Sh

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

в 59 (1317)

с ВИ

Отечественная война нашего народа
против немецко-фатистских убийц и по-
работителей породила невиланный героизм
советских люлей. Отвага наших воинов
стала массовой. Не щадя сил своих, куо-
ви своей, самой жизни, верные сыны ро-
дины, воспитанные партией Ленина —
Сталина, нА поле брани показывают, на
что способен советский человек, защища-
ющий честь, свободу и независимость
отечества.

Великой любовью, огромной признатель-
ностью платит советский народ своим во
нам. Ролина щедро награждает отличив-
шихся в сражениях бойцов и командиров.
Тысячи краснофлотцев и командиров уд0-
стоены высоких правительственных Ta-
град — орденов и медалей Советского (Слю-
за. Но 060бую силу имеет награда в бею.
Значение этого акта’ трудно’ переоценить,

Ещё 10 воября прошлого года Президи-
уг Верховного Совета СССР предоставил
право награждения орденами и медалями
и нагрудными знаками
(pour, флотами, армиями и флотилия
ми, командирам корпусов, дивизий, бригал,
полков. Сейчас эти права значительно рас.
ширены. На ряду с тем, что командующий
флотом имзет право награжлать рядовой и
начальствующий состав до командира ми-
копосца, подводной лодки, комаюдива, пал
ка и им COOTBETCTEYIOUINX включительно
орденами Красного Знамени. Суворова 3-й
степени, Алексанлра Невокого, Отечест-
тениий войны Ги П степени. Красной
Звезды, медалями «За отвагу» и «За бое-
вые заслуги», теперь и командирам бригад
кораблей, ОБР, артиллерийских бригад,
бригад морской пехоты предоставлено пра-
во награждения рядового и начальетву-
jomero состава JO командира тральщика,
вомандира роты и им соответствующих
включительно орденом Красной Звезды и
медалями «За отвагу» и «За боевые за-
слуги». Президиум Верховного Совета, пре-
хоставит также право награждения орде-
нами и медалями OCCP командующим Bo-
енно-воздушными силами флотов. команд
рам авнабригад и авиаполков ВМФ.

Таким образом, ныне ещё более расши-
рились возможности выявления и своевре-
менной оценки заслуг каждого бойца и
вомандира перед родиной. Нужно только,
ятобы права, предоставленные Президиу-
мом Верховного Совета, были полностью
использованы. И там, где умело пользуют-
ся еистемой поошрения, достигнуты серь-
Ваные результаты,

Пулемётчик Крючков находился на ог-
невом рубеже, когда подразделение фаши-
етов начало контратаку против нашей ча-
сти. Краснофлотец сдерживал бешеный
натиск фашистов, Свопм мужеством и бес-
страшеем Крючков обеспечил. перегрупии-
ровку нашего подразделения, лал ему воз-

°можность занять более выгодную пози-

цию и затем с успехом отразить все пос-
ледующие контратаки неприятеля. В этем
бою Крючков сам унизтожил 30 фаши-
тов. И едва только стих гул сражения,
хак на передовых позициях стал известен
приказ командира части о награжделии
отважного пулемётчика орденом Кразной
Чвезлы. Эта весть облетеля все окопы и
блиндажи. Агитаторы и политработники
поведали всем бойцам о приказе команли-

командуютеим:

г., пятница

Я

12 марта 1943

ра частн. — Будем бить немпа, как бьёт
его пулемётчик Крючков,-—вот каков был
лозунг в новом бою, И десятки ранее не-
заметных бойцов, увлеченные примером
отважного пулембётчика, проявили отвагу
й мужество.

Нельзя, конечно, без разбора любой
Факт честного исполнения бойцом своего
воинского долга рассматривать как под-
виг. Необходимо придерживаться устано-
вившегося в отечественной войне прян-
цина — почётная награла холжна, соответ-
ствовать храбрости и мужеству, проявлеп-
НЫМ в 60.

Тотчас же по достоинству опенять те-
роизм подчиненного — вот в чём смысл
почётного права награждения, прелостав-
ленного командирам. А между тем бывает,

что награждение отличившегося бойца
или командира затягивается на много
хней, недель и даже месяцев. Понятно,

что такие преволочки значительно умень-
тают, а порой и вовсе сводят на-нет ог-
ромнуто значимость награды. Наши коман-
диры, коим предоставлено право награж-
ления, имеют все возможности быстро,
оперативно выявить отличившегося бойца
или командира и так же быстро наградить
°то во время боя.

Следует также разумно использовать
акт вручения правительственной награлы
для воспитания героизма в личном соста-
ве. Нельзя мириться с тем; ‘чтобы орден
или медаль вручались, как кое-гле прак-
тикуют, втихомолку. Вручение награды
тому или иному бойпу, командиру, полит-
работнику должно происходить на корабле,
в части. В известной мере это должно
стать событием для всего корабля. всей
части.

Полвиг героя должен стать достоянием
всего коллектива, А для этого мало наз
вать. фамилию награжлённого или даже
вывесить его портрет. Нужно, чтобы весь
корабль, вся часть знали не только © са“
MOM факте награждения, но и знала бы.
за что товарищ награждён, чем он вылэ-
лился среди сотен других, какой полвиг
и как совершил. Надо, чтобы слава 0
подвиге; о доблести, о мужестве красно-
флотцев и командиров вечно жила в ча-

сти.
Вооружённые силы Советского Союза
под волительством Верховного Главное:

командующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина ведут наступательные
бои. Немецко-фалтистские банды, прелчуе-
ствуя. неминуемую Tuber,  ожесточённо
сопротивляются, цепляются за каждый
километр, за каждый’ населённый пункт.
Не ведая страха, плечом к плечу с Врас-
ной Армией за счастье родины сражается
Военно-Морской Флот. Страна приветству-
ет свонх защитников и награждает луч-
ших из них. ‹

Награды, вручаемые в бою, имеют 0г9-
бую силу. Военачальники и. командиры,
облечённые правом натраждения в бою,
должны использовать его как метод во0с-
питания в подчинённых доблести и муже
ства, священного воинского долга,

Ордена и медали Советского Союза, по-
лученные на поле боя, — знак высокой
доблести и геройства воина. Они умножа-
ют силы защитников родины, зовут впе-
пёд, на полный разгром врага.

Юго-западнее Сычёвки

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 марта.
(След, корр. ТАСС). Преололевая упорное
сопротивление неприятеля, наи войска,
овлалевигие Сычевкой, продолжают. успеш-
но продвигаться в запайном и юго-затад-
ном направлениях, За последние сутки Oc
вобождено ещё несколько десятков масе-
тённых пунктов Смоленской области, в
том числе районный центр  Андреевекое.

Иротивник пытается задержать  совет-
окле войска на заранее подготоваенных
ля обороны рубежах, но не выдержива-
вт стремительных ударов ‹оветоких под-
разделений и, неся большие потери, от-
катываетея. На одном ‘из участков фрон-
та наши части, сломив удрепленную ли-
нию обороны немцев, подошли к проме-
жуточному рубежу, расположенному по
берегу раки. Злесь передовые подразделе-
ния наткнулись на плотную стену пуле-
убтного, миномётного, з местами артил-
лерийекого отня, ведущерося 3з  дзотов,
расположенных на противоположном бере-
ту. Наступающие вынуждены были 3а-
лечь и окопатьея,

Всю ночь велась ‘полготовка к атаке,
Пох покровом темнотьг артиллеристы вы-
катили орудия на открытые тюзиции для
стрельбы прямой наводкой. Пехотинцы
окрытно приблизились к неприятельским
позициям. Рано утром под прикрытием
артилаерии бойцы перешли в Наступление
и сразу же прорвааи немецкую оборону в
трех ‘местах.

Команлир Герасимов умело вывел ‘вое
полразтеление в тыл немцам и обеспечил
быстрейший разгрох обороняющегося mpo-.
тивника. Срели захваченных здесь тро-
феев — несколько орудий, 28 пулеметов и
много легкого оружия. Энергично преследуя
врага, наступающие войска скоро овла-
доли 20 населенными пунктами.

Стремясь приостановять наше’ наступ”

ление, немцы Ha отдельных ‘участках
преднринимают контратаки, ког-гле пытал
ются зайти в тым, чтобы создать види-
мость окружения, дезорганизовать наших
воинов.

В тыл потразделения, которым команиу“
ет Сергиенко, просочилоя отрял гитлеров-
цев численностью около 200 человек.
Выеланная сюла разведка точно устано-
вила расположение противкика. Для лик-
вилации вражеского отряда командир выг
лелил стрелковый батальон. Разведчики
завязали бой с фронта и обеспечили раз-
вертьвание батальона. Две роты напра-
вились в обхол одной из занятых немда-
мп деревень. ‘Заметив Утрозу на своих
флангах, фашисты покинули первую, a
затем вторую деревню, Но в третьей они
были настигнуты.

Гитлеровцы засели в домах, укрылись
3a постройками. Атака в лоб была не вы-
тодна. Тогха старший лейтенаят Викторов,
командир лействовавией с  пехотивцами
минометной роты, развернул батареи в 94-
ной из деревень, только что оставленных
вемпами. Выбрав удобный наблюдательный
пункт, Викторов лично  корректировал
огонь. Миномёты били безоптибочно. Так
как подготовка к паступлению велась’ из
этой деревни, то и атаку немцы ждали с
этой стороны. Но пока лействовали мино-
мвтчнки, командир пехотной роты старльий
лейтенант Буров вывел своих стрелков на
фланг обороняющихся немцев и обрушия-
ся на их позиции. Враг не ждал удара с
этого направленяя и побежал,

В этой деревне немцы оставили убиты-
ми 40 человек, в лом числе 10 офицеров
и унтер-офицеров. Наши бойцы захватили
5 миномётов, 3 станковых и 10 ручных
пулемётов с оптическими прицелами,- не-
сколько зенитных орудий, радиостанцию и
много винтовок,

МЕНОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ЛЕКТОРОВ ОБКОМОВ ВКП(б)

11 марта в г. Москве закончилось меж-
областное совешание лекторов обкомов

Вопросам  междунаротного положения
были посвящены доклады тт. Ем, Яр0с-

ВЮЛ(б), соэвазное Управлением пропаганды лавского и Хавинсона Я. С.

и агитации ЦК ВАП(6б).

С локлалом «0 текущем моменте отече-
ственной войны» выступил начальнию Ут
равления пропаганды и атитации ЦВ
ВАП(б) тов. Александров Г. Ф.

Участники совешания обменялись опы*
том лекционной работы.

(1400),

Награда в бою — великая сила  ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

ЦЕНА 2

Военные моряки! Стойко защищая каждую
пядь родной земли, не давайте фашистским
захватчикам передышки ни днем,

ни ночью!

Беспощадно истребляйте живую силу врага,
уничтожайте его технику!

Утреннее сообщение !  марта

В течение ночи на 11 марта наши
войска вели бои на прежних направле-
НИЯХ.

: kk *

Западнее Гжатска наши войска пролол-
жали наступление. В районе одного насе-
лённого пункта немпы перешли в Контр-
атаку. Бойцы Н-окой части контрударом
опрокинули гитлеровцев и на плечах ®т-
ступающего противника ворвались в на“
селбнный пункт и овладели им, Захваче-
но 8 орудий, 12 пулемётов и склад с
боеприпасами. Западнее и юго-западнее
Темкино в результате ночных боёв занл-
то несколько населённых пунктов, ‘в том
числе железнодорожная станция Исаково.

жж

Южнее Харькова наши войска вели
ожесточённые бои с численно превосхо-
дящими силами противника. В крупном
населённом пункте наши бойцы окружи-
ли батальон немецких автоматчиков и

большую группу танков. СОжимая кольцо

окружения, наши подразделения уничто-
жили 15 танков и истребили до 400. гит-
леровцев.
жжх
Запалнее Ростова на Дону на одном
участке немцы атаковали напти позиция,
но были отброшены огнём из всех вилов
оружия. На поле боя осталось более 100
вражеских трупов. Ружейно-пулемётным
огнём сбито 2 немецких самолёта.
kk

Западнее Льгова наши войска в бою за
олну железнохорожную станцию уничто-
жили свыше 300` немецких солдат и офи-
церов. Захвачены у противника 5 танка,
6 орудий, 19 пулемётов п 14 автомашин
с разными грузами. На другом участке
каши разведчики проникли в тыл против-
ника и подожгли железнодорожный состав
с горючим. Оторело 8 цистерн и несколь-
Ко вагонов,

wk

° Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Калининской области,
в начале марта месяца совершил налёт
на гарнизон немецко-фашистских захвате
чиков и истребил 30 гитлеровцев. Пар-
тизаны захватили трофеи, а также верну-
ли жителям лошадей и коров, отобранных
немцами у населения. Партизаны лругого
отряда взорвали железнодорожный мост.
Движение поезлов на этом ‘участке же-
зезной дороги, прекралиено. meting

Wt oe

В феврале месяце в гор. Унеча, брлов-
` ской области, прибыло пол конвоем неу-
нев лвз эшелона итальянских соллат, от-
казавшихоя воевать в России. Немпы вся-
чески изтевались нал своими «еоюзника-
ми» и избивали их. На другой лень гат-
леровпы отобрали группу итальянских
солдат и повесили их на городской пло-

Wana.
ke ie

Hemeuko-haninercrne мерзавцы утнали
тысячи советских людей из оккупирован“
ных ими районов на каторгу в Германию,
Гитлеровцы загнали многих русских. ук
раинцер, белоруесов в концентрационные
лагери, а других отдали в рабство кулз-
кам п помещикам. Вот что пишет своей
Матери Наумцевой в г. Ровеньки, Вороши-
ловградекой области. её дочь, попавшая в
немецкое рабство: «Дорогая мамочка, жи-
ву я у хозяина. Семья маленькая, их
двое и один ребенок, но работы мне по
горло. Вотаю в 5 часов утра и ложусь
только в 10 часов ночи. За веб время
олин раз пустили меня в воскресенье в
лагерь к нашим. Я вернулась п опоздала
из полчаса. Мама, как меня хозяин бил
  по лицу, рвал за волосы, так я всю
жизнь не забуду. Что мне делать? Домой
не отпускают, а больше терпеть нет сил,

Каждый лень плачу и наверное один вы-

ход — покончить свою жизнь. Мама, род-
ная, хочешь видеть меня живой, выручи
меня отстола из неволи. Я тебя отблагола;
рю, если только буду жива».

Фашистские рабовлалельцы хотят жить
потом и кровью людей, которых им уда-
лось насильно угнать ‘на каторжные ра’
боты в Германию. Но советских люлей им
He удастся сделать рабами. Фашиотские
мерзавпы своей кровью ответят за весе
страдания мирных советских граждан.

Yk *
Несмотря на свирепый террор титлеров-

пев, борьба голланлеких патриотов против

пемецких оккупантов не прекращается ни
на один день. В Роттердаме’ группа, вобру-
жённых голланлиев совершила, нападение
на немецкий ‘пост противовоздуптной 069“
роны, истребила 9 гитлеровцев и вывела
из строя зенитное орулие. Днём выстре-
лом из револьвера на улице убит немеп-
кий морской офицер, В Гааге ‘патриоты
‘бросили бомбу в штаб немецкой части.

Вечернее сообщение   марта

В течение 11 марта наши войска вели
бой на прежних направлениях,
жж

-10 марта частями нашей авнации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 10 неменких
танков и бронемашин, ло 150 автомашин
с войсками и грузами, полавлен огонь 5
артиллерийских батарей и взорвано 2
вклада противника с боепринасами.

*жжх

Юго-западнее Сычёвки наши войска,
преодолевая упорное сопротивление про-
тивника, заняли несколько десятков насе-
ленных пунктов, в том числе районный
центр Анлреевское. Нашими войсками уни-
этожено 14 орудий, 20 миномётов. свыше
100 пулемётов и до 2.000 солдат и сфл-
церов противника. По неполным ланным,
захвачено у немцев 14 танков. 8 студий,
25 миномётов, 42 пулемёта. свыше 500
винтовок, 2 оклада с боеприпасами и apy
тие трофеи.

ete *

Южнее гор. Белый наши войска, pas

вивая наступление, заняли 16 населён-

вых пунктов. Уничтожено свыше 600
титлеровцев. Взяты трофеи и пленные.

На одном участке противник силой до ба-
тальсна пехоты пыталея контратаковать
наши наступающие подразделения. Контр-
Ударом противник был отброшен. Наши
бойцы на плечах отступающих гитлеров-
цев ворвались в один населённый пункт,
После рукопашной схватки село было очи-
щено от немцев.
у хх

Западнее Харькова наши войска отра-
жали сильные атаки противника. Несмот-
ря на большие потери, гитлеровцы подтя-
тивают всё новые и новые части, пыта-
явь любой ценой прорваться к тороду.
Бои носят ожесточённый характер. Наши
части стойко отражают одну за лругой
атаки противника. Свыше батальона нё-
мецкой пехоты, при поддержке) 15 тап-
ков, наступали на бело, которое оборонял
взвод под командованием старшего лейте-
нанта Шеронина. В неравной борьбе груп-
па наших бойпов огнём из противотат:10-
вой нушти уничтожила 7 немецких тан-
ков пы  исгребила до 100 гитдеровиев.
Когла пушка выбыла из строя, бойцы
гранатами подбили ещё 3 танка против-
ника. На участке Н-ского соединения иет-
реблено более 700 немецких солдат и
офицеров, уничтожено 11 танков, 4 с3-

мохолных орудия п 20 автомашин против-

вика,
zk & &

На Кубани наши войска продолжали
вести паступательные бои и заняли не-
сколько населённых пунктов. При взятии
районного центра Краснозрмейская совет-
ские. потразделения истребили свыше. 400
гитлеровцев и захватили 315 автомалин,
$ тягачей, 570 железнодорожных ваго-
HOB, 17 паровозов, много вооружения в
боеприпасов.

Наши лётчики в возлушных боях сби-
ли 15 немецких самолётов. Кроме тото,
лин самолёт противника. уничтожен co-
ветскими зенитчиками.

wee +

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Смоленской области, со-
верил ‹ налёт на немецкий гарнизон,
расположенный в крупном населённом
пункте. Советские патриоты истребили
болеь 100  титлеровцев. Партизаны дру-
того отряда пустили под откос 4 немец-
ких железнодорожных эшелона. В резуль“
тате крушений разбиты 4 паровоза, 42
вагона и 9 платформ со следовавшими на
фронт немецкими солдатами и боевой тех-
HERO,

ee +

Пленный ефрейтор 6 роты 690 полка
337 немецкой пехотной дивизии Эдмунт
Фипер сообщил: «Командир нашей роты
0бер-лейтенанг Греффе об’явил приказ
команлира, дивизии, в котором говорилось
следующее: «В случае вынужденного 3т-
хола полка с занимаемых позиций необ-
хелимо сжигать все населенные пункты и
уничтожать все, что Только возможно.
Гражданское население  оставаяемых го-
родов и деревень насильственно эвакуиро-
вать в тыл. Оказывающих  сопротивле-
ние безжалостно уничтожать». Пленный
соллат 5 роты 14 гренадерекого полка
5 немецкой танковой дивизии Францишек
Гууздек заявил: «Немешкие власти Ha
Центральном участке фронта пытаются
наоильно эвамуировать всё гражданское
население. В районе Вязьмы я видел
толпы стариков, женщин и детей, шелших
пол. конвоем немецких солдат. В деревнях
стоиг етон ‘и плач. Угоняют поголовно
вех. В Смоленске находится сборный
пункт для эвакуированных русских. Этот

огромный лагерь обнесён колючей прово-
OKO ин усиленно охраняется войсками я
полицией»,

Вылазка краснофлотцев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 мари,
(Coen. корр. ТАСС). Мины врага рвались
в расположении одной из наших частей,
мешая ей продвигаться вперед. Несколько
раз по немецкой миномаляой батарее от-
крывали огонь наши артиллеристы. Mu-
нохеты прекращали стрельбу, но вскоре
продолжали в © другого участка,

Уничтожить немецкую батарею выала-
лись Четыре  краюнофлотца. во главе со
старшиной второй статьи Новиковым.
Ночью ойи проникли в тыл врага.

После полпих  попеков умалось высле-
дить батарею, Приблизивиейсь x ней, мо-
ряки вынужиены были залечь, ибо по

вражеским позициям открыла огонь наша
артиллерия, Миномётная батарёя дала по-
слелний залп и перекочевывала в соседний
котлован, За ей, прижавшись к земле,
ползли наи храбрецы. Они выждали, по-
ка немцы установят милометы. Улучяв
Улобный момент, не лав врагу. пройзвестя
выстрела, Новиков ириполнялея и бросил
протиротанковую траналу. Е примеру
послеловали Дмитриев и Никишов. От
варывов гранат в куски разлетелись ми-
ноубты, расчёты их были ‘уничножевы.
Уничтожив тяжелую млномётную бата-
ею и захватив документы, краснофлотцы
без потерь возвралились в свою часть,

ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить

нижепоименованным

Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА
Ульриху Василию Васильевичу

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
Носову Владимиру Ивановичу

лицам высшего
состава Красной Армии воинские звания, установленные
нием Государственного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года:.

начальствующего
постановле-

ЮСТИЦИИ

ЮСТИЦИИ

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ЮСТИЦИИ

Алексееву Борису Ивановичу
Анкудинову Петру Тихоновичу

Блюмфельду Вячеславу Константиновичу

Галенкову Ивану Спиридоновичу
Дмитриеву Леониду Дмитриевичу
Зейдину Евлампию Лавровичу
Зарянову Ивану Михеевичу
Иевлеву Борису Ивановичу
Исаенкову Ивану Фроловичу
Красникову Ивану Васильевичу
Кузнецову Алексею Харитоновичу
Кедрову Николаю Михайловичу
Лиховидову Ивану Карповичу

Лабутеву Александру Александровичу

Матулевичу Ивану Осиповичу
Мясникову Андрею. Николаевичу
Микляеву Александру Ильичу
Никитченко Ионе Тимофеевичу
Орлову Александру Моисеевичу
Оганджаняну Гургену Ивановичу
Петровскому Филиппу Лаврентьевичу
Подойницыну Григорию  Акимовичу
Румянцеву Алексею Сёменовичу
Ревзису Мсааку Марковичу
Романовскому Сергею Павловичу
Смирнову Сергею Арсеньевичу
Севастьянову Владимиру Дионисовичу
Суслину Андрею Григорьевичу
Хаспулатову Аштеру Махмуд Заде
Яченину Леониду Ивановичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 11 марта 1943 г.

Москва,

—ы—ы=—=—=—»—=—=—»—ы—ы=ю=ю=—=—«„ЭЗ erSS

Верховному Главнокомандующему вооружёнными

силами СССР Маршалу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Моряки Красвознемённой Балтики шлют Вам, дорогой товарищ Сталин, свой
краснофлотский привет,

Воодушевлённые успехами Красной Армии и Вашим приветствием _ по поводу

8.479.866 рублей,
Сбор средств продолжается,
Просим принять наш скромный вклад в дело разгрома невавистного врага.
Вместе со всем советским народом желаем Вам доброго здоровья и долгих, дол“

гих лет жизни.

сбора 10.247.800 рублей нз строительство боевых катеров н самолётов, краснофлот-
цы, командиры и политработники Краснознамённого Балтайского флота, лопюлнятель-
пе собрали 4.229.947 рублей и сдали облигации государственных займов на Сумму

ТРИБУЦ
СМИРНОВ
ВЕРБИЦКИЙ
ЛЕБЕДЕВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ТОВАРИЩАМ ТРИБУЦ, СМИРНОВУ,
° ВЕРБИЦКОМУ, ЛЕБЕДЕВУ

Передайте краснофлотцам, командирам и политработникам Красно-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Воопушевабнные Вашим торячим приветом и благодарностью Красной Армии,

знамённого Балтийского флота, собравшим, кооме ранее внесённых
10.247.800 рублей, дополнительно 4.229.947 рублей и облигациями гсс-
займов 8.479.866 рублей в фонд обороны Союза ССР, — мой боевой
привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

комсомольцы и молодёжь Челябинской области, кроме ранее собранных 45 милдио-
нов рублей на вооружение Красной Армии, за короткий срок внесли в Государете.
венный Банк дополнительно 10.837.000 рублей на строительство боевых кораблей.
для Военно-Морекоге Флота «Челябинский комсомолец». Всего за последние два ме“
сяна комсомольцы и молодёжь нашей области собрали 55.837,000 рублей на воору-
жение Красной Армии, Сбор средств продолжается.

Пусть доблестные советские моряки на боевых кораблях «Челябинский комсомо-

лец», построенных на наши трудовые сбережения, сильнее наносят удары по врал“
гу, громят вражеские корабли и транспорты, беспощално истребляют гитлеровских 3а-
хватчиков!

Заверяем Взс. дорогой Иосиф Виссартонович, что мы не покладая рук булем

работать для победы над злейшим врагом человечества — немецким фашизмом, бу-
лем лавать Красной Армин и Военно-Морскому Флоту всё больше и больше вооруяе
пия и боеприпасов.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, доброго злоровья и сил на многие

ТОРТ.

Секретарь Челябинского обкома ВЛКСМ Л. ПЕТРОВ

СЕКРЕТАРЮ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБКОМА ВЛКСМ

ТОВ. ПЕТРОВУ

Передайте комсомольцам и молодёжи Челябинской области, соб-

равшим, кроме ранее внесённых 45 миллионов рублей, дополнительно
10.837.000 рублей на строительство боевых кораблей для Военно-Мор-
ского Флота «Челябинский комсомолец», — мой горячий привет и бла-
годарность Красной Армии.

И. СТАЛИН