2 апрёля 1943 г. № 77 (1335)

БОИ НА ТУНИССКОМ ФРОНТЕ

ПРОВАЛ
ГИТЛЕРОВЦЕВ.
В ДАНИИ

В начале марта датское марионеточ-
ное «правительство», руководимое Ска-
вениусом, назначило выборы в датекий
рикедаг (парламент). Немецкие” оккупа-
ционные власти, исходя из чисто про-
пагандистских целей, решили санкцио-
нировалть выборы. во-первых, надеясь,
что под их давлением в  парла-
мент пройдёт большинетво их CTO-
ронников, и, во-вторых, готовясь рас-
трубить на весь мир, будто они, нем-
цы, разрешают проводить выборы в
парламент в оккупированных странах.

Но действительность жестоко над-
смеялась над гитлеровцами. Выборы
были рекордными по активности изби-
рателей: в них участвовало 96 про-
центов населения Дании. На глазах у
немецких оккупационных властей и
бесчисленных шпиков, несмотря Ha
грубый нажим немцев, выборы выли-

лись в яркую демонстрацию против
гитлеровских захватчиков. Датская
«национальная народная партия» и

другие фашистские группы, выетавив-
шие своих кандидатов, позорно прова-
лились. В новый датекий парламент
выбрано всего лишь пять фашиетов.
«Национальная народная партия» вме-

сте с прочими фашиствующими груп-

пами собрала всего 68.000 голосов, в то

время как 2 миллиона избирателей го-

лосовало за оппозиционные по отноше-
нию к оккупационным властям и их
агентам партии. Таким образом, всего
лишь 2 процента избирателей голосо-
вало за гитлеровцев.

Выборы в парламент показали, что
датчане не имеют никакого желания
пользоваться «благами» гитлеровекого
«нового порядка». Датский народ голо-

севал за свою свободу и независи-
мость и открыто проявил подлин-
ное отношение к немецким поработи-
телям. «Датчане ясно заявили, — пи-
шет шведская газета «Афтонтиднин-
ген», — что они больше веего хотят,

чтобы немцы убрались из Дании. На-
дежды Дании, как и всех оккупирован-
ных стран, на свободу и справедли-
‘вость всецело связаны © поражением
Германии».

Результаты выборов в датский пар-
ламент тем более показательны, что в
Дании немпы на первых порах при-
держивались так называемой политики
«умиротворения». Эта, политика обуслов-
лена тем, что Дания, в отличие от
Норвегии, Бельгии и Голландии, во
время оккупации не оказала сопротив-
ления гитлеровским захватчикам. Нем-
пы пытались на первых порах заигры-
вать © датским населением, расечиты-
вая обмануть его; усыпить его бди-
тельность. Эта политика потерпела
крах.

_ Датчане недвусмысленно выразили
св06 отношение к оккупантам. Гитлеру
приходится держать в стране десятки
тысяч германеких солдат и несколько
тысяч агентов гестапо. Сопротивление
оккупантам растёт с каждым днем. Об
этом свидетельствуют  участившиеся
акты саботажа. Недавно в Копенгагене
бастовали рабочие крупнейшего малптн-
ностроительного завода «Атлас», на
котором строятся ‹ дизельмоторы для
германских подводных лодок. 25 марта
собрание портовых рабочих Копенга-
гена приняло решение о всеобщей за=
бастовке в связи © тем, что немцы
ввели систему штрафов, отнимающих
У рабочих большую часть их заработ-
ка.

За носледнюю неделю в Коненгагене
и других датских городах было совер-
шено несколько крупных актов анти-
терманского саботажа. На машиностро-
ительном заводе «Гансен» в Копенга-
гене произошли в и пожар. На
машиностроительном заводе в Вальбю
были организованы три взрыва. Дал-
ские патриоты фразрушили механиче-
ский цех крупной швейной фабрики,
работающей на немцев. В казарму
германских войск в Орхусе была бро-
шена бомба, в результате чего здание
казармы было полностью . разрушено.
На большом спортивном стадионе, где
расположилось свыше 500 германских
солдат, возник пожар. После этого нем-
цы издали распоряжение о закрытии
всех зрелищных предприятий, запрети-
ли появляться на улицах после 19 ча-
сов и прекратили трамвайное движе-
ние после этого часа. Немецкие патру-
ли арестовали на улицах несколько
сот датчан. Германские оккупационные
власти создали особые отряды для
противодействия саботажу. В. чаетно-
сти, установлена охрана, на многих же-
лезнодорожных участках и введена
специальная полицейская охрана на
заводах.

Антигерманские настроения особенно
сильны среди датекой молодежи. Уча-
щиеся одной из школ организовали
клуб, члены которого систематически
похищали у немцев оружие. Недавно
арестовано 28- датских граждан за по-
мощь английским летчикам и издание
нелегальных газет. В числе арестован-
ных — представители веех слоев Ha-
селения.

Борьба с Гитлером сплотила и 00’
елинила различные группировки. дат-
ского населения для действий против
общего врага. Датский народ, за ис-
ключением немногочисленных измен-
ников, един в своей ненависти к гит-
леровскому режиму. Выборы в датекий
парламент подтвердили это.

М. МИХАЙЛОВА.

д

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСО. В
коммюнике — морекого министерства,
США сообщается, utd утром 29 марта
соединение американских  истребите-
лей атаковало японскую базу в Файси
(у острова Шортленд, Соломоновы оет-
рова). Уничтожено от 5 до 7 японеких
самолетов. То же соединение атакова-
ло японский эсминец в районе юго-
восточнее острова Портленд. На эемин-
це возник пожар. Все американские Ca-
молёты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В ком
мюнике морского министерства СШа
товорится, что 29 марта бомбардиров-
тинки «Либерейтор» и «Митчелл» в ©о-
провождении истребителей совершили
налёт на японские позиции на острове
Кыска.  Бомбардировке подверглись
стартовая дорожка, район лагеря и
военные сооружения. Все ^ американ-
ские самолёты вернулись на свои базы.

Утром 30 марта «Летающие крепо-
сти» атаковали японские позиции в
Била (в центральной части Соломоно-
вых островов) и Кахили (в районе ост-
рова Шортленд). Американская авиз-

ция потерь не имела.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА CCCP.

ее

TM40335

SVMOHH,

e   рос вИ ке Кен Че ors

бозыв конференции

Об’единекных наций

По послевоенным продовольственным вопросам

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. ‚(ТАСС). По:
сообщению вашингтонского корреспон-
дента агентства Юнайтед Пресс, госу-
дарственный департамент США об’я-
вил, что он предложил всем Об’еди-
ненным нациям, а также Боливии, По-
Чили, Эквадору, Парагваю,

eoy, Уругваю и Венепуэле прислать
предетавителей на конференцию по
вопросам продовольствия, которая _от-
крывается 27 апреля в США. Как
указывает корреспондент, Аргентина
не приглашена на эту конференцию
потому, что она поддерживает отноше-
ния © державами оси.

Государственный департамент разо-
слал следующий текст приглашения:
«Правительство Соединенных Штатов
считает, что для Об’единенных наций
и тех наций, которые связаны © ними
в войне, в настоящее время желатель-
но совместно обсудить основные эко-
номические проблемы, с которыми они
и весь мир столкнутся после обеспе-
чения полной военной победы. В соот-
ветствии с этим и в качестве первого

шага в этом направлении Правитель-
ство США предлагает созвать 27 апре-

ля в каком-либо подходящем месте в
США конференцию по вопросам про-
довольствия и других с важнейших
сельскохозяйственных продуктов, а по-
этому приглашает Правительство (сле-
дует название правительства, которо-
му посылается приглашение) прислать
на эту конференцию небольшое число
соответствующих специалистов.

Эта конференция должна обеспечить
возможность обмена мнениями и инфор-
мацией по ряду вопросов и достижение
в принциие соглашения относительно
желательности и осуществимости
средств и способов разрешения следу-
ющих проблем: г

1) планы и перспективы различных
стран на послевоенный период в обла-

сти производства, потребности в импор-
те продовольствия и экспорте его из-

лишков, имея в виду постепенное по-

вышение в каждой стране уровня по-
требления в соответствии © возможно-
стями расширения общей экономической
деятельности этой страны; эти сообра-
жения ни в какой мере не связаны с
вопросом оказания помощи; 2) возмож-
ности координации и стимулирования,
при помощи международных мероприя-
тий, государственной политики отдель-
ных стран, направленной к улучшению
питания и общему повышению потреб-
ления; 3) возможности заключения меж-
дународных соглашений и создания ор-
ганов для содействия более эффектив-
ному производетву продовольствия и
других важнейших  сельскохозяйствен-
ных продуктов, а также обеспечения
для всего мира соответствующего енаб-
жения такими продуктами с должным
учетом установления цен, справедли-
вых © точки
лей, так и потребителей; 4) торговые,
финансовые и другие соглашения, ‘ко-
торые необходимы для того, чтобы дать
возможность странам всего мира полу-
чать продовольствие и другие важней-

шие сельскохозяйственные продукты. в
  которых они будут нуждаться, и под-

держание соответствующих рынков для
сбыта излишков их собственной про-
дДукции».

ke

По полученным ТАСС сведениям,
Правительство СССР приняло предло-
жение Правительства США поелать
представителей Советского Союза на
созываемую в США конференцию 06
однненных наций по вопросам произ-
водства и потребления сельскохозяй-
ственных продуктов в: послевоенный
период.

Согласие Англии на участие в конференции
по послевоенным продовольственным вопросам

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что английское
правительство приняло приглашение
американского правительства послать

своих представителей на конференцию
по продовольственным вопросам после-
военного времени, созываемую Соеди-
ненными Штатами 27 апреля.

ee Ee

НОВОЕ HAPYLUEHKE- PAHHU WBELMH
’ТГЕРМАНСКИМИ САМОЛЕТАМИ

СТОКГОЛЬМ, 1 апреля. (ТАСС). Как
сообщает отдел противовоздушной обо-
роны штаба шведской обороны, два
германских самолёта, следовавших ©
востока, были несколько раз обетре-
ляны около’ Юстада утром 30 марта.

Самолеты удалились по направлению
к морю. i

Запрос в палате лордов в связи
с посадкой вооруженного
германского самолета в Швеции

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает оаэгентетво Рейтер, в палате
лордов был сделан запрос о транзите
немецких войск через Швецию и о не-
давней посадке в Швеции германского
самолета, на борту которого находи-
лись германекие военные.

Лидер палаты лордов Крэнборн за-

явил, что английское правительство
сделало новое предетавление швед-
скому правительетву относительно

транзита немецких войск через Шве-
пию. Что же касаетея инцидента с по-
садкой самолета, сказал Крэнборн, то
лицам, находившимся в самолете, по-
видимому, было разрешено продолжать
путь к месту своего назначения, но
самолет и находившиеся в нем пу-
лемёты задержаны в Швеции. Англий-
ское правительство придаёт серьёзное
значение этому инциденту и поручило

своему представителю в Стокгольме
довести это до сведения шведского
правительства,

Чрезвычайное положение.
в Лионе
ЖЕНЕВА, 1 зпреля. (ТАСС). Газета
«Трибюн де ЗКенев» ‘сообщает, что в

Лионе (Франция) в одно из зданий,
занимаемых оккупационными. влаетя-

ми, была брошена бомба. `В связи ©
этим немцы об’ явили в Лионе и в его
окрезтностях ‘чрезвычайное положение.
Населению запрещено
улицах после 21 часа.

появлятьея на

Наступление
- союзников
в Тунисе

В конце марта, после более чем двух-
месячного затишья, в Тунисе вновь на-
чались активные наступательные опе-
рации войск наших союзников. Бои
развернулись почти одновременно в
южной части Туниса, где действует
8-я английская армия, и в центральной
части Туниса, где находятся войска
5-й американской армни генерала Клар-
ка, и на участках французских войск
генерала Жиро. В последние дни в на-
ступление перешли части 1-й англий-
ской армин на севере Туниса в районе
Тамера.

Таким образом, активные наступа-
тельные операции войск союзников на-
чались почти одновременно на всех
участках Тунисского фронта: против
германских войск генерала Арнима,
обороняющих Тунис — Бизерту, и не-
менко-итальянских войск генерала Ром-
меля, занимавших на юге позиции
укрепленной линии Марет, сооружен-
ной в свое время французскими вой-
сками для охраны границ Южного Ту-
ниса со стороны Ливни.

Наступлению союзников предшество-
вали активные действия армии Ромме-
ля: в феврале коротким ударом на
участке 5-й американской армии гитле-
ровцы оттеснили американские войска
к западу и заняли Гафосу, Фериану,
Сбейтлу и Кассерин. Не имея доста-
точных сил и прикрытия авиации, что-
бы развить наступление, гитлеровекие
войска под натиском перешедших в
контрнаступление войек союзников очи-
стили занятые районы и отошли на
свои исходные позиции. Главные силы
армии Роммеля, по сообщению агент-
ства Рейтер, находились в то время на

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции Д 3-20-90. до
зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—доб.
1-15, 1-35; отдел оформления—доб, 1-18; библиотека—доб. 13; издате.

секретарь редакции— Д 1-08-03;
иностравный отдел—доб.

бы я

МНЕНИЕ ТУРЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ
0 СТРАТЕГИИ СОЮЗНИКОВ

СТАМБУЛ, 1 апреля. (ТАСС). Газета
«Ени сабах» пишет в передовой ‚ ста-
Tbe,
ропейские страны переживают неслы-
ханные страдания и бедствия. «Голод
и нищета — говорится в статье,
охватили все европейские страны. Да-
же одного этого достаточно, чтобы со-
юзники поспешили с выполнением ево-
его долга».

Газета пишет далее, что «вот уже
почти два года Россия © невиданной
самоотверженностью несет на своих
плечах всю тяжесть борьбы. Сопротив-
ляясь в течение около лвух лет немец-
кой военной машине, СССР обеспечил
ебюзникам ценнейшее время для под*
готовки. Россия с лихвой выполнила
свой долг в этой общей борьбе. Поэто-
му сейчас не может быть ничего более
естественного, как выполнение союзни-
ками их долга. Этот долг заключается
в том, чтобы очистить Африку и. Сре-
диземное море и скорее высадить
десант на европейском материке».

По мнению газеты, совместные дей-
ствия Советского Союза, Англии и
США могут обеспечить победу уже в
этом году.

SSS ne

зрения как производите-.

что оккупированные немцами ев-.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзных войск в Север-
ной Африке сообщается, что в раноне
Гафсы войска союзников’ продолжают
атаковать противника и продвигаться
вперёд. Продвижению бронетанковых
сил препятствуют минные поля. На
северном участке фронта войска союз-
ников” сейчас вышли за Седженане и
продолжают успешно продвигаться.
Захвачено много военного имущества
противника, i
`В ночь на 31 марта и днём 31 марта
велись крупные воздушные операции.
Ночью бомбардировщики атаковали
коммуникации и другие об’екты в ты-
лу противника.

31 марта соединение, состоявшее из
100 тяжелых бомбардировщиков, aTar
ковало порт Кальяри и аэродром про-
тивника на острове Сардиння. В Каль-
яри были отмечены прямые попадания
во многие корабли, а также в другие
об‘екты. Бомбардировщики союзников
сбили 14 вражеских истребителей.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В. ком:
мюнике штаба Французских войск В
Северной Африке говорится, что пред
принятая противником сильная контр-
атака в районе к востоку от Пишона
с целью захвата французских позиций,
занятых французами в предыдущий
день, была отбита огнём французской
артиллерии. На южном участке фрон-
та действующие к северу от отт-
Джерида французские части продви-

Обсуждение в

миль к юго-востоку OT
«Верблюжий корпус»,
Дуза, приблиниет-

нулись на 10
Эль-Геттара.

И anne от
‚я к Кебили. } Е
  Корреспондент агентотва Рейтер, oe
ходяшийся при штабе союзных вой к
в Алжире, передает, что части 8-Й ap
мии находятся сейчас перед оборони
тельными позициями держав оси В
проходе Габее, являющимися послед-
ней преградой перед прибрежным KO

ридором, который немцы пытаются
удержать, чтобы иметь Hon ontn pe?
совершить быстрое отступление. ме

продвинувшиеся 30

риканские войска:
1 к Габесу, нахо-

марта от Эль-Геттара,
дятся менее чем в 15 милях от
У дрефа.

о Е участке фронта герман-
ские войска под командованием гене-
рала Арнима отступают от Седженане,
очищая территорию, которая была за-
хвачена ими дорогой ценой в иачале
марта, :

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Англий-
ское морское миниетерство сообщает,
что 4 английские подводные лодки,
действующие на коммуникациях дер“
жав оси, ведущих в Тунис, потопили
6 и серьезно
судна. Кроме того, они уничтожили
несколько небольших судов. Одна ан-
глийская подводная лодка, действую-
шая в Средиземном море, тоерпедиро-
вала у побережья Калабрии торговое
судно средних размеров.

——— .

палате общин

вопроса о положении в Индии

ЛОНДОН, Т апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, 30 марта в
палате общин обсуждался вопросе о по-
ложении. в Индии.

Прения открыл министр по делам
Индии и Вирмы Эмери. Он заявил, что
нынешнее положение Индии является
результатом политики Индийского на-
ционального конгресса. направляемой.
одним человеком, а именно Ганди. Ког-
да англичане потерпели ряд серьезных
военных неудач, а немцы находились
всего лишь в 50 милях от Александ-
рии, Ганди сосредоточил все усилия
на том, чтобы вынудить англичан по-
кинуть Индию, заявляя, что Англия не
способна защитить Индию, что послед-
няя не участвует в конфликте c Япо-
нией и’ что первыми шагами Индии
после ее освобождения явятея пере-
говоры © японцами. Требование о том,
чтобы англичане покинули Индию.
превратилось в настоящую угрозу в
связи с опубликованием конгрессом ре-
золюции об/организации кампании гра-
жданского неповиновения, которая, по
словам Ганди, должна была вылиться
в открытый мятеж. Конгрессе дал санк-
цию на этот мятеж.

Эмери заявил далее, что выпущенная
индийским правительством Белая кни-
га опровергает мнение, будто у кон-
гресса существовало намерение орга-
низовать действительно ненасильствен-
ное движение. (Белая книга содержит
‘опубликованные индийским правитель-
ством в конце марта в Лондоне доку-
менты, касающиеся событий, происхо-
дивших в Индии © 19 апреля 1942 го-
да, т. е. со времени опубликования
Ганди требования о том, чтобы Англия
отказалась от своего господетва над
Индией).

Эмери заявил, что нет признаков ка-
  кого бы то ни было изменения в пози-
ции Ганди. Однако индийскую пробле-
му нельзя считаль неразрешимой. Эме-
ри подтвердил политику британского
правительства, в соответствии с кото-
рой Индия должна будет иметь соб:
ственное правительство, ответственное

А

== ТАБАРКА” = ^
y+?

БОН Г pan?

==

Уссельтиа
Кайруан >
Фондук=

gang ~

Makvaccu.

<> 37e-lerrapa

ЭльХамма
Иатмата
<=>

укрепленных позициях Марет, где рас-
полагались 2 немецких танковых диви-
зии, 1 легкая немецкая бронетанковая
дивизия и 1 пехотная дивизия, а также
некоторое количество итальянеких ди-
визий. Против этих войск 20 марта пе-
решла в наступление 8-я английская
армия.

Одновременно с фронтальной \атакой
укрепленных позиций линии Марет ко-
мандование 8-й английской армин
бросило подвижную группу новозе-
ландеких войск во фланг и тыл армии
Роммеля. После нескольких дней боев
новозеландские войска 8-й английской
армии прорвались и заняли населён-
ный пункт Эль-Хамма к западу от
главной базы армии Роммеля в Туни:
се — порта и железнодорожной/ станции
Габес. Под угрозой флангового удара
армия Роммеля начала отход на север.
Прееледуя отступающие части немецко-
итальянских войск, передовые отряды
английской 8-й армни заняли 30 марта
порт Габее и севернее — Метуйа и
Удреф на железной дороге Габес —
Сфакс.

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21

ЭдреФ4 Шетуйа
«ГА БЕС

обо миль
ем бон =

Е: 27АНТЕЛЛЕРИЯ
ce 2 5% =

КОЛиББЯ=

д

СФАКС) Е

fs 0-Ba KEPKEHHA

SS AMOEBA

so)

Maper
=>

nit
‚зе
Е?
г
ся
№

“Зарзис

=>

Тужан

Войска, Роммеля вынуждены отходить
форсированным маршем в направлении
порта Сфакс, так как им угрожает на-
ступление войск 5-й американской ар-
мии, продвигающихся из Гафса по же-
лезной дороге на Граиба. Другая ко-
лонна войск союзников ведет наступле-
ние севернее, вдоль железной дороги
Фериана — Сус, и заняла Фондук в
30 км к юго-западу от Кайруана. важ-
ного узла шоссейных дорог, идущих
на север Туниса и к порту Сус, На
северном участке Тунисского фронта
наступление войск 1-й английской ар-
мии, по сообщениям английского коман-
дования, развивается успешно. Англий-
ские войска, заняв Седженане, теснят
противника на север.

Концентрическое наступление войск
союзников © различных направлений
ставит фашистские войска в Тунисе в
исключительно трудное положение. Со-
юзники обладают большим численным
превосходством в войсках и авиации:
к тому же английский военно-морской
флот у побережья Туниса активными
действиямн поддерживает операции

Д 3-20-96. Телефоны: для справок
29, 36; отдел пропаганды доб.
льство—начальник Д 1-12-60,

89; отдел партийно-к 0
: a комсомол
бухгалтерия и отдел подписки-

перед индийским народом, и собетвен-
ную конституцию. Однако, сказал он,
нужно отказаться от мнения, что
имеется лишь ‘один образец конститу-
ции, а именно тот, который существует
в Англии.

В прениях по докладу Эмери выступил
ряд членов палаты общин. Лейбо-
рист Аммон заявил, что лейбористская
партия осуждает попытку  организо-
вать в настоящее время кампанию гра-
жданского неповиновения. Аммон под-
верг критике Белую книгу, заявив, что
она повторяет старые ошибки. Откло-
нение предложений Криппеа явилось
результатом тяжелого военного положе-
ния Англин. Но поскольку военное по-
ложение изменилось, возможны даль-
нейшие переговоры.

Консерватор Годфрей Никольсон зая-
вил, что не следует придерживаться
«политики умиротворения» по отноше-
нию к Индии. Не нужно, сказал он, пе-
реходить к тирании, но вместе с тем
следует помнить, что нельзя отклады-
вать решенне индийской проблемы.

Либерал Грэхем Уайт заявил, что н6
следовало отклонять предложений тех
индийских лидеров, которые ‘считали,
что переговоры © Ганди будут полезны.

Лейборист Слон заявил, что конгресс
не намеревался. подготовить мятеж в
Индии. Слон предложил возобновить
переговоры, преждевременно поекра-
щенные в тот момент, когда Крипис
уехал из Индии,

Конеерватор  Гаммано потребовал,
чтобы правительство более четко раз’-
яснило в СИТА английскую политику в
индийском вопросе, ибо, по его сло-
вам, «американцы склонны упрощать
существующие сложные проблемы».

В заключение прений выступил заме-
ститель премьер-министра Эттли. Он
отметил, что вев в палате общин со-
гласны с тем, что Индия должна по-
лучить самоуправление, как только это
будет возможно, Однако это ‘не озна-
чает, что бразды правления должны

‘будут находиться в руках одного че-

ловека или людей. . принадлежалцих к

одной определенной расе. Эттли вая-
вил, что предложения, выдвинутые
Криписом, все ещб сохраняют свою

силу. Конституция для Индии должна
быть создана не на базе английской
конституции, ибо она неприменима лля
такой огромной территории, как Индия.
Какая-нибудь форма конституции, за-
имствованная на европейском/континен-
те или в СПТА, может быть более под-
ходящей. Олнако, сказал Эттли, трул-
ность заключается в том, что индий-
ские политики не соглаптаются с этим,
Они считают, что английская конститу-
ция является именно такой. какая ну-
жна и Индии. В заключение Эттли от-
метил. что такие индийские деятели,
как Раджагопалачария, Неру и Джин:
на, могли бы способотвовать возвраще:
нию конгресса к его прежней политика,

наземных войск. По сообщению алжир-
ского радио, английский флот подвер-
гает бомбардировке немецкие ‘колонны,
отступающие вдоль побережья к севе-
ру от Габеса. Армия Роммеля не мо-
жет рассчитывать на помощь со сторо-
ны группы войск генерала  Арнима
расположенной в северной части Туни-
са. оа все время опепации неменцко-
итальянских войск в Тунисе Арниму
удалось получить очень мало свежих
подкреплений не только из-за, трудно-
сти сохранения морских коммуникаций
но и потому, что вое свободные ре:
зервы были переброшены Ha  co-
ветско-германекий Фронт. Кроме то-
го, особенность Тунисского театра
военных действий осложняет манёвр
армии Роммеля, которая по существу

действует в узком прибрежном коря-
доре, базируясь на железнодорожную
линию Сфакс — Суе— Тунис. Коммуни-
кации армии Роммеля на море нахо-
AATCA под прямой угрозой как воздуш-
ных сил союзников, так и подводных и
надводных кораблей английского воен-

но-морского флота, базирующегося на
острове Мальта.

Исход операции будет зависеть от
быстроты манбвра войск союзников, на-
ступающих одновременно в направле-
нни к порту Сус и к порту Сфакс. Рае-
стояние ‘от города Фондук занятого
американскими войсками, до’ порта Сус
на побережье залива Гаммамет значи-
тельно короче. чем расстояние от
Сфакса до порта Сус, которое необхо-
димо преодолеть отходящим войскам
армии Роммеля. Таким образом, на, Ту-
нисском театре военных действий оне-
ративная обстановка, созданная в ре-
зультате концентрического наступления
союзников, при их превосходстве в на-
земных и воздушных силах, создает
благоприятные убловия для ликвила-

ции немецко-итальянских войск в Ту--

нисе.
Полковник А. КОНОНЕННО.

— доб. 1-73; зам. редактора — доб,

—доб. 25 и JE 1-62-21,

повредили 4 вражеских‘

1-72; отв,
ьской работы—доб. 8a IL 1-12-62,

результаты налетов
на Берлин и Нюрнберг

т yt ”

ЛОНДОН, 1 апреля. (TACC). Cron:
гольмекий корреспондент ereurerns
Рейтер передает, что, как ces тас окон:
чательно ‘установлено, налёт aur
ской авиации на Берлин, произведен:
ный в ‘ночь на 28 марта, был самым
сильным за все время войны. Уничто-
кено наибольшее т

1 административных зданий.

ОНО, 1 апреля. (ТАСС). Агентет.
во Ройтер сообщает новые подробности
о разрушенияз, причиненных Нюрнбер.
гу в результате налата английской
авиации в Мочь на 9 марта. На заводе
Симменса пожаром, который бушевал в
течение двух дней, после налета, унич-
тожены два склада, занимавшие пло
шадь в 46 акров. Сильные разрушения
причинены главным заводским корпу-
сам. На территории завода Симменс-
1Пуккерт огорел большой вагоноремонт-
ный цех, расположенный на площади
почти в 5 акров. Серьезные поврежде-
ния получили находящиеся по сосед.
crBy два завода ‘фирмы «Алюминнум-
верке», завод «Байерише хаммерверке»,
выпускающий инструменты и материа-

лы для машиностроительной промыш:
ленности, несколько цехов завода
«Зюддейче металлиндустри» и 4 Bila

ния фирмы «Гейер», выпускающей эле-
ктротехническое оборудование,

Бомбардировкой. причинен большой
ущерб железнодорожным путям и товар-
ным складам на территории Нюрнбер-
га. Пожаром уничтожено. здание товар-
ной станции в центре города, тамож-
ня, несколько железнодорожных контор
и товарные склады фирмы «Штейнг-
Линг»,

Налет „Летающих крепостей“
на Роттердам

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В сов:
местном коммюнике английского мини-
стерства авиации и штаба, командова-
ния американских вооруженных сил на
европейском театре военных операций
говоритея, что днем 31 марта самолеты
«Летающая крепость» 8-го американ-
ского авиационного корпуса совершили
налет на суда и верфи в Роттердаме,
Отмечены взрывы в районе цели, но в
связи с низкой облачностью наблюде-
ние за результатами бомбардировки бы-
ло затруднено. Зенитная артиллерия
открыла интенсивный. огонь. Иетреби-
тельная авиация противника оказала
слабое сопротивление. Один бомбарди:
ровщик не вернулся на свою базу.

ed

Памяти
инженер-контр-адмирала
А, В, Трофимова

Скоропостижно скончался
Военно-морской академии им. Вороши-

профессор

лова, доктор технических наук, инже-
Ото мира А. В. Трофимов,
оенно-Морской Флот понёс большую
утрату. Смерть вырвала из наших ря-
дов крупного специалиста, скромного
человека и прекрасного товарища.
А. В. Трофимов, пользовавшийся ог“
ромным авторитетом на флоте, принад-

лежал к числу людей, чья жизнь пол-
ностью связана © историей совершен-
ствования и технического  осналцения

Военно-Морского Флота.

В 1900 г. А. В. Трофимов поступил в
морское инженерное училище г. Крон-
штадта, окончил его в 1905 г и бы
назначен помощником вахтенного меха-
ника крейсера «Россия». На протяже-
нии ряда лег А. В. принимал деятель-
ное участие в производстве отечествен”
ных торпед и в строительстве кораб-
лей.

После Великой Октябрьской социали-
стической революции А. В. Трофимов
перешел на службу в Военно-Морской
Флот и до последних дией своей жиз-
ни -предамно служил делу  укреп
ления боеспособности нашего социали-
стического отечества.

В 1920 г. А. В. Трофимов перешел на
один из ответотвенных и трудных
участков —на работу по подготовке
кадров командиров для флота,

Он с огромной любовью отдался делу
подготовки флотских инженеров-коман-
диров. А, В. Трофимова, знают не толь-
ко торпедисты и минеры, но и многие
другие командиры — Военно-Морского
Флота, как опытного педагога, заботли-
вого воспитателя и крупного специали-
ста в области торпедного оружия,

Вею` свою педагогическую  доятель-
ность Александр Владимирович тесно
связывал с научно-исследовательской
и научно-литературной работой, Его
рукой написана, серия учебных пособий,
конспектов, правил и наставлений по
торпедному оружию.

Впервые в

Союзе. он вместе ©
своимн учениками создал книгу по
проектированию торпедного ‘оружия,

обобщив весь опыт своей научно-педа»
гогической работы,

„ 1939 г. Александр Владимирович
вступил в ряды ВКП(б).
Правительство высоко оценило работу
инкенер-контр-адмирала A, В. „Трофи:
пе. наградив его орденом ‘Красной
везды и медалью «ХХ лет РККА».
Таков славный путь большевика,
крупнейшего специалиста и прекрас-
ного товарища — А. В. Трофимова,

Петпевский, Штейнберг, Шибаев
Пан Biko,  Сонольский,   Гончаров,
Курнаков, Брыкин, —Унновский,
ершов, Добротворский и другие,
Ответственный редактор
П., МУСЬЯКОВ.