4 августа 1943 г., № 182 (1440)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Ннига в воспитательной
работе

Лейтенант Елагина — начальник биб-
лиотеки Н-ской зенитной части. Отобрав
несколько книг, отправляется она в зем-
лянку или к брустверу батареи. Собира-
ются свободные OT вахты краснофлотцы.
Тов. Елагина рассказывает’ им содержа:
ние наиболее значительных произведений
советских писателей, вышедших в по-
следнее время, читает волух отрывки —
яркие и волнующие. Возникает беседа,
нередко и литературная дискуссия. Иног-

10 частям указания и хирективы. „Лоу

чем по существу не

он всегда загружен каким-нибуль делом

прямым обязанностям.

рит в &ти дни в политотделе и разноепт

гая библиотека того же соединения (биб-
лиотекарь Резчиков) в евоей работе низ
отличается от биб-
лиотеки базового клуба. Резчиков мень-
ше всего занят библиотечными делами-—

не имеющим никакого отношения к ero

Об инженерной ` культуре
командира

Боевая практика показывает, что #6”
которые воинские Части несли нео
‘ равланные потери от вражеской  авиа-
ции только потому, что, ссылаясь Ha
различные причины, OHM не вели
инженерных работ. Опыт 608в также по“
казывает, что там, где командиры 3аб0-
тятея 06 инженерном оборудовании мест”
‚ ности, потери незначительны. На- берега
вых батареях, которые часто ведут контр-
батарейную борьбу, научились тшатель-
но укрывать ЛИЧНЫЙ состав-й матери“
альную часть с помощью простых инже-
нерных сооружений. Это во многом спо”
собствует живучести батарей,

помешавшие выполнить задание, ждущие
помощи и не принимающие мер к изы-
сканию местных ресурсов.

В наступательном бою место сапёр —
вперели наступающей части. Они обяза-
вы своевременно ликвидировать и 506ез-
вредить = ирепятетвия и заграждения,
выставленные противником. Это обеспечит
подразделению беспрепятственное продви-
жение вперёд с наименьшими потерями.

В десантной операции место сапер —
в переловых шлюпках. Их обязанность —
обследовать дно. уничтожать подводные

препятетвия, разминировать минные поля,

rs Иногда IL :
да по просьбе краснофлотцев Елагина ны о be
читает им. полностью какой-либо очерк  ей orgercrBenHotTH 3a  сохранность КНИЖ-
или рассказ, а затем руководит обеуж-   ного фонда, обнаруживают. ВОВ Wank:
лением прочитанного, нимание своей роли и вначения книги в
Как в одной из таких бесед крас-   воспитании боевых и моральных качеств
нофлотцы = заинтересовались историей   краснофлотцев. На корабле. тле замести-

жизни Зои Космодемьянской. Елагина,
рассказала всё, что было опубликовано в
печати 0 недолгой, HO яркой жизни
юной патриотки, и тут же прочитала
посвященную 30е Космодемьянской поэму
Маргариты Алигер. В следующий раз ба-
тарейцы в беселе с Елагиной проявилиия”
терес к теме, которую затронул капитан
Андреев в своей статье «0 любви», на-
печатанной в «Комсомольской Правде».
Елагина подробно рассказала, содержание
статьи, Убедившись в том, что эта тема
волнует ‚бойцов. она провела семь анало-

телем по политчасти был капитан-лейте-
нант Калачиков, пропало свыше 700
книг,  а в части, где заместителем коман-
лира по политчасти капитан Блохин, —
около 1600 ‘книг. В некоторых библиоте-
ках (в частях, те заместителями коман-
пиров. по политчасти капитан ТГанкин, ка-
питан Коваль) совершенно не интересу“
ются, кто и что читает, и даже не учи-
тываются выданные для прочтения книги.

3a текущий тол библиотека подразхе-
ления, тле заместителем по политчаети

калитан Родионов, не пополнила своего
гичных бесед в течение месяца на уда’   фонда ни одной новинкой художествен-
ленных от библиотеки боевых точках.   ной  литёратуры. В другой библиотеке

Бойцы не раз благодарили ee, просили
не забывать их. Многотиражка «Оталин-
ская вахта», со своей стороны, отмети-
ла активность и инициативу Елатиной.

Некоторые Ффлотские библиотеки, юдна-
ко, работают из рук вон плохо. В одном
из крупнейших соединений КАраенознамен-
ного Балтийского Флота (начальник по-
литотдела полковник Вершинин) библио-
течная работа крайне запущена. Ника-
кой массовой популяризации книги здесь
не ведется. Виблиотекарь базового клуба

оказалось только 25 новых книг и 00%
нор, но зато пропало 58 экземпляров.

Эти библиотеки. конечно. не заботятся
0 продвижении книги к бойцам и коман-
дирам. Ввя их деятельность носит елу-
чайный характер — ее воспитательный
эффект ничтожен.

Надо наконец активизировать Поль
библиотеки в системе партполитработы,
как этого требует Главное политическое
управление ° ВМФ. Политотделы обязаны

ить библиотекарей формам и методам

Дилун —- в лучшем случае кладовщик   пропаганды книги. Библиотекари должны
книжного фонда, Политотдет He только быть культурными и политически тра
не помогает, библиотёке действенно и мотными работниками, способными He

культурно  работаль, но, наюборот, ста-

только продвигать книгу к массам, но и
рательно свертывает библиотечную рабо-

действенно участвовать в подготовке лю-

ту. Как правило, библиотека 2—3 раза  ей к решающим боям с фашистскими
3 неделю не функционирует. Почему?   захватчиками.
Оказывается, библиотекарь Дидун дежу- Капитан Б. ГАЛИНСКИЙ.

Учеба парторгов

Тщательно подготовленный и проведен“, доведение задачи до бойцов и командиров,

ный семинар — отличная швола воору`   партийная работа членов бюро на боевых
жения опытом партработы руководителей   постах, выпуск «Боевого листка» и пр:
партийных организаций. Политотдел   Участники семинара дополняли док”

Н-ского соединения ежемесячно проводит
однодневный семинар для партюргов пер“
вичных  парторганизаций, На, семинаре
обычно обсуждаются доклад работника
политотдела © внутрипартийной практи-
ке ш доклад одного из парторгов © по
ложительном опыте работы его парторга“
низации,

Наряду с докладами о практике рабо-
ты на семинаре слушалются доклады ©
текущем моменте, международном NOLO
жении или mo истории В1(б). После
каждого семинара для партортов  устраи
вается просмотр кинокартины а ебли
представляется возможность. -— просмотр
театральной постановки,

Недавно на семинаре обсуждался опыт
работы партийных организаций кораблей
в конвое, Вопрос этот был продиктован
жизнью и характером боевой деятельно“
сти кораблей Н-ского соединения, В своем
докладе 06 этом опыте заместитель и
чальника политотдела капитан 3-го ранта
Конюшков, мно фраз участвовавший в
конвойных операциях, подробно рассказал,
как следует вести партработу в условиях
конвойной службы. Доклад  изобиловал
примерами из практики работы царторга-
низаций, руководимых тт, Заяп, Стасюн
и Марковым. :

На этом семинаре обсуждались: состав-
ление плана работы в период операции,

„г

ладчика, обменивалиеь опытом своей ра-
боты. Тов. Демешко рассказал, как он 0р-
ганизует боевую информацию по боевым”
постам во время перехода. Ее проводят чле-
пы партбюро — они информируют крас-
нюфлотцев и младших командиров мантин-
ного отлеления и погребов о ходе ‘опера-
ции, 0 том, как комендоры отразили налет
вражеской авиации, кто отличился, KID
первым обнаружил подводную лодку про-
ТИвНИка и т.д.

Второй доклад бы
Н-ского корабля т. Васильяновым, поде-
ливииимся своим опытом вевлечения KOM-
мунистов в активную  внутрипартийную
работу. :

На другом семинаре обсуждалась прак-
тика обеспечения примерности коммуни-
стов в дисциплине. В основном быдла про-
анализирована работа в этом направлении
парторганизаций, возглавляемых тт. Мов-
чаном, Юрловым. Новиковым и Глофее-
вым. Они добилиеь отличных  результа-
тов: во втором квартале 1943 года ком-
мунисты их организаций не совершили
ни одного лисциилинарного простулка.

Однодневные семинары, посвященные
конкретным вопросам внутрипартиинон
работы, приносят большую пользу руко-
водителям партийных организаций.

Капитан-лейтенант АВЕРЧУК.

Черноморский флот.

„За что я вевавижу немца“ ‘

TOPON N. 3 asryera. (flo телегр. от С исключительным вниманием кбмсо-
наш, корр.). С такой повесткой дня среди   мольцы выслушали рассказы очевидцев
‘курсантов одного полразделения ПРОШЕТИ   преступных дел немецких захватчиков.
ОМОН: ФВ НЯ. = Курсант Бабушкин — свидетель первых,

Докладчики рассказали о фактах ДИКИХ   надетов немецких бомбардировщиков на
зверств и ROMO CE cacaacd Сталинград. Он видел, как пострадали яс-
“ae и palin. Ha собраниях   ли, больница и нескольво школ города.
зачитывались письма родных и знакомых, = —— Всей силой своей луши ненавижу
- курсантов, присланные из освобожденных   немецких оккупантов,—заявил юноша —
Красной Армией районов. Участники 607 считаю своим долгом  мотить им беспо-

щадно до тех пор, пока все это змеиное

браний ознакомились © многочисленньйги
i ‹ументами -— CBY, етельствами пПре- :
ok . племя не будет вырвано с корнем,

ступлений гитлеровцев.

Издание трудов А. Цулукидзе

’ ТБИЛИСИ, 3 августа. (TACC). В изда-   автора, а к концу ХХ и нача-
нии тбилисского филиала ИМЭЛ’а вышла) лу ХХ столетий, а.
книга сочинений А. Цулукидзе — одного В сборнике привед р
из создателей ленинско-искровской органи-
зации в Закавказье, соратника и ближай-
шего друга товарища Сталина. В sare
напечатаны статьи: «Беседа с тает
ми», «Из истории экономической р
«Наши разногласия», «Мечта и де р
тельность» и другие марксистские ра

д

шевистских организаций в Закавказье»,
характеризующая выдающуюся роль Цу-
лукидзе в деле создания ленинско-искров-
ской социал-демократической организа-
нии Закавказья.

ое направление). На снимке: подбитые

ск
Действующая армия (Белгород

сделан парторгом
I ,HeMenkoro самолета. Немец ушел вверх, &

т затем пристрюнлея слева, сосчитал 33863-
‘лы на машине Карпенко и передал по

лезнодорожника   августа

ги Л. Берия «К вопросу об истории боль- 1.25 километров

немецкие

Немпы уделяют немалое внимание

оборонительным» работам. Характерно вы”.

сказывание олного немецкого генерала.
Он пишет: «Вели русскому дать время
укрепиться, он будет сражаться упорно
и ожесточённо».

Мы должны учитывать сильные и ела”
бые стороны противника, должны разга“
дывать его замыслы, знать тактику вра-
га. уметь разрушать его оборону, Kak бы
сильна она ни была, какие бы меры не”
приятель ни предпринимал, чтобы закре“
питься на том или ином рубеже.

Любовь к саперному делу должна при“:
виваться в наших частях настойчиво и

терпеливо. Нужны инициатива, изобре“
талельноеть в’ использовании матепиалов,
умение преололевать трудности. Некото-
рым команлирам порой кажется, что 1по-
стройка сооружений сложна. Так рассу“
ждают только люди, не желающие утру”
ждать себя выполнением оборонительных
работ, занимать свое время розыском ма-
териалов. А те командиры, которые пони“
мают значение инженерных работ, отлич-
но укрепляют местность. Такие команди-
ры тордятея творением рук своях и 6807
их подчинённых. Они с любовью и гор
достью показывают хОЛЫ сообщения,
хороло замаскированные фланговые огне-
вые точки. Они знают, как важно поотро-
ить прочный блинлаж, в котором всё
устроено добротно, нпо-хозяйски, блинлаж,
хорошо  зашищённый от неприятельских
снарядов и 60м0.

Наряду с такими командирами ещё
хуже выглядят малоинициативные люли,

„ подыскивающие всякие причины, якобы

ta побережье. Следует учитывать, что
артиллеристам и минометчикам в Силу
ряда причин не всегда удаетея тщатель-
по обработать перелний край врага, так,
как это сделали бы саперы. Поэтому так
значительна и необходима четкая работа
саперных подразлелений. обеспечивающих
успех боевой операции.

В разведывательных
службу сапер могут
По для этого они должны быть хорошо
обучены саперному лелу. Лучше прила-.
вать развелчикам сапер. Недопустимо ис-
пользовать сапер в качестве обычных
стрелков. При выполнении саперами тру-
лоемких ‘работ им нужно оказывать по-
мощь как людьми, так и техникой, с
тем чтобы боевое задание было вынолне-
HO B установленный срок. Огневые соел-
ства должны обеспечивать выполнение
саперами поставленной перед кими 00е-
вой задачи. № сожалению. эти требова-
ния не воегда выполняются,

Вомандир должен знать основы инже-
нерного дела, он должен их хоропю из”
учить и понимать. Надо всегда помнить:
инженерные работы трудны вначале и
приносят большую пользу в конечном
результате. в >

Боевой Устав
обязывает командиров организовать и ру-
ководить работами по укреплению мест”
ности. Командиры частей лолжны уде-
лять этому важнейшему вопросу макси-
MYM внимания, ни в коем случае не от-
ступая перед трудностями, a преодоле-
вая онх, овладевая инженерной куль
турой,

_Инженер-полновник А. `КУЗЬМИН.

подразделениях
нести разведчики.

На самолете героя

‚ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 3 августа. (Опен. корр. ТАСС).
Терой Советского Союза‘ твардии капитан
Александр Батурин разрешил вылететь в
бой на своем самолете старшему сержан-
TY Карпенко.

Но, воучая Карпенко
Батурин не учел

свою машину,

лу сбитых им вражеских самолетов. —
Начался бой. ‘Каоленко зашел в хвост

радио: 2

БАЛТИЙСКИЙ

юлного ‘обстоятельства.
‚Дело в том. ч16- на фюзеляже евамолета
нарисовано 20 красных звезд — ‘по чис”

«В воздухе русский ас!»

Четыре  «Мессершмитта» набросились
на самолет Карпенко, Вначале это толь”
ко удивило молодого летчика, потом он
сообразил: батуринские звезды привлекли
четверку вражеских истребителей. Кар-
пенко усилил огонь. Метким ударом из
пулеметов он подбил «Мессершуитт». Не-

“Met, лымя, потянул в берегу. ‘& осталь-

ные ринулибЪ велел, отказавшись от боя.
Карпенко повел самолет на посадку. В
наушники он услышал знакомый голос
своего командира. Батурин кричал © опе-
ративного  фадиопункта:, «Мололен, Кар”
пенко!». Сларший сержант ответил:
— Нас учили так. товарищ командир!

Редкие операции

ДЕЙСТВУЮТГ АЯ АРМИЯ, 3 ввгуста.
(Спец. корр. ТАСС). Наднях в госпи-
таль, где начальником майор  медицин-

ской службы Златман, был привезен на
самолете из партизанского района маль-
чик Петя Рычков. Петя получил слепое
осколочное ранение шеи © повреждениеу
сонной артерии. На месте ранения обра-

зовалась ложная аневризма, которая рас-

пространилась на переднюю поверхность
шеи. К вечеру припухлость стала увели”
чиваться и затруднять дыхание. У маль”
чика появилось обморочное состояние,
Тогда ведущий хирург госпиталя майор
мелипинской службы  Рабинер, перелив
больному 400 кубиков крови. перевязал
сонную артерию, освободил длыхательное
горло от стустков крови, благодаря чему
восстановилось правильное дыхание ре-
бенка. Спустя два часа после операции

раненому снова перелили 200 кубиков
крови и ввели внутрь Ффизнологический
раствов.

Теперь уже с уверенностью можно ска-
зать. что жизнь Шети Рычкова спасена.

Он порозовел, начинает ходить по пала-
те. нормально ест и пьет.

Второй, ие менее сложный случай, по-
требовавший немедленного оперативного
вмешательства, произошел недавно в т6м

‚же госпитале.

Boen Н-ского тварлейского полка Сам-
COHOB стал жаловаться врачам на стран-
ные боли в-области желудка и сердна.
Болезнь прогрессировала, боли Увеличи-
лись. Его лечили в медсанбате, но боли
не прекращались, и тогла Самсонова с его
непонятной болезнью правили дальше.
Когда его привезли в госпиталь, то рент
тен обнаружил, что у больного имеется
редкая аномалия. Снимок показал, что №
Самсонова насчитывается три почки,
причем третья, непомерно разросшаяся за
счет двух других вызывает боли, затруд”
няет лвижения и является очагом заб0-
левания. Хирург Рабинер, проведя copo-
каминутную операцию,  улалил третью
почку. Спустя три недели ‘гвардии крас“.
ноармеен Самсонов совершенно испелен-
ным вернулся в свою часть.

Массовые воснресники на железнодорожном транспорте

&,
`В ознаменование Всесоюзного дня же-
на магистра?
лях страны были проведены массовые вос-
кресники. ;

Успешно прошел воскресник на Север-
ной дороге. По предварительным данным,
свыше 17 тысяч человек работали на ли-
нии, в депо и подсобных хозяйствах, Про-
веден планово-предупредительный ремонт
пути, сменено 2 тысячи
шиал и вывезено две тысячи кубометров
балласта.

На Ярославской дороге на путевых ра-
ботах было занято 12.672 человека. На по-
мошь транспортникам пришло много ра-
бочих и служащих предприятий и учреж-

боевые машины и самолеты

дений. За время воскресника приведено в
образцовое состояние более 50 километ-,
ров пути, вывезено 2,198 кубометра шла-
ка, сменено более 5 тысяч шиал,.: погру*
жено 756 вагонов дров.
Железнодорожники Московско-Киевской
дороги вышли на воскресник вместе со
своими семьями. Вагонники выпустили из
ремонта 16 в@гонов. Паровозники подго-
товили 15 локомотивов к зиме. Часть ра-
ботников находилась на торфяных участ-
ках, на лесных делянках. В этот день за-
тотовлено 855 кубометров дров. Более 100
тысяч рублей, заработанных на воскресни-
ке, перечислены в фонд обороны.
(ТАСС).

}

пехоты Красной Армии /

‚разрешите мне прочитать

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Воспитание любви н морю

«В море — значит дома». Эта мысль
адмирала Макарова неоднократно повто-
ряется на страницах краснофлотской га-
зеты Беломорской военной флотилии «Се-
верная вахта». Море с его суровыми
штормами и опасностями—родная стихия
и вместе с тем поле боя для военного мо-
ряка. В мореких просторах, на коммуни-
кациях, в неприятельских водах ждут его
боевые испытания и воинская слава, на
море доверила ему родина защищать свою
честь и свободу. Постоянное стремление
и тяга к морю должны быть ‘ органиче-
ским свойством, жизненной потребностью
каждого краснофлотиа.

«Северная вахта» стремится воспитать
ий развать у своих  читателей—краено-
флотцев и младших команлиров живую,
тлубокую любовь к морю. На ее страни-
цах часто встречаются высказывания зна-
менитых русских флотоводнев Нахимова,
Макарова, Лазарева. Во многих статьях и
очерках газета ярко и тепло показывает
передовых моряков, отличившихся не толь-
BO отвагой в бою, но и своей матросской
закалкой.

Накануне выхода кораблей в боевой
поход газета дала полосу под шанкой:
«Прощай, любимый горед, — ухолим зав-
тра в море» (№ 116). Бодрые слова из-
вестной краснофлотской песни открывают
большую подборку материалов о готовно-
сти моряков различных специальностей
к боевому плаванию. Командир отделения
сигнальников В. Левочкин, старшина 2-й
втатьи из боцманской команды А. Хуляков,

командир отделения комендоров Н. Витя

зев с любовью, со знанием дела расска-

зали на газетных страницах о евоих за- р.

ведываниях. В каждом рассказе  чувет-
вуется горячее желание скорее покинуть
берег, чтобы в походе, в бою проверить
свои механизмы и орудия. Хорошо выра-
зил это стремление в открытое море, нал
встречу врагу ‘краснофлотеп И. Артеменко

в своем письме: -
; «С радостью  повинем- базу... Ha
`\ерегу всегда чувствуешь себя, как
в. гостях, Шторм и качка нам срод-
ни! Мы — военные моряки, нам
положено находиться в море и бить
немцев при всякой волне, при лю-

бой погоде.
Здравствуй, родное Белое море!»
Родное море! Оно и не может быть
иным для людей, большая часть жизни и
боевой работы которых прохолит влали®т
суши, На Беломорской военной флотилии
есть корабли, совершающие длительные
походы, подолгу не возвращающиеся
в свою базу. Газета «Северная вахта»
нтироко показывает этих подлинных тру-
жеников моря, приходящих к родным бе-
регам с побелевитими от морской соли
бортами. Можно назвать немало статей,
очерков, корреспонденций, описывающих
боевой путь таких кораблей и их слав-
ных экипажей. Это — большой очерк о
скромном тральщике, у которого «17.000
миль осталось за кормой». Это — содер-

жательная статья командира Краснозна”
менного «ТЩ-32» И. Дугладзе, рассказы-
вающая 0 некоторых  крупицах опыта
дальнего плавания в угрожаемых райо-
нах. Это-статья старшего техник-лейте-
нарта Д. Дроздова об Н-ском корабле, в
которой автор пишет:

«Моряки справедливо гордятся
тем, что они «в море—-дома, на бе-
регу—в гостях». Бывает, проведем су-
ток лвадцать в море, зайдем в родную
базу взять уголь -— и опять на мор-
ской простор. в дозоры, в конвой.
Зимой тоже отстаиватьея не прихо-
длилось. В шторм, иной раз в тяже-
ых льдах корабль выполнял боевые

задания»,

Многие материалы «Северной вахты»
Доносят до читателей суровую романтику
моря, пробуждаютв них, глубокий интерес
и вкус Е морским обычаям. морской тер-
минологии,  матросскому быту. Газета
не прикрашивает тяжелый и 01ас-
ный воинский трул моряка, В этом отно-
шении большой интересе представляет
статья старшины  -й статьи Н, Гори-
зонтова, помещенная в № 163 в отделе
«Разговор по душам». Откровенно pace
сказывает старшина о том, как ему трул
но было в первый поход, о том, какой
путь он прошел, прежде чем полюбить
море.

«Ласковое и сердитое, спокойное

и бурное, оно покорно только виль-

ным. — пишет Горизонтов о родном

Белом море. — ...Вот, я думаю, по-

чему мы — матросы русские любим

море. Вот почему попал моряк 8

порт, посидел неделю и  заскучал.

Тянет его в море. Матросу без мо-

ря — как рыбе без воды — нет жиз-

HH. Е

В море всегда бой-—если не с вра-

TOM, то ¢ природой».

Поднимая на щит лучших моряков, лю-
бящтих свою родную стихию, «Северная вах-
та» критикует тех, кто хоть и Н0-
сит краснофлотскую форму, но до сих пор
не овладел матросокими качествами, KOTO
не радует соленый ветер открытого моря.
Остро высмеивает Газета одного из та-
ких «моряков пресной золы» — минера
Н-ского сторожевика Пивоварова. «На
бульваре матрос — орел, а в море-—мок-
рая курица. пассажир», — говорят о нем
краснофлотцы.

Многие номера «Северной вахты» 60-
держат интересные и поумительные мате-
риалы, воспитывающие любовь и привыч-
ку Е морю. Однака часто еще газета от-
раничивается общими призывами или схе-
матическими информациями о боевых по-
ходах кораблей. За последнее время реже
стали появляться рассказы и статьи бы-
валых моряков. Между тем, краснофлот-
ская газета, каждая ее страница должна
быть постоянно проникнута той любовью
к морю, без которой нельзя воспитывать
полноценных военных моряков,

Клятва

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Н» имтровизирован-
ную -трибуну поднялся командир полка.
Речь его была нроста и лохолчива.

== Через несколько часов мы вступаем
в бой. Много горя нам доставил враг.
Он разорил наши цветущие торола и ce
ла, затубил много невинных людей и ты-
(sun угнал в рабство, Нам есть за что
метить немцам, и нам есть чем метить!

Гневом и ненавистью хышали слова

‚бойцов и командиров. Каждый из высту-

пающих Товорил,
отомстить немцу.

Подняв автомат; ефрейтор Гревцов ска-
зал:

— Я волнуюсь и говорить не могу,
письмо моей
матери-— крестьянки, проживающей в од-
ной из деревень Орловской области. Вот что
она пишет: «Сынок. когда были у нас
немцы — была у нас ночь, каторга, ад.
Когда пришли ‘ освободители-красноар-
уейцы-—настало светлое воскресенье. До-
рогой сын, сожгли фашисты нашу лерев-
ню, сожгли живыми в сарае твоих Por
ных и товарищей, a Ha TO площади,

за что он собирается

Tle TH любил резвиться. поставили Bice
лицы и казнили много пленных. И меня.

ты не узнаешь, — я теперь стала сов-

сем старуха»,
Ефрейтор прочел

стыли в безмолвии.

письмо. Бойцы з9-

ВОИНОВ

Место ефрейтора Гревцова занял стар-
шина Заровекий.

— До войны я был горняком и 1а0о-
тал на шахте в Ворошиловтрадекой об-
ласти. Несколько недель назад одной из
наших шахтёрок удалось вырваться из
фашистской каторги. Эта работница с00б-
шила мне, что немпы в первый девь
евоего прихода повесили у шахты чес

KOUBRO наших стахановцев. За BCe 310°

лелния немцы ответят! За кровь, за му?
ки советских горняков я булу беспотал-
но ‘истреблять гитлеровских людоздов,

С большим вниманием слушали воины
старшего лейтенанта Бибякина, рассказав-
шего о том, как фашисты на глазах ма-
тери изнасиловали и растерзали её лочь.

Послежним товорил майор Репин. По-
mois к знамени полка, он опустилея па
колени. поцеловал угол алого полотнища
и сказал:

— Поклянёмея, товарищи, быть 0ес-
пощадными к врагу, действовать реши-
тельно, смело и отометить проклятым ду-
шегубам за кровь и слёзы советских лю-
дей. - :

— Клянбёмся! дружно ответили
бойцы.

* т x
Утром пехотинцы, миномётчики и ар-

тиллеристы прорвали три линии враже-
ских укреплений, разгромили несколько

Снова прозвучал голое Гревпова: «Я с   опорных пунктов, захватив много плен

пемпами посчитаюсь, Они
KDPOBBIO! »

мне заплатят

ных. Советские воины © честью выпол-
няют свою клятву.

112 ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ ОДНОГО ЗАВОДА

ЛЕНИНГРАД, 3 августа. (ТАСС). 152
крупных рационализаторских предложения,
улучшающих производство, внесли за пер-
вое полугодие рабочие одного из заволов.
выпускающих оборонную продукцию. 112
предложений уже реализованы, что помог-
ло предприятию выполнить полугодовую
программу на 165 процентов.

Среди рационализаторов особенно выде-
лился жестянщик Зайончик,  разработав-
ший в этом году 25 предложений. Для
выпуска одного изделия нужны были штам-

‚ центов

пы, пресс и большое количество листо-
вого железа. Тов. Зайончик предложил
заменить применявшийся раньше материал
железным ободком © кольцами из свароч-
ной проволоки внутри. Это дало 85 про-
экономии листового железа и
втрое ускопило выпуск изделия. Когда
завод получил срочный фронтовой заказ,
рассчитанный на 100 часов, кузнец Кула-
ков изготовил штамп и выполнил заказ
за 20 часов, За полугодие он внес 24
рационализаторских предложения,

i

Фото Ф, Кислова (ТАСС).