1a

be

=>

ам че

See ee ee

8 апреля 1943 г., № 82 (1340)

НИНЕ

КАВАЛЕР

ОРДЕНА

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Пия майора Кудрявцева широко из-
зостно на Балтике. Он — один из пер-
вых балтийиев, паграждённых орденом

лексанлрь Невокого,

Еще в. дни обороны Хашко майор Кул-
рявцев пройыял цеутомимых  начальюни-
ком штаба гарнизона на одном из юстро-
BoB.

Неицы, захватив побережье, похоти
к этому острову — он был отделен от
материка лишь’ трехмильным проливом,
Враг подтянул артиллерию, и ето штур
мовые части предприняли яростные 10-
пытки овладеть островом. Клочок совет-
ской зомли, Удаленный ma corms миль
07 главных 043, превралилея в зрелость,

Чваниивый немецкий генерал  прелло-
жил рартизоту острова сложить оружие п
сдаться, Ему ответиуи отнем. Немцы  0-
Tin a пигурх, но оми были баты ma
водо, Началась методическая осада остро-
ва. Артиллерия осъишама гарнизон тыя<еа-
ми снарядов и мин. То, что немецкая аф-
титлерия раорушала днем,  краснофаотцы
ночью восстанавливали, , ,

Майор Кудрявцев лни и ночи проводил
на переднем крае, руководил оборонитель-
пыми работая, учил мтодей воевать, по-
казывая пример салосотвереженноети и че-
CTHOTO отношения к выполнению воинеко-
го долга. /

Наша часть находилась ла переднем
храе. В те дни немцы готовились к
штурму. Советское командование опере-
дило их намерение и сорвало планы вра-
жеских генералов. Своим мощным артил-
лерийским огЕем маша часть содейство-
вала продвижению Красной Армии, взла-
мырала и разрушала оборонительные со-
оружения пемцев,

Майор Кудрявцев в эти дни обобенно
проявил себя. Он руководит органивалией
обороны батарей, огневых позиций, тре-
борат, чтобы работы выполнячтись в крат-
чайший срок, и люди, воодушевтяемыю
майором, действовали упорно. Они создали
крепкую оборону. Когда начались боя и
противнию обруттыг wa батареи огонь тя-
Rew артиллерии, = бомбариировочнлю
авичцило, укрепления оказались вполне
устойчивыми,

34 день до боев в устье реви майор
избрал для наблюдательного пункта коры“
MY завода, расположенного на самом пб-
релнем крас. Передовые позиции нашей
пехоты прохолили возле разрушенного зла-
ния, две стены которого были развалены.
Майор считал это место наиболее  удоб-
ным лая наблюдения, «Небезопасно здесь,
uO война не бывает без опасностей!» —
заметит по этому поводу т, Вудрявцев.

Когда наша пехота во время боя фор-

сировала водный рубеж и прошла две ук-
релленных линии врага, из леса неожи-
ланно вышли 7 немецких танков. Наши
танки п артиллерия только еще перепра-
вились черёз реку, ‘а пушки вели огонь
по батареям протявника. Пехота  оказа-
лась в трудном положении, Майор Куд-
рявцев быстро произвел расчёты и при-
казал пяти батареям перенести огонь ва
новые цели. Была поставлена завеса з^-
градительного огня впереди передовых
боевых порядков — танки уже подходили
к ним. Нрямым попаданием тяжелого сиа-
ряда один танк был разбит, второй поз-
бит, Не выдержав огня, танки поверну“
ли обратно, пехота получила передышку.
Через час вновь появились танки вра-
га, а за ними густые цепи пехоты. Мор-
ские орудия вновь начали стрелять. Сна-
ряды ложились перед наступающей пехо-
той врага; она залегла, и тавки BO BTOT
рой раз повернули обратно.  Артиллери-
сты-——нащи соседи-——тоже открыли стрель”
бу по немецкой пехоте, Совместным ог-
нем было уничтожено около трёх рот
противника.
Так гитлеровцам и не удались  контр-
атаки. Наши части удержали важные по-
зиции. ;

Майор Кудрявцев искусно ортанизоват  -

артиллерийскую разведку. Девять постоз
наблюдали за действиями врага, засекали
его огисвые точки. Мы все’ время еледи-
JH ва батареями противника, не давали
HM  автивизироватьея и метким огнем
заставляли молчать,

Неприятель пыталея маневопровать, вы-
бирал новые позиции. Но это не убколь-
зало от наших развелчиков. Быстро уточ-
нЯ106ь  месторасположение батарей, и
снаряхы наших пушек находили их.

Майора Кудрявцева можно назвать
охотником за батареями противника. Он
ежедневно выезжал на передний край, на
наблюдательные побты в поисках враже-
ских батарей. И стоило ему их найти,
кав они, накрытые нашим огаем, пере-
ставали действовать.

Как-то было получено срочное зада-
ние — уничтожить особенно  мещавшую
нам батарею немцев. Майор ее выследил.
Снаряды наших орудий ложились на ог-
невой позиций противника п вызвали
взрыв большой силы. Гитлеровцы, в свою
очередь, обрушили огонь на наш наблю-
дательный пункт, Майор Кудрявцев na
этот раз получил тяжелое ранение. Спу-
стя месяц он уже снова был на боевом
посту. 7

Таков майор Кудрявцев. славный co-
ветокий воин, кавалер ордена Александра

Невского.
ВМайср С. ТОМИЛОВ.
Краснознаменный Балтийский флот.

`Доблестные сыны узбекского нарола

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 апреля.
(Спец. корр. ТАС0). В рядах советских
войск, действующих на, Юго-Западном
фронте, храбро сражаются тысячи бой-
цов и командиров — узбеков. Плечом
& плечу < русскими, украинцами, 0в-
поруссами и представителями других
народов Советежого Союза они © без-
заветной самоотверженностью громят
фешистсекие полчища. Многие узбеки
покрыли себя немеркнущей славой ге-
роев Великой отечественной войны. Об
этом рассказывают в своем письме уз-
бекскому народу бойцы-—узбеки Юго-
Западного фронта.

«Слушай, любимый народ—говорится
B письме, — как героически борютея
твои славные ‚ сыновья © фатистевими
поработителями, Ты вправе гордиться
именами своих джигитов.

В жаркой схватке © врагом пулемет-
чик Кабир Кадиров израсходовал все
свои патроны. Семь бандитов наброси-
лись на отважного бойца; во не сдвл-
ся врагам славный сын солнечного Уз-
бекистана. B рукопашной схватке он
уложил всех семерых врагов. Лейже-
зант Мукин Ахмедов, уроженец горо-
да Самарканда, в ожесточенном 6010 ©
ррагом застрелил немецкого полковни-
ка, и трех офицеров; вавод, которым
командует Ахмедов, взял в плен 38 н6-

мецких солдат, Бахарея старшего‘ лей-
тенанта Нигмата Талжибаева, урожен-
ца города Ташщента, в бою против 11
Taos и 60 немецких автоматчиков
уничтожила два танка, & остальные
обратила в бегство.
Уроженец Самарканда красноармеец
Джалилов не оставил на поле боя тя-
жело раненного командира. Сам ранен-
ный в руку, превозмогая жгучую боль,
он защитил командира и вынес его в
безопасное место. f
Дорогие наши! Как теплый” ветер
Узбекистана, согревают и радуют нас
вести о ваших успехах в промытлен-
ности, сельском хозяйстве и в области
культуры. Мы гордимся тем. что Ha-
ши товарищи в тылу собрали болев
300 маяллионов рублей на постройку
танков и самолетов, дали сверх плана
для Красной Армии 5 миллионов пу-
дов зерна. Мы благодарим вас за мно-
гочисленные подарки, за поддержку и
заботу о наших семьях. Отцы и мате-
ри! Братья и сестры! Пусть героиче-
ские подвиги ваших детей и братьев
на, фронте послужат вам примером на-
стойчивости и упорства в труде. Мы
будем драться до последней капли кро-
ви, до тех пор, пока ни одного немец-

кого варвара не останется на нашей

вемяе». - у

ИО

Разведчики морской

Нал камониотыми сопками, в их рас-
щелинах пронзительно воет ветер, бушу-
ет метель. Мелкий кустарник варылея в
снег, ноказывал на свет одни верхушки,
тастуепанные елиб с чета разрывами мин
к снарядов. У ‘берега, не, стихая, шумит
прибой.

Здесь проходит

линия фронта, тут,
несмотря WA пургу. каждый день гремят
вртиллерийские залпы, сухие вивтовоч-
пыз выстрелы, треск. пулемётов. Прочно
Viepmszaq занимаемые фубежи, моряки-
пехотлецы усиливают нажим ва против”
ника, поодиночке и грушами уничтожа-
от вражеских солдат, проникают в тыл к
фашистам, расстрамвалот их оборону,

Кас ни тружно двигаться по васонежен-
ных хробтам Муста-Тунтуюи, кав ни тя-
жезл проникать OBO лавпо и прочно
оборудованный ‘передний край врага, в
его тылы, военные моряки He прекращалт
актиризировать свои действия.

Нелавно в приземистой фронтовой зем-
лянке при тусклом свете керосиновой
лампы команлир группы разведчиков Fyy
дывин получал очередное задание. Скло-
зившиеь нал картой, старший лейтенант
срденбносец Чебанко знакомилея © изви
лисой ковфигурацией вражеского берега,
где нужно будет высаживаться Групи
развелчиков, ¢ каждой  прогалинон в
расщелиной причудливо пересечённой мес-
тост, Камлый орлентир, каждая сюлал-
ка затчивались Ио мельчайших 10дроб-
MOCTCH,

— Люлей прбинструктируйте, важдо-
гд подготорьте, — предупреждал era pura
Harada’, $ у

В групиу вошли лучшие бойцы пох
разделения, бывалые разведчики. боль-
110й охотой шаи храснофлотцы ва риско-
panne боевые дела. Прославленный pas-
вслчик Лазров, недавно натражаениньти ор
Чевох Отачоственной войвы второй сте
Levis, р оо 6б5650й товарищ Гончаров

Or корреспондента“

«Красного Флота»
`

только вернулись из тыла врага и еше
нё успели кав следует отлохьуть, HO He
могли удержаться, чтобы пе попросить»
я и в эту разведку. Почти слающь под-
пазделение состояло из коммувистов и
комсомольцев. Они всетда первыми идут
ва выполнение самых серьёзных, самых
гискозанных заданий. Старший лейтенант
Чебанко вместе с командиром  энакочил
разведчиков с Задачами бозвой операции,
напомнил еще раз 0 оулностях похода.

По-боевому вотретил эту весть и эт
паж катера, на ‘котором разведчики дол-

жны были ими в вражеским берегам.

Лейтенант Лях полимал, что ночью пра
большюй волне позойти к берегу будет да-
леко на лёгко, возможно враг обнаружит
катер, и придется пробиваться с Goem.

Гудя моторами, рассекая волны, катер
мел к неприятельскому берегу. Шумел
ветер, шуршали орудийные чехлы. Konan
дир стоял в Фубже и вместе с рулевых
пристально вематривалея в техвую липию
берега.

— Право руля!..

-— Лево руля! -— изредка доносились
воманды.

— Подходим, -—— оназал ктотто. услыь
шав’ распоряжение командира. Но. кате-
py Wo сразу Удалось подойти к берегу.
0» пристал ® ему только при второй
MOMBITKE,

ола захлестнула палубу, по ней гу-
лялх вола, а Паззедчики были в валтен-
ках.

—- Промокнут, перезябнут, — полумал
командир Катера и приказал расстелить
на палубе орулийные чехлы,

Холодным и мрачным показалея открыр”

шийся берег, по склонам сопок играла

КРАСН

.

Ремонт кораблей на

Опыт ремонта кораблей во время вой-
ны показал, что, помимо основных судо-
ремонтных заводов и мастерских, можно
успешно использовать предприятия дру-
гих отраслей промышленности. Bro дало
возможность на. Н-ской базе we только
резко сократить врови ремонта, ной ие-
пользовать материалы, имеющиеея в. за-
пасе па привлеченных предприятиях. Не-
смотря Ha TO, что инженеры, техники и
рабочие не имели никакого опыта, & 10-
давляющее ‘большинство из них вообще
“Никогда не бывало на кораблях, руковод-
ство H помощь во стороны технического
отлеления базы п личного состава кораб-
лей позволили добиться своевременного и
высококачественното ремонта, :

Например, коллектнв небольшой ‘ли-
тейной и механической мастерской 32B0-
да 60 штатом Jo 40 человек. в  OCEOB
пом пе представлял cele устройства
кораблей. Однако когда возникла необ”
холимость, завод приступил ‘ов ©-
лоремонту. Вначале на eM изготовля-
лись отдельные летали, выполнялись мел-
кие корпусные работы, ремонтировались
поврежденные участки систем. Па втором
месяпе заводу был сдан целиком средний
ремонт тральщика водоизмещением свы’
ше 300 тонн. Корабль был отремоятиро-
ван высококачественно и в ск. Сейчас
завод производит серьезные работы по’ ре-
MOHTY полволных лолок и транспортов.

ый ФЛОТ

мелких предириятиях.

Полобных примеров можно привести
много. Интересен случай, когда к ерочно-
му ремонту двух кораблей было привле-

‚чето до 12 различных  предирнятий.
050°ем работ был весьма  значиите-
лен. Однако «благодаря широкому при-

менению рационализации и руковолетРу
опытных специалистов из технического
‘отделения корабли были во-время сданы
флоту. При этом сэкономили до 800 ть
сяч ‘рублей,

Опыт привлечения к судоремонту мел-
ких предприятий любых отраслей про
мыиленности необходимо птироко внедрять
во всех базах флота. Для этого требуют-
ся четкость. организованноеть, умелое ру
KOBOICTRO CO стороны специалистов тех-
нических отделений. Такие специалисты,
‘как старший инженер-лейтенант Баринито“
wen, старший технак-лейтенант РБлизню-
ков. младший инженер-лейтенаит Пугачев
п другие, сумели проделать огромаую pa-
боту по освоению мелкими предприятиями
и артелями ремонта кораблей. Там, где
это необходимо и возможно. слелует ие-
юльзовать  мастеровых-универсалов, ко“
торые благодаря своей смекалке и уменаю
работать без чертежей окажут большую
пользу.

Инженер-майор А. ШАХНАЗАРОВ,
Действующий флот,

Учащиеся ремесленных училищ— фронту

В Москву приехали делегаты уча-
щихся и работников ремесленных, же-
лезнодорожных училищ и школ ФЗО
ряда областей, краёв и республик для
передачи Красной Армии боевого во-
оружения, построенного на  средетва,
собранные учащимися ин работниками
трудовых резервов.

В Колонном зале Дома Союзов co-
стоялась встреча учашщихея н работни-
ков ремесленных, железнодорожных
училищ и школ ФЗО с боевыми эки-
пажами Гвардейской танковой брига-
лы и истребительного авиационного
полка, На вечере выступил начальник
Главного управления трудовых резер-
вов при СНК СССР тов. Москатов. Он
говорил о том, что созданные перед
войной по инициативе товарища,
Сталина ремесленные, железнодорож-
ные училища итколы ФЗО подготовили
для промышленности и транепорта
1.300 тысяч молодых рабочих. Силами
учащихея в процессе производетвен-
ного обучения добыто 8 миллиона тонн
угля, около 800 тысяч тонн руды, 00-
лее 130 тысяч тонн нефти и т. д. Ра-
бота для фронта стала самой noxér-
ной обязанностью советской молодёжи,
юношей ‘и девушек, призванных госу-
даротвом для производетвенного обу-
чения в училищах и школах.

Учащиеся ремесленного училища,
где директором т. Менхин, в подарок

Красной Армии сами собрали и опла-
тили за свой счёт тяжблый танк и 16
бронемашен.

где директором тов. Барановский, 09-
воили весь процесс сборки самолетов.
Первый собранный ими самолет уча-
щиеся закупили на собранные В
складчину средства и подарили Крас-
ной Армии.

Таких примеров немало.

На вечере выступили делегаты от
работников. и учащихся ремесленных,
железнодорожных училищ и Школ
ФЗО гор. Москвы, Московской, Горь-
ковекой, Куйбышевской — Ивановской,
Ярославской областей и Татарской
АССР, от Военно-Морекого Флота-—ка:
питан 2-го ранга т. Головлев, от От-
дельной Гвардейской танковой -6pura-
ды гвардии полковник. т. Кропотин,
от Н-ского истребительного авиацион-
ного полка — майор т. Волков,

С большим под’ёмом участники ®р-
жественного вечера приняли  привет-
ствие Верховному Главнокомандующе-

му May Советского Союза това»
ришу Сталину.
На-днях колонна танков, построен“

ных на средства учащихся ремеслен
ных, железнодорожных училиш и школ
ФЗО, передана Отдельной Гвардейской
танковой бригаде, самолёты — Н-скому
истребительному авиаполку.

ак еее вые

ТАННИ ПЕРЕДАНЫ В НАДЕМНЫЕ РУНИ

ГОРОД Н., 7 апреля. (ТАСС). На
тавкостроительном заводе, где дирек-
тором тов. Рубинчик, на-днях  евосбтоя-

лась передача Н-ской части 10 боевых.

машин, построенных на средства тру-
дяшихея,

От имени бойнов и командиров, при-
нимавших боевую технику, выступил

стеких захватчиков,

экипаж танка, на котором водителем
Степан Георгиевич Миронов, команди-
ром танка его сын Сергей и стрелком-
радистом второй. сын ‚Алексей.

Экипаж славных патриотов, поблаго-
дарив коллектив завода за подарок,
обещал насмерть бить немецко-фаши-

Подводная лодка, где командиром канитан

К. Малофеев, выходит в боевой поход.

ТРОСОВ ОСИ ИРИ

пехоты

позбмка,  виласв снежная пыль, ноги
вязли в снегу, липо обжигали колючие
снежинки, Развёдчики шли виерёд в рае-
положение врага. Ночь помогала скрытно-
му переходу.

Пройдены первые четыре километра.

— Здесь займёх оборолу, — решает
командио. — Утром отеюда хорошо вести
паблюдевие за протовником,

Но день ве принес облегчения, — `0б-
паружить ничего пе удалось. Только ста-
ло известно, что O высадившейся групне
разведчиков противник знает. 06 этом по
ралио сообщили из штаба.

Рулыкин понял, что немпы обнаружитя
вчеранние следы разведчиков м попыта-
ются отыскать их. Что mpewmpmaaty?

КОИ ОВ

Уходить обратно; не выполнив ° задачи?
Ждать здесь, зашяв оборону?

— Надо ити вперёд, —  об’явлиет
командир. — Уйдя глубже в тыл, мы

введем поотивника в заблуждение, Возь
мём под контроль вовые участки.

Снова впереди снежный. nemporopen-
вый путь, и вот уже пройлены первый,
второй, третий километры. Ноги отяжель-
ли, Хочется пить. Онег обжигает рот. во
жажду не утоляет. Поправив ma connie
рацию, где ползком, где  согиувшись,
продвигается лалист Морошкия. Полбалри
вают своих бойцов сержанты Coaoenes,
Авраменко. Рядом © радистами идут кор-
ректировшики артиллерийского огня,

Катщлый на своем месте зорко несет лозор,
проверяется KARIM кустик, каждый 1о-
лозительный сугроб и голый  обветрьн”
ный гранит.

— Вот 31665, — обтановивитиеь, @ка-
зал командир, когда на востоке обозна-
YAMA рассвет,

Разведчики расположились на новой
позиции — среди кустов и глубокого. сне
ya. Meeto было выбрайо удобное и лая

обороны и для наблюдения, День выдал
ся светлым, и морские пехотиниы сумели

3-го ранга
Фото Н. Веринчука,

орденоносец

собрать миого певных сведений © про-
тивникю, Вет открыла стрельбу артиллет
рийская батарея немцев. Оча близко от-
стода. Место ев точно определено и отме-
чево на карте. Там действуют миномёт-
ные батареи. Здесь расположены опорные
пуякты  противняка, жилые землянки.
Отеюла вилны пути подхода в переднему
краю фалнистской обороны.

Краснофлотны доваадывают, команлир
поминутно наклоняется над картой, дела-
ет. пометки.

Немцы, пачавагие поиск  развехчинов
еще вчера, но успокоплись. Иля wo сле-
ly, Boar воё ближе и ближе полбирает“
ся к позиции военных моряков, Замече-
на группа фаптистоких лызжвиков, еную
щих по берегу. 4

— Нути отхода собираютея отрезать, —
замечарт. командир. — Будет boli!

— Мы тотовы, —= отвечает несколько
TOTOCOB.

До вражеской nent уже осталось ве
больше триднатитсотока метров. Нааприя-
тель обходит разведявков во. всех сторон.
Немцев втрое больше. чем наших бойцов.
‚ — Ганаты к бою!

Первый ззрыв оповестил о начавшемея
сражении. Замертво палают первые унич-
теженные фрицы, но есть потери и среди
моревих пехотянцев. Нузлеметной очерелью
врага сражён младший лейтолант Трео-
gun, Смертью fepocs ицали в бою Лавров
п Гончаров.

Узнают 06 этом моряви“иехотивцы и
 ие Лочнее берут Ha прицел вражеские
цепи. сильнее быют по наседающему про-
тивнику. ЛМоднялея  мемецкяя фаер,
замахал рукой, истерично закрячат на
уткнувиихея в землю солдат, пытаясь
полнать их в атаку, Рулывин припелил-
ея п очередью из автомата сразил фаши
ста.

Сорвалась атака неприятеля,  прочио
лержат разведчики круговую оборону.
Раненый боец Вишнев продолжает стре-
лять. Вог он витит. кок почти вплотную
полпозз в нему немец, Baines B yuop
расстрелизает ero. Сочится кровь из pa-

ны, бросает в жар, но разведчик врепитг

НЕМЦЫ
НАРОДНЫХ

Взятый недавно в плен 0бер-ефрейтор
519-го немецкого пехотного полка Курт
Томас рассказывает:

«В Брянеких лесах партизанская борь-
ба приняла большой размах. Недалеко от
Брянска я видел много разбитых вагонов,
валявшихся под откосом. Мне рассказыва-
аи, 910 партизаны MOUTH важдую  вочь
взрывают эшелоны».

Друтой немецкий обер-ефрейто» Курт
Магдебург вилел больше. чем Курт Тома,
Разрушенное железнодорожное полотно,
истлевшие остовы поездов,  обгоревшие
скелеты танков и орудий, взорванные с0-
ставы с военным имуществом и боепри-
пасами..:

На железнодорожных ликиях лвижение
происходит только днём. Везде, на очень
близком расстоянии друг от друга, pac-
ставлены посты. Тем не менее партизаны
обстреливают эшелоны, нападают на них
й варывают пути даже днём. По обочинам
железной дороги образовались кладбища
немецкой военной техники. На одном ие-
сегоне пох откосом валяется много раз-
битых  наровозов и вагонов. На друтом
участке часто взрываются поезда на ми-
нах.

Как волна народного гнева, обруши-
лись партизаны на немецких оккунантов.
(Своими ‘дерзкими налбтами они не только
навели животный страх на врага, но и 0т-
тянули от фронта немало гитлеровских
войск Унтер-офицер 350-го пехотном
полка Карл Баум, взятый в плен совсем
недавно, в марте, утверждает. что их поле
в ноябре 1942 гола был задержан в Мин-
ene. Полку было приказано поитотовиться
К обороне города, так как немецкие власти
ожидали нападения партизан. Поль нахо-
лился в Минске несколько лней в полной
боевой тотовности, но партизаны не появ-
лялись. Кара Баум считает. что задержка
полка, следовавшего на фронт, вызвана
тем, что немецкие власти страшатся ав-
тивной деятельности партизан в районе
Минска,

По свидетельству Курта Томаса, в Брян-
ских лесах против партизан действуют
лве венгереках дивизии. Немецкие власти
возлагали большие надежды на венгров,

moaned, что maprmannt будут в конце

концов уничтожены. Но надежды не-обы-
лись. В боях с партизанами oe дивизии.
были потрепаны, Другой пленный ефрей-
той Пауль Шляуэр утверждает, что 375-й
немецкий пехотный полк, следовавший wa
фронт, тоже был оставлен в Гомеле для
борьбы с партизанами.

Титлеровским карателям не ухалось 34-
лупить растущее партизанское движение.
Наюборот, в борьбе с партизанами  гитле-
ровцы потеряли, не достигнув цели, нема-
10 солдат и офицетов. Жестокие репрессии
против населения умножили состав пар-
тизанских отрядов, активизировали их
боевую деятельность. Немелкое  командо-
вание в страхе перед разгорающейся пар
тизанской войной стало открыто говорить
CBOHM соллатам о «серьезной опасности в
тылу».

Немецкий солдат Пауль Грумме расска-
зывает:

БОЯТСЯ .
МСТИТЕЛЕЙ

— В послелнее время офицеры чаще
стали беседовать о партизанах, 0бер-еф-
рейтор Беверелорф сообщил нам, что мех-
ду Шековом и Тугой действует ве менее
10 тыс. партизан. Эта цифра поразила нас
и вызвала сомнения в прочности нашах
завоеваний на Востоке. На этой беселе Бе-
версдорф категорически запретил соллатам
в одиночку удаляться Of населённых
пунктов. Он разрешил ходить группами,
не менее 5—6 человек, и быть веегла го-
товым в внезапному налёту партизан.

Какое значение придаёт немецкое комая-
лование борьбе с партизанами, BUIHO из
того, что каждому солдату, который убь-
т или поймает партизана, еще нелавно
давалось вознаграждение — внеочередной
трехнедельный отпуск.

Неуловимоеть партизан пряволит гит“
леровнев в ярость. Как заявляют пленные
немецкие солдаты,  комапдир батальона
9350-го пехотного полка капитан  Ченан
недавно об’яенял соллатам, что партиза-
вы — злейшие и опаснейшие враги не-
мепкой армии. ибо они бьют 10 самым
чувствительным местам и ежедневно на“
носят ей серьезный ущерб.

По свидетельству пленных, германские

власти полностью разрушили на олном
йз  перегонов близлежащие деревни,
устроили облавы в лесах, но партизан

уничтожить не смогли. Народные мотите-
ли попрежнему дойствуют смело, неулови-
мо. Недавно среди бела лня были убиты
лейтенант Квахвин и олин фельдфебель.

Гитлеровны в смятении принимают 0л-
ни меры за другими, чтобы защитить свой
войска от партизан. Так. на одном уча-
слие они расставили посты, расположен-
ные друг ог друга в 300 метрах. Такие
же посты уставовленыи в других местах.
К паровозам воинских эшелонов в целях
прелоеторожноети прикрепляются TPH
платформы с балластом. И все же, несмот-
ря на эти меры защиты, партизаны сни-
мают немецких постовых,  заклалывают
мины и пускают под откос воинокие поез-
да, 3 р

Немцы особыми приказами ввели пра-
ила движения воинских эшелонов в оЕ-
купированных советских областях. Тот же
Карл Баум рассказывает, что, согласно
приказу, каждый поезд имеет коменланта,
назначаемого из числа старших офице-
ров. Каждый вагон также имеет коменлан-
та. На подножках вагонов выставляются
посты. Вее солдаты холжны быть готовы
к отражению атак партизан. Согласно
другому приказу, о котором говорит ефрен-
тор Разель, BO время движения поезда
соллатам разрешается сидеть у окна толь-
хо в касках п с винтовками, спать можно
только в одежде,

На Украине и в Белоруссии, в Прибал-
тике и в Крыму, в Брянских лесах и на
дорогах Смоленшины разворается освободи-
тельная борьба против  неменко-фапеиет-
ских захватчиков. Растёт грозная армия
народных мстителей. На призыв товарища,
Сталина шире раздуть пламя партизак-
екой борьбы они отвечают  крепну“
щими ударами по немепким оккупантам.

В. КРУГЛОВ.

Металл сверх плана — в особый фонд
Главного Командования 7

ЧУСОВАЯ, 7 апреля. (ТАСС). С пер-
вых дней апреля доменщики и етале-
вары Чусовекого  металлургического
завода дают сверх плана сотни. тонн
чугуна и стали в особый фонд Главно-
го Командования. Сталевары мартенов-
ской печи № 2 Ковригин, Приходько
и Зырянов в марте дали сверх плана,
399 тонн стали. В апреле _сталевары
добились новых успехов. В первой пя-
тидневке апреля они выполнили зада-
ние на 144 процента. Тов. Приходько,
завоевавший звание лучшего сталева»

ся, не выходит. из боя даже тотла, когда
получает второе ранение. Замечена новая
група неприятеля. Вишнев бросает гоа-
нату и \Убивает еще двух фамистов.

Несмотря па сильный огонь, радист
Морошкин небет вахту, непрерывно пюд-
дерливает связь с командованием.

— Приказано отходить, — передает
радист командиру, — в берегу проры
ваться, там будет катер.

— Сержант Соловьев, сёржаят Авра-
менко, — обращается командир.

— Есть  — отвечалот Соловъев и Ав-
раметко. _

— С местью бойпами будете прекры
вать отход.

— Веть приврывать отход.

— Может, по увидимся больше, дер-
жигесь! — Товарищи крепко  пожимают
APY? другу руки.

— Умрёл, а задачу выполним, — спо-
койно говорит Соловьев,

—= Врага не пропустим, живыми не
сдалимея, — дополняет его Авраменко.

Восемь морских пехотинцев приняли
на себя огонь семидесяти фашистов. Они
дрались храбро a мужественно. Прор-
вавитие кольцо окружения пазвелчики УЖе
далеко ушли, а 3450ь ещё лолго гремел
бой. Восемь сеовероморцев сдерживали на-
Tick врага, Полнилась метель. Немцы,
сложив сопротивление  отважвой 8065“
мёрки, ринулись в помню за умедшиуи
разведчиками. Небольшая труппа морских
пехотинцев вместе с коматлиром Рудыки-
мым п ©Го заместителем Чебанко, ютетое-
аивелоь, прололжала тли вперед. Что-
м сбить пеприлтеля с толку. Чебанко,

`Булыкин и автоматчик Михайлов снятии

с собуиубы, устроили из них чучела и
положили на камни. Создалась вилимость
завалы. Противник отетал, во ютом сно-
ва выскочили лыжники. Тогла пришла

ва помощь Наша береговая артиллерия,
вызванная разведчиками. Залпы батарел,
которой командует т. Кокарев. рассвяли
фашистов, дали возможность разведчикам
пробиться к берегу.

Но rie же катер? Вечер, море штор“
Изнеможенные

MHT, пургф усилив. Лея,

ра завода, 43 процента всех плавок
дал скоростными методами.

Наждый день превышают задание
доменшики. Впереди доменшики
новой чусовской печи №2-бис. За 5 дней
апреля они выполнили задание на 122
процента.

С таким же под’емом работают в ап-
реле все-цехи Чусовекого вавода. В
первой пятидневке доменшики перевы-
полнили план на 12 пронентов, марте-
новцы — на 11, рабочие стана 870— на
47 процентов. \

разведчики, не спавшие третью ночь, не
“теряли присутствия духа. Даже Влинев,
получивший третье ранение, кремпиися и

на вопрос Чебанко: «Как 66бя чувст-
вуете?» — хринло, но уверенно отвечал:
«Ничего, я коммунист».

Командир. его заместитель, автоматчик
Михайлов, оставшиеся без полупгубков, в
олних фуфайках, несмотря Ha усиливав-
тИйся м0р0з, нё думали о ©6ебе, полбал-
ривали бойцов, помогали раненым, зорко
несли передовой xzozop. Разведчик ЛТухо“
FUROR Здебь в суровых условиях боя,
BCHOMMHAT письма отца, который долгие
месяцы сражался против немцев под
Сталинградом. Сын  старалея не отстать
от отпа. Рудыкин и Чебанко ни на мину-
ту ве тёряли належлы, что как бы ни
было трудно. а катер придёт.

— Придёт, товарищи!

— А но прилет, булем драться ло по”
следнего патрона, ло последней гранаты.
Не будет выхола, бросимея в залив. по-
тибнем в море, но врагу вё сдалимся, —
сказал старший лейтенант Чебанко.

Но катер пришёл, сквозь шторм и
пургу он пробился к берегу. Было неве-
роятно ‘Трудно бороться $ песятибалль-
ным ветром ‘и волной. Компас вышел из
строя, шли, ориентируясь по ветру: ког-
да вышло из строя рулевое управление,
ето исправили; когда катер стал обле-
деневать и на палубе и надстройках об“
разовалея семисантиметровый слой льла,
боцман Овчинников стал его скалывать.

Велна подхватила боцмана и смыла 35
борт, но моряк He растерялся и вскоре
снова был поднят на палубу,  Переодев-

Шись, он выполнил свою задачу. Тринад-
дать Часов курсировал катер в шюрмую-
MEM заливе, но‘он нашёл разведчиков,
ACOTABUT® UX B POH базу,

Уничтожив в бою до сорока фашистов,
выдержав. натиск численно превоехоляще-
го врага, разведчики прекрасно справи-
ANCE CO своей задачей. доставили в штаб
пенные сведения.

Капитан В, АНАНЬИН,

Северный флот,