Тральщик вернулся с моря

Успешным действиям тральщика во
многом способствует то, что личный

состав корабля постоянно изучает такти-
ку и приемы врага, противодействует ему
Tak, Kak того требуют обстоятельства.
Делясь боевым опытом, трудно давать го-
товые рецепты, трудно ‘назвать метод,
позволяющий наиболее эффективно отра-
жать атаки противника. В каждом
случае необходимо действовать сообразно
обстановке, улучшать тактику маневри-
рования, добиваться отличного использо-
звания своего оружия.

Немецкие летчики, как и прежде,
полхолят к цели ва большой выюоте, а,
обнаружив караван, используют для пи-
кирования «окна» в облаках. Вак и рань-
ше, неприятель широко применяет само-
леты-разведчики, которые на большой
дистанции сопровождают наши корабли,
ло тех пор, пока не появится фашистская
бомбартировочная или торпедонюсная авиа-
пия, вызванная и наведенная  развелчи-
ROM.

Ночью бомбардировщики противника,
как празило, действуют в одиночку. Cae-
дует. учесть, что в темное время суток
несравченню большую опасность для ка-
раванов представляют вражеские торпед-

ные катера, За последнее время немцы
стали шире их использовать. Под покро-
BOM ночи катера, застопориво моторы или
двигаясь малым ходом, ожидают появле-
ния кораблей.

Одна из особенностей торпедных кате-
ров противника заключается в том, что
они благодаря специальному устройству
торпедного аппарата могут производить
атаку, стоя на месте. Таким образом от-
сутетвие, «усов», возникающих при дви-
жении катера, затрудняет обнаружение
его. Это обязывает усилить бдительность.
Беевая практика показывает, что если
торпедный катер во-время замечен, TO B
атаку он обычно не выходит, & стремится
отойти за пределы видимости. _

Чтобы скрыть свое присутствие; нем-
цы прибегают к различным уловкам. По-
мимо уже известных методов маскировки,
практикуется следующий: в штилевую
погоду торпедные катера становятся ла-
том друг к другу. Эти ухищрения, одна-
ко, мало помогают врагу. Личный состав
наших кораблей научился распознавать
его приемы и противопоставлять им свои.

Капитан-лейтенант 8. ГЕРНГРОСС.
Черноморский флот.

Бой в лесном массиве

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля.
(Спец. корр. ТАСС). Территория Смо-
ленской области, на которой проиехо-
дят боевые действия, изобилует боль-
шими лесными массивами. Лесной бой
чреват многими опасностями и неожи-
ланностями. На каждой просеке про-

двигающиеся цепи стрелков могут
быть встречены засадами вражеских
автоматчиков и пулеметчиков. При-

крываясь густыми ветвями, на деревь-
ях прячутся фашистские автомалчики.
На лесных тропинках зачастую скры-
ваются мины. Эта обстановка требует
от наших командиров умения руково-
дить. действиями мелких разрозненных
групп.

Преследуя отходящего с боем про-
тивника, подразделение лейтенанта
Карпунина  втянулось в густой лес.
Когда бойцы вышли к лежавшей на их
пути поляне, немцы попытались за-
хвалить красноармейцев врасплох. С
высоты, расположенной правее дороги,
неожиданно ударили Фаттистские пу-
леметы и автоматы. Не выдвигаясь на
поляну, подразделение развернулось к
бою. На правом фланге заработали на-
ши пулеметы.

ли на этом участке массированный
огонь, обстреливая близлежащие кусты

и деревья из пулемётов и автоматов. .

Просочившийся в это время на ле-
вый фланг наш пулеметный расчет от-
крыл огонь по фашистам, окопавшимея
на высоте. Противник, боясь обхода с
флангов, отступил. а

Скоро бой разгорелея с новой силой.
Неприятель ветретил советских бойцов
_ пулемётным огнем. На краю поляны
начали рваться вражеские мины. Из-за
кустов понеслись трассирующие пули.
Это немецкие бронебойщики старались
вывести из строя наши пулеметы.

Опыт первой схватки © немцами под-
сказал командиру, что в этот раз сле-
дует действовать еще быстрее и реши-
тельнее. По ero приказанию группа
бойцов скрытно просочилась через лес
и начала обходить немцев слева и на-
“носить им большие потери.

В это время снайпер Федоров вы-
следил огневые позиции гитлеровцев
и вывел из строя вражеский пулемет-
ный расчет. Бойцы поднялись в атаку.
Не выдержав рукопашной схватки, фа-
шисты в беспорядке отетупили. Лес-
ной бой закончился победой нашего

Немцы, предполагая, что советские   подразделения.
бойцы залегли на дороге, сосредоточи- Е. КАПЛАНСНИЙ.
о ——

Кровавая расправа гитлеровцев с литовеними крестьянами

Тысячи крестьян и студентов

НЬЮ-ИОРК, 2 апреля. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент — агентетва
Юнайтед Прессе сообщает, что гитле-
ровны серьёзно ветревожены ростом
партизанекого движения в оккупиро-
ванной ими Литве. Активное участие в
этом движении принимают литовские
крестьяне, а также студенты. Парти-
занское движение заметно усилилось
после кровавой расправы над литовеки-
ми крестьянами в Вильнюсе.
Гитлеровский руководитель Вильнюс-
ского округа Вульф созвал недавно

уходят в партизанские отряды

старшин литовских деревенских общин,
не выполнивших распоряжений немец-
ких властей о поставках сельскохозяй-
ственных продуктов. 200 старшин были
согнаны в городекой ‘сад Вильнюса,
где каждый пятый из них был paccTpe-
лян. Вееть об этой расправе проникла
во все деревни. Как сообщает Koppec-
пондент, тысячи крестьян ушли в леса
и присоединились к партизанским от-
рядам. Их примеру последовали сотни
студентов и много профессоров Виль-
нюсского и Каунасского университетов.

ГИТЛЕР ТРЕБУЕТ У «ПРАВИТЕЛЬСТВА» ВИШИ
ЕЩЕ 150 ТЫСЯЧ РАБОЧИХ

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтёр передает из Цюриха, что,
как здесь стало известно, niraeponest
«генеральный уполномоченный по вер-
бовке рабочей силы» Заукель потребо-
вал ‘от «правительства» Виши еще
150.000 французских рабочих, из KOTO-
рых 50.000 будут отправлены на осетров
Сицилию, а остальные сто тыеяч Oy-
дут использованы на строительстве

Ea See

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 апреля.
(Спецкорр. ТАСС). Сейчас стали изве-
стны многие странные подробности не-
менких преступлений в оккупирован-
ных гитлеровцами Демьянском, _Лыч-
ковском и Залучеком районах Ленин-
гралской области, ныне освобожденных
частями Красной Армии.

За 18 месяцев хозяйничанья в гор.
Демьянске немцы до основания разру-
шили этот город. Из 500 зданий в нем
сохранилось менее 150. Фашиеты со-
жгли больницу. амбулаторию, аптеку,
льнозавод, маслозавод. гидроэлектро-
станцию, 5 школ. кинотеатр и многие
другие здания: Из 280 деревень nu cet
Лемьянского района 70 совершенно уни-
чтожены. Остальные сильно разрушены.
Из 49800 жителей в г. Демьянске оета-
лось только 982 человека. Остальные
умерли от’ голода, расстреляны, пове-
шены, а частью угнаны на каторжные
работы в фашистскую Германию.

О’ том, до какой степени ужасна и
бесправна была жизнь советских людей,
порабощенных оккупантами, можно су-
лнть по следующим свидетельствам

- жителей. Вот рассказ колхозника Гри-
гория Тихомирова:

«В нашу деревню прибыл отряд н6е-
мецких солдат для смены старого гар-
низона. Насъвсех загнали в землянки
и не разрешали выходить на улицу.
Затем к нам явились солдаты и выгна-
ли нас из землянок. Пришел офицер и
отлал какое-то распоряжение солдатам.
После: этого нае, человек 10, отделили
от остальных людей и погнали на ок-
раину деревни. Переводчик об’яснил

нам, что мы должны обойти поле Bie

реди немецкой обороны, чтобы устано-
вить расположение минных полей пе-
ред немепкимн окопами. Петр Василь-
ep, Александра Тихомирова, я и другие
пошли вперед. Позади нас на некото-
ром расстоянни двигалиеь солдаты с
винтовками наготове, Мы шли навстре-
чу смерти и знали, что позади нае то-
же жлёт смерть. Вдруг раздался взрыв.
Меня отбросило далеко в сторону. Три
ранения: в ногу, руку и горло остались
мне на память о немецких бандитах.
Пострадали и другие товарищи».

О кровавой трагедин. разыгравшейся
в деревне Пески, рассказала бойцам
жительница этой деревни Анастасия

Se ee Se ee

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ © НЕМЕЦКИХ 3BEPCTBAX :

немецких оборонительных сооружений
на средиземноморском побережье
Франции. Французские трудящиеся
всеми силами сопротивляются’ отправке
на немецкую каторгу. Происходит mac-
совое бегетво французов в Швейца-
рию. Чтобы помешать этому, немцы
1 апреля установили вдоль всей фран-
ко-швейцарекой границы — запретную
зону глубиной в 3 километра.

Антоновна Морозова. «Перед отступле-
нием гитлеровцы вею ночь глумились
над девушками нашей деревни. Затем
они ворвались Е нам и хотели надру-
гаться над моой 14-летней дочкой Ма-
русей. Мой муж Иван не стерпел и за-
ступился за нев. Немцы схватили и по-
весили его. Потом они подожгли дом и
бробили труп в огонь. Нашу старшую
дочку Ольгу гитлеровцы угнали к себе
на каторгу. Они разорили Hal лом,
нашу семью, всю нашу жизнь. В нашей
же; деревне исмпы расстреляли Ильину
Александру 36 лет и её дочь Марию —
12 лет. Гражданскому населению было
запрещено убирать трупы. Немцы часто
избивали жителей, а многих уводили
неизвестно куда. Анастасию Земскову
16 лет гитлеровцы избили и под угро-
зой расстрела увезли в неизвестном
натравлений за то, что она сказала He-
мецкому офицеру: «Не видеть вам Мос-
квы и Ленинграда, как свинье неба».

Во веех деревнях Демьянского. Лыч-
ковского и Залучекого районов немцы
устраивали повальный трабеж населе-
ния, обрекля его на вымирание от го-
noma.

Страшная картина представилась на-
mum бойцам в деревне Малый Заход.
Немны обобралин всех жителей деревни,
пытали и мучили стариков и детей. От
непосильного труда и голода в леревне
умерло 250 человек. В деревне Бефезо-
вец во время оккупации оставалось до
30 человек жителей. 15 из них умерли
от голода. В деревне Матосово умерло
от голода 17 человек.

Из 5 тыс. площадей в Демьянеком рай-
оне осталозь только 126. Коровы, овцы,
домашняя итица полностью отобраны у
населения, ’

Во всех деревнях и сёлах были уста-
новлены виселицы. В деревне Малый
Заход после дичайших пыток были по-
вешены колхозники Иванов и Крылов
за то, что они приютили раненого
командира. Вблизи от виселицы фапгн-
CTH соорудили площадку для порки на-
селения. Публичной порке была под-
вергнута девушка Елена Смирнова. Не
выдержав издевательств, она сошла е
ума. В деревне Шумилов Бор были
подвергнуты публичной порке, 13 жите-
лей. В деревне ПГишкино была высече-

на колхозница Андреева Ефросиния

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM40335

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-98.
зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота
иностравный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—лдоб. 1-15; библиотека—доб. 13; из

секретарь редакции JE 1-08-63;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Идена

в Оттаве

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт оттавский корреспойдент атейт-
ства Рейтер, выступивший  на совмест-
ном заседании канадского сената и па-
латы представителей английский ми-
нистр иностранных дел Иден заявил,
что полное разоружение Германии,
Италии и Японии является необходи-
мым условием для прочного мира пос-
ле войны.

«Я,. — продолжал Иден, — не питаю
доверия к обещаниям государственных
деятелей этих стран, а также к слад-
коречивым заверениям их защитников.
В отношении их всех человечество мо-
жет обеспечить для себя. безопасность
тольЖо одним путем, а именно: . добить-
ся их полного разоружения и создать
такие условия, при которых они нико-
гда больше не смогут попытаться
вновь померяться силами. Только пос-
ле этого перед миром могут открыться
широкие возможности» Далее Иден
добавил, что для Об’единенных наций
более полезным является постепенно®
создание взаимопонимания и средств
сотрудничества, чем разработка сразу
всей сложной структуры будущего.

К ЮБИЛЕЮ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

I

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентетво Рейтер, английский
король направил министру авиации:
Синклеру по случаю 25-летней годов-
щины Королевских военно-воздушных
сил послание, в котором говорится: «Не
так давно, имея дело с значительно
превосхолящими силами авиации про-
тивника, Королевские военно-воздушные
силы отбили мощные армады, брошен-
ные в наступление против Британских
‘островов, наступление, которое должно
было явиться подготовкой к вторжению
и нашему ‘уничтожению. В настоящее
‘время мощные и хорошо вооруженные
„эскадрильи Королевских  военно-воз-
лушных сил’ повеемесетно переходят в
наступление». Подчеркнув далее взаи-
модействие авиации с морским флотом
и сухопутными силами, король в своем
послании пишет, что английские воен-
но-воздушные силы «достигли неоспо-
римого превосходства над нашими вра-
гами». .

ПОТЕРИ СУДОХОДСТВА
ДЕРЖАВ ОСИ

редает агентство Рейтер, выступивший
в палате лордов парламентский заме-
ститель морского министра лорд Бран-
тисфилд заявил, что с начала войны и
до конца февраля 1943 года общий тон-
наж потопленных, захваченных или
поврекденных германских торговых

судов составляет 3.865 тыс. регистрэ-
вых брутто-тонн, а общий тоннаж  по-
топленных, захваченных или повреж-
денных итальянеких торговых судов —
4.027 тые. регистровых  брутто-тонн.
Лорд Брантиефилд указал, что к этим
потерям необходимо добавить суда об-
щим тоннажем в 626 тыс, регистровых
брутто-тонн, принадлежавшие вассалам
держав оби. .

Что касается японских потерь, cKa-
зал Брантисфилд, то, как заявил 17
марта американский морской министр
Ноке, японский торговый флот потерял
суда общим тоннажем в 1.857 тые.
фегиетровых брутто-тонн.

ТЕРРОР ОНКУПАНТОВ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ .

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент агентства Овер-
сис Ньюс передает, что 18 марта гит-
леровцы
словаков, обвиненных в учаетии в под-
польных организациях.

ЖЕНЕВА; 2 апреля. (ТАСС). Выхо-
дящая в Праге гитлеровская газета
«Дер нейе таг» сообщает о казни 10 че-
хов, обвиненных в уклонении от моби-
лизащии для отбывания трудовой по-

Андреевна за то что подала пленному
красноармейцу кусок хлеба. :
Фашисты насильно угоняли населе-
ние на каторжные работы в Германию.
Из деревни Залесье немецкие захват-
чики увезли около 70 человек. Из -250
жителей-села Чёрный Ручей 56 человек,
главным образом молодые девушки, на-
вильно увезены ‘в Германию. Кроме
того, летом 1942 года, из этой же дерев-
ни были насильно увезены в Германию
100 человек Во время отступления
20 февраля 1943 тода немецкие окку-
панты под угрозой расстрела приказа-
‚ли всему оставшемуся населению еле-
довать с немецкими частями. Только 39
человекам удалось спрятаться и оста-
тьея в родном селе. Таким образом, из

250 жителей села Чёрный Ручей только
эти 389 остались в родных домах.

В деревне Глебовщина, из 198 человек
сейчас осталось 31. Остальные отправ-
лены на каторгу в Германию, расстре-
ляны или умерхи от голода. В дерев-
не Извоз до войны было 148 человек,
теперь осталось только 7. По свиде-
тельству жительницы этой деревни  На-
дежды Антоновой, 63 человека умерли
с голоду. остальные угнаны на прину-
дительные работы в Германию.

Зверские расправы чинили гитлеров-
цы над попадающими в плен нашими

—

бойцами. По свидетелъьетву жителей де-   П
ревнн Залесье, немецкие влаети весной

1942 года приговорилн к смертной каз-
ни через повешение двух военноплен-
ных бойцов Красной Армин. имена ко-

торых установить не удалось. Перед
казнью их зверски избили, На казнь
немнпы согнали всех военнопленных,

Одному из приговорённых удалось вы-
рваться из рук палачей. Он бросился
к реке, но был застрелен. Второй плен-
ный красноармеец был поветен.

Жители деревни Коетъково, Демьян-
ского пайсна. Мпронов М. Н.. Спирило-
нова Т.Н. Иенев М. Г. и лрурРие рас-
сказывают, что в марте 1942 года нем-
цы привели до 200 пленных краеноар-
мейпев и командитов и заперли их в
школу-семилетку. Жители видели, как
пленных избивали палками. 15.пленных
умерло от голода и побоев. Один из
пленных не мог ходить. Тогда его бро-
сили в воду, затем пристрелили.

И. ДЕНИСОВ.

Типография «Красное знамя», Сущевская. 21

расстреляли в Брно 10 чехо- !

‘тонн, не считая. 800

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В_ком-
мюнике штаба союзных войск в Север-
ной Африке сообщается, что 1 апреля
операщии на Тунисском фронте в общем
носили менее интенсивный характер. На
северном учаотлке войска союзников
продолжали продвигаться на север и
на восток от Седженане.

В ночь на 1 апреля бомбардиров-

щики союзников атаковали доки Бим

зерты. 1 апреля днем крупные силы
средних и лёгких бомбардировщиков
атаковали аэродром у Сфакса. Кроме
того, легкие бомбардировщики атако-
вали две вражеских посадочных пло-
щадки, где возникли пожары. Плохие
атмосферные условия ограничивали
воздушные операции на северном уча-
стке фронта. Истребители союзников
патрулировали над районами Фондука
и Эль-Геттара и совершали налеты на
вражеские манны. Во всех операци-
ях было уничтожено 9 самолетов про-
тивника. Союзники потеряли четыре
машины.

Как передает агентство Рейтер, ра-

дио’ Алжира сегодня сообщило, что
8-я армия находится B соприкоснове-
нии © войсками Роммеля в 40 кило
метрах к северу от Габеса.

В коммюнике штаба французских
сил говорится, что «Верблюжий ed
пус» занял пункт Кебили, расположе
ный к югу от Шотт-Джерида. Ha цент-
ральном участке французские pene
продвинулись в глубь долины ane
Кебир. В районе долины Уссельтиа а -
редовые французские части и
лись на несколько километров к И
шону.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСО. Как a
редает женевекий корреспондент аген
ства Рейтер, во многих итальянских
портах реквизированы рыбачьи РИ
буксирные пароходы и другие. небол
шие суда. Все эти суда собраны в he
раваны, которые будут направлены ap
остров Сицилию. По полученным
Женеве сообщениям, эти суда будут
использованы для эвакуации германо-
итальянских войск из Туниса.

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Подробности налетов на Эссен и Сардинию

редаёт агентство Рейтер, днем 1 апре-
ля самолеты английской бомбардиро-
вочной авиации совершили налёт на
железнодорожные мастерские в Трире
и важный железнодорожный узел Эранг
в Западной Германии. Самолёты вой-
сковой и истребительной авиации во
время боевой разведки над Францией

и Бельгией атаковали железнодорож-
ные об’екты.
ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Штаб

американских вооруженных сил на ев-
ропейском театре военных операций
сообщает, что`в марте американские
тяжелые бомбардировшики сбросили на
об’екты держав оси в ИЮвропе более
1.600 тонн взрывчатых веществ. Наибо-
лее успетиной операцией был интенеив-
ный налёт на верфи подводных лодок
B @eresaxe (Северо-Западная Герма-
ния). В течение марта американекие
бомбардировщики уничтожили 142 са-
молета держав оси, вероятно уничто-
жили 22 машины и повредили 51 са-
молет. Потери американской- авиацин
составляют 19 бомбардировщиков.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации со0б-
шает, что налёт 100 бомбардировщиков
«Летающая крепость» на остров Сар-
диния, совершенный 31 марта, был са-
мым крупным из всех налетов, когда-
либо произведенных американскими тя-
жёлыми бомбардировщиками.  «Летаю-
шие крепости» сопровождались истре-
бителями «Лайтнинг».

Бомбардировщики появились над
тремя крупными аэродромами и Га-
ванью Кальяри в середине дня и ©6бро-
сили на об’екты тысячи бомб. В гава-
ни Кальяри были отмечены прямые
попадания в 5 торговых судов, кроме

того, на двух других судах возникли
пожары. Повреждения нанесены также
19 небольшим судам. Атаке подвергся
премышленный район, угольные CHITA
ды в районе пристани, ремонтные Mar
стерские и другие об’екты на ‘желез
ной дороге. На одном из аэродромов
были повреждены 44 из 115 находивших-
ся на земле самолетов. Ha другом
азродроме уничтожено 12 из 44 само-

летов. ;

JIOHIIOH, 2 anpeaa. (TACC). Англий-
ское министерство авиации сообщает,
что, как теперь стало известно» во вре-
мя налета английской авиации Ha

Эссен в ночь на 13 марта были разру-

шены или сильно повреждены завод-
ские здания предприятий Круппа на
территории в 196 тыс. квадратных

ярдов. Зарегистрированы попадания B
48 цехов и административных здании,
в том числе в паровозостроительныи
цех:

Большой ущерб нанесен также про-
мышленным об’ектам в других частях
города. Вомбы попали в шахтные с00-
ружения и постройки в 10 угольных
копях. Выведен из строя крупный за-
вод серной кислоты. В северной части
города повреждены железнодорожные
магистрали и запаеные пути, в резуль-
тате чего нарушено сообщение с Обер-
хаузеном.

Помимо машиностроительных заводов
Крупна в центре Эссена, сильные по-
вреждения нанесены вспомогательным
заволам Круппа, ‚находящимся  север-
нее. Разрушено много корпусов плитей-
ных заводов в Фогельхеймском райо-
ne. Прямыми попаданиями повреждены
новые электропечи и корпуса нового
прокатного цеха. Сгорели склады
влоль канала Хафен, связывающего
заводы Круппа © пе ртом.

Участие канадских летчиков в налетах на Германию

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Канад-
ские газеты отмечают, что канадекая
авиация играет значительную роль в
операциях союзной авиации над Гер-
манией и оккупированными террито-
риями. Недавно сформированное соеди-
нение канадской ‘бомбардировочной
авиации, в состав которого входят тя-
жблые четырехмоторные «Галифаксы»
и «Веллингтоны», принимало участие в
крупных налётах на  Лориан, Кельн,

Вильгельмехафен, Сен-Назер,
и Эссен.

Другое канадское авиационное coe-
динение сформированное в феврале
этого года в составе трех эскадрилий
истребителей типа «Мустанг», известно
лод названием «истребителей поездов».
Действия этого соединения направле-
ны. главным образом на уничтожение
неприятельских поездов и железнодо-
рожных узлов.

Берлин

_ГИТЛЕРОВЦЫ ОПАСАЮТСЯ ДЕСАНТА СОЮЗНИКОВ В НОРВЕГИИ

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС)
Шведская печать приводит ряд с006-
шений, свидетельствующих о том, что
немецкие оккупанты в Норвегии испы-
тывают постоянный страх перед вы-
садкой десанта союзников на норвеж-
ском побережье. Шведское телеграфное
бюро передаёт, что все норвежекое
плоскогорье Хардангервидда об’явлено
запретной зоной. Немпы конфискова-
вали все отели и Частные дома в этом
‘районе. По приказанию немцев должны
быть вывезены ‘городские! архивы из
Бергена, Тронхейма и Кристиансанда,
Шведская газета ‘«Социал-Демократен»
пишет, что эти мероприятия свидетель-

ствуют о том, что немцы опасаются
десанта союзных войск в Западной
Норвегии, особенно воздушного десан-
та на плоскогорье Хардангервидда, ко-
торое. может быть успешно иеспользо-
вано норвежекими партизанами,

О нервозности немцев свидетельству-
ют их террористические мероприятия.
По сообщению шведской газеты «Свенска
дагбладет», за последние дни в городе
Рыокан было арестовано по подозре-
нию в соучаетии в организации взры-
вов на заводах Норск гидро около 200
человек. Во время полицейских облав
было убито и ранено много норвежцев.

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного Командо-
вания вооруженными силами союзни-
ков в юго-западной части Тихого оке-
ана указывается. что на Новой Гви-
нее, в секторе Мубо авиация союзни-
ков совершила налет на японские по-
зиции в районе Китчен Крик. В ре-
зультате налета возникло много по-
жаров.

. НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министеретва США
говорится, что утром 30 марта амери-

‹анская авиация совершила налет на
японские позиции на острове Кыска
(Алеутекие острова). тот же день
американская авиация атаковала рас-
положения японцев на острове Arty.
Вее американские самолеты вернулись
на свои базы. ‘Вечером того же дня
американские бомбардировщики в co-
провождении истребителей совершили
налет на главный японский лагерь на
о. Кыска. Огнём зенитной артиллерии

сбит один американский бомбардиров-
щик.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
в северной части провинции Хунань
китайские войска продолжают контр-
атаки против японских позиций вос-
точнее Хуажуна, а также в CeKTope
Шинюу. 30 марта китайские войска
атаковали японцев в районе Оучжикоу

и ворвались в город. Ha следующий
день японцы при поддержке артилле-
рии и авиации вытеснили китайские
войска из города. В предместьях горо-
да продолжалютея бои.

Ha юньнань-бирманской границе про-
должаются бои.

СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ СУДОВ B США

ВАШИНГТОН, 2 ‘апреля. (ТАСС).
равительственная морская комиссия в
годовом отчете указывает, что за
1942 г. в США были построены торго-
вые суда общим тоннажем в 8.090 тыс.
мелких судов, по-
строенных для амёрикансеких воору-
женных сил. Веего было построено 746
торговых судов, из них 542 судна типа
«Либерти». В отчёте указывается, что
для судов типа «Либерти» принята,
упрощенная конструкция, позволяющая
широко применять методы массового
производства и современные методы
сварки. 65 прон. всех судов было по-
строено на верфях, применяющих такие
методы.

В начале осуществления плана cTpou-
тельства торговых судов для поетрой-
ки судна в среднем требовалось 235
дней. В конце 1942г. суда уже строп-
лись в течение 55 дней.

В отчёте далее говорится, что наибо-
лее важной проблемой является coor-

ветствующая вооруженная защита тор-
говых судов.

Ro Д 3-20-96. Телефоцье
—A06. 29, 36: отдел пропаган 1ы— доб. 89;

дательство—назальник Д 1-12-60, бухга

для справок — доб.

лтерия в отдел подински—доб. 25

Еще ранее морская комиссия сообща
ла, что программа строительства в
1943 г. 2.500 судов общим водоизмеще-
нием около 19 млн: тонн может быть
увеличена до 20 млн. тонн, если будут

в наличии материалы.

Комиссия сообщает, что она открыла
специальные школы морской службы, ко-
торые в настоящее время находятея в
ведении управления судоходства воен-
ного времени. Вэтих школах обучается
свыше 15 тысяч человек. Кроме того
созданы специальные школы для под:
готовки 2 тысяч мореких радиетов. >

По данным представителей управле-
ния судоходства, военного времени, для
эослуживания торговых судов, ’‘по-
строенных в течение этого года, потре-
буется 80 тыс. матросов и 19 тыс. Лиц
командного состава,

На 1 января в американских морских
школах, ‘а также в 5 морских академи-
ях насчитывалась 21 тыс. слушателей—-
  матросов, офицеров и радистов.

1-73; зам, редактора — доб,

отдел партийно-комсомолься

и Д 1-62-21.

. 19

1-72; отв.
ой работыр—д0б. ЗиД 1-12-62.

3 апреля 1948 г., № 78 (1336)

=

В ЗАРУБЕЖНЫХ _ФЛОТАХ

ГРУЗОВЫЕ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Стремление разрешить проблему rpyap.
вых перевозок через моря и океаны в ус.
ловиях войны и блокады  вызваю т
жизни ряд интересных идей. Одна в
них —— гигантская травопортная летан-
Wan’ DORA, могущая доставлять черз)
океан в минимальные сроки десятки тонн’
грузов; претворена в жизнь. Транспорт.
пые самолёты «Марс», построенные yp.
тестным американским = судостроителеу
Кайзером, ужо призяты на вооружен
военно-морского флота США.

Американская печать сообщает и 4
другой — идее, предложенной — Саймона
Тэйком — ветераном подводного корабле.
строения в Соединенных Штатах. По дан.
вым журнала «Аур Нэйви», Лэйк в ав-
густе прошлого года предложил прави
тельственным кругам США проект сози.
вия мощного флота подводных лодок, -
гущих перевозить 2.500  чезовек пан
7.500 тонн труза одновременно каждая,
По этому проекту, налаживание массово.
производства, грузовых подводных oy.
дов предложенного ‘типа должно занять
не более 5—6 месяцев. После этого. раз
личные судоверфи во всех частях стравы
смогут приступить к их серийному вы.
пуску.

Саймон Лэйк выдвинул ряд’ соображь-
ний в защиту своего проекта. Он утверя.
лает, что при серийном производотве 1
слройка подводного транспорта обойдется
значительно дешевле. чем постройка над.
водного грузового судна при несуществен-
ном различии в тоннаже. Переброска тру-
зов на торговых подводных лодках, №
мнению автора проекта, займёт меньше
времени, чем на надводных транопортах,
так как им не придется избирать околь
пые трассы во избежание встречи с под:
водными лодками противпика. Кроме том,
совершая часть пути в надволном 1поло-
жении, они могут двигаться быстрее, чем
трузовые пароходы, идущие в сомы
копвоев и ограниченные в скорости хол,

Идея шепользования подводных лок
для перевозки грузов не нова, Известно,
что в первую мировую войну Германия
имела 6 Tak называемых коммерческих
подводных лодок. Это были невооружен.
ные, весьма неуклюжие в маневрированих
и тихоходные корабли ‘налволным в0дорз-
мещением в 1.510 топи (1.870 тонн пот
водой), обладавшие колоссальной для того
времени дальностью плавания. Одна №

них — «Дейчланд» совершила 4 трансйт-
лантических рейса с различными труза-
ми. Первый рейс из Киля в Балтимру

она проделала за 17 дней. Вноследетвии
немцы переоборудовали их в боевые по
водные корабли, получивикие ^ ‘наименовае
ние U-151 — 0-157. «Дейчланд», пе
реименованная в 10-155, вышла лем
1917 г. в крейсерское плавание, продол-
жавшееся 105 дней.

В то время пемцы широко применяли
для транспортных операций и боевые под:
волные лодки. Так, подводные корабли,
действовавшие в Средиземном море яв
Алриатике, поддерживали связь между ав-
слрийскими портами и турецко-афабокиик
частями, действовавшими на северном по:
бережье Африки, перевозили туда оружие,
боезапас, личный состав и почту. Дм
этой цели немцы специально выделили и
приспособили часть своих лодок.

В нынешней войне также известны,
случаи использования подводных кораблей
для транспортных целей. В частности, 3
печати были опубликованы сведения 0
том, что некоторые лесанты японцев 18
Новой Гвинее были переброшены туда па
полводных лодках,

В самом начале второй мировой войны
Саймон Лэйк выдвинул свой проект пох:
водного грузового судна. Это — лодка 6
длиною корпуса до 140 метров и груз-
пд емностью в 7.500 тонн. Tho  coodme-
нию швейцарской «Газотт ло Лозанин», 1е-
том 1941 г. его прелложение снепиальню
рассматривалось морской  комисеией кон-
гресса. Весьма вероятно, что spor meppt
начальный план и лег в основу проекта,
предложенного Лэйком в августе пришл-
го года.

Идея Лэйка привлекла внимание спе-
циальных кругов в США. Примерно пол-
гота назад там полвилась даже книга
«Похводная лодка в войне». Автор се —
профессор Лоу широко обсужлает будущее
этого класса кораблей и особенно полчер-
кивает возможности их использования B
качестве грузовых транспортов в воениое
время.

0, П.

РОСТ АНТИВОЕННЫХ НАСТРОЕНИЙ

В ИТАЛИИ

СТАМБУЛ, 2 апреля (ТАСС). Италь-
янская печать вынуждена признать
Что в последнее время в Италии 3Ha-
чительно усилились антивоенные на“
строения, причем подобные настроения
преникают даже в фашистекую — Wap
тию. Газета «Коррьере делла (ера
опубликовала недавно ряд сообщений
0б исключении из фашистской партии
многих лиц за «пропаганду пораженче-
ских взглядов». Газета указывает, что
еще большее число фашистов было ис
ключено за то, что «они должным 06-
разом не реагировали на распростра-
нение пораженческих настроений». [о
сообщению Обь д’Италиа», главарь

amnerenoit

организации в Венеции

исключил из фашистской партии Bila
дельца ресторана в Венеции, в котором
собирались &пораженчески настроен“

ные лица».

—>——__—-

МЕЖДУНАРОДНАЯ
ХРОНИКА
“ Агентство Рейтер сообщает 0

крупном пожаре в Осло, в результате
которого поврежден один завод. Причи*

ны пожара неизвестны.

7 ral rive ty я

+ Бельгийское телеграфное агент
CTEO сообщает о казни в Бельгии 19
заложников в качестве репрессии 38

покушения Ha немецких солдат,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.