14 марта 1943 г.,

——

№61 (1319)

ee

a ene ern

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПЕРЕБРОСКА РАЗВЕДЧИКОВ
НА МОРСКОМ ОХОТНИКЕ

Командира морского охотника старшего
дейтенанта Попова вызвали в штаб.

— Есть задание по вашей «специаль-
ности», ——улыбаяеь, сказал командир ди
визиона.

Старший лейтенант Попов ` понял) ©
ч6м плот речь. Его «специальность», каЕ
шутливо говорят в дивизионе, — это дей-
ствия у берегов, временно захваченных
противяцком. Катер Попова чалце других
выаживал там разведчиков.

На одном из мысов ваходилась группа
траспофлотцев. Команли` дивизиона ‘Ка
зал место на карте. -Их Нужно доставить
в базу.

Поздним вечером охотник вышел-в мо-
ре. В полночь показались очертания мы-
са. Прибаизявшиеь, катер застопорил ход
Ц 16г в дрейф. Экипаж напряженно вгля-
дывалея в берег. Через некоторое время
были замечены проблески — усаов-
ный сигнал. Но’ наши ли 910? До
тех пор, пока с ними в@ не установле-
Ha связь, подходить было нецелесообраз-
но. М№мандир  распорядилея спустить
шлюпку.

Старшина 1-Й стальи Лестников, взяв
ручной пулемёт, пошел на шлюпке к бе-
регу. Векоре он вермулея и подтверлия,
что нь берепу действительно нашии, Тогха
на воду была спущена и резиновая
шлюпка. Посылая пилюпки. старниий лей-
тенант. приказал Лестникову . промерить
мубины и найти на всякий случай мё-
ото для стоянки. Судя по карте, при
брежный район изобиловал подводными
камнями и отмелями;—

Приказание командира 0 промере глу-
бин было очень уместно. Светлая ночь’
помогла немцам обнаружить советский
корабль, и не успели шлюпки подойти к
борту с первой группой разведчиков, как
по морскому охотнику ударили две ар-
тилаерийские батареи.

— Товарищ командир, в берегу можно
подойти вплотную, — доложил Aecran-
БОВ.

Попов вывел корабль из-под обстрела.
Батареи, ‘расположенные на прибрежной
высоте, били теперь впустую’ Немцы
бросали в море десятки осветительных
ракет, но берег надежно маскировал катер.

Посадка бойцов на борт шла быстро.
Ее нужно было произвести в минимально

короткий срок, так, чтобы. противник нефтам коне.

уешел подбросить к этому району авто-
матчиков.

Немцы наконец догадались о маневре
командира калера. По охотнику утарили
тяжелые минометы. Они били также ©
торы, HO их навесный огонь был опас-
#66, мины ложились недалеко oT
борта. Однако посадка была уже окончена,
й отарший лейтенант стал выводить Ka-
тер. . 4 !

\ i .

Действия у вражеского побережья
сложны и требуют высокой боевой выуч-
ки от командира и экипажа. Люди ваучи-
лись бесптумно высаживать и принимать
разведчиков, маскироваль свой корабль,
сли оботоятельства слагаются так, что
катеру приходится и днём оставаться Y
вражеского побережья. Так как в боль-
шинстве случаев операции происходят
ночью, личный состав — от рулевого до
установщика прицела в орудийном расче-
те — четко выполяяет свои обязанности
в абсолютной темноте. Особенное внима-
nie Попов уделил воспитанию у экипажа.
морекой сноровки. Швартовка подчас под
огнем и, в неудобном месте, ` высадка бой-
цов при ‘неблагоприятной погоде требуют

OT экипажа основательных мореких Has
ВЫКОВ.

В одном месте было приказано выса-
дить на занятое врагом побережье груп-
пу автоматчиков. Когда морской охотник
стал приближаться к б6регу, немцы от
крыли стрельбу  сонеокольких огневых
точек. Высаживать автоматчиков было
трудно. Старший лейтенант быстпо поста-
вил дымовую завесу и пол ее прикрытием
произвет высадку. Потом, стремительно
вырвавшиеь; стал подавлять огневые точ-
КИ. Это было смелов и правильное реше-
ние. Команлир отвлек внимание пемпев,
пал автоматчикам возможность зайти в
тыл врагу и выполнить задание. Подавив
несколько огневых точек, морской ахот-
ник принял автоматчиков Ha борт.

Командование 0б’явило старшему лей-
тенанту Попову и его экипажу благодар-
HOCTE.

Rarep старшего лейтеланта Попова про-
вел у вражеских берегов ряд операций.
И каждую из них Попов всесторонне раз-
бирал, ‘учил экипаж на боевом опыте,
поотрях инициативу и морскую ловкость
краснофлотцев и млалших командиров.
Так, он отметил действия старшины 1-й
статьи Осалчего, проявившего разумаую
инициативу при высадке труппы авто-
матчиков. В тот, раз накат и сильный ве-
тер настолько  затрудняли  лвижение
шлюпки, что высадка казалась невозмож-
яой. Тогда старшина шлюпки Осадчий
предложил устровть своеобразный паром.
Захватив конец, он, не раздеваясь, прыг
нул в волу, доплыл до берег» и закрепил
Потом и он и автоматчики,
подтягиваясь, быстро продвигли шлюпку
& берегу. За короткий срок удалось пе-
реправить на берег несколько десятков
человек.

Непрестанная учеба на опыте войны
дает свои плоды. Морской охотник отлич-
но выполняет задания,

Младший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Действующий флот.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ МИНЕРОВ °

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Спец. корр. ТАСС).
боях образцы отвати и умения
вают маши сапёрные подразделения, We-
RYOHO расставляя минные заграждения,
OHH закрывают ^путь  контратакующим
танкам и мотопехоте противника.
Группы минёрв под поманхованием
старшего лейтенанта Шайдурова, BOCHITEX™
ника Прокопа и младшего лейтенанта Иса

13 марта.
В ожесточённых
Hokage

вова пох непрерывным огнём противника
8a ночь установили 650 мин. На милах
подорвалось 10 немецких танков и нес-
хотько автомашин 6 пехотой и военными
грузами,

‹ В одном из недавних боёв сапёрное
подразделение командира Исланова быст-
фо и скрытно заминировало все дороги,
10 которым могли двигаться
танки, Две головных машины  подорва-
лись Ha главной дороге, остальные 1102
пытались найти ообходные пути. Однако
всюду танки натыкались на хорошо -за-
маскированные мины. Пехотинцы яаблю-
дали, как один за другим взорвались, по-
пав на мины, несколько немецких танков
6 десантниками. Вражеская атака провё-
илась,

вражески

„Верховный Главнокомандующий  воору-
аенными cman СОСР Маршал . Coper-
око «Cons, товарищ Сталин  при-
казал; „«Неустанно совершенствовать 6097
вую выучку и укреплять дисциплину,
порядок и организованиость во всей Ирас-
Ной Армии и в Военно-Морском Флоте»,
Вовязи © этим пало осуществаять ответст-
венные организационные мероприятия, ко-
торые обеспечат дальнейшее повышение
боевой готовности кораблей и соединений.

Методически грамотно поставленная за“
дача го многом предопределяет успех боя
или операции и является одним из основ-
ных элементов боевого управления,

Умело поставить задачу — указать под-
WHHEHHOMY конкретную цель; наметить оп”
ределенный об’ект для атаки, ориентирс-
вать 0 взаимодействующих с ним силах, —
казалось бы, лело не сложное. Но иногда
в практической деятельности нарушение
последовательноети в мётодике постановки
задачи приводи“ к снижению инициати“
ЗЫ и чувства ответетвенноети за поручен-
Н06 дело, а 063 этого нельзя рассчитывать
па успех в бою или операции.

Очевидно. что постановка невыподлимой
залачи или указание, не соответствующее
обстановке, подрывают авторитет. старшего
вомандира, Командир, стазящий задачу,
прежде всего должен сам детально. изучить
обстановку и произвести все несбхолимые
расчёты «во времени и пространстве»,
проще говоря, решать не «умозрительно»,
а на карте. с циркулем. Расчёт — основа
манёвра, — это цсегда следует помнить,
Уререлность в выполнимости задачи лолж-
На покоиться не на суб’ективных сужде-
ниях, з на реальном расчёте сил и в08*
можностей.

Боевой опыт флотов даёт нам ряд при“
меров, когда выполнение боевых задач, ос-
нованное на детальном изучении оботанов-
ки и расчёте, увенчивалось успехом. №

На другом yuactRe отличилаюь группа
минёров во главе © гвардии старшим дей-
тенантом Сергиенко. Командованию стало
известно, что немцы готовятся в контр-

атаке и ночью к ним должны , прибыть
танки, Сергиенко получил приказ  про-
никнуть в занятое  противриком бело,

выйти на его противоположную окранну
и заминировать дорогу, по которой пред-
полагалось движение неприятельских
танков. Выполняя задачу, минёры на-
ткнулись на немецкий патруль. B xopor-
KOH схватке бойцам удалось бесшумно
уничтожить гитлеровцев. Беспрепятствен-
но выйдя за 610. минёры в нескольних
местах заминировали дорогу,

Утром бойцы ‘усльшшали последовавиие
один за другим несколько взрывов и
увидели на’ дороте несколько разбитых
танков, за которыми бобралось ещё нес-
волько машин, Взрывы послужили сигна-
лом для артиллеристов. Мощным отневым
налётом они накрыли колонну танков.
Разворёчиваясь, чтобы уйти из-под огня
артиллерии, ‘Танки попадали на новые
минные участки и взрывались.

Контр-адмирал
Ю, ПАНТЕЛЕЕВ
=>

ним можно отнести ряд набеловых опера-
ций Черноморского и Северного флотов.

При постановке задачи 96000е внимание
сивдует уделять элементу времени. № 00-
жалению, иногда штабы находят возмоя-
НЫМ «безлимитно» расходовать его перед
операцией, урезывая тем самым время; не-
обходимое исполнителям для лучшей под-
тотовки к 00ю. Это имеет’ место там, где
ещё живёт «бумажный фетишизм», rie
полагают, что для разгрома противника
досталочно «опустить» на корабли локу-
менты и этим ограничиться. Иногда стрем-
ление к соблюдению секретности перехо-
лит вое границы — задача  ивполнителю
сообщается позлно, и он лишается 803-
можноети провести серьёзную подготовку.

Народный комиссар Военно-Морского
Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов требует
улелять 060606 внимание тщательности
подготовки к операции. Необходимо предо-
ставить ибполнителю какой-то минимум
времени. Уместно вепомнить слова Cynopo-
та: «На войне деньги дороги, жизнь че-
ловеческая ещё дороже, а время дороже
всего».

Олин из главнейших путей борьбы 34
сокращение сроков подготовки в опера-
ций —= это правильное ‘и - своевременное
использование штабами метола  предвари-
тельных распоряжений. Ещб в процессе
изучения обстановки и разработни задач

вышестоящий штаб должен дать ряд
предварительных распоряжений  тыло-
вых органам” ©  ибмедленном лоснаб’

жений кораблей всем необходимым: в не:
которых случаях нужно произвести пере-
дислокащию сиз и повысить боевую готов-

ии.
й органйзапию, значит приучить младше

Гвардейский крейсер «Красный `Крым».

у торпедного аппарата.

Гвардии старшина 2-й статьи Ермоленко

Фото А. Узлян.
Работают по-старинке
жает только корабли своего подразделе-

Сколько времени нужно для того, ATO
бы личный состав уходящего в поход Kar
тёра-охотника мог получить продукты?

— Минуг тридцать, — ответят сведу-,

щие люди.— Достаточно дать заявку, и
катер получит все требуемое. Для этого
в местах стоянки кораблей уетроенуе про“
довольственные кладовые. Вели продуктов
Ha месте нет. работники тыла тут же
доставят их к причалу со своих складов.

Так won Gore. Но не так обетойт
дело в нахолящейся далеко от линии
фронта Н-окой базе, где начальником от
дела тыла интенлант, 1-го ранга Бабупг
кин. Катералохотники подразлеления капи-
тан-лейтенанта  Гнатенко пришли сюда
утром. № вечеру им снова нужно было
отправитьея в мофе для выполнения 099-
редной операции. Во время стоянки они
рассчитывали отдохнуть, побывать в 63-
He, навести порядок на катерах, сменить
постельное белье, пополнить запасы про-

ВИЗИИ, —— словом, сделать вое, что делает”.

ся обычно на кораблях после длительных
переходов. Однако их план пошел насмар-
Ку: совсем не просто оказалось в Н-ской
базе добиться того, что в любом доутом
Уеств катерники получели без труда.

Началось & постельного белья. Катерни-
ки долгое время находились в походах,
было совершенно Необходимо сменить
простыни и наволочки. Хотя перед мег
Нм отлелом тыла часто ставилея вопрос
0 необходимости организовать прачечную,
Ив можно сменить белье, но до сих пор
злесь её не ‘удосужились организовать.

— Мы не можем заниматься подобны-
ми мелочами, — говорят в отлеле тыла, —
У вас ебть более серьезные заботы!

Командиру подразделения катеров-охот-
ников канитан-лейтенанту Гнатенко прит-
лось отложить все дела и заняться WoHe-
ками чистого постельного белья. ,

Одними этими хлопотами дело не огра-
ничилось. Скоро явились бопмавы ий
краснофлотцы, посланные за продуктами,
и положили, что им ничего получить не
удалось.

— Проловольственная клаловая @оть,—
доложил один из боцманов,—но она снаб-

ния, & для лругих кораблей им продуктов
не отпускают. Нало обращаться в отдел
тыла, за четыре киломегра отсюда, а он
сегодня закрыт.

День переваливал за вторую половину.
До выхода катеров оставались считанные
часы. Командир подразделения, взяв ¢.co-
бой командиров катеров — старших лей-
тенантов Онищенко и Усатенко, в ©0про-
вождении бопманов и краонофлотцев от-
правилея в отдел тыла.

Здесь по случаю выхолного дня было
HYCO, тихо.

— Сетодня выходной день и здесь ни-
кого сейчас нет, — доложил дежурный.
— А как же продукты получить?
— He mory знать. Придется подождать

до завтра.

— Как это до завтра? Катера
должны выйти сегодня? — изумилея коз
манлаф подразделения.

— Не могу знать.

Капитан-лейтонант Гналенко и Коман
диры катеров ‘чачали  обзванивать все
местные  флотские организации. На это
было потрачено более двух часов. И тог-
да только в отдел тыла явился какой-то
работник и начал выписывать продукты.

Но и тут мытарства  катерников не
кончились. С выписанными накладными
они явились на склад и не Застали кла-
довшиков. Два часа прождали катерники
У в0р0т продовольственного склада, пока
получили наконец провизию.

В общей сложности команды морских
охотников только на получение продуктов
потеряли в этот день пять часов.

Может быть, описанный факт — слу
чайность, не характерная для работы от“
леда тыла, где начальником  интендант
1-го фанта Бабушкин? К сожалению, нет!
В отделе тыла” много ненодадов, не1ово-
ротливости и бюрократизма, от которых
страдают экипажи кораблей,  заходящих
в Некую базу, и береговую  флотокие
организации.

Н. ГЕОРГИЕВ.

Действующий флот.

„Огонь на меня!

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 марта.
(Спец. корр: ТАСС). Подразделение на-
ступало на фашистский опорный пункт.
Сержант Васильев
рацией на переднюю лянию и корректиро-

Не прошло и нескольких минут, каж 60-
крушительный огневой шкват обруптился
Ha скопление гитлеровцев. Артиллеристы

вылвинулея со своей   били точно. Онаряды ложились около зем-

аянки, в клочья рвали фашистов. Ba-

ал огонь нашей артиалерии, забравиись  сильев был контужен, но продолжал wax

в землянку, только что отбитую у врага.
Bo время боя рация была повреждена.
Батарея лишилась наблюдения. Васильев,
восстановив рацию, снова связался 4 @-
тареей.

Через некоторое время ‹ержант попы“
тался выйти из землянки. Но около зем-
лянки появились гитлеровцы, приготовив-
шиеся к контратаке. Васильев броеил
5 рации и вызвал батарею:

—- Дайте огонь на меня! Немцы  по-
дошли к землянке.. :

вость. При соблюдении этих условий ко-
мандир соединения или корабля. получив
боевую задачу займётел её изучением, не
отвлекаясь переходом для прибмки тогтива,
и неё беспокоясь о других видах снабже-
НИЯ.

Ставя боевую залачу, необходимо  пол-
постью сохратять самостоятельноеть и Of
ветственность командира соединения или
корабля. Выполнение этого принципа тре-

бует, чтобы залача ставилась через все
существующие командные  инотанций
(командир дивизиона, бригады и пр.). В

протавном случае выигрыш во времени ==
только кажущееся явление, ибо наносимый
этим вред Гораздо серьёзнее. Команловать
кораблямя через голову их прямых наз
чальников — значит создать предпосылки

безответственности ряда командных ин-
“Нарушить воинскую лиспиплину

го не считаться со своим прямым началь-
ником, коль скоро старший сам с яим не
считается.

Тот, кто будет руководить осуществле-
нием операции, тот и должен ставить б606-
вую задачу, отвечать за исполнителя и за
степень 60  полготовленвости, Народный
комиссар Воённо-Мерского Флота неодно“
кратно указывал, что командовать через
толову начальников будто бы и проще, но
вел, наносимый при этом  организалии
ваужбы и дисцинлины, неизмеримо велик,

Инициатива командира в 000 — вели-
чайний фактор для достижения победы.
Недаром ещё Суворов писал, что «мест
ный в его близости по обстоятельствам
лучше судит. нежели отдаленный, он 0р0-
пикает в ежечаеные перемены течения их
и направляет поступки свои по правилам
HOMHCRUM>.

Проявление инициативы возможно лишь
тогда, когла подчинённый. получив зада-
чу, понял цель свойх й и цель

\

блюдать за боем. Немцы, задумав пред
принять новую контратаку, выдвинули
виерёд орудия. Васильев сообщил 06 этом
на батарею. Снова заработали наши opy-
AEA, фашисты откатились, оставив Ha
поле боя разбитые пушки и много трупов
своих (солдат.

Восемь часов длился бой. Сержант Bae
вилъев всё это время находился в распо-
ложении врага, корректируя отонь своей
батареи.

Е ИЕ ИИА

действий своего соединения и когда ис-
полнителю предоставили возможность са-
мому продумать и решить, как, каким
(1060бом лучше выполнить поставленную
задачу в кратчайший срок. Совершенно
правильно указывал адмирал Макаров,
что ‹..офицер должен исполнять поруче-
ние разумно и не бояться ответотвенностя
и мы помним множество случаев, Korda
офицер не из опасения ответственности; 3,
из желания не останавливаться перед зал
труднениями, смело заканчивал свое  де-
20.»

Вредным и неправильным является ме-
Тод постановки задачи почти в решённом
виде, где всё рассчитано вышестоящей ин-
станцией, расписано за исполнителя, и
ему остается только слепо выполнять. В
STOM случае инициативу проявить нельзя.
Нельзя также огульно применять офи“
циальное «утверждение» каждого плана
действий. «Утвержлением» свыше плана
лействий командира корабля кладётся. узда
на всякую инициативу, Тем самым ответ“
ственность за результаты переклальтваетея
на сутвердившую инстанцию», и вновь
исполнитель *превращается в слепого вы“
_полнителя «плановой таблицы», ибо, pas
она утверждена, её слелует точно, безого-
ворочно выполнять.

‘A как же быть тогда с опенкой обста-
новкл? Она ведь особенно быстро меняет-
ся на море, и из нее должны вытекать ре-
шения командира, исхоляшего из постав-
аенной ему залачи. Очевилно, что огуль-
108 утверждение всякого Документа, —
ненужный и вредный формализм, порож-
дающий безответственность и безынициа-
TUBHOCIL исполнителей,

Camoe изложение задачи, независимо
ог того. делаетея это устно или письмен-
HO, должно 00 Форме и по содержанию
внушать исполнителю убеждение в абе%-
THO необходимости ве выполнения. В
Корабельном Уставе чётко указано: «Все
решения командира корабля в 60ю должны
быть определенными и четкими, а меры

ведь:

` задачи

БЕСЕДЫ КОМАНДИРА

`Вают-компапия начальствующего ¢0-
става полиз командиров и краснофлотцев.
Сюда собрались молодые  коммуниеты
гвардейского крейсера «Красный Крым».

Беседу проводит командир корабля,
старый большевик, гвардии капитан 1-го
ранга Зубков. :

— Здесь собрались кандидаты и мо-
лодые члены партии, — начал беседу
т. Зубков. —Я хочу с вами поговорить
06 обязанностях членов партии, о том,
как их надо выполнять на боевых постах,
в повседневной жизни, и сказать, кажим
лолжен быть молодой большевик сталин-
ской гвафдии.

Так началась непринужденная беседа
командира с его воспитанниками.

Гвардии краснофлотец  дальномерщие
Гаркавенко толково рассказал 0б обязан-
ностях коммунистов, Его дополнил кан-
дидат партии электрик  Побигайло.

Гвардии капитан 1-го ранга Зубков за-
читывает вылержку из Устава ВКП(б) 06
обязанностях коммунистов. Этот параграф
Устава-он комментирует удачно подобран-
ными, яркими примерами из боевой прак-
тики корабля.

‚ Внимательно слушают молодые комму-
нисты своего любимого команлира. Bee
они читали эти строки Устава ВКП(б), но
в устах командира кажлое слово звучит
как бы по-новому, веско. Люди начинают
ещё глубже понимать свои партийные
обязанности, понимать всю глубину своей
ответственности, как члены великой пар-
тли Ленина — Сталина.

—- Надо, товарищи, понять, что каж-
дый из нас — представитель  большеви-
стской партий, — продолжает т. 3у0-
ков, —Сейчас наш народ бьется насмерть
6 фашистами, освобождает родину от нё*
навистного врага. Теперь, как никогда,
возросла ответственность каждого комму-
HUCTZ за судьбу нашей ролины. Значит,
надо быть примером лля беспартийных
товарищей на любом посту, где бы ты ви
был. Стремление побеждать врага, быть
стойким и мужественным в самых слож-
ых условиях — неот’емлемое качество
большевика. Особенно нужны нам дисцип-
лина и порядок. Нелисциилинированный
коммунист не может вести за собой 0ес-
партийных.

— Наша партия через своих предота-

вителей, — говорит электрик Пасечник, —
руководит всей жизнью страны. Такая
партия должна быть сплоченной, единой,
кристально чистой. Ведь партаю вырасти“
ли, воспитали Ленин й Сталин, Мы гор-
димся, что собтоим в рялах большевист-
‚ ской партии. Следовательно, кажлый из
нас должен быть честным, дисциплиниро-
ванным..

— Правильно, — заключает т. By6-
ков. — Бывают же у нас такие случаи —
приняли товарища в партию, гляди, а он
и завалил работу. Кто из вас нарушает
лисциплину? (Среди присутствующих
оживление). ›‚ -

Сидящий рядом кандидат в члены пар
тии т. Побигайло усмехнулся, Были у не-
го вначале такие моменты: вступал в пре-
рекания, ‘вел себя He Tak;
диспиплинированному бойпу. Не понимал
он ещё всей ответственности, возложен-
ной на него как па кандидата в члены
партии. Пришлось в ним поработать. Но
он быстро исправилея. Это теперь прошед-
ший этап в его жизни,

—= Помните, как вёл себя одно время
коменлор Новгородский? — спрашивает
т. Зубков. = Кстати, он здесь  присут-
ствует. Не понимал человек своей роля,
вав кандидата партии, нарушал дисции-
аину. Крепко с ним поговорили. И в 000
он дрался хорошо. В минуты смертельной
опасности т. Новгородский понял,  чтб
значит быть большевиком, как надо вести
себя. Юго пушка метко громила врагов.

kam следует.

А когда понадобилось. под ураганным. ог
нём неприятеля он умело высаживал на
барказе десант, Не страшилея комендор
смерти, смело глядел ей в глаза и побе-
пил. Новгородский теперь уже член пар-
тии, награждён орденом Красной Звезды.

— Таких у нас на корабле очень мно-
то, хороших коммунистов, прошедших
суровую боевую школу, своей кровью до-
казавших беспредельную преданность пар
тии, нашему общему священному делу —
разгрому фашистских бандитов.

— Й очень плохо, когда коммунист не
идёт в авангарде, нарушает дисциплияу,
не овладевает как следует боевой техни-
кой. Такому товарищу нало задать воп-
}0¢: ведь коммунист должен быть наибо-
лее сознательным бойцом, у него должны
учиться беспартийные? Но чему? Нужно
ли доказывать, что эти люди — их, к
счастью. единицы —= очень легкомысленно
относятся к чести коммуниста, к высоко
му идеалу кристально честного большеви-
ка.

— Мы с вами гвардейцы, Коммунист“
твардеен вдвойне, втрюйне обязан быть
примером для остальных.

Высоко несите знамя нашей парт

тии. Неустанно работайте над своим CO
вериенстрованяем, ‘глубоко освайвайте
боевую технику. Растите и помогайте

подыматься до вашего уровня остальным.
Я надеюсь, чм  коммунисты-гвардейцы
будут достойными сынами нашей партии,
10 конца своей жизни преданными вели“
кому делу Ленина-—Сталива,

Молодые коммунисты с  еослабным
вниманием слушали своего командира.
После ответов на вопросы беседа закон-
чилась. ;

Командир передового на корабле орудия
мололой член партии гвардии старшинз
2-й статьи Крышень, отличный специа“
лист гвардии мичман Кошкин й десятки
других, присутствовавших на беседе, полу-
чили хорошую зарядку. Беседа старого
большевика т. Зубкова вселила в нах
уверенность в свои силы, желание рабо-
тать ещё лучше, смело и беспощадно

бить врага.
Это — не первая беседа команлира
корабля с молодыми коммунистами

крейсера. Тов. Зубков глубоко вникает в
жизнь партийных организаций, заботится
6 росте партийных рядов, часто сам pe
комендует в партию лучших, проверен-
ных людей крейсера. За время войны
партийная организация крейсера выросла
почти в пять раз, Сейчас основное — в
коммунистическом воспитании молодых
большевиков, и т. Зубков лично участвует
в этой очень важной и кропотливой рабо-
те.

Недавно в беседе т. Зубков привёл яр“
кий пример поведения  краснофлотна
Кирпы, принятого перед боем кандидалом
в члены РКП(б). В своем заявлении Кир
па писал, что, если понадобится, он от-
даст жизнь для достижения победы над
врагом.

Начался бой. Кирпа был в штурман-
ской рубке, помогал штурману вести про“
кладку, а также наносить огневые точки
противника и расстояние ло них. В 910
время рядом разорвалея вражеский снарях.
Кирпа был тяжело ранен в плечо и в ру*
ку, но с боевого поста не ушёл. После
приказа его увели на перевязку. Затем он.
вернулся в рубку и продолжал ло вониа
боя выполнять свои обязанности.

В беселах с бойцами т. Зубков приво-
лит много фактов из времен тражланской
войны, из боевой деятельности крейсера в
отечественной войне. Команлир учит м
полых коммунистов быть настоящими
большевиками. преданными сынами роди-

НЫ.
Майор Ф. ЧАЦКИЙ.
Черноморский флот.

КОЛХОЗНИКИ ПОМОГАЮТ НАСТУПАЮЩИМ ©
СОВЕТСКИМ ВОИНАМ

СМОЛЕНОКАЯ ОБЛАСТЬ, 13 марта.
(ТАСС). Несколько дней назад пурга за-
мела аэродром Н-ской авиачасти. Caen-
ные сугробы затруднили взлёт и посадку
самолетов. Командование обратилось 3a
помощью в ближайшие колхозы. Мгновен-
HO из окрестных  сельскохозяйственных

Eres

артелей прябыло свыше 300 колхознитов.
Они ушли домой только после того, как
абтная площадка была готова в посадке
й взаёту малин. Благодаря помощи кол-
хозников наши лётчики своевременно вы”
полнили боевые задания.

для их осуществления — упорными и  осуществляют свои замыслы каждый  По-

решительными»,

Совершенно недопустимы поэтому такие
общие выражения, как «нанести удар»,
«атаковать», «обстрелять». В этих выра“

‚жениях неё кроется конечной пели дейст-

Вий, и их тон является, по существу, ву-
стой шумихой, ибо «обстреливать» и
«атавовывать» можно без конца, не нанося

своему. Но кто руководит этой операцией
во всем комплексе? Кто организует взаи“
молействие сил? Совершенно очевидно, что
должен быть назначен определённый флаг-
ман, отвечающий за исход операции, ко“
торому и надлежит подчинять силы, выде-
ленные для решения задачи.

Ешё в 1770 году. когда от Суворова

при этом ущерба неприятелю. Необходимо   требовали совместных действий с подпол”
так формулировать задачу, чтобы она из-   ковником Древиц, без подчинения послед-

лагалась действительно в нацеленных вы-
ражениях: «Подавить огонь такой-то 08^
тареи»; «Уничтожить такой-то корабль
противника». Содержание задачи должно
кратко отражать волю командира и его
конкретные требования к исполнителю, -

Взаимодействие сил в современном
бою — основа успеха. Начала  втого
взаимодействия должны быть заложены в
самой постановке боевой задачи, Для это“
го, определяя задачей цель и 0б`ект дейст-
Вий подчиненного, следует обязательно ука-
зать, кто кого поддерживает, какова толж-
на быть поблеловательноеть действий час-
тей и в какие сроки, где (рубежи) она
булут осуществляться. Эти ланные abco-
пютно необходимы для общей ориентиров-
КИ в обстановке, для’ лучшего уленения
ий направлений, для организации
взаимодействия,

Последнее, что следует иметь в виду при
постановке боевой задачи, —= это необхо-
цимость критического и бережного отно-
шения к организалионному вопросу. Слава
задачу, надлежит совершенно чётко опре-
делять, кто кому подчиняется в бою (опе-
раций). Ha Кого персонально возлагается
ъыполнение задачи. Педопустимо, чтобы
олну и ту же залачу в одной. и той же
операционной зоне выполнял ряд соедиие-
ций, без общего флагмана, ответственного
за выполнение операции,

Допустим, на коммуникации противника
лействуют наши подводные лолки. торпел-
ные катера, миноносцы и авиация. Вед
стараются нанести противнику урон

него Суворову, великий полководец резко
отвечал начальству: «Два хозяина в Of-
HOM дому быть неё могут... в противном
случае я 0т ответственности свободен».
Это замечание жизненно и сегодня.

Высказапные нами принципы постанов-
ки ‚задачи остаются необходимыми не
только в условиях подготовки в операции
или К 6010, HO и непосредственно в про-
цессе их осуществления. Это становится
абсолютно яеным, если помнить, что бущ-
ность управления боем (операцией) преж-
18 всего состоит в своевременной поста-
новке новых боевых залач. Условия в bow
меняются быстро, тем быстрее лолжна, оце-
ниваться обстановка и тем конкретнее и
методически правильнее должны ставиться
частям залачи, ибо может не быть време-
ви Ha «подправку» ошибок и «лополни-
тельные раз’яснения» нечетких формули-
ровок.

Как и при подготовке к операции, так
и особенно в бою (операций) все решения
должны приниматься. исхоля из расчетов
на карте, а н6 «по найтию». =

Маршал Советского Союза товарищ
Сталин требует дальнейшего совершенот-
вавания управления войсками. Нам през-
стоит большая работа. чтобы выполнить
это указание, На основе боевого опыта мы
облзаны критически пересмотреть и алик-
видировать все нелочеты, прежде всео“в
методике руководства операциями. начиная
постановки боевых задач. Тогла боевое
управление будет хорошо организовано и

и! явится залогом успеха в боях,