчивой, когда любой ценой ата-
кующий стремится достигнуть цели.

Й не зря на полуоскровах этим людям
дали ласковое морское имя «ботики»,
сравнивая их работу с действиями моря-

ков малого флота, с самоотверженноетью   Землянка лейтенанта

экипажей  мотоботов, проникающих в

любую погоду в самые, опасные и глухие подноечиков, совершавших

уголки моря.

Быть «ботиком» — почетно на перед-
нем крае полуостровов, и каждый я
храб-
рый человек, доставляющий в полярный
день через Мертвую долину Продукты,
патроны, гранаты и мины в боевое ох-
ранение. Эти «подносчики жизни» не
страшатся пройти два-три. километра под
плотным огнем протнвиика, они идут ve
только в редкне Часы туманов сли енеж-
пых зарядов, но и при ясном летием не-
бо. ходят через долину мо два м три
раза за день, иенелняя ‘приказ команди-

Вслед за лейтенантом подноечики гуеь-   ра.

п   НЫМ.

будто, не появлялся.

Лейтенант беспокойно опрапивал каж-
дого вновь прибывшего краснофлотца, не
видел ли он где-либо Борецкого ране-
Вее уверяли, что в Мертвой доли-
не никого нет; лейтенант не понимал, что
могло случиться е этим ловким и смелым
человеком, которому уже шестнадцать
раз сопутствовала удача.

«Ботики» разбрелись по землянкам.
собирала — всегда
«боевой актив» — опытных, испытанных
уже второй
десяток рейсов. Это’ был своеобразный
клуб храбрецов, где после каждого удач-

здесь   ного похода пели песни и «травилих Besa”

кие краснофлотские побасенки.

И сейчас в «клубе» от тесноты стало
темно и жарко, невозможно было пройти
без риска кого-нибудь задеть. Принесли
гармонь. она попала в искусные руки,
и под ее звуки кто-то затянул:

После боя
Сердце просит-
Музыки вдвойне...

Можно было подумать, будто вее за-
были о пропавшем товарище и, доволь-

имели возможнасти.

граснофлотцев с

и взрывы, Набдюдением отмечены попа“
дания бомб в суда и падение бомб в не-

посредственной близости от судов, в ре“
: льтате ‘несколько судов потоплено, a
другие получили серьёзные повреждения:
Все наши самолеты вернулись на свои
аэродромы.

Ленинградом

Опарин и Звагинцев сосрелоточили огонь
на ведущем самолёте и после нескольких
залпов сбили его. Потеряв ведущего, не-
мецкие лётчики беспорядочно сбросили
бомбы вне’ об`’екта, нарушили етрой и по-
вернули обратно. При этом батарейпы
сбили ещё один самолёт.

Несколько вражеских машин сбила ба-
тарея лейтенанта Поздняка, имеющая на
своём боевом счету одиннадцать немецких
бомбардировщиков. При втором захоте про-
тивник засек огневые позиции батареи и
пыталея бомбить её. Но шквальзый se-
нитный огонь заставил врага отказагься
от пикирования. Самолёты еброгили . ве-
‘посредственной близости от батареи около
пятидесяти осколочных и Фугасных бомб,
не причинив ей сколько-нибудь серьёзного
ущерба. Большую роль при этом еыграло
хорошее инженерное оборудование: огяевых
позиций.

Во время ‘отражения налёта неменкой
авиации на батарее хорошо  действорале
наблюжение за воздухом. Вахтенный на-
бльдатель старший  краснофлотен Горбу-
нов обнаружил самолёты на такой дистан-
ции, что батарея“ открыла огонь по см
лёту п сбила его с курса ещё на подхоле
к сектору этой батареи.

Во мпогих случаях благодаря четкой
работе приборных отделений, руководимых
Млатшими командирами Кузнецовым и
Щербаковым, батарен вели не заградитель-
ный, а прицельный огонь. В олном из б0-
йв на протяжении нескольких минут крас-
нофлотцы трижды ловили новые пели, —
улалось сбить три самолета. Старший
краснофлотец Сляднев несколько раз с ми
нимальным расхожлением засекал скорость
групны самолётов. Его данные позволили
с третьего залпа сбить головной бомбар-
дировщик.

Серьёзное значение в повышения опе-
ративной готовности батапеи имеют посты
воздушного наблюдения. Как правило. нем-
пам не улавалось проникнуть к нашим
об’ектам незамеченными. хотя используя
демонстративные. маневры. они п пытались
это слелать. Зенитчики ещё на подхоле
встречали. врага  интенеивным заграли-
тельным огнём, нарушали его строй п сби-
вали с боевого курса. Несколько раз не-
мецкая авиация пыталась произвести ма”
н6вры, отвлекающие зенитный огонь. Ча-
те всего они сволились к тому. что уже
отбомбивииеся самолёты противника за-
ходили в зону зенитного огня и пытались
отвлечь его от группы самолётов, только
идущих на бомбежку. Разгалывать замые-
лы противника, упрежлать его удары по-
могал главный командный пункт который
прелупрежлал командиров батарей © так“
тических гоеймах врага, умело направлял
зенитный огонь на наиболее важные пели.

Отражая налёты немецкой авиации, 3e
иптчики действовали мужественно и саг
моотверженно. Недалеко от одного из ору-
лий  пазорвалась бомба. Заряжающий
краснофлотен Карасев был ранен: оскол-
ком ему пробило руку. Но отважный зе-
питчик не ушёл с поста ла тех пор. пока
натйт не был отбит. Краснофлотеп Кара-
сев награжлен мелалью -«3a отвагу».
Орденом Красного Знамени награжлён
истребитель капитан Тпопитн. орленом Оте-
чественной войны 3-Й степени — коман-
дипы батарей лейтенант Позлняк, старптей
лейтенант  Хазиахметов и другив зенвт-
HEH.

ные своим благополучным. возвращением
н часом наступившего отдыха. увлеклись
пением. Но это было не так. При каж-
лом телефонном звонке люли  насторажи-
вались и выжидательно смотрели на лей-
тенанта,--не. узнает ли он что-либо 00
исчезнувшем  краснофлотце. Время от
времени дверь землянки открывалась, в
нее веовывалиеь делегаты от остальных
землянок н тихо спрашивали:

— Не пришел?

Й когда уже все история были пере-
сказаны и песни перепеты, и гармонист
вернулся к той песне, с которой начали,
в двери появилась. Фигура  уставшего и
грязного Борецкого, за ним боком  про-
кенулея Виноградов, и в землянке ста-
`ло совсем тихо.

— Где пропадали? — спросил лейте-
нант. м:

— Все тренировались, — хрипло про-
изнее Борецкий, — сапи разгрузили. Те.
_ что с весны застряли там...

— Целый воз? — удивленно восклик-
нуло несколько человек.

— Так точно, товарищ лейтенант, мо-
mere проверить. — и Борецкий протянул
расписки опорных пунктов.

Лейтенант отложил их в сторону. стро-
го посмотрел на Виноградова и, обраща-
sch k Борецкому. спросил:

— А этот как?

— Товарищ лейтенант, — Виноградов,
попрежнему потный и сверкающий даже
в темноте своими веснушками, выступил
вперед, — стыдно мне, товарищ  лейте-
пант,—залыхаясь, прошептал он,—естыд-
но и страшно было в первый раз, — он
заплакал п стал у двери.

Все отвернулись.  Гармонист
что-то неразборчивое, потом
вновь к прежней мелодии.

Лейтенант знаком подозвал Боренкого:

— Ну, как? — тихо спросил он.

— Погода удачная. товарищ лейте-
нант. Носить он будет, еще потренируем,
только голову немножко подбирает, —
и присоединилея к товарищам, затянув-

шим новую песню.
Вл. РУДНЫЙ

рванул
вернулся

Полуостров Средний.