}

‘

yo

` гражланской

3 апреля 1943 г., № 78 (1336)

НОЧНЫЕ АТАКИ ТОРПЕДНЫХ
КАТЕРОВ

Тщательно продуманные и хорошо орга:
низованные ночные атаки торпедных ка-
теров всегда приводят к успеху. Topner-
пый катер обладает большой скоростью u
маневренностью, что позволяет его коман-
лиру внезапно нападать ма противника и
легко уклоняться от огня противокатер-
ной артиллерии. Риск, дерзость, морская
удаль, сройотвениые катерникам, во время
ночной торпедкой атаки должны прояв-
ляться в еще большей. мере.

Поучительны ночные торпедные атаки,
проведенные катерниками Н-ской базы.

Наше командование узнало. что в пор-
ту Н, противник сосредоточил плаверед-
ства для переброски живой силы и boe-
припасов па фронт. Звену торпедных ка-
темв поставили задачу упичтожить эти
плавередства,. }

Чезамечециыми подошли катера к вра-
meckomy порту. Острый глаз командира
заметил в глубине бухты силуэты не-
скольких судов. Катера проникли в порт,
Впереди по лунной дорожке шёл катер
Чевищева, за ним катер Хабарова. Экипа-
жи 0б0их кораблей настороженно ждали
начала атаки.

Капитан-лейтенант Тригорий  Леви-
щев — опытный и смелый моряк, Он уже
пустил ко дну несколько вражеских
транспортов. Краснофлотцы верили в сво-
ето комаплира, с которым они не раз ус-
кользали из 0б’ятий смерти, когда, каза-
лось, уйти было невозможно. И сейчас,
находясь во вражеском порту, где в лю:
бую минуту на них мог обрушиться шквал
огня, они не сомневались в успехе. Ко-
мандир направил катер в сторону букеи-
ра, который стоял на якоре в глубине
‚ бухты. Настали секунды, ради которых
Шевищев много лег учился й плавал п
рали которых рискнул ночью войти в
сильно укрепленный вражеский порт, —
всего несколько секунд, торжественных и
вместе с тем томительных.

Бухта казалась мертвой. Ночью немцы
никак не ожидали нападения. Левищев
точно Рысчитал исходные данные для
стрельбы и через секунду скомандовал:

— daa!

Торпеда выскользнула из жолоба. Ка-
тер тотчас отвернул, Лейтенант Хабало
выпустил торпеду по барже, стоявшей ря-
дом. Раздались сильные взрывы, — олин,
за ним второй, — видимо, баржа была на-
тружен» боепринасами. Зуксир так быст-
ро скрылея под водой, что © нем не ус-
пел спастись ни олин человек, Момен-
тально затонула и баржа. Десятью секун-
дами позже советскал’ торпеда поразила
вторую баржу. Дерзость наших катерни-
ков парализовала немцев. Они отярыли
огонь по катерам, когда те уже покидали
бухту.

Через несколько дней катер Левищева
вновь вышел на одну из самых оживлен-
ных морских коммуникаций противника.
Немцы, наученные горьким опытом, водят
свои транелортные суда впритирку х бе-
регу, камуфлируют их пол цвет скал и

-т, д. Различить такой транспорт в тем-
ную ночь нелегко. А ночь как раз была
очень темная. Густые многослойные 06-
лака висели над головой. свежий ветер
рябит поверхность воды. И вое-таки боц-
ман катера Степан Шевченк® разглядел
силуэт большой самоходной барлит, Коман-
лир повернул калер в стосону баржи:

тенанта Хабарова приходится
вражеских судов.

Никакая опасность, никакие метеороло-
тические и иные условия не должны оста-
навливать катерников. Нужно и ночью
плавать в самую, казалось бы, некатер-
ную погоду, ‘дерзать, настойчиво искать
противника. Настойчивоеть должна быть
такой же чертой в характере командира,
что смелость ‘и отвага,

Три торпедных катера-—еларитих ейте-
нантов Кубрак, Раевского и Власова —
ночью проникли в неприятельский порт и
потопиыи  две болыших баржи. Победы
Удалось достичь прежде ‘всего благодаря
проявленной катерниками настойчивости,
Командирам катеров было известно, что
баржи стоят под охраной береговой артил-
лерни, а самый порт хорошо защищен.
910 не смутило‘ военных моряков. Маски-
Туясь, они незаметно проникли в порт,
Катер старшего лейтенанта Вубрак, кото-
рый вошел в порт первым, прибхизилея
к пристани, где у причаль стояла боль-
шая баржа. Следом вошли остальные.
Кубрак спокойно развернул свой корабль
и произвел торпедный выстрел. Через не-
‚сколько секунд тишину бухты нарушил
сильный взрыв, в воздух взметнулея столб
черного лыма, На глазах вополошившихся
немцев баржа скрылась под водой. С при
станей и пирсов залаяли пулеметы и ав-
томаты, заухала артяллерия, Лучи про-
жекторов заскользили по бухте, етысхи-
вая наши катера.

— Ну, держивь! — воскаихнул  Юуб-
рак и приказал механику дать самый
полный ход. Прожектористы поймали ка-
тер в лучи. Тотчаю же немецкие пуле-
мбтчики открыли прицельный огонь. Пу-
ли захлопали рядом. Катера резко orsep-

пли, краснофлотпы дали в ответ ие-

несколько

сколько коротких пулеметных очередей по.

прожекторам и орудийным точкам гретив-
ника. Пули, видно, уголили в цель. Один
прожектор на пристани потух, замолк и
один пулемет. Манезрируя, катера выпеи
из-под обстрела и покинули бухту. Не
сколько минут стояли они, пока в порту
все успокоилось, & залем снова проникли
туда: в лучах прожекторов командиры ка-
теров заметили возле пристани еще олну
баржу и букеирный пароход. Раевекий и
Власов смело подошли к пристани — они
были уверены, что немцы даже не по-
умают о возможности повторной атаки,
и выпустили торпеды. Разлались новые
взрывы, и вторая баржа скрылась под
водой. т

На этот раз фашисты открыли еще бо-
лее интенсивный огонь, но снова ничего
не лобились. Умело мапеврирул, катера
неврелимыми вышли из бухты.

Командиры торпедных катеров должны
воспитывать мужество и настойчивость и
у подчиненных, поощрять и популяризо-
вать героические поступки краснофлотцев,
помня, что во время ночной атаки, когда
успех зависит от внезапности и стоеми-
тельности намеления,  выучкюа м самоот-
верженноеть краснофлотнев могут во мно-
м помочь лелу.

Звено катеров шло на боевую операцию.
Влруг на корабле старшего лейтенанта
Крылова засорилея ‚сосун, и вода, переста-
ла поступать в систему охлаждения дви“
тателей. Итти так нельзя. Нало останав-
ливать мотор. Но это сорвет операцию.
Старнший лейтенант ‘приказал  мотористу

Немцы заметили ‘опасность и увеличили   Давиденко очистить сосун.

скорость. До входа в бухту им оставалозь

Набрав возлух в легкие, краснофлотец

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Зенитный автомат на Краснознаменном веминце, .

~

Фото Б. Шейнина,

т

Лучше-и быстрее ремонтировать
артиллерийское вооружение

ве оты кораблей и береговых ба-
тарей теперь нередко сами ремонтируют
вооружение. Творческая инициатива, энер-
тия и изобретательность немало способст-
вуют быстрому возвращению в строй пов-
реждённых артиллерийских систем. Можно
привести много примеров, когда личный
состав в трудных условиях под непосред-
ственным воздействием, противника почти
без посторонней помощи проводит Ess
крупных ремонтных я восстачовительных
работ.

Артиллеристы кораблей в батарей Boc-
останавливают повреждённые балпенные и
иные установки крупного калибра, меняют
стволы, используя для этого выкладки, дом-
краты, тали, лебёдки, тракторы,  Приме-
некие обычных крановых средств вот
лельных случаях исключалось вехедствие
затруднений с их доставкой и потери вре-
мени, а в иных случаях из-за, невозмож”
ности их использовать в условиях масии-
розки,

Несмотря на затрудненяя. работы вы-
полвялиеь в короткие сроки. Появились и
успешно пременялись новые методы pe-
MOHTA поврежяенных оруднйных стволов:
заварка пробоин, трещин, постановка на”
делок, муфт, удаление выпучин в канале
ствола и т. п. Вот некоторые примеры.

Отвол артилтерийской системы был пов-
реждён в дульной части. Шоставили спе-
циальную наделку-муфту, ветавили но-

Г вый лейнер. Ма некотором расстоянии от
дУлЬного среза пупка имела пробоину от
45-мм, снаряда. Пробоину ‘успешиню зава-
рили, слелали наделку, нарезную часть
канала ствола . обработали  специальчьги
‚ приспособлением. Моноблок зенитной
пушки оказалея фаздугым и треснувиим
в дульной части. Кроме того, был повреж-
дён дульный тормоз. Артиляеристы обжа-
зи раздутие путём насадки колец в 1о-
  PHIEM состоянии, трешины и поврежде-
  мия дульного тормоза заварити, на дуль-
пую часть васадили кольцо.

Смена лейнеров средних и круплых ка-
либров с применением  воломегательных

средств (специальные головки, выколачи-

вание барсом, подогрев и т. д.), размедне-
ние каналов стволов химическим путбм,

всего несколько кабельтовых, и фаписты   бросился в леляную воду. С минуту он.не   восстановление деталей и узлов механиз-

рассчитывали, что успеют укрыться в
бухте. Не вышло! Левищев разгадал за-
мысел врага и повернул катер наперерез
барже. Тогда немцы на полном ходу вы-
бросились на береговые камни,

— Ч ж, и 910 хорошо! — капитан
лейтенант довольно улыбнулея и повернул
катер в свою базу. Черая некоторое время
паши лётчики, узнав от Левищева коорди-
нат выбросившейся баржи, разбомбили еб.

Катерники одного подразделения, дейст-
BYA Ha коммуникациях ночью, нотопили
четыре баржи, один морской букопр и
два вооруженных катера противника, На
долю капитан-лейтенанта евишева, н лей-

Кровное

Поскольку Герой Советского Союза лей-
текант Василий Миловатокий пю своей
профессии — педагот-матема-
“THR, Pacckas © HeM я начну с некоторых
эрифуиетичестких данных: за месяцы бое-
вой жизни ющ овладел семнаддатью ви”
дали оружия, лично убил 126 немцев,
тысячу уничтожила его рота, а потери
по отношению к Этой тысяче составили
цифру, как один к пятнадцати.

Эту боевую ‘математику  Миловалекий
сообщит мле на черноморском побережье,
в районе кровавых боев, в тех самых ме-
(Tax, Te из запасника и тлубоко штат-
ского человека он стал лейтенантом мор-
ской пехоты, храбрым и умелым кадро-
BHM командиром фоты военных моряков.

Лейтенант Миловатекий Borer меньше
тода. За этот рок юн узнал и / увидел
столько горя и крови, что, кажется, полве-
ка вместилиеь в две сотни дней. Он не юно-
11а. зошедший © вадором Юезусой удали
в войшу, как в первую свою школу,
я мальчик, звезда которого ‘еще. взойдет.
Ёму тридцать дет, он взрослый, опреде-
ливитийся ‘человек; посвятивший себя лю-
бимой науке и рали этой науки, ради
дорогой Для него возможности учить па-
чинаютих жизнь люлей, УЧИТЬ детей
xorg бы ам же дробям он пошел Ha
войну. Ок из той, огромной массы юовет-
ских людей, жизнь которых тверда и
лепа, люлей, прилявших на свои плечи
тяжело бремя битвы, пак суровый, но
преложиый долг перед собой м перед ро-
лрной. И оотеотвенно, что весь свои жиз-
пенный опыт, все в кровь вошедшие на-
выки любимой профессии зон прилес‹ ©
60б0й им па войну. :

Такие люли часто поражают  своеи
псожилантостью: мирные по Xapanrepy,
обыденные по профессии, они вдруг про-
являют пыиливость в военном деле, 1957
HOCTh и талант в новом для них мастер-
стве и стаповатся зрелыми ‘воинами и
комаздлрами,

показывалея, Потом Давиденко вынырнул,
тлотнул воздух и ‘снова скрылся. Так
повторялось несколько раз. Волны били
краснофлотца о борта катера. Но моряк
работал под водой, не чувствуя ни боли,
ни холода. Он знал: судьба оперании  за-
висит сейчас от него. Наконец ‘посинев-
mu и усталый выбрался Давиденко на
корабль. SK

- — Сосун очищен, принимает Boxy!

Катер снова взревел моторами, хотнал
ведущего и вместе с другими кораблями
понесся вперёд.

‚Капитан И. КРАВЦОВ.

Черноморский флот.

родство

Лейтенант Миловатовий в первые
после мобилизации м ‘окончания комани-
ных курсов был назначен
рзвода противовоздупиной обороны в 08-

MOB с боевыми поврежденияии — эти
работы тенерь талоке успешно выполняют
командиры и краскофлотцы кораблей и
батарей. Усилия рационализаторов и. 120-

бретателей напразаены тлазным образом
на улучшение технологии ремонта, заме-
ну дефицитных материалов, на 10, чтобы
ускорить процесс восстановаения повреж-
денной материальной части. Рях предло-
жений посвящен частичной  модерниза-
ции отдельных узлов и механизмов, улуч-
Henne Hx работы, обеслечению  возмож-
ности иснользоватия вооружения в ‹пе-
цифических условиях. определяемых дан-
ной обстановкой.

Немало поработали артиллеристы may
применением простых методов  воестатов-
ления затопленного  электрооборудования,

ТАК ЛИ НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ
МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ?

Парторганизации Н-ского соединения
непрерывно пополняются новыми члена-
ми и кандидатами партии, Рост партей“
ных рядов обязывает заместителей воман-
диров по политической, части, секретарей
партийных организаций повседневно вос-

иитывать молодых коммунистов.  Ванди-
датам и молодым членам партии
необходимо рассказывать 06 истории
нашей партии и ее боъбе с врага-

ми народа, 0 TOM, почему партия поль-
зуется огромным авторитетом и доверием
Macc. Раз’яснение этих вопросов новому
‘партийному пополнению несомненно при-
вьет ему высокие моральные качества.
Олнако отдельные заместители командиров
по политической части и секретари пар-
тийных организаций. не выполняют это
жизненное требование.

Заместитель командира по политчасти
капитан 3-м ранга Байков, = секретарь
паргбюро т. Пуртагон не организовали
систематической воспитательной работы с
кандидатами и молодыми членами партий.
Ни на партайных ‹обраниях, ни на. за`
седаниях партбюро ни разу не стоял во-
100© © состоянии работы с молодыми ком-
мунистами, Не случайно в этой парторга“
низации у девяти кандидатов просрочен
стаж. Партайному бюро следовало бы вы-
яенить, почему эти товарищи до сих пор
не вотупалот в члены партии, но это не
было: сделано,

\

Кандидат в члены ВЕИ(0) с трехгодич-
ным стажем краснофлотец Хобортов х0-
роню справляется \со своими обязанностя-
ми, дисциплинирован, отлично содержит
материальную часть. Казалось бы, нет
причин, препятствующих приему т; Хо-
бортова в члены партии, тем более, что
сн сам стремится к этому. Оказывается,
1 парторганизация забыла о нем, не заботи-
  лась о его идейном росте. Хобортов нуж-

приборов и механизмов. Методы эти поз-\! лается в крепкой илейной закалке. Он не

HODAOT без полной переборки: и перемот-
ви быстро вводить в строй малеризльную
часть, долгое время пробывиую под в0-
Toit.

Нельзя не указать м на некоторые не-
достатки. Личный состав  инотла  нлохе
знаком © основными методами, прибмами,
техническими требованиями, На тазных
флотах для проведения аналогичных pa-
@ст применялотся порой разлитные ©тосо-
бы, что приводит Е пепроизволительной
затрате средств и времени. В отдельных
случаях отказываютея OT восставовтения
повреждённых агрегатов, тогда как 8в03-
можности для этого можно было изыскать.
Из-за отсутолвия технических требований,
пределов допустимых износов часто Ha
ремонте производят излишние работы.

PUCTH за время войны накопили немалый
опыт. Нужно добиться широкого его тас-
пространения. Важдов ценное мероприятие
нужно переносить с одного корабля на
лругой, с батареи на, батарею. Необходимо
обеспечить флоты ремонтной документа
цией. В этом отношении немалую пользу
приносят и ещё могут привести” бюллете-
ши, содержалцие статьи и практические
указания о ремонте артиллерийского  во-
оружения. Сейчас
пяютея технические требования к меха-
низмам и системам, находящимся в экс-
плоатации или выходящим из ремонта,
пределы износа, макоимально хопустямьге
зазоры в сопряжениях, мертвые хода,
люфты и т. п. Веб это поможет ещё луч-
ше организовать ремонт, ещё быстрее вос-
станавливать поврежденную материальную
часть,
Инженер-майор В, ПЕТРИКЕВИЧ,

ПЕРВОМАЙСКИЕ ПОДАРКИ

МАХАЧ-КАЛА, 2 апреля. (ТАСС). В
Дагестане пачался сбор первомайеких
подарков бойцам и командирам Крае-
ной Армин. Колхозники аула Утамыпт,
Каякентекого района, подготовили к

отправке на фронт 20 индивидуальных
посылок с мясом, яйцами, сыром и пе-
Жена Фронтовика  Хасаева,

ченьем.

’ роятно, одну из деталей больнюго/ плана,
Н будь нарушена эта детать, возможно,
Тушится м весь паан. Не время сейчас

уни   РАзмышлять, вадо действовать.

Он собрал взвод у подножья высоты и

командиром   в двух словах об’яенил обстановку. Связи

со своей ротой не было. На флангах нахо-

БОЙЦАМ КРАСНОЙ АРМИИ

oe 15 тысяч рублей на строин-
  тельство танков, отправила защитни-
кам Родины к первомайскому праздни-
ку посылку © жареными курами, едо-
бой, фруктами, бельем. Горцы высоко-
горного аула Инхота собрали тонну
свежих яблок, 10 пудов грецкого оре-
Ха, выделили 20 баранов.

Белоноженко, медлительного, но стойкого
сержанта Еременко. — ето чамять xpa-
Нила десятки имен и живых человеческих
характеров, все. это в нужаый о момент
мгновенно проносилось в мозгу и помо-
тало принять командирское решение.

Рота в беспоерьзних боях приобретала

тальон морской пехоты, Взводу положел   дилиеь ваволы других рот. Миловатекий  репутацию стойкой и мапевренной, и Ми-

был крупнокалиберный пулемет. Мило-

проявил инициативу, Он взял на с6бя

гатский, знавший до этого лить трехли-   командование и соседними взводами, 00`е-
вейку и наган, © какой-то ocobol торяч-   динив их все в роту.

ностью стал ‘изучать это новое оружие,
чтобы стрелять из него самому. Это ка-
частво — стремление
необходимого

_ He теряя времени, Миловатекий с 0д-
ним из краснофлотцев решил разведать

к изучению всего   высоту. По крутому, заросшему ‘тернов-
нового — OH Проявлят В   пиком склону он подобралея почти вилот-

каждом порученном ему на войне 2616. ную р немоцким линиям и высмотрел всю
Когда в первом бою ом захватил У НеМ-   спотему их наспех построенной обброны,
ia ручной пулемет Шкода, то тоже 10°   Qy onpereana, ч10 тлавное звено Y вра-
старался в возможно короткий cpok 0вда-   тд — на фланге, это лва дзота над KDY-

деть мм и в следующем же сражении
убит из мего 50 фашистов. Озсюда и
семнадцать видов оружия, которым
владеет, и вто личное снайперское ма-
отерство, и высокие качества разведчика,
He раз оправдапные им в боях, и епокой-
ный холодный рассудок командира —
все, что приносило большие победы.

Рота его воэникла ‘в 6010.
прошлого года, когда немцы пошли в на-
«тупление на кавказское побережье, Мило-
ватский получил приказание  завять CO
своим взводом противовоздушной т
сухопутную оборону одной из важнейших

тым склоном, куда трудно взобраться, но
тде легче воевать. Дзоты и следует вы-

511   вести из строя.

Миловатекий взял это па, себя; вместо
со связным он полполв к дзотам вллот-
ную, забросал’ их гранатами и автомат:
ным огнем истребил оба гарнизона, И тут
же лейтенаят повел свой взвод Ч» штуру

Оеетью   высоты.

А два соседних взвода, увлеченные пы-
лом 609, поддержали лейтенанта Мило-

обороны   Ватекого лобовым ‘ударом.

В рапорте командованию om сообщил,

высот. В цепи других эта высота держала   что задапие выполнено, оборона высоты

под контролем значительный район и
кала Муть ® последяему перед
режьем ‘перёвату. Здесь немец Be должен,
был пройти, тут его следовало остановить
любой ценой,

Миловатский, вовый еще в войне че-
ловок, прекрасно сознавал остроту поло-.
жения. Но беда — приказ пришел 10зд-
но: на тказалиюй ‘высоте уже сидели
немцы. Они спешно возводими там увре-
нления и подступы & своим позициям дер-
HAMM под плотным, беспрерывным огнем.

Миловатский быстро взвесил
совершившегося. Приказ составляет,

значение
ве- надежного

Замы-   им занята. Но к этому добавил: опоздал
10067   потому, 9т0 запимат оборону ©

боем.

Так в бою возникала его сводная стрел-
ковая рота на приморской высоте,

Роту Миловатекий принял, как класс.
Мнотолетняя педагогическая привычка,
изучать новый коллектив и пачестза каж-
дого оценивать в коллективе помогала
ему разбираться в краснофлотцах, выде-

лять из”их среды лучших и’ наиболее па-

делутых, опредезять. кому что можно то-
ручить и кто с какой залачей справитея.
Так он нашел хитрого разведчика Швеца,
связного Минченко,  силача

ловатскому стали поручать самые слож-
ВЫе и опасные операпии. Дважды ему
пришлось корректировать на Cea огонь
артиллерии, веегда он навязывал бой чие-
ленно превосходящему врагу, всегда умел
перехитрить его и подавить неистошщимой
силой своих краснофлотцев.

В дни, котла наши войска остановили
немцев под Новороссийском, лейтенанту
Миловатекому было пряказоно зылвинуть-
CA с0 своей ротой вперед и занять‘ окрай-
ну населенного пункта с тыла. Другая ро-
та должна была к этому времени подойти
с фронта и совместно решить задачу.

Миловатекий знал, что эм He  гене-
ральный удар, ве тлавное  паправление
наступательных действай, а лишь маневр,
частная операция, где’ основная цель —
отвлечь внимание противника ‘на себя.
В такую операцию командир идет, трезво
оценивая возможный ее исход, свою 006-
вую судьбу.

Миловатекий ночью провет Тоту 2a
линию фронта. долиной реки проник в
противнику в тыл, ворвалея на окраину
населенного пункта и занят в Нем 0б0ро-
wy. Of amar, о Фланги его пусты, кру-
том немцы, но надо’ дотянуть до утра,
котла с Фронт» появятся наши части и
ou ¢ Goo прорвется к ним.

Противник быстро пришет в себя по-
сле неожиданного ночного удара с тыла и
опенил неззачительность сил, с который
ему приходится иметь дело. Занятая Ми-
ловатским окраина господствовала над
остальной местностью, во силы были яв-
о неравные, ‘и приближающиеся трассы
пемепких автоматов юбозначали  гратицы
смыкавшегося кольца. В утру немцы на-
столько затянули петлю, что вся рота сжа-

Мы уже товорили о том, что артиляе-

определяются и уточ-\

Ц зЗЗ/———З >

знает самых элементарных . вопросов из
Устава партии, ему неизвестно, что от
него требуются не только личная при-
мерность и дисциплинированность, а и
ответственность за бобовые успехи това-
рищей по подразделению.

(Секретарь парторганизации т. Пуртатон
‘пытается оправлать свою бездеятельность
  тем, что он якобы не может организовать
  работу с молодыми коммунистами, так
  хак они находятся далеко друг от друга.
ним молча соглашается заместитель. ко-
манлира по политчасти т. Байков. Несо-
стоятельность этого довода доказывает та-
Kol факт: кандилат в члены партии етар-
: ший лейтенант Колосов работает рядом с
секретарем тарторганизации. Колесов пря-
шел сюда восемь месяцев назад с партвзы-
сванием за нарушение диспиплины. На но-
вом меств он дважды нарушал дисцинли-
ну, получил строгое взыскание. Казалось
бы, Ha него парторганизация должна бы-
аа обратить ` 0с0б0е внимание вызвать
Колесова на бюро, поговорить о его слу-
жебной и партийной работе. Но бела в
том, что за все время пребывания Воле-
сова, в ланной парторганизации с ним
  Beem не беседовал, о нем просто забы-

Металл в особый Фонд

СТАЛИНСК, 2 апреля. (ТАСС). Куз-
нецкий завод  перевыполнил  мартов-
скую программу по всему металлурги-
ческому циклу. Значительно улучшили
работу коксовый цех и блюминг. При
м. заводской лаборатории и тех-
нического отдела коксовики упорядо-
чили уход за печами, сократили поте-
ри газа. Увеличена пропускная епособ-
HOCTh нагревательных колодцев на
блюминге. 25 марта бригада начальни-
ка смены Тарарашкина — прокатала,
сверх задания 622 тонны металла,—та-
кой высокой выработки раньше здесь
не было,

Другой разительный пример, свидетель
ствующий 00 отсутствии работы © канди-
датами в члены партии: многие из них,
оказывается, He знают решения
ЦК ВКП(б) о трехмесячном кандидатском
стаже для отличившихея в боях. Канди-
дат в члены ВКШ) Семенов не раз ус-
пешно выполнял боевые  залания. Ho
т. Семенов не знает, что по боевой ха-
рактеристике он может быть принят в
падтию после трехмесячного кандидат“
ского стажа, Нужно было проявить ини-
циативу и поручить одному из членов
партбюро побывать на корабле, rie слу-
жит т. Семенов, поинтересоваться боевые
ми делами этого товарища, рассказать
ему и другим кандидатам © abroTax,
предоставляемых по решению ПК ВКП(б)
при приеме в, партию товарищей, отли-`
чившихея в боях. :

В парторганизации, rye секретарем
т. Шемякин, не только не воспитывают
кандидатов, но и самый уровень внутри-
партийной работы крайне низок. Доста-
точно сказать, что по два месяца и боль-’
ше здесь не бывает партийных собраний.
Растет она медленно, хотя тут есть люди,
которых можно принять в партию mo Oo-
евым характеристикам. Вот кандилат в

члены партии младший сержант Советов.

Его кандидатский стаж также истек три
тода назах, Он давно заслужил право быть
членом партии. За храбрость, мужеетво
п умелое руководство своим отделением
т. Советов награжден медалью «За отва-
ту>. Отоило бы партийной организации и
ee секретарю поинтересоваться боевыми
делами этого товарища, напомнить ему о
просроченном  кандидатоком стаже, и
т. Советов несомненно серьезно подумал
бы о своей партийноести-
Партбюро допускает волокиту в Pac-
смютрении заявлений товарищей, желаю-
щих ветупить в члены ВКП(б). Враено-
флотец Кириллов, кандидаловий стаж ко
торого давно истек, в январе подал заяв-
ленне о приеме в члены партии, но его
заявление не было разобрано и в марте.

“A Кириллов за время войны неизмеримо

вырос, не раз проявлял отвагу при вы“
полнении заданий. Этот безусловно тра”
мотный в политическом отнопении крас-
пофлотец лавно подготовил себя к BOTYII-
лению в партию, но партбюро им не ин
тересуется.
В отсутетвии воспитательной работы ©
кандидатами и молодыми членами партии
в этой части повинны политотдел и ero
лачальник т, Павщенко. Спрашивается,
что же делали инструкторы политотдела,
бывая в части, —— она, кстати, находится
рядом © политотделом. Инструкторы 19“
койно взирали на эти явления, не помо
тали секретарю, партийному бюро органи“
зовать воспитание молодых коммунистов.
Политотдел забыл, что эта, большая, иск-
зочительно ответственная работа должна
постоянно быть в пентре внимания 1-
литоргана и партийной организапии.
Капитан 3-го ранга А. СОКОЛОВ.

Северный флот..

Главного Командования .

В мартеновеких цехах продолжи-
тельность плавок по сравнению с фев-
ралём сократилась: в первом цехе —
в среднем на час, во втором —на 35
минут. За счёт скоростных плавок ста-
левары получили дополнительно около
тысячи тонн металла. Лауреат Сталин-
ской премии Чалков дал сверх задания
400 тонн стали.

Благодаря слаженной работе веех це-
хов кузнецкие металлурги передали В
особый фонд Главного Командования
Красной Армии евыше 10 тысяч тонн
чугуна, 4 с половиной тысячи тонн
стали, 3 тысячи тонн готового проката.

ДЕКАДА ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ФРОНТОВИКОВ

ФРУНЗЕ, 2 апреля (ТАСС). В городе
проводитея декада помощи семьям
фронтовиков. Габотницы  кожевенного
завода вяжут теплые шарфы, носки,
перчатки, шапочки. Часть этих вещей

лась в кружок на гребне высоты и 103-
‚дух пад ней буквально разрывалея от
смертельного свиста.

Миловатский с надеждой ждал утра, но
утро. принесло разочаровалие; ожидаемая,
помощь не приходила.

_ Он послал ПШвеца с лонесением к ко-
мандиру батальона. Ловкий разведчик
пробралея сквозь сплошное кольцо немцев
и к полудню вернулся с приказанием во
что бы то ни стало держаться на месте.
Неожиданная перемена обстановки на ли-
ний фронта задержала наши части, они
© боями пробиваются в населенному
пункту, и подвиг роты Миловатекого ока
зывает им решающую услугу.

Миловатекий знал, что положение бы-
ло тяжелое. Больше, чем когда-либо,
он чувствовал сейчас себя твердо
на земле, живым и дышащим существом,
уверенным в Торжество жизни. Он помнил
колу, где учил фебят,  сталинградекую
93-ю среднюю школу, Tle преподавал
шесть лет, десятки детских лип, — мно-
гие из них уже на войне и, быть может,
находятся в этот час в подобном же или
в более тяжелом положении. Они писали
ему в Первые месяцы на фронт, его уче-
ники, & сейчас писем нет, и там, в его
школе, во классах трехэтажлото здания,
тоже война и тоже фронт.

И неожиданно тихо лейтенант Мило-
ватский сказал:

—- Вудем сталинградцами, друзья.

Многие в роте услышали эти слова и
тут же подумали, что команлир-то ведь
сталинграден,  сталинтрадевий житель и
сталинградекий гражданин. И сам он по-
думал 06 этом заново, будто этого ни-
когда до сих пор не знал, будто тысячу
раз в своей жизни не произносил и He
писал имени родного города, будто город
этот открыли ему’ сейчас ваново и он по-
чувотвовал к нему большое ролотво.

Да, он — сталингралец, житель п
гражданин великого города, славой своей
вознесшегося над миром. Неважно, что

‚навие в эту грозную, смертельную

re ner

уже передана красноармейским семьям.
Железнодорожники станции Пишпек
провели воскресник. Весь заработок
за этот день передан в фонд помощи
семьям военнослужащих,

дерется он не в Оталинтраде, & под Но-
воросснйском! Что < того, что стоит он
сейчас на другом рубеже, — большое рол-
с1во приказывает ему быть стойким, как
сталинтоалцы, поднимает его евлы и ©03-
ми-
HYTY.

— Будем сталияградцами, друзья! —
повторит юн торжественно тромко, и су-
ровая тень мужества легла на его лицо.

Возь` день шел неравный бой. Немцы
били по расположению роты и миномета-
ми и орудиями, они лезли упорно к вы-
соте, и каждый метр стоил им много
жизней. Отон взлетал нал бурой кровью,
обагрившей размякшую землю. И в роте
Убывали люли, погиб уж Швец, упал Бе-,
лопоженко. Но те, что были еще в жи-
вых, плотнее жались к команлиру и.
истинно по-сталинградеки отбивали на
THCK врага,

К вечеру, когда обессилевитие люди ус-
лышали вдали долгожданную морскую
«полундру», лейтенант Миловатекий под-
нялся во весь рост и скомалдовал:

— А ну, волжане, вперед, друзья!

Охин за другим в горячей матросской
атаке вставали велел за командиром крас-
пофлотцы, страшным валом шли они BEX
ред на немецкйе цепи, и дух сталияград-
ского мужества, сроднивший и уральцев, и
сибиряков, и украинцев, трозной силой
витал в этот чав над полем битвы, /

У каждого на войне есть свой рубп-
кон, свое жизненное испытание. Лейте-
нант Миловалекий перешагнул его в тот
день, когда из смертельной борьбы он вы-
Шел победителем. Он перешаснул рубикон
своей военной зрелости. И с каждым днем
новых боев, в которых он был, новых
сражений, в которых ему пришлось по-
беждаль, росло великое чувство родства, ‘с
героизмом, росла большая, осененная сла-
вой, волжекая сила в этом фадовом ста-
линградеком . учителе.

Капитан В. РУДНЫЙ,

и a
WS hee %

y
ли. При чем же злесь «разбросанность»
кандидатов в члены партии?