He международные темы

Последний месяц прошел в гитлеров-
-ской Германии и оккупированных стра-
нах под знаком «тотальной мобилиза-
ции». В погоне за людскими резерва-
ми гитлеровцы стремятся любой ценой
заделать брешь, образовавшуюся в ре-
зультате огромных потерь на COBeT-
ско-германском фронте.

Геббельсовское ведомство делает все,
чтобы скрыть от народа подлинные
потери германской армии. Одна фаль-
шивка следует за другой, распростра-
няются фантастические цифры потерь
Красной Армии в тех районах, где ни-
когда не было того количества совет-
ских войск. которые поспешили «уни-
‘чтожить» фашистские брехуны. Цель
` всего этого ясна — грубая, неуклюжая
`ложь должна отвлечь внимание жите-
лей «третьей империи» от мыслей о
бесперспективноети затяжной войны.
Но истинные цифры германеких потерь
за зимнюю кампанию Красной Ар-
мии — более 820.000 убитых солдат и
офицеров: 343.525 пленных. 5.090 само-
-`летов, 9.190 танков, 20.360 орудий —
- остаются теми фактами, которые обу-
словливают напряжение всей гитлеров-
ской военной машины.

Теббельс пытается скрыть правду.
Но лихорадочная поспешность, с кото-
рой проводится «тотальная мобилиза-
ция». крайние меры в тылу, красноре-
чивее  всего свидетельствуют © подлин-
ном положении. На фоне парадных вы-
сказываний германского министерства
пропаганды резким дисеонансом зву-
чат тревожные нотки, все чаще про-
скальзывающие в фашистской печали.
На-днях в «Цейче альгемейне цейтунг»
была напечатана статья генерал-майо-
pa Леерса, в которой он призывает
немпев «скорее думаль и скорее дей-
 ствовать». «Германии нужно выпускать
очень много оружия, — пишет он, — ибо,
чем дольше затягивается война, чем
больше потери, тем сильнее’ становит-
ся напряжение. Наряду © проблемой
замены людей на военных предприя-
тиях возникают еще более. сложные
вопросы. Прежде всего—это  необхо-
димость добиться увеличения продук“
ции, несмотря на снятие рабочих-епе-
циалистов и замену их неквалифици-
рованными рабочими». Однако он сам
ставит под сомнение возможность раз-
решения этой проблемы. «Не следует
забывать, что нельзя улучшить часы,
укоротив У них маятник и заставив
их обгонять нормальный ход времени».

Фаптистская газета «Фелькишер бео-
`бахтер» вынуждена признать, что в Ca-
мой Германии «срели вызванных для
‘регистрапии людей лишь у 10 процен-
тов можно прочесть на лицах уверен-
ную готовность к действиям. Большин-
ство же люпей рассматривает мобили:
занпию как печальную необходимость, и
немалое количество пытается увиль-
нуть от работы». Угрозами по адресу
непокорных, сообщениями 0б арестах
за уклонение от мобилизации пестрит
немецкая печать.

Гитлеровцы распространили «тоталь-
ную мобилизацию» на всю оккупиро-
ванную Европу. Но, если в Германии
гитлеровцы встретились © трудноетя-
ми, то в Европе они натолкнулись на
открытое сопротивление. «Тотальная
мобилизация», — сообщает  лондонекое
’радио, — не проходит так, как расечи-
тывали гитлеровцы Она привела кмо-
` билизацпии другого рода. к мобилиза-
ции народов для тотального сопротив-
ления фашистским захватчикам. Bo
Франции, Норвегии, Бельгии, Голлан-
дни, Чехословакин, Польше и Прибал-
THRE пришли в движение мощные на-
ролные силы. Уклонение от мобилиза:
ции принимает различные формы. Ме-
стные власти часто «теряют» нужные

для мобилизации документы, или Ha-
правляют их по неверному адресу.
Предприниматели неохотно дают све-

дения.о наличной рабочей силе и т. д»

Сопротивление фатистекой мобили-
зации не ограничивается пассивными
- формами. Во Франции оно вылилось в
широкое партизанское движение. В
Бельгии. Голландии и Лании происхо-
дят вооруженные столкновения с не-
мецкими солдатами и полицейскими,
пытающимися силой отправить рабо-
чих на фапистекую каторгу. В Люб-
линском районе Польши десять дней
илилась вооруженная борьба между
польскими крестьянами и немцами.

По плану, разработанному гитлеров-
ским «уполномоченным по вербовке
рабочей силы» Заукелем. евежий при-
ток иностранных табов в фашистскую
Германию цолжен был высвободить
новые контингенты немпев для попол-
нения убыли в войсках. Террором, пре-
следованиями, поллой охотой за людь-
ми гитлеровцам удалось собрать неко-
торов значительное число иностранных
рабочих, но значительно меньше той
разверстки, которая была намечена
Заукелем Достаточно привести одну
краесноречивую цифру—во Франции
вместо намеченных 150.000 рабочих
направлено в Германию всего 30.000.

Гитлеровцам уже не-до демагогичес-
ких разговорово добровольной вербовке
рабочей силы. Фаптистская печать тру-

бит 06 «особых задачах полиции В
связи с тотальной мобилизацией. в
Европе». Полицейская  дубинка, аре-

сты, казни — таковы те средетва, кото-
рыми гитлеровцы выжимают людские
резервы.

xe

В Тунисе началось концентрическое
наступление союзников на позиции
держав оси. Центр тяжести борьбы пе-
ренесен теперь на небольшой участок
африканской территории, где находят-
ся остатки войск фашистских генерал
лов Роммеля и Арнима. Итало герман-
ские войска цепляются за эти позиции,
стремятся всемн средетвами залянуть
борьбу за Тунис, так как от исхода
этой борьбы зависит контроль над
важными стратегическими позициями
на Средиземном море.

Развитие операций в Северной Афри-
ке вызывает тревогу в итальянских
правящих кругах. Муссолини сознает,
это ликвидация войск держав оси в
Тунисе приблизит войну вплотную Е
Италии. Неемотря на то, что герман-
ская печать старается преуменьшить
значение борьбы за Тунис, итальян-
ские газеты открыто пишут о том, что
от еб исхода, зависят контроль над Си-
цилийским проливом и возможность
наносить удары морским силам. союз-
ников. Швейцарская печаль сообщает,
что итальянское радио известило 0
предстоящем на-днях экстренном засе-
дании итальянского кабинета. По све-
дениям из этих источников, кабинет
будет обсуждать положение в т
ке.

Неудивительно, что положение в Се-
верной Африке вызывает серьёзную
тревогу в фашистском лагере. Итало-
германские войска находятся на этом
участке фронта в исключительно труд-
‘ном положении. За, все. последние меся-
цы в Африку не были переброшены
сколько-нибудь значительные подкреп-
ления для генералов Роммеля и Арни-
ма. Это об’ясняется не только труд-
ностью сохранения морских коммуни-
каций. но и, в первую очередь, нехват-
кой резервов, большая часть которых
была направлена на советско-герман-
ский фронт. Гитлеровцы не располага-
ют в Африке достаточным авиацион-
ным прикрытием: самолеты перебра-
сывались. на  советско-германский
фронт ещё во время боёв под Сталин-
градом.

На стороне союзников — численное
превосходство на суше, господетво в
воздухе и на море. В этих условиях
существует перспектива ликвидации в
кратчайший срок последнего оплота
итало-германских войск в Африке.

ke *&

Март был месяцем интенсивных воз-
‘душных налетов англо-американской
авиации на фашистскую Германию и
оккупированные страны. Основные об’-
екты бомбардировки—крупные промыш-
ленные центры, железнодорожные узлы,
центры судостроительной промышлен-
ности и оборонительные сооружения
фалтистов на побережье Атлантики.
Особенно пострадали от налетов такие
города, как Берлин, Эсвен. Нюрнберг,
Мюнхен, Штутгарт, Дуисбург.

Большинство городов, подвергшихся
налётам авиации наши союзников,
расположены в Рейнско-Вестфальеком
промышленном районе, где еконцентри-
рована германская угольная, металлур-
тическая и матиностронтельная  про-
мышленность. По данным английского
журнала «Экономист», до начала вой-
ны этот промышленный район давал
примерно 75 проц. общей германской
продукции угля и 80 проц. стали.
Эссене находятся крупнейшие военные
заводы Круппа, в Бохуме—заводы тя-
желого машиностроения, в Хамме —
угольные шахты и железнодорожные
сооружения,

Английская печать сообщает, что BO
время налета на Эссен 13 марта было
сброшено свыше тысячи тонн фугас-
ных и зажигательных бомб. В резуль-
Tate этой бомбардировки разрушено
48 цехов и служебных зданий заводов
Круппа. В Нюрнберге пострадал завод
дизельмоторов МАН и завод электро-
оборудования Симменса.

Бомбардировки германских городов
производят удручающее впечатление
на население «третьей империи». Фа-
шистская печать, пытаясь скрыть ре-
зультаты бомбардировок, вынуждена
писать о том, что «война несет опас-
ность всякому городу и всякому пунк-
ту». «Мюнхенер нейсте нахрихтен» ста-
рается убедить население в необходи-
мости запастись терпением и выдерж-
кой и сокрушается по. поводу того;
что: «немцы не. могут _бомбардировать
английские города, так как германская
авиация занята на других фронтах».

Ряд иностранных военных обозрева-
телей, останавливаясь на значении мас-
сированных налётов на Германию, под-
черкивает, что основной их смысл дол-
жен заключаться в подготовке реши-
тельных операций на суше.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

а

“Гитлеровцы боятся иностранных рабочих

ЖЕНЕВА: 3 апреля. (ТАСС). Гитле-
ровские газеты вынуждены признать,
что ‘насильственно завербованные для
работы в Германии иностранные ра-
бочие доставляют много беспокойства
германским властям. Усиление сабо-
тажа на германских предприятиях, где
работают иностранные рабочие, вызы-
вает страх у гитлеровских  рабовла-
дельцев. В связи с. этим гитлеровская
газета «Мюльгаузер тагблал» требует
«особенно. зорко следить за иностран-
цами, работающими на станках. лабы
они своимй злонамеренными действия-
MH H@ причинили серьезного. вреда за-
водскому оборудованию». Газета «Фель-
хишер беобахтер» указывает на опае-
ность использования иностранных ра-
бочих По словам газеты, целый ряд
операций на военных заводах «может
быть доверен только немцам». Немен-
ким властям, жалуется эта газета,
приходится всё больше ломать себе
голову над проблемой использования
иностранных рабочих. Судя по при-
знанию газеты, трудность положения
заключается, в частности, в том, что
иностранные рабочие проявляют все
большее. недовольство тем. что OHH
вынуждены голодать. Газета сообщает
о том, что «многие иностранные рабо-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ40337

чие пытаются нелегальным путём до-
ставать продовольствие». Обрушиваясь
с угрозами на подобную «злонамерен-
ность», «Фелькишер беобахтер» сооб-
щает, что недавно берлинский чрезвы-
чайный суд приговорил четырёх ино-
странных рабочих к смертной казни
за «нелегальное. приобретение» продук-
тов и одежды.

По признанию гитлеровской газеты
«Шварце кор», на германских пред-
приятиях, где работают иностранные
рабочие, получил широкое распростра-
нение саботаж, выражающийся в за-
медлении темпов работы. Описывая ра-
боту одной группы иностранных ра-
бочих, газета пишет, что «по какому-
то молчаливому соглашению десятки
людей делают вид, что они необычай-
но энергично работают. Но это только
видимость, — указывает газета. — Все
эти усилия направлены к тому, чтобы
не затрачивать никаких усилий. Нуж-
во видеть, как они, например, подни-
мают рельс. Это весьма похоже на
темпы замедленного кино. Немецкому
старшине, — жалуетея газета, — к KOH-
цу дня остается лишь удивляться то-
му, как мало сделали иностранные ра-
бочие».

АДРЕС РЕЛАКЦПИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90,
зам, отв. секретаря—коммутатор, доб. 28; отдел боевых действий флота—доб. 29. 36:
1-18; библиотека—доб, 13 здат c у

секретарь редакцин— Д 1-08-03;
иностранный отдел—доб. 1-15,

Действия союзной
авиации

Налет на’ Сицилию

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба военно-воздушных сил
союзников на Ближнем Востоке гово-
рится. что в ночь на 2 апреля тяже-
лые бомбардировшики совершили на-
лет на Мессину. Были отмечены раз-
рывы бомб у паромной пристани. На
раесвете 2 апреля самолеты союзни-
ков вновь атаковали Мессину © выео-
ты менее 20 метров. Были отмечены
прямые попадания в пристань и па-
ром. Большой. ущерб причинен также
пристани и парому в Сан-Джиовани. -
Над проливом Меесины был сбит
«Юнкерс-52»; Все самолеты союзников
благополучно возвратились на свои
базы.

Бомбардировка’ Лориана }

мюнике английского министерства
авиации говорится, что в ночь Ha 3
апреля самолеты — бомбардировочной
‘авиации атаковали базы подводных
лодок противника в Лориане и Сен-
Назере. Кроме ‘того, бомбардировщики
минировали неприятельские воды. Два,
самолета не вернулись на базу.

Последствия налетов на Италию

ЛОНДОН, `3 апреля. (ТАСС. Лисса-
бонский корреспондент газеты «Ньюс
кроникл» сообщает, что, по словам
приехавших из Италии граждан ней-
тральных стран, в итальянских горо-
дах, подвергающихся воздушным бом-
бардировкам. наблюдается дезоргани-
‚зация веей жизни. В Неаполе, Палер-
мо. Милане и Турине совершенно де-
зорганизована работа предприятий и
коммунальных учреждений. — Поеле
каждого налета в этих городах факти-
чески прекращалась на два дня вея-
кая деятельность. Часто происходят
стычки между полицией и рабочими,
отказывающимися приступать к рабо-
те сразу же после налета. При об’яв-
лении воздушной тревоги рабочие,
несмотря на строгий запрет, немедлен-
но прекралцают работу и покидают
предприятия.

Операции ‘американских
военно-воздушных сил

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). По
сообщению каирского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, 9-я группа,
американских военно-воздушных сил,
действующая на Ближнем Востоке, в
марте сбросила на об’екты держав оси
в Тунисе, Неаполе и Мессине свыше
675 тыс. килограммов бомб, уничтожи-
ла 10, по всей вероятности, уничтожи-
ла 7 и повредила не менее 11 враже-
ских самолетов. Американская ‘авиация
потеряла 23 истребителя и бомбарди-
ровщика. :

С июня прошлого года 9-я группа
американских военно-воздушных сил
‘сбросила на об’екты противника 1.575
тыс. килограммов 6б09мб, уничтожила
110 вражеских самолетов, по всей ве-
рсятности, уничтожила 47, повредила
63; кроме того, потоплены 48, повиди-
мому, потоплены 20 и повреждены 27
вражеских судов. Американская авиа-
ция потеряла за этот период 87 само-
лотов. °

—

Боенные действия

_в Тунисе

ЛОНДОН,, 3 апреля. (ТАСС). Штаб
союзных сил в Северной Африке пе-
редавт. что на тунисском фронте из-
за плохой погоды воздушные операции
носили ограниченный характер. К ce:
веру от Габеса легкие бомбардиров-
щики и истребители снова атаковали
скопления войск и транспорта против-
ника Бомбы были сброшены также на,
неприятельские ‚аэродромы. В течение
дня уничтожено 6 вражеских истреби-
телей. Из этих операций не  возвра-
тились четыре самолета.

ЛОНДОН’ 3 апреля. (ТАСС). Коруес-
пондент агентства АФИ, находящийся
при 8-й армии, передает, что француз-
ские части под командованием: генера-
ла Леклерка принимали участие в оиз-
рациях по занятию Габеса. Французы
вошли в Габес вместе с передовыми
отрядами ново-зеландских войск.

Сотрудничество стран Латинской
Америки в обороне Западного
полушария

НБЮ-ИОРК, 3 апреля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Ае-
сошиэйтед Пресс из Монтевидео, уруг-
райское правительство создало в целях
сотрудничества с — межамериканским
«чрезвычайным консультативным коми-
тетом по обороне Западного полуша-
рия» национальный комитет из 13 лиц,
включающий ‘представителей минис-
терств обороны. внутренних дел, иност-
ранных дел и других правительствен-
ных учреждений. Указанный комитет
будет подробно информировать меж-
американский комитет о мероприятиях
уругвайского правительства по борьбе
с подрывной деятельностью агентов
держав оси, давать советы другим пра-
вительствам американских стран и
изучать предложения межамериканско-
го комитета с целью проведения их в
ЖИЗНЬ.

Боливия в принципе согласилась со-
здать’ аналогичный национальный ко-,
митет. Как сбобщают, межамерикан-
ский комитет намерен рекомендовать
всем правительствам ‘американских
стран создать полобные национальные
комитеты для того, чтобы проводить в
жизнь предложения Межамериканского
комитета.

УСПЕХ СОВЕТСКОГО
ХРОНИНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
В АВСТРАЛИИ

СИДНЕЙ, 3 апреля. (ТАСС). В Сид-
нее с большим успехом демонетрирует-
ся советский хроникальный фильм. Га-
зета «Сидней морнинг геральд» пи-
шет, что этот фильм является выдаю-
щимся произведением кинохроники.
«Особенностью этого прекрасно засня-
того фильма, — указывает газета, —
является то. что он показывает жизнь
и деятельность русских в настоящее
время. Фильм помогает понять, почему
русские сражаются так героически и

почему они отдают все силы обороне
страны».

СТОКГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСО.
Шведская газета «Гетеборге хандель-
стиднинг» поместила статью освоен
бывшей корреспондентки в Виши. Она
пишет, что контролируемая немцами
парижская печать выступает © требо-
ваниями мобилизации французов в
германскую армию. Ни ПШетэн, ни Ла-
валь, ни другие члены  «правитель-
ства» Виши. фактически не имеют ни
какой власти. В стране бесконтрольно
хозяйничают немцы, которые прибега-
ют к грубому насилию, чтобы не до-
пустить уклонения французских рабо-
чих от отправки в Германию. Рабочие,
отказывающиеся ехать в Германию,
длишаютея  продовольетвенных KapTO-
чек. Таким образом ‘их ставят перед
выбором — или работаль на немцев
пли умереть голодной смертью. „После
того, как немцы начали силой отправ-
лять в Германию директоров предпри-
ятий, инженеров и техников, руково-
дящий персонал французских пред-
приятий усилил сопротивление гитле-
ровским рабовладельцам.

Немцы, пишет автор, устраивают
настоящую охоту за рабочими. На од-
ном из металлообрабатывающих заво-
дов рабочие отказались ехать в Гер-
манию. Тогда на завод явились воору-
женные германские солдаты, которые
стали хватать рабочих и отправлять
их в вербовочное бюро. Однако им
удалось схватить не больше 50 чело-
век. Остальные скрылись, покинув
здание предприятия. Корреепондентка
видела на улицах Виши одного рабо-
чего, которого вели двое полицейских.

бочих удавалось

Е er.

Охота за рабочими во Франции

На глазах у публики этот pena’
поднял над головой руки, закованны
в кандалы, и закричал: «Я доброволец,
едущий в Германию». ‘
Отправляемые в Германию ра ый
чие, пишет далее автор, бегут по ny ‘i
из поездов. В январе и феврале поезд
приходили на^ германскую трава,
почти пустыми, т. к. большинству р
бежать. Машиниеты
нарочно замедляют ход поезда, чтобы
облегчить бегетво рабочих. В послед
нее время распространились eae?
том, что молодых Французов, насиль-
слвенно завербованных немецкими ae
стями, будут отправлять в верманоки
тыл Ha советоко-германском фронте
для возведения оборонительных coopy
жений и других тыловых работ.
Корреспондентка пишет, что noone’
немцев над французскими ра очими
вызывают ненависть К Oxk YAH TOM да
же среди Tex Французов, KO opr
раньше поддерживали сторонников так
франко-германского «CO

называемого
трудничества».

ЛОНДОН, 3 апреля. (TACC). ыы
«Дейли экспресс» публикует C00 ще-
Hue своего корреспондента © француз

ской границы о том, что 31 марта ив
мецкие власти устроили в Париже ог
ромную облаву. Немцы  хватали Ha
‘лицах всех людей, которых они  счи-
тали пригодными для работы. Аресто-
ванные французы были отправлены на
вокзал, где их погрузили в вагоны
для скота и заперли. Вечером поезд
отошел в Германию.

Положение в Норвегии

НЬЮ-ИОРЕК, 3 апреля. (ТАСС). Сток-
гольмекий корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает, что не-
давно из Осло в районы Центральной
и Южной Норвегии было отправлено
свыше 3.000 немецких солдат. Один во-
инский эшелон направлен в Рыюкан,
второй — в Хаугастель, третий — в
Редберг. Как полагают, эта мера не-
мецких оккупационных властей связа-
на с усилением деятельности норвеж-
ских патриотов. В горах Центральной
и Южной Норвегии, сообщает коррес-
пондент, действуют значительные от-
ряды норвежских партизан.

СТОКГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСО). Вы-
ступления квислинговских газет CBH-
детельствуют о росте сопротивления
норвежского народа попыткам немцев
и квислинговеких властей провести в
жизнь закон о мобилизации норвежцев
для отбывания трудовой повинности.
Квислинговская газета «Фритт фольк»
поместила, доклад квислинговского
«министра» Липпестада, сделанный в
Бергене. Липпестад заявил, что нор-
вежцы высказывают такое отношение
к закону о трудовой повинности, «ко-
торое нужно рассматривать, как яз-
ву». «Эту язву, — сказал Липпестад,—
нужно вырезать. Население проявляет
недоверие к властям и пытается укло-
ниться от трудовой повинности, сабо-
тируя ` регистрацию. Однако. — угро-
жающе заявил МЛиппестад, — власти
никому не дадут возможности обойти
закон о трудовой повинности». Другой
квислинговский чиновник, заведующий
регистрацией лиц, подлежащих трулдо-
вой повинности в районе Осло, заявил,
что «многие норвежцы пытаются сор-
вать регистрацию; отмечаютея много-
численные случаи. когда в региетра-
нионные карточки записывают вымый!-
ленные имена и алреса. Многие чор-
вежцы вписывали в регистрационные
карточки фамилии лиц, освобожденных
по престарелости или инвалидности
`от отбывания трудовой повинности».

Квислинговокие газеты выступают
с угрозами ‘по адресу лиц, открыто
выражающих сочувствие союзникам.
Газета «Афтенпостен» выражает «He-
годование» по поводу того, что многие
норвежцы с большой радостью следи-
ли ва зимним наступлением Красной
Армин. «Успехи Красной Армии, —
жалуется газета, — ободряли их, и
они становились активнее и усилива-
ли саботаж». Газета сообщает, что
один из директоров предприятий,
встретив на улице знакомого, торжест-
вующе заявил: «Я только что слышал
свежие новости из Лондона. Дела рус-
ских хороши. Немцам скоро крышка».

Вражда населения в квислинтовоким
лакеям Гитлера и к немецким окку-
пантам часто выливается в открытые
столкновения © полицией и оккупан-
тами. Около трех недель тому назад
вблизи Сельбю произошла перестрелка
между немецкими полицейскими и
семьей одного норвежского учителя.
В перестрелке учитель и один из его
сыновей были ранены, & трём сыновь-
ям удалось скрыться.

ЛОНДОН. 3 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает Норвежское телеграфное агент-
ство. 836 из 900 норвежских священ-
ников не отправляют церковную служ-
бу в знак протеста против насилий
квислинговеких властей и немецких
оккупантов. Эти священники демон-
стративно отказались принимать жало-
вание от квиеслинговского «министер-
ства по делам ‚ вероисповедания».

СТОКГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСО. Как
сообщает подпольная норвежская газс-
та «Фри фагбевегельске», около 25
проц. всех норвежеких рабочих не спо-
собны к работе, главным образом
вследствие систематического недоеда-
ния. Газета сообщает также, что нем-
пы предложили норвежеким фирмам
увеличить продолжительность рабоче-
го дня еще на 2 часа.

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ И

СТАМБУЛ, 3 апреля. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в Грешии
продолжаются массовые аресты и рае-
стрелы. В одних только Афинах и
Пирее арестовано до 2.500 чел. Многие
из арестованных уже казнены. Много-

РАССТРЕЛЬ! В ГРЕЦИИ

численные аресты производятся гестга-
по среди греческой интеллигенции. По
тем же сведениям, во всей Греции аре-
стовано с февраля свыше 5 тыс. чел.,
из них расстреляно около 300.

УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ И АЛБАНСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА, 3 апреля. (ТАСС). По све-
дениям. поступившим из Югославии,
крупные партизанские отряды, опери-
рующие в Боснии, вновь заняли город
Гламоч. Партизаны ведут 6б0и на
фронте в 150 километров — от города
Невесине до Горажды. Передовые от-
ряды партизан подошли к реке Лрипа
и У города Фоча ведут ожесточённые
бои с оккупационными войсками. От-
ступая от Невесине, итальянские ок-
купанты пытались уничтожить в горо-
де все имеющиеся запасы вооружения
и продовольствия. Однако югославские
партизаны успели захватить значи-
тельное количество боеприпасов и не-
сколько вагонов муки, риса и других
продуктов.

Операции югославских партизан У
города Кониц закончились разгромом
противника, который был вынужден
отойти на правый берег реки Неретва.

Бои на участке Кониц — Мостар —
Прозор — Горни — Вакуф продолжа-
лись более месяца. Итало-немецкие ок-
купанты понесли здесь огромные по-
тери.

Югославские партизаны уже несколь-
ко недель держат в своих руках город
и железнодорожную станцию Грачац на
железной дороге Загреб — Сплит. По-
пытки оккупантов путем контратак
вернуть город полностью провалились.

лондон, 3 апреля. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондент агентства Рейтер
сообщает, что на-днях близ Скуталн
(Албания) было совершено нападение
Ha 12 высших офицеров итальянской
армии, направленных в Албанию для
организации карательных экспедиций
против албанских партизанских отря-
дов. Группа албанских партизан уст-

ронла засаду и убила 11 шз этих 19
офицеров.

Покушение на гитлеровского губернатора Варшавы

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как ue-
редает агентство Рейтер, на-днях было
произведено покушение на германского
губернатора Варшавы Густава Фишера.

одном из помещений, занимаемых
Фишером, произошел огромной силы
взрыв. Он был вызван бомбой замед-
ленного действия, спрятанной в посыл:

постановку в неприятельских водах,

Английский бомбардировщик «Хемпден»

ке, доставленной в резиденцию Фише-
ра е почты. Взрывом разрушены поме-
щения административных отделов и

ранено несколько германских ЧИНОВНИ-
ков. Гестапо немедленно предприняло
розыеки, но до сих пор ВИНОВНИКОВ

взрыва обнаружить не удалось

1-35; отдел оформления—доб.

до Д 3-20-96, Телефоны:
отдел пропаганды доб.
; издательство—начальник Д 1-12-60,

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21

о ee > ET

для справок — доб,
59: отдел
бухгалтерия и

4 апреля. 1943 г. № 79 (1337)

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 3 апреля, (ТАСС). В оу
мюнике штаба обединенного команде
вания вооруженными силами союз,
ков в юго-западной части Тихого оке
на говорится, что в северо-западно
секторе Новой Ирландии авиация в,
юзников атаковала японские суда:
югу от пролива Стеффен. Авиаци
союзников совершила также налет в
японский аэродром в Кавиенге, Ви
самолеты вернулись на свои базы,

В секторе Новой Британии авиа
союзников совершила налет на Гас,
ту и мыс Глоустер. На Новой Гвини
авиация союзников совершила нал
на гавань Алексиса, гавань Финша у’

Мубо.

ОНДОН, 3 апреля. (ТАСС. В в
мюнике морского ‚ министерства (Ш)
указывается, что 30 марта помру
двух налетов, о которых указывало,
в предыдущем коммюнике, америка
ская авиация совершила еще две ат,
Ки на японские позиции Ha остром
Кыска (Алеутские острова). Во врем
последней атаки были отмечены силу
ные взрывы, возникли крупные пода
ры.

В воздушном бою, имевщем мех
северо-западнее острова Гвадалкани
(Соломоновы острова), сбито 16 я
ских самолётов. Американская apn
ция потеряла 6 самолетов, однако ды
летчика спаслись.

Японо-китайская война

По данным китайского командования
в западной части провинции Хуб
китайские войска, атаковав на южн
берегу реки Янцзы японские позиции
добились некоторого успеха,

В провинции Гуандун, в районе в
веро-восточнее Кантона, японок
войска пытались продвинуться вперед
Китайские войска отбили японок
атаку.

—=—=

ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКИХ
подводных лодок.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСО); Как ть
редает агентство Рейтер, флотилия ат,
глийских подводных лодок,  базну
ющихся на остров Мальта, за послед.
ние два года потопила 82 вражеекя
судна, в том числе не менее 12 вов
ных кораблей. Кроме того, было пб»
реждено много других судов. Эта фл
тилия торпедировала 2 линкора,‘ 10
топила 4—5 крейсеров и нанесла поз
реждения ряду других, потопила 85.
минцев и 70 торговых судов, в т
числе 6 крупных пассажирских паре
ходов,

——

РУМЫНО-ВЕНГЕРСКАЯ ГРЫЗНЯ

СТАМБУЛ. 3. апреля. (ТАСС). Гры»
ня между Румынией и Венгрией ‘по
вопросу о Северной Трансильвании
продолжается. В поеледнее время py
мынская газета «Порунка времий» ву
ла даже специальный раздел «Румын:
ская Трансильвания». в котором п
ликуются антивенгерские статьи. №
днях эта газета поместима, статью, з
которой пишет, что Румыния потери
ла в Трансильвании «лишь временно
поражение». Газета призывает румня

ждать, когда судьба ‘Трансильвании
будет решена «румынским  оружи\ь,
Та же газета выетупает с утвержле
ниями, что трансильванский фольклор

свидетельствует о «румынском. хара»
тере этой области». «Порунка времнй

опубликовала недавно беседу одном
румынского журналиста с генералы
ным секретарем румынского миннот
ства культов Аурелом Поп, который
жаловался на «тяжелые. испытания 1%
ших несчастных братьев ‘в  Трансиль

вании». Но, указал Поп, «изгнании
не забывают трансильваноких л6со! 1
полей».

Та же газета опубликовала статью

румынского писателя Братеску Во
нешть, в которой автор обвиняет ве
герскую печать в нелойяльном отно’

шении к румынам. Венгерская газет
«Пестер Ллойд» отвечая на эту с:
тью, квалифицирует её как «вражде
ный выпад против Венгрия, противо
речащий существующим между Ве
грией и Румынией договорам»,

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЗРЫВА
В НЕАПОЛЕ

НЬЮ-ИОРК, 3 апреля. (ТАСС). Вер
ский корреспондент газеты «Нью-йор

таймс» сообщает, ‘что в результа
взрыва склада боеприпасов p Heanor
было убито не менее 400 и серьезно

ранено более 2.000 человек, Очевилиы,
приехавииие из Неаполя, заявляют, 910
центральная часть города разрущена
В Неаполе” ощущается острый недо
статок продовольствия,

Немецкий шпионаж
в Бразилии

HBIO-MOPK, 3 апреля. (ТАСС), №
сообщению корреспондента агентств
Ассошиэйтед Прессе из Рио-де-Жанее
ро. (Бразилия), бразильская полиция
об’явила о нежелательности дальней
шего пребывания в стране  бывиею
члена, германской дипломатимеской
миссии Элерта, который с согласия
бразильского правительства был п!
командирован

к испанскому посольсг
ву в Рио-де-Жанейро, ПОЛИ 0006
щает о питионской деятельности кап
тана бразильской армии Насимиенто,
который давал германскому посольст

ву сведения о прибытии и уходе суд0}
из Рио-де-Жанейро и направлял аг9*’
тов в Северную Бразилию для тии

нажа на военных базах ОША. Кро
того, в шпионаже в пользу Германия
обвиняется НОСКОЛЬкКо других бразить
ских граждан, в том числе два 00
трудника профалпистекой газеты t

зетт де Нотисиас».

Как сообщает корреспондент газети
«Нью-Иорк геральд трибюн», начал
судебный процесс 77 иностранцев,
главным образом немцев, и 40 00
зильских граждан, обвиняемых в шп!
наже. В числе их находится пукополи

тель германских шинонов в Бразилии
Кристиенсен,

\ который обвиняется }
установке на английских судах вп
ту Сантос бомб замедленного дейст

В

в ‹? этом деле были замешаны бы
} : а ее $ : ший германский КОНСУЛ В Сантосе Убель
мы к вылету на минную Mud ох консульства, Бейнрут и бы!
о * aD у : й ‘
то из английского журнала оО, О Я атташе 8
    2OHH,
1-73; зам —
‚ Редактора — тен - ———
партийно-комсомольской ВОО. 1-8: 0
. Gow р 8 д
9тдел подписки—доб, 28 oe ton 1-12-62,   ый НИ
те : ЬЯКОВ,