_€ точки,

- ви Ераснознаменного Балтийского

РЕШЕНИЕ В БОЮ `

В условиях морского боя время на при-
нятие решения иногда исчисляется Her
многими минутами. В особенности дело
осложняется тогда, когла превосходство
сил и инициатива нападения — нё сто-
роне противника. Однако и в этом слу“
чае решение должно быть скорым, но не
скороспелым, смелым, но зрело обдуман-
ным. Это требует от команлира умения
быстро ориентироваться в обстановке, пра
Вильно оценивать свои и вражеские силы,
находить в каждой позиции ее выгодные
стороны и, основываясь на них, так же
быстро намечать свой тактический план,
Приняв решение, его нужно осуществлять
с0 всей твердостью, если, конечно, изме“
нение самой обстановки не подскажет не-
обходимости наметить новый тактический
план. Е

Катер-охотник, которым я  командую,
стоял в дозоре. В 2 часа 05 минут сиг
нальщик доложил, что видит катера про-
тивника. Он набчитал их 10.Туг же сыг:
рал боевую тревогу и велел завести мо-
торы. Не прошло и минуты, как на раст
стоянии в 24—25 кабельтовых показа“
лись вражеские катера.  Сигнальщив
ошибся: их было 8. Они шли в двух
кильватерных колоннах. Но их действиям
тут же определились и их намерения.

Впереди моего катера стоял во дозоре
второй наш `катер-охотник. Вражескяе
катера открыли по нему сосредоточенный
ОГОНЬ.

Жак только вражеские катера показа
лись, я приказал лать полный ход и по-
шел прямо на сближение с противником.
Для меня было ясно, что в условиях не
равенства сил чисто оборонительная так“
тика (отстреливаться) хороших результа“
тов не ласт, так как на стороне против“
ника будут и количественный перевес и
преимущество инициативы. Нужно было
выбить инициативу из рук врага и само-
му завладеть ею. Не колеблясь, я избрал
тактику нападения, используя прежде
всего преимущества моего катера в CKO
рости.

Теперь. предстояло решить вопрос, как,
с каких позиций атаковать врага. В эти
первые минуты боя определяющим момен“
том обстановки было то, что второй катер
находился под огнем противника. Нужно
было, следовательно, облегчить его положе-
ние, приняв отонь на себя, Юоли бы я
пошел на сближение © обстреливаемым
катером и занял позицию Тядом, то
нисколько HO затруднил бы действий
вражеских катеров. Мне не удалось бы

также отвлечь от товарища  отонь
противника. Поэтому я сразу  отбро-
CHI этот вариант, решив, что наибо-
лее неожиданным и очасным для

противника будет, если я прорвусь к се
редине вражеской колонны и открою огонь
находящейся между соседом
й головным катером противника. Друтими
словами, решил занять позицию в зоне
двойного огня, между нашим вторым каг
тером и вражескими катерами, как pas

посередине их траектории.

Выгодность этой позиции заключалась
В том, что я имел огневую подлержеу то-
вариша и заставил противника сразу же
рассеять свой огонь. Главным об’ектом
обстрела избрал головной катер из колон-
ны, находящейся ближе к нам, расочитыг
ВаЯ. ЧТО ВЫВОЛОм его из строя поставлю

в резко .невыгодное положение всю враже-
скую колонну. Этот расчет полностью
оправдался.

С 5—6 кабельтовых, строго придержи-
  ваясь намеченной позиции, открыл огонь.
Первый зали лег с перелетом,
упал по носу, а третий дал полное на-
крытие. Я насчитал 5 точных попада>
ний наших снарядов во вражеский катер.
Он загорелся, Это было в 2 часа 15 ми-
нут, через 10 минут после того, ках про-
тивник был замечен. Вскоре подбитый
катер взорвалея. Таков был первый ре-
зультат нашей рептительной тактики.

Для вражеских катеров нападение мо-

его катера было ‘явно неожиданным. Как

только я начал стрелять по головному
катеру, он приостановился. Остальные, не
сумев соблюсти должную дистанцию, чуть
не вплотную налезли на него. Получи-
лось нечто вроде свалки, на что я и рас-
считывал. Мы начали энергично  стре
лять и сразу же подбили второй катер.
Он потерял рулевое управление, начал
пиркулировать влево, прекратил огонь и
остановился.

Все. вражеские катера  сосредоточили
огонь на моем катере, Я все время манев-
рировал. Когла они пристреливались, я
давал полный ход вперед, иля на вепле-
ски снарядов. Rorla же всплески
легли у меня по корме, я схитрил, поета-
равшиеь ввести противника в заблужде-
ние. Ватер попрежнему шел на сближе-

Второй снаряд лег по левому борту.
Следующий угрожал мне накрытием. Tor-
12 я неожиданно лег на обратный курс.
Немцы выпустили меня из «вилки», и
им пришлось начать пристрелку сначала.

В действиях врага начали проявляться

поставили дымзавесу. Я продолжал ебли-
жение и ворвался в лымзавесу, чтобы не
дать врагам опомниться,

® этому времени противник потерял
propo катер. Он был подожжен вто-
PHM советским катером, — положение
которого сильно облегчилось
лением м06.0 корабля в бой. Третий
вражеский катер, как я указывал вы“
ше, был  полбит. Таким образом, в
результате смелой наступательной так-

пользу. Мы вырвали из рук врата ини“
циативу, сорвали его планы, нанесли ему
значительный урон и, навязав свою волю,
вынудили к ототуплению. Поставив дым-
завесу, немецкие катера легли на курс
отхода, маскируясь на Фоне берега. Под
прикрытие еввоих батарей пошел и пол’
битый вражеский катер.

Я продолжал преследование. Батарея
противника открыли по нашим катерам
сильный огонь. Снаряды ложились в He
посредетвенной близости от катеров. Ilo-
лучив приказание отойти, я поставил
лымзавесу, и пол ее прикрытием наши
катера вернулись в базу без потерь, олер-
жав побелу нал превосходящим по числен-
ности врагом, Это результат правяльно
намеченного и последовательно, без коле-
баний проведенного плана,

Лейтенант К. НОВИК.
Действующий флот,

Боевая активность

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 3 автуета; (По телеграфу). Лётчи-
флота
наносят эффективные удары по враже-
ским коммуникациям, базам и сухопут-
НЫМ ПОЗИЦИЯМ.

На-днях пятерка бомбардировщиков
подразделения майора Левина нанесла
удар по огневой позиции противника. В
районе цели летчики наблюдали сильный
взрыв.

Два самолёта «Ильющин-2», ведомые

лётчиком гвардейцем Титовчуком. штурмо-
вали артиллерийскую батарею, пытавшу-
юся обстреливать наши об’екты, Батарея

Капитан-лейтенант Скалозуб был недо-
волен результатами стрельбы. Разрывы
ложились с отставанием, и немецкий раз-
ведчик ушел безнаказанно.

SS SS ИЩЕТ

яд

балтийской авиации

была подавлена, на отневой позиции эт-
мечены взрывы. боезапаса. На обратном
пути наши лётчики подавили огонь двух
зенитных автоматов,

Активно действовали аётчики подразде-
ления гвардии майора  Хроленко. Они
также подавили несколько огневых точек
и вызвали взрыв боезапаса.

Наши пикировщики и штурмовики не-
однократно наносили удары по войсками
огневым точкам укреплённого узла про-
тивника. Бомбардировщики одного подраз”
деления вызвали четыре сильных ззры”
в& и подавили огонь нескольких артил-
лерийских батарей.

Долго беседовал с тлавным старшиной
Велобородовым: . :

=— Не удовлетворяют меня приборы
выработки исхолных данных первого зал”

— Плохо. 5 говорил он, бверля pan) My ВЮ замечали на разборе.

зами командира батареи `Судакова. —
очень плохо. По сигналу ло постов все
еще бегут долго, с докладами  затяги
вают-.

— Они
товарищ капитан-лейенане. _

— Укладываются, — перебил  Скало-
3уб.-——Мне нужны нормативы не мирного,
а вовнного времени, морекие нормативы,
Не чуветвую я души зенитчика, — вот в
этом и секрет. Понятно?

Понятно.

-— Начнем © выхода на пост, с под
готовки исходных Данных первого ‘зал-
па, — заканчивал обычно командир диви-
зиена и вновь поднимался на мостик, за-

‚ жавв левой руке секундомер. Секунломер
в дивизионе етал неумолимым контроле-
‚ ром ‘действий каждого поста и командного

UYHRTA.

— Скалозуб опять строит бвою диви-
ЗИЮ, — шутил флагманский артиллериет
Й ТУг Же жобавлял. обралнаясь к коман-

‚ диру дивизиона: — Правильно. Петр До-

рофеевич. Пусть больше думают. все лу-
мают — от краснофлотпа до командира,

< бопришай  время, сокрашай немилосердно.

‚ Поелв каждой стрельбы по вамолетам
противника ° вапитанглейтенаня Скалозуб
тиительно разбирал работу дивизиона,

` советовался @ опытными младшими комав-

дИрами. oe

— Много лишних команл, -— molrKRar
зывали ему.

— Верно. ‘— соглашалея (ка103уб.—

` Знаю:

— Приборы некоторые тоже нало бы
вое в Чех упростить.

укладываются. в, нормативы,

lig, проверяли, a “Horom капиеве
зейтенант докладывал командиру. < жрей-
сера» : ~ Eps

— А уверены, что так будет лучше?
‚ — Уверен. :
^ — Делайте» её. бойтесь, — одобрял
командир. — Больше инициативы пре“
доставляйте младрему командиру.

Через некоторое время крейсеру при
етоянке в базе пришлось выдержать оже-
сточенный 40й с авиацией противника.
Используя облачность, немцы пытались
нанести удар внезапно. Группа в 16—18
самолетов подходила эщелонированно по

3—6 самолетов — они бросались в
атаку с разных направлений.
— Жаркий был день, — вепоминает

командир дивизиона. —С мостика не слу-

скалея, охрип, только успевал  ука-
зывать, По которому бить. Этот день,
по сути дела, можно считать днем

рождения наших  зенитчиков, Оказалось,
уало научить командиров постов вести
‚огонь самостоятельно: потребовалось от-
пести каждому, когда стояли
свой сектор, ограниченный естественны:
  ми ориентирами на, берегу.
  самолет. открывай огонь, не ложидайся,
He теряй времени, ~

На разборе выяснилось и другое, че
менее интересное обетоятельство. Вю вре-

HO ценное предложение:

HA, подвключить красные лампочки,
будут надёжными контролёрами.

второй.

ние. Немцы стали брать меня «в вилку».

признаки замешательства. Видя, что Mont”
катер, как говорится, лезет на рожон, они

¢ BCTYH

тики вся картина боя изменилась в нашу.

тат  ревуны,
людей. Тогла выстушил старшина 1-Й
jerarba Шмаль и внес очель простое

i
  :
— Надо, товарищ командир дивизио-’ наетупит, прикрикните на Васелкоге ил
: Onn

мя стрельбы не воегда на батарее слы   ЧИШЬ
Грохот залпов оглушает лейтенант. —И отчего же это?

щитом не появился,

-K PACH bl

Краснознаменный Балтийский флот.
старшина 1-й статьи А. Коновалов,

Закончив проводку каравана, канонер-
ская лодка стала на якорь в Н-ской во-

новую операцию решено было использо-
вать для учебных стрельб. :
Артиллеристы начали деятельно TOTO
витьея. Заявка на буксир и щит была
своевременно подана начальнику артотде-
ла базы капитану Шуляку. До времени,
назначенного для

и ме для такой несложной работы.’ Это
подтвердил и сам капитан Шуляк, пообе-

щитом подойдет к канонерокой лодке.

Однако в назначенное время букеир со
Создалась угроза,
что день для учёбы пропадет. Задержка
беспокоила командира корабля и находив-
шегося на борту  канонерекой лодки

районе базы уже появились вражеские
самолёты-разведчики и в любой момент
обстановка могла стать не подходящей
для учений. Ев
Наконец через час. после указанного
в заявке срока  сигнальшики заметили
приближавшийся тралыцик co щитом. 0д-
нако часовое  отозлание было ещё. наи-

меньшей бедой. Когда тральщик прибли-
канонерской лодки.

зилея, артиллеристы
увидели, что щит совершенно не подго-
товлен для стрельбы. Артотдел базы тру?

сто щита, обтянутото брезентом или меш
ковиной, он прислал щит, ва котором
болтатась рваная сеть,

Припаюсь отправить тральщик co
щитом обратно в порт для дооборулаваг.
ния и послать ¢ корабля представителя
для контроля за соблюдением существую:
шей инструкции. Выслушав заявление,
Шуляк невозмутимо изрёк:

— Пак хотите, а парусины и мешко-

вины у меня нет!

Представитель корабля cam пошёл
На склад и там обнаружил запасы мен
КовиНы, достаточные для оборудования
многих щитов. Тем не менее капитан
Шуляк не пожелал привести шит в с0-
стояние, пригодное для стрельбы, При-

_ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 3 августа.
(Спец, корр. ТАСС). Молодые лётчики
истребители Н-ской авиачасти провели
тва воздушных боя. Несмотря на то. что
противниь имел численное превосходство,
советские лётчики в юбоих болх одержа-
ли победу и уничтожили 4 вражеских
самолета.»

Истребитель Соломатин прикрывая
действия штурмовиков, обнаружил два,
«Фокке-Вульф-199», Воспользовавитиеь
облачностью, Соломатин скрытно зашел
Hallepepes вражеским машинам и - внезаи-

Предложение младшего командира по-
правилось всем; и векоре оно было 0су-
ществлено главным старшиной Белоборо-
довым. Тут же был полнят sompoc ob
освобождении командира зенитного ору-
дия от обязанностей замочного. Он дол-
жен руководить в бою работой Beero pa-
GuerTa, а нередко и самостоятельно вести
огонь. Обязанности замочного приковывали
его к одному месту. заставляли выпол-
нять узкие функции, На посту возника-
ли повреждения, но мог ли он хотя бы
осмотреть их, не говоря уже о том, чтобы
руководить борьбой за живучесть.

Если се него. требовать, то нужно и
помочь. т. е. сделать командира орудия
настоящим Хозяином поста,

Но особенно в этот день поразил всех

случай,  происшедший с краснофлотцем
Васецким.

— Отрусил, наверное,-—заявил кто-то
из присутствующих,

— Погодите, —пвребил командир ди-
визиона,—Вак это отрусил? У меня в
дивизионе таких нет. Расскажите, —обра-
тидея он к Васецкому, — как. это нро-
1301.10, :

Cuytusmucs, Bacenkai mognazea 4 TH-

в базе,   Х0 проговорил:

— Було, товарищ

— А из-за этого автомат стоит,-—раз-
далоя тот зе недовольный голос. ^^}

— Значит, побачишь самолёт: He ба-
патронов? —переспросил_ гайитан-

— Затмение.

— Hy, это излечимо, Значит, koman-

дир поста, учтито; как такое затмение

легонько толкните его под то самое ме-
сто, и всё как рукой снимет.

готов К бою,

‚ПОЧЕМУ БЫЛИ ОТЛОЗНЕНЫ СТРЕЛЬБЫ?

(Ог корреспондента «Красного Флота»)

енно-морской базе. Время до Выхода в.

стрельбы, оставалось,
130 часов— ores чем достаточно даже

щавший, что ровно в 9 часов буксир со.

командира отряда ещё и потому; что в’

6, нарушил существующие правила, Вме-.

eens Se oma mores ene

ПОБЕДА МОЛОДЫХ ЛЕТЧИКОВ

щик, обитый Степиным 3a последние дни. !

3 командир. Побачу
Обнаружил   самолёт, патронв не бачу. 7 ==

A ФЛОТ

31 июля в шведской газете «Афтон-
‚ таднинген» опубликована статья © «CO
Гветских условиях мира © Финляндией».
  В этой статье в качестве таких уеловий,

ставших известными якобы от «одного
советского дипломата», приводится CCHIT
ка на границу 1940 г. на Карельском

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 2 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Севернее и зосточ-
нее Мги идут ‘усиленные поиски фазвед-
чиков. Наши развелывательные подразде-
ления смело атакуют вражеские позиции,
вступая в ожесточённые схватки с про-
тивником. В каждой схватке, на кажтом
участке сражений, о каком бы роде ору-
жия ни говорили мы, везде MBI _ ВИДИМ
факты героизма, стойкости, небывалой
храбрости и самоотверженности советских
бойцов. ;

Вот пехотинцы, бьыющие врага автома-
том, винтовкой, гранатой. Во взводе гвар-
лии младшего лейтенанта Морозова впе-
реди всех бойцов шёл красноармеец ТГри-
 шлось забрать мешковину м доделать щит! горий Нащенко. Он увлёк за ©0бой ‘това?
‘силами экипажа канонерской лолки. рищей, ворвалея вместе с отделением в

Вместо 9 часов утра корабль смог траншеи врага, заколол штыком и убил
выйти на стрельбы только в 14.30. Пять   из винтовки 16 немцев. Молодой  совет-
с половиной часов экипаж потерял зря. скай офицер, орденоносен Александр Пет“
Так из-за возмутительно безответетвенно-   008, подняв своих гвардейцев в атаку,
  го отношения в своим обязанностям одно-  лично убил 21 немца. Узбек Кучкар Ax-
YO человека — начальника артотдела ба-  мелов, укрывшись за штабелем торфа,
зы капитана Шуляка был сорван учебно-   пулю за пулей веаживал в контратавую-
  боевой план двух кораблей, ших немцев. Затем, ворвавшись во вра-
Корабли отряда раснолагают весьма ог-  Жескую траншею, колол их штыком,
`раниченным временем для отработки учеб-   убил десятерых, взорвал гранатой семе-
пых упражнений. Понятно стремление   рых, 8 восемнадцатого уложил ‘ударом
офицеров и краспофлотнев использовать   приклада: Комсомолен Василий Дорофеев,
это время наиболее эффективно, Казалось   балтийский моряк, гвардии старшина пер-
_бы, военно-морские базы должны  помо-  кой статьи, разрядив в немцев весь ма-
тать им в этом. Однако”не все работники газин своего автомата, убил трёх наско-
баз считаются с нуждами кораблей, и  чивших на него в этот момент гитлеров-
капитан Шуляк в`этом отношении, к Co-  цев санёрной лопатой. Затем, когда нем-
жалению, не представляет исключения.   цы вытащили из дзота станковый пуле

Так же бюрократически `порой отно  Mer, OH увидел, что автоматом вражеских
Тоится в нуждам кораблей начальник шхи:   ПУЛеметчиков не достанешь, четырьмя
перского отдела другой базы капитан ин“   Рыстрелами из трехлинейной винтовки
чендантской службы Ефремов. Когда с  Убил двух из них и двух ранил. On
отной — канонерской лодки,  уходяшей   УНИЧТОЖИЛ около 40 немцев, сам при
в море для сопровождения каравана‘ при“ этом че получил ни одной царапины. _
пли к нему за “необходимыми кораблю oe ель
материалами, Ефремов заявил: “des в  - Шесять гвардейцев лейтенанта Майоро
кабинете. нет, я в командировке». Только. ва, увидев, что их тяжело раненный коман-
вмешательство флагманского механика 10  лир продолжает командовать,
могло предетавителям корабля NOTYIETE  pa немецкую траншею, из которой BO
Cee, в обльленный дель me wac  (Me BPOROCRAX пудемётов вели одновре-
Bet: a pleas ame бе и tonropaencs менно отонь, ваяли сё, захватили все во-
работниками баз м порчов, когда предста:  -бемь пулеметов.
витель корабля проси’ вбдать положен“

Орудийный расчет, которым командует

Фото В. Федотова,

ные ему припасы, Люди, говорящие так,  - Так же, как и стрелки, сражаются
забывают, что удовлетворение peex пужя   ПУлемтчики. Поддерживая  развелыва
J : тельное подразделение, командир пуле-

кораблей Лействуютщего флота является
{UX служебным долгом и что условия 60е-.
вых операций ‘иногда заставляют  отету“
пать от расписаний. Начальникам, 1подоб-
ным Иуляку м Ефремову, следовало бы
поучиться работать хотя бы у начальни“
Ка отдела базы майора  интендантской
службы Михайлова, который всегда стре“
METCH удовлетворить нужды боевых KO
раблей и без задержки обеспечивает их
всем необходимым даже в так называемые
«неотпускные» дни,

- .- Капитан П, СТАРОСТИН.

_ Действующий флот.

`мётного взвода гвардии лейтенант Mar
тиенко выдвинул расчеты  Севастьяна
Магдалина и Никулкина для удара во
фланги немецкой батарее.  Пулемётчики
со своими «Максимами» незаметно подо-
брались к самой батарее, скосили немец?
ких артиллериетов внезапным огнёи и
вместе со стрелками взяли всё три орудия
батареи. Сам Матвиенко гранатами и из
пистолета убил 11 немцев, в их чибле
олного офицера. Командир  пулемётного
расчёта сержант Иванов,  полбираяь к
рражелкому рубежу, толкал впереди се’
бя стой пулемёт, прикрываясь им, Kar
‚щитом. Строго в линию за чим ползли
наводчик Николаев и подносчик патро-
лов Хохлов. Так проползли они сквозь 30-
но атаковал их. В первой же атаке on   HY ВРажесвого огня и, окопавшись, на“
ебил один самолёт. Другой не принял
боя, скрылея в облаках. =
`В втот же лень crapmu sxefivenanr

Александров. старший лейтенант Борисов и
младший дейтенант Оленин провели 60  , КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

с восемью немецкими самолётами. Алек-  ФЛОТ, 3 августа, (По телеграфу). Снай-
‘‘андров и Борисов сбили по одному перы-балтийцы ежедневно увеличивают
&Фокке-Вульф-190» кажлый“” Степия yer счет истребленных вражеских солдат и
‘пемно атаковал  «Мессернимитт-110» и! офицеров, Меткие стрелки, умело маски-
‚ метким ‘ударом `из пушки взорвал его.  Руясь, терпеливо подстерегают врага,
  то был второй вражеский  бомбардиров-! Их девиз: каждая „пуля — убитый не-

мен.
НЕЕ ee

\

На этот раз торпедоноецы больше не
пытались выйти в атаку. Но самый факт,
что корабль Bee ame был обнаружен, -за-
ставил насторожиться.

*з Совет пошёл на пользу.

Чуть замнётся `Васецкий, окликнут
его, и опять заработает подноечик патро-
нов, Никаких обид не стало.

— Он у нас, как будильник Точме-
ха.—шутливо добавляет командир диви-
зиона, — чтобы пошёл после завода,
вотряхивать надо.

Многократное отражение атак авиации
противника при стоянке крейсера в базе
приучило людей дивизнона быть всегда
в немедленной готовности. :

— Услышал выстрел даже с другого
корабля, — немедленно на пост,—1ребовал
канитан-лейзенант Скалозуб от подчи-
HEHHDIX, : :

Такая система обучения воспитала у
краснофлотцев чувство ответственности за
свой пост, корабль, приучала быть гото-
вым вести огонь даже при неполном со-
ставе расчёта.

Однажды крейсер пытались атаковать
восемь немецких самолётов тина «Хейн-
кель». Старший краснофлотен Бурцев бы-
стро отыскал цель,

— Включить ревун! :

Пошёл первый зали, за ним второй,
Самолёты были сбиты с курса, рассея-
ны. Атака: противника не состоялась.

Право первым заметить самолет против-
ника и открыть отонь стало делом чести
боевого поста, Такое негласное соревнова-
ние расчётов имело особенно больное зи8-
чение -во время пребывания в №0].

Крейсер на переходе в базу в сумерках
был эбнаружен торпедоносцами противни-
ka. Орудийные расчёты старшин 1-й
статья Шмаль и Лазарева тут же откры-
ти OTOHR, ° 3

Запрашивает вахтенный командир;

— Почему открыли огонь?

— Самолёты а Е
` ответ.—Лаже как-то самому приятно
  Фало, —вепоминае? Скалозуб,—Значит, у

4 .
зепитчиков  пробуждаются качества на-
стоящих воинов. Почувствовали
своё место в бою.

светом покинул базу. Отошли миль трид-
цать, стало светать. В это время развед-
чики противника вновь обнаружили  ко-
рабль, Делая болышие круги вне зоны 0б-
стрела, они цепко держались за корабль,
вызывая бомбардировщиков и торпедо-
HOCTIGB.

Vo mreab wa море, и яркоголубое, без-
облачное небо, и это ощущение  пред-
стоящего боя как-то по-особому поднима-
ли людей, Командиры орудий в надвину
тых до бровей касках неотрывно следили
за морем.

— Мы ждали, — говорит командир ди-
визиона.—ТЖдали, зная, что налёт будет
массированным. Прохлопав нас в. базе
вчера, немцы попытаются сегодня ‚свести
cueTEl.

Через тридцать-сорок минут показались
первые торпедоносцы, Командир дивизио-
на чуть склонилея над поручнями и,
спокойно улыбнувигись, выкинул левую
руку вперёд, показывая большой палец:

— Дадим жару!

— Ладим!-—И Васецкий, расплывшись
в улыбке, весело кивнул головой.

Самолёты противника ещё не вошли В
зену обстрела. Постепенно обходя корабль,
они занимали носовые секторы и, разде-
ливигись по четыре, пошли в атаку. Ра-
счёт врага йыл прост и п To же время
хитроумен. Выпущенные с двух налрав-
дений торпеды должны были’ в каких-то
точках пересечь куре кораблю, создаль
непроходимую зону, _

Над морем прокатилесь первые залпы,
  и по мере того, как самолёты прибли-

нялась очередями автоматоз п нулемё-

КИНУЛИСЬ

hot oe ee ee

Выполнив задание, крейсе) перед. рас-  .

: кабельтовых, а

жались, артиллерийская канолал) WoUdd-

тов. Одновременно кормовая батарея от-
крыла огонь и по разьедчикам, которые
они   демонстрировали выход в атаку е Kop-

4 августа 1943 г., № 182 (1440)

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

перешейке и на границу 1939 rn — yg
остальных районах.

ТАОС уполномочен заявить, что это
сообщение является плодом досужей фан
тазии «Ффедакции «Афтонтиднинген» п аи
шено всякого основания.

ТАК СРАЖАЮТСЯ ЛЕНИНГРАДЦЫ

крыли немцев своим огнём в ту минуту,
когда наши стрелки бросились в атаку.
® Гвардии сержант Горчаков во ‘время
orsore боя зашел с фланга в тыл Her
цам в тот момент, когда фашисты контр-
атаковали нашу стрелковую роту. Or
нём автомата он внёс панику в их ряды.
Стрелки,

CMAB вражескую контратаку,
уничтожили всех гитлеровцев. Горчаков
в последних боях четырежды повторил

такой маневр и каждый раз с тем ame
успехом.

. Танки «Тигр» немцы считают саму
устрашающим своим оружием. Но наши
бойцы умело расправляются с ними. Де
вять советских воинов — старший лей
тенант Владимир Василенко, лейтенант
Николай Мичурин, младший сержант
Леонид Григорьев, старший сержант Иван
Нестеров, сержант Ефим Хоменко, крас-
поармейпы Александр Нарилов, Михая
Ковалёв, Рикс Вельсман и ПетраИшутов
вступили в бой с тремя немецкими тан-
ками и 50 автоматчиками.

Грягорьев бил по танкам из
противотанкового ружья, Он лежал, за
маскировазшись, в кустарнике. Первой
же пулей он полбил первый шелший по
лороге танк. Нестеров, Вельсман, Ковалев
и Ишутов уничтожали  выпрыгивавших
из торяшей малины вражеских  танки-
стов. Пулембтчики Мичурин, Хоменко т
остальные бились с немепкими автомат-
чиками. Все три танка были сожжены,

18 немцев уничтожено. остальные бе
жали, ;
Твардии старшина Леонил Житников

на своём «RB» вступил в, бой с темя
немецкими танками. Он пробил снарядом

броню «Тигра». уложил двумя  обколоч
ными выскочивший из него эк п
несколькими бронебойными снарядами

нодбтт два других танка, № исходу oro
же боевого дня Житников поджег end
лин средний немецкий танк,  разрутил
шесть дзотое и уничтожил два десятка
вражеских” автоматчиков.

Пять сапёров — Яковлев, Гирин, Yer
кий, Макаров и Сакаев-—вышли в лес в
засевшему с перебитой снарядом гусени-
пей немецкому «Тигру». Они облили ero
горючей жидкостью и, когда пламя ох
Ратило танк, заложили под него заряд
взрывчатки. Ещё не раздался взрыв, как
из леса на подмогу к своему собрату
выскочил второй «Гигр». ‘Он опозлал. A
Борис Яковлев ©0 своими сапёрами лож-
дался, когда этот второй «Тигр» прибли-
зилея к воронке на полсотни метров, п
дал команду. Бутылки © зажигательной
смесью и противотанковые гранаты, мет-
ко пущенные в уязвимые места «Тигра»,
прикончили его. Пули’ сатёров доверии”
ли дело, уложив всех выскочивших и
горящего танка немцев.

Так сражаются ленинградцы. Так cpa
жЖаться могут только ненавидящие врага,
многоопьугные, бесстрашные советекие лю`

ди.
Павел ЛУКНИЦКИЙ,

СНАЙПЕРЫ ИСТРЕБЛЯЮТ ГИТЛЕРОВЦЕВ

Снайперы подразделений лейтенантов
Жашкова и Бякова уложили немало гит
леровцев. Счет этот продолжает расти.
Лишь за один день балтийцы истребиля
19 немцев: сержант, Костюков, красно.
флотцы Тюренков, Собчук и Митрофа:
нов — по три, краснофлотцы Илеин, Ле-
дин, Вечоров — по два,

о НЕ Я.

Взмокли  краснофлотские тельняшеи,
дышать становилось всё труднее. Жёлтую,
сверкающую, изк янтарь, палубу завола-
кивал орудийный дым.

По приказанию командира дивизиона
основная масса огня была. сосредоточена
против торнедоносцев. Они предетавляли
главную утрозу. Огонь вели по-орудийно.
Не у всех неменких  лбтчикев хватило
пороху, чтобы преодолеть зону отня п
приблизиться к кораблю. Четыре торие-
доносца, шедшие с правого борта, сбро-
еили ториеды © дистанции 20 — 25
те, что выходили ©
левого, ещё пытались преодолеть нв-
сколько кабельтовых, но видя, что два
самолета, перевернувитиеь, врезались в
воду; поспелтили избавиться от торпед и
отвернуть.

— Ч, атаковал!-—улюлюкали Kpac-
нофлотцы, провожая залиами отходивиие
самолёты. И ло мере тоге, как умолкали
орудия, личный состав даже пятой foe
вой части знал:

— Бой выигран!

После возвращения в базу командир
дивизиона  капитан-лейтенант Скалозуб
вновь созвал краснофлотнев подразделе
ния. 0 многом товорили, говорили охотно,
с задором. Отмечали старшего краенофлот-
ца Коршунова, который ввёл в строй
45-мм орудие, улалив сломанный пток
и отсоединив автоматику. Говорили, чо
нужно усилить тренировку  ностов, па-
УЧИТЬСЯ так же хорошо стрелять wu wa
циркуляции, и 0 многом. многом лруго.

И, кажется, никогда пе испытывал та
кой огромной радости за споих подчинен
ных командир дивизиона капитан-лейте-
нант Скалозуб, как в этог день. би, №
жет быть, впервые почувствовал в CRON
людях душу — корабельного — зонитчика,
необ‘ятную, как море, страстную, ве
сама жизнь,

Капитан-лейтенаит

мовых курсовых углов.

`А. БАНОВИКОВ.

своего

Nyon

PENT

+
Уд,