‚ 4 poate gee КРАСНЫЙ ФЛОТ
рр РАБ >

Действия авиации союзников Германский линкор „Гнейзенау”

РАЗРУШЕНИЯ В КЕЛЬНЕ

ЛОНДОН, 6 июля: (ТАСС): Как: пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально  об’явлено, что во время налетов
на Кельн в ночь на 29 июня и в ночь на
4 июля были нанесены повреждения же-
‘лезнодорожному ‘парку, главной железно-
дорожной станции и ряду промышленных
предприятий на западном берегу Рейна.

На восточном берегу также ` пострадал
ряд крупных промышленных предприятий.
 Аэрофотос’емкой установлено, -что - серБез=
ные повреждения были нанесены заводу
«Гумбольл Дейче». Эти два налёта’ на-
несли Кельну большие разрушения, чём
проведенный 13 месяцев тому назад на-
лет, в котором . принимали участие. 1.000

бомбардировщиков. Вовремя” двух ‘послед-

них налетов были сброшены бомбы общим
весом больше’ чем в два раза превышаю-
щим вес бомб, сброшенных вовремя налета
3 000 бомбардировщиков. Кроме завода
«Гумбольд Дейче», который играл веду-

щую роль в выполнении программы строи-

тельства подводных ‘лодок, ‹ повреждено
много других прелприятий, в частности
металлургический завод Маннесманн, за-
водо металлургического ‘концерна «Ферей-
нигте Штальверке», крупный химический
Вавод и др.

} ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как перс-
дает агентство. Рейтер, в:ночь на`5 июля
‘английские самолеты «Бофайтер» атакова:
ри и, возможно, ‘уничтожили тяжело гружен-
ное грузовое судно противника среднего
размера, наскочившее на риф у норвеж-
‘ского побережья. Несмотря на’ чрезвычай-
HO интенсивный заградительный“ огонь бе-
реговых батарей, 4Бофайтеры» сбросили
бомбы и обстреляли судно. Летчики виде-
Зи, что на судне вспыхнул пожар, судно
Чрильно накренилось и начало погружаться

в воду. Из этой операции ‘не’ вернулся
Юдин английский самолет.
1 ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает, что днем 5 июля соели-
нения самолетов” «Мустанг» совершили на-
‚лет на Северную Францию. Бомбардировке
подвергся ряд железнодорожных об’ектов,

том числе паровозные депо; станцион-
Иные здания Я подвижной состав. Англий-

— ee

пюпадания в железнодорожную

ские самолеты обстреляли также’ герман-
ские войска в районе Абвиля. Два само-
лета «Спитфайр» атаковали и повредили
каботажное судно у французского побе-
режья. ;

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб со-
юзных ‘сил в Северной Африке сообщает,
что вчера бомбардировщики союзников
продолжали налеты на итальянские аэро-
лромы и нанесли‘ повреждения  об’ектам
нротивника в. Марсале, Ликате, Джерби-
ви и Шакка (Сицилия).

Вражеская авиация оказала особенно
сильное сопротивление в районе Джерби-
ни, где со стороны противника действова-
ло. более.100 истребителей. В. воздушных
боях бомбардировщиками союзников уни-
чтожено 30 неприятельских истребителей,
Самолеты, базирующиеся на Мальту, сби-
ли 5 самолетов противника, а истребителя
береговой авиации — еще

В ночь на 5 июля бомбардировщики со-
юзников совершили налет на ‘об’екты про-
тивника в Виллачидро (Сардиния) и Ката-
нии (Сицилия) (Во время этих и других
операций противник потерял 42 самолета.

`Потери авиации союзников составляют 12

самолетов.
ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб воз-
душных сил союзников на Ближнем Вэ-
стоке сообщает, что вчера днем соедине-
ния тяжелых американских бомбардиров-
шиков атаковали портовые сооружения
Мессины (Сицилия). Бомбардировка выз-
вала взрывы и пожары. Отмечены ‘прямые
станцию,
товарные склады. депо и казармы. Все
американские самолеты вернулись ва своч
базы. 2 >
ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, на-днях англий-
ская подводная лодка, приблизившись к
северному побережью острова Корсика,

‚успешно обстреляла вражеский аэродром.

Она проникла в гавань, не встретив ня
одного неприятельского сулва.  Обстре-
ляв ангары и другие об’екты аэродрома,
подводная лодка возвратилась на свою
базу. В результате атаки один из анга-
ров загорелся.

ПОТЕРИ ИТАЛО-ГЕРМАНСКОИ И АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЙ.
АВИАЦИИ ЗА НЕДЕЛЮ

1 ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
мает агентство Рейтер, в течение недели,
С 28 июня по 4‘ июля, на северо-африкан-
ском театре военных действий державы
си потеряли 32. самолета, т. е. в четыре

за больше, чем авиация союзников. В

мбардировочных операциях над Запад-
Ной Европой английская авиация потеряла
58 самолетов; ‘Американская авиация по-
‘перяла 1 самолет. Английской и американ-

ской авиацией было уничтожено 20 само-
летов держав оси. На Ближнем Востоке
английская авиация уничтожила 25 camo-
летов держав оси, потеряв при этом 7 са-
молетов. Потери противника над -Англией

составили 2 самолета. Английская азиация
в течение недели над Англией потерь не
имела. В Индии и Бирме потери ‘англий-
ской авиации составили два самолета,

ee ee

Артиллерийская дуэль через Ла Манш

Г ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
 пает английское министерство  информа*
hun, утром 6 июля английские тяжелые
орудия, установленные в районе Дувра,

дальнобойными германскими орудиями, ус-
тановленными на французском побережье.
Дуэль продолжаласБ два часа. Два анг
лийских орудия обстреляли суда против»
ника у Кале,

Бачали ‘артиллерийскую перестрелку ©

НОВЫЕ ЗАВОДЫ ВООРУЖЕНИЯ В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-   в. несколько миллионов фунтов стерлингов

уает агентство Рейтер, парламентский ‘сек-
Ретарь министерства строительных работ
Хикс,‚—выступая на’ собрания в Вулвичском
Ирсенале, сообщил, что в Англии. построе-
ны новые заводы вооружения стоимостью

ПРОВАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАИМА В БОЛГАРИИ

СТАМБУЛ, 6. июля. (ТАСС), Из Бол-
арии сообщают, что’ реализация. нового
кобязательного государственного займа» в
Болгарии закончилась полным провалом.
Как известно, недавно в Болгарии был
издан закон, по которому все организа-
нии, предприятия и частные лица были
©бязаны приобрести облигации, нового го-
Сударственного займа. Сумма  пояписки
на ‘указанный заем определялась властями
и составляла ‘от 2 до 10 проц, стоимости
имущества частвого липа или предприя-
ния. Уже в первые дни займовой кампании
возникли столь Ннепреодолимые трудно-
tru, что  болгарскому ‘министерству фи-
зансов пришлось ‘отправить по стране
Евыше 200 финансовых инспекторов, ко-
‚ Рорым было дано право привлекать К

ВАТАРЕЙЦЫ

ше: недаром они непрерывно и упорнэ

1 «Четыре раза нас атаковали, Грозило
бкружение. Предотвратил огонь артилле-
ристов».

«0тбяты все атаки вражеского баталь-
она. Противник понес большие потери.
Морская пехота выражает благодарность
`Вртиллериетам за поддержку».

«Молодец, Исаюк! Вее сваряды упали
ва огневую позицию вражеской бата-
pens.

Это все — раднограммы;, полученные
артиллерийской частью капитана ордено-
носца Солуянова, артиллеристами бере-
Topol обороны, обеспечивающими один
Из участков боев под Новороссийском.

Радиограммы получены в тё дни, когда

немцы, подтянув резервы, ударили 0
этому участку с трех сторон. Били из
пушек, из пулеметов, шли танки, Oopy-

щей ордой Пезла вперед их пехота, Кор-
ректировщики дивизиона, силевитие, скор-
Нившись, в неглубокой канавке метрах
в ста от врага, то и дело передавали по
радио на батареи просьбы пехоты — под-
держать! Немедкая артиллерия била по

батареям  Солуялнова, то н дело вблизи
наших пушек рвались снаряды. Но ни
разу батарейпы не промолчали в ответ

на призыв пехоты. Семьдесят семь огне-
вых налетов провели они в тот день под
‘обстрелом врага, и в каждом участвовало
по нескольку батарей. Левять атак. 07-
били они своей стрельбой, уничтожили
артиллерийскую и минометную, батареи,
взорвали склад боезапаса, уничтожиля
вражеский штаб, в клочья разнесли сот-
ни солдат и офицеров.

В вечеру немцы выдохлись, наша пе-
Хота перешла в наступление, продвину-
уась на несколько километров вперед.

{ Это было еще ® феврале. Работа. бата*
рейцев стала в тех пор пе хуже, а луч

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

‚о подаче декларации поступают

‘Тером, ук

каждый. Некоторые из этих заводов, по
словам Хикса, занимают плошадь от 2 до
3 кв. миль, на которой расположено от
700 до 800 отдельных зданий.

строгой ответственности всех лиц, не по-
давших декларации о размерах своего
имущества и таким образом нигнорировав-
ших приобретение ‘займа. Инспекционная
поездка показала, чте лип, уклонившихся
от подачи декларации, оказалось очень
мпого. В связи с этим срок подачи декла-
рации был перенесен. Однако это не при-
вело к положительным результатам, и ми-
нистерство финансов было вынуждено во
второй-раз отложить срок подачи деклара-
ций. Судя по заявлениям болгарской пе-
цати, до сих пор «сведения из провинции
чрезвы-
чайно медленно». Таким образом, широко
разрекламированный новый заем  полно-

стью провалился,

учатся, выполняя приказ вождя.

«В результате артиллерийской стрель-
бы батарейнев части капитава Солуяно-
ва рассеяно до батальона пехоты и эс-
кадрон конницы противника, уничтоже-
но до 2.000 солдат и офиперв и №
взвода конников. Командование морской
пехоты выражает сердечную  благодар-
ность вам за воспитание таких замеча-
тельных артиллеристов, как артиллери-
сты капитана Зайцева и старшего ` лей-
тенанта Исаюка. :

Зайцеву и Исаюку тоже спасибо.

Лейтенант Еременко».

‚ Это — тоже одна из радиограмм, она
получена много позже.

Пробраться на огневые позиции этой
части не так-то просто. Слева — про-
пасть, справа — гора, машина ва пово-
ротах пакреняется так. что будь она ка
наверно волна  захлестывала
бы палубу то справа, то слева, А варуг
03-38 поворота выскочит ветречная?.,

Горы спускаютёя к этой дороге. Onn
зеленые,  по-кавказски _ заросшие нёпро-
лазным лиственным лесом. Ложбины BE
ходят межлу ними на эту дорогузт серые.
опи покрыты мелко битым камнем. Ба-
мель“ разбит бомбамн и снарядами врага,
деревья — потому что прежде и в лощи-
нах быти деревья — снесепы теми же
бомбами и снарядами. А наша  пуш-
RM стоят и стреляют. хотя бомбы и
спаряды, так певыгодяо изменившие пей-
заж, были выпущены и сброшены не
ради деревьев, а именно ради них. Жи-
вучая порода! ‘

ЯТивучесть ев создана не природой, a
упорством людей. Когда за пять суток
немпы сбросили на артиллеристов без ма“
лого три тысячи oud, то на батарее
старшего лейтенанта орденоноска-Исаюка
в первый же день было подбито орудие.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: М с л., 21. Коммутато ак
и ня ущевская ул., утатор редакции

_  Жалобы гитлеровеного офицера

на трудности борьбы
6 советскими партизанами

СТАМБУЛ, 6 июля. (Т
ская газета «Дейче цейт
поместила вторую статью германского
майора Шефера, в которой автор жалуется
на огромные трудности, кохорые  прихо-
дится ‘испытывать гитлеровскому  коман-
дованию в борьбе против” советских пар-
тизанских отрядов. Он пишет, что парти-
заны располагают пулеметами, автоматами,
артиллерией. Отдельные партизанские от-
ряды умело поддерживают связь ‘между
собой. whe

Особое «негодование» автора вызывает
«неправильная тактика» партизан, «хитрые
методы», с помощью которых они обманы-
вают гитлеровские карательные отряды.

С). -Гитлеров-

Партизаны, пишет Шефер, столкнувшись с

трудностями, быстро и незаметно  рассеи-
ваются в лесах, а затем снова соединяют“
ся в условленном месте. * «Они, — пишет
он, —‘дерутся упорно, смело’ и жестоко»,
«Нелегкая‘ работа, — сокрушается aprop,—
бороться против партизан на лесных лоро-
гах и тропинках в самой гуще леса. При-
ходится пересекать лес во всех направле:
ниях, сквозь чашу и болота. При пересе-
чении ‘болотистых месте немецкие солдаты
вынуждены брать друг друга за руки.
чтобы не утонуть. Одежда сушится прямо
на теле солдата. Спать приходится ‘на сы-
рой земле. Но спокойные- ночи бывают
редко, ибо партизаны нападают по ночам
Снабжение немецких войск продовольст-
вием. вооружением ‘и боеприпасами осуше-
ствляется с большими трудностями, ибо
партизаны ‹минируют дороги». т

Все это, заявляет гитлеровский офицер.
вынуждает германское командование ис-
пользовать в борьбе против партизан не
только эсэсовские. и полицейские части,
HO также авиацию и даже немецких сол-
дат, прибывших с фронта на излечение.
Тактика германского’ командования. по
словам Шефера, сводится к тому, чтобы
«окружать партизан превосхолящими сила-

ми, не оттеснять, а уничтожать их». «Од-

добиться этого легче на словах, чем на
деле. Пользующиеся поддержкой населе-

информационной` сетью. Они  заблаговре-
менно узнают о каждом передвижении гер-
манских частей, вследствие чего операции,
предпринимаемые германскими _ войсками,
часто оказываются бессмысленными».

ea eee

- Массовые полицейские.
облавы в Будапеште.
СТАМБУЛ, 6 июля. (ТАСС). По сооб-

пеште и других венгерских городах про-
должаются массовые полицейские облавы,
обыски и аресты. Полиция, по словам га-
seth «Пестер ллойд». вылавливает людей,
политическая репутация которых является
«сомнительной». Среди арестованных в
последнее время имеется также болылое
число солдат, дезертировавших из венгер-
ской армии. Газета естер ллойд» сооб-
щает, что недавно полиция произвела мас»,
совую облаву в ресторанах и кафе, рас-
положенных Ha Дунайской набережной
Будапешта. По словам будапештского кор-
респондента гитлеровской газеты «Донау
цейтунг»,- во время последних облав Н
сбысков в венгерских городах были аре-
стованы сотни людей. Лишь во время од-
ной крупной облавы в Булапеште, как со-
обшает кэорреспонлент швейцарской газеты
«Нейе цюрхер цейгунг», было арестовано
372 человека. :

АНТИГЕРМАНСКИЙ
САБОТАЖ В ДАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 6 июля. (ТАСС). По све-
дениям; полученным из Копенгагена, B
Дании участились случаи антигерманского
саботажа. Недавно в результате поджога
была вывелена из строя фабрика Триге в
Одензе, изготовлявшая злектрооборудова-
ние для германских подводных лодок.
Сгорело также три деревообделочных 3a-
вода, поставлявших немецкой армни стан’
дартные бараки.’ В последнее время  дат-
ские патриоты сожгли несколько теннис-
ных сталионов, служивших местом для
трениоовки немецких парашютистов.

Ночью его восстановили, утром оно 0т-

крыло огонь. На другой лень немцы сно- ГД

ва вывели его из’ строя, но на третий
пм пришлось выводить опять, потому
что его починили снова, и снова пуети-
ли`в ход. А на четвертый это орудие
опять стреляло, как и на пятый.

Люди здесь еше живучее, чем пушки.
Подбитая пушка ремонтируется у бата-
рейпев быстро, раненый человек продох
жает работать. 4

В первый день массированной бом-
бежки из семи раненых на батарее того
же Исаюка пятеро отказались итти в ла-
зарет. Остальные ‘двое были ранены тя-
жело, и их пришлось увезти, не спраши-
‚вая согласия.  Краснофлотец Бочкарев
нес к орулию гильзу. Осколки враже-
ского снаряда  пораннли его в несколь-
ких местах — он не обратил на это Bua
мания. Раненый, оглушенный, он не 3a-
метил, что гильза вся изрешечена оскол-
ками того же снаряда, он продолжал
свое лело. он лонес гильзу! Орудие я
тот момент дралось против пелой немен-
_ЕоЙ батареи — и оно подавило её огонь,
уничтожив часть прислуги.

` Чтобы подавить огонь любого из 00-
луяновских орудий. немпам пришлось бы
перебить весь расчет. Ha батарее  стар-
шего лейтенанта ордеповоспа Гарматы в
тот день тоже были раненые, и рагче-
ты сократились. Но люди сами сократи-
ли их еше больше. Под непрерывный
свист и рев бомб огонь из второго ору-
a вели; наводчик Рассказов, замковый
HBak и заряжающий Бутко, Остальные
помогали подноечикам, потому что под-
носчики пе успевали полавать боезапас.
Не могли поспеть: орудие стреляло © ре-
кордной, невпланной  скорострёльностью.
Это — под бомбежкой, после которой нель-
зя узнать местность. Й стреляли метко.
этом ясно говорят радпограммы с по-
зиций` пехоты: ee

«На позицию  трехорулийной  (враже-
ской) батареи попало 20 снарядов, счи-

г ин Кроатиен»

нако,—сокрушается гитлеровский майор,—

пия, партизаны располагают “превосходной

щениям, полученным из Венгрии, в Буда-

`Георгия). Подробности боя еще

Д 3-20-90
1-12-62 п коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота — доб. 29,

Лондонское радио’ сообщает  на основа

был Сильно
английскими

как. известно,

бомбардировкой самолетами

Еще год назад агентство Рейтер сообщило,
что, по данным авиационной разведки, нз

линкоре демонтированы ‘башни  артилле- В сентябре 1939 ‘гола, начиная

рни главного калибра. Теперь сообщает-   гитлеровская Германия располагала 5 лия»
ся, что в результате повреждений нос корами {из них 3 «карманных»), Позже
линкора снят. Первоначально немцы   были достроены и вошли в. строй 2 лин.
предполагали смонтировать на- «Гнейзе-   кора; В процессе ‘войны Германия поте-
нау» новый Нос, однако затем это было  ряла 2 линкора (в декабре 1939 года
признайо слишком” длительной” и сложной   «карманный» <) «Адмирал граф

операцией, и линкор
учебный карабль. + =
Таким образом,
в строю терманеких линкоров
еше один — «ГнейЗенау».

Линкор. «Гнейзенау» вбтупил в строй в
мае 1938 года. По официальным ‘данным,
его. стандартное водоизмешение (так же,
как изоднотипного’ с. ним «Шарргорета»)—
26.000 т. Однако, по мнению ряда ино-
странных морских специалистов, эта цвф-
ра не соответствует ‘действитёльности, “H
линкора —
т. Длина корабля —
226 м, ширина — 30 м, калибр‘ главной
артиллерии, расположенной в’. 3 трехору-

фактическое _ водоизмещение
от 31.000 до 33.0

дийных башнях, — 283 мм, Противомин-
ная артиллерия состоит из двенадцати
150-мм орудий. Зенитная‘ артиллерия —
семь спаренных 105-мм установок, шест-
надцать 37-мм автоматов и восемь круп-
нокалиберных” (20-мм) пулеметов. Мощ-
ность механизмов линкора — 130.000 л. с.,
скорость — около 97 узлов.

За время войны линкоры «Гнейзенау»
и «Шарнгорст» He провели ни одной
сколько-нибудь эффективной морской опе-

’_в Боевые успехи югославских партизан

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Согласно
сведениям, полученным из Югославии,
югославские партизаны после ожесточен-
ных боев против войск оккупантов и уста-
шей заняли в Восточной Боснии населен-
ные пункты Сребреница, Власеница, Олово
и Хан-Пиесак. При занятии `Свебреницы
партизаны истребили 50 усташей и взяли
в плен 110 воажеских солдат и офицеров.
 Захвачено 160 винтовок, 74 тыс. патронов
и большое количество. другого. военного
имущества. Вся местность в ‘районе от
местечка Олово до реки Дрина полностью
очищена от противника. Наступающие.
партизанские отряды ‘теснят противника.

— Партизанские отряды, оперирующие- в
Славонии, уничтожают коммуникации про-
тивника. У населенного пункта
Добрава пущен под откос воинский эше-
лон ` противника“ и разрушено более 30
метров железнодорожного полотна. У На-
шице разрушен мост. и взорвано 150 мет-
ров железнодорожных путей. Партизаны
сожгли станции Маюрац и Цигленик, а
также взорвали все мосты между - стан-
циями Кошара и Оштарие. Партизаны co-
вершили успешное нападение ‘на станции

Война на Тихом океане
СРАЖЕНИЕ У ОСТРОВА НОВАЯ ГЕОРГИЯ

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, в Вашингтоне
официально  об’явлено, что рано утром
6 июля американские надводные корабли
вступили в бой с соединениями японских

кораблей в заливе Кула ‘(остров Новая
не по-
лучены. 4 Е

В коммюнике ‘указывается также, что
в ночь на 4 июля во время бомбарлиров-
ки японских позиций на острове Новая
Георгия был  торпедирован и потоплен
американский эсминец «Стронг».

Вечером 5 июля тяжелые бомбардиров-
щики «Либерейтор» атаковали ` японбкие
позиции на острове Баллале в. районе‘ост-
ровао Шортленд. Возникло’ 5 пожаров
12 японских истребителей. пытавшихся
помешать бомбардировке, ‚были отогнавы.
Американская авиация потерь не имела.

ЛОНДОН, 6 июля (ТАСС). В коммю-
нике штаба  об’единенного командования:
вооруженными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщается,
что самолеты-торпедоносцы авиании с0ю3-
ников совершиЛи налет на японскую гид-
роавиабазу в заливе Реката (остров. Иза-

таю батарею уничтоженной. На позицию
вухорудийной 105-миллиметровой 3 бата-
pest попало 16 снарядов, батарея подав-
лева». Ny : ь

«Работали отлично. Армейское  коман-
дованйе очень ловольно, Рассеяно и ча-
стично уничтожено более двух рот иехо-
ты. Разбито несколько блиндажей. Paa-
бито две автомащивы».

Так аемцы испытали на своей шкуре
живучесть советских пушек, морскую за“
калку батарейцев.

Они поддерживают в основном один
участок боев = участок. о ‚котором уже
слагают стихи и, песни па Черночерском
Флоте и на Кубани. И помошь артилле-
ристов этому участку никогда не будет
забыта ` историей.

Они гасят неменкие пушки, бьющие
по нашей пехоте. Ближе пх не стоит к
фронту ни одна артиллерийекая часть.

Приходится снова’ вернуться к днях
массированных налетов немецкой  авпа-
нии. В те дни немпы решали задушить
бомбежкой нашу артиллерию, чтобы 3a-
тем безнаказанно бить по пехотным бое-
вым порядкам. На солуяневекие орудия
пикировали по 40—50 самолетов сразу.
Черный, перемешанный с нылью, оекол-
ками, обломками дым бомбежки: не. расхо-
дилея над батареями. Люди слепли и
тлохли, люди забывали — Bee на свете,
кроме  олного: кроме того, что, лесли
они перестанут стрелять, немпы obpy-
шатся на пехоту. о «Вперед, там люди
кровью заливаются!» — кричал, выбегая
по комапле «К бою» из укрытия навод-
чик Люляра. А п это время корректиров-
щик Абдурахманов смотрел. из располо-
жения пехоты. на горы; между Боторыми
стоят родные пушки, видел, как ‹ десят-
вами пикируют немпы, и с ужаеом ду-
мал: «Залавят дивизион — кому я тогда
буду здесь вужен?». «Если пушки пе-
рестанут бить, возьмем‘ автоматы,  воль-
емся в пехоту», — сказал он лейтенанту
Хсдасевичу,

превращен в’ учебный корабль

нии сведений, полученных ‘из Стокгольма
что германский линкор’ «Гнейзенау» сто-
ит в балтийском порту Гдыня и исполь-
зуется как учебный корабль, «Гнейзенау»,

поврежден

был  преврашен В
~ #8 a

из списка находящихся
убавился

Горня.

1943 г.,

7 июля No 158 (1416)

рации. - После неудачного двухнедельного,
рейдерства B ‘Атлантике 06a корабля
укрылись в Бресте, гле были блокирова-
вы английским флотом и подвергались
непрестанным ударам английской авиации.
Лишь побле почти годичного вынужден»  .
‚нсго пребывания в Бресте, 12, февраля
‘1942 года, линкорам удалось прорваться и
уйти в германские воды,

войну,

Шпее» -и в мае 941 года новейший лин-
кор, один из’ двух достроенных за время
войны, -= «Бисмарк») и, таким образом,
располагала 5 линкорами: «Тирпиц»,
«Шарнгорст», «Гнейзенау», «Адмирал Ше-
‘ер» и «Лютцов» (бывш. «Дейчланд»).
Однако He все из этих пяти линкоров
можно -причислияь к фактически  дейст-
вующим кораблям, так как тяжелые по-

вреждения мешают немцам’ использовать
большинство из. них. :
Так, например. новейший германский   ‘Северный флот. Выступление джаз.

оркестра Дома Военно-Морского Флота
на гвардейском мвноносце «Гремящий».
Фото ИН. Веринчука,

линкор «Тирпиц» (однотипный с потоплен-
ным «Бисмарком») в первой же попытке
выйти в море был торпедирован советской

подводной лодкой под командованим
Героя Советского Союза капитана 2-гс

ранга  Лунина. В результате полученных Началась уборка
повреждений «Тирпнц» надолго” выбыл из Г
строя. : А о

Что касается «Шарнгорста» и «Гнейзе- у р ная
нау», то первый из них, очевидно, тоже РОСТОВ-Яа-ДОНУ, 6 июля, (ТАСС). В
сильно поврежден и отстаивается в Ре-  Азовском районе ^ началась” массома,

уборка урожая. На поля вышли комбайны

сельхозартели «Труженик полей» 9 ню.
ля комбайном убрано .40 гектаров ячие:
ня. 3 комбайна, работающие в колхозе
«Броневик». скосили за день свыше 5)
гектаров. Хорошо * организована. косоваца
хлебов в. сельхозартели «Донская праз-
да». Здесь одними лобогрейками за день

монте, а второй, как об этом сообщает
лондонское ‘радио, преврашен в учебный
корабль. (Соб. инф.). :

Клокочевац и Трновица. На станции

Трновица партизаны сожгли все постройки   скошено 10 гектаров.
и уничтожили пять вагонов. У станции В колхозах имени Пушкина, «Ударник
Клокочевац взорвано 50 метров под езд- и «Донская правда» началась ‘уборка уро-

ных путей.

Партизанские отряды, действующие в
Словении,, совершили успешное нападение

жая с гектаров,

‹засеянных в фонд обо.
роны.

тж+ ;
(ТАСС). B

на сильно укрепленный пункт у замка, СТАВРОПОЛЬ, 6 июля,
Брдо. Партизаны уничтожили несколько   Молотовском районе началась выборочная
устроенных противником  дзотов и дру-  косовица озимой пшеницы. Артель «Пу

гих укреплений и захватили большое ко-
личество военного имущества. На шюссе,
ведущем к городу Камник, партизаны на
протяжении нескольких ‘километров Уни-
чтожили телеграфные и телефонные стол-  Колхозники трудятся с небывалым поде.
of и военные кабели. Недалеко от Насе-   мом. В первый же день уборки: уставов»
ленного пункта Тухенац группа партизан   ленные нормы были значительно нереи
взорвала несколько мачт на электролинии   полнены.

высокого напряжения. в результате чего в

течение двух дней была приостановлена
работа на всех предприятиях в- городе
Крань и приостановилась подача электро-
энергии в город Любляна. Другая груп-
па партизан взорвала мост на шоссе меж-
ду населенными пунктами Камник и Тих-

винска Долина.

Ленина» убрала 25 Фектаров, в колхозе
имени Молотова, где пустили на tare
трактора «СТЗ» четыре лобогрейки, „ва
несколько часов скошено 16,5 гектара,

ПЕРЕДОВИНИ ЖИВОТНОВОДСТВА

КАЛИНИН, 6 июдая. (ТАСС). Выполняя
постановление партии и правительства,
колхозы области энергично борются #
восстановление и развитие общественного
животноводства. 14 районов ‘области вы:
полнили годовой план развития животисе
водства с значительным превышением,
Сандовский район вместо 16 тысяч гола
крупного рогатого скота по плану имеет
22.123 головы. Калязинский н Нерльскй
бель, (Соломоновы острова). В секторе   Районы перекрыли годовоё задание ю
Коломбангара — Новая Георгия, в заливе  крупному рогатому скоту почти, в nostro
Кула военно-морские силы Фоюзников 0б-  Раза. Бежецкие колхозы успешно разви
стреляли японские позиции в Байроко и  ЮТ птицеводство. На их птицефермах ms
Вила. В воздушном бою над островом   считывается более 10 тысяч штук разн
Рендова истребители авиации союзников   Птицы. :
сбили два японских самолета, потеряв nant
одну машину. Бомбардировочная авиация ПРЕМИИ ЛУЧШИМ РАЗВЕДЧИКАМ
союзников совершила ожесточенный налет

wit УГЛЯ
Для поошрения особо отличившихся ра

на район Саламауа- (Новая Гвинея).
ботников геолого-разведочной службы На.

В сообщении с фронта, переданном
английским министерством информации,

комат угольной промышленности  устанс
вил две премии — в 10 тысяч и Б тым

указывается, что город Саламауа оконча-
рублей — для партий, завоевавших перехо-

тельно разрушен . бомбардировками,

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Штаб! дящее Красное знамя ЦК еоюза работи
-американских’ военно-возлушных сил В  ков геолого-разведочных работ и Главуг
Индии сообщает, что американские само-   леразведки, и три премии по 2 тысяи
er, сбросили 4 июля свыше 10 тонн рублей — для бригад; завоевавших перехо-
бомб на \железнодорожное депо в Швебо   дящие Красные знамена профсоюза`н тре
(Бирма) `Зарегистрированы вер Bi cron.
различные сооружения и склады. Возник- Премии будут прис ; \
ли пожары. Были совершены налеты на  ным ВИ 4 Sear decane
японские казармы в Мейктвла и Ha на-  ежемесячно. : i (ТАСС)
бережную в. Акьябе. Во всех этих опера-
циях американская авиация потерь He
имела.

——__ у

1,500 ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ
ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРЬКИЙ, 6 июля. (ТАСС). Цех, ге
Но пушки бить не перестали: не та-   начальником тов. Фадеев, завода «Крас:
сие на них люди работают, чтобы они   ное Сормово» выполнил крупный заказ
‘перестали бить, пока их не разнеело’ в   ДЛЯ сельского хозяйства. Вчера закончеи
Буски прямыми  попаданиями, а это ие   СбРаботка деталей для последнего полу
так-то просто сделать. Люди выбывади аси газогеператора.
из строя — товарищи их заменяли, 006-   чащихел пы ARS iM Ge ect
запас загоралея — товарщии ero гасили   тт. Голубев, Прохоров и и apy
ведой, где она была, землей и собетвен- гие, не отставая от опытных производсте
ными шинелями, гле ее не было. Рва-

венников, выполняли сменные задания #3
лась, беспрерывно рвалась связь — то-Я 300 процентов.

варищи связисты снова и снова уходили —-

под бомбежну. восстанавливали  провол.

Портились от близких разрывов рацин— 200 НОВЫХ колхозных
товарищи радисты снова, и снова их чи- школ

нили. Люди работали. люди били из всех   В нынешнем году в Смоленской, Сы:
годных к бою орудий, привлекая тем са-   Лингралской, Воронежской, Ростовской п
мым па себя все новые и новые волны   ДРУГИХ областях открывается свыше 2%
вражеской авпапли, отвлекая ее ‘от пе- Gave pubes колхозных   Haran.) # Rat
SG . } ie. 1 ae С TOBHTb ar OTE XHHKOB, ветеринар
ae een fe aes PELFAROGH BIUe 1030  Вы санитаров, о и.
р : Пушки и минометы, танки велующих` животноводческими фермами #
и коннипу, пехоту и штабы. других специалистов сельского хозяйства,
рок обучения устанавливается от 6 №
сяцев до одного года,
Новым школам  отводятбя земельные

ЖЖертвуя собой за товарищей, батарей-
цы помнили одно: там, в окопах, — co-
ветские люди, черноморские моряки. А Участки для ‘организации  учебно-подсоб
часть капитава Солуянова — это  мор-   ных хозяйств. На этих участках. учашие-
ская, черноморекая: часть. Фе люлв приш-   ся будут проводить опыты выращивания
В сюда с опытом измаильских боев, се-   Высоких урожаев овощей, картофеля 1

вастопольской обороны; = десанта па   ГГУГих культур.

“Керчь. Они пришли еюда добровольцами чотуозных ‹итолах РСФСР. бут
с крейсеров. с эсминцев, с подлодок. Поз. обучаться свыше 100 тысяч человек,
волой, на воде, у воды — всюду они с a EARNS
ante anne nox Военпо-Морским At =
arom COCK, Не посрамили и не посра- НА ЗВЕРОБОЙНОМ
мят они ег fi ка-

о иу нушек армейского ка ПРОМЫСЛЕ

либра и устройства, выкрашенных в ар-
мейский зеленый цвет. Здесь, под самн-
ми стенами измученного, терзаемого нем-

ВЛАДИВОСТОК, 6 июля. (ТАСС). Ус
пешно закончила промысловой сезон в

AO JL 3-20-96, Телефоны: для справок — доб. 1-13; зам.
38; отдел пропаганды — доб. 89;

цами города, они показали, что это та-
кое — драться — по-черноморски. — Злесь
многие из них сражались в боях, остано-
вивших осенью продвижение врага. Здесь
они в перерывах между боями и во вре-
мя боев все глубже входят в науку и
искусство артиллерии, готовя себя к по-
следним, смертельным. ударам, от кото-
рых уже не поднимется враг. :

Александр РОММ,

редактора — доб. 1-12; отв. секретарь

льдах Охотского моря зверобойная флоти-
лия. Сверх задания добытф в особый oil
я Командования свыше тысячи
неров жира и тысячи шкур.

Победителем соревнования а робовныя
судов вышел экипаж бота «Капитан По:
спелов». Команда этого бота дала сверх
задания более 700 центнеров жира и мно’
го кож. Почти с равными результатами
закончили сезон зверобои судна «Капитан
Воронин». <

Во второй половине нюля зверобойная
флотилия выйдет на бой моржа.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

ВОЕННО.МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

доб, 8; иностранный отдел—доб, 1-15, 1-83;

г ГМ40416

сектор писем-—доб. 23; отдел офориления—доб. 1-18; бяблиотека—доб,

Типография «Красное знамя», Сушевская, 5°

13; издательство начальнак Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел водписки—доб, 25 и Д 1-62-21,

отдел партвйно-комсомольской работы —   Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

Та

ya