: ADE КРАСНЫЙ ФЛОТ

гей

Ворошиловградская трагедия

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 марта.
(Спецкорр. ТАСС). Много страданий и
горя перенесли ворошиловградцы за
время хозяйничанья немецких оккупан-
тов. Много крови пролилось на улицах
разрушенного фашистами города. Рас-
правы были одна страшнее другой.

Гестаповцы схватили дочь старого
луганского рабочего, зверски замучен-
ного немпами в 1913 году,
Кротову. Избивая её приклалами авто-
матов, они провели Валю по улицам го-
рода к зданию, где помещалось геета-
по. Эдесь они раздели девушку догола,
глумились над ней, э затем убили.

Однажды по улице Фрунзе отряд во-
оружённых немнев вёл босых, разде-
тых голодных красноармейцев. Жители
незаметно передавали им хлеб. Гитле-
ровны обнаружили это и тут же pac-
а тех, кто снабжал бойцов хле-

OM.

В застенках гестапо, полицин и по-
левой жандармерии томились, сходили
с ума и ежедневно расстреливались
десятки и сотни мирных жителей го-
рода. Ворошиловградцы никогда не за-
будут, как фашистекие мерзавцы обор-
вали жизнь известного веем жителям
города 70-летнего доктора Моисея Ла-
заревича Каца. :

Но всё то, что произошло: в первые

3 с половиной месяца пребывания нем-.

цев в Ворошиловграде, бледнеет перед
зверской массовой расправой, учинен-
ной фашистами ‘над 4000 советеких
людей в воскресенье 1 ноября 1942 го-

Валентину.

да. Эта мрачная дата справедливо
названа жителями города «кровавым
воскресеньзм». Страшное зрелише пред-
ставляли собой улицы Ворошиловграда
в этот день. Тысячи людей се детьми
й пожитками в руках, еле передвигая
ноги, медленно шли к городской окраи-
не. Матери последний раз в жизни
прижимали к груди своих детей. Одна
оборванная, с трясущимися руками, из-
неможбнная голодом женщина несла
грудного ребёнка на руках, а другую
свою мертвую дочь везла впереди себя
в тачке,

С разных концов улиц неслись про-
тестующие полные гнева. выкрики:

— Мерзавцы, куда вы их ведёте!

Тогда полицейские пускали в ход
автоматы.

Несчасгных пленников вели к ста-
диону. У входа на стадион у них отби-
рали паспорта, отнимали вещи и пПро-
дукты питания сваливая их в кучу.
Тут go стояди автомашины. На них
увозили взрослых и отдельно’ детей.
Раесстреливали залпами из автоматов.
Закапывали всех вместе — и мертвых и
раненых —в одной огромной яме. Дол-
го ещё шевелилась земля на том ме-

сте, где от рук фашистских мерзавцев,

погибли 4.000 ворошиловградцев.

За 7 месяцев своего хозяйничанья
немцы расстреляли, повесили и заму-
чили 5.000 ни в чем не повинных горо-
жан. 30.000 жителей они угнали в раб-

ство.
Н. КОСТЕННО.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ СССР В ЖИВОПИСИ

НА ВЫСТАВКЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

Советские художники стремятся запе-
чатлеть наиболее яркие эпизоды из б0е-
вой жизни Военно-Морского Флота. Ряд
хуложников работает непосредственно Ha
флотах, тде они черпают темы для твор”

чества.
_ Большое полотно написано художником
Я. Pomacom «Форсирование лидером

«Ленинград» минного поля». Другая кар-
тина этого художника изображает разгром
немецкого десанта у острова Сухо на Ла-
дожеком 03е0е 22 октября 1942 г. На
третьем полотне —= экипаж минного `3а-
традителя «Марти» ставит минные 3a-
траждения под огнем противника. Следую-
щая картина показывает, как крейсер
«Киров» ведет артиллерийский огонь из
Еронштадтекой тавани по скоплению фа-
птистоких войск на подступах к Ленин-
граду.

Сррию живых бытовых зарисовок с на-
туры сделал художник Цейтлин: моряки-
прожевториеты на позиции;   MOPARH-ap-
тиллеристы полуострова Рыбачий слу
шают в землянке последние известия. Из
пейзажей  Цейтлина следует ‘отметить
картины, изображающие караван  тран-
спортов, стоянку калеров и др.

Противовоздушной обороне посвящена
хартлна художника Титова «Отражение
воздушных атак». Характерна по выра-
жению лиц его картина «Письмо © роди-
ны». Эффектна с живописной стороны
картина художника Яковлева «Лотопле-
ние потводной лодкой Северного флота, фа
птистекого транспорта».

Боевым действиям Северного флота по-
священа также композиция художника
Ниесского — «Бой катера МО с 18 пики-
рующими фашистскими  бомбардировии“
ками». Художник Мешков изобразил
бесславный конец финского броненосца
«Ильмаринен», подорвавшегося на совет“
ском минном затраждении. Художник Ган-
зен показал линейный корабль  Балтий-
ского флота «Слава», принимавший уча“
сти в боевых операциях против герман-
ского флота во время первой мировой вой-
ны. Этому же кораблю посвящена друтая
картина художника Семенова, изображаю-
maa бой «Славы» св двумя немецкими
дрелноутами в августе 1915 года.

На выставке представаены также кар-
тина художника Краузе «Бой моряков ©
пемепкими оккупантами под Нарвой
23 февраля 1918 года» и работы худож-
ников Серова и Щербакова, в которых 38-
печатлены важнейшие моменты из исто“
рии советского Военно-Морского Флота. №
ним относятся две портретных  комнози-
ции Серова — «В. И. Лен п
И. В. Сталин среди моряков в штабе

Петроградского округа, в октябре 1917 г,».

и «Выступление В. И. Ленина на 1-u
Всероссийском ©’езде военного флота в де-
кабре 1917 г.».

Совелские художники не только  стре-
MATCH освоить специфическую  военно-
морскую тематику и батальные сюжеты,
но и достигают высокого живописного

мастерства.
: К. МАРКОВ,

Помошь семьям фронтовиков

АЛМА-АТА, 31 марта. (ТАСО. В} Ва-
вахотане проводится месячник помощи
семьям защитников родины. Шо ини-
пиативе трудящихся  ©озданы специ-
альные фонды, куда население вносит
деньги, продукты, вещи. Уже. поступи-
ло около 2 миллионов рублей деньга-
ми, 70 тысяч пудов продуктов, около
100 тысяч пар обуви, много одежды и
предметов. домалтнего обихода.

ТАШКЕНТ, 31 марта. (ТАСС). Сессия
Ташкентского городского Совета депу-

`выделяется тысяча

татов трудящихся обсудила вопрос об
улучшении помощи семьям военнослу-
жацших.

Для семей бойцов Красной Армии
тонн топлива. В
открываются новые столовые,
магазины, детские сады и оздорови-
тельные площадки, мастерекие по ре-
монту обуви и одежды. Под. коллектив-
ные и индивидуальные огороды семей
фронтовиков отведено 75 гектаров зем-
ли

городе

ПРИБЫТИЕ В СССР МЕКОИКАНСКОГО ПОСЛАННИКА г, Л. КИНТАНИЙА

На аэродроме г Л. Кинтанийа был
встречен Зам. Зав. Отделом Американ-
ских Стран НКИД тов. Д. С. Чувахи-
ным и от Протокольного Отдела, НКИД
тов. Г. И. Фоминым.

31 марта с. г. в гор. Куйбышев при-
был Чрезвычайный Посланник и Пол-
номочный Министр Мексики в CCCP
г. Луис Кинтанийа.

Действия английской

авиации
ЛОНДОН, 31 марта.’ (ТАСС). В ком-
мюнике — английского министерства

авиации говорится, что утром 30 марта
самолеты «Москито» атаковали и по-
вредили много паровозов в Бретани
(Франция) Соединения самолетов «Мо-
скито» совершили также налет на фи-
лиал завода радиоанпаратуры в. Эйнд-
гофене (Голландия). Вее английские
самолёты вернулись на базу.

25-летие английских королевских
военно-воздушных сил

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Англий-
ские королевские военно-воздушные
силы отмечают 25-летний юбилей свое-
го существования. Они ‘были еформи:.
рованы во время прошлой войны путём
слияния корпуса авиации и морской
авиации. Газета «Санди таймс» посвя-
тила этому юбилею статью, в которой
говорится, что английские военно-воз-
душные силы уже выиграли одну из
решающих воздушных битв, олержав
победу в дневных боях над Южной
Англией в августе и сентябре 1940 го:
да. Теперь английская авиация значи-
тельно продвинулась вперед по пути к
новой победе, на этот раз в наступа-
тельных операциях против Германяи.
Мощь ударов, наносимых английскими
бомбардировщиками по ночам,. а амери-.
канскими —в дневных операциях, нара-
стабт и держит оборону противника в
состоянии напряжения. Двойные удары.
наносимые врагу днем. и ночью, HO
только причинили крупные разруше-
ния, но за последние б или 7 недель
вызывают в Германии растущее заме-
птательство. :

ЛОНДОН. 30 марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английский
министр авиации Синклер выступил
28 марта по радио с речью по случаю
25-й годовщины английских королев-
ских военно-воздушных сил. Он. ска-
зал, что налёт на Берлин, произведен-
ный в ночь на 28 марта, является со-
крушительным ударом. Лётчики Анг-
лии и доминионов, заявил Синклер, до-
стигли на великолепных английских
самолётах превосходотва в борьбе с
лётчиками держав осн. Синклер отме-
тил, что в составе британеких военно-
воздушных сил служат граждане ряда
союзных стран. «Английская авиация, —
сказал он, — об’единила людей многих
национальностей, и эта работа должна
продолжаться и в дальнейшем».

БОРЬБА С ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ

Заявление Александера

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт атентетво Рейтер, английский
морской министр Александер выступил
в Лондоне с заявлением, в котором
сказал, что занятие линии Марет и Га-
беса является прелюдией к окончатель-
ному уничтожению войск держав оеи
в Северной Африке.

Касаясь борьбы английского флота, ©
лневными и ночными атаками подвод-
ных лодок противника, Александер
сказал: «За последние месяцы не было
дня, в течение которого не было бы
произведено одного или нескольких на-
падений на вражеские подводные лод-

ки. Им нанесены весьма тяжелые поте-

ри. Мы не щадим никаких усилий в
организации оборонительных и насту-
пательных мероприятий. Наши силы и
возможности в борьбе с угрозой со сто-
роны подводных лодок врага возра-
стают, несмотря на тяжёлые потери,
которые нам приходится нести».

Александер сказал далее, что тоннаж
новых судов, построенных союзниками
за 8 последних месяцев, превышает
потери. свыше чем на 2 млн. тонн. В
несколько ближайших месяцев, продол-
жал Александер, флот эскортных кораб-
лей, строящихея союзниками по 008
стороны Атлантики, будет быстро воз-
растать.

ПРИБЫТИЕ ИДЕНА В ОТТАВУ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС) Агент-
ство Рейтер передает, что английский
министр иностранных дел Иден при:
был вчера в Оттаву (Канада).

FES ee ЗА ТЕСЕНЕИИ

СОВЕТСКИХ ОБЛАСТЯХ

Еще ло нападения на Советский Союз
гитлеровцы во всех деталях разработали
план «освоения восточного пространства»:
Их разгодяченному воображению рисова-
лись картины  молниеносного разгрома
Красной Армии, овладения богатствами
нашей страны, увода в рабство миллио-
нов советских людей, превращения pyc-
ских женщин в наложниц немецкого офи-
перья. В секретной «Зеленой папке» Ге-
ринга были изложены основы этого’ гра-
бительского плана: «Получить для Герма-
нии ках можно больше продовольетвия и
нефти», «немедленно и полностью ис”
пользоваль все ресурсы оккупированных
областей зв интересах Германии»,  сло-
вом, превратить нашу страну в коло-
нию. & вв население — в рабов немец-
ких баронов и помешиков.

Могучие удары  Врасной Армии и
Красного Флота впрах развеяли эти Ope-
ловые планы. Сейчас, на исходе второго
тола войны, немепюие фалтисты дальше от
своих целей, чем когла бы то ни было.
За месяцы зимнего наступления Красная
Армия освободила тысячи советских село и
городов.

Но под властью немецких захватчиков
еще находятся обширные  советевие тер-
ритории. Миллионы наших братьев и 6е-
стёр стонут под итом оккупантов. Овыше
полутора. лет хозяйничают в Белоруссии,
Литве, Латвии, Эстонии и других окку-
пирбванных областях немецкие рабовта»-
дельцы. Чт же предотавляет собой co3-
данный ими оккупационный режим?

Сущноеть фантиетокого” «нового поряд-
ха» стала известной жителям  захвачен-
ных городов и сёл в первые же дни ок-
купации. На стенах домов и заборов по-
ярились плакать в черно-краоных рам-
ках се хищным орлом-стервятником-—Э м”
блемой ‘фашистокой Термании. «Запре-
зиается ходить по дорогам и пользоваться
жежаными дорогами... Запрещается вы-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

TM40334

ходить на ‘улипу с наступлением темно-

ты... Запрещается хранить литературу...   ные глаза,

Запрынаютея торговать Ha базарах про-
ловольствием... Запрещается ходить груп-
пами... Запрешаетея оказывать помошь
раненым красноармейцам... Возить дрова,
холить на лыжах, хранить острые пред-
METH, распространять слухи и  небла-
гоприятные лля германской армии извес-
тия...» Без конца можно было бы про-
должить слисок того, что запрещается. А
за, нарутпение ллобого из этих бесчислен-
ных предписаний -—— смерть!

В назидание и для устрашения насе-

ления всюду расклеиваются приговоры
коменлатур © повешении и расстреле
мужтин, женщин и детей. Ha naoma-

дях городов и сёт установлены висели-
пы, на которых висят тела, казненных 6
налписью: «Враг германоких вооружён-
вых сил» или: «Повешен за саботаж».

Немцы прилагают все усилия, чтобы
запугать советских людей, заставить их
покорно принять «новый порядок».
«Отрах перед немецкими  контрмерами
должен быть сильнее, чем угрозы остав-
шихся большевистских элементов» (чи-
тай: чем привязанноеть советских людей
х своей родине, — К, С.), — гласит при-

каз по 167-й немецкой пехотной диви-
ЗИИ.

Bea оккупированпая территория
‘крыта сетью немецких  «ортекоменда-
тур». В Ровно и Рите обосновались ди-
рекции  «рейхекомиссариатов» ^«Украи-
на» и «Остланд» под начальством гау-
ляйтеров Коха и Л003е и пол верховным
поедводительством министра «окнупиро-
ванных посточных областей» известного
фашистского главаря, беглого балтийеко-
ro белогвардейца Альфреда Розенберга.

< помощью целой оравы чиновников
«BURA LO , «хозяйственных команд»,
крайсландвиртов и  ландвиртшартефюре-
  ров они выкачивают из оккупированных

по-.

дд CEEEEEEEIETEEREeneet

областей все, что только видят их жад-
Хлеб, мясо, птицу, рыбу,
металл, трамвайные рельсы и дверные
ручки, шерсть и тряпьё, телеги и кар-
тины, меха и жмыхи — вв талат нем-
пы в ватоны и увозят эшетолами в Гер-
манию или на воинские склады. «Будьте
уверены, я отберу последнее у Украины,
чтобы зам жилось лучше». — заявил
титлеровский наместник Кох в ©вобм не-
давнем рождественском послании к нем-
цам.

Деятели «нозого порядка» в оккупиро-
ванных районах, пользуясь случаем,
изрядно наживаются на грабежах. Инепек-
тор Маменец-Полольского отдела проло-
вольственного снабжения и сельского хо-
зяйства Клрт Бергер «залабатьвает горы
хенег. Ему это очень нравится», — с0-
бщала в своём письме к унтер-офицеру
Герберту Шмидту его. знакомая Munna
Мокке. «Нант местный крестьянений фю-
pep Ней уже записалея на Восток... Воз-
можностей заработать на’ Востоке, конеч-
во, больше», — сообщает на фронт ce-
мейство Крапи из Кельн-Фютингена.

Немцы установили чуловитнную систе-
му налогового обложения,  обрекающую
жителей на полное обнищание. Кажлый
местный комендант рассматривает, одна-

KO, эти налоги как «минимальные» и
ловышает их по собственному  уемотре-
пию на 100, 200, 300 процентов. А 3a

веуплату или промедление — арест, из-
биение, смертная казнь. Помимо этих
«налогов», кажлая воинская часть, 0с-
танавливаясь на постой, облагает mobo-
рами местное население, выдавая взамен
отобранных продуктов издевательские
квитанпии, по которым никто ничем не
платит, или «расплачивается» оккупа-
пионными марками, лишенными всякой
ценности.

Запрещая передвижение жителей из

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-30. до
зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота— i
иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб, 13;

секретарь редакнии— Д 1-08-63;

Типография «Красное

Ee ee eee Seka etn 4,

«НОВЫЙ ПОРЯДОК» В ОККУПИРОВАННЫХ

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС), В ком-
мюнике штаба союзных войск в Север-
ной Африке сообщается, что английская
8-я армия, продолжая свое продвиже-
ние на север, вчера рано утром заняла
пункты Метуйа и Удреф. В течение
дня 30 марта авангард 8-й армии про-
двинулся знерёд и находится в сопон-
косновенини © противником, который
стремится укрепиться на поспешно под-
готовленных оборонительных позициях.
В секторе Гафсы войска союзников не-
сколько продвинулись вперед, преодо-
левая неприятельские минные поля. На
севере части союзников заняли Седже-
нане; взяты пленные,

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). `Алжир-
ское радио передает, что на тунисском
фронте идут ожеслоченные бои в райо-
нах Уссельтии и Фаида. Немецкие вой-
ска отступают к Сфаксу.

Алжирское радио также сообщает, что
английский военно-морской флот под-
вергает бомбардировке немецкие ко-
лонны, отступающие вдоль побережья
к северу от Габеса.

ЛОНДОН, 31 ‘марта. (ТАСС). Коррее-
пондент агентства Рейтер в Северной
Африке передает, что к северо-востоку
01 возвышенноети Джебель-Абиод вой-
ска союзников продвигаются в направ-
лении Тамеры. Французские и марок-
канские войска проникли глубоко в
итальянское расположение и. продви-
гаются по пересеченной местности. До
сих пор захвачено приблизительно
равное число германских и итальян-
ских пленных. Оттесняя войска про-
тивника от важного в ‘стратегическом
отношении узла дорог Джебель-Абиод,
части генерала Андерсона ликвиди-
руют опасность, грозившую флангу
английских войск. Английские саперы,
продвигаясь вперед через минные ‘по-
ля, расчищают путь для английской
пехоты. Атака войск генерала Андер-
сона началась на широком фронте под

Новые эснортные эсминцы

Борьба на коммуникациях против фа-
шистоких подводных лодок и авиации
значительно повысила роль эсминцев В
составе флотов союзников. За годы вой-
ны в Англии и США построено большое
количество кораблей этом» класса. В по-
оледней американекой кораблестроитель“
ной программе 90.000 тонн прихолится
на долю эсминцев. Широкое pacmpocnpa-
нение для охраны судоходства получили
легкие ‘ корабли новой конструкции —
корветы, фрегаты и так называемые
BCROPTHBIS SCMMIBNIDT.

Американский журнал. «Аур Нейви»
приводит некоторые сведения о наиболее
распространенном типе эскортного эсмин-
ца «Хант». За последние два года в Ан-
ции построено 77 таких кораблей. Шо
данным журнала, мовые американские
зевортные эсминцы идентичны «Хант».
Основное отличие этих кораблей от обыч-

ных эеминщев — отсутетвие  торпеднюто

вооружения, сравнительно небольшое BO-

доизмещение и меньшая скорость. Основ-
ное назначение их -—— охрана торговых
судов, слелуютщих в составе конвоя.

Водоизмещение «Хант» — 904 тонны,
размеры — 272,3 Ж 28,2 Х 7,7 фута:
вооружение —— четыре 4-м. зенитных
орудия, восемь пушек малого калибра,
мощность  двигалелей — 19.000 л. с.,
скорость — 27,5 узла.

Четырехдюймовые орудия на этих корай-
TAX используются главным образом про-
тив авиации. Зенитные орудия малого ка-
либра типа «Бофорс» смонтированы по“
зади рубки. Пулеметы, расположенные на,

крыльях мостика, заменяют  «Бофоре»
при стрельбе нь короткие дисталиции,
Глубинные бомбы находятся корме и

бортах.
Несмотря на небольшое водоизмещение,

Be ae

олного населённого пункта в другой и
даже из одного лома в лругой, немцы
преследуют цель полного закабаления с0-
ветских людей. По городам и деревням
тыщут инспекторы немецких «бюро тру-
да». Они хватают мужчин и женщин,
стариков и подростков и отправляют их
на каторжные работы:” заготовку дров
лля емцев, захоронение трупов немец-
ких солдат, очистку и ремонт дорог для
воинских частей, ремонт повозок и авто-
машин, погруаку  наворованного хлеба в
эшелоны ит. п..

В захваченных  сблах и деревнях ус-
тановлен худший вид барщины. Захватив
колхозное имущество, немцы оргавизова-
ли «общинные дворы», на которых кре-
стьяне обязаны с раннего утра до позд-
пей ночи батрачить Ha немецких  по-
ментиков. Весь урожай, собранный «0б-
щинными дворами», вывозится на немец=
кие склалы.

Сотни тысяч советских людей гитле-
ровцы насильственно утоняют Ha рабо-
ты ‘в Германию. С этой целью так на-
зываемые «вербовщики» и полиция час-
то устраивают облавы. Они опепляют. го-
полсние кварталы и целые деревни, вы-
лавливая наиболее крепких и здоровых
жителей, жестокю  расправляяеь © мепо-
корными. За отказ от поездки в Герма-
нию в Смоленоке ‘недавно былю pacerpe-
ляно 75 местных жителей; в Днепропет-
ровоке — 150 человек. Orpamen yrer
тех, кого фашисты оторвали от родной
земли п угнали в рабство. Многие гибнут
там OT голода, болезней и непосильного
12—16-часовово труда под натайкой не-
мецкого надоемотрщика.:

Но немцы не довольствуются простым
сграблением и варварской эксплозтацией
мужчин и женщин, попавших в их ру-
ки. Они пытаются опоганить самую ду-
WY советских людей, растоптать и вы-
травить их привязанность к родине, сде-
чать их поолушными рабами.

On населения оккупированных облас-
тей тщательно скрывают правду 0 жиз-
ни Советекого Союза, о растущей моши
Красной Армии, Немцы жестоко расправ-

a,
JL 8-20.96,

доб. 29, 36; Отдел пропаганды-—лдо ;
издательство—начальник д 1-12-60. м

знамя», Сущевская, 2}

Е ee ee a

Телефопы: для справок — доб,

бухгалтерия и отдел подписви—доб.

прикрытием заградительного огня   TA
алой артиллерии, Английские войска
захватили много пленных.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Ло с00б-
щению штаба союзников в Северной
Африке, вчера американские войска
начали продвижение от Эль-Геттара,
чтобы очистить от осталков неприя-
тельских войск район, отделяющий аме-
иканцев от 8-й армии. ; .
: JIOHJIOH, 31 mapta. (TACC), Kar пе-
редаёт корреспондент агентства, Рейтер
из Каира, там официально сообщено о
том, что вчера в результате обстрела,
английскими самолетами отступающего
транепорза Роммеля уничтожено He
менее 50 и повреждено около 300 мото-
повозок противника на дороге между
Удрефой, находящейся севернее Габе-
са, и Сдфаксом. ` :

Военный обозреватель агентства Рей-
тер пишет, что после сообщения о том,
что авангард английских войск про.
шёл через Габес и двигается вперед,
стало ясным, что немцы не пытаются
удержать узкую полоску земли между
Шотт-Джерид и морем, а быстро от-
ступают на север. Вдоль прибрежного
„района к северу от Габеса не имеется
удобных позиций, где Роммель смог
бы остановиться. Сейчас его главной
целью должно быть соединение с вой-
сками Арнима на севере, и возможно,
что он попытается закрепиться на ли-
нии Бизерта — Тунис, двигаясь к СУ-
су или в Хаммамету по прибрежной
железной дороге, проходящей в 40 MH-
лях юго-восточнее Туниса. На позици-
ях Марег в распоряжении Роммеля
имелись две немецких танковых диви-
зии, одна лёгкая немецкая бронетанко-
вая и одна пехотная дивизии, а также
некоторое количество итальянских Ди“
визий В сражении главный удар
был направлен против немцев. По-
этому их потери в людях и матери-
альной части должны быть весьма
значительны, ‘

«Хант» по своему внутреннему устройет-
ву очень удобен. Отоутетвие  тормедных
аппаратов и орудий более крушного ка-
либра делает внутренние помещения 6o-
лее вместительными. Котельное и малтин-
ное отделения меньше по размеру, чем в
обычных эоминцах тото же водоизмеще“
НИЯ,

В море «Хант» выполняет все функ-
ции эсминца за исключением  тороедной
атажи. Впрочем эта задала и не ставится
перед кораблем, Tak как он предназначен
дия охраны конвоя от вражеских подвод:
ных лодок и самолетов. Скорость ето —

21,5 узла — вполне достаточна для
этих целей.

«Аур Нейви» отмечает, что большим
преимуществом  эскортных эсминцев яв-

ляется то, что благодаря своим неботь-
пгим ‘размерам и хорошей маневренности
они становятся труднодосягаемой целью
для фашистекой авиации. Стоимость по-
стройки «Хант» значительно ниже, чем
обычного эоминца, хотя несколько выше,
чем корвета. Однако, по мнению журна-
да, Обльшие расходы на постройку ac-
кортных эсминцев  компенонруются тем,
что мощь их зенитного огня энагительнио
выше, чем корветов. К тому же этот ко-
рабль, выпожняя функции  эсминиа,
требует для оболуживания эналтительню
меньшего личнюго бостава, что также не-
маловаюню в условиях войны.

В Анплии и ОША, нафяду © охраной
коммуникаций в океане,  эскортные 357
ВИТЬ ИТИрожо испотьзуются для конвой-
ной прибрежной службы. (боб. инф.).

ляются с теми, у кого обнаруживают со-
BETCKYIO листовку или обрывок советской
тазеты. Оки сжигают ча кострах книги
из советских библиотек. Опи казнят 3a
хранение радиоприемника. В то же время
немцы воеми способами стремятся скло-
пить население к покорности; к сотруд-

кичеству с оккупантами. Они издают и
чавязывают жителям грязные  газетюи,
броптюры и плакаты на русском и ук-

JNWHCKOM языках, организуют  нерелачи
по радуо, чтобы распространить сяуеную
ложь о положении на советоко-термаж-
ском фронте, полорвать веру советеких
людей в конечную победу Красной
Армии, посеять уныние и отчаяние в их
среде. На сходах крестьянам рассказыва-
ют всевозможные небылицы и оглашают
лживые геббельсовские «сводки».

Фащшистокие изуверы не забыли и детей,
В школах из’яты советские учебники п
школьные программы. Фаписты Bexar
учить детей русокому языку по фашизте
CREM погоомным листовкам, вместо исто-
рии и теопрафии ССОР изучать «герман-
ское восточное пространство». «Вообще,
чтобы копать картофель, чистить конюг-
ни и пасти коров, грамотным быть не
обязательно», — цинично залвил чемец-
кий городской голова города Дно.

; Разнузлиннюой, наплой ложью, демаго-
гией стремятел немцы подорвать волю со-
ветских людей к борьбе.

Но советские люди не сдаются, они сры-
ват вое мероприятия фашистских влас-
тей, саботируют их распоряжения, co-
прогивляются грабежу и насильственному
уволу на немецкую каторгу. Растёт мо-
гучее партизанское движение. (т метких
‘пуль народных мстителей пали уже мно-
гие Фашистокие колонизаторы, комендан-
ты, чиновники и «зондерфореры».

Озлоблённые этим сопротивлением, гит-
леровцы. чинят эверские, кровавые рас-
правы над мирным населением. По всей
омкупированной полосе  рыскают отрялы
жанлармерии, полицейские батальоны
команды «особого назначения», «службы
озопасности» reerano. Они предают or-
ню десятки и сотни деревень, расстрели-

г

1573; зам редадто
. H ра — .
отдел партийно-комсомольской 5

25 и Д 1-62-21,

CER aR ea ee ee CURR So RA TR oe

1-72;
работы--доб. 8 u JE 1-12-62.

1 апреля 1943 г. № 76 (1334)

——

Выступление Уоллеса

в Чили
НЬЮ-ИОРК, 31 марта. (TACO). По
сообщению ‘корреспонлента „ aren rersa
Ассошиэйтед. Пресс из Cant-Aro (Yuan),
находящийея там вицо-президент США
Уоллес в речи на массовом митинге

заявил/ что страны Западного полута-
рия несут серьезную ответственность
за сохранение современной цивилиза-
ции. Уоллес отметил высокие достоин”
ства руководителей Советского Союза,
Англии, Китая, ОША и Оражающейся
Франции. Присутствовавигие на Митин:
ге встречали овациями каждое упоми-
Hanne Советского Союза Уоллесом п
другими ораторами. Председатель «Сою-
за за достижение свободы» Мар, орга:
низовавший митинг, заверил Уоллеса, в
том, что рабочие и интеллигенция Чи.
ли обединены в своей решимости под:
держать народы США, Англии, СССР и
Китая. Они убеждены, что борьба этих
народов приведет к созданию лучшего
будущего. . Член” аргентинского парла-
мента Араххо заявил, что парламент
и народ Аргентины поддерживают борь-
бу Об’единенных наций за свободу.

НЕМЦЫ ТОРПЕДИРОВАЛИ
ШВЕДСНИЙ ПАРОХОД

СТОКГОЛЬМ, 81 марта. (TACC).
Швелское министерство иностранных
дел сообщает о гибели шведекого тец-
лохода «Индустрия» водоизмещением в
2940 тонн, торпедированного герман-
ской подводной лодкой. Экипаж тепло-
хола спасен и находится в Бразилии,

ОГРОМНЫЙ ВЗРЫВ

В НЕАПОЛЕ

ЖЕНЕВА, 31 марта. (ТАСС). Как со-
обтают из Рима, там опубликовано
официальное сообщение о том, что 28
марта в Неаполе во второй половине
дня взорвалоя склад боеприпасов, В
результате взрыва из гражданского
населения и военных погибло 72 чело-
века и ранено 1.179, Из общего числа,
жертв убито7 немцев и ранено 31. Для
расследования причины взрыва созда-
на комиссия под руководством адмира-
ла флота Каваньярн.

274 ТЫСЯЧИ ИТАЛЬЯНЦЕВ
В АНГЛИЙСНОМ ПЛЕНУ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство ин-
формации, английский военный ми-
нистр Григг заявил в палате общин,
что к настоящему моменту в пределах
Британской империи находится в ob-
щем итоге 274 тыс. итальянских воен-
нопленных,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕДНЕ

ЛОНДОН, 31 марта. (TA®C), B rom
мюнике штаба об’единённого ° командо-
вания вооруженными силами союзни-
ков в юго-западной части Тихого оке-
ана указывается, что в. секторе Новой
Гвинеи, у гавави Финша авиация со-
юзников обнаружила и атаковала япон-
ский караван судов, эскортировавщий-
сея эсминцами. Отмечено прямое попа-
дание в один эсминец, который, воз-
можно, затонул. Японский караван н8-
медленно удалился в северном направ“
лении.

Авиация союзников совершила налёт
на доки в гавани Финша, Портовым
сооружениям причинен крупный ущерб,
В гавани возникло много пожаров, ак
полагают, все попытки японцев доста“
вить боеприпасы и вооружение своим
войскам на Новой Гвинее потерпеля
неудачу. \

Тяжёлые бомбардировщики  союзни-
ков атаковали также японский аэро“
дром в Гасмата (Новая Британия). В
результате налёта на аэродроме воз-
никли крупные пожары,

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования,
опубликованном в Дели, указывается,
что 30 марта 22 японских бомбарди-
ровщика и истребителя атаковали ан-
глийские посадочные площадки в юго-
восточной части Бенгальской провин-
ЦИИ, Окончательные результаты BOs
душных бобв еще не выяснены,

вают советских люлей, женщин
тей, сжигают их живыми.
шистекие  мерзавцы учинили кровавую
резню во многих  дерсвнях Костюкович-
ского района, Могилёвской  облаюти, Ka-
рательные отрядьт пкти от одной леревик
% другой и сжигали их дотла, вырезали
поголювно всех жителей, не оставляя в
живых ни одного человека. Веего aq ко-
фоткое время гитлеровцы сожгли заживо
и расстреляли 450 мирных советових жи=
телей района,

В Порховском районе во всех сблах
расклеена афиша: «Анна Степанова, жи-
тетьница, дер. Мачево, за агитацию лро-
тив немецкой рласти разогреляна в Лор-
хове». Немцы казнили русскую женщину
за то, что она говорила своим юдносель-
чанам: «Скоро наши придут».

Осенью прошлого

и Ie
Henonxo-ta-

года полицейская
рота отправилась на розыски партизан
в деревню Заблочье (BCCP), Пе
найдя партизан, каратели собрали пе-
ред зданием школы всех жителей де-
ревни — мужчин, Menu и детей, —
всего 289 человек. Тех их, вклютая
трудных младенцев, немцы раестрелями.
Затем они сожгли вою деревню — 151

двор, собрали всё имущество казненных
(70 лошадей, 700 голов poranoro скота,
400 свиней, 400 open, 150 с.-х, машин,
домашнюю утварь и 800 ц зерна) и 9т-
везли его в Мокрашы

немецкому — поме
щику — крайстандвирту, °“ обосповавие-
муся там. Трагедия, разыгравшаяся в За
блочье, — только один из бесчиеленинх

примеров того, что творят
верпи на советдкой земле,

Кровавый террор, беспощадное merpeb-
ление воего ливого, повсеместный гра-
беж, барщина м каторжный труд — Tar
ковы устои «нового порядка», уотанов-
ентого немцами в оккупированных обла-
стях.

Советский нарол, Красная Армия ee-
тут Этот страшный «порядок», полной
мерой воздадут его фашистским устрои-
телям за все заоделния на советской земле.

Подполновник К. СЕЛЕЗНЕВ,

немецкие из-

отв. Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,

—