б

14 яюля 1943 г., № 164 (1422)

4 i ’КРАСНЫЙ ФЛОТ — а
er НЕ    БАЛНАНОНИЕ ПАРТИЗАНЫ
_ Обзор военных действий на Тихом океане

ы
‘(События на одном из крупнейших мор-
Рских театров войны — Тихом океане — с
начала текущего года до последних дней
не привлекали особого внимания. В отли-
чие ‘от 1941—1942 гг., насыщенных круп-
ными морскими операциями, этот год на
Тихоокеанском ‘театре принес затишье,
длившееся в течение почти 6 месяцев,
Конец июня знаменует собой начало но-
вого этапа борьбы за Соломоновы остро-
ва между вооруженными силами Японии
и нгло-американскими силами. Чтобы
полнее ‘осветить создавшуюся на этом
театре. оперативную обстановку, следует
коротко остановиться на ходе событий
ва прошедшее полугодие.

СОБЫТИЯ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ
ТИХОГО ОКЕАНА `

_ После оккупации в июне 1942 года за-
падных островов Алеутской гряды япон-
цы приступили к организации на них баз
для своих морских сил и авиации. „На
островах Атту и Киска велось строи-
тельство сухопутных аэродромов” и 060-
рудовалибь гавани для базирования KO
раблей флота,

В течение длительного времени воюю-
щие стороны на этом участке укрепляли
свои позиции, не проводя крупных опера-
ций. ;

Готовясь к активным операциям, аме-
риканские войска заняли позиции на ост-
ровах Амчитка и Адак, приблизившись
таким образом вплотную к острову  Кис-
ка-— главному опорному пункту японцев
на Алеутах. На этих островах в кратчай-
шее время были оборудованы аэродромы
с которых наносились удары по военным
об’ектам занятых японпами островов. Рас-
стояние от 0. Амчитка до о. Киска, —
около 70 миль, — позволяет использовать
истребительную авиацию для сопровож-
дения бомбардировщиков

В апреле с улучшением. метеорологи-
ческих условий в северных районах аме-
риканцы приступили к массовым и не-
прерывным бомбардировкам. В ряде слу-
чаев совершалось до 8—15 налетов в
день. Основным ударам авиации   США
подвергались об’екты на о. Kucka + стар-
товые дорожки, зенитные батареи, гававь
и. лагери японских войск. Количество на-
‘летов на о. Атту — главным образом раз-
ведывательных было незначительно.
Этим японское командование вводилось
в заблуждение относительно об’екта воз-
можного американского наступления. Оно
получало основания ожидать операций
против о. Киска, а не против о; -Атту.

11 мая на рассвете американские вой
ска, при поддержке воздушных и мор
ских сил, осуществили высадку на о. Ат-
ту. Десанты были высажены в двух ме
стах — в заливах Гольц и Массар. Для
проведения операции американцы выбра
пи туманную погоду, что обеспечило не
‘ваметный подход к острову десантных
барж и шатеров: Высадка прошла успешно.
Японские войска, разбитые на отдельные
зруппировки и не получавшие поддерж-
“KH, B течение месяца ‘были уничтожены
по частям.

Следует отметитБ, что японское коман-
дование не предприняло никаких серьез-
ных операций для отражения  военно-
морскими силами и авиацией высадки
американских десантов. Только 22 мая
‘15 японских самолетов, очевидно, стар-
товавших с северных аэродромов метро-
полии, атаковали американские позиция
и корабли в районе. о. Атту, причем тре-
тья часть из них была сбита

Повидимому, японское командование
считало захват американцами” о. Атту
неизбежным и поэтому не рещалось на
активные операции

Выход американцев в Тыл японских
позиций на Алеутских островах сущест-
венно меняет оперативную обстановку. в
северной части Тихого океана. С заня-
тием острова Атту воздушные и морские
силы США” располагают возможностью
блокировать оставшиеся в руках японцее
позиции на Алеутах и подвергать их
ударам с воздуха с двух направлений —
с запада и с востока, Тем самым япон:
ские позиции в этом районе в значитель
ной мере теряют свое значение и не мо-
гут более служить препятствием Aaa
действий американских сил в северной ча-
сти Тихого океана,

Операции на Тихом океане, начавшие-
ся в текущем году ударом сил США на
севере — по, левому флангу японской
обороны, вслед за этим после непродол-
жительной ‘оперативной паузы. были пе-
ренесены на юг.

ОПЕРАЦИИ В ЮЖНОЙ ‘
ОКЕАНИИ т

Затянувшаяся борьба за Соломоновы
острова после крупнейших морских сра-
жений в осенние месяцы 1942 года, ос-
паривавших господство на ‘море в этом
районе и в конечном результате не дав“
ших решающего перевеса какой-либо из
сторон, выражалась главвым образом в
стремлении проводить операции малыми
средствами (авиация, эсминцы, подлодки),
не подвергая риску крупные морские си-
лы. Это явилось следствием значитель-
ных потерь в корабельном составе фло-

i a a a a rR

тов воюющих сторон,
С начала текущего года до февраля
главным  об’ектом борьбы попрежнему

оставался 0. Гвадалканар. Несмотря на
все усилия, прилагавшиеся японцами для
удержания острова, ‘становилось очевид-
ным, что при сложившейся оперативной
обстановке и соотношении наземных и
воздушных сил они этой задачи решить
не смогут. Японское командование пре-
кратило переброску подкреплений на ост-
ров и решило оставить его. Эвакуация
остатков японских войск к середине фев-
раля была закончена.

Позже части морской пехоты США
высадились на островах Руссель и Саво,
расположенные между островами Новая
Гесргия и Гвадалканар

Таким образом, к марту линия фронта
на Соломоновых островах сместилась к
северу н проходила по островам Новая
Георгия — Изабель, разделяя архипелаг
Сожюмоновых островов на две части:
северную — находящуюся под контролем
Японии, и: южную — под контролем сил
союзников: В таком положении воюющие
стороны находились до конца июня.

На морском участке фронта в секторе

Соломоновых островов ‘наступило  дли-
тельное. затишье.
Очевидно, сразу вслед за последним

крупным морским боем у о. Гвадалканар
(14 декабря 1942 г.) обе стороны отвели
свои крупные корабли в тыловые базы,
чтобы обезопасить их от. ударов авиа-
ЦИИ. ;
На Соломоновых островах были остав-
лены. лишь незначительные легкие силы,
действия которых заключались главным

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО.МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ40422 ми

: док,

образом в несении патрульной службы в
своих водах и конвоировании транспортов,
доставлявших снабжение гарнизонам на
островах.

Основным средством борьбы в пернод
затишья на море явилась авиация. С за-
нятием юстровов Руссель союзники по-
лучили возможность оборудовать на них
авнабазы в непосредственной близости от
японских опорных баз. Это дало возмож-
ность использовать занятые острова В
качестве передовой базы для дальнейших
операций и увеличило зову деятельности
англо-американской авиации. Кроме того,
авиация союзников базировалась также
непосредственно на восточном побережье
Новой Гвинеи в районах порта Морсби и
в заливах Оро (южнее Буна) и Мильн.

В этих условиях основные опорные
пункты японцев на Соломоновых остро-
вах и архипелаге Бисмарка оказались в
пределах зоны авиационного воздействия
союзников с двух направлений —с ога
и с юго-запада. Кроме того, авиация со-
юзников ‘располагала широкой азродром-
ной сетью в Северной Австралии. С

Даже беглый взгляд на карту говорит
о явном преимуществе в базированин
авнации союзников, несмотря на  значи-
тельную растянутость общей линии Фрон-:
та от Голландской Индии до островов,
Меланезии. Сочетание развитой’ сети фрон-
товых аэродромов и наличие эшелониро-,.
ванных в ‘глубину аэродфомов австралий- :
ского континента обеспечивало  союзни-!
кам широкий аэродромный маневр, посто;
янное и быстрое пополнение потерь, а,
следовательно и непрерывность воздуш-,
ных ударов.

За это время наиболее частым налетам

ов

a `

ое Е <
Гасмата ~

ba H. Bp¥

ee
——

i

Места высадки десантных
войск союзников.

Фронтовые аэродромы
союзников.

Райены оккупи
сками

японскими 8

подвергалисв следующие японские опор-
ные пункты и аэродромы, расположенные
вих районах: Рабаул, Гасмата, мыс Глоу-
стер (о. Новая Британия),’ Маданг, Уэй-
вейк, Саламауа, Лаэ, тавань Финша (о.
Новая Гвинея), Буин, Шортленд, Мунда,
Коломбангара, Вила (Соломоновы о-ва),
Купанг, Дилли (0. Тимор), о. Амбоина,
Кендари (о. Целебес), о-ва Ару, Теним-
бер и Кай (море Банда). Непрерывным
массированным налетам подвергались так-
же места сосредоточения ин прибытия
японских транспортов и боевых кораблей.
Японские морские коммуникации у По-
бережья Новой Гвинеи и Соломоновых
островов также находились в зоне актив-
ного воздействия авиации союзников. В
результате японское командование вы
нуждено было отказаться от использова-
ния транспортов и осуществлять перевозки
иными способами — одиночными корабля-
ми, небольшими конвоями, на эсминцах
и малых судах, баржах и даже грузовых
подводных лодках. Еще в период боев
за о. Гвадалканар японцы частично ис-
пользовали эти средства. Однако после
уничтожения в начале марта японского
конвоя на пути к Лаэ японцы совершен-
но отказались от использования надвод-
ных кораблей в фронтовой прибрежной
полосе и перешли к переброске грузов
на’ баржах и подводных лодках. Одна из
таких транспортных лодок 20 ‘марта бы-
ла обнаружена и уничтожена американ-
скими самолетами в момент разгрузки в
порту Ла:

С 2 по 5 апреля союзники провели опе-
рацию ‚против японских военных кораблей
в порту Кавиенг (о. Новая Ирландия).
Обнаруженные японские корабли были
подвергнуты бомбардировке соединениями
тяжелых бомбардировщиков,  стартовав-
ших с аэродромов Новой Гвинеи. В ре-
зультате трех налетов были повреждены
7 военных кораблей и 5 транспортов. Од-
новременно с этим дальнебомбардировоч-
ная авиация союзников наносила удары
по японским базам ва островах Тарава в
Науру (острова Джильберта), где япон-
цы оборудовали базы для подводных ло-
действовавших на коммуникациях,
связывающих порты США с Австралией.

В начале апреля деятельность японской
авиации заметно активизировалась, япон-
цы нанесли ряд ударов по районам Оро,
Морсби, Мильн и о. Гвадалканар. В на-
летах участвовало по 50—75 бомбарди-
ровиииков и такое же количество истре-
бителей, Удары наносились главным об-
‘разом по аэродромам и судам в, очевид-
но, преследовали цель подавления  авиа-
ции союзников и ослабления ее ударов
по японским коммуникациям, По всей ве-
роятности, японское командование в этот
период осуществляло крупные воинские
перевозки наз Новую Гвинею и Соломо-
новы острова.

Первая половина апреля была периодом
максимальной деятельности = японской
авиации за все полугодие.

В мае центр тяжести боевых действий
сместился в северную половину Тихого
океана —в район Алеутских ^ островов.
Начавшиеся на о. Атту операции от-
влекли все внимание противников на этот
участок фронта.

Однако. симптомы назревания на юге
крупных событий ощущались все полнее.
Преимущества Японии, состоявшие в’ 0б
ладании важными районами театра и 0с-
новными узлами обороны в оккупирован-
ных владениях Англии в США, преврати-
лись в свою  противоположность. Для
японских вооруженных сил удержание в
равновесии ‹ чрезмерно `растянутого — от

АДРКО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.» 21.

редакций = Д 1-88-03; зам. отв. секретаря =

доб. 8; иностранный ‘отдел-—доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб. 33; отдел оформлеяня—доб.

#--
®.Шортленд ^ — es

ово
=. нгуну-

= ©. Ренб° АА —

se. Byanapx Re AAs

—— К aes —

овала >.

Зрхипелаг Л
- 53;
5%, =
ЕН э.Реннёль

КОРАЛЛОВОЕ

=—=ЕМ 0 PE
= _ 2

диирииддддддд——д—дд—ж—додд—ддодоо——д—_——_———————————
; - д ———————ы—ыыыы=ы——ы—ы—ы=—-—“ —-

Индийского океана до Алеут — фронта
стало. весьма сложной задачей,

С другой стороны, союзники, сосредо-
точив к этому времени мощные силы,
смогли наносить последовательные уда’
ры одновременно на нескольких участках
Тихоокеанского театра. Чередование этих
ударов заставляло Японию  рассредото-
чить свои силы и тем самым  ослабляло
HX.
После окончания операций на о, Атту
союзники снова резко сместили центр
операций в юго-западную часть театра.

30 июня штаб. об’единенного командова:
ния вооруженными силами  союзкиков
об’явил о высадке союзных войск Ha
островах Новая Георгия, Рендова (к юго-
западу от 0. Новая Георгия), Тробрианд,
Вудларк (к востоку от о. Новая Гвинея)
и на побережье залива Нассау (Новая
Гвинея, южнее Саламзуа). :

Цесантная операция была тщательно
подготовлена и обеспечивалась хоедине-
ниями флота США и авиацией. Одно
соединение американских кораблей вместе
с авиацией  подвергло бомбардировке
японскую базу в заливе Вила (о. Колом-
бангара). Другое соединение произвело
артиллерийский обстрел военных  об’ек-
тов важной базы японских морских сил
на Соломоновых островах — острова
Шортленд. ‘

Одновременно американская дальнебом-
бардировочная авиация в Ночь на 30 ию-
ня подвергла усиленной бомбардировке
японские дальние аэродромы в районах

Рабаул, Лаз, откуда японцы могли бро-
сить авиацию против’ американских сил
Союзникам удалось при высадке
стичь внезапности,

до-
в силу чего сопро-

5 Бугенвиль
С. nn OMOHO Bobi
J pak ROTO a
rye Wyasere ОЕ

ss

‘

pee о.ИзаБель —%
о Я ия

=

=

р HS
08%

муруа) ———

чека:
$

тивление не носило достаточно серьезно-
го характера. Высадившиеся на рассвете
30 июня на’о. Рендова части морской
пехсты к исходу дня овладели им, унич”
тожив полностью японский — гарнизон.
Десантные войска ‘на о. Тробрианд и
Вудларк совсем не встретили никакого
сопротивления.

‚ Уже после высадки десанта японская
авиация атаковала американские Корабли,
но понесла большне потери. Только в те:
чение одного дня в воздушных боях и
огнем зенитной артиллерии’ по американ-
ским данным, был сбит 101 „японский

самолет. 3
Развивая успех десантной операции
войска союзников после обстрела базы

Мунда (на о. Новая Георгия) береговыми
батареями, доставленными на о. Рендова
вместе с десантными частями, предпри-
няли вторжение на о. Новая Георгия и
заняли гавань Виру, расположенную вбли-
зи Мувда. В ходе этой операции в рай
оне о. Рендова произошел бой, в кото-
ром с обевх сторон участвовали морские
и воздушные силы. По сообщению союз-
ников, в этом бою японцы потеряли
65 самолетов. Потери. американцев соста-

puta 17 самолетов» и один ` корабль.
Вслед за тем союзники поспешили вос-
пользоваться слабым. сопротивлением в

районе о. Новая Георгия и’ высадили
войска ‘также на о. Вангуну.

Таким образом, быстро расширяя зону
операций путем высадки десантов во мно-
гих местах, союзники не давали японцам
сосредоточить силы в одном направлении
Японское командование срочно подтяги-
вало в районы боев корабли и воздушные
силы. Первые контрудары нанесла япон-
ская авиация, бомбардировавшая располо-
жение американских войск ва о. Рендова.
Вслед за тем в ночь на 3 июля остров
безуспешно пытались обстрелять 3 япон-
ских легких крейсера и 4 эсминца. Для
усиления их из базы Рабаул или Кавиенг
вышло крупное соединение японского
флота, которое ночью 5 июля вступило
в бой с американскими кораблями,  06б-
стреливавшими японские позиции в зали-
ве Кула. В этом бою, как сообщает штаб
союзников, потоплено 6’ японских Кораб-
лей и повреждено 4 корабля. Союзники
потеряли 1! крейсер.

Одновременно с десантными операция
ми на Соломоновых островах союзники
высадились на левом фланге японских по-
зиций в районе залива Нассау (о. Новая
Гвинея).

События в Южной Океании свидетель-
ствуют о переходе инициативы в насту-
пательных операциях на сторону  с0юз-
гиков. ‘Размах. операций этого года, в

на фронте протяжением 750 миль, суще-
ственно отличается от прошлогодней. вы-
садки в ограниченных местах (только на
о. Гвадалканар и Тулагн).

С выходом на остров Новая Георгия,
являющийся форпостом японской обороны
Ha. архипелаге Соломоновых островов,
союзники приобретают удобные базы для
морских сил и авиации, расположенные
в непосредственной близости от японских
баз Буин, Шортленд, Киэта (на о. Буген-
виль), и создают угрозу главной базе —
Рабаул.

Начавшаяся после длительного  зати-
шья вторая фаза борьбы за Соломоновы
острова далеко еще не завершена. Однако

острова, —в о значительной

степени изменил стратегическую  обста-

новку в юго-западной части Тихого океана.
Капитан-лейтенант В. РЯБЧУК.

Соломоновы

Д 17128 в коммутатор, 206.

частности проведение десантных операций.

уже теперь удар, направленный в Уязви-,
мое место японской обороны Ha юге —:

Десантные операции союзнинов

на острове Сицилия

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из штаба союзников в
Северной Африке. официальное сообщение
о том, что английские и канадские вой-
ска заняли Полаццоло, Рагузу (примерно
в 20 километрах от южного, побережья
Сицилии), Флоридиа (в И. километрах
от Сиракуз) и Аугусту. Во время послед-
них операций на острове Сицилия ‘° взят в
плен командир 206-й итальянской берего-
вой дивизии генерал д’Авет.

ЛОНДОН, 13 июля: (ТАСС). Как со-
общает штаб союзников в Северной Аф-
рике,  соединившиеся английские и `` ка-
надские войска продвигаются от побе-
режья вдоль 40-мильного фронта от Поц:
Сиракуз. Американцы также рас-

цало до
ширяют` захваченную ими территорию в
глубь острова’ на фронте от Джелы  до

Ликаты.
ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС).  Arenr-

ство Рейтер передает сообщение. штаба
союзных сил в Северной Африке, в кото-
ром говорится, что английские войска

‹

„я

высадились на побережье Сицилии. близ

Катании.

лондон, (ТАСС).

13 июля.

алжирского радио,

Агент-

ство Рейтер передает, что, по сообщению
войска союзников зах-

ватили на острове Сицилия 4 тыс. плен-
ных. Фактически уничтожены оборони-
тельные отряды противника,  защищав-
шие береговую дорогу.
ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как со-

общает штаб союзников B

дят английская 8-я армия,
7-я армия и канадские войска.

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС).
ство Рейтер, ссылаясь на сообщение
жирского радио, передает, что
генерала Мон?томери продолжали

ников занимают в настоящее время
острове Сицилия: свыше 304
‚миль территории. \

;

Налеты на Турин, порты и аэродромы Сицилии

° ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как пере-   в: ночБ на 12 июля бомбардировщики ©о-

дает агентство Рейтер, в коммюнике анг-
лийского министерства авиации говорится,
что в ночь на 13 июля крупное соединение
самолетов бомбардировочной авиации ата-
ковало об’екты в Турине. Путь до об’екта
был совершен при неблагоприятных усло-
виях погоды, однако над Турином небо бы-
ло ясно, и атака, была ожесточенной и
концентрированной. . ‘

_Английские истребители и. бомбардиров-
щики-истребители во время боевой раз-
редкн атаковали железнодорожные и дру-
гие наземные об’екты во Франции, Голлан-
дии и Бельгии. Из всех этих операций не
вернулось 13 английских бомбардировщи-

ков.
ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке передает, что

юзников совершили налет на аэродромы в
Италии. Тяжелые бомбардировщики под-
вергли бомбардировке об’екты противника
в Мессине, Реджо ди Калабрия и Сан-
Джованни. Средние и легкие бомбардиров-
щики и = истребители-бомбардировщики
бомбили аэродромы и коммуникации про-
тивника в Сицилии.

Во время атак на

суда противника в

Северной Аф-
puke, wa острове Сицилия действует 15-я

армейская группа, в состав которой вхо“
американская

Агент-
ал-
войска
прод+
вижение в районе Сиракуз. Войска’ союз-

на
квадратных

t

Тирренском море потоплено два торговых

судна противника. Два других судна по:
дожжено. Во время этих операций уничто-
жено 28 вражеских самолетов, 11 само-
летов союзников не вернулись на базы.
Авиация союзников сбросила бомбы
также на аэродром Вибо Валенсиа в Юж-
ной Италии. Бомбы разорвались в районе
ангара. ;

Пораженчесние настроения в Италии

СТАМБУЛ, 13 июля. (ТАСС). Итало-
фашистская печать с беспокойством отме-
чает рост. пораженческих настроений среди
итальянского ‘населения. По признаниям
итальянских газет, подобные настроения
проникают также в ряды фашистской пар-
тии. Почти ежедневно в газетах публи-
куются многочисленные сообщения об ис-
ключениях из фашистской партии многих
фашистов, в том числе и главарей мест:
ных организаций. Основными мотивами
исключений преимущественно служат «от-
сутствие `стойкости» и «пораженческие
настроения». Так, газета «Коррьере делла
Сера» сообщила недавно об исключении
из фашистской партии и аресте некоего
Франческо Нигро, занимавшего, по сло-
вам газеты, пост «государственного. `ко-
миссара» в префектуре Вилла Кастелли.
В городе Овада (близ Генуи) исключены

из фашистской партии секретарь город-
ской фашистской организации и секретарь
местной женской фашистской  организа-
ЦИИ.

Судя по заявлениям итальянских газет,
весьма многие итальянские фашисты ста-
раются теперь уже не подчеркивать своей
принадлежности к фашистской партии, а,
наоборот, скрывают, что OHH являются
фашистами. Многие, в частности; переста-
ли носить фашистский значок. Это при-
няло столь массовый характер, что обра-
тило внимание руководства фашистских
организаций По сообщению’ газеты
«Стампа», в последнее время было исклю-
чено много фашистов, которые «из чув-
ства ложного стыда» отказывались носить
фашистский значок. Газета упоминает, в
частности, что в Турине были исключены
по этой причине несколько фашистов,

Росг военно-морских сил США

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). По со:   портные самолеты, но некоторые из них

общению вашингтонского корреспондента
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», мор-
ское министерство США об’явило, что за
первую’ половину 1943 годав США вступи-
ло в строй свыше 6 тыс. новых: военных
кораблей, из числа которых свыше полови’
ны приходится на десантные баржи.

Свыше половины всего тоннажа новых
судов падает на военные корабли, в том
числе. линкоры, авианосцы, крейсера, эс-
минцы сопровождения и подводные лодки,
За первые 6 месяцев этого года в строй
вступило почти в три с половиной раза
больше военных кораблей, чем в первую
половину прошлого года. В этом году
на каждые три военных корабля, имевших-
ся в строю, на 1 января, флот получил
еце один новый корабль. В течение этого
года в строй вступило в семь раз больше
торпедных катеров, чем в первую полови-
ну прошлого года.

В течение этого года было построено
для военно-морского флота свыше 9 тыс.
самолетов, в том числе учебные и транс-

были переданы армии или иностранным
правительствам на основе закона о пере-
даче в аренду или взаймы вооружения,
В распоряжении военно-морского флота
США в настоящее время имеется на 66
процентов больше боевых” самолетов, чем
в начале года. Из общего числа построен-
ных в июне самолетов для флота 70 про-
спентов приходится на долю боевых само-
летов — в два с половиной раза больше,
чем в январе, и в три раза больше, чемв
июне прошлого года. В июне этого года
было построено в четыре раза больше
торпедоносцев, чем в июне прошлого го-
да, пикирующих бомбардировщиков — в
6 /2 раз, а истребителей — в 3!/» раза
больше. :

Как передает агентство Ассошиэйтед
Пресс, представитель морского министер-
ства США заявил, что строительство но-
вых судов обошлось в два с половиной
миллиарда долларов. Тоннаж новых судов
составляет 1 млн. тонн.

АМЕРИКАНСКИЙ КОНВОЙНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ТИПА

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Как пг-
редает вашингтонский корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк таймс», морское MHHH-
стерство США` сообщило о спуске на во-
ду первого конвойного корабля нового ти
на, специально приспособленного для сэ-
провождения морских караванов в тяже-
лых условиях северных морей. Указывают,
что вскоре предполагается постройка око-
ло сотни таких. кораблей.

По словам корреспондента, корабль но-
вого типа имеет в длину 54 метра. Его
корпус сделан из стали. Он оборудован

приборами для обнаружения подводных ло-
док, вооружен универсальными орудиями
и снабжен значительным количеством
глубинных бомб,
По заявлению морского министерства
США, водоизмещение новых кораблей бу-
дет больше чем в два раза превышать во-
доизмещение ныне применяемых — конвой-
ных кораблей. Однако большая их шири-
на сократит скорость ‘на несколько узлов.
Указывается также, что вместо обычных
приспособлений для траления новые суда
имеют механизмы для уничтожения мин
глубинными бомбами. :

ВОЙНА НА ТИХОМ OHEAHE

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что в новом
сражении в заливе Кула (остров Новая
Георгия) потоплены один японский крейсер
и три эсминца. Вероятно потоплены еще
два эсминца, Морские силы союзников
подвергли бомбардировке японский аэро-
дром в Мунда (Новая Георгия). Утром
самолеты-торпедоносцы и  пикирующие
бомбардировщики союзников в сопровож-
дении истребителей атаковали позиций
зенитной артиллерии и район лагеря в
Мунда. В воздушном бою сбито пять
японских истребителей. Авиация союзни-
ков потеряла один самолет. Японская
авиация совершила ряд налетов на заня-
тый союзниками остров Рендова. Сбито
четыре японских самолета,

ТОКИО, 13 вюля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей. Цусин, официаль-
но об’явлено, что японские войска преде
приняли контратаки против сил союзни-
ков, высадившихся 5 июля в нескольких
пунктах острова Новая Георгия и веду-

‚щих наступление с севера и с юга
направлению к Мунда.

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США co-
общается, что 10 июля американские бом-
бардировщики атаковали 4 японских гру-
зовых судна юго-западнее залива. Гольца
(остров Атту). Иотоплено одно судно,
другое судно видели погруженным в во-
ду, двум другим судам нанесены повреж-
дения.

июля соединёние американского фло-
та подвергло бомбардировке японские по-
зиции на острове Киска и Литтл Киска
(Алеутские острова):

На фронтах в Китае

По сообщению китайского командования,
3 нюля японские войска численностью бо-
лее десяти тысяч начали новое наступле-
ние в горном районе Тайханьшань и ата-
куют китайские позиции северо-западнее
Линчуаня , (юго-восточная ‘часть провинции
Шаньси). На южном берегу реки Янцзы,
западнее озера Дунтинху, китайские вой-
ска прорвали японскую оборону  северо-
восточнее Гуньаня.

по

Власти Виши запретили празднование во Франции дня 14 июля

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСО). После
того, как Французский Комитет Нацио-
нального Освобождения обратился к

французскому народу с призывом oTMe-
тить день 14 июля (французский вацио-
нальный праздник — день взятия Басти-
лии) на территории Франции и всех

Коммутатор релакцяе Д 3-28 90, ло Д 3-28-96. Тел об.
20; отлел боевых действий флота — koe, oo для справок — доб. 1-13;
1-18; библиотека—лоб.

Типография «Красяое знамя», Сушевская, 21] ~

38; отдел пропагаиды

французских владений, лионская радио-
станция официально  об’явила ‘о запрете
«правительством» Виши празднования это-
го дня на территории Франции, В  при-
казе «правительства» Виши указывается
что в день 14 июля’по всей стране за-
прещаются какие-либо собрания,  цере-
монии и манифестации.

пишет, что в Загреб и другие
ские города уже в течение долгого вре:
мени не ввозилось HH
килограмма мяса.
«резким сокращением»

“УСИЛИВАЮТ УДАРЫ ПО ОККУПАНТАН

СТАМБУЛ, 12 июля. (ТАСС). Боевые
действия партизан на Балканах (в Юго-
славии, Греции и Албании) доставляют все
больше забот оккупантам и. их пособникам.

Фашистская газета «Пополо д’Италиа» с
тревогой отмечает, что «в последнее вре
мя югославские партизаны снова предпри-
нимают наступательные действия. Крупные,
хорошо вооруженные и обученные военно-
му делу Йартизанские отряды, руководи-
мые непримиримо настроеннымн-к оккупан-
там командирами, возобновили активные
действия, создав угрозу итальянским гар-
низонам в главных ‘центрах ° Югославии.
Партизаны нападают на автоколонны, раз.
‘рушают/ _ транспортные коммуникации
и т. п». Газета не скрывает, что итальян,
ские оккупационные войска, вынужденные
«драться против решительного и хорошо
вооруженного противника, были поставлены
перед серьезными испытаниями». Тазета
сообщает, что в недавних боях 383-й пе-
хотный полк итальянской дивизии’ «Вене-
ция» «потерял значительную часть своего
состава, в TOM числе командира полка в
военного ‚ капеллана».

Гитлеровская газета «Донау цейтунт» е
раздражением отмечает, что греческая ин-
леллигенция с огромным сочувствием от.
носится к партизанской борьбе греческях
патриотов.

Отмечая усиление деятельности албан.
ских партизан, итальянская газета «Стам-
па». сообщает, что в последних боях с
партизанами итальянский кавалерийский
полк «Флоренция» понес тяжелые потери,
13 июня албанские патриоты убили коман-
дира этого полка полковника „Людовнико
де Бартоломеис.

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). По coo6-
щению агентства Рейтер, недавно юго-
славские патриоты убили павеличевского
«губернатора» провинции Банья-Лука.

СТАМБУЛ, 13 июля. (ТАСС). ’Здесв
получены сообщения о боевых действиях
греческих партизан, отважно сражающих.
ся против  итало-немецких захватчиков,
Недавно один греческий партизанский
отряд уничтожил германскую моторизо-
ванную колонну в составе 63 грузовиков,

В бою было убито и взято в плен 115

немецких солдат. Партизаны  захзатили
богатые трофеи, в том числе много воору»
жения и продовольствия,

ae ee

ИТАЛО-НЕМЕЦКИЕ ОККУПАНТЫ
ОБРЕКЛИ ЮГОСЛАВСКОЕ
НАСЕЛЕНИЕ НА ГОЛОД

СТАМБУЛ, 13 июля. (ТАСС). По со-
общению немецко-фашистской газеты
«Дейче цейтунг ин Кроатиен», власти

Павелича предупредили жителей Загреба
и других городов северной части Югосла-
вии о том, Что с’ августа снабжение
хлебом населения прекращается и поэто-
му хлебные карточки на август выданы
не будут. В постановлении населению ци-
нично предлагается самому «позаботиться

«Нейе

о своем’ снабжении»

Гитлеровский журнал орднунг»

югослав-

литра молока, ня
Журнал  об’ясняет это
поголовья скота,

как известно, вывозимого в большом ко’
личестве в Германию.

тоспиталей столицы, обсудившее
ные задачи эвакогоспиталей. С доклалом
на эту тему выступил начальник отлела
эвакогоспиталей  Мосгорздравотделаь

Совещание работников
госпиталей Москвы

Вчера состоялось совещание работников
ouepel-

TOB.

Орлов.

Бурденко,

Спасокукоцкий и apyrue.
няются новейшие методы лечения. — глу-
хой шов при ранении черепа, вторачный

В работе московских госпиталей участ“

вуют лучшие медицинские силы — Герой

Социалистического Труда академик Н. Н.
лауреат Сталинской премии
профессор С. С. Юдин, акалемик С. И.
Злесь  приме-

шов при лечении поражений мягких тка”

ней,
раннее

широкое распространение — нашло
удаление инородных тел. Москов”
ские хирурги пользуются цитотоксической
сывороткой академика Богомольца, делают
сложнейшие пластичёские операции,

В обсуждении локлада приняли участие
начальники госпиталей Иконникова. Эп-
штейн, главный врач больницы им. Bot
кина доктор Шимелиович, = начальнив
Главного управления эвакогоспиталей Hap-
комздрава СОСР полковник медицинской,
‹лужбы Бархатов, генерал-майор мелипин“
ской службы Коноплев. профессоры ‘Ваку“
лев, Гуревич. заместитель наркома злраво-

‘охранения РСФСР Жичин и другие.

ose se eee cate ek 1:12; отв. секретарь
— в -Бомсомол a
13; издательство— начальник д 1-12-60; бухгалтервя и отдел доме 50 3 я wT 182-21

—ы—ы=—ы—=——————

Подводя итоги совещания, заведующий
Моегарздравотлелом заслуженный 81а
РСФСР тов. Приланников указал, что }
московских госпиталей есть все возможно
сти для дальнейшего улучшения работы,
Используя достижения передовой мелиция-
ской науки. работники тослиталей столи“
цы должны передавать приобретенный
ими опыт всей лечебной сети страны.

(TACO).
ПОДГОТОВКА К УБОРКЕ
. УРОЖАЯ

КАЛИНИН, 13 июля. (ТАСС). Колхоз-
ники Калининской области деятельно го-
товятся к уборке урожая. Повсюду ре-
монтируются машины, конный и ручной
инвентарь, приводятся в порядок риги,
сараи, тока, зерносушилки. Уже отремон-
тировано более 3.000 жаток и лобогреек,
приспособлено, к косовице зерновых OKO
ло 4000 сепвокосилок,

Организованно ° встречают — Уборочную
колхозники освобожденных от немецких

захватчиков Великолукского и Нелидов
ского районов.

НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ НОВОЙ
ГРУППЫ БОЙЦОВ ВСЕВОБУЧА
НОВОСИБИРСК, 13 июля. (ТАСС).
Началась подготовка очередной группы
бойцов всевобуча. Военно-учебные пункты
пополнились оружием, новыми наглядны*
ми пособиями и литературой.  Большинст-
BO инструкторов — участники Отечест-
венной войны. С весны они занималисв
на учебно-методических сборах и теперь
передают свои теоретические звания ни
практические навыки, приобретенные на
ронте, будущему пополнению Красной

рмии.
  Ответственный редактор
fet

П, МУСЬЯКОВ.

и

нь