Действия авиации союзников:

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Английско
министерство авиацин сообщает, что
вочь на 7 июля английские бомбардиров-
шики провели крупные операции пог уста-
новке мин. Самолеты «Москито» атаковали
во время патрульных действий железноло-
рожные об’екты во Франции. Из этих
операций не вернулся на свою базу один
бомбардировщик, 7

6 июля английские самолеты «Спит-
файр» во время. операций над Северной
Францией уничтожили 8 германских истре-
бителей. Все английские самолеты благо-
получно вернулись на свои базы. В теёче-
ние дня самолеты «Тайфун» атаковали и
ванесли повреждения двум MUHHBIM траль-
шикам и вооруженному траулету протиз-
ника вблизи Ден Хельдер (Голландия)
Один из самолетов не вернулся на свою’
базу.

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, утром 6 июля ан-
глийские самолеты «Спитфайр» во время
операций над Северной Францией уничто-
жили 7 германских самолетов.

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Штаб со-
юзных сил в Северной Африке сообщает,
что в ночь на 6 июля бомбардировщики
союзников совершили налет на аэродромы
противника и на порт Катания. Вчера бом-
бардировочная авиация ‘продолжала свои

е
B

мах возникли многочисленные пожары. Во
время этих налетов уничтожено два» само-

лета противника, Авиация союзников поте-

ряла 5 машин. *

Штаб авиации союзников на Ближнем,
Востоке сообщает, что крупное соедине-
ние тяжелых бомбардировщиков, BX0-;
дящих в состав девятой “американской
воздушной армии, атаковало в ночь на’
6 июля аэродромы в Джербини (Южная.
Сицилия). Взлетные дорожки и военные
об’екты аэродрома были забросаны бомба-
ми. Среди самолетов, находившихся’ на
аэродрбме, возник пожар.

ЛОНДОН, .7 июля. (ТАСС). Как сооб-
maeT алжирский корреспондент‘ агентства
Рейтер, в результате аэрофотос’емки, про-
веденной разведывательными самолетами
союзников, уточнен ущерб, нанесенный
некоторым пунктам Сицилии в результа-
те последних налетов авиации союзников.
Несколько десятков самолетов противника
уничтожено на аэродромах Джербини. На

атаки аэродромов в Сицилии. “Ha =

фотографиях Мессины, сделанных через
несколько часов после крупного ‘налета
бомбардировщиков  «Либерейтор», видны

пожары в районе заводов и казарм. Кроме
того, крупный пожар отмечен на товарной
станции. Железнодорожные пуги и склады
усеяны крупными воронками от разрывов
бомб. :

=—-————

ЗАТИШЬЕ В ДЕЙСТВИЯХ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ НАД АНГЛИЕЙ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель агентства Рейтер пи-
шет, что ночью 6 июля исполнилось две
недели, как на Англию не сброшено ни
одной бомбы. Это полное затишье яв-
ляется одним из самых продолжительных

_за_все время воздушной войны ‘над Ан-

глией, начавшейся 9 мая 1940 года.
По мнению обозревателя, полное пре-

кращение операций германской авиации
над Англией об’ясняется, во-первых, от-
влечением германских воздушных сил на
Восточный фронт; во-вторых, недостатком
у немцев запасных частей и торючего,
истраченного в битве за Рур; в-третьих,
стремлением немцев сохранить ‘воздушные
силы накануне ожидаемого вторжения

союзников.
. }

Рост дезертирства из германских оккупационных
войск в Норвегии \

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Дезертир-
ство из германских оккупационных войск
в Норвегии принимает угрожающие для
гитлеровцев _ размеры. Агентство Рейтер
передает, что, по сообщениям шведских
газет, главнокомандующий германскими

‘альный

оккупационными войсками в Норвегии ге-
нерал Фалькенхорст опубликовал. специ-
приказ войскам, в котором он
указывает на «позорный ‘рост дезертир-
ства» из немецких частей в Норвегии,

Югославские партизаны беспощадно”
уничтожают гитлеровских оккупантоз

СТАМБУЛ, 7 июля: (ТАСС). Новое. на-
ступление, предпринятое немецкими, италь-
янскими, болгарскими и усташскими  вой-
сками против югославских партизан, встре-
чает ожесточенное ‘сопротивление патрио-
тов Югославии. Павеличевская печать опи-
сывает трудности, с которыми приходится
встречаться оккупантам в этой борьбе. Во
енный корреспондент газеты «Хрватски
народ» сообщает: «Долина, в которой уже
три дня идут ожесточённые ‘бои, очень
удобна для обороны. Партизаны держатся
здесь очень прочно. Бои идут непрерывно,

- без всякого отдыха». Оккупанты и павели-
°чевцы несут. в этих боях тяжелые потери,
По. словам корреспондента,  командоБание
оккупантов «непрерывно подбрасывает к
месту боев новые резервы. и подкрепле-
ния». Однако, признает корреспондент, да-
же «самые свирепые атаки» свежих частей
не приносят гитлеровцам успеха, и им не
удается выбить партизан из их позиций.

Военный корреспондент газеты «Нова
хрватска» мрачными красками описывает
«три кровопролитных ночи» под Чехоти-
ным и Любичне. Задача, возложенная на
крупную усташскую часть, состояла в
том, чтобы к концу дня захватить позиции
партизан непосредственно в районе Любич-
не. Для этого. требовалось предваритёльно
занять Чехотин. Командование  партизан-
ского отряда, оборонявшего этот район.
применило искусную тактику и сорвало
выполнение возложенной на усташей зала-
чи. В течение целого дня, изматывая про-
тивника упорными боями, партизаны 3a-
влекали его в глубь трудно проходимых
мест. К вечеру совершенно: Obhecane ne
усташи прекратили наступление и располо-

МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

а правом фланге Срелиземноморского

Основные военные ` операции в зоне
Средиземного моря попрежнему разверты:
ваются в центре — между - побережьем
Туниса и Италией. Здесь действуют наи’
более крупные воздушные и морские си-
лы союзников и до настоящего времени
сюда именно направлены главные усилия
англо-американского командования. Наря-
ду с этим центральным театром военных
действий активные операции постепенно
развертываются к востоку от него, в рай
оне восточного бассейна Средиземного мо-
ря. Условно этот район мог бы быть на-
зван правым флангом Средиземноморского
фронта союзников.  Общестратегическое
значение этого района несомненно велико.
Если в центре операции (пока исключи-
тельно воздушные); против Сицилии и
Южной Италии, а также против острова
Сардиния как бы предвещают дальнейшее
движение союзных сил в сторону Ита-
лии — самого крупного союзника Гитле-
ра; то оживление в военных действиях в
восточном побережье Средиземного моря,
в особенности в районе Греции, таят в
себе крайне важные последствия. На этом
направлении союзные снлы могут от
‚крыть себе дорогу к Балканам, в частно-
сти к Греции и Югославни, народы кото.
рых ведут самоотверженную борьбу с ита-.
ло-немецкими оккупантами. ‘

За истекшую неделю воздушные силы
союзников неоднократно наносили бомбо-
вые удары по нтало-немецким базам на
западном побережье Грении, а также на
греческих островах, расположенных в во“
сточной части Ионического моря. Несд-
нократным ‘бомбардировкам Е
итальянская база гидросамолетов Превеза,
a также порт Левкас и азродромы в глУ-
бине страны. Английские подводные лод-
ки продолжают оперировать в Эгейском.
море, совершая непрерывные ‹ напяления
на итало-немецкие суда, -осмелившиеся
покинуть‘ порты.

‚ Показательно, что за истекшие после
разгрома итало-немецких ВОЙСК В Тунисе
два месяца военно-морские и воздушные
силы противника почти не проявляли ак-

тивности в восточном бассейне “Средизем-,

ного моря и даже в водах, омывающих
Грецию. Ничем не дают себя знать италь-
янские силы, находящиеся на островах

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА!
ВОЕННО.МОРСКОГО ФЛОТА — CCCP.

7 РМ40417 ре.

шая

жились на отдых. «Под покровом ночи, —
описывает корреспондент дальнейшие со-
бытия, — группа партизан приблизилась “к
расположению нашей части и. забросала
нгс гранатами», Ожесточенный бой про-
должался до рассвета. В этой операции
принимала участие лишь небольшая: груп-
па партизан. Усташское ‘командование, ви-
дя, что обессиленные 24-часовым боем
солдаты не в силах продолжать наступле-
ние, вынуждено было перейти к обороне.

«Предвидя, что ночью партизаны вновь
совершат нападение,—пишет дальше кор-
респондент. — мы в течение всего дня
скапывались. На другую’ ночь уже никто
не лег отдыхать. Все ожидали нападения.
Мы знали, что ночь будет опять крова-
вой». В полночь со стороны партизан” до
усташей донесся возглас командира пар-
тизанского ‚отряда: «Вперед, партизаны!»
Усташей охватила паника.
ожесточенная ‘стрельба, — пишет Koppec-
пондент. — Ночью тьму разрезали вспышки
от. разрывов ручных гранат. Кругом слы-
шались стоны раненых. Все смешалось.
Партизаны рвались в атаку, как бешеные.
Многие из партизан были даже без винто-
вок, а только-с ручными гранатами. Не-
которые совсем безоружные партизаны
дрались голыми руками и‘ били ‘наших
солдат кулаками, душили их». Корреспон-
дент описывает далее, как в этом бою
один партизан, вооруженный только гра-
натами, был окружен усташами. Видя, что
ему не вырваться, он с. возгласом: «Жи-!
вым меня не возьмете!», бросил возле себя

гранату, уничтожив вместе с собой не-
5 у
сколько усташей, +

Додеканеза. Зато союзная авиация ие.
сколько раз бомбардировала эти острова,
в частности остров Лерос. Общая мор-
ская ситуация продолжает ° осчаваться
крайне ° выгодной для’ союзников, вн она
еще более улучшилась послеутого, как в!
Средиземное море, согласно сообщениям
из Англи@, прибыли некоторые соединения,
американских морских сил, в: составе ко-
торых имеются ‘и линкоры, ^*

Перевес в силах,
располагают на всем Средиземноморском!
театре, а также на его правом фланге,
дает им возможность предпринимать са-
мые разнообразные операции. Для оцен-
ки общего’ положения характерна, в част-
ности, десантная операция английбких на-
земных сил, проведенная в ночь на 5 ню-
ля. Цель этой операции; как говорится в
сообщении штаба командования вооружен-
ными силами союзников на Ближнем‘ Вос-
токе, состояла в уничтожении аэродромов

которым союзники

противника на острове Крит. Операция
увенчалась успехом. Десантный отряд
благополучно вернулся ` обратно. Хотя,

как видно из сообщения лИтаба союзни-,
ков, десант на острове Крит преследовал,
‹сграниченную цель, все же_ проведенная!
ими операция представляет несомненный
интерес. Напомним, что накануне _ реши-
тельной атаки союзными  снлами острова
Пантеллерия небольшой ‚десантный   отряд,
союзников произвел успешную разведку,
на острове Лампедуза. Олнако на этот
раз речь шла о высадке © Ha острове,
имеющем гораздо большее стратегическое
значение, но, главное, находящемся на.
значительно большем удалении от союз-
ных войск Wa африканском — побережье.
Лампедуза находится всего в 110 милях,
от восточного побережья Туниса. Между,
тем от Крита до самой близкой базы сот.
юзников. на побережье Ливии (Дерна) не
мене: 170 миль. Но; как известно, боль-’
часть южнога побережья Крита
трудно добтупна ‘с Моря, ибо береговые
скалы злесь почти отвесно выступают из
воды. Высадка ссюзного песанта могла
поэтому иметь’ место либо в районе залн-
ва ’Мессарас, либо, что более всего веро-‘
ятно, к западу’ от него, Не исключено
  также, что аэродром противника, подверг”
  шийся нападению союзного десанта, нахо-

АЛРЬКС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 31. Коммутатор редакцеи Д 3-29-98 ло Д 3-20-88. Телефов ля справок —
зам. отв. севретаря — Л 1-12-62 я коммутатор. ao06. 20; отдел боевых действий флота — доб. a я ее о
106. & иностравный отдел-—доб. 1-15, 1-35; сектор оигем-—лоб. 23; отдел оформления-лоб. 1-18; библиотека-—доб. y
a api icc ipa ita ирныннетни т Г

релаконя — Д 1-68-03;

«Поднялась

КРАСНЫЙ ФЛОТ Е

Война на Тихом
океане

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Ках. сооб-
щаег штаб  об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана,’ судя по
предварительным сведениям, надводные
корабли союзников ночью 5 июля. атёко-
вали в заливе Кула (между островами
Новая Георгия и Колсмбангара) соелине-
ние” японских крейсеров и эсминцев,  1од+
робности завязавшегося сражения пока не
известны. Однако получены сведения, что
5 японских военных кораблей, повидимо-
му, потоплены, а четырем“ причинены по-
вреждения. Один поврежденный японский

ГЕНЕРАЛА

ЖЕНЕВА, 7 июля. (ТАСС). Гитлеров-
’ский радиообозреватель генерал-лейтенант
Дитмар выступил по берлинскому раднох
речью, в которой выдает обеспокоенность
гитлеровского командования в СВЯЗИ C
щироким развитием Ha оккупированных
советских территориях партизанского дви-
жения. <

Дитмар заявляет, что германский тыл
на Востокё также стал фронтом. «Слово—

эсминец выбросился на берег, где он!

был затем атакован пикирующими бом:! ФРОНТ, — Е Е а

бардировщиками союзников. В результа-  не должно } ь
ae ne Наш фронт — это те местности,

те 7 прямых попаданий бомб на эсминце! смысле.

возникли сильные пожары и взрывы. Флот!
союзников потерял один крейсер, В воз-  димые для снабжения армии а
душном 6бю с японскими самолетами! т ато Вона путей сос
сбито 4 неприятельских истребителя.   щения, обеспечиваюнтих м
Авиация союзников совершила налеты. Достазку вооружения и боеприпасов д
на японские позиции и об’екты в районе армии. Фронт — это бесчисленные дороги,
гавани Байорка (о. Новая Георгия), Лае, МОСТЫ и сооружёния, т Им
(Новая Гвинея), в Купанге (остров Ти.  пированную территорию с ерманией.
мор) и в’ других MyHKTax,; ‚ Обеспечение этого фронта является пред-

Соединение японской авиации соверши- посылкой к проведению любой операции
ло налет на порт Дарвин. Причинен не-! командования. Задача командования —
значительный ущерб. В воздушном бою! овладеть решающими участками этого

сбито 5. а возможно и 7. бомбардировщи-! фронта и. закрепить их за собой».
ков и 2 истребителя. Авиация союзников! Однако Дитмар вынужден. прямо  при-
потеряла 7 самолетов.   знать, что «в оккупированных районах Во-
сточного фронта такое состояние не до-
стигнуто» потому, что «в тылу  герман-
ской армии действуют численно сильные
отряды, борьба с которыми требует при-
менения самых серьезных мер».
Гитлерозский обозреватель не может
скрыть, что партизанские отряды наносят
огромный ущерб германскому тылу. «Дея-
тельность вражеских отрядов в тылу, —
заявляет он, — создает серьезные препят-
ствия германскому командованию в снаб-
жении фронта и передовых линий. Эта
деятельность стала в конце концов бук-
вально бичом для германской армий».
Дитмар жалуется, что партизаны ведут
борьбу «не по правилам». «Из своих пре-
красно замаскированных убежищ, — гово-

- СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛОВУЧИХ

доков В США

- ВАШИНГТОН, 7 июля, (ТАСС). Руко-
водитель бюро доков и верфей морского
министерства США адмирал Морилл зая-
вил, что в 1940 году морское министерст-
во приступило к реализации обширной
программы строительства “183  пловучих
доков на сумму 511 млн. долларов. Про-
грамма предусматривает строительство до-
ков, могущих передвигаться либо при по-
мощи буксиров, либо с помошью  собст-
венных двигателей со скоростью, позво-
ляющей докам следовать за флотом в
райсны активных военных действий. Не-
которые из намеченных к строительству
пловучих доков рассчитаны на крупней-
шие линкоры и транспортные суда. В но-  СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСВ). Румын-
вых доках предусмотрены специальные! ская печать продолжает открыто высту-!
водонепроницаемые жилые помещения для’ пать против присоединения Северной.
обслуживающих команд. Трансильвании к Венгрии. Газета «Ky:

Морилл указал далее, что бюро разра-  рентул» опубликовала статью, в которой
ботало несколько типов железобетонных! пишет, что Трансильвания всегда имела’
доков, строитёльство которых не требует! «собственный экономический облик, от-
применения стальных плит. Проектирует-  личный от венгерского».  По словам газе-!
ся строительство трех. 10-секционных пло-  ты, ’ «расцвет. Трансильвании возможен
вучих доков, рассчитанных на ремонт  только в системе румынского государства»
крупнейших линкоров. Новый док в Пирл  СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). Радио,
Харбор был построен примерно в 20-ме-  Будапешта в очередной передаче высту-
сячный срок, на год раньше  запланиро-
ванного срока.

о. “
СПУСК НА ВОДУ- НОВЫХ _ через Атланти
ВСЕЯНЫХ КОРАБЛЕЙ В США ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как coo6-

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). По. сооб:   щает английское министерство информации,
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, 3 и  транспортное управление английских воен-
4 июля в США было спушено на воду 4   но-воздушных сил провело первый перелет
эсминца, 3 эскортных корабля и 2 истре-   на буксире грузового планера через Ат-
бителя подводных лодок. 3 лантический океан, Буксируемый двухмо-
‘ торным самолетом «Дакото» планер имел
полторы товны груза.

Планер сконструирован американской
самолетостроительной фирмой «Вако» и

Турецкая газета

“
0 .QHABME „Сталянград“ строен на фортепианной фабрике в Нью-
.’ СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). ``Газета! Иорке. Размах его крыльев 25,2 метра.
«Ватан» поместила статью Савджи о до- Для перелета через океан он был снабжен,
кументальном соБетском фильме «Сталин-  надувными резиновыми лодками и другим.
град». Автор заявляет, что «Сталинград   стандартным спасательным оборудованием.
превосходит все, до сих пор виденное на Перелету предшествовала многомесячная,
экране о войне. «Этот фильм, — пишет  подготовка, в ходе которой было постав-
Савджи, — показывает все стадии 06б0ро-! лено несколько рекордов, На последнем  `
ны и наступления. Он дает грандиозную, этапе протяженностью, в 870 миль при
картину борьбы и освобождения этого по:  полете по маршруту Монреаль—Лабрадор—!
истине героического города. Оборона Ста:   Монреаль был побит американский рекорл
линграда является героической  эпопеей, дальности. для планера этого” класса —
которая останется самой блестящей стра-  670 миль. В одном из последующих УВ
ницей в истории этой войны. Каждый ка-  летов было пройдено расстояние в 1.177
мень › Сталинграда люди защищали всей  миль со средней скоростью 150 миль в!
силой своего оружия, всей силой своих, час. Эти тренировочные перелеты позволи-
сердец и собственными телами. А за бле-  ‘ли собрать данные, необходимые для ор-
стящей обороной последовало ‘окружение! ганизании трансатлантического перелета.
и уничтожение огромной армии противни- В начале перелета через Атлантический
ка». океан погода благоприятствовала летчикам.

ленные парашютные части, коФьрые были!
высажены на остров под прикрытием
авиации, непрерывно бомбившей англий-
ские корабли и ограниченные англо-грече-
ские наземные войска. Тем не менее бри-
танским кораблям удалось выполнить
свою задачу и эвакуировать  значитель-
ную часть союзных сил.

Вронта

дится в одном из пунктов северного д
‘северо-западного побережья Крита. Нов Итало-немецкие захватчики. не смогли,
каком бы пункте десант ни высадился, превратить Крит в крупную оперативную)
ему предстояло до этого пройти морем базу по той нростой причине, что у Гит-
несколько сот’ миль. И тот факт, что ни лера нет флота на Средиземном море, а
на переходе, них при производстве самой, итальянский флот предпочитал держаться
опёрации он не встретил, повидимому, нн-  подальше от Крита, находящегося в сфе-
какого противодействия, в достаточной   ре действия английской бомбардировочной
мере показателен. Остров Крит, занимаю-  авиации с аэродромов, которые располо-
щий. ключевое положение при выходе в жены на сравнительно небольшом удале-
восточный бассейн Средиземного моря и,’ НИ! — на побережье Африки. Но зато
особенно, в отношении Эгейского моря и! Крит был использован как операционная
подступов к Греции, господствующий на! база для соединений второго германского
коммуникациях, связывающих Додеканез   воздушного флота генерал-фельдмаршала
и другие. итало-немецкие базы на остро-  Кессельринга. Отсюда германская авиа-
вах Киклады, повидимому.  недостаточно  ция предпринимала налеты на английские
обеспечен. силами для обороны. Как бы. позиции в Египте. Одно время на острове
то ни было, остров Крит оказался в сфе-  Крит находилось больше немецких само-
‚ре активных военных ‹ операций. летов, чем в Ливии. Повидимому, здесь
в находился также резерв Кессельринга, от-

Когда в мае 1941 года германское   куда воздушные подкреплёния направля-
командование подготовляло, а x затем i лись в Ливию. С острова Крит немецкие
провело операцию по захвату Крита, оно, и итальянские бомбардировщики: соверша-
помимо всего прочего, исходило из пред- ли нападения на Александрию и. другие
положения, что’ остров сможет сыграть города Египта: Не трудно предположить,
роль передовой итало-немецкой базы для

2 т что в то время, когда остров играл та-
воздействия на позиции Великобритании в’ И р р

кую важную роль как один из центров
восточном: бассейне Средиземного моря и. Я т

у 4 дислокации германских воздушных сил на,
для содействия войскам Роммеля, проры Средиземном море, его подступы должны,
вавшимся в то время на восток к Египту.

были бдительно охраняться. Так, возмож-,
Критская операция весьма дорого’ обо- :

но, было. Но теперь вся обстановка на
шлась  итало-немецким захватчикам, хотя Средиземном море настолько изменилась

от Греции до Крита всего 50 миль, а ОТ, и положение итало-немецких сил здесь.
а ee gay в Эгейском море my настолько ухудшилось, что едва ли оди
го ближе. Высадка германских войск на! в состоянии удержать под своим контро-

острове. потребовала от них большого на-
пряжения. Но еше более трудным было
положение авгло-греческих сил, обороняв-
ших этот остров. Главная трудность со-
стояла в том, что они совершенно не рас-
полагали ни укрепленными позициями, HH
прикрытием с воздуха. Вся тяжесть борь-
бы противо немецких десантов легла на
английские морские силы, которые ‘полу-
чили приказ не допустить высадки про-

лем этот важнейший в стратегическом.
отношении остров.

В частности, сильно ослаблен воздуш-
ный флот Кессельринга — едва ли He ос-.
новное оружие Гитлера в зоне Средизем-
ного моря. Часть этого флота была пере-
брошена в Югославию, где развернулась
широкая народная война. против итало-ие-
мецких оккупантов. Но и отсюда герман-
тивника с моря. Крейсера и эсминцы ан- ские авиасоединения былин ` переброшены
‘глийского флота успешно выполнили этбт, на Восток, на советско-германский фронт.
приказ, уничтожив значительное количест-, Об этом свидетельствуют показания лет-
во транспортов с войсками противника и! чиков, взятых в плен 5 и 6 июля на Ор-
сами при этом потеряв три крейсера и ловско-Курском направлении. Пленные
четыре эсминца Немепкому командованию летчики показали, что они 3 июля при-
‘пришлось перебрасывать войска на остров. были из Югославии, причем среди соеди-
Крит по воздуху н использовать для НЫ нений, переброшенкых оттуда, находится
го дорогостоящие, специально  подготоз-! седьмой отряд первой эскадрильи  пикиру-

13; азлагельство- вазальник

Тапография «Красное знамя», Сущевская, 21 ?

Ho которым поступают жизненно необхо-

своевременную

— = —

Перелет грузового планера на буксире

отдел пропагавлы — доб. 89;

Страх гитлеровских оккупантов
перед советскими партизанами

ПРИЗНАНИЯ ГИТЛЕРОВСКОГО РАДИООБОЗРЕВАТЕЛЯ

ДИТМАРА

рит OH, — они
лагери или укрытия германской

бе, Действуя небольшими группами,
ссуществляют диверсии:

рогах и. т. д.
числом опорных пунктов.

нять их, предохраняя себя
ных нападений».

«Таким образом, — сокрушенно конста
тирует Дитмар, — борьба против партиза

рую малыми средствами

нападают ‘на Германские
армии*и
после выполнения своей задачи поодиноч-
ке окольными путями возвращаются к а
они.
разрушают же-
лезнодорожное полотно, совершают под”
жоги, закладывают по ночам мины на до
Они обладают огромным
Этих пунктов

так много, что партизаны могут часто ме-
от неожидан-

н  Довой план заготовки и вывозки древесн-
выросла в сложную задачу, решить кото-
невозможно».

Дитмар напоминает, что против партизан
высылалось множество карательных 9KC-

1943 г., № 159 (1417)

А

В фонд Главного

Командования

ГУРЬЕВ, ‘7. июля. (ТАСС). ^ Промысел
«Комсомольский» треста «Эмбанефть», до.
срочно‘ закончив июньскую программу, пе.
редал 1.500 тонн нефти в фонд Главного
Командования. Такими же темпами рабо-
тают `комсомольско-молодежные бригады
ив первые дни нюля. Комсомольцы про-
мысла взяли на себя обязательство добыть
сверх плана в; июле и августе 5 тысяч
 тонн нефти, ‘пробурить и сдать в экспло.
атацию 10 новых скважин,

На всех промыслах молодежь шефствует
пад механизмами и оборудованием цехов.

их

АРХАНГЕЛЬСК, 7 июля. (ТАСС). Под,
ведены итоги работы лесозаготовительных
предприятий области за первое полугодие,
Архангельская область превысила полуго.

8 июля

В особый фонд Главного Командования
передано 70 тысяч” кубометров древесины,
На лесные склады «Двиналес» вывезено
115 тысяч кубометров древесины, заготов-

педиций и, несмотря Ha это, партизан-
ские отряды «продолжают оставаться ленной сверх задания, :
предметом серьезного беспокойства Для were
германского  KOMaHMosaHua, ocobeHHO Bj .

me САМОЛЕТ «ЗА ЛЕНИНГРАД»

связи с тем, что эти отряды сконцентри-

Являются

ровали свою И Которые вдоль железно-

дорожных линий; которые

ос-

ГОРОД Н., Т июля. (ТАСС). `Народнаяй
арфистка СССР Е. П. Корчагина-Алексан:

нсвными ‘ средствами   тыловой связи гер- дровская приняла на авиационном Заводе

манской` армии».
В заключение Дитмар делает

любопытное признание. Он сравнивает дей-
ствня советских партизан против герман-
‘ской армии с действиями русских парти-
зан против Наполеона. Гитлеровский гене-
во  Е. П. Корчагиной-Александровской.
вооруженные русские
раз-
розненные части французской армии, сыг-
уничтожении».
призывает HE щадить
усилий в борьбе против партизан, заявляя,
что «применение любых драконбвских ме-
роприятий с целью подавления партизан-
‚является позволитель-
: ЕР:

рал со страхом вспоминает, что «еще
времева Наполеона.
крестьяне, нападая на отступавшие

рали немалую роль в ее
Дитмар поэтому

ского’ движения
ным». И

Румыно-венгерская грызня

пает с нападками на Румынию; ‘обвиняя
ее в попытках вызвать «смятение» среди
населения Северной Трансильвании. В ра-
днопередаче заявляется, что за время
«чужого господства Трансильвания была
‘вконец ‘разорена» Радио Будапешта при-
водит высказывания газеты «Пешт», кото-
рая пишет, что теперь, когда Северная
Трансильвания присоединена к
нужно очень много сделать «Для. исправ-
ления  несправедливостей и для возрож-
дения этой несчастной страны»

ческий океан

Через три часа после вылета пилоты бы-
ли вынуждены из-за облачности поднять-
ся на высоту в 9 тыс. футов и выше. Од-
нако и на высоте 13 тыс. футов облач-
ность не уменьшалась. Решив! пробить
облачность, пилоты снизились до 1,5 тыс.
футов, Е

По заявлению пилотов, напряжение при
управлении планером весьма велико, так
как “на нем нот автопилота. Кроме того,
на планере нет никакого аэронавигацион-
ного оборудования. При полете 8: обла-
ках пилот не может отвести глаз от са-
молета-буксировщика и буксирного троса
даже на секунду. Планёр должен всегда
удерживаться на 20 футов выше самоле-
та-буксировщика, Взлет представляет осо-
бые трудности, так как планер отрывает:
ся от земли раныше самолета.

Для’ переговоров с командой еамолета
имеется телефон. Всякий раз, когда пи-
лот самолета хотел разговаривать с
командой планера, он чвызывад» ее, по-
качивая крыльями.

В случае вынужденной посадки свобод-
ный от управления пилот должен был раз-
резать обшивку фюзеляжа и сбросить
груз. Затем, облегчив таким образом пла-
Бер, пилот должен был подготовить спа-
сательное оборудование. *

SEF OLR BE Ae SS АД

ющих бомбардировщиков  «Юнкерс-87»,

По ‘сведениям, опубликованным в июнь-
ском номере английского двухнедельника
«Ген» (издаваемого в Каире для британ-
ских вооруженных сил, действующих на
Ближнем Востоке), воздушный флот Кес-
сельринга насчитывал приблизительно 809
самолетов, причем его задача состояла в
противодействии англо-американскому воз.
душному наступлению против Сицилии,
Сардинии, Пантеллерии, Южной Италии,
а также в обороне Крита и Додеканеза
и нтало-немецких позиций в Греции. Со
времени сражения у Эль-Аламейна воз-
душный флот Кессельринга понес круп-
ные потери: только в мае он потерял 337
самолетов, кроме значительного числа
машин, уничтоженных на земле. «Времен-
но Кессельринг мог бы призвать на по-
мощь эскадрильи, находящиеся в преде-
лах Эгейского моря, но это немедленно
ухудшит положение на Балканах — этой
ахиллесовой пяте Германии. При даль-
нейших потерях силы Кессельринга неиз-
бежно начнут разваливаться, и это совер-
шенно изменит положение в момент втор-
жения на остров Крит и в Грецию». Все
это писалось в начале июня. Повидимому,
теперь Кессельринг уже не располагает
достаточными силами в районе Эгейского
моря, где союзники, расширяя свон опе-
рации, не встречают сильного сопротивле-
ния. Сообщение, появившееся в последние
дни, э том, что вражеская авиация более
активно, чем раньше, пытается оказать
противодействие  англо-американским воз-
душным снлам, непрерывно бомбардирую-
щим нейриятельские базы на острове Си-
пилия и Южной Италии, наводит на
мысль, что оставшиеся под командова-
нием Кессельринга воздушные силы бро-
шены +Ha центральный участок Средизем-
номорского фронта, а это неизбежно при-
ведет к оголению восточного участка. У
Кессельринга, следовательно, нет сил,
чтобы одновременно прикрывать с возду-
ха подступы к Италии и подступы к Гре-
вии. Потери, понесенные им за последние !
месяны, отвлечение значительной части
его сил на Восток, на советско-герман-
ский фронт, поставили его в такие Усло-
вия, когда он должен либо пожертвовать
базами и опорными пунктами. итало-не-
мецких сккупантов в Греции, либо ого:
лять подступы к Италии. Политические
соображения, видимо, заставили  немен-
кое командование сконцентрировать свои
весьма сократившиеся и ослабленные си-
лы в центре. В результате на правом
фланге фронта, очевидно, все предостав-
лено воле случая. Так выглядит <триш-

Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подпискв—лоб. 23 и Д

Венгрии,  :

самолет-истребитель, построенный на Ста.

весьма  линскую премию, которую старейшая рус:

ская актриса’ получила в 1943 году, и пе

редала его Военно-Воздушному Флоту.
На борту боевой машины — надпись

«За  Ленинград», сделанная по просьбе

+

МОРЯКИ-ОСОАВИАХИМОВЦЫ

В Москве состоялся ючередной выпуск
курсантов военно-морской школы Соколь-
нического райсовета Осоавиахима. Школу
закончили 300 юношей и девушек, в том
числе 100 учеников старших классов
средних школ. Кроме того, выпущено 57
инструкторов военно-морского дела. Поми-
мо подготовки по снециальностям руле
вых, сигнальщиков и  такелажников, вы-
пускники прошли 110-часовую программу
всевобуча.

Многие воспитанники первых выпусков
ушли ’ добровольно в Военно-Морской
Флот и сейчас еражаются с неёмецко-
фашистскими захватчиками.

В школе скоро начнутся занятия с кур*
сантами нового набора.

<

МОЛОДЕЖЬ КИРОВСКОГО ЗАВОДА —

СТАЛИНГРАДУ
КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 7 июля, (ТАСС),
Молодежь Кировского завода отправляет
в Сталинград эшелон_с металлом; обору-
дованием, инструментом и предметами доя
машнего обихода. Все это изготовлено
молодежью в свободное от работ время.

_

CHEKTAKJIA
НА БОЕВЫХ КОРАБЛЯХ

С Балтики возвратился Первый москов*
ский фронтовой театр Всероссийского тв
атрального общества. Театр пробыл у
краснофлотцев. 3. месяца и дал 3a это
время 116 спектаклей и 125 концертов.

Художественный руководитель театра

. А. Гончаров — участник отечествен*
ной войны. В составе труппы — старей“
шая артистка К. В. Кручинина и другие,
(ТАСС). . i i

ВСТРЕЧА НА ФУТБОЛЬНОМ NONE

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 7 июля.
(По телеграфу от Наш, корр.). Футболн-
сты Высшего воёвНно-морского училища,
где руководителем физподготовки т. Вик-
торов, встретились са сборной командой
сбщества «Спартак». Курсанты взяли
инициативу игры в свои руки. В первом
тайме мяч не уходил с плошадки спарта-
ковцев. Вторая половина игры проходила
в таком же напряжении,

Матч закончился со счетом 111.

кин кафтан»
сельринга,

Едва ли итальянский флот способен
сыграть значительную роль в возможной
борьбе за Крит, Он не решается, как из-
вестно, вмешаться в борьбу, идущую He-
посредственно у побережья самой Италии.
Поэтому практически при серьезном дви-
жении. союзных сил от побережья Африки
к Эгейскому морю воздушному флоту
Кессельринга, или, вернее, тому, что от
него осталось, придется либо отказаться
OT противодействия союзникам, либо раз-
делить свои силы. От центрального райо-
на Средиземного моря, точнее; от Сици-
лии до Крита — около 450 миль. При гос-
подстве союзников в воздухе немецкому
командованию не так легко маневрировать
своей авиацией, к тому же численно 0ос-
лабленной. Не имеет решающего зназе-
ния то, что немецкая авиация может ис:
пользовать промежуточные аэродромы в
Греции. Причина этого проста; сами эт
аэродромы находятся под воздействием
воздушных сил союзников,. обладающих
многократным перевесом.

тенерал-фельдмаршала Kecé

Благоприятные перспективы,  открыва-
ющиеся перед, англо-американскими сила“
ми на правом фланге Средиземноморского
фронта, будут еще более ясны, если
учесть, что к их услугам многочисленный
военно-морской флот, ‘которого не было
и не могло быть у Гитлера, когда он
осуществлял захват Крита. Сравнительно
близко к этому острову расположены та-
кие важные английские морские базы, как
Александрия, Фамагуста (на острове Кипр)
и операционные базы Тобрук, Дерна, Бен-
гази. Сюда итало-немецкая авиация неё по-
казывается в течение последнего месяца:
ей теперь не до этого! Все ее внимание
приковано к борьбе за Сицилию, Сардинию
и Южную Италию, иначе говоря, к району
Сицилийского пролива’ и Тирренского мо-
ря, где развертываются теперь главные во-
снные действия. Можно поэтому сказать,
что события, назревающие в восточном
бассейне Средиземного моря, застанут итаз
ло-немецких захватчиков в крайне небла-
гоприятном положении, а союзников, на-
9борот, — во всеоружии. На этом направ“
лении находится одно из ‘наиболее уязви-
мых мест так называемой «европейской

крепости» немецко-фашистских поработи-
телей. И тот факт, что это именно на-
правление по необходимости оставлено

противником без достаточного прикрытия,
подтверждает, как напряжены его силы,

И. ЕРМАШЕВ.

аварий рии ре ;
13; вам, редактора — no6. 1-12; отв. секретарь
отдел партийво-комсомольской работы —

Ответственный редактор
П; МУСЬЯКОВ;

Vor

к se