ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА. ВОЕННО-М

№ 160 (1418)

9 июля 1943 г.‘ пятница >

SSS EE ЕР .
cee Lal Ease ee

° МОРСКОЙ ПОЗОР -

\ Наблюдение за противником в море,
охрана коммуникаций и подетупов к ба-
зам, защита кораблей на переходе — эти
задачи морского дозора приобретают  вей
болынее значение, Без чётко  организо-
занной дозорной службы нельзя говорить
, противодействии противнику, о новы-
шении активности наших мореких сил,

Одна из наиболее сложных и’ ответ
ственных задач дозора — охрана’ подету-
пов ® морским базам. Мы ведбм войну с
коварных и пока еб сильным врагом. On
пытается. контролирювать” подходы к нашим
базам силами подводных ‘лодок. Следуеттю-
стоянно считаться е возможностью — мин-
ных постановок, Вполне вероятнй палёты
на базы торпедных катеров и авиации; В
ре прифронтовых баз’ надо всячески
предупреждать возможность высадки про-
тивииком разведчиков и’ диверсионных
групи, Из одного этого перечня ясно,
схоль ответственио несение морского до-
g0pa.

К чему ведёт забвение этой истаны,
показывает следующий пример, Однажды
труппе пемецких торпедных катеров уда
лось прорваться к одной нашей базе
торпедировать мол, Только по счастливой
случайности враг не нанёе нашим об’6к-
таи существенного ущерба. Дозор явно не
выполнил своей задачи, Немцы обманули
не обладающих должной  бдительностью
краснофлотцев и командиров  дозорных
катеров и беспрепятственно приблизились

к 023е. Это — исключительный  елучай,
on He характеризует нашей дозорной
службы, по тем не менее показывает,

что некоторые командиры проявляют › на
уе и при охране баз недопустимую беб-
печность, чреватую  пагубными  поелед-
СТВИЯМИ,

Обязанность всякого морского дозора—
стоевремённо обнаружить  проивника,
быстро предупредить о нём свою базу
пли корабли п в 10 же время задержать
врата или уничтожить его своими сред-
тзами. По-настоящему задачу о дозорной
службы могут решить люди, мастерски
владеющие боевой, техникой, сочетающие
в. себе Воонную выучку с беззаветной от-
ватой и готовностью пойти на  самоно-
жертвование.

Дозору нередко приходитея  ветупать
в бой с обнаруженным противником. До
подхода подкреплений этот бой почти
всегда ведётся с превосходящими силами
зрага, Известпво много случаев, когда нат
ми одиночные дозорные корабли предот-
зращали нападение на охраняемые 00`-
акты и’ выигрывали схватки с крупными
вражескими соединениями. Наши  дозоры
6 уклонялись от схватки, — напротив,
вии реитительно нападали на немцев,

$ ипеломляли их стремительной атакой ‘п

выигрывали бой.

Торпедные каТера старших лейтенантов
Казакова и Томина находились в дозоре,
оаняя ped, rae разгружались  совет-
ские суда. Ночью катерники обнаружили
мористее силуэты вражеских катеров.
(лобщив 0б этом по радио в базу и дав
сигнал своим судам, Казаков и Томин ре-
шительно пошли на сближение с врагом.
Qua насчитали 12 немецких торпедных
катеров; но нё изменили своего. решения.
Напряженная схватка продолжалась в 06-
щей сложиости несколько часов. Отваж-
ные катерники ие допустили врага к ме-
сту выгрузки. Вместе с подошедшими ка-
терами-охотликами Казаков и Томин уни-
чтожили один’ вражеский катер и другой
подожгли. Бдительность и рентительность
в действиях обеспечили победу дозора.

Для напздения на базы и корабли про-

NBL использует темное время суток
=

и

‚лей с самолётами

или плохую видимость. Задачи дозера в
ЭТИХ условиях усложняются во много раз.
Дистанция. между дозорными кораблями,
система наблюденвя и передачи условных
ситналов, порядой действий — вёё должно
Сыть предусмотрено с безупречной тиа-
тельисстью, реключающей неожиданное If
скрытное продвижение противника.

В организации дозорчой службы
лючительне велика роль зитаба.  Умелое;
продиктованлое обстановкой на. театре,
установление линий дозора, всесторонняя
подготовка и инструктаж командиров Or
зорных кораблей, обобщение ветреч с

иек-

противником и дальнейшее соваренетво-\

вание дозора — во вебм этом должна чув:
ствоваться высокая культура  штабисй
работы. Штаб должен относйтьея корга-
низации дозора, как к сложной боевой
операции, и вцушать эту мыель  коман-
дграм и экипажам вззх дозорных кораб-
лей.

Особое вниманпе штаб обязан уделять
организации связи с дозором и между
кораблями, В каждом конкротажми случае

кале вдумчиво подходить к выбору
средств связи. Каким бы, однако, видом
связи кемандир  дозорнего корабля пи

пельзовалея, он должен помнить 06’ од-
нсм: главноз — не зэпозлать, главное —
вс-время донести о ‚замеченных силах
противника.

Дозор, нередко перерастающий в  раз-.

ведку, ценен своей ненрерывноестью. Без
этого нельзя получить обетоятельные и
исчерпывающие данные о противнике,
ero действиях и намерениях. Корабельный
дозор нередко дополняется наблюдением с
воздуха. Взаимодействие дозорных кораб-
требует от работников

raha грамотного расчёта cma mw дей-
ствий пе времени.
На ряде прибрежных участков, на

важнейнгих коммуникациях и на подету-
пах к базам враг стремится активизоро-
вать действия своих подводных лодок.
Вея сустема дозора должна быть так ор-

ганизована, чтобы предупредить действия“!

подводных лодок противника, помочь на-
шему флоту нанести им уничтожающий
удар.

Немцы всеми силами пытаются нару-
INMHTh систему дозора, измотать экипажи,
понизить их бдительность. Дозору‘ прихо-
дится часто вступать в бой с воздушным
противником, и это требует от моряков,

особетно: от катерников, железной выноса

ливости и стойкости. Бить врага метко,
стоять пепоколебимо! — таков девиз каж-
дого экинажа дозорного корабля.

- Экипажи дозорных кораблей должны
быть заранее и всесторонне подготовлены
к столкновениям е противником. Коман-
дир обязан детально знать район, Tie
корабль несёт вахту. Он не может KATH
на позицию, не изучив по карте указан-
ных квадратов моря. не получив чоелед-
них данных 06 обетановке в районе. (яг-
нальщики, радисты, артиллеристы — каж”
дый боец дозорного корабля обязан бди-
тельно стоять вахту, помня, что OH из-
холится на передовой линии, отвечает 3a
безопасность своего флота и во многом
обеспечивает успешность его операций.

Борьба с противником на мореких те-
атрах не прекращается ни на один час.
Долг военных моряков — энергичнее бить
врага, ‘наращивать силу ударов ио нем-
цам, увеличивать их нотери. Улучшение
организации дозорной службы, повыше-
пие блительноети дозорных кораблей бу-
дет В0’ многом. способствовать услеху

боевых операций, активизации действий’

нашего флота. i

Юбилейная сессия

Верховного Совета

Бурят-Монгольской АССР

УЛАН-УДЭ, 8 июля. (ТАСС). Состоя-
лась юбилейная сессля Верховного (озета
Вурят-Монгольской АССР,  пюсвященная
20-летию республики. Сессию открыл Je
путат Шатдыров: В почетный поезиднум
6 огромным пох’емом избирается Политбю-
po ЦК ВКП(б) во главе ©. товарищем
(Сталиным.

На сесеши присутетвуют гости — деле“
rans дружественной Монгольской Народ
пой Республики, возглавляемая премьер”
Уннистрож маршалом Чойбалеаном и гене-
ральным секретарем ЦА Народно-Ревотю-
Ционной партии MHP Цыденбалом, пред”
мавители Усть-Ордынского бурят-мойголр”
того национального округа и другие.

С хлокладом о 20-летии Советской Бу-
рят-Монголии выступил председатель Сов-
наркома республики т. Иванов,

— Трудящиеся Бурят-Монголии, у
товорит докладчик, — ‚20-летний юбилей
республики отмечают в обстановке напря-
жения веех своих усилий в помощь pon
ту. Весенний сев колхозы и _совхозы про”
оли более организованио и лучше пока
Честву, (чем в прошлом году. В Фонд по-
мощи колхозам, пострадавшим OT фаптиет

ских захватчиков, засеяно свыше 1.000
гектаров сверх плана.”

Самобтверженно работают колхозники
Вурят-Монголия’ над увеличением общест“
венного ‘животноводства’ и повышением
его продуктивности. Общее поголовье ско-
ra 3a 6 месяцев “текущего года выросло
нА 100 тысяч голов. Рыбная  промыш-
ленность республики за истекшие шесть
месяцев лала стране и Фронту продукции
памного больше, чем в прошлом
Местная промышленность превысила 10”
лугодовую программу, перелав значитель-
ное количество. свёрхплановой продукции
в особый Фонд Главного Команлования.

Трудящиеея. республики. отправили В
Дейетвующую армию .97 вагонов © раз-
личными подарками. Кроме того, передано

фронтовикам 300 тысяч различных теп-

лых вещей. с 4

На сессии выетунили премьер-министр
Монгольской Народной Республики маршал
Чойбалеан, Герой Советского Союза Тула-
ев и другие. $5

( исключительным под’емом сессия при-
няла письмо бурят-монгольсвого народа

товарищу Сталину.

ty

Действия орловских партизан

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЖ 8 июля.
(След, корр. ТАСС). Орловекие партизаны

ate лыми палета”
13 отряда им. Суворова. смелыми I
ряд ура: противни-

№  ланосят большой ^ урон it~
By, feherny i мелкими ударными труп
паи, они систематически ведут, №
прерывную разниедку вражеских THAR,

и коммуникации, нана”

арулают связь и
па немейкие гарнизоны и штабы. ›
проведен рял успеш

Marit’

Aint
В последние дни
ых ливерсий на. железнодорожных

Ctpadax,

дороги, по которой
пемцы  полбрасывают © линии фронта
резервы, / иазртизаны › заложили милы.
Почью ‘здесь ‘потерпел крушение эшелон, 8
составе 9 вагонов с офицерами и eer
тамл, 14 платформ с автомантинами и 1

наголов с боеприпасами. В течение часа
на месте крушения раздавались взрывы
снарядов, Прибывший, сюда полицейский

отряд изв
трупов гитлеровцев,

На одном участке

голу:

лек из-под обломков вагонов 300

e

Смерть немецким оккупантам!

ro,

УТ.

ОРСКОГО ФЛОТА

ЦЕНА 20 КОП:

Renae

ОТ СОВЕТСКОГО_ ИНФОРИБЮРО

Сдерживая яростный натиск фашистов, воины Красной
Армии. беспощадно истребляют тысячи немецких захватиц-
ков, сокрушают их боевую технику.

Вчера нашими. войсками на Орловско-Курском и Белго-
родском направлениях подбито и уничтожено 304 немецких
танка, сбит 161 самолет противника.

Оперативная сводка за 8 июля
В течение  8 июля’ наши войска на ОРЛОВСКО-КУРСНОМ пи БЕЛГ ОРОДСНОМ

ченные воздушные . бои.

оборону наших войск.

На Орловеко-Курском направлении про-
тивник рано утром возобновил наступле-
ние. В районе одного населенного пункта
немцы, на узком участке, бросили в бой
три танковых и три пехотных  давизии.
Части Н-екого соединения выдержали три-
надцать ожесточенных атак противника,
следовавших одна за другой, но не ‘отету*
пили нн на-шат. В этих бесплодных ата“
ках противник потерял более 5.000 сол-
дат и офицеров, до 120 танков, 33 opy-
дня, 150 пулеметов и 210 автомашин.
На другом участке  Орловеко-трекого
направления наши войска провели не’
сколько успешных контратак, выбили
противника из нескольких населенных
пунктов, занятых им в первый девь на-
ступления. у

С поля сражения поступают  многочие-
ленные смоб.ления © тероических  подви-
\тах советских воинов. Артиллерийская ба-
  тарея, где командиром лейтенант Дудлаура,
подверглась бомбардировке, е воздуха и
артиллерийскому обстрелу. Затем пехота
и танки противника атаковали позиции
батарен. Артиллеристы подпустили врага
на близкое расстояние и метким orem
сожгли несколько тяжелых Танков типа
«Тигр». Группа артиллеристов захватила
самоходное орудие противника и открыла
  него. огонь. по неменкой  нехоте, Раз-
: велчики `Лукатин и Ширманов проник-
: ли на наблюдательный пункт противника,
  убили немецкого обер-лейтенантй из 533
  Полка, захватили документы,  радиоетан-
  цию и стереотрубу. Пробиваяеь обратно
‚В свою часть, разведчики уничтожили
еще несколько немцев. Бронебойщики
млалший сержант Фомиченко и красно’
apmeen Петков, отражая атаку пикирую“
щих немецких бомбарлировииков, сбил
2 самолета. «Юнкерс-8$». Красноармеец
Грачков в бою израсходевал все патроны
и был захвачен в плен. По дороге Грач-
  КОВ бил двух конвоировавишх его гитле-
! совцев, вернулся в свое подразделение и
снова встулил в 00й:
  ; Pk pee

Ha Белгород кам направлении продол-
жались упорные бои. Колонны танков и
пехоты противника, °полдержанные круп
ными силами авиации, непрерывно штур-
мовали ‘советские позиции; Огнем из всех
видов оружия! наши части уничтожали
живую силу и технику противника,
кантрударами отбрасывали его штуруую-
щие колонны, К концу лия ‘группе не-
мецких танков удалось вклиниться в на-
my оборону, Зы

В боях с противником Ерасноармейцы
и командиры проявляют исключительную

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Дорога на передний
край идет но холмам и лощинам. В линии
фронта мчатея наши танки, идут колон-
ны машин с мотонехотой, транспорты с
боеприпасами и горючим. В воздухе нен-
рерырно патрулируют советские) истреби-
телн. t ‘ TS

На одной из высот в непоередетвенной
близости от подразделений, ведущих бой,
расположилея наблюдательный . пункт
поманлира гвардейской части. Возле него
CTOHT рация, е помощью которой он пох-
держивает связь со всеми своимн подраз-
делениями. Только что получено донеее-
ниё © том. что подразделение, которым
командует Турпанов, вновь” атакует не-
сколько десятков фашистских танков.

—= Лостагочно ли у вас боеприпасов,
чем вам помочь? —^ запрашивает коман-
дира подразделения командир’ части.

— Пройу помочь огнем, — следует
ответ.

Через несколько минут  аптиллериеты
открывают по врагу уничтожающий огонь:

Пе добивииеь успеха на одном участ
ке, противник вскоре’ возобновит свай
атаки на другом. Здесь вражеекий натиск
был особенно’ сизьным е мервых МИНУТ
боя, и поэтому команлир части растолэ-
жил свой ‘наблюдательный ‚пункт так,
что мог видетьутоле боя в этам панболсе
опасном направлении.

Командир. части связалея се вышестоя-
шим комаидиром и, доложив ему 0б об-
становхе, просил. немедленно выслать на:
Шу: авиацию, > аи

Между‘ тем острота боя, вепыхнувшс-
го Ha соседней высоте, ‹нарастаяа, враг
был ` упорен. Твардейцы  подбили и с5-

жгли 16 немецких танков, но па них
шли все новые; и, новые группы
немецких машин «Тигров», борьба с
которыми была особенно тяжелой.
I] вот в самый решающий момент
схватки wad `полем бя  появилиеь

30 советских бомбардировщиков, итурмо-

РИКОВ п 12 нетребителей. Наши иетреби-

тели тотчас же атаковали немецкие са-

молеты и два из них ебили. Тем време-

нем бомбардировщики и штурмовики of-

рушились на танки и пехоту врага. Это
}

направлениях продолжали вести: упорные беи с наступающими крупными силами
пехоты и танков противника. Как и в предыдущие дни, наступление немцев под-
держивалось большим количеством авиации. В течение

всего дня велись ожесто-

На Орловско-Нурском направлекии все атаки противника были отбиты. В ре
зультате успёшно проведенных контратак, наши войска ° выбили
рада пунктов, занятых. им в первый день наступления и улучшили свои позиции.

Ha Белгородском направлении группе. танков противника удалось вклиниться в

противника из

Нашими войсками на @рлоеско-Курсном и Белгородсном направлениях за день
боев подбито и уничтожено 304 немецких танка, (В воздушных боях и зенитней
артиллерией сбит 161 самолет противника.

x *

*

стойкость и упорство. Наша пехота  про-
пускает немецкие танки через свои  бое-
вые порядки, потом отсекает от; них пет
хоту противника и наносит ей уничто*
жающие улары. В это время артяллерис-
ты, танкисты, бронебойшики выводят из

строя прорвавшиеся вражеские танки. He-  .

менкие войска под ударами наших бойцов
несут огромные потери в живой силе и
технике. На поле боя валяются сотни под-
битых и сожженных танков противника,
много разбитых автомашин о и немецких
самолетов. Л
ххх

На Калининском фронте происходили
активные действия развелывательных. 9т-
рядов. На олном участке рота гитлеров-
цев атаковала наши позиции. Советские
бойцы контрударом отброеили немцев на
исходный рубеж. На поле боя осталось. 60
вражеских трупов. На другом участке на-
ша развелывательная группа внезапным
ударом выбила противника из позиций,
пасположенных на одной высоте. Снайпе-
  ЫГИ-ского. соединения за последний ме-
jC Aue истребими 374 гитлеровца. Снайпер
  Засенко за это время истребил 24 немца,

снайпер Бойненко — 20, снайпер Пет:
  ренко уничтожил 14 гитлеровцев.
 = Ая ПГ

Западнее Ростова на‘Дону происходила
оживленная перестрелка. Наши  артилле-
ристы разрушили 3 блиндажа, взорвали

склад боеприпасов, подавили огонь ло 20
артиллерийских и минометных батарей
  противника. : . i
  owe *® *

Ha Ленинградском Фронте нал разве-
хывательный отрят совершил вылазку в
расположение ° противника. Разведчики
взяли в плен немецкого ефрейтора и за-
хватили миномет, 2 пулемета и несколько
винтовок. Огнем советской артиллерии и
минометов разрушено 9 вражеских лзотов,
4 наблюдательных пункта; 5 землянок и
34 пулеметных: тачки. Снайперы Н-Ской
части истребили 70 гитлеровцев.

ххх

Партизанский отряд, действующий в
‘одном из районов Каменец-Подольской я
ласти, в июне месяце пустил пох откос’ 7
немецких железнодорожных эшелонов ©
войсками и техникой, Под обломками ва-
тонов погибло несколько сот гитлеровцев.
Развелчики отряла установили, что немцы
собираются отправить на Фронт’ продо-
вольствне, отнятое ими у местных жите-
лей. Советские патриоты совершили налет
на вражеские базы и разгромили 6 скла-
лов. Много продуктов возвращено‘ населе-
HH.

На Белгородском направлении

был сокрушительный удар, и поле боя пре-
вратилоеь в кладбище фашистских тан-
ков.

Гвардейцы Ч-ской части показывают
себя подлинными героями в ожестечен-
ных боях, разгоревшихея на  Белгород-
«ком направлёлии. Немцы бросают в на-
стунление сотни танков, самолетов. Бы-
тали часы, когда на гвардейцев одновре-
менно и-с разных направлений шли свы-
ше 300 фапгистеких танков. А во время
эднего боя немцы на узком участке дви-
нули на позиции гвардейцев сразу 200
танков.

Первые потери немцы ‘понесли еще
` задолго до подхода к оборонительному ру-
бежу гвардейцев. Фашистсекая пехота
усиленная танками и поддержанная ави
ацией. шла напролом. Но боевое охране-
цие твардейцев He подпустило немцев
даже к ‘проволочным заграждениям.
Гварлейцы открыля сильный огонь из
миномегов, пулеметов, автоматов. Ш пер-

вые ‘цепи ньяных немцев, шелших во весь
роет, были уничтожены. Тогда ° виеред
ринулиеь неменкие танки, но и ‘они

встретили сильный отпор. Только на од-
ном участке. обороны -твардейцев на мин-
ных полях взорвались 60 немецких тан=
ков и батальен пехоты, ‘сопровождавнгий
ИХ.

Взятый в плен в первый день боя
обер-ефрейтор .678 немецкого пехотного
полка Франц Георг раесказал:

«Это был силошной ужас. Мы дума-
ли) что после вашей” сильной авиацион-
ной и артиллерийской подготовки русские
потеряют способность к сопротивлению,
ие мы и шагу не смогли ступить без
больших потерь. В моей роте осталось
меньше половины ее состава, остальные

были убиты и ранены»,

После многих ожесточенных атак нем-
цам ценой больших потерь удалось нез-
начительно “продвинутьея вперед. Но в
этот момент в бой вступили ° резервы
-ской Части, и немцы были оетановле-
ны. Началея разгром вырвавшейея вие-
гед груипы противника. За три первых
тня боев гвардейцы  подбили и сожгли
свыше 100 фашистских танков и вывели
из строя тысячи солдат и офицерив.

УЛЬЯНОВСК

Начальнику 1 Гвардейского Краснознаменного

=

ордена Красной Звезды танкового училища имени В, И, Ленина
генерал-майору танковых войск товарищу КАШУБА

‚Поздравляю командный, красноармейский и вольнонаемный состав

1 Гвардейского Краснознаменного ордена Красной Эвезды

танкового

училища имени В. И. Ленина с 25-ой годовшиной, высокими правитель-

ственными

наградами и желаю новых успехов. в
командных кадров для гвардейских танковых частей.

деле подготовки

Народный Комиссар Обороны Маршал Советского Союза

И. СТАЛИН

В Народном Комиссариате Обороны

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ 1 УЛЬЯНОВСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО
ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ТАНКОВОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ
В. Й. ЛЕНИНА В ГВАРДЕЙСКОЕ ТАНКОВОЕ УЧИЛИЩЕ

За образцовую подготовку командных кадров для гвардейских танковых частей
и за боевые заслуги перед Родиной 1 Ульяновское Краснознаменное ордена Красной

$

Звезды танковое училище имени В. И. Ленина преобразовано в Гвардейское тан-

ковое училище,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ 1 ГВАРДЕЙСНКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО ТАНКОВОГО УЧИЛИЩА
ИМЕНИ В, И. ЛЕНИНА ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

В ознаменование 25-й годовщины 1
Гвардейского Краснознаменного танкового
училища, за выдающиеся „успехи в под-
  TOTOBKe командных кадров для  гвардей-

i

;

ских танковых частей и боевые. заслуги
перед Родиной наградить:

Гвардейское Краснознаменное  танко-
вое училище имени В. И. Ленина орденом
Красной Звезды.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. `
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 8 июля 1943 г.

НАГРАЖДЕНИЕ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО
СОСТАВА 1 ГВАРДЕЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО ОРДЕНА
КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ТАНКОВОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ

: В. И. ЛЕНИНА

успехи в подготовке командных кадров
  для гвардейских танковых частей и бое-

вые ‘заслуги перед Родиной Указом Пре-  ловека;

; зидиума Верховного Совета СССР награж-
‚ дены:
Орденом Красной Звезды — подполков-
  ;

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ — НАПРАВЛЕНИЕ,
8 июля. (Спец. корр. ТАСС). Наши войс-
ка продолжают успешно отбивать атаки
немецких танков и пехоты. Не считаясь
с огромными ‘потерями в людях и техни“
ке, противник любой ценой пытается
  see в линию нашей обороны, по
веюлу вынужден откатываться назад. По-
  ля сражений устланы тысячами трупов
немецких солдат и офицеров, . сотнями
сожженных и подбитых танков. 9 потерях
титлеровцев можно судить по заявлению
пленного обер-лейтенанта Дитриха Герли-
ха, командира 6-й роты 396 полка 216
немецкой пехотной дивизии.

«В первый лень нашего . наступле-
ния, — заявил Дитрих  Герлих, — моя
рота потеряла одну треть личного соста-
ва. Мы не ожидали. встретить такое со-

противление. Наши генералы уверяли
что «Тигры» — новые немецкие тан-
KH — неуязвимы, однако я сам своими

‚глазами вилел, как горели тяжелые тан-
ки, полбитые выстрелами русских  сол-
дат. Что собой представляет советская
оборона, я почувствовал на своей собет-
венной спине. Русские солдаты выдержа-
ли натиек сотен танков и нанесли нам
огромный урон».

Несколько ожесточенных атак против-
ника отбила Н-екая часть. Немцы всяче-
ски пытались вклиниться в боевые по-
рядки этой части и вырваться мм в тыл.
Бойцы умело и мужественно отразили
атаки, а затём при поддержке танков пе-
решли в контратаку и выбили  фашис-
тов из-лвух населенных пунктов.

Большое количество пехоты и свыше
100 танков бросил враг против другой
части. Под прикрытием своей бомбардиро-

+

Враг несет большие потери

В ознаменование двадцать пятой годов-  ник А. П. Войков, майор А. С. Григорьев,
pune 1 Гвардейского Краснознаменного   лейтенант П. IT.
ордена Красной Звезды танкового учили-, танковых войск В. Н. Кашуба и другие—
ща имени В. И. Ленина за выдающиеся: всего 12 человек;

Карпенко, генерал-майор
Орденом «Знак Почета» —10 человек;
Медалью «За боевые заслуги» —3 чех

Медалью

«За трудовую доблесть» —
1 человек. © : .

(TACC). ,

ee ee ee ee + 7

вочной авиации противнику удалось не-
сколько потеснить наших бойцов. Однако
развить успех немцы He смогли — их
атаки захлебнулись. Нерейдя в контрата-
ку, советские бойцы восстановили преж”
нее положение.

Каждый день сражений изобилует мно:
жеством примеров беспредельного героиз-
ма, отваги и мужества советских воинов,
Немцы открыли по Н-ской части жесто*
кий артиллерийский огонь. Над позиция“
ми беспрерывно «висели» фашистские
штурмовики. Укрывшись от б0№ и сна-
рядов в щелях, окопах, блиндажах, крас“
нпоармейцы ждали появления немецких
танков и пехоты, готовые нанести им со
крушительный удар. Вскоре враг. силой
хо лвух полков’ пехоты при поддержке 50
танков атаковал часть. Нескольким  не-
мецким танкам удалось пройти окопы и
просочиться в глубину обороны. Однако
пехота, слеловавшая за танками, была
отсечена и  истреблена артиллерийским,
минометным и ружейно-пулеметным огнём.
Бой длицся свыше трех часов.

Во второй половине дня наши части
предприняли контратаку. Враг был отбро*
шен. На этом участке эн потерял более
30 танков и несколько сот солдат и офи-
перев. Артиллеристы умело взаимодейст-
вовали с пехотой. Батарея старшего лей“
тенанта Минаева подбила” четыре’ танка;
Лучшие артиллеристы, проявившие My
жество, находчивость и инициативу в
бою, тут же были награждены. Только в
одном дивизионе орденами и медалями
СССР награждены 35 человек.

Bon продолжаются. В воздухе
земле враг несет большие потери.

и на

Удары с воздуха

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 8 ию-
ля. (Спец. корр. ТАСС). В отражении ne-
мецких атак большую роль играет наша
авиация. Днем и ночью почти непрерыв-
но летчики Н-ского соединения наносят
улары по живой силе’ и технике против“
ника, его переправам и аэродромах. В вд-
ном месте немцам под прикрытием силь“
ного артиллерийского огня и авиации
удалось навести переправу. Через водный
рубеж хлынула вражеская мотопехота и
танки. В это время над рекой появилась
шестерка птурмовиков под командованием
лейтенанта Ивана Морозова. Штурмовики
точно ‘зашли на цель и метким бомбовым
ударом подняли переправу на воздух.

Едва скрылись самолеты, немцы с ли-
хоралочной поспешностью ‘начали восста-
навливать понтонный мост. Работа уже
близилась к концу, когда нал переправой
снова появились советские самолеты.
Воеьмерку машин «Ильюшин?» привел
младший лейтенант Петр бибиркин. От
прямого попадания бомб переправу раз”
несло в щепы.

На соседних участках в это время лру-
гие группы советских. самолетов уничто-
жили еще две переправы. На опушке ле-
са летчики обнаружили танки противни-
ка. Замаскировав свои машины ерели ле-
ревьев,  гитлеровекие танкисты ждали
сигнала атаки, но внезапно сами были
атакованы с воздуха. Отмечено несколько
прямых попаданий. Над лесом поднялось

огромное пламя пожара. Таким же ye%
пешным был налет на ‘немецкие склады
боеприпасов, расположенные в другом лез
cy. é

Немцы поспешно подбрасывают все но-
вые и новые подкрепления. Для этого они
используют не только грузовые автома-
шины, HO и транспортные” самолеты
«Ю-52». планеры типа «Гигант». Наши
летчийи успешно ведут с ними борьбу.

Группа истребителей во главе с гвар-
дни лейтенантом Иваном Сытовым, ведя
разведку. обнаружила аэродром транспорт“
ных самолетов. Там находилось 13 «Юн?
керсов-52», часть которых уже готови:
лась к вылету. Сытов с хола атаковал
аэродром. Сбросив бомбы на стоянки са-
молетов, летчики на бреющем полете наз
чали., штурмовку. Три больших транейорт”
ных машины сгорели полностью, другие
сильно повреждены. Их участь разделил
еще один «0-53», находившийся в в03-
духе. Заметив наших истребителей, гитле-
ровец. хотел слелать посадку, но врезался
в землю. Е

3а один лень наши -пугурмовики и бомз
бардировщики разрушили 4 переправы,
уничтожили 15 танков и ло 90 трузовых
автомапиги, расееяно и частично уничто-
meno до трех батальонов пехоты.

На следующий день летчики разруши
ли 3 переправы, сожгли более 30 авто-
машин, несколько танков и подавили
много артиллерийских батарей.

г
a