`операпионной

Оборудова

ive морского района

средствами заграждений

Война показала, что значение мины
как основного и наиболее универсального
средства заграждения не только под-
ностью сохранилось, но вследствие ряда
причин ещё более возросло. Попытки вы-
явить роль минного оружия путём голых
статистических данных не могут дать
полного представления о его Фактиче-
ском значении. Взатые безотносительно к
условиям  обетановкя средние ‘цифры
лишь в некоторой степени оценивают
ударную мощь мины. но не показывают
её места срели лругих средств стеснения
подвижности противника,

Причины, вызвавшие более широкое
использование мины как средства 3a7
тражления, заключаются, с одной стороны,
в тактических свойствах её основных но-
сителей при активном использования—2а-

молбтов-миноноспев и подводных  загра-
хителей, а © Apyroli — B coBepmencT
вовании  тактико-технических качеств

минного оружия. Если появление подвод-
ных заградителей ещё в первую мировую
войну позволило решать задачи, связан
пые с активным использованием этого
оружия в глубине неприятельското pac-
положения, то развитие миноносной ави-
ации ещё более расширило возможности
решения таких задач. a
Боевая деятельность самолётов-минонос-
пев позволяет считать, что в некоторых
отношениях (за исключением  скрытно-
CTH, величины минного запаса, Фадиуса
действия и точности постановки) они
оказывалотея более универсальными носи-

телями мины, чем подводные заградителя.

Самолёты не зависят от навигационных
особенностей района и легче преодолевают
охранение противника. Преимущество
полводных заградителей — их способность
вести в районе активной постановки
екрытную лоразведку, дающую  BosMow-
ность уточнить место заграждения для
увеличения вероятности встречи с ним
кораблей противника. Умелое и инициа“
тивное использование этой возможности
Героем Советского Союза капитаном 2-го
ранга Галжиевым обеспечило успешность
одного из поставленных нашими подвод-
пымл лолками активных минных заграж-
дений,

Тактико-технические свойства  совре-
менных образцов мин обеспечивают: до”
статочно большюй диапазон высот при
ебрасывании с самолётов, мощное разру-
шающее действие, увеличение гаубины
места постановки, значительную устойчи-
вость и увеличение скорости постановки.

Влаголаря развитию миноноеной авиа“
ции. увеличению мощи и устойчивости
минного оружия появилась возможность
активизировать не только тактические
приёмы постановки, но и общую направ-
ленноеть заграждений. Прямое следствие
этого — увеличение использования мин
для наступательных действий н& тесных
и пересечённых театрах.

Активная деятельность англичан В
Гельголандской бухте во время войны
1914—1918 гг. выражалась в постепен-.
ном наращивании пояса заграждений в
сторону моря, с целью увеличения глу
бины опасного района. В современных
условиях, с помощью миноносной авиации,
тлубина может быть увеличена и от
внутренней кромки. пояса заграждений, в
сторону бухты. Самолёты дают также
возможность использовать минное оружие
на тесных и пересечённых театрах лля
своеобразного методического наступления,
с пелью нетолько сковать подвижность
противника. но и вытеснить его из дан-
Horo тайона.

Миноносная азиация даёт Tasks в03-
можность применять минное оружие с на-
ступательными целями даже при полном
отсутствии в данном районе своих мор-
ских или речных сил.

Противодействие вражеской  минонос-
поЯ авиации не может строиться только
на полавлении её на аэродромах или ва
истребительном и зенитном прикрытия
районов постановки. Высокая  подвиж-
ность. большой диапазон высот сбрасыва-
ния мин,  ибпользование  истребитель-
ного прикрытия и, наконец, быстрота
самой постановки сильно ‹ затрудняют
борьбу с вамолётами-миноносцами. Для
надёжного противодействия их деятель-
ности необходим комплеке мероприятий,
включающий: активные действия своей
авиации в районах, имеющих важное
оперативное значение; организацию в
них развитой системы наблюдения как по
фронту, так и по глубине; наличие ре-
зерва траляших кораблей, способных в
кратчайший срок обезвредить неприятель-
ское заграждение.

В угловиях непосредственной близости
зоны противника. в 0560-
бенности в тесных и пересечённых райо-
нах, лая активных минных постановок
применяются  эскадренные миноносцы,
быстрохолные тральшики, сторожевые ий
торпедные катера. Налволные минные за“
традители спепиальной постройки для по-

становвки активных заграждений применя-

лись сравнительно релко. Они использо-
вались, повилимому, главным 0бразом в
начальный период войны. Это в равной
степени относичея к крейсерам и вспо-
могательным активным минным загради-
телям.

Причины существенного различия, по
сравнению © войной 1914—1918 гг, в
использовании для активных минных 19-
становок крупных надводных кораблей
достаточно лены. В современных условиях
обеецечение их безопасности лаже в про-
сорных районах стало
трулным делом
ности, так и в отнотении устранения
противолейетрия противника. Элементар-
ные расябты показывают, что под BOs
действием авиации противника суммарная
живучесть малых надводных заграждлаю-

>

Капитан 1-го ранга
Н. ПАВЛОВИЧ

2 >

водных заградителей — увеличение коли-
чества активных постановок, соетоящих
из олиночных мин или банок. Они не
требуют заграждающих кораблей с боль-
шим минным запасом. Одиночные мины,
поставленные па относительно большой
площади, небольшие банки или короткае
линии увеличивают размеры опасного
района,
ние противника при меньшем расходе бое-
запаса. . =

Постановками активных заграждений,
состоящих из олиночных мин, банок или
коротких линий, легко достигается не
только увеличение площади опасных
районов, но и рост их количества. Это
оботоятельство, кроме стеснения подвиж-
ности неприятеля, влечёт за собой рост
напряжения его тралящих. кораблей и
увеличивает of 6M противоминяого 0х-
ранения.

Опльгт, боевых действий текущей войны
показывает, что применявшиеся при ак-
тивных минных постановках приёмы, в
отличие от войны 1914—1918 гг., етро-
ились не только на принципе скрытно-
сти, но и на принциие силы. Это про-
явилось в воздушно-минных атаках, про-
изводимых © целью лишить противника
свободы действий в определённом районе
на срок, необходимый для атакующей
стороны. Первые попытки таких атак бы-

ли произведены немцами при действиях
против английских баз и портов в Вана’
леив устье Темзы в 1940 г. етом
1942 г.^ германская миноноеная авиация,
применяя полобные приёмы в более широ-
ких масштабах, неоднократно пыталась
закупорить минами подходы к одной 13
наших военно-морских 6a3.

Схема большинства таких атак пред-
ставляется в следующем виде: первый
эшелон, состоящий из истребителей и пи-
кирующих бомбардировщиков, стремится
подавить систему ПВО об’екта, в районе
которого производится постановка. Это
должно обеспечить свободу действий вто-
poro эшелона, состоящего из самолётов-
миноносцев и непосредственно их при-
крывающих истребителей. Воздушно-мин-

исключительно
как в отношении скрыт.

ные атаки обычно совершались в тёмное
время суток для ослабления противодей-
ствия активных средств_ПВО. Самолёты-
миноносцы после постановки отходили на
бреющем полете в тёмную часть гори-
зонта, маскируясь от преследующих их
истребителей.

Следует заметить, что, как правило,
приёмы, построенные на поинципе силы,
дают меньшую точность постановок по
месту, нежели прибмы, построенные на
принцине скрытности. Даже при наиболее
благоприятных для атакующего условиях
‚ трудно рассчитывать на. полное подавле-
ние или сковывание системы ПВО. Её
противодействие в какой-то степени не-
избежно обратится против второго эше-
лона и вызовет снижение точности по“
становки по месту (большой разное мин).
Эт показывает, что воздушные атаки
уместны лишь для «засорения» минами
района (или его участков) втех случаях,
когда в нём исключаются действия ко-
раблей атакующей стороны.

Применявшиеся во время текущей вой-
ны прибмы активных минных постановок,
основанные на принципе скрытности,
можно разделить на две основные разно-
видноети. Во-первых, постановки, obec
нечивающиееся пассивными маскировочны-
ми мероприятиями, например, выбор тём-
ного времени суток или условий малой
видимости, уменьшение  демаскирующих
признаков путём применения в местно-
сти, фону. Во-вторых, постановки, обеспе-
чивающиеся активными маскировочнымя
мероприятиями, принимавшими характер
демонстративных действий лля отвлечения
внимания противника oT заграждающих
боевых единиц.

Первая разновидность этих. приёмов,
обычно  использовавшаяея подводными
заградителями и надводными кораблями,
не представляет ^с0бой ничего нового.
Вторая типична для. миноносной — авиа-
ции, однако к ней прибегали и прил ак-
тивных минных постановках © малых
надволных кораблей. Схема таких приб-
мов в основном заключается в следую-
щем: обеспечивающая постановку прулпа,
самолётов (или надводных кораблей) де-
монстративными действиями привлекает
на себя внимание противника, Группа
самолбяюв (или надводных кораблей), вы-
полняющих постановку, использует этот
момент лля скрытного проникновения че-
рез вражеское охранение и ставит за”
  траждение. :

Примерно по такой схеме, варьировав-
melita лишь в деталях, германские само-
лёты выполняли минные постановки пе-
ред английскими портами в первой по-
ловине 1941 г. и затем неоднократно пы-
тались применять те же приёмы в райо-
нах наших военно-морских баз. Так, на
одном из театров немцы старались ocy-
шествлять минную постановку  следую-
щим образом: одивочный скоростной бом-
барлировщик (или пара) появлялся © од-
ного направления, пролетая на относи-
тельно небольшой высоте с работающими
на полную мощность моторами. Через не-
большой отрезок времени к этому району
на большой высоте подходили самолеты-
миноносцы. ни планировали до 200—400
метров н сбрасывали мины.
  Варианты приёмов, основанных Ha
принципе скрытности, могут быть весьма
разнообразными. например: подход самл-
летов лемонстративной группы в избран”

обеспечивая тем самым стене

щихся самолётов-миноносцев, подобно то-
му, как это сделали английские бомбар-
дировщики при нападении на Таранто
12 ноября 1940 г. Та же схема может
быть использована и при взаимодействии
авиации с малыми надводными заграли-
телями, с тем чтобы облегчить преодоле-
ние полосы неприятельского охранения,

Оборудование районов позиционными и
оборонительными минными заграждениямя
не претерпело в текущей войне сущест-
венных изменений. Суля по германским
заграждениям в районе о. Гельголанд, на
подхолах к некоторым базам на северо
западном и западном побережье Франции,
английским постановкам у Сингапура и в
других районах, позиционные  загражде-
ния попрежнему носят характер минных
массивов, имеющих значительную  глу-
бину, толщину и плотность. Появление
на вооружении мин с неконтактными

взрывателями и совершенствование преж”  \

них образнов распирили возможности
комбинированных постановок,  увеличи-
вающих устойчивость заграждений в це-
Mi dio. oe

Характер оборонительных заграждений,
выставленных во время текущей войны,
непосредственно зависит эт состава не-
приятельских сил, против которых на-
правлены эти заграждения, и условий
оборудуемого ими района. Основными
средетвами постановки позиционных и
оборонительных минных полей, как и в
первую мировую войну, служат надвод-
ные корабли, в частности  заградители
специальной постройки и “вопомогатель“
ные. Наряду с этим имели место случаи:
оборонительных постановок и с воздуха.
Например, 9 июля 1940 г. германские
самолеты-миноносцы поставили загражде-
ние в районе Нарвика, -

Тактические приёмы постановок пози-
ционных и оборонительных ‘заграждений

в основном остаются прежними. Опыт
войны лишь подтверждает увеличение
противодействия им с воздуха. Вследствие
этого выросла необходимость надёжного
обеспечения загражлающих — кораблей
истребительным прикрытием.  Возростая
тлубина активной минной деятельности

неприятеля заставляет обратить внимание
на тральную разведку района постановки
и непосредственное противоминное охра-
нение заграждающих кораблей.
Увеличение подвижности заграждающих
боевых единиц и ускорение процесса по-
становки сократили время, необходимое
для оборудования файона минными за-
траждениями. Это’ необходимо учитывать
при определении момента постановки,
чтобы торопливыми действиями не стес-
нить понапраену свои силы и не дать
неприятелю возможности преждевременно

разведать поставленное заграждение.
В отношении оборудования районов
сетевыми  затраждениями существенных

изменений война не принесла. Носле ги
бели «Ройял Ок» и разгрома 1-й  италь-
 унской эскадры в Таранто вновь всплыл
вопрос 0б оборудовании якорных стоянок
сетевыми ограждениями, не  связываю-
шими защищаемые ими корабли, Необхо-
димость таких средств подтвердилась и
результатами японского нападения на
Пирл-Харбор. Итальянцы после’ нанадения
на Таранто начали обеспечивать безопас-
ность крупных кораблей при стоянках на
рейдах специальными сетевыми отражде-
TAMIL, .

Несмотря на имевшиеся в начале вой-
ны сомнения в целесообразности приме-
нения аэростатов  затраждения, боевой
опыт подтвердил их полезность. Булучи
использованными в системе оборудования
баз, они служили налбжным прикрытием
OT воздействия самолётов противника на
малых высотах.

Опыт использования аэростатов заграя”
дения ещё в течение первых месяцев
войны привел к отказу от прежней коль-
цевой системы их расположения и к пе-
реходу на систему сплошной зоны (или,
как называют ee англичане, систему
«булавок в подушке»). Выявилась в03-
можность  маневренного использования
аэростатов заграждения, как, например,
это делается английскими конвоями. Для
противодействия атакам  неприятельской
авиации на малых высотах суда конвоя
полымают специальные воздушные бал-

лоны (несколько уменьшенкые аэроста-
ты) пли так называемые «кайты» —
возлушные змеи,

В использование прочих средств за“

граждения (боны, ряжевые преграды, за-
топленные суда) война не внесла новых
приёмов. Можно отметить лишь некоторое
увеличение устойчивости боновых заграж-
дений при свежей погоде, достигнутое
благодаря более совершенным устройствам.
Заграждения из затопленных кораблей
и барж. несмотря на кажущуюся при
современном развитии боевой техники
примитивчость, в некоторых условиях
(мелководные, но доступные лля малых
кораблей и катеров прибрежные  фарва-
теры и узкости) могут иметь большое
значение. Они применялись в этой вой-
не главным образом в целях оборонитель-
ного оборудования при эвакуации портов
и баз. Например, в мае 1940 г. англича-
не повторно закупорили эвакуированный
Зеебрюгге, а несколько позже — Булавь.
В заключение необходимо указать, что
большое количество десантных и проти-
водесантных операций вызвало  пирекое
распространение инженерных. средете san
граждения (проволочные заграждения,
сети, ловушки, надолбы, пехотные и про-
тивотанковые мины и т. д.). применяемых
при` подготовке участков побережья,
Боевой опыт показывает, что разнооб-
разие средств заграждения и совершен-
ствование загражлаютих боевых единиц
увеличили возможности оборудования
района действий. В то жетфремя требуетея

Новый английский линкор
измещение корабля — 35.000
надцать 05,25-дм орудий,
типа «Кинг Джордж \».

тонн, вооружение — десять 14-дм
Линкор «Хоу» принадлежит к серии кораблей

«Хоу», недавно вступивший в строй. Водо-

и шест-

Снимок из английского журнала «Иллюстрейтед Лондон Ньюс»,

‚ Действия союзной авиации

НАЛЕТЫ НА ЭССЕН И КИЛЬ

\ ЛОНДОН, 4 апреяя. (ТАСС). В ком-
 мюнике английского миниетеретва, ави-
‘ации говорится, что в ночь на 4 ап-
реля самолёты английской бомбарди-
ровочной авиации совершили мощный
и концентрированный налет на Эссен.
Погода была ясная, так что можно быт
ло отметить хорошие результаты нале-
та. 21 бомбардировщик не вернулея из
этой операции.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что во время
налета на Эссен в ночь на 4 апреля
английские самолёты сбросили на го-
род 900 тонн бомб. В результате бом-
бардировки причинены новые разру-
шения ‘крупнейшим военным заводам
Крупна. На одном из этапов операции
английских самолетов на Эссен каж-
дую минуту падало шесть 2-тонных
бомб. Через полчаса после начала на-

лета над городом поднялея огромный
столб дыма.

ЖЕНЕВА, 4 апреля. (ТАС(). В онуб-
ликованном в Берлине официальном
сообщении германского командования
указывается, что в результате налета,
английских бомбардировщиков, совер-
шенного в ночь на 4 апреля, району
города Эесена причинён’ значительный
ушерб. :

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСО. В ком-
мюнике английского министерства,
авиации говорится, что в ночь на 5
апреля крупное соединзние самолетов
английской бомбардировочной авиации
появилось над Северо-Западной Герма-
нией и совершило налёт на военно-
морскую базу н судостроительные вер-
фи в Киле. Низкая облачность затруд-
няла наблюдение за результатами Ha-
лета. В районе цели отмечено несколь-
ко больших пожаров. Двонадцать бом-
бардировщиков не вернулись из этой
операция. .

Это был 71-й налет английской авиа-
ции на Киль за время войны.

ПОДРОБНОСТИ БОМБАРДИРОВКИ

ЗАВОДОВ РЕНО

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС), В сов-
местном коммюнике английского мини-
стерства авиации и штаба американ-
ских вооруженных сил на европейском
театре операций говорится, что 4 ап-
реля крупные соединения американ-
ских бомбардировщиков «Летающая
крепость» совершили дневной налет
на автомобильный и военный заводы
Рено на окраине Парижа. Налет был
совершен в условиях ясной погоды.

В результате бомбардировки, ‚ отли-
чавшейся интенсивностью и точно-
стью, на заводах возникли пожары. На
обратном пути ‘американские бомбал-
дировщики вотретили значительное
сопротивление со стороны истребите-
лей противника. В завязавшемся  воз-
душном бою бомбардировщики унич-
тожили 25 вражеских истребителей.
Над французским побережьем истре-
бители «английской и союзной авиа-
ции, прикрывавшие возвращение бом-
бардировщиков, вступили в 60H H
уничтожили еще 8 истребителей про-
тивника. 4 бомбардировщика и 7 иет-
ребителей союзников не вернулись на
свои базы.

Как полагают, ущерб, причинённый в
результате налета заводам Рено, ис-
числяется в 400 млн. франков. Отме-
чено почти 500 прямых попаданий
бомб. Разрушено две трети. цехов, про-
изводяшщих танки и броневики. и три
четверти ремонтного цеха. Полностью
уничтожены цех автомобильных инет-
рументов и прокатный цех.

НАЛЕТЬ! НА НЕАПОЛЬ

И ОККУПИРОВАННЫЕ СТРАНЫ

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентетво Рейтер из Алжира, в
налёте на Неаполь, совершенном 4 ап-
реля, участвовало около 100 самолётов
«Летающая крепость», базирующихся
на аэродромы в Северной Африке. Это
был самый крупный ‘налет за время

войны, совершенный на порт Неаполь.
Были отмечены прямые попадания в 14
судов, / находившихея в Гавани, в том
числе в лва крупных пассажирских па^
рохода. Из 97 самолетов противника, Нал
ходившихся на аэродроме вблизи Нев-
поля, не менее чем в 27 самолетов по-
пали бомбы. Все самолеты союзников
возвратились на свои базы.

Как передает агентство Рейтер © ост
рова Мальта, базирующиеся на остров
истребители-бомбардировщики 4 апре-
ля совершили налёт на Сиракузы (Си-
цилия). Бомбы разорвались вблизи ба-
зы торпедных катеров и гидросамоле-
тов. Бомбы попали также в сооруже-
ния в районе железнодорожных путен.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСО. Агент“
ство Рейтер передает, что днем 5 ап
реля крупные соединения бомбардиров-
щиков «Летающая крепость» и «Либе-
рейтор» атаковали промышленные об’-
екты вблизи Антверпена. Операция
была успешной. i

редает английское министерство HH-
формации, 4 апреля английские само-
леты истребительной и бомбардировоч;
ной авиации провели крупные опера-
ции над Северной Францией, Бельгией
и Голландией. Бомбардировщики
«Вентура» в сопровождении истреби-
телей атаковали аэродром в Кане, же-
лезнодорожные об’екты в Сен-Бриеке
и судостроительные верфи в Роттер-
даме. Истребители-бомбардироватики
атаковали доки в Дьеппе и сортировоч-
ные станции в Абвиле. Другие эскад-
рильи английских истребителей CO-
вершали отвлекающие налеты и ата-
ковали каботажные суда противника.
В этих операциях было уничтожено
три истребителя противника. Два анг-
лийских бомбарлировщика и пять HCT-
ребителей не вернулись на евои базы.

Самолеты береговой авиации в тече-
ние дня совершили несколько нападе-
вий на суда противника у норвежекого
побережья. ‘Отмечены попадания Top-
пед по крайней мере в два судна про-
тивника, из которых одно затонуло.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ
ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что за первые
три месяца этого года английская ист-
ребительная авиация и _ зенитная ат-
тиллерия уничтожили 19% германских
самолета. Над Англией и вблизи анг-
лийского побережья был сбит 121. гео-
манекий самолет — 63 днем и 58. в
ночное ‘время. 69 германских самоле-
тов были уничтожены английскими ис-
требителями во время дневных насту-
пательных операций над оккупирован-
ной территорией ин 4 германских са.
молета — ночными истребителями.

Потери английской истребительной
авиации в этих операциях составили
104 самолёта.

ИТОГИ ОПЕРАЦИЙ ЗА МАРТ

ЛОНДОН. 4 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в течение
марта английские самолеты сбросили
на об’екты в Германии свыше 8 тыс.
тонн фугасных и зажигательных бомб
Английская авиация трижды соверша-
ла налеты на Берлин, два раза на Эс-
сен, а также подвергла нападениям
Гамбург, Нюрнберг, Мюнхен, Штут-
гарт, Дунебург и Бохум. Бомбардиров-
щики ежедневно участвовали в днев-
ных операциях и, кроме того, провели
21 ночную операцию. Английская ис-
требительная авиация ежедневно про-
изводила налёты на территорию про-
тивника. В течение трех дней в сере-
дине марта самолетами береговой
авиации было совершено 16 нападений
на подводные лодки противника в Ат-
лантическом океане. Общее количество
германских бомбардировщиков, прини-
мавших в марте участие в ночных на-
métax на Англию, составляет меньше
половины количества английских бом-
бардировщиков, участвовавших в од-
ном ночном нападении на Германию.

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзных войск в Ce-
верной Африке сообщается, что 4 ап-
реля американские войска продолжали
преднринимать атаки в районе Эльгет-
тара. Противник оказал сильное сопро-
тивление. Вражеская контратака в этом
районе была отбита, захвачены плен-
ные. В районе операций 1-й английской
армии артиллерийским огнем был
причинен большой урон скопления“
вражеского моторизованного транепор-
та.

редает английское министерство инфор-
мации, в переданном по радио’ сообще-
нии. корреспондента, находящегося при
штаое ‘союзных войск в Северной Аф-
puke, говорится, что 8-я английская
армия производит
своих сил с целью нанесения
удара по вражеским войскам.

нового

перегруппировку

Роммель, пишет корреспондент,
ставил перед собой две цели“
вых, он хочет помешать обединению
8-й и 1-Й английских армий, поэтому
бои к востоку от Гафсы носят столь
упорный характер; во-вторых, Роммель
хочет помешать соединению амернкан-
ских войск с 8-Й армией, для чего он
создает много препятствий на пути
продвижения американских войск. Ром-
мель удерживает горный кряж, прохо-
дящий с севера на юг и являющийся
преградой на пути к прибрежной до-
лине. Он предпринял все возможное
Для того, чтобы блокировать все про-
ходы, через которые могут прорваться
войска союзников. Поэтому происходи-
ли также упорные бон в проходе Фон-
дук, который захвачен ‘американцами
хотя они не овладели еще возвышен-
ых & югу от прохода, В районе
у ссельти французским войскам Уда-
лось пересечь долину. и

по-
во-пер-

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРТА ТРИПОЛИ

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как пе- у.

редает специальный корреспондент

y входа в него 7 судов различных
ипов, в том числе теплоход «Джиован-

Уэллес о торговой
политике США

: НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля, (TACCY Bax
ститель государственного. секреми
США Уэллес выступил на заседань
торговой палаты штата Нью-Йорк ,
речью, в которой он подчеркнул не
ходимость продления закона 1934 roy
о торговых соглашениях США с
странными государствами, посто,
ных на взаимных тарифных yerynyy
Срок действия этого закона истекит,
июне 1943 года,
«Мы переживаем,
лес, — сорьезнейший период наз
национальной истории: хотя я уб.
ден, чтомы и другие Об единенныен,
ции в настоящее время поднялись
такую возвышенность, откуда мож
увидеть пель, ради которой мы бу
ся. Борьба. которую мы ведем, м
еще будет требовать OT нас вели
ших усилий и, возможно, Okamery
значительно более длительной, 4
это нногда думают некоторые наибодь
сптимистически настроенные — hap
соотечественники, Американский нау
серьезно и фрешительно ведет вой
Он готов сделать все, что в его сли
и пойти на любые жертвы © тем, зу
бы ускорить победу».
«Величайшим и единственным стр,
лением и целью американекого нау
да, — продолжал Уэллес, — являми
предотвращение повторения войны, и
здание надежного и постоянного у
ра. Я не питаю никаких иллюзий,
стношении трудностей, связанных
осуществлением этой задачи. Пытаяс..
положить конец войне, мы оказымы/
ся перед ‘лицом такой проблемы, кот
рую человечество никогда еще но 0
ло в состоянии решить». Уэллес по
черкнул, что он не считает эту зад
чу невыполнимой, выразив при 90
убеждение в том, что мир не смо
быть обеспечен, «если ‘американсм
народ не проявит готовности взять н

мире».
«После ‹
Уэллес, — мы столкнемсея с

—  оказал Van.

себя справедливую лолю OTBETE TE,
ности за сохранение мира в будуща
окончания = войны, — сказ

CKO!

тельно ‘трудными внутренними про
лемами. Мы келозсэльно растирих
наши произволетваннго возможност
во многих ограсаях иромышленной
и в сельском хозяйстве. Перед нм

будет стоять задача соуфрамиать работ
за всеми, кто работаст сойчас, лу
новременно предоставить работу ми
лионам демобилизованных солдат,
результате войны у нас образуек
огромный долг, и’нали народ долин
будет нести величайшее бремя, кот
рое он когда-либо нёс на ипротяжени
своей истории. В области наших me
дународных отношений для сохр
ния мира. в котором мы столь зам
тересованы, нам придется принят
участие в оказании неотложной. пох
щи миллионам людей,  обездоленни
этой войной. Мы должны это сдели
не только изогуманитарных coodpant
ний, но также из соображений личи
заинтересованности»,

«С этой точки зрения существен

необходимой для СПТА является.

зумная внешнеторговая политика» -
заявил Уэллес, указав в заключен
что «любая организация, © помощы
которой страны, желающие мира, 6
дут сотрудничать . для  обеспечену

его, не сможет успешно действовм
если она не будет подкреплена зи
вой экономической основой»,

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС), В м
мюнике пгтаба, об’единенного командам
ния вооруженных сил  сотозников
юго-западной части Тихого океана у
зывается, что сражение в районе Кам
енга, которое началось 2 апреля, ви
стоящее время закончилось, В ся
нии были потоплены или получили 1
вреждения 7 японских военных кой
лей—крейсеров и эсминцев и пять т
говых судов. Одновременно союз
авиация бомбила ещё три эсминца пи
тивника и одно торговое судно водом
мешением в З.тысяч тонн, Верояш
эти корабли получили повреждени
Несколько самолётов союзников Mi)
чили повреждения, однако все они №
нулись на свои базы.

Авиасилы союзников, принимавший
участие в сражении у Кавиенга, 9
стояли из 10 тяжёлых бомбардиров
ков, участвовавших в первом налёть,
8 тяжелых бомбардировщиков —в и
следующих двух налетах. Самолев
участвовавшие в налете на японии
корабли, каждый раз должны были
крыть 1100 миль.

НЬЮ:ИОРК, 5 anpeus, (TACO). Bro
мюнике морекого министерства CILIA
указывается, что в северной части №
хого океана 2 апреля соединение TH
желых бомбардировщиков «Либерей
и средних бомбардировщиков «Митчел
в сопровождении легких истребителе
совершили 8 налбтов на японские №
зиции на острове Кыска (Алеутии
острова). Сброшенные бомбы попали!
цель. Все американские самолёты в
вратились на свои базы. В тот же дв
соединения тяжелых бомбардировщий
«Либерейтор» атаковали японские №
SHUN на острове Arty.

На фронтах в Китае

По данным китайского командований
японские. войска, действующие в пи
винции Хэнань, начали продвижени
на север от Синьяна. Китайские Bol
о: ‚оказав упорное сопротивление, #
держали наступающие японские чт

Ом авив их отойти на исходные пой

—————

Прибытие в СССР Главы
Британской Военной Миссии.
генерал-лейтенанта Мартеля

5 апреля в Москв эибыл Гл
Британской Roausot Musca. col!
генерал-лейтенант Гиффорд Ле №

артель. ;

; Е а, аэродроме г. Мартель был вот
тен предетавителем Генерального Ши
‘a р РАЯ Армии генерал-майор’

а j 6 og OMY IPOH Bunt ‹ направ; ii . зя ^тактическа ОВК ‚.   агентетва Рейте у г Тои- у
щих кораблей значительно больше, Heme ному ранону 6 различных направлений й   хорошая тактическая подготовка пс foe ства Рейтер из Каира, порт Трн-   ни Балтиети» водоизмещент о Дубининым, Начальником От
ли живучесть одиночного KPYUWOTO за-   ложное маневрирование, направленное на полпителей, которые должны уметь оы- тер который немцы блокироваля во   тонн. В течение первых 6 тем 12.000   ла Внешних Сношений НКО поля
тралителя. запутывание системы BHOC. Может быть   стро. скрытно и точно выполнить свои и a города в HON» Ha 23 вступления английеких д я. м В. НВ. Евстигнеевым Начальй
i и   ибп: Е ‘OF ROB она,  3 Л ‹аждой отдел fi ouepa- Bay ва открыт ‘для навига- од ; и-   ком Отдела в ЕС ний НИВУ
Другая. Иа -MeHee важная, причина a jeden sa ee ee , задачи в ходе каждой отдельной опера“ цик 30 января/ Дяя того, чтобы блоки- eee bie peed проделали проход в’ а а Вещних Сношений НЕВУ
крашения использования крупных нал- маскирующего шумы моторов приолижаю- ппи. ровать порт  ТВицоли немцы потопили а ервый крупный Транспортный   также ЧАРАкых В 1 Sy x age
4 #1 < г ; i . смог войти в порт 2 4 : у re ленами Британской Воени
SHS А oa ae О Pi   = Февраля. Миссии
Излазель НАРОДНЫЙ КОМИССАРНАТ   Зее Од об отт И И о Те о проно и.
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР. иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отльл оформления—доб. 1-18; OnOaWoreKa sabe Uk woe 29, 36; отдел пропаганды-— доб, &3: Shite а зам.. редактора — доб, 1-12: И анны ————
ПИ + 13; дательство—начальник Д 1-12-60, бухгалтерия и о Gone работы—лдоб. вид 1-12-82   Ответственный редактй
= ADACKU—Z06. 25 в Д 1.62. Meine -
TM40338 Типография «Красное знамя», Сущевская, DiI A 1-62-21, П. МУСЬЯКОВ,

—