Письмо советсной девушни из Герилании

‘батя и, мама ‘и сестра Федора, Нюра, Ba-

Среди бесчисленных документов о стра-
даниях советеких людей, попавших под
фапристокое ярмо. много глубоко волную-
ших писем русских и украинских деву-
шек. Оторванные от семьи на далекой
чужбине они терпят страшные муки раб-
ства, голода, тоски по родной землё.

Вот письмо Надежды Грызловой, упнан-
ной в глубь невавистной  фапгистокой
Термании.

«Пущено письмо от вашей родной до-
ченькн. Нади. ‘ :

Добрый день, дорогие мои родители,

ая, Шура, Витя и Ваня! Передаю свой
низкий поклон и сообщаю, что я жива и
глорова’ Мама, теперь натитту, как я еха-
ла поезлом. Было очень плохо. Ехали мы
12 суток, наша охрана Нас даже на двор
не вынтекала. Проезжали Днепропетровск,
большую реку и туннели. Много” ехали,
Киев; Польшу проехали. Когда нам 0б’я-
Вили, что мы под’езжаем к границе,
стало страшно, и все заптажали. Некото-
рых били’ в“вагоне, Есть: вам давали в

поезде в 3 часа ночи супу. Когда при

ехали в Польшу, то нам была баня. По-
том приехали в Гермалию, два дня сиде-
ти в холодом сарае, гле лошади, потом
пас разделили на фабрищи. Пенали мы с
RaMenckuma 8 душ, повезли нас еще даль”
ше на грузовой машине. Приехали ночью
на фабриху. Нас, девчат, вотретити рус-
ские п говорят: «0х, плохо». Дали нам ве-
чером картошку 663 хлеба, Дают нам 200.
траммов хлеба, суп из трав, и черви там.
Петь я ше могу. за месяц у меня уже сит

) краю. на чужой

вет работать. Работаем без выходното,
работа тяжелая с б утра и до 7 вечера.
В выходной — в воскресенье  тонят на
поля. Ходим на работу с немщем. Живем,
как пленные, куда’ тюйти, то надо опро-
СЕТЬ — без разрешения нас никуда не
выпускатт. На работе ходим, как дур”
вые, ничего не понимаем,

Пока до свидания, мама ‘и батя м все
остальные. Мама, передай привет Жичен-
ковой тете и Вере, Шуре, dene, Bane,
Натале Петричцевой ‘и всем остальным.

До свидания, все мои родные, папалиа, и
мамаша и сестра Федора и сестра Нюра,
Валя Пра, Витя, Ваня и все остальные
соседи. Ло свидания, мама и братья. Вы
все дома вместе, а я одна в далеком
сторонушке и клюют
меня ‘воронушки, без родимой мамочки.
Выйди, выйди ты, мамаша. ‘утром на заре
и Посмотри, как твоя дочка плачет в чу-
ажой дальней стороне. ee
О _Грызлева Надя.»

Кажется, слезами и кровью написано
это письмо девушки, угасающей от недое-
дания и непосильного труда в германском
рабетве. Сколько безысходного горя и му-
ки в каждой строке! Далекая и родная
советекая девушка, мы знаем 0 твоих
страданиях, мы слышим стоны и мольбы
тысяч Твоих поруранных сестер. Сквозь
отонь и чёрный дым 00в мы идём вие-
рёл, чтобы жестоко отомстить врагу за
ваши муки, за безмерные страдания всех
советских людей, томящихся. в немецком
плену,

=
Нан гитлеровские` рабовладельцы
охотятся за рабочей силой

ЛОНЛОН, 5 марта. (ТАСС). Выхолящая
нелегально в Бельгии газета «Дибр Бель-
живо приводит данные, характеризую-
пе методы, к каким” прибегают титле-
ровёкие , <вербовщики» ‘рабочей салы. В
небольшом промышленном
тейден гитлеровцы. собрали’ на площадь
почти все население, отобрали из числа
собъавииихея тысячу здоровых мужчин н
женщин и под конвоем направили их
поездом в Германию. Во многих семьях в
этом торолке остались только дети и
старухи. На металлургическом заводе в
Тенте немцы устропли две полицейские
облавы, во время которых схватили и
отправили в Гермавию 1800 рабочих,
Применяя такие же методы, немцы «3a-
вербовали» для работы на германских
прелириятиях 15 проц. всех текстильщи-
хов Гента. Массовые полицейские облавы
были проведены также на мащшинострои”
тельных заводах в городе Шарлеруа.

Титлеровский «окружной военный ине-
пектор» Антвериена Гисбауэр вызвал Е

городке Тер-.

себе влалельцев и лиректоров прелприя-
тий города и пред’явил^им в ультиматив-
ной форме требование немедленно прело-
зтавить в. распоряжение немецких BOCH-
ных властей 10 проц. рабочих. Он угро-
жал, что в случае невыполнения этого
требования будет направлено насильно в
Терманию значительно большее число pa-
бочих. Гисбауэр претворил в жизнь евою
угрозу. Полицией было снято с работы и
направлено в Германию 15 .mpou. ‘всех
рабочих прелприятия фирмы «Либиг».

Гитлеровцы чинят насилия над бель-
гийскими рабочими в городах Тирлемон,
Моне, Ла-Лувьер, Алост, Ассельт и др.

Бельгийские рабочие всеми мерами про-

тивятся отправке их в Германию. Так,
половина насильственно ‘’завербованных
гитлеровцами рабочих кирпичного завода
в городе Бом скрылась. чтобы избежать
стправки в Германию. Наблюдаются мно-
точисленные случаи ` бегства завербован-
ных рабочих с пути.

НАСИЛЬСТВЕННАЯ ОТПРАВКА ИТАЛЬЯНСКИХ РАБОЧИХ ВГ ЕРМАНИЮ

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта, (ТАСС). Как с0-  ские рабочие доставляются в товарных

общает бернокий корреспондент газеты

вагонах под конвоем. Недавно в Милане

«Крисчен сайенс монитор», через Швей-  400 итальянских рабочих пытались бе-
Tap проходят поезда с итальянсками   жать с поезда. Они были обстреляны из

рабочими, направляемыми

для работы на предприятиях.  Итальян“

в Германию

пулемётов, некоторые из них были ра-
HeHBE. :

ПОЛОЖЕНИЕ В АЛБАНИИ Иж

`НЬЮ-ЙОРК, 5` марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт лондонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс», в албанских кругах
заявляют, что в последнее время имели
место случаи открытых бунтов в иИталь-
янских оккупационных войсках в Алба-
нии. Один итальянский батальон в Ду
ранцо был разоружен и отправлен под
конвоем в Италию. Итальянцы пытались
создаль так называемый албанский леги-
он лля участия в

накло не согласилея вотуцить в ‘него. Co-
противление албанского народа оккупан-
там усиливается. Недавно албанские oat
риоты сожгли склад реквизированных
оккупантами у иаселения шерстяных ве-
щей, предназначавшихея для итальянских
войск на  советеко-германском фронте.
Множество албанских патриотов  солер-

‘житея в концентрационном лагере в При-
стина (Югославия). Сотни заключённых в
войне против СССР, но   этом латере умерли от голода.

ЕЕ ВЕСЕ ЕЕ ОБЕ ИЕ Е Е eee

SSS ee SE

Народная забота.
о семьях Фронтовиков

С первых дней отечественной войны
советское государство неустанно 3a607
тится о семьях фронтовиков — бойцов и
командиров. Эта, сталинская забота проя-

Билась в ряде законов, ограждающих ин-’

тересы детей, родителей, жен военнослу-
жащих и способствующих улучшению. их
материально-бытового положения.

Семьи бойцов и командиров / Красной
Арми и Военно-Морского Флота ` поль?
зуютея правом на тосударетвенное  1п0со-
бес и пенели. За время войны выплачено
несколько миллиардов рублей таких по
соблн. Кроме того, семьям  военнослужа-
щих предоставлены большие IBTOTET по
налогам и поставкам  сельскохозяйствен“
ных продуктов, их дети освобождены от
платы за обучение в средних и выеших
учебных заведениях, им оказывается пре-
имущество в жилищно-бытовом устройстве
й снабжении. В трудных условиях воен-
ного времени государство щедро отпу-
скает средства на строительетво детских
салов и яслей для детей бойцов и коман-
киров,

Помощь тем, кто послал своего мужа,
отиз или сына ва фронт, не ограничи-
вается льготами и привилегиями,
суотоенными законом. В труженики тые

ла стремятея поллержать благосостояние
Сомей красноармейцев, краснофлотцев и
начальствуюлего состава, ‘удовлетворить

их насущные нужды. В этой всенародной
заботе ярко воплощена горячая любовь
маних люлей к полной Красной Армии и
Военно-Морскому Флоту. —

Совелскив патриоты ясно сознают, что,
оказывая поллержку близким наших -60й-
пов и командиров, они тем самым  п0мо-
тают фронту. В воем письме товарищу
Сталину представители трулящихся Ива-
новской области писали; «Помощь,  ока-
зываемая семьям — красноармейцев и
команхиров, елужит укреплению совет
ского тыла, а значит и являет собой по-
woms Красной Армии в © теронческой
борьбе с немецщко-фаппистекими захватчи-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ,

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. СССР.
* ГМ40312 ;

/

преду`

ками. Пусть наши “славные бойцы и
комантиры, громя врага, веегла помнят,
910 06 их близких есть Кому позаботить-
ся».

Эти тёплые, сердечные слова иванов
ские рабочие, колхозники, интеллигенты
подкрепили прекрасными ’патриотически-
ми делами. С огромным под бмом в 00-
ласти прошла, «Неделя помощи  красно-
армейцам и командирам Красной Армии и
Красного Флота», в течение которой ока-
зана помощь 96.250 семьям фронтовиков.
В квартиры завезрны тысячи кубометров
дров, вылано бесплатно и продано много
одежды, обуви, белья, мануфактуры, му-
ки, крупы, картофеля п других продуктов.
Многих семьям предоставлены ‚лучшие
жилища, сотни семей в сельской местно-
сти получили в личное пользование ко
ров. телок, ягнят, поросят,

Подобные «недели» и  «декадники»
провелены также в Московской, Свердхлов-
окой и лрупих областях Советского Союза.
Это замечательное патриотическое движе-
ние, рожденное в разгар ‘успенгного наступ-
ления советских войск; ешё раз полтвер-
жлает единодушную тетовность советских
людей всемерно помогать своим воинам,
их родным и близким. Забота нарола со-
гревает семьи тех, кто се оружием в ру-
ках защищает родину, братское ‘участие
облегчает им ляготы военного времени,
^ Повседневная народная помощь. семьям
фронтовиков проявляется в самых разно-
образных формах. Советские патриоты в
тылу заботятся о том, чтобы лети бойцов
и командиров были одеты, обуты. спад-
жены учебниками, чтобм жены военно-
служащих были устроены на работу, 00е-
спечены удобных и т@плым жильем. 06-
щественные организации заволав. и о Кол-
х030в оказывают материальную полдерж-
KY нуждающимся, слабжая их в первую
очерель ‘всем необхолимым. На Верх-Исет-
ском металлургическом комбинате (Сверд-
ловская область) только завком профеою-
3» выдал за последнее время 80,000 руб-

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ‘ya. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90
секретарь редакции—Д 1-08-03; вам, отв. секретаря--коммутатор, доб. 20; отд м
1-15. 135; отдел оформления—доб.

иностранный отдел—доб.

ке английского... морского

Выступление
’ Александера

‚ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). — Англий:
ский морской министр Александер. внес-
ший на обсуждение палаты общин бюд-
жет морского министерства на текущий,
год, заявил, что в феврале достигнуты
нанлучигие за всё время войны результа
ты в борьбе против подводных лодок про-
THBHERG, ue eae

Александер отметил, что выпуск под-
водных лодок-в [Германии в настоящее
время, возможно, превышает немецкие
потери, однако результаты последних
четырех месяцев борьбы против полвол-
ных лодок противника были наиболее
ободряюшими за все время войны. Пото-
ри английского флота с 1 декабря прош-
oro rola до 28. февраля этого гола зна-
чительно меньше, чем за соответствую-
щие месяцы предыдущей зимы.

Касаясь потерь противника, Алексан-
Дер сказал, что немцы и итальянцы по-
теряли за время войны торговые суда
общим тоннажем в.5 млн, тонн, повреж-
дены суда общим водоизмещением почти
в 3 млн. тонн. Эти данные не включают
потерь, причинбнных противнику  рус-
CKHME. ;

Александер отметил, что английский
флот, несмотря на потерю им одного но-
вого и четырех старых линкоров, одного
HOBOTO и четырёх старых авианосцев, з
также двух торговых судов, переоборудо-
ванных в авианосцы, настолько же си
лён по классу крупных кораблей, как и
‘в начале войны. Потери в крейсерах поч-
ти полностью возмещены, Английский
флот имеет сейчас значительно больше
эсминцев и подводных лолок, чем в на-

_чале войны. По своей мощи новые ко-

рабли значительно превосходят старые.
Общее число’ военных кораблей  превы-
птает теперь“ 900. Кроме того значитель:
ное число торговых сулов : превращено во
вспомогательные крейсера. 8.300 англий-
ских и союзных торговых судов вооруже-

ны орудиями и пругими средствами
борьбы против самолётов и подводных

лодок.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ.
полводных лодок
LOHIOH, 5 марта. (ТАСС). В коммюни-
министерства
сообщается, что английские подводные

лодки потопили в Оредиземном море 7
вражеских сулов и нанесли повреждение

ещё 9 судам противника. Одна из похвот-”

ных лодок, выйдя на поверхность у италь-
янекого ‘побережья в Генуозском заливе,
открыла огонь по судостроительной вер-
фт. Были отмечены прямые попадания
снарядов большой разрушительной силы в
два корабля, строянеихся на верфи.

ЛОНДОН` 5 марта. (ТАСС). Морской
обозреватель агентетва Рейтер пишет, что
в течение февраля в Средиземном море
союзниками было потоплено 30 торговых
судов и две подводные лодки  противни-

“Ka — одна германская и одна  итальян-

ская. Кроме того, были нанесены повреж-
дения танкерам, баржам и прутимх судам.

я

aa итало-германского торгового
  флота в Средиземном море.

ЛОНДОН, 5 марта (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер. официально с000-
щается, что со времени вступления Пта-
INH в войну авиация ‘воюзников унич-
тожила или повредила в Средиземном мо-
ре не менее 527 итальянских и терман-
ских торговых. судов. Так как во многих
случаях не представлялось . возможным
установить фезультаты атак самолётов
союзников, TO можно йтредполатать, что
потери ‘противника превышают указан

ную цифру. }

лей пособий и много различных вещей
для семей фронтовиков. Жена фронтовика
Зырянова, работающая в одном из цехов
комбината, помимо денег, получила» Ba-
ленки и кожаную обувь для детей, кар-
тофедь, капусту и другие продукты. Kox-
сомольцы отремонтировали ей квартиру,
доставили на лом дрова. Таким же внима“
нием окружают семьи фронтовиков и ин-
валилов ‘отечественной войны в передовых
колхозах. Во многих селах и районах с03-
даны специальные кассы взаимопомощи
и продовольственные фонды. Колхозники
Саларвевекой артели, Московской области,

выделили для этой цели из Личных запа-.

сов 700 пудов продовольствия. В Новеком
ROAXO86 той же области многодетная семья
фронтовика Баранова получила корову,
инвалилу отечественной войны Мамаеву
правление” артели выдало 250 килограм-
мов картофеля. В ряде областей  колхоз-
ники по собственной инициативе засевают

участки, ‘урожай с которых о полностью
пойлет на Удовлетворение нужд семей
военнослужащих.

Трудящиеся города и деревни делают
всё возможное, чтобы красноармеец ‘В

боевом походе, моряк на палубе боевого:

корабля не тревожилея за своих близ-

их, был спокоен за сутьбу своих детей:

Фронтовику, оставившему дома `малолет-
него сына или дочку, радостно узнать 0
заботе; внимании к его малышам. И с0-
ветекие патриоты особенно чутко заботятся
0 детях; чьи отцы ушли на фронт. Сколь
Ко любви К детворе- заложено в, замечая
тельном ‘почине омских комсомольцев,
собравших для детей фронтовиков 66.000

: подарков ¢ ‘конфетами, печелвем, пряни-’

ками, шоколадом. Какой. материнской за-
ботой проникнуто начинание ярославских
текелильщиц с ‘комбината «Красный Ile-
рекои», организовавших хобственными CH
лами благоустроенный детсад для детей
бойцов и командиров! А таких примеров
немало во всех уголках страны,

Торячей благодарностью наполняются
сердца бойцов и командиров, когда K HEM
доходят вести из дома, из родных мест.

‚В письмах, исполненных душевной тетло-

ты, прежние товарищи то работё, a 34-
чЧастую совсем незнакомые люди с лю-
бовью сообщают 06 их семьях, их детях.

Типография «Красное знамл», Сушевская, 21

ел боевых действай флота
1-18; библиотека—лоб, 13; р

НЬЮ-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Кав пе-
редаёт бюро военной информации, член
сенатской комиссии по иностранным де”
‚лам сенатор-демократ. Пепиер (штат Фло-
рида) обвинил Финляндию в том, что она
сотрудничает с Германией в эксплоатащии
польского табского труда в финских ле”
сах,

«Несколько дней тому наззл, — заявил
Поппер, —= мы получили информацию из
Финлянлии, Ha оставляющую” никаких
соунений в том, что финское правитель-
ство тесно сотрудничает, с ‚нацистами.
Финны эксплоатируют рабекий “труд поля-
ков, завербованных специально для Фин”
ляндии немпами в оккупированной, Поль
we. В соответствии с тщательно разраоо-
танными планами, немцы захватывают
поляков, которые до отправки из Польши
‘прохолят  мелипинекое  освидетельствова”
ние, проводимое финскими н германскими
врачами в Гдыне,. По прибытии в Фив-
ляндию поляков заставляют работать Ha
финских лесоразработках, находящихся в
ведении финского управления лесного хо-

Le
\ 2

Заявление сенатора Пеппера
о Финляндии

зяйства И arid a oo
Финляндии, Едва ли Mt

яркий пример сотрудничества между
мя странами. Этими
финны поставили се

ABY

ли, что принимают
рядок» в, Нвропе.
себя на одну сту

дут войну 33 свободу,
HY сотрудничают
ей, жестоко-и варвароки экоплоатиру
род, доблестно
когда на него напали, и продо
сражаться. Американскому
что финское правительство
игру. Американцы

правительства в том, что

ние американцев».

Митинг американцев балтийского происхождения

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). Общест-
венная организация «Культурный co-
врет американцев балтийского происхож-
ения» сообщает, что в Нью-Йорке состо-
ялся митанг американских эстонцев, лал-
вийцев, литовцев и финнов, на» котором
присутствовало свыше 500 человек.
Участники митинга призывали Рузвельта
об’явить войну Финляндии для того, что-
бы ускорить победу об’единённых наций.
На. митинге была принята приветствен-
ная телеграмма Красной Армии и совет“
скому народу. В этой телеграмме говорится:

«Взлиа замечательная борьба. придает
мужество и окрыляет надежлой все чело-
`вечество, Она 0с00енно  воодушеваяет

Питовекие крестьяне

СТОКГОЛЬМ; 5 марта. (ТАСС). Гитле-
ровокая газета «