3. =:

a ь

-®.

—\^м ©. 3.

.

=

вета

а
Ар
cr
ЗИ

of

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 1

qt С (1318)

13 марта 1943 г., Syectre

SUITES ee ee

Отометим ИЕ
верваром!

Сегодня публикуется сообщение Совет-
ского Информбюро о злодеяниях немецко-
фашистских людоедов в Ростове на Дону.
Акт и фотолокументы о“ зверствах полит
саны людьми, своими глазами видевшими
результаты расправы гитлеровских пала-
цей с мирными жителями. Эти локумен-
ты — новое свидетельство  неслыханных
зверств германской армии — зажигают
тневох каши сердца, удесятеряют нена-
висть к проклятому врагу, усиливают
жажду мести.

Тнев и боль охватывают каждого с5-
ветского патриота при мысли о престуи-

лениях. содеянных немцами за время их
хозяйничанья в Ростове на Дону. Мы
помним Ростов — прекрасный  многолюд-

ный город, его широкие площади и улицы,
замечательные здания, построенные рука“
ми советских людей. Ерупный  промыш-
зенный и культурный  нентр. Ростов —
торлость советского Юга — немцы превра-
тили в мрачное кладбище, в страшный
застенок,

Нельзя без содрогания читать скупые и
лаконичные строки акта о фашистских
вверствах в Ростове. 15—18 тысяч че-
ловек были расстреляны немнами без ма-
лейшего повода. Среди расстрелянных —
лучшие представители советской интелаи“
генции. жениины, дети. Самые мрачные
страницы средневековья бледнеют перед
утонченной жестокостью — фашистских
убийн. Не лучше был удел тех, кто остал-
ся в живых. Под угрозой расстрела детей,
женщин и стариков отправляли на фапти-
стскую каторгу. Оставшиеся в городе бы
ти обречены на вымирание от голода u O0-
лезней.

В лни, когда Красная Армия прибли-

талась к Ростову, фашистские палачи
трусливо и подло расправились с жителя-
ми торола, 135 человек, заключённых в
тородской тюрьме, были подвертнуты нече-
ловеческим пыткам, Немцы отрезали но-
сы, выкалывали глаза, отрубали ноги и
руки невинный жертвам. Велед за этим
фашисты взорвали здание тюрьмы вместе
с нахолившимися в нём заключёнными.
№.154 трупа со следами страшных пытов
были обнаружены бойцами Красной Армии
B развалинах тюрьмы.
_ С методической, планомерной жестоко-
стью немцы уничтожали лучшие жилые
вхания торода. Специальные отряды. сапер
верыгали и поджигали дома. Мало того!
Фантистекие Зизверете сне предупреждали 06
втох жителей, и сотни люлей погибли пох
обломками рушившихся зданий. Охвачен-
вые звериной ненавистью к русской куль-
куре, гитлеровцы сожгли свъыние двух мил-
увонов книг, разорили крупнейшие биб-
ухотеки. i

Кровью залили немпы улицы Ростова.
Я то, что произошло в этом городе, не
влучайность, не эксцессы отдельных во-
инских частей. лишь часть общего
плана, истребления советского нафода, со-
внательного уничтожения всех материаль-
ных, культурных и исторических пенно-
стей, практика пресловутого фашистского
«Нового порядка».

. CKOM

Разрушенные и сожженные дотла то-
рола и сбла, трабежи, пытки и насилия
принесли гитлеровские орлы в нашу стра-
ну. Сотни тысяч жителей низведены до
положения бесправных рабов, прекрасные
памятники культуры нашего народа с
преднамереннюй звериной жестокостью
уничтожены германскими варварами.

Титлеровские бандиты должны будут от-
ретить сполна за, все свеи злодеяния. Они
ведут разбойничью войну, цель которей—
порабощение пашей страны. Бандитская
шайка, подвергающая грабежу, пыткам и
насилиям мирное население, должна по-
нести и понесёт суровое возмезлие. 05 этом
взывают бесчисленные жертвы германских
фалтистов, зтото требует справедливость.
Смерть фашистским захватчикам — таков
наш единственный ответ на злодеяния
немцев.

Мното советских горолов узнали ралость
освобождения, тысячи наших лютлей в03-
вращены к жизни Красной Армией. Прео-
долевая ожесточенное сопротивление нем-
цев, наши бойцы проклахывают путь Е
еще погруженным во мрак городам и се-
лам. Но, несмотря на тяжелые потери, по-
несенные гитлеровцами, нельзя забывать,
что враг еще силен. «Красной Армии пред-
стоит суровая борьба ` против коварного,
жестокого и пока ещё сильного врага. Эта
борьба, потребует времени, жертв, напря-
жения наптих сих и мобилизации всех на-
ших возможностей» (Сталин).

Вчера советский народ с радостью уз-
ал о том, что Hale войска взяли город
Вязьму. В наступательных боях Ha pale
участков Фронта Красная Ариия теснит
врага.

Сквозь тул и грохот великой битвы
воины Врасной Армии слышат стоны своих
братьев и сестёр, томящихея в фашист-
аду. Это заставляет бойцов крепче
сжимать винтовку, настойчиво  преодоле-
вать препятствия, быстрее хвигаться на
запад.

Боец! Помни, что каждый твой шаг впё-
рёд спасает жизнь сотне мирных жителей.
Отетоять города и. сёла, отвоеванные У
фашистских захватчиков, священный
доле наших воинов.

Взгляни, военный моряк, на фотографии
замученных гитлеровцами советских лю-
цей, на искаженные мукой лица, на обуг-
лившиеся . остовы ростовских домов. _За-
ПОМНИ -B¢6 то; и пусть твое серлне до
краев наполнит испепеляющая ненависть к
врагу! Не знай устали в священном тру-
{в освобождения и мести. Ненавистный
Враг должен найти‘ гибель на советской
земле.

Чем сильнее наши удары по ‘врагу, чем
неутомимее нате движение вперёд, чем бо-
лее стойка налпа оборона, — тем скорее
наступит час раснлаты ¢ гитлеровскими
убийцами. И тогла мы им во припомним:
разрушенные города, массовые расстрелы в
пытки наших аюдей.

Близок час возмездия! Смерть кровавым
фаптистеким палачам!

——_—_—_
Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ АНАДЕМИКА ВЕРНАДСКОГО ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА
, ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ,

За выдающиеся заслуги в развитии геохимии и генетической минёралогии, в
связи с 80-летием с0 JHA рождения, наградить ‚ададемика Вернадского Влади-
мира Ивановича орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета.СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета ene A. TOPKHH.

Москва, Кремль. 12 марта 1943 г.

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали натражденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая 3л6з-
ха» вместе с грамотой о присвоения зва-
ния Героя Советского Союза -вручалотся
тероям отечественной войны гвардии стар-
шему лейтенанту А: Г. Котову, капитану
0. Г. Литаврину, старшим  лейтеналтам
А. П. Чернобаю и И. М. Шишканю.

Орден Кутузова первой степени за уме-
106 и мужественное руководство бозвыми
операциями и за достигнутые в результа-
те этих операций успехи в боях © He-
иецко-фаапистскими захватчиками  вру-
чается Герою Советского Союза генерал-
майору авиации Т. Т. Хрюхину. *

Орлен Фенина получает Председатель
Президиума Верховного Совета  РОФОР
А. Е. Бадаев, Принимая орден, тов. Ба“
даев горячо поблагодарил за высокую в
почетную награду.

— Русский народ, как и BOO нароты
Советского Союза, — сказал тов. Ба-
Даев, — понял и глубоко осознал, что нет
на свело ничего выше, чем Родина, её не-
зависимость, её свобода, честь и счастье.
И русбжий народ душу свою вложил в
борьбу с ненавистным и злобным врагом,
посятнувшим на нашу независимюсть, про-
явил огромное воодущевление, мужество и
самоотверженность, развернул 866 CBO
вигантокие творческие силы.

— Можно не сомневаться, что. варюд
Hall вместе со всеми братскими нафодажи
С0СР найдет в себе новые и новые силы
для окончательного разгрома титлеровских
мерзавпев. Под руководством нашей боль-
шевистокой партии и великого Оталина
советская  страва раздавит гитлеровскую
кочисть и выйдет вновь н& Широкую свет”

и медалей СССР
лую дорогу строительствь свободной и
счастливой жизни!

Награжденные устрайвают бурную ова-
цию в честь Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советокого Союза товарища
Сталина.

Орден Брасного Знамели вручается за-
местителю Председателя Совнаркома CCCP
А. H. Косыгину, натраждёниому 3a образ-
ц0вое выполнение заданий правительства
по снабжению гор. Ленинграда и Ленин
гралского фронта.

За образцовое выполнение боевых залз-
ний командования на фронте борьбы с яе-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом лоблесть и мужество ордена и мета-
ли получает болыпая труппа бойцов, ко-
мандиров и политработников Красной Ар-

мии и Военно-Морского Флота. Среди них.

твардии полковник Д. Н. Крылов. тварлии
генерал-майор И. И. Людников,  генерал-
майор авиации Ф. Е. Емельянов,  контр-
адмирал Д. Д. Рогачев, тенерал`майор
П. В. Перерва.

0т имени награжденных с речью BEI
ступил контр-адмирал Л. Д. Рогачев.

Ордена за доблесть и мужество, лрояз-

ленные в партизанской борьбе против He-

Menino” фашистских захватчиков, получают
партизаны А. А Куцак, Н. &. Войцехов-
ский, К И. Бужрин, М. Г. Головко,
И. В. Hepes, A. M. Tames, H. W. Kipa-
совский. Г. С. Лахтанюв, П. А. Мацуй,

0 геропческой и самоотверженной борь-.

бе советских патриотов в тылу врага.
рассказал в 0806 выступлении TOB.
A. A. Ryman.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивитих натрады товарищей и Wome
лал им дальнейших уелехов в их боевой

работе, (плод).

Вчера войска Западного фронта, под командованием
генерал-полковника тов. Соколовского, после реши-
тельного штурма овладели городом и железнодорожным
узлом Вязьма. Противник потерял только убитыми
более 9.000 солдат и офицеров. Захвачены большие

трофеи.

В я ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

НАШИ ВОЙСКА ЗАНЯЛИ ГОРОД ВЯЗЬМУ

12 марта войска Западного фронта,
дованием генерал-полковника тов. Соколовского В. Д.,

под коман-

после решительного штурма овладели городом и же-

лезнодорожным Узлом ВЯЗЬМА.

В боях за город Вязьму нашими войсками взяты
следующие трофеи: самолётов — 8, танков — 83, ору-
дий разного калибра — 69, пулемётов — 222, автома-
паровозов — 57, вагонов —
515, большое количество снарядов, патронов и дру-

шин и тракторов — 565,

Противник потерял только убитыми более 9.000
солдат и офицеров.

В боях ‘за город Вязьму отличились войска гене-

тов. Яблокова.

гого военного имущества, которое подсчитывается.

рал-лейтенанта тов. Гордова В. Н. и генерал-лейте-
нанта тов. Поленова В. С. Первыми ворвались в го-
род части полковника тов.

Петерс и полковника

СОВИНФОРМБЮРО

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 12 марта

В. течение ночи на 12 марта наши
войска вели бой на прежних направле-
НИЯХ.

ях

Юго-запалнее Тжатска наши войска
продолжали успешное наступление и 3am
няли ряд населённых пунктов. Противник
оказывал упорное сопротивление и на от”
дельных участках переходил в контрата-
ки. Наши части подавили сопротивление
гитлеровцев и нанесли им большие поте-
ри. На олном участке бойцы Н-ской части
штурмом заняли укреплённый населённый
пункт и истребили более 200 немецких сол*
дат и офицеров, Захвачены 8 противотанко-
вых орудий, 7 миномбтов и 26 пулеме-
тов. На другом участке наши подразде-
ления захватили большой 0608 © боепри-
пасами и фазличным военным  имуще-

ством,
kar

Южнее Харькова наши войска отбива-
ли ожесточённые атави противника. На
одном участке эртиллеристы и бронебой-
щики сожгли и полбили 9 немецких тан“

ков и уничтожили 17 автомашин с пехо-
той противника. Западнее Харькова крук-
ные силы танков и пехоты противника
послеловательными волнами  пгтурмовали
паши позиции. Ценой больших потерь в
люлях и технике немцам удалось потес-
нить наши подразделения.

we ee

Юго-западнее Ворошиловграла наши ча-
CTH ‘вели активные боевые действия. 3a
apa лня боёв уничтожено 15 немецких
опудий, 2 танка и до 600. солдат и офи-
церов противника.

xe ke ot

Западнее Льгова советские подвижные
отряды проникли-в тыл противника и
внезапным ударом захватили сильно ук-
пеплённый опорный пункт немцев. Гар
низон, состоящий из двух рот гитлеров-
цев, целиком уничтожен. захвачены ap-
тиллерийская батарея, 6 миномётов, 24
пулемёта, склад с продовольствием и
склат боеприпасов.

жж

Партизанский отрял, действующий в
одном из районов Киевской области, в на-
чале марта месяца провел ряд успешных
налётов на железнодорожные станции.
Партизаны разрушили станционное. 9б0-
рудование и тазгромили  продовольствен-
ные базы гитлеровцев. Захвачено и роз-
дано населению много зерна, картофеля п
других продуктов. Группа партизан это-
то же отряда заминировала в нескольких
местах железнодорожную линию. На ми-
нах подорвался паровоз и 8 платформ
е автомашинами.

ae: ey,

Чудовишные злодеяния совершили не“
мепко-фалпистские мерзавцы в Михайлов-
ском районе, Курской области. Немцы
сожгли дотла и сравняли с землей посё-
люк Холотинка, а всех жителей—стариков,
женщин и детей — расстреляли из пуле-
мётов, Раненых гитлеровны бросали в го-
рящие лома. Всего в посёлке ог рук фа-
WHCTCKAX палачей погибло 250 человек.

Посёлок полностью уничтожен, и в нем не

осталось ни олного’, дома.

Вечернее сообщение 12 марта

На других участках фронта Hamm вой-
ска вели бон на прежних направлениях.
жж к

11 марта частями нашей авиации ‘на
‘различных ‘учатках о фронта
или повреждено до 150 немецких автома:
шин с войсками и грузами,  полавлен
огонь 10 батарей полевой п зенитной ар
тиллерии, взорван склад боеприпасов и
разбит железнодорожный эшелон против”
ника.

т

Наши войска, развивая наступление,
овладели городом и железнодорожным уз-
лом Вязьма. В боях за город нашими вой-
сками захвачены у противника 8 camoaé-
тов, 83 танка, 69 орулий. 222 пулемёта,
565 автомашин и тракторов, 57 парово-
зов, 515 вагонов,
снарядов, патронов и  другото
имущества. Противник потерял
убитыми более 9.000 солдат п patent:

ecu tee cape,

большое количество
военного

Юг -запалнее Сычевки наши войска с
боями продвигались виерёл и заняли ряд
населённых пунктов. На одном участке
подразделения под командованием т.т. Га-
залтвили и Куприянова, сломив оборону
противника. ударами с флангов вынудили
немцев в поспешному отступлению. Tur-
леровцы бросили много военной техники,
в том числе 12 орудий разного калибра.
Юго-западнее Темкино наши войска, пре-
одолевая упорное сопротивление немцев,
заняли несколько десятков населённых
HVHETOB, B числе которых районный центр
Знаменка.

wk

`Южнее гор. Белый наши войска про-
должали наступление п овлалели несколь-
кими населёнными пунктами. Бойцы
Н-ской- части, преслелуя противника, за-
няли крупный населённый пункт, в ко-
тором захвачено 18 немецких танков, 3
ланкетки и другие трофеи.

Е.

Южнее Харькова наши войска
сиесточённые бои против ‘крупных сил
танков и пехоты противника. Части
Н-ского соединения отбили одну за другой

12 марта войска Западного фронта пос
ле решительного штурма овлалели городом
и железнодорожным узлом Вязьма.

вели

YREGTOMONO

ТОЛЬКО:

восемь атак гитлеровцев и уничтожили
23 танка и ло 800 немецких соллат и
офицеров. Западнее Харькова наши части
после кровопролитного боя с численно
превосходящими силами немцев оставили
один населённый пункт и отошли на но-
вый рубеж обороны.

тов.
xe &

В районе Изюма полк пехоты против-
ника при поддержке 40 танков атаковал
наши позиции. Бойцы Н`ской части отби-
ли атаку гитлеровцев и уничтожили
танков, 4 транспортера и до’300 немеп-
ких солдат и офицеров. На лругом участ
ке на позиции подразделения. где коман-
лиром старший лейтенант Миронов, насту-
пало 20 немецких тяжёлых танков. (9-
ветские бойцы подбили и сожгли 7 не
мецких танков и истребили до роты гит-
леровцев.

жж fe

Hamu ‘штурмовики провели налёт на
орловский аэродром противника. Бомбо-
выми ударами, пушечным и пулеметным
отнём уничтожено 15 н поврежлено до 20
немепких самолётов,

жк к

олном из районов Житомирской области,
совершил несколько налётов на гарнизо-
ны противника. Партизаны внезапно
врывалиеь В населённые пункты и ист”
ребляли гитлеровцев. Советскими патрив-
тами уничтожено 8 танков, 11 автома”
шин с солдатами, 2 склада горючего и
склад боеприпасов. Разрушено путевое хо-
зяйство крупной железнодорожной  стан-
пии. Наролные мстители захватили у про-
тивника 2 орулия, 3 батальонных мино-

мёта, 18 пулемётов, 22 тысячи патронов’

и другое военное имущество.

xe

Птальянская печать за последнее время.
много пишет о доблести итальянских войск
на советеко-немецком фронте. Кампаняю
открыт “Муссолини специальным приказом,
обрашённым к соллатам и офицерам 8
птальянской армии, вернувшимея из Рос-

В воздушных боях нашей авиацией в.
течение дня  ебито 26 WenenKny вамолеё-

сии. Однако ни Муссолини, ни итальян-
ские газеты и радиостанции He могли
внятно сказать, чем же отличились
нтальянекие дивизии. Очевидцы и участ
ники боев на  советско-немепком фронте
могут восполнить этот пробел. Советокое
Инфорибюро уже опубликовало заявление
иленного начальника тыла итальянской

дивизии «ВКунеэнзе» капитана Рао Фран-

често, который сообщил, что  «итальян-
ский армейский корпуе потерпел в Россий
подлинную катастрофу... Во время отету-
пления альпийские полки напоминала
беспорядочную толпу. Солдаты и офицеры
панически бежали. Мы шли форсирован-
вым маршем по 18 часов подряд, Ho ae
смогли вырваться из клещей, в которые
нас взяла Красная Армия. В пути приш-
лось бросить автомашины, вооружение и
продоволествие. Это была страшная кала-

стррфа».

Пленный итальянский капитан ловоль-
но точно воспроизвел картину разгрома
итальянской армии. Фактически все италь-
янекие дивизии, находившиеся на совет-
ско-немецком фронте, уничтожены или
разгромлены. Десятки тысяч итальянских
солдат и офицеров убиты, десятки тысяч
захвачены в плен. В советском плену ва-
ходятея командиры итальянских дивизий
генералы Паскалини, Реганьл и Баттисти
вместе со своими штабами. 2 итальянская
торнострелковая дивизия потеряла убиты-
ми и пленными 10 тысяч человек, 3 гор-
нострелковая дивизия —— 10.700 человек,
4 торнострелковая дивизия — 13.200 че-
тловек. Другие дивизии также разгромлены
и прекратили своб бесславное существо-
вание. Таким образом от 8 итальянской
армии остались, как товорят, «рожки да
ножки». К кому же, в таком случае, 00-
рашается и кого прославляет Муссолини
в своем приказе? Е 8 итальянской армии?
Но этой армии уже больше не существует.
Or неё упелели лишь жалкие остатки,
бежавшие, с поля боя. Шо римскому обы-

чаю о покойниках не говорят ничего ху-.

лого. Муссолини, очевидно, верен
обычаю. Было вы, однако, лучше,
Муссолини сказал, сколько солдат из 8
итальянской армии вернулось обратно ‚из
России.

этому

В городе Вязьма.

1. Бойцы-пвардейцы срывают вывеску со здания, занимавшегося немецкой комендатурой. 2. Жители

города встречают У Красную Армию,
Фото специального военного BADVECHOR ARETE «Известий» с. Гурарий.

Снято 12 марта 1943 г.

Как была взята
Вязьма

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12 марта. (Спеп.
корр. ТАСС). Сегодня войск» Западного
фронта под командованием  генерал-пол-
ковника Соколовского в результате реши-
тельного штурма овладели Вязьмой.

Бои за Вязьму начались на дальних
подотупах к гороту. Подразделения Части
полковника Петерса, двигавшиеся к Вязь-
ме с юто-восточного направления, не да-
вали немцам отдыха ни днем, ди ночью.
Умело маневрируя, они окружали отдель“
ные вражеские гарнизоны и уначтожали
их, отбив у немцев только за трое CYTCR
свыше 50 насебнных пунктов. Рота
командира, Вириллова, выбив фашистов из
деревни, окруженной сетью дзотов, стала
преслеловать их. Противник закрепился 5
ближайшей лошине. Наши бойцы, обойдя
немцев с флангов, окружили их и полно-
стью уничтожили.

В упорных боях на промежуточных ру-
бежах к городу немцы ожесточенно защи-
Iain опорные пункты. Бой за дереваю
Везобразово продолжался более пяти часов,
фашисты обстреливали советские подраз-
деления из артиллерии, миномётов и п\-
лематов. Бойцы, которыми командует. ка-
питан Дукьянов, лесом обошли деревию,
внезапно ударили во фланг неприятеля и,
отрезав ему пути отхода, ворвались в на-
селённый пункт п освободили жителей
ближайших сел.

В результате такой же стремительной
атаки автоматчиков старшего лейтенанта
Тесля была освобождена деревня Ваменка.
Здесь наши бойцы освободили из фапеист-
ского плена несколько сот советских лю-
дей. Когла на деревенеких улипах неожи-
данно показались группы автоматчиков,
немцы вели на расстрел группу в 200 с0-
ветских людей. Увидев наступавших крас-
ноармейцев. немцы бросились в бегетво.

С огромной радостью встретили совет-
ские люди своих освободителей.

Последнюю попытку удержаться в
Вязьме немцы сделали непосредственно
на подступах к городу.

Но и эти вражеские попытки быти 96-
речены на провал. Наши части стреми“
тельно приближались к городу. С юго-во-
стока, преодолевая отчаянное сопротивле-
ние отборных немецких частей, наступа-
ли на горол бойцы части полковника Пе-
терса. С северо-востока, отвоевывая _ У
немцев один пригородный рубеж за дру“
THM, дригались подразделения части пол-
KOBHEKA Яблокова. Неоднократные попы”
ки немцев контратакфвать наступающих
при поллержке огня тяжелой артиллерии
из района Вязьмы не увенчались успехом.

Преодолев полосу минных полей, наши
бойпы сегодня ночью ворвались на окраи-
ву Вязьмы и одновременно с нескольких
направлений начали ожесточённый штурм
порола. Противник яростно сопротивлялся,
защищая кажлую улицу, каждый квар-
тал. Но советские подразделения неуклон-
HO продвигались вперёд. Привокзальная
улипа имени Карла Маркса, Красноармей-
ская улица, Комсомольская  площаль ¢
боем отвобвывались у немцев. К рассвету
наступающие выбили фашистов за реку
Вазьму, ак 9 часам утра город был нол-
ностью очищен от вражеских войск. ^

Опалённые дымом ‘сражений, с клас-
ными от бессонницы глазами, полные бое-
вой решимости шли наши бойцы по раз-
рушенным гитлеровцами улицам города,
Немецкие варвары перед уходом из горо“
да взорвали каменные лома, сожгли де-

если

илцавшето высоту,

извело

ревянные постройки, заминировали  от-
дельные оставшиеся целыми здания,
зверсвл уничтожили больницы, Школы,
перкви. То и дело в тороде  разлаются
взрывы.

Быстрое наступление наших Bolick и
стремительный штурм горола были на’
столько неожиданны для amucros, что
они не успели вывезти военное имущезт-
во. В боях за Вязьму нашими войсками
захвачены 8 самолётов, 88 танка, 69
орудий, 222 пулемёта, 565 автомашин
н тракторов, 57 паровозов, 515 вагонов
и много другого военного имущества.

В боях за Вязьму противник потерял
только убитыми более 9.000 солдат и

зиперов, :
р Е. НАПЛАНСКИЙ.

ПОД ПРИКРЫТИЕМ
АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОТИЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ. АРМИЯ, 123 марта.
(Спец. корр. ТАСС). Укрепившиеь на
господствующей высоте, немпы вели Mac-
сированный обстрел нашей наступающей
пехоты. Командир части запросил огонь
артиллерии. Прошли считанные минуты,
ий раздались орудийные залпы. Снаряд за
снарялох рвалея на высоте. Несколько
прямых попаданий и в воздух полетели
обломки бетонпрованного gota. Woy при-
крытнем артиллерийского огня пехотин-
Цы ворвались в тТасположение веприяте-
ля. истребили остатки тарнизона, 3а-
и закрепились из
выгодном рубеже.

В этот же день корректировщик Вли-
мович передал координаты миномётной
батареи  титлеровцев. Командир нашей
артиллерийской батареи Эубков быстро
подготовил расчёты. Орудие Ревина про-
несколько пристрелочных выстре“
лов. Корректировщик внёс небольшие по-
правки, и тяжёлые снаряды накрыли ба-
тарею врага.

_— Попадание точное, беглый огонь!—

передал корректировщик.

Олин за другим последовало несколько
залпов. Немецкие  миномёты были уни-
чтожены вместе © прислугой.