me

Tb
НИ
5”
ui

НЫ

[ab

ni)
12°

je,

у

ть
mre
pe”

poe
те
gil.

2 апреля 1943 г,, № 77 (1335)

Порабаи получили приказание произве-
сти поиск пражеского конвоя и нанести
ему улар, Перед четвертой боевей частью
флагманекого корабля была, поставлена, 3a-
дача — организовать  самае тщательное
наблюдонне в носовых секторах и держать
евязь с вванмолействующими силами.

На начболее ответответиую вахту были
поставлены лучиите сягнальшики: THopo-
хов, Хохлов, Малышенко, Остальные осу:
шострляли сзязь © соседними корабляма
H ROU наблюдение в гормовых секторах.
Такая расстановкл людей на мостике с0з-
давала уверениость, что веё паходящееся
в пределе видимости будет своевременно
обнаружено,

Используя опыт прошлых походов, мы
строго следим, чтобы важлый сигнальлиге
был заняг наблютением только в своем
секторе. пе отвлекалел, не «заглядывал»
B crobony противоположного борта. Пра
напаленни вражеской авиации или кораб-
лей протиризка нельзя ослаблять внима-
ния нн в одном секторе, хотя бы в дан-
ный момент там ничего и ие было, Нем-
пы, начиная атаку с одного направления.
оснозной улар обычно пытаются панести
в другого. Влительные сигнальщикы дел”
ны предупредить командира 060 всех
уловнах ноприятеля.

Прололжтельное время корабли пех в
волах противника в условиях меняющейся
видимости, Наблюдение велось отлично, и
ни отин огонек на поберожье противника,
ви отно лелешие на морю не остались He-
замеченными. (60 всем своевременно до-
кладывали командиру. Вогла корабли при?
близнлиеь к месту, где по расчетам доя-
жен был находитрея враг,  сигнальщия
Хохлов через несколько минут доложил:

— Левый борт, курсовой... конвой про-
Тивника,

Наши корабли пошли ‘на сближение.
Вскоре можно было различить транспорты,
ушедшие в сопровождении эсминцев и сто?
рожевиков. Вражеские суда старались ма-
‹кироваться на фоне темных  BEIGORHX
‘скал.

Пвотивынк тоже обнаружил нас.

В это время флагман перелал сигнал:
«Атаколать противника».  Миноноены
сблизилиеь с неприятелем и первыми да-
И ЗА.

В повелением бою личный состав на”
шего потразделения Bet себя стойко,
уладнокровно. Наблюлатели ПШорохов, Х0-
хлв и друтие, тщательно  саедя за
обстановкой вевоих секторах и доклалы-
Тая о ней командиру, не забывали © врал
жеском береге. Сигнальщики свозвремен-
HO доложили: —

— С берега вилны вспышки.

Очевищно, береговые батарен противни-
ка открыли огонь. Это векоре подтверди-
хи воплеокх, поднявигиеся недалеко oT
корабля.

На протяжении всего перехода и BO
время боя наблюдение было надежным.
уществующая Ha мостике организация

НА СИГНАЛЬНОМ МОСТИКЕ

полностью оправдала себя. Мы еше паз
Убезились в том, чю командиру БЧЛУ п
старитине сигнальншиков во время боя на-
де быть ближе к команлиру корабля и ла:
биватьгя, чтобы леклады от наблюдателей
сроврременео доходили до’ старших wa-
чальников. Иногда командиру -связислу
следует самому проверить полученное до-
несение.

Поевая практика учит, что для обесне-
чения контроля следует передавать прика-
зания только через командира БЧ-[У или
через старшину сигнальнохков. Это 089-
бенно важно перед началом боя, когла все
заняты расчетами. ЕКели передачу ответ-
ственного приказания некому проконтро-
лировать, то оно может и не дойти 20
алрегата. Иногда бывает, чо пдущий в
кильватере корабль в момент поступления
приказания от старшего начальника ви-
ден ие с того крыла мостика, на котором
нахолится сигнальщик, ‘получивиий это
приказание. Заспелтив, он может передать
сигнал внуетую. Этот пример полтверж-
лает нецелесообразность отдачи приказа-
ния прямо сигнальщику, минуя команлира
боерой части пли его боевого замезтлителя.

Опыт подсказывает, что при луне, ко-
гла видимость благоприятствует обнапуже-
нию прага, нало использовать в носовых
сенторах и дальномеры, Дальномерщикя,
обнаружив противника, смогут быстро даль
командиру БЧ-П дистанцию лю цели,

Средетра световой сигнализации должны
быть постоянно готовы к действию. П0э-
TOMY после торпелных и артиллерийских
стрельб необходимо ттательно их прове-
DATS, так Kak от сотрясения’ возмояиты
повреждения в коробках прелохранителей.
На случан въыхола из строя еветовой сиг-
нализации на мостике оляны быть фона»
ри автономного питания. B Gow xopomto
показали себя морские светосигнальные
приборы, Они улобны в обращении, В
время нахождения корабля в море эти
приборы должны быть подготовлены Е
немедленному непользованию.

‘Нельзя допускать, чтобы слабые и нена-
лежные контакты в алентрических пеплх
крелиглись  моемяниавие так как они 8
нужный момент могут отказать. Однажлы
так и случилось. Перед выходом в море
был поврежден кабель. Изломы его мы
соединили наспех. Korda же потребова-
лось передать приказание флагману,
ратьер правого борта не работал, Пройзо-
шла задержка в передаче. На первый
взгляд это мелочь, но если учесть, что в
бою дорога кажлая секунда, то станет ас-
но, к чему может привести тажая задерж-
Ба.

Каждый боевой поход обогащает опытом:

связистов. Необходимо быстрее обобщать и
анализировать его и на основе этого NOC
тоянно улучшать ортанизацию на команд:
но-сигнальном мостяве.

Капитан-лейтенант

Б. СМИРНОВ.
Действующий флот,

Пурмовики подавили немецкую батарею

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ ВАЛТИИСКИИ
ФЛОТ, 1 апреля. (По телеграфу). На
командный пункт гвардейского авнаци-
онного полка, которым командует майор
Уроленко, донесли, что тяжелая фашиет-
ская батарея интенсивно обстреливает пе-
редний край обороны и боевые поряд-
кн наших войск В воздух тотчас же
поднялась группа штурмовиков, кото-
рую повёл младший лейтенант Яков-
лев.

Преодолев заградительный огонь не-
мецкой зенитной. артиллерии и авто-
матов, «Илы» прорвались в район це-

лн. Ориентируясь по вепькам выет-
релов, летчики обросили бомбы, а 3а-
тем, снизившись, оботреляли огневую
позицию батареи из пушек и пулемо-
тов. Фашистские орудия замолчали,

Сопровождавшие штурмовиков. истре-
бители прикрытия заметили два «Ме-109»
и gpa «ФВ-190»,  пытавтихся  ата-
ковать «Илы». Ведущий наших истре-
бителей младший лейтенант Цыганков
пошел в атаку на немецкие самолеты.
Завязалея воздушный бой, в результа-
те которого групповым огнем ‘был CONT
«ФВ-190»,

Из стрелкового оружия по самолётам

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1

(Спец. корр. ТАСС). Над боевыми по-

рядками пехотного подразделения, ко-\

торым команлует капитан Девятов,
появилось несколько фатистских бом-
бардировщиков. Самолёты pasBepHy-
лись и пошли на цель.

Один вражеский бомбардировщик ©
воем устремился в крутое пике, Сразу

` навстречу ему полетели сотни траеси-

рующих пуль ‘пехотинцев, Стреляли

ЕЕ ЕЕ Е АЕ ВЕСИ NR A eS ST PS

Зверства в Одессе

Одесса! В чьей zyme не всколыхнет
это имя гордость и боль?! У какого крас-
нофлотца не заторится серлде при воспо-
минании о нашей родной красавице-Одес-
се,  полоненной врагом? Многолетняя
дружба связывает моряков © этим чудес-
ным портовым городом, Черноморны вх0-
дили в 6го улицы, как в родной лом:
здесь вее жило и лышало морем. Muorne
поколения военных моряков BEIPOCAN В
этом городе. 1

Мы ни на минуту не можем вабыть
Олессу, как не можем забыть Севастополь.
Названия этих городов-героев вычеканены
на почетных медалях вместе с фигурой
краснофлотна: это наша гордость и слава.
0ба города стонут лыне под немецким яр-
мом: э% наша великая боль.

До нас дохолят смутные, приглушенные
толоса из оккупированной Одессы, Город,
тде ключом била жизнь, истекает кровью,
умирает под салютом немедких и румын-
“CRUX захватчиков. Больше половины ето
жителей вырезано и расстреляно, погибло
от голода и апидемий.

Тодько будущее раскроет со всей пол-
нотой страшно трагедию Одессы. Но и
те краткие сведения, которые проникают
сейчас через линию Фронта, рисуют нес”
лыханную по масштабам картину истрео-
дения советеких людей.  `

Еще” осенью” 1941 года весь мир пот-
ряело сообщение о расстреле немцами в
(Флессе 25 тысяч евреев. Недавно пленный
румынекий лейтенант Имберунг Ромулус в
письменном заявлении сообщил новые
пифры о массовых убийствах: «После так
называемого «покушения» на румынский
тенштаб в Одессе 22 октября 1941 года,
были повешены на углах домов, на де”
ревьях и трамвайных проволах до 30 ты-
ead жителей, а другие 90 тысяч были
расстреляных,

Вся Одесса и 6е окрестности были за-

апреля. пулемётчики, наводчики противотанко-

вых ружей.

Когда фаптистекий лётчик готов был
уже сбросить бомбы, дружным группо-
ным огнём самолет был подбит. «Юн-
Вр загорелея и упал‘на землю.

Гогда пехотинцы перенесли прицель-
ный огонь по другим самолетам. Веко-

ре задымил и резко пошёл на сниже-.

ние еше один «Юнкерс». Остальные
вражеские машины в беспорядке по-
бросали бомбы и повернули обратно.

Ча аня

валены трупами женщин и девушек, ста-
риков и подростков. Улицы заливали по-

‘токи крови, Распухшие, почерневитие Te-

ла ‘пюзешенных раскачивались на всех

перекрестках, площадях, в парке «Арка-

лия» и пригородных садах. На окраинах,
среди пожарищ, возвышалиеь груды ‘обут-
ливегихея тел: немцы и румыны, не 0-
вольствуяеь расстрелами, сжитали людей
в ломах и сараях. Тошнотворный смрад
разлагающихея трупов отравлял воздух,
заглушал соленое дыхание моря, — смерть
витала над городом. .

Этя чуловищные массовые убийства
мирного ‹ населения  немецко-румынские
мерзавпы называли «очисткой» города.

Такая «очистка» производилась по етро-
тому плану, методически, квартал за квар-
талом.

Перед нами — документ, в котором язы”
пом’ непосредственного участника этой
резни, языком убийцы бесстрастно описы-
ваотся кошмарные дни’ Одессы. Вот He-
сколько записей из дневника румынского
сержанта Базалжан Константина, убитого
в боях под Новоросоийском:

«Одесса. 17 октября 1941 т. В 10 ча-
сов мы начинаем очищать районы расто-
ложения шеетой роты, Получаем приказ
отволить в комендатуру всех мужчин в
возрасте от 16 до 50 лет. Мы проводим
эту чистку ло 8 часов вечера, после чего
разместились по разным учреждениям на
отдых. На другой дель с утра до 6 Часов
вечера мы продолжали очистку района.
Мы устроили себе также новые жилища
в квартирах арестованных, оборудовав” их
пойками, матрацами, подушками, просты-

`нями, одеялами, как в тостиниле.

19. 20, 21, 22 октября мы продолжа-
ем очистку района,

93 октября начали казни. В 11 часов
утра в парке (возле порта) были уста»
новлены 20 звиселиц, на когрых были

КРАСНЬ

In Флот

Черноморский Флот. Вице-адмирал Ф. Октябрьсний вручает Гвардейское знамя командиру 1-го Гвардейского

подполковнику Сэменову.

Прикрытие

Справа — знаменосцы-гвардейцы

проходят co

аэродрома .

зенитным огнем

С первого дня войны наш зенитный
артиллернйекай дивизион прикрывает
азродром от налетов фашистской авиации.
Вначале немцы пыталиеь применить у нас
те жё методы, ч® и на Западе. Cum pac-
ечитывали массированнымя налетами по
лавить противовоздущную оборону п! 00-
рушиться на аэродром, Эта нехитрая, наг-
лая тактика не принесла врагу успеха,
Потеряв в одной` из таких «психических»
атак 17 самолетов, из которых 4 были
сбиты огнем нашего дивизиона,  пемцы
начали спешно менять тактику.

Враг стал охотиться за ‘зенитными ба“)
тареями. В то время как часть фашнет-
ских самолетов пыталась бомбить аэрол-
ром, один-два бомбардировщика держалиеь
в стороне и, выемотрев батареи, пикиро-
вали на них. Зенитчики ветречали пики-
ровщиков массированным отнем, сбивали
их с боевого курса. (бросив бомбы в
10—15 метрах от батареи, вражеские са-
молеты уходили. После первых неудач
немцы не отказались от своих попыток.
Онн снова и снова новторяли налеты, ко-
торые попрежнему оканчивались безус-
пентно. Как только в зоне огия зенитной
батареи” появляются вражесжне самолеты,
их мгновенно окружают облачка, разрывов,
Немецкие летчикт ‘не выдерживают с0сре-
доточенного огня и отворачивают,

Олнако немцы до сих пор пытаются по-
давить или уничтожить батареи дивизио-
на. Они бросают против них лучших ево-
их летчиков. Однажлы прилетел сам на-
чальник разведчасти штаба ВВС северной
труппы @фаптистекой авиации. Он обнару-
жил батарею старшего лейтенанта Худя-
ropa. Sra батарея впервые стала на 15-
зицию и имела в своем составе молодых,
-нНеобстрелянных бойцов, Burs, uo № 019-
лые зенитчики еще не освоились с 90:
становкой, Худяков приказал:

— Командирам орудий к первому .opy-
uo! Aan

Командир батареи управлял огнем, &
опытные зенитчики стреляли из первого
орулия. Немеп пытался уклониться, сма-
неврировать, найти «мертвую зону», но

разрывы снарядов настигли ето. Немецкая
штабная «знаменитость» свалилась в Con
вп. Так было ис

другими  матерыми

повешены жители города. На улицах, на
кажлом перекрестке были  расетреляны
мужчины, женщины, девушки, Их трупы
валялись весь день, чтобы их могло ви-
деть остальное население.

- 24 октября женщин, девушек и детей
согнали в четыре больших деревянных са-
рая на окраине города в районе трамвай-
`ного депо. Прибыл  автобус-цистерна с
керосином. Сараи были облиты керосином
и положжевны. Люди в сараях сбрасывали
.с себя веё, кричали, плавали, Но все
сторели. Ночью мужчин повели на казнь
в Лальник...

30 октября. Опять приказ
мужчин от 18 до 50 лет.
3 октября — очистка района...»

Так день з& днем неуцы и румыны ис
требляли население города. Людей не
только пасетреливали, закалывали штыка-
ми, сжигали и вешали. Сотни и тысячи
женщин, детей, стариков погибли на пу-
`ти в конплагери. Их выгнали из квартир
полураздетьюуи и, окружив усиленным кон-
воем, mdper m3 порода. — Измучен-
ные, голодные люди в жалком тряпье,
или совершенно голые, шли по обепней
трязи под холодным дождем, спали под
открытым небом, умирая десятками и сот-
нями, Вея дорога ло концлагерей, распо-
ложенных на берегу Буга, была Уотлана
трупами. 0безумевиие от горя и безмер-
ных страданий женщины несли на руках
закоченевииие трупики своих летей...

Много лней и. недель  гитдеровекие

ia

© аресте

убийцы «очищали» Одессу от ee корен-

ного населения. Город стал похож на от-
иное кладбище; русские и украинцы не
могли выйти на улицу, не рискуя‘ погиб-
путь Of пули или штыка фалтистевого
ичолдат». О неслыханных расправах B
дессе лаже румынекие ‘солдаты, возвра-
тившиеся на родину, товорили со страхом.

Во многих домах не осталось ни одно-
го местного мичеля. Город наводили

неменкие и румынские колонисты, Их в
{дессе насчитывается в настоящее время

«охотниками за батареями», Батарея стар-
шего лейтенанта Казарна сбила командира
немепкой штурмовой группы.

Bee расчеты немцев на внезапность,
на изматывание зенитчиков методичееки-
мн олиночнымн налетами провалились,
Маневрируя, меняя позиции, быстро вое“
станавливая поврежления, батареи диви-
зисна вадежно прикрывали аэродром. Они
заставили немцев отказаться от бомбарди-
ровочных и штурмовых налетов на ма-
лых высотах, Но и на большой о выеоте
врага ветречали разрывы снарядов.

Фогла вемцы снова изменили тактику.
Подойля к зоне зенитного огня, герман-
ские летчики начинают маневрировать В
поисках наименее уязвимого сектора, Не-
сколько раз им  удавалось найти узкий
коридор, по которому они прорывались к
цели. Правда, в спешке немпы бомбиле
бесприпельно, но и это заставило нас пря-
задуматься. Немецкие самолеты, подхо-
ля на большой высоте, сбрасывали б0м-
бы и сейчас же поворачивали назал, ма
ло нахоляеь под воздействием нашего зе-
 натного огня.

Не удалась врату и еще одна уловка —
маневрирование скоростями. Войдя в зову
обстрела первой батареи, фаптистские лет-
Чики сразу резко увеличивали скорость,
чтобы сбить с толку зениттиков, лишить
их возможности вести прицельный огояь.
Против этого маневра мы разработали свой
 контририем. В результате, с какой бы
скоростью ни мел немецкий самолет,
разрывы всегда будут вперели него,

Сейчас немцы прекратили налеты Ha
‘наш аэродром. Ecam и прилетают их са-
молеты, то только истребители; сбрасыг
вают бомбы с большой высоты и уходят
на большой скорости. Конечно, бомбоме-
тание по площади такого об’екта, kat
аэродром, ие ласт никаких результатов. Это
вовсе не означает, что немпы не попы-
таются в дальнейшем нанести удары с
возлуха. Зенитчики понимают эте и на-
стойчиво изучают тактику врага, приме-
няемую сейчас на других участках Фрол-
тз,

Майер П. ШЕВЧУИК.

Действующий флот.

ee eo

ло 650 тысяч. Авантюристы разных мас-
тей и оттенков, спекулянты, торговцы —

аачный 210 поживы  немецко- румынский
‘eG ba вытеснил.  воронщое население
Элессы:

Оставшиеся в живых русские, укралв-.

цы и другие жители города умирают мет-
ленной смертью от голода и болезней
Около полутора лет немецко-румынекой
аквупации —- это мнотомесячная  мучи-
тельная пытка для советских людей. hax
тени, бродят измождбнные, измученные
олесситы по улицам родного города. Обни-
шание населения дошло ло крайних пре“
делов. Даже фашистская газетка пишет:
«Население. одевается в понопенное, за-
штопанное, потертое верхнее платье, Все
сильно: пообновились, запыленные бабуш-
вины шляпы и перевернутые старые шу“
вы снова появляются на свет». Говоря ©
бытовом положении одесситов, Этот до
гитлеровекий листок признает: «Они силь-
ие изролодались»,

Прекрасный тород ¢ ero широкими и
красивыми улицами, салами и парками
загажен немецко-румынскими захватчика”
ми. Многие злания разрушены, сотни до-
MOB зияют провалами окон, обезображены
следами пожаров и взрывов. По определе-
нию фашистских властей, разрушено око-
10 двух пятых города, но Фактически
размеры разрушений значительно боль-
ще...

Трагическая судьба Одессы, еб обаг-
ренный кровью мученический облик иеот-
ступно стоит перед взором военных мо-
ряков, Это видение растерзанного фаши-
стами торюда не дает покоя, пак Mesa
жившая. рана, жжет душу неутасимым ог-
пем ненёвисти к прагу, Мы верим, мы
знаам: полной мерой ответят немецко-ру-
мынские мерзавиы за свои злодеяния, чер-
ной кровью своею расплатятся они за

каждую загубленную ими жизнь, за каж-

А. КРУТОВ,

дый камень Одессы!

знаменем перед етроем зенитчиков.

зенитного

артиллерийского полка
Фото А. Межуева,

Спортивное плавание на войне

Перед самым началом отечественной   на несколько метров кругом. Ориентиру-

войны между тремя выдающимися совет-
скими пловцами. Леонилом Мешковым, Ce-
меном Бойченко и Виталием Ушаковым
завязались довольно необычные спортив-
ные взаимоотношения.

Бывший краснофлотец Семен Бойченко
был своего рода «королем балтерфляя». На
протяжении последних пати лет он нико-
му в мире не уступал монополии в до-
стижениях на, 100 и 200 метров брассом.
Установленные им в начале 1941 года.
рекорды — 1 мин. 06,6 сек, и 2 мин. 33,7
сек. — были выше официальных мировых
рекорлев американцев Xoyra— 1 мин.
07.3 сек. и Кезли — 2 мин, 37,2 сек.

Виталий Ушаков завоевал звание быст-
рейшего пловца Европы в другом стиле
плавания — кроле. и проплыл 200 мет-
pop 3a 2 мин, 10,3 сек, — лучше евро-
пейского рекорда.

Леоних Мешков одновременно достиг эк-
стра-класса в двух стилях плавания —
кроле и брассе. Он обладал вторыми, пос-
ле Бойченко, результатами мира на 10!
и 200 метров браесом — 1 мин. 07,2 сек.
и 2 мин. 37,2 сек., хержал мировой ре-
ворд на 400 метров  брассом — 5 мин.
38.4 сек. (официальный мировой рекорд
Хейна —5 мин. 43,8 -сек.). Мешков -счи-
талея сильнейшим  пловцом Европы но.
кролю. - : ‘

За два месяца до начала войны Леонид
Мешков стал активно оспаривать рекорды
Бойченко и Ушакова. В короткий срок
Мешков улучшил рекорды на 100 и 200
метров брассом, хобившись невиданных до
этого результатов —1 мин. 06,4 сек, и
2 мин. 33,1 сек. Волед за этим он пере“
ключился на кроль и в течение десяти
дней показал три лучших результата. Он
улучшил рекорд Ушакова на 200 метров
кролем ло 2 мин. 09,3 сек.: 300 метров
проплыл за 3 мин. 27,6 сек. (рекорд Ев-
ропы держал представитель Югославии Жи-
жек —3 мин, 30,7 сек.), а 400 метров
прошел за 4 мин. 45,4 сек. (фекорх Жи-
жека —4 мин. 46,4 сек.). Свой послед-
ний рекорд Мешков установил 20 июня
1941 года. Он стал лучитим пловпом мира
Б брассе п быстрейшим пловцом Европы в
кроле.

В дни отечественной войны многие чем-
пионы плавания с оружием в руках за“
щищают нашу ролину, Занял свое место
в рядах бойцов Ленинграла заслуженный
мастер спорта Леонид Меликов. Однажды
его назначили командиром. разведывалель-
ного отряда. Вместе с ним в развелку по-
шли выносливые спортемены-нловцы Зай-
вин, Белковский и Кулаков. Отрял проник
на территорию врага, разведал местность
и засек огневые точки. Но враг обнару-
жил смельчаков, когда они
вращаться, и открыл отонь. Осколком ми-
ны Сергею Кулакову оторвало кисть,

Мешков наложил раненому жгут, вместе
с ним стал пробираться к своим Вперс-
ди — широкая река, сзади — немцы, Под-
держивая раненого товарища, Мептков полз
к реке. Векоре его ралли. Правая рука
чемпиона повисла  безжизненно. Мешков
напряг все силы, ему помогла спортивная
закалка. Он подхватил здоровой рукой ра-
неного и вместе с ним смело бросился в
волу. р!
`’ Работая одними ногами, Леоних Мешков
преодолел широкую водную преграду и вы-
брался на свою территорию. Так мастер-
ство чемпиона плавания помогло ему спа-
сти жизнь себе, товарищу и во-время до-
ставить в таб части важные сведения,
добытые в разведке, .

Подводная лолка, на которой служил
старшина 2-й статьи Никитин, была вы”
нуждена лечь на грунт. Нивишин надел
инливилуально-спасательный аппарат и,
выйдя через торпедный аппарат, пробился
сквозь толщу воды на поверхность моря.

Была ночь. Тусклый свет освещал море

ль по звёздам, Никишин поплыл и Ha
рассвете достиг суши, Вскоре вместе с
краснофлотнами береговой обороны он
встречал катер, на котором доставили
первую группу онаеённых подводников —
электрика Мазина и комендора Зиновьева.

Ленанградекого” пловца Бориса Озерова
назначили начальником. разведки. Юго
rpynua пробралась в лесок на берег penn,
к которой нужно было провести связь,
Противник обстреливал берег. Озеров взял
провод и, маскируясь, спустилея к реке.
Выла осень. Озеров. бросился в ледяную
ROLY и поилых вперед. Вскоре командир
артиллерии уже принимал по телефону до-
несения от своих разведчиков, корректи-
ровавших огонь. ;

Заняв вражеский остров, командир OT-
ряда морской пехоты лейтенант Костыгов
должен был передать донесение в штаб.
Однако около трёх кабельтовых водного
пространства проходиле на виду у Wpo-
THBHURA.
` Но донесение нужно было срочно дос-
тавить в штаб, Единственный выход —
плыть скрытно, ныряя. Краснофлотец Гар-
танов ещё в мирное время елыл отличным
ныряльшщивом: Оп знал, что чемпионы
СССР по.нырянию Файзулин,  Шебашев,
Чернов и Васильев могли нырять на 80—
90 метров. Сам он проплывал под водой
‚до 50 метров. Но здесь — почти пятьсот.
Это ие остановило смелого пловца. Гарта-
нов вошел в воду, скрытое от противника
место проплыл тихим брассом, a потом
нырнул. Он старался плыть под водой
неглубоко, экономил силы,

Через 20—30 метров краснофлотец пе-
ревернулея под фолой на спину и, отки-
нув голову назад, осторожно освободил рот
из-под воды. После нескольких глубоких
влыханий он опять скрывался под водой
и снова нырял. Гартанов перехитрил про-
тивника и доставил в штаб нужные. све-
дения.

Умение пользоваться спортивными 61о-
собами плавания — мощное оружне в ру-
ках командира и краснофлотца, большое
преимущество перед врагом. В основе кро-
ля и брасса лежат экономные рациюналь-
ные движения, которые надолго сохраня-
ют пловцу силы, С помощью этих с1060-
бов плавания можно скоро преодолеть лю-
бую волную преграду, пройти 5—10 ки-
лометров. Брасс помогает быстро, бесптум-
но и легко ориентируясь кругом, плыть в
любую погоду н-в любое место.

Десантные операпии, развелка, связь и
выполнение специальных боевых заданий
на воле во много раз будут облегчены, ес-
зи: весь личный состав части или корабля
умеет хорошо плавать,

стали в03- ` Роенно-Морской Флот воспитал немало

спортсменов — лучших пловцов страны.
Это — заслуженные мастера спорта Семен

Бойченко. Владимир Гайковой и другие.
Ho этого всё же мало.
Начавшийся вчера в Мюкве  все-

союзный учебно-тренировочный сбор силь-
нейших пловтов страны ласт Красной
Армии и Военно-Морскому Флоту ценные
обобщенные материалы 16  применелию
различных спортивных стилей плавания в
военное время,

Нужно на кораблях и в частях изучать
спортивные стили плавания. Необходимо
спортивную тренировку (именно трениров-
ку, а не только купанье) по плаваняю
сделать повседневным занятием. Требует-
ся ещё шире развернуть на флоте водный
спорт, тралинионные плавания и соревно-
вания па различные дистанции. Вредно
считать спорт занятием мирного време-
ВИ —-6то следует распенивать как часть
боевой полготовки. Война требует, чтобы
каждый моряк был хорошим пловпом,

Майср медицинской службы
3. ФИРСОВ,

В верховьях Днепра

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля,
(Спец. корр. ТАСС. Наши чаети,. дей-
ствующие западнее района верхнего
течения Днепра, на отдельных участ
ках ведут бои местного значения.

На одном участке паши подразделе-
ния, возобновив атаки, уничтожили
боевое охранение противника и прод-
винулись вперед, тремясь вернуть
утраченные позиции, немцы предпри-
нимают частые контратаки. Но’ совет-
ские бойцы, быстро закрепляя занятые
позиции, умело ’ приспосабливают к
обороне вражеские укрепленяя.

Небольшая группа бойцов приблизи-
лась к опорному пункту противника.
Красноармеец Сапельников выдвинулся

‚силы и

вперед и противотанковыми гранатами
разрушил. проволочные заграждения.
Ретительной атакой бойцы ворвались
в траншен и выбили немцев из опор-
ного пункта, i

Вскоре гитлеровцы пополнили свои
перешли в контратаку. На
каждого нашего бойца приходилось
(—7 фашистов. Разгорелея неравный
бой. Миномётчики Байков, Головин и
орудийный расчёт сержанта Бережного
метким огнем накрыли немцев еще на
исходном рубеже. Затем вступил в бой
пулемётчик Попов. Частыми очередями
он преградил путь врагу. 4 раза нем-
цы пытались вернуть  утерянный
опорный пункт и каждый раз откаты-
вались назад, неся потери,

я Е Е Sin et