> > -

a
-
:-

в

м

т}

ГБ
К”

ro
a

Re
6°
ry
ac

Hi
BB
pil
ая

of )*

12 mapra 1943 r., № 59 (1317)

Ра

Кононерская лодка

ведет

ОГО .

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

Поздней ночью канонерская лодка, ко-
Корой командует капитан-лейтенант Пок-
ровекий, вышла на выполнение боевого
Задания. Немцы, засевшие в прибрежных
торах, любой ценой пытались прегракить
путь нашей пехоте. Корабельной артилле-
рин предотояло подавить опневые точки
врага.

Начало рассветать. Вдали показались
очертания побережья. Где-то справа в
воздух взлетели ракеты. 910” морские пе-
хотинцы указывали своё месторасположе-
ние. Управляющий огнём старший лейте-
пант Халазий опустил бинокль и несколь-
ко минут сосредоточенно работал над кар-
той и таблицей, Потом раздались преду-
преждающие звонки, ревуны. Орудия стар-
шин 1°Й статьи Калинова и Должикова,
старшины. 2-й статьи Григоренко и дру-
гих открыли огонь.

Немцы стали отвечать. Берег осветилея

красными, зелеными, белыми. вопьшками,

в море устремились сотни разноцветных

трасе, С глухим урчанием полетели ми-
ны. Осколки свистели над верхней палу-

бой, впивались в борт корабля, Одна ми-

на разорвалась окбло носового орудия. 0с-

волками. ранило краснофлотцев Шевчука
и Палфуна. Несмотря на, сильную боль,
Шевчук пезушед с поста, а снарядный
строя
Палфуна. Орудие давало требуемую ско-

Дмитряев заменил выбывшего из

рострельность.

огневые точки противника. Тут нашлась
работ» и хля пулемётчиков канонерской
лодки. Краснофлотец Григорьев достал
длинными очередями окопавшихся нз 66-
регу: немецких стрелков.

Когда почти совсем рассвело, немцы
выкалили на склон возвышенноети  не-
сколько горных пушек и пытализь пря-
мой наводкой бить по нашей  наступа-
ющей пехоте. Старший лейтенант Халазий
мгновенно оценил обстанювку. Горные ору-
дия в данный момент представляли иаи-
большую опасность, и на них нало было,
не медля ни секунды, сосредоточить огонь
корабельной артиллерии. В считанные с6^
кунды были подготовлены исходные дан-
ные. Разлались залпы. Они были точны.
Артиллеристы канонерской лодки подави-
ли огонь орудий противника. Морекие пе-

хотинцы внавь Поднялись и ПОШЛИ B aan

Ку.
Корабль продолжал вести огонь.
— Левый борт, курсовой... миномйтвая
батарея противника, -— доложили на м
cTUR.

Калинов видел, как по скале, волоча
за собой миномёт, полз солдат. Он, види-
мо, уже облюбовал место ш торошился до-
браться xo nero. Старшина 1-й статьи
выстрелил, и немец вместь с разбетым
MMO STO полетен вниз.

s
Военные моряки пошли в решительную‘

атаку, Морские: пехотинцы следовали 34

Лю мере приближения канонерской
лодки к.берегу немцы усиливали обстрел.
С помощью нескольких десятков освети-
тельных ракет им в конце концов уда-
люсь нащупать корабль. Противник ударил
по нему всеми своими огневыми средет-
вами, сосредоточив наиболее сильный огонь

огневым валом корабельной артиллерии,
которая расчищала путь нашим полразде-
лениям. Канонерская лодка шла вдоль бе-
рега, ведя интенсивный огонь.

Кюмендоры показали в этой стрельбе во-
инское умение, смелость, инициативу.

на ходовем мостике.
нант Покровский уМело маневрировал.

Чтобы успешнее

лазий отдал приказание:

— По указанным целям командирам

орудий вести огонь самостоятельно,

Теперь Халазий команду на орудия
подавал только тогда, когла требовалось
одновременно нанести удар по пели всей
артиллерией. Он внимательно следил за
берегом, выискивал и определял характер
и величину той или иной цели, своевре-

менно совредоточивал на ней огонь.

Старшина 2-й статьи Григоренко заме-
ил, что около валуна то и дело мелька-
«Миномёт!» — опре-
делил он и ударил из своего орудия. Про-
Расчёт
старшины 1-й статьи Калинова успешно
ледавлял пулемётные точки немцев. Ко-
мендоры угалывали их по красным и 6бе-

ет белый проблеск.

блески больше не. появлялись.

яым язычкам пламени, по трассам.

Но квапитан-лейте-

подавлять огневые
точки противника, старший лейтенант Ха-

орудийном расчёте старшины 1-й статьи
Калинова выбыло из стоя несколько
краснофлотцев. Скорострельность орудия,
однако, не снизилась. Наводчик Бороздин
успешно работал обоими штурвалали, осу-
ществляя и вертикальную ‘и горизонталь-
ную наводку по быстро меняющимся це-
лям. ;

Bo время выполнения зажного боевого
задания сказалась упорная учёба, артилле-
ристов. Халазий на опыте бобв постоянно
учит подчинённых, заботится о совершен-
ствовании боевой выучки, Старший лей-
тенант научил младших командиров само-
стоятельно управлять огнём своих орудий
при подавлении точечных целей на бере-
гу. Он научил орудийные расчёты по
вспышкам определять характер огневой
точки. Поэтому-то едва вражеский мино-
мет успевал сделать несколько выстрелов,
как коменлоры уже замечали и подавляли
его. Ещё до ‘стрельбы управляющий
огнём вместе с командирами орулий изучил
район действий, что также немало ‘епо-
собствовало успешному выполнению опе-

Неожиланно на берегу мелькнул про-
ектор. Бледнотолубой луч скользнул по
воде, направляясь к кораблю. Старший
хейтенант Халазий приказал подавить
прожектор. Орудийный расчёт старшины
1-й статьи. Калинова выголнил приказа-
ние.

Из-за скалы открыла огонь артилле-
рийская батарея. Сначала она била броне-
бойными, потом фугасными снарядами.
Управляющий огнём быстро засёк бата-
рею, и корабельные орудия перенесли
огонь на неё Батарея замолкла, Но Вско:
]е начали) бить тяжёлые миномёты. ©

рации.

„..Утром „корабль обнаружили немецкие
самолёты. Они вынырнули из-за облаков,
рассчитывая на внёзапность, но атаковать
не сумели. Зенитчики под командованием
лейтенанта Волобуева открыли сильный

тели. :

Когдад канонерская лодка, успешно вы
полнив задание командования, уходила, на
берегу лымились разрушенные хзоты, ва-
лялись обломки пушек, обугленные тпупы
вражеских солдат и офицеров.

огонь. Немцы, сбросив бомбы в море, уле-

корабля стали их обстреливать, и мино-
URTH замолкли.

Берег всё ближе. Теперь по кораблю
вели стрельбу молчавшие доселе мелкие

А морские пехотинцы, развивая наступ”
ление, продвигались вперед.

- Младший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Действующий флот.

Огневые налёты +

КРАСНОЗНАМЕННЫТЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 марта. (По телеграфу). Бал-
тийские артиллеристы громят неприятеля.
Успешный огневой налет на вражескую
автоколонну совершила батарея, которой

С наблюдательного пункта видно поле
боя. Снежная равнина, высотки, редкий
16. От развалин населённых пунктов
расходятся дороги. Fame невооружённому

тлазу заметно оживление на переднем
рае обороны противника: вфаг что-то
затеял. .

Раздается резкий телефонный звонок.

Командир бзтареи капитан Кузьмицкий
докладывает:

— Шо дороге, что ведет к пункту Н.,
передвигается  автоколонна противника.

Разрешите открыть огонь.

Даю «Добро». Первые залпы катитана
Пузьмицкого. Разрывы снарядов — рядом
дорогой. Цель засечена. правильно. Пулт-
RK дружно обрушили залпы ма немцев.
(сколочные и фугасные снаряды  ложи-
лись вдоль шоссейной дороги. Когда капи-
тан Кузьмипкий прекратил огонь и дым
рассеялея, на дороге валялись исковер-
канные автомашины. Огневой налёт бал-
тийской батареи был точным и мощным.

Команлир батареи капитан Кузьмицкий,
вагражлённый орденом Красного - Знаме-

ви, — мастер артиллерийского огия. У
нае в соелинении © нем говорят: «сли
бьют орулия Кузьмипкого —= значит фа-

шистам не уйти от снарядов». Такой вы-
сокой оценкой спразедливо гордятся ар
тиллеристы Кузьмицкого, Они любят, ува-
жают сроего’ командира, верят в него.

В самом деле, ебли краснофлотны ви-
дят, что ‘их команлир знает в совершенет-
Be дело, в самой тяжелой обстановке
умеет быстро принять решение и найти
выхйл, всегла требователен, твёрд и хлад-
нокровен, знает дорогу к сердлу бойца, —
такого команлира подчинённые горячо лю-
бят, его. звторитет непоколебим.

Батарея капитана  Кузьмицкого прош-
да трулный ‘путь войны. Артиллеристы
пережили и горесть неулач, и радость
боевых успехов. Они рылерживали ярост“
НЫЙ огонь противника, защищая Ленин-
трал. И как бы тяжела ни была обстанов-
Ба, артиллеристы всегда верили своему

a

ETE ae rans eS ORE ROPE a One CRE een eens Maite eae ae Oe

командует старший лейтенант Смородинов.
Несколько автомашин выведено из строя.
Орудийные расчеты под командованием
старшего лейтенанта Кузьминского четыре

Т раза подавляли батареи противника.

Sr EEE

командиру. Авторитет командира был той
нравственной силой, которая сплачивает
людей, ведет их в 00й. i

Это случилось январекой ночью. Над
батареей не смолкал вой вражеских сна-
рядов: немпы непрестанно обстреливали
тород, Капитан Кузьмицкий” получил при-
каз открыть ответный огонь. С наблюда-
тельного пункта сам командир  засекал
вепьшики вражеских орудий. На огневую
позицию шли точные установки исходных
данных. Первый же залп накрыл цель:
расчёты были произведены безупречно.

Наблюдая за стрельбой своих артилле-
ристов, обычно сдержанный и скупой на
похвалы капитан бросил в трубку:

— Хоропю, орлы!

Оболряющее слово команлира ещё вы“
ше подняло боевой дух балтийцев.

Доужные залпы артиллеристов следова-
ли один за другим. Батарея врага замол-
чала. Но вот где-то в стороне от нее по-
явилась другая. Она, видимо, засекла ба-
тарею Кузьмицкого и открыла по ней
огонь, Рядом с орудиями рвались снаря-
лы, людей осыпали комья мёрзлой земли.
Положение созлалось тяжёлое. В эту/ми-
вуту на огневой позиции прозвучал голое
камандира орудия старшины 2-й статьи
Ботханова: у

— Спокойно, товарищи! На наблюдал
тельном — капитан... Он нащупает и это
гнездо. j

Действительно, не успела  вражеская
батарея произвести второй зали, как ка»
питан засек ее, мгновенно произвёл рас
чёты и обрушил на нее точные залпы.
Батарея была подавлена. Z

(} ropaocthio & YBameHMeM BCMOMMAALT
артиллеристы 0б этом и многих  другах
фактах. показавших отличное боевое ма-
стерство командира батареи,

Умение воевать —, вот основа авлори-
тета командира. Когда, подчиненные своп-
ми глазами видят военное искусство на-
чальника на поле боя, когда они па леле
убеждаются, чю их боевой руководитель

Е Е ЕЕ НИИ

тие,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

обороны врага

Передний край обороны противник на-
сыщает огнём большой плотности, Зара-
нее изучевная система оборонительного
учаетка позволяет наступающему подраз-
делению. быстро взламывать возведенные
врагом укрепления,

Иротивник готовился к атаже. Подраз-
деление морской пехоты опередило вра-
ra — первым предприняло наступление.
Перед выходом на исходные позиции про-
вели разведку. Стало известно, что на
Южном склоне высоты имеются четыре
станковых пулемёта, между дзотами и
вдоль тропы на западных скатах располо-
жены стрелковые окопы. Разведчики ус-
тановили также, что под прикрытием кру-
том, извилистого берега реки можно
пройти в тыл врагу.

Наступление начали с рассветом. Груп-
па наших автоматчиков двинулась вдоль
реки с заданием выйти к северным ска-
там высоты, За ними шли пулемётчики.
В центре находилось стрелковое подразде-
ление, демонстрировавитее- наступление в
100. Сюла были выделены бойцы для фак-
тического обхода и блокирования обнару-
женных на южных скатах дзотов. Одна из
групп моревих пехотинцев обходила высо-
ту с юго-запада, правый фланг еб при-
крывали автоматчики. Впереди действова-

Краснознаменный Балтийский флот, Ордевоносец гвардии сгарший лейтенант

Асаф Самедов нанес ряд бомбоударов по немецким аэродромам.

Фото Н. Янова.

СОВЕЩАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА

ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 марта. (По
телеграфу от наш. корр.). Состоялось
совещание комсомольского актива флота,
Начальник  политуправления т. Семик
сделат доклад ю работе комсомольских ор-
танизаций и их задачах в связи с при:
казом № 95. Верховного Главнокомандую-
mero товарища Оталина.

В рядах черноморцев героически сража-
WICH многие  комоомольць. За отвагу и
мужество, проявленные в боях с немецко-
фаптистокими захватчиками, около 2.000
комсомольцев-черноморцев натраждено op-
`денеми и медалями Советекого Союза,
Отметив успехи и недостатки в деятельно-
CTH вомсомольских ортанизаций  кораб-
лей и частей, докладчик призвал в даль”
неитему развертыванию агитационио-про-

петандистской работы, к неустанному ‹0-
вершенствованию боевой выучкл,

Актив с большим интересом выслушал
выступление т. Король -— секретаря ком“
сомольского бюро эсминца  «Бойкий»,
корабля, награжденного орденом Красного
Знамени. Тов. Король рассказал 0б опыте
воспитательной работы ©воей организации.
38 комсомольцев эсминца награждены ор-
денами и медалями, более 100 молодых
патриотов  ветупили-в прошлом году в
рялы партии.

На совещании. выступил командующий
флотом вице-адмирал Октябрьекий, кото-
рый поставил перед комсомольцами кораб-
лей и частей ряд задач и призвал их и

впредь бить врага, как подобает черномор-
nam, Dis

Госпиталь

На столе начальника хирургического
отделения стоит коробочка. Военврач Дуд-
ченко, показывая её, шутит:

— Думаем это послать на Урал. Пусть
переплавят нё снаряды!

В коробочке лежат осколки снарядов,
пули и даже изрядный вусок оболочьи от
немецкой гранаты. Всё это извлекли хи-
рурги из ран краснофлотцев, доетавленных
в госпиталь © передовой линии фронта.

Это особенный морской госпиталь, Ce-
зероморекие поферы в пургу, ио трудно“
проходимой дороге доставляют Сюда ране-
ных враснофлотцев и командиров. Если
выйти из дверей любой палаты, глубоко
JRDHTOH в земле, в скалах, то можно уви-

деть вопышки орудийных залнов = сюда.

Е Е ИВ ВИ ЗИ ЕАН СИЕ Ce

‚ умеет бить врага наверняка, учитывая

его сильные и слабые стороны, — тогла
бойцы без колебаний пойдут за команди-
ром в огонь и в воду с твёрдой уверен“
ностью в победе,

Капитан Кузьмицкий завоевал и утвер-
лил свой авторитет глубоким знанием ар
тиллерийского дела и воинским уменьем,
способностью установить и поддерживать
диециплину и порядок на батарее, отече-
ской заботой о подчинённых. С перрых
лней ройны Кузьмицкий ‘настойчиво выра
батывает ^ в себе твёрдую волю, умение
быстро решать и быстро действовать. Он
тюспитывает, не переловеряя лругим, сво-
их подчинённых, учит их воевать мужё-
ственно и отважно, не признавая безвы-
холных положений, не впадая в панику и
замешательство, когда оботановка ослож-
няется,

Сила команлирского авторитета капита-
на Кузьмицкого =— в его умении видеть
и быстро исправлять свои недостатки.
Мололой командир сознаёт, что малейпгее
проявление самоуспокобённости и зазнай-
ства губительно отражается на боеспособ-
ности подразлеления.

(Семналцать месяцев батарея защищает
торот Ленина, находясь на самом опасном
участке фронта. Боевая обстановка част
самые

ставила командира и бойцов в у
затрулнительные положения, требовала
строжайшей дисциплины, организоваяео-

сти, исполнительности.

Авторитет командира’ находится в пря’
мой зависимости от того, насколько он
умеет добиваться точного выполнения
приказа, данного ему высшим командова-
нием, и приказа, отдамного им своим под-
чинённым. Капитан Кузьхицкий-—лисцип-
линированный, умелый, инициативный ис-
полнитель. Олнаждьг оп получил приказа“
ние уничтожить эшелоны противника.
сконцентрированные на станции Н. Пер
вые же пристрелочные залты лали накры-
Сделав незначительные поправки,
команлир перезёе огонь на паровоз, отво-
дивший со станции энелон © боеприласа-
мя. Паровоз был подбит, & вскойе и часть

на фронте

доносится грохот артиллерийской каноналы
ий треск пулемётных очередей.

Козхлеклив фронтового госпиталя рабо-
тает самоотверженно, не поюлалая рук и
не считаясь с0 временем. Мелицинские
ебстры Новоселова ш Валькова, военфельл-
шер Фомина и санитар Белов ночи напро-
лет просиживают возле раненых и забот-
ливо за ними ухаживают. Прекрасно pa-
ботает старирина Резник, у которою 06-
мундирование раненых содержится в хоро-
шем состоянии. Выписываясь из госпита-
ля, краснофлотцы и командиры с большой
благодарностью вспоминают © молодых
хирургах Селезневе и Торике. ‘которые,
спасая жизни советских воинов, сделали
здесь сотни смелых операций.

П. АГАПОВ.

Северный флот.

Немцы начали было спасать уцелевшие
вагоны. Но капитан Кузьмицкий, зорко
`следивигий за движением на путях, обру-
шил сильный огонь на станцию. Загоре-
1065 строение, взорвалось ещё шесколько
вагонов. Немцы открыли отонь по батарее
балтийцев. Но на помощь пришли сосел-
ние батареи, которые дважды приводили
пемецкие пушки к молчанию. Наши ар-
тиллеристы взортали эшелон с боеприла-
‘сами. рассеяли эшелоны на станции.

Артиллеристы  Кхзьмицкого — коман-
дир огневого взвода Селиванов, командиры
орудий Форостянко, Богланов и другие-—на-
ходились на огневой позиции далеко от
наблюдательного пункта своего командира.
Но в кажщом их залпе, в кажлом падении
снаряда, в каждом взрыве на станции ка-
питан вилел, как быстро, умело и лобро-
совестно они выполняли его приказ. Ар-
тиллеристы не могли подвести своего
командира: воинская честь командира бы-
ла их честью. ‘

Артиллеристы любят капитана Кузь-
мицкого не только за боевой опыт и ма
стерство, но п з& сердечное внимакие, за-
боту о них, Он часто заходит в землянку
днём, чтобы об’яснить предотоящую бое-
вую задачу или поблагодарить 3a хоро-
Wvio стрельбу; приходит вечером, в часы
залишья, чтобы поговорить с артиллерис-
тами 06 их родных, сыграть в домино.
Он не пройлёт мимо камбуза, чтобы не
заглянуть в  краснофлотекий котел, не
попробовать, вкусно ли приготовлен обсл.
OH пнтересуется, сытно ли накормлены
краснофлотцы, как они одеты, обуты.

Авторитет капитана Кузьмицкого —
прочный, непоколебимый авторитет, рож-
денный в бою, в испытаниях. Командир
твёрдо уверен в своих подчинённых, уве-
рен в том, что любое его приказание бу-
лет выполнено с рвением и усердием
Большую часть своего времени  капитая
проволит на наблюдательном пункте. Да-
wend oT Hero кпаснофлотцы — Гдё-то на
огневой позипий. Но непререкаемый авто-
питет команлипа, эту великую духовную
силу, постоянно ошушают артиллеристы
батареи. Оли тоже верят в боевое мастер-

ли разведчики. `

Военные моряки, успешно выполняя
операцию, нарушили связь, истребили
мелкие отряды. Бойцы, назначенные для
блокирования дзотов, выйдя в тыл про-
тивникуу решительно атаковали его, В те-
чение несхольких часов основная группя-
ровка врага вместе со штабом была раз-
громлена.

..Приказ нашего командования требовал
отбресить немцев от дороги, которую они
контролировали. Гитлеровцы находились
на крунных, местами обрывистых скатах
требней, На высотах вдоль тропинок они

осредоточили 12 станковых и 20 ручных.

пулемётов, на небольших полянах фаспо-
ложили пять батарей ротных и батальон-
ных миномётов.

В прелылущих наступательных опера-
циях наши части отбили у врага соседние
укрепления, тосподствовавшие над мест-
ностью, чем несколько ослабили ето
оборону. Сейчас предстояло — преодо-
леть ещё более тяжёлые заграждения,

В отечественной ‘войне, наряду © #0-
вейшими советскими машинами, самолет
«У-2» прочно зарекомендовал себя как
серьёзная боевая сила. Накопленный
опыт позволяет сделать некоторые ВЪВо-
ДЫ 0 тактике его использбвания. «У-2»—
прежде всего лёгкий ночной бомбардиров-
щик, действующий по линии  Фроята и
ближним тыловым базам врага. derso-
тактические данные самолёта в соедине“
нии с естественной маскирфовкой  (темно-
той) лают лбётчику возможность водить
самолёт над передним краем на небольших
высотах, легко отыскивать цели и метко
поражать их,
расчётам бомбометания. В практике дей-
ствий нашей части на, линии фронта мы
осколочными бомбами поражали скопления
живой силы врага, подавляли и уничто-
жали его отневые точки, активно помога-
ли с воздуха нашим сухопутным частям.

В одну из зимних ночей мы получили
задание: обеспечить выполнение разведки.
В воздух поднялись 5 «У-2» с интерва-
лами по времени, расечитанными Tak,
чтобы нал данным участком фронта в те-
чение всей ночи беспрерывно патрулиро-
вал отин из самолётов. Стоило только ка-
оЙ-либо огневой точке врага открыть
стрельбу по расположению наших войск,
как она моментально накрывалась серией
осколочных бомб. Израсхоловав бомбы,
лётчики действовали пулемётами. Немцы,
чувствуя 366 время над собой «висящий»
`самолбт, прекратили огонь. А в это время
наша, разведка успешно выполнила w0-

ставленную ей задачу. На другой день
командование сухопутных войск по хо-

стоинству оценило нашу работу. .

В другом случае лётчикам была  по-
ставлена задача-——пометать врагу строить
оборонительные сооружения за передним
краем обороны. Немцы производили сапёр-

бот они заглушали беспрерывной трескот-
нёй автоматов и пулемётов, бивших по
расположению наших войск. Одновременно
вела огонь вражеская артиллерийская бата-
рея. Удачным захолом лётчик Щербинин
нанёс бомбовый удар по развилке дорог.
Сапёрные работы врага, были сорваны. В
это же время лётчики Абницкий и Малич-
ский подавили огонь батареи и пулемёт-
ных точек. _

В операциях нах линией фронта нам
иного помогают  пулемётчики переднего
края, которые трассирующими пулями
указывают нанравление на огневые точкн
врага,

Сложнее действовать по тяжёлым  ар-
тиллерийским батареям, расположенным в
глубине вражеской обороны. При этом
нужно без лишнего риска пройти нах ля-
нией фронта, быть тотовым к манёврам
против вражеских прожекторов, ‹ удачно
обойти места, наиболее насыщенные 36-
HUTHBIM огнём, правильно  запеленговать
(по вспышкам) огонь артиллерийских ба-
тарей и нанести по ним меткий б0мбо-

удар. =
Наши опытные лётчики — Малинский,
Срулик, Рязанцев,  Непветай — хорошо

изучили линию фронта. Они знают места,
наиболее насыщенные зенитными точками,
поэтому легко их обходят. С достаточной
высоты можно пройти над линией фронта
в приглушенные мотором,

С вражескими прожекторами легче 60-
роться, если идёшь парой. Однаждьв капи-
тан Абанин, увлёкшись отыскиванием

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ — БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 марта, (По телеграфу). Лёт-
Чики Балиики продолжают наносить уда-
ры противнику, уничтожая его живую ои-
лу и технику.  Штурмовики,  редомые
гвардии капитаном. Макаровым. copepurna-
ли налёт на железнодорожную станцию,
занятую неприятелем, Сильный зенитный
огонъ не помешал абтчикам сбросить бах-

эшелона была взорвана меткими снаряда-
ми балтийских артиллеристов,

ство своего командира.
Майор Л. ТУДЕР.

бы точно ‘на цель. Отмечены прямые по-
падания в транспортер.

не прибегая к сложным.

ные работы на развилке дорог. Шум ра-.

минированные подходы. Морские пехотиня
пы подразделения, которым командует
т. Хлябич, обошли левый фланг противни-
ка, зашли ему в тыл. Несколькими груп-
пами они внезапно атаковали гитлеровцев,
захватили трофеи и нанесли немцам зна-
чительный урон, Развивая наступление,
советские всины ворвались на другую ук-
реплённую точку врага и вновь нанесли
ему поражение. На поле боя осталось не-
сколько сот трупов солдат и офицеров.

Слелующий удар военных моряков был
направлен на высоту,  защищаемую
штрафной офицерской ротой. Здесь также
были созданы‘ серьёзные укрепления, про-
тивник столь же упорно оказывал огне-
вое противодействие. Необычным в этой
сперации было та, что наши подразделе-
ния пошли в наступление не ночью или
рано утром, как обычно, а в середлне
дня. Это явилось для’ немцев полной не-
ожиданностью, Результатом атаки явился
разгром штрафной офицерской роты.

Что же позволило военным морякам
части, которой. командует подполковник
Гордеев, успешно взломать вражескую
оборану, нанести противнику ряд пораже-
ний? Олиим из условий следует считать
правильное определение слабых мест 0б0-
роны гитлеровцев. В эти места и направ-
лялись удары краснофлотцев. Непрерыв-
ная разведка способствовала выявлению
таких участков, где противник был менее
защищен, тде ему можно было нанести
наибольший урон.

Каковы же слабые стороны вражеской
обороны? Ё№ ним относятся недостаточная
защита тыловой стороны, прикованность
‚оборонительных сооружений к дорогам и
тропам, плохая защита крупных скатов
высоты, группирование огневых средств
на вершинах. Из этого, правда, не сле-
дует телать вывод 06 однотипности 960ро-
ны, Характерно, что у румын дзоты ме-
нее защищены, чем у немцев.

Опыт, накопленный нами за время б0е-
вых действий. убеждает в том, что как
вы ни была сильна оборона противника,
в ней всегда можно найти слабые
места, по которым и нужно наносить pe-
шающие удары.

Капитан-лейтенант 0. КУЗЬМИН.

Черноморский флот.

БОМБАРДИРОВКА С У-2”

пели, был сразу схвачен пятью прожек”
торами. В это время рядом находилея лет-
чик Абницкий. Он смело планировал на
прожекторы и пулемётным отибу быстро
погасил их один за другим. Абанин зада-
ние выполнил. В лунную ночь свет про”
жеклоров не ослепляет, поэтому охотиться
за ними легче.

Отнажлы, иля на цель, я издалека з&-
метил два мощных прожектора,  пытав-
шихея поймать шедшего впереди Me-
ня лётчика Чабана. Ночь была светлая,
я хорошо заметил место, тде находились
прожекторы. С приглушенным мотором
подошел к цели, потом сразу дал мотору
полный газ. Моментально свет прожек-
тора появился под самолётом. Улачным
заходом я сбросил бомбы, и прожектор
сразу погас.

В тёмную ночь от лучей прожекторов
надо уходить манеррированием, внима“
тельно еледя за ходом луча «искателя».
Особые приёмы нужны для подавления
мощных горизонтальных прожекторов, oc-
вешающих водную поверхность с целью
обнаружить наши надводные корабли. Та-
кие прожекторы не работают, когда Hay
ними «висит» самолёт.

Подойдя к береговой черте, старший
лейтенант Малинский набрал большой за-
пас высоты, внезапно с планирования
очутился ках местом, откуда должен был
появиться свет прожектора, и, как только
он начал работать, с небольшой высоты
полавил его.

Чтобы подавить огонь вражеской артил-
лерийской батареи, ог лётчика требуются
сноровка и хитрость. Сержант Срулик по-
лучил задание подавить огонь тяжёлой
батареи. На пути к цели он обнаружил
ещё одну действующую батарею, но при
приближении самолёта ока ‘прекратила
огонъ. Возвращаясь с задания, Срулик 3а-
метил, что батарея не обращает внимания
на самолёт. Тогда при следующем полёте
он применил такую уловку. Шройля, как
обычно, над этой батареей, он сбросил на
основную цель только половину 60м6. На
обратном маршруте он увидел, что немец-
кие артиллериетьт, думая, что самолёт из-
расходовал весь боезапас, продолжали ве-
сти огонь. Планированием Срулик снизил-
ся до малой высоты и удачно поразил 0с-
волочными бомбами батарейную приелугу.

ombiT бомбоуларов по железнодорожным уз-
лам и эшелонам. Главное при этом —
своевременно ‘обнаружить эшелон и совер-
шить удачный заход для бомбометания. В
пути эшелон легко заметить по дыму от
паровоза и одновременно определить на-
правление движения. Действуя в паре,
пилоты Рязанцев и Непветай обнаружили
большой эшелон, идущий на станцию Н.
Зная, что зенитной обороны здесь у про-
тивника мет, лётчики снизились до 400
метров, четырьмя заходами добились пря-
мого поналания в головную часть эшелона
и разбомбили его. Застрявший на путях
эшелон лётчики обстреляли из пулемётов.

Выполняя основную задачу на своих
самолетах, мы одновременно велёи pa3-
ведку. Так, однажды в течение веей но-
чи мы наблюдали усиленное движение не-
мецких автомашин к пункту Н. На осно-
звании этих данных на дотгой день лёт-
чики-штурмовики нанесли  сокрушитель-
вый удар по вражеской автоколонне.

А. АФАНАСЬЕВ.
Действующий флот.

ШТУРМОВЫЕ УДАРЫ ЛЕТЧИКОВ БАЛТИКИ

Другая группа штурмовиков, веломал
Trap капитаноу  Потаповым, ‘дважды
наносила бомбошгурмовые улары по вра-
жеским войсками по колонне гружёных
автомашин. Истреблено значительное ко-
личество соллат и офицеров противника,
несколько автомашин разбито,

За последние дни  лётчики-балтайцы
провели . несколько воздушных бобв с
вратои, В олном из них гвардии лейтенант
Бедукадзе сбил «Фокке-Вульф». t

Лётчики эскадрильи накопили большой .