Ot, Se eS ee

a

2»

Смерть немецким оккупантам!
Е Ве Па Ще М

Корректировка огня
береговых батарей

Успешность стрельбы береговых бата-
рей по сухопутлым целям во мпогом за-
BICHT от умелой организации и слат
женности действий  корректировочно-на-
блюдалельных постов,

Корректировать огонь можно © по-
мощью нескольких или одного поста. Са”
№6 надежное средство — сопряженное
наблюдение. Однако, сколько бы ни
было постов, требования к каждому из
них в отдельности одинаковы: как можно
полнее докладывать обстановку, быстрее
и точнее корректировать стрельбу. Кор-
ректировочно-наблюдательный ист
глазь батареи, +6 шупальцы. Управляю-
щий огнем и весь личный состав батарен
могут быть хотошю подготовлены, во, если
наблюдатель“корректировщик даёт. неточ-
ные Указания, опаздывает, результаты
стрельб окажутся низкими. Вееь труд, веб
вапряжение десятков ллодей, их мастерет-
в0 и отвага будут потрачены впустую
только по вине корреклировщика.

Береговым батареям приходится вести
самыю разнообразтые стрельбы:  взламы-
вать вражескую оборону,  полавлять ар-
тиллерийские и минометные батареи, 00-
стреливать важнейлтие участки дорог. шо-
трузочно-разгрузочные площадки, ‹копле-
ния живой силы и техники врага. Каж-
дая из таких стрельб прел`яваяет в Kop
ректировочно-паблюлательному посту 060-
бые требования, которые заранее долкны
учитываться. Даже в позициюнной войне,
He говоря уж о маневренных боях, линия
переднего края части меняется, а сама
борьба полна многих неожиданностей. ко-
торые часто требуют от береговых аптил-
перистов внезанноге открытия огня по
новым целям, Корректировщик должен
быть готовым в любую минуту  скор-
ректировать огонь своей ‘батареи.

Для толо, чтобы  корректиророчно-на-
блодательные посты могли полвостью от-
вечать пред’являемым им высоким требо-
заниям, нужно укомплектовывать их пог
готовленным личным составом, умеющим
быстро и хорошо ориентироваться на Mem
стности, способным проявлять инициати-
зу

Корректировщик должен хорошо, до де-
талей, энать местность в пределах дося-
гаемости огня батареи, иначе его работа
отажется  малоэффективной. Изучать we-
(THOCTH надо ‘иб полько перед самой
стрельбой, но и задолго до нее. Только в
этом случае ни одно ‘изменение на мест”
ности, ни один вновь появивттийся пред-
мет по ускользнут ют глаз наблюдателя.
’ Большов значение имеет выбор места
для корректировочно-наблюлательных пос
тов. Важно, чтобы весь сектор  d0CTpeda
батареи надежно просматривалея во всех
точках. Тогда корректлровщику-наблюда-
телю легче направить огонь ва заданные
цели, следить за палением снарядов, бы-
стро ин точно ориентивовать управляющее“
го огнем. Особенно хорошо ` должен быть
подготовлет  наблюдатель-корректировщик
для ночных стрельб. На маскировку поста
тоже следует обращать самое серьезное
внимание, чтобы даже при пристальном
наблюдении враг не мог его обнаружить.

Стрельба по подвижным целям требует
от корректировшика исключительной чёт“
кости. Опоздание с передачей  коорлинат
веминуемо снизит эффективноеть огня.
Там, гло линия фропта относительно
устоялась, корректировщик должен знать
и заранее  сдобщать косрлинаты  тан-
зоопасных направлений, чтобы при появ-
лении танков батарея, по Фигналу кор-

ректировщика, мгновенно открывала 9т-
секающий огонь. Опыт обороны Ce-
вастополя и Ленинграда, бои под Ново-

российском показали, что отсекающим ог”
шем можно успешно отбивать атаку боль-
ого количества немецких танков и
Войск.

Корректировщик лолжен ценить фактор
времени и уметь’ беречь каждую секунду.
Медлительность, неповоротливость коррек-
тировщика приводят к тому, что цель
обнаруживается с ‘запозданием, батарея

узнабт о ней несвоевременно, коорлинаты“

ей сообщаются поспешно. А это мешает
успеху. Хорошо отработанная связь кор-
ректировочного поста © батареей или шта-
бом артиллерийского подразделения прея-

де всего поможет выипрать время—заж-
нейший фактор победы.
Опыт показал, что при корректировке

огня нескольких батарей корректироРщихк-
ваблюхлатель должен поддерживать связь
не только с начальником артиллерии, но
и с отдельными батареями. Это позволяет
при возникновении неожиданной опаенос-
ти докладывать обстановку непосредетвен-
ко управляющему огнём той или иной ба”
тареи, минуя штаб артиллерии.
Некоторые управляющие огнём и на-
блюдатели-корректировиюи еще мало

‚уяснили значение взаимодействия с нашей

авиацией, обрабатывающей передвий край
противника или барражирующей над ли-
пией фронта. А между тем такое взаямо-
действие приносит немалую пользу. Рас-
полагая прямой ралиосвязью с самолётом,
корректировщик может более точно уста-
новить линию расположения своих войск
И войск противника. Взять хотя бы такой
пример. При появлении наших штурмови-
ов немецкие соллаты обычно разбегаются
и прячутся в укрытия. Но стоит нашим
штурмовикам уйти, как вемпы начинают
выползать из своих” нор. Еорреклировщи-

RY, естественно, но воегла улабтея ‘узи

деть скопление вражеских солдат, допус-
тим, в comme. Будь у него связь со
штурмовиком, летчик может сообщить ему
или прямо управляющему огнем коорди-
чаты позиции, и тогда, как только не-
мецкие солдаты начнут собираться после
штурмовки, их могут накрыть залпы на-
ших артиллеристов.

Быстро и точно докладывать утрав-
ляющим отнем обстановку, умело коррек-
тировать артиллерийский огонь береговой
батарен —— значит наносить максималь“
вый урон живой силе и технике врага
Вот почему артиллерийские начальники
обязаны обратить самое пристальное вни-
мание на работу корректировиеиков-на-
блюдателей, ибо это очень важное звено
в боевой деятельности наших артиллерий-
ских частей, ^

%
=—

ПОДВИГ

С Черноморского флота получено с00б-  они помнили приказ родины: убей нем

щение. Оно очень короткое.

«30 марта. при выполнении Soenoro
задания по уничтожению кораблей и
пранепортов самолётами подразделения

потполковника Конарева, один camoxer-
торпедоносец прямым попаданием снаряда
корабельной зенитной артиллерии был
положжён. Тогда командир экипажа тор-
Белоносца капитан Беликов направил ro-
Тящую машину 20 вражеский транспорт.
Транепорт загорелся».

Больше никаких подробностей пока не
известно. Друзья —- лётчики, участники
боя, видели с возлуха этот эпизод. Воз-
пративитиеь ‹ операции на свой аэродром,
опи донесли командиру.

В спупом, ллмённом деталей и красок
сообщении мы представляем захватываю-
щую картину боя. мы ощущаем его гроз”
FOO дыхание, чувствуем напряжение
этих трагических минут. Мы вепоминаем
бессмертный подвиг Николая Гастелло. Да,

510 его стиль, это его хватка, стиле и
хватка советского человека, советского
храбреца.

Капитат Беликов, капитан Овсянников,

сержанты Зыгуля и Северия погибли. Но
они погибли с высокой воинской честью
и славой. Они ушли из боя, из жизни
победителями. До последнето удара сердца

`па! Они поднимались в воздух с клятвой

выполнить этот священный приказ 9т-
чиэны любой ценой, самой дорогой —
иеной жизни. Они сдержали Етятву.

Когла вражеский снаряд лишил их ©10-
собноети биться, держаться в воздухе, им
осталось лишь одно: погибнуть в водах
редного моря. Но командир экипажа не
уотел покидать поле боя, не нанеся уда-
ра врагу, не выполнив задания. Онвепом
нил о последнем средстве. Самом твозном,
самом страшном для неприятеля, от ко-
торого ему никуда не ‘уйти: капиитан Be-
ликов направил торящий самолет на вра-
жеский транспорт.

Так умеют ненавидеть врага только
советские люди. Так ‘умеют воевать лишь

люли высокого мужества, изумительного
хладнокровия, честные, «<амоотверженные
гатриоты, преданные до последнего 8в3д0-
ха воспитавшей их матери-родине. Bew
свою пеукротимую страсть бойцов, Bei
неиссякаемую злобу к врагу, к немцу,

сни воплотили в благороднейшем и от
важном ‘поступке. Своим бессмертным под?

вигом они ещё и ещё раз утверждают
железный, нерушимый закон советских
всннов: лаже  погибая, уничтожай we-

менко-фаптистских захватчиков.

о TT
ПО ТАННАМ— ПРЯМОЙ НАВОДНОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 7 апреля
(Спец. корр. ТАСС). Ночью батарея
лейтенанта Бороминского оседлала тос-
се на подступах в важному населен
ному пункту. По данным разведки,
здесь ожидался удар немецких танков.

На рассвете издали донесся приглу-
шенный лязг гусениц. Векоре на и?-
гибе дороги показались немецкие TAH
ки. Они шли по шоссе прямо на ба:
тарею.

fio тонков оставалось двести метров.
Наводчики, прильнув к панорамам, на’
пряженно ждали команды. ‘

— По танкам прямой наводкой!
крикнул Бороминекий, и последнее
слово ero команды-—«огонь» то
в первом залие орудий. После третьг-
те выстрела головной и шедший il
дом за ним танки остановились на

сте. Немецкие танкисты открыли по
батарее сильный огонь из пушек и
пулеметов. Началея жаркий огневой
бой. Как ни старались фашисты, им
все же но удалось подавить огонь ба-
тареи. Потеряв еще два танка, против-
ник вынужден был прекратить попыт-
хи прорваться к населенному пункту
мо шоссе.

Почти одновременно на другом Mioc-
се, ведущем к тому же населенному
пункту, крупную ланковую атаку от-
ражали артиллеристы лейтенанта Ер-
молина.

В этой напряженной схватке победи-
ли стойкость и мужество советских
артиллеристов. Немецкие танки по:
вернули обратно, оставив на Шоссе че-
тыре подбитых машины.

ЦЕНА 20 НОП,

#

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Сообщения Советского Информбюро (1 crp.).
Гвардии старший лейтенант В. Агафонов. — Тор-

педоносцы идут в атаку (2 стр.).

Капитан К. Иванов. — Музыка
боя (2. стр.).

Капитан 3-го ранга Ю. Ковель. — Вождение ма-

лых кораблей (2 стр.).

Капитан В. Ананьин. — Разведчики морской пе-

хоты (3 стр.).

$

SET Loo ae РО a ee Le ee ОЕ

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее. сообщение 7 апреля

В течение ночи на 7 апоеля на @рон-
тах существенных изменений не про-
изошло. _

Kee

Южнее Изюма части H-cxoro coeinne-
ния отбили атаку гитлеровцев. ‘Артитаех
рийским,  миномётным и ружейно“пуле-\
мётным . огнём истреблено ло двух рот
немецкой пехоты, подбиты танк и Opo-
немашина противника.

wk

На Западном фронте
Н-ской части обстреляли
противника. Разбито до 10 немецких
автомашин с боеприпасами. На другом
участке наши разведызательные группы
истребили 70 неменких солдат и офицеров.

хх

В районе срелнего течения Соберного
Донца бойцы H-croit части отразили
атаку противника. На поле 60я осталось
80 вражеских трунов. Огнём артиллерии
уничтожен ряд вемепких дзотов. вместе
с их гарнизонами. Советские лётчики в
воздушных боях в течение вчерашнего
дня сбиши 4 немецких истребителя.

хжх

Западнее Ростова па Лону разведчики
одной нашей части ночью совершили Еа-
л6т на позиции противьика, истребили
несколько досятков гитлеровцев и взорза“
ли склад бозприпасов. Захватив враже-
ский миномёт и несколько пулеметов,
разведчики вернулись в расположение
своей части.

артиллеристы
автоколонну

we *

На Вотховском фронте, на одном уча-
стке, противпик двумя группами пытал-
ся атаковать наши позиции. Огнём из
всех вилов оружия немцы были отбуо-
шены с большими для них потерями. Ha
другом _. участке артиллеристы Н-ской
части подавили огонь миномётной и двух
артиллерийских батарей противника,

x ke &

Партизанский отряд имени Ленина,
действующий в одном из районов Укол
ны, взорвал немецкий бротегоезл. Этряд
винницких партизан 29 уарт» Hod
проник Ha узомю  межзноюрожнтю

станцию и уничтожил немецкую охрану.
и.

Партизаны взорвали 2 паровоза и раз-
рушили железнодорожные пути.

kok *
У неизвестного немецкого солдата,
убитого на Кубани. найдено  неотирав-

ленное письмо на имя Гильды Баумтарт-
нер. Ниже публикуется перевол письма:
«...Й ке спал почти трое суток. Могу
сказать тебе, что Y Hac, на фронте,
очень плохое настроение. Русские не
дот никакой  перельылики. Мы отдали
Кавказ, хотя он стоил пам бесконечно
много жертв. Десятки тысяч немецких
солдат здесь пожертвовали жизнью И
Bee без смысла. Русокие вернуящь и
стали хозяевами этих чудесных мест,
которые мы уже считали своими. Я уже
говорил, когда был дома, что мы ни
когда не покорим русских. Со мною не
соглашались. мне He верили, а ведь те-
перь это товорит каждый солдат...»

хх

Hume публикуется акт о зверствах
немецко-фатистских мерзавцев в деревне
Бараново Смоленской области: «В пер
вые же лни оккупации немецкие банти-
ты ограбили всех жителей деревни. Пе-
pel отступлением  питалерозцы забрали
подчистую последние остатки проловоль-
ствия. вещи и всё. что случайно упеле-
ло от предылущих грабежей. Пот угрозой
смертной казни немцы насжтьно угнали.
на каторгу в Гермавию 40 человек. За
отказ ехать в фашистекое рабство  не-
мецкие палачи расстреляли Ёвдокию №-
жинову, Григория  Кожеварева, Петоа
Кузнецова, Ивана Кудрявцева, Александ”
ра Гаврикова и других. Wonepra убили
17-летнюю девушку Любовь Трофимову за
сопротивлегие немецкому офицеру,  ко-
терый пытался ее. изнасиловать. Засту-
свою дочь Фоклу Трофи-

повшуюся 3a
MOBY гитлеровцы убили вместе с Z0-
черью. За время хозяйничанья  вемцев

Число жителей нашей деревни сократи-
Tech ва-половину. От имени и по пору-
чению траждан деревни Бараново мы
требуем сурово и беспощадно наказать
немецких бандитов и разбойников за все
их поллые и гнуеные злодеяния». Акт
подтисали жители леревыи Бараново —
А. Пронвикова, J. Островский и Я. Тро-
фимов.

Вечернее сообщение 7 апреля

В течение 7 апреля на фрозтах суще-
твенных изменений во произошло.
я

6 апреля частями нашей авиации ча
различных ‘участках фронта уничтожено
или поврежден не менее 30 веуецких
автомашин с войсками и трузами, в30р-
ван склат боеприпасов, подавлен огонь
10 артиллерийских и микометных éata-
рей противника.

; ххх

В районе Изюма налии части укреиля”
ли свои позиции. За последние лни 1р9-
THBHER B бесплодных атаках Ека этом
участко фронта понес большие потери
и в течение дня активности не проявлял.
Артиллеристы и миномётчики Н-ской ча-
сти уничтожили 3 вражеских дзота, 8
автомашин с грузами, подавили  отонь
миномбтной батареи и paccesam скопае-
ние немецкой пехоты.

ker

На Западном фронте наши войска
укрепляли занимаемые рубежи. Огнем ар-
тиллерии, миномётов и пулемётов уни-
чтожено ло 200 немецких соллат и офи
церов и разбито 4 орудия противника.
На одном участке рота немецких авто
матчиков пыталась развелать систему
нашей обороны. После короткого боя гит-
леровцы были отброшены на исходные
позиции. На поле боя осталось несколько
десятков вражеских трупов.

: ххх

Южнее гор. Белый бойцы Н-ской ча-
сти выбили противника из двух населён-
ных пунктов.  Захвачены пленные и
трофея. На другом участке вемцы пыта-
лись атаковать наши позиции, но были
рассеяны  ружейно-пулеметным = огнем.
Артиллеристы части, где командиром тов.
Чиннов, троизвели огневой налет на рас-
положение немцер. Разрушено несколько
лзотов и уничтожена миномбтная батарея

Поотивника;
хжяя

В районе Белгорода замаскированные в
складках местности орудия противника
обстреливали наши боевые  порялки.
Младший сержант Белых, красноармейцы
Горелов, ’Вловин, Каротин, Тропин, Соло-
щенко и Земляниченко. захватив с с060й
телефон, незаметно проникли в тыл нем-
UCB и обнаружили  месторасположение

вражеских батарей. Разведчики окружили
дом, где находились немецкие артиллери-
сты. убили часового, затем ворвались в
помещение и истребили 20 гитлеровцев.
Бызвавные по телефону советские тан
ки уничтодили 9 орудий противника.

wk

Успешная деятельность партизанских
отрядов  ДЛенингралекой области вызвала
беспокойство средн  немепко-фашистоких
захватчиков. Командующий войсками 10
охране тыла северо-восточной трупоитов-
ки немецких войск генерал-майор Шней-
ман снарятил против партизан крупную
карательную экспедицию. 20 марта  не-
медкие войска начали широхие операции
против леничградеких партизан.  Совет-
ские патриоты, уклоняясь от  лобовых
ударов численно превосходящих сил 100-
TEBHURA, совершали непрерывные налб-
ты Ha тылы и Фланги гитлеровцев.
За несколько дней бобв, по пеполвым
данным, партизаны истребили более
1.000 немецких солдат и офиперов,
сожгли и подбили 8 вражеских танков.
Захвачены трофен, в числе которых мно
го пулеметов, винтовок н боеприпасов.

kK *
Немецко-фатпистекие мопзавцы  учини-
ли чудовитиное злодеяняь кал жителями
леревни Налкиво, Смолепекой  облаети.

Гитлеровпы согнали 30 человек женшиа
и детей в три дома и живьём сожгли их.
Сгорели Алексанлра Фомина и еб ‘четыре
дочери, в возрасте эт 4 до 9 лет, Ана-
стасия Васильева и её дзе дочери. Ика-
терина Гытина © грудным ребенком я
друтие. Немецкие банлиты сожгли в де-
ревне жилые дома и хозяйственные 19-
стройки колхозников.

жжх

В Парижском районе (Франция) скры-
вается много немецких солдат, дезертиро-
вавших из армии, как только они узна-
ли. что их части перебрасываютея на
советско-немецкий фронт. Спенгальные
отряды эсэсовцев и жандармов enh ип
вочь охотятея за дезертирами. В конце
март» в Париже и его окрестностях за-
держано около 300 дезертиров. [2 при-
Kasy генерала фон Рундштедта рассгоеля-
но 90 немецких солдат, дезертяровариах
из своих частей.

Налёт на железнодорожную станцию

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 anpena.
(Спец. корр. ТАСС). Как сообщало Co-
ветское Информбюро, группа наших
летчиков совершила на-днях налет па
железнодорожную станцию в тылу
противника,

Немцы производили
ку сил и использовали эту станцию
как пункт выгрузки своих, войск и
техники. Нужно было лишить гитле-
ровцев возможности подбрасывать
войска на этот участок. ‘Эта задача
была возложена на ‘советеких бомбар-
дировщиков.

Разведка показала, что вокруг стан-
ции немцы сосредоточили большое ко-
личество зенитных орудий. Операция
требовала, тщательной подготовки,

перегруплиров-

Штурман орденоносец Федоров де-
тально изучил район полета, точно

проложил маршрут с учетом располо-
жения зенитной обороны. Группа бом-
бардировщиков под. командованием
тов. Громова легла на боевой куре.
Налет был неожиданным для против-
ника. Ни олна вражеская зенитка не
успела открыть огонь, как Федоров
по радио предупредил штурманов эки-
пажей.

— Приготовиться! Цель под нами.

По сигналу велущего самолеты од-
новременно сбросили свой бомбовый
груз на цель. Только после этого нем-
цы обнаружили советские самолеты и
открыли бесюрядочный огонь.

Последующей разведкой установле-
но, что в результате налета железно-
дорожная станция была выведена из

отроя.

‚ бочего времени.

В. Круглов.

а лей (3 стр.).
артиллерийского

кретаря США

Выступление помощника государственного

Протесты в Швеции против

Майор ©. Томилов. — Кавалер ордена Алекбанд:
ра Невского (3 стр.).

— Немцы боятся народных мстите-

се:
Берли (4 стр).

транзита герман-

ских войск (4. стр.).

маи (4 стр.).

Заявление Черчилля о наступлении 8-й ар-

ae

Москва, Кремль Верховному Главнокоманлующему,
Маршалу Советского Союза товаришу СТАЛИНУ

Дорогой наш отеп, родной и люби-
мый товарищ Сталин!

Скоро исполнится год, как в ответ
Ha Bam Первомайский приказ началось
Всесоюзное социалистическое соревнове-
ние за всемерную помощь фронту. Это
воревнование охватило всю нашу страну,
подняло и вдохновило советский народ на
вовые трудовые подвиги во имя общего
нашего дело —— разгрома немепко-фапи-
стеких захватчиков и изгнания их 13
прелелов нашей Родины,

Нз долю нас, швейнии, выпала почёт-
чая задача —— одеть наших доблестных
воинов в добротное и удобное обмундиро-
вание. `Все свои силы, всё своё умение
и мастерство мы вкладываем в это пору-
ченное нам дело.

Сегодня < лучшие швейницы красной
столицы собрались, чтобы подечитать, что
уже сделано нами за время участия во
Веесоюзном сопиалистическом  соревнова-
вии, как мы боролись и выполняли евои
обязательства перед Родиной м фронтом.

С чувством радости сообщаем Вам,
товарищ Сталин, чт10 московекие швей-
Шики ©в06 слово сдержали. Мы пошили
съерх плана 43.000 гимвастёрок, 111.000
шаровар, 15.000 телогреек, 24.000  ша-
лок-ушаток. За 1942 гох швейники да-
ли продукции сверх установленного пла-
Г на на 37 млн. рублей.

Слелали больше, чем  намечали, по-
тому, чт паши работницы. инженеры
И техники изыскивали новые резервы и
ставили их на службу обороне. страны.

В пехах и бригадах рождалась замеча-
тельная инициатива лучших наших лю-
дей по использованию каждой минуты ра-
6 Лучшие мастера ордена
Трудового Красного Знамени  фабрихя
«Ирасная швея» т.т. Болихова, Шульга
и. другие ввели в практику работы
ежедневные социалистические обязатель-
ства, распределяя их по часам, и точно
следят за почасовым выпуском готовой
продукции. Это. внесло ритмичность и ор-
тавизованность во всю: работу бригад.
Whom Ha деле осознали, что при выпол
цении заказов для фронта дорога букваль-
но каждая секунда, и они действительно
дорожили` ею.

Так же настойчиво боролись мы и за
эконемию каждого сантиметра, ткави, Из
этих сэкономленных сантиметров  соста-
ЕНЛИСЬ ТЫСЯЧИ метров. Только 3a 1942
год по одной фабрике «Красная швея»
было сэкономлено 183.000 метров ткани,
& по швейной промьниленноюсти Наркомлег-
ирома г. Москвы — 750.000 метров. из
‚Этой ткани
150.000 гимнастёрок и других изделия.

Работать по-фронтовому вошло у Has
з привычку. Работницы так и говорят:
«У нас нет теперь тыла, что бы ты HE

делала: строчишь ли на машине, или
пришиваеть рукой пуговицы, —= вэб
равно что воюешь. Пуровка — та же
пуля,  гимнастврка — 10 же вооруже-
Bue».

И всякий раз, когда на наши  пред-
приятия поступали новые заказы для
фронта, швейницы звотавали ‘на фронто-
гы вахты, названные Вашим именем.
Стойко преодолевая трудности военного
времени, они быстро осваивали ковые
операции, трудились. не жалея сил, и с
каждым днём ‘увеличивали поток обмун-
дирования и снаряжения на фронт. Car
мым почётным, самым дорогим званием
стало у нае теперь звание «фронтовая
бригада», «фронтовой цех». Эти звания
присваивались лучшим людям,  гвардей-
цам трудового фронта. Количество таких
бригад и цехов растёт с кажлым меся-
цех, их теперь насчитывается больше 50.

В борьбе за первенство многие пред-
приятия швейной промышленноети г. Мо-
сквы выхолили победителями во Всесо1оз-
вом социалистическом соревновании лёг
вой промвииленности СОСР.

Дорогой Иосиф Виссарионович, какие
замечательные люди выросли на наших
предприятиях. Многие из них выполняют
го две и три нормы, в лень. Это настоя”
щие патриоты нашей Родины.

Швен-мотористки тт. Кондрашова,
Дапилова, Наумова. Виноградова, Лавыхо-
Ба, Кузьмина, Плотнова, Сократова, Гор-
ляченко, Юозлова, Алешкина, Смирнова,
Тюрикова, Студенова и многие другие ра-
боталот каждая за троих. А имена таких
знатных мастеров, как т.т. Болихова,
Шульга, Каранина, Гаврилина.  Гурина,
Гычкова, — известны всей Москве.

В швейной промышленности ло войны
работы многих профессий выполнялись
только мужчинами. Сейчас наши pabot-
ницы © успехом заменяют ушедших па
фронт механиков,  монтёров,  закрой-
щиков. Молодая девушка Мучкина смело
взяла в свои руки закройную машину,
выполняет план больше чем на 300 про-
центов, обучила в TO же время четырех
работниц. 2

Механики т.т. Сергеева, Колосова п
иногие другие обслуживают большое ко-
личество швейных машин и являются
хорошими мастерами по их ремонту.

Отахановки-швейницы такие, как т.т,
Филишиюва, Сухарева, Будкина, Григорье-

ва и многие другие, широко передают
свои методы труда новым, только что
пришедиим на производство работницам.
В стахановеких школах обучено больше
5.000 человек. Растут новые кадры
мололых работниц, честных и преданных
патриоток Родины,  тотовых отдать вс®
с5Б0и силы на помощь фронту.
сли бы Вы, дорогой наш
Сталин, посмотрели. как любовно
работницы выполняют свои
зная, что каждая пошитая ими шинель,
гимнастёрка, шалка, телогрейка пойдёт
на фронт нашим дорогим воинам, бойцам

товарищ
наши

и командирам Красной Армии. Сколько
заботы и внимания вклалывают они в

свою работу.

Бель это мы-— жвейницы, пошитыми на-
ми тёилым и мягким бельём, ватными брю-
ками, телогрейками, шапками-ушанками
в зимний холод и стужу согревали наших
бойцов. Надевая их, советокие воины на
себе ощущали заботливые руки и тепло-
ту своих матерей, сестер и подруг. Это
прибавляло им ещё больше бодрости 4
силы в ожесточённых схватках ¢ врат
том. В своих письмах на фабрики бойцы
и командиры не раз благоларили нас за
внимание и заботу о них. Каждое такое
цисьмо с фронта вливает в серлна наших
работниц новую энергию. Хочется рабо-
тать ещё лучше, ещё . произволительнее.
Когла в нам на фабрики приходят доблет
стные бойцы, работницы пристально
всматриваютея, как они одеты, не сшита
ли вот эта гимнастёрка, так хорошо си-
дящая на бойне или командире, здесь же,
нё фабрике? В тёплых, сердечных беседах
с бойцами наши фаботницы расспраши-
Бают —- удобно ли сшита та или иная
Feb, не нужно ли в ней что изменить
пли улучивить? р

Работая у мотора, на швейной машине,
мы не забываем Ваших указаний о помо-
щи фронту. На швейных фабриках торола
Москвы без отрыва от производства, сотни
работниц закончили курсы медицинских
сестер. Многие из них добровольно ушли
нд фронт и там прославили себя боевыми
` подвигами. Молодая швея-мотористка т. Зи-
нина, находясь на передовых позициях
под Сталинградом, вынесла с поля боя
больше ста раненых бойцов.

Мы также сообщаем Вам, что швейни-
ки московских фабрик Наркомата лёгкой
промышленности собрали из своих сберез
жений и внесли на строительство авиазс=
кадрильи «Москва» 1.782.000 рублей,

Дорогой товарищ Сталин, Вы новселнев-
но учите нас не увлекаться победами,
не кичиться успехами, помнить, что пред-

дополнительно поттито более   стоит ещё суровая борьба против силь-

ного и коварного врага, борьба, требую-
щая напряжения всех сил и мобилизации
всех наших возможностей.

Заверяем Вас, товарищ. Сталин, что
твейники He пожалеют сил и самой
кизни для завоевания окончательной
победы над ненавистным врагом.

Сейчас во всех цехах и бригадах пред-
приятий швейной промышленности широко
развернулось предмайское  социалистиче-
ское соревнование. Мы встретим всена-
родный праздник 1 Мая иовыми произ“
волственными успехами, чтобы фронт по”
лучил все то, что ему потребуется.

На наших фабриках создан особый фонд
Главного Командования Красной Армии, и
с каждым днём этот фонд всё увеличи-
вается и возрастает. Стахановеким тру-
дом мы вкладываем в Hero веё новые и
новые партии пошитого нами обмундиро-
вания, Лучшие наши бригады и цеха от-
крыли лицевые счета, в фонд Сталинской
победы.

В цехах идёт напряжённая борьба 3a
большее количество продуклии во фонт
главного Командования. Только и слышен
стук машин, и там и тут быстрые и
ловкие руки работниц без устали строчат
бельё, шьют обмундирование, любовно
оботративают канты погон. И всеми ими
руководит одна мыель, одно стремление—
давать `всб больше и больше продукция
для наших братьев, мужей и отцов, ге-
роически отстаивающих на полях сраже-
ний честь, свободу и независимость на-
шей любимой Ролины.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
на основе предмайского социалистическо-
то соревнования мы дадим в апреле ме-
сяце сверх плана шинелей-—7.000. лет-
него обмунлирования— 15.000. головных
уборов—16.000, тёплого  обмундирова-
нИЯ— 3,000 комплектов, знаков  разаи-
Чия—275.009.

Дорогой и любимый наш вождь Е
полководец, мы хорошо понимаем, что ны-
нешний решающий момент отечественной
войны. требует от нас ещё большего на-
ппяжения всех CHA и возможностей.
‚ Швейники не пожалеют ничего для окон-
чательного разгрома немецко-фанистеких
орд и очищения советской земли от этих
поганых псов.

От всей души, от всего сердца все мы
желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, доброго здоровья и долгих лет жиз-
ни на радость и счастье нашего нарола.

Принято ‚ на совещании работ-
ников швейной промышленности
гор. Мосивы,

3 апреля 1943 года.

ж—ж— жж ——————о

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ТРУДЯЩИХСЯ ГОР, МОСНВЫ
Й ВЕНОТОРЫХ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ

За успешное выполнение
правительетва Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

орденом Трудового Красного‘ Знаме-
ни — работник завода № 192 Е. ЦП, Аку-
лов, рабочий мотовавода Д. Л. Акифь-
ев, работница фабрики «Красная швея»
Л. С. Архангельская, председатель ие-
полкома Бауманского райсовета гор.
Москвы Д. П. Лебедев, секретарь МК

заданий   ВКП(б) А. И. Максимов, председатель

Моеоблисполкома П. С. Тарасов и дру:
гие — всего 17 человек;

орденом «Знак Почета» —67 человек;

медалью «За трудовую доблесть»—
137 человек;

медалью «За трудовое отличие»—114
человек, у i
(TACC),

операции,

орви

Е ЕаЧЕЕИЙ

а ee ee

ee:

Е ЕНАИЕ

Si