ВЫСТУПЛЕН
СЕКРЕТАРЯ

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Вы-
ступая в речью в Ридинге (штат Пен-
сильвания), помощник государетвенно-
го секретаря США Берли выразил уве-
ренность в том. что Советекий Союз
олержит победу в войне, и заявил, что
Советский Союз вправе раесчитывать
на самое полное сотрудничество со

стороны Америки в деле послевоенной!

реконетрукции равно, как и в той боть-
бе, которую он ведет в настоящее вре-
мя.

Залщитая политику государственного
департамента, Берли указал, что сохра-
нение отношений с Петэном подго:
товило высадку американских войск в
Северной Африке. «Такого рода дея-
тельность, — сказал он, — должна про-
должаться до окончания войны».

Касаясь основ будущего мира, Берли
заявил: «Четыре великих свободолюби-
вых государства мира, — это СТА, Ан:
тлия, Росеня и Китай. На этих четы-
рех великих государствах, в конечном
счете, будет основываться реорганизо-
ванный всеобщий мир». Берли указал,
что англо-американокая дружба непрс-
рывно развиваетея в течение долгого
времени в результате общности языка
и традиций, а также наличия у обеих
стран общих стремлений, несмотря на
коммерческую конкуренцию.

«Сильная победоносная Россия, —
продолжал далее Берли, — необходима,

оединенным Штатам. Я хочу напом-

нить здесь о тех разделах истории,
которые заслуживают того, чтобы их
лучше знали в Америке. В течение

последних полутора столетий наличие
сильной России оказалось крупным
фактором, гарантировавшим  безопас-
ность Америки. Когда Наполеон пытал-
ся завоевать весь мир, его. планы
зключали значительную часть Залад-
ного полушария. Наполеону так и не
удалось осуществить этот план, глав-
ным образом из-за сильной России, ко-
торая не одобряла его планы и He
позволила ему высвободить досталоч-
ое количество сил для обеспечения
этих завоеваний. Поражение Наполео-
на началось с отступления из Москвы,
полобно тому, как поражение Гитлера
началось ¢ отступления из Сталин-
града.

Во время гражданской войны в Аме-
рике некоторые европейские страны
проявляли опасное желание восполь-
зоваться нашим несчастьем для того,
чтобы захвалить территорию на аме-
риканеком континенте. Одна из этих
стран фактически водворила габебург-
ского императора Ha мексиканский
трон. Русский флот прибыл на помощь
благодаря мудрой дипломатии бывше-
го в то время государственным секре-
тафем Сюзрда, действовавшего под ру-
ховодетвом Линкольна. Это отбило
охоту у других европейских стран вос-
пользоваться налим тяжелым. положе-
нием в обстановке борьбы и помогло
защитить американский континент. В
войне 1914 года давление, оказанное
русскими на Восточном фронте, несом-
ненно, предотвратило разгром Герма-
нией Франции. Время, которое Россия
выиграла тогда для союзников ценой
крови своих людей, дало Англии, США
и Франции возможность встретить
немцев на севере Франции, отбросить
терманекие армии и найести им пора-
жение.

Наконец, сопротивление русских на
протяжении последних 20 месяцев, не-
COMHEHHO, послужило поворотным
пунктом в нынешней мировой войне.
Как Англия, так и Соединенные Шта-
ты оказались бы в очень тяжелом по-
ложении, если бы Россия прекратила
сопротивление в 1941—1942 тг. Таким
образом, мне кажется, что ясно, какую
существенно важную роль играла Рос-
сия в развитии американекой истории.
Это не означает, что нам всегда хоте-
лось перенять русскую Форму государ-
ственного устройства. Мы не были
заинтересованы в царизме ни в не-
риод наполеоновеких войн, HH
зв период гражданекой войны. Мы бы-
ли рады, когда русские освободили
себя от господства царей. Американцы
не являются коммунистами и вряд ли
ими будут когда-либо. Но мы призна-
ем, что форма государственного уст-
ройства России — это такой вопрос, ко-
торый Россия должна решать ‘сама.
Никто, кроме профана. не может He
признать многих успехов. которых
коммунистическое правительство доби-
лось для русского народа».

Лалее Берли заявил. что Китай: «яв-
ляетея старейшим, ‘самым гордым
представителем азиатских народов, об-
ладающим величественной историей,
наролом. который также являлея по-
борником мира и постоянным другом
свободолюбивых сил западного мира».
В обстановке исключительных тоудно-
стей Китай неуклонно боролея против
олной из самых сильных современных
военных держав. Лружба между Кита-
ег и США должна оставаться основой
проволимой Америкой политики на Ти-
хом океане. «Разум, справедливость,
здравый смыел требуют, чтобы Китай
был великой восточной державой в
мирной системе».

Касаясь малых Об’единенных наций,
Берли заявил: «Когда великая страна
оказывает сопротивление лоугой вели-
кой стране, она надеется выйти побе-
длительницей и стремится к этому. Олд-
нако, когла малая нания ведет борьбу
за свою свободу против державы, рае-
полагающей преобладающей силой, то
непосредственным результатом этого
является ужасная катастрофа. Ona
должна считаться с возможностью то-
TQ, что она будет сокрушена в ре-
зультате крайнего неравенства сил. и
она должна опираться на ‘упорную
борьбу своего народа, продолжающего
сопротивление лазже после того. как
. его армии побеждены. Такая страна
`вязывает свою веру с победой свобо-
долюбивых налолов и общей справед-
лнвости. Многие Об’единенные нажии
прелетавляют ©е000й малые страны,
слабые в военном отношении, но обла-
лающтие несокруитимым духом. В об-
тем сочетания их сопротивление, от-
лнчающееея безграничным  героизмом,
лелает возможным ту победу, которую
мы надеемся одержать. В союзе 0б-
елинепные напин. группирующиеся во-
хруг США, Англии. России и Китая,
покажут себя непобедимыми в войне.
Я убежден в том, что тот же самый
союз, если он будет леренесен на мир-

ный период, тозволит “реорганизо-
вать всеобщий мир».
«Наши противники, — сказал. далее

Издатель; НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

TM40340

ИЕ ПОМОШНИНА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ША БЕРЛИ

Берли,

использовали всевозможные

пропагандистские трюки, пытаясь выз-

вать раскол среди Об’единенных на-
ций, Из сообщений, которыми мы pac-
полагаем, нам известно, что нациеты
и японская военщина уже потеряли
веру в свою способность одержать
военную победу. Однако они надеются
избежать суровой кары, которая их
ожидает,—путем раскола свободолюби-
вых стран и достижения таким путем
компромиееного мира. Им это не уда-
стел. Но нам. известны методы, кото-
рые они расечитывают использовать
для этого. Одним из таких методов яв-
ляется попытка вызвать в Англии и
CUIA боязнь Советекой Росели. При
этом они исходят из того факта, что
Англия и США являются некоммунн-
стичбекими странами и их цивилиза-
ции прочно построены по индивидуа-
листическому, а не коллективному 00-
разцу. В соответствии с этим они рас-
проетраняют туманные слухи  относи-
тельно обширных имнериалиетических
планов, ‘якобы замышляемых  Совет-
ской Россией. в надежде, что дураки
поддадутся на их удочку и ослабят
помощь вооруженным силам России.
Этим усилиям нацистской пропаган-
ды часто помогают различные сеятели
смуты в Англии и США — путанники,
развязные элементы, или чистой марки
лжецы, которые любят распространять
дикие басни, всегда лишенные доказа-
тельетв, о том,что государственные дея-
тели недостаточно дружественно отно-
  сятея к России или же, наоборот, что они
слишком дружественно отновятея к
ней. Вашингтону хоропю известны и
те и другие слухи. Каждое утро я на-
хожу по две кипы корреспонденций на
своем столе. В одной кине находятся

Имеется значительно

письма, гласящие: «Остерегайтесь Рос-
сии», которые обычно исходят от лю-
дей, вводимых в заблуждение  какой-
нибудь пропагандистской басней, рас-
считанной на то, чтобы пугать людей.
В другой кипе-- письма или же сооб-

щения, в которых указывается, что
среди государственных деятелей
имеется заговор с целью. измотать

Россию, причем эти слухи также обыч-
но исходят от благонамеренных лю-
дей, введенных в заблуждение пропал
гандой, распростравяемой людьми, ко-
торые, исходя из своих собственных
соображений, хотят создать разлад
между русскими и американцами. По-
следнего рода письма за последнее
время часто исходят из басен о ‘TOM,
что Англия или США, либо различные
английские и американекие официаль-
ные представители занимаются созда-
нием буферных государств против
России илн же создают цепь госу-
дарств, враждебно настроенных к Рос-
сии, —так называемый «санитарный
кордон». Конечно, самое беглое озна-
комление с фактами опровергает и ту
и пругую пропаганду.

Советская Россия, когда она окажется
победоносной, —а она окажется  тако-
вой, —и когда она очистит свои земли
от нацистских войск, —а она это сде-
лает, — очутится перед титанической
задачей реконструкции своей собствен-
ной страны. По нашему мнению, ’она
не станет жертвой какого-либо стрем-
ления захватить большие дополнитель-
ные территории к своему уже огром-
ному государству. То, к чему Совет-
ская Россия будет стремиться и к че-
му она должна хотеть стремиться, это
сохранность и безопаеноеть для своей
собственной страны, которая на mpo-
тяжении 25 лет дважды. подвергалаеь
вторжению варваров, что приводило к
исключительно кровавым последствиям.
В своей работе по реконструкции Рос-
сия будет вправе рассчитывать на пол-
ное сотрудничество, которое мы ей
сможем предложить, а пока она ведет
борьбу, пределом нашей помощи яв-
ляется предел наших возможностей.
Военные операции, которые имели ме-
сто в Северной Африке, оказали суще-
ственную помощь, и я уверен в том,
что они будут становитьея всё более
и более полезными. ,

Пругие басни, касающиеся буферных
государств, исхолят из простого неве-
жества. В былое время «буферные го-
сударства» были неотемлемой

частью
тайной дипломатии прошлого века;
они представляли с0бой.  государетва,

еозданные для того, чтобы разобщить
великие державы, которые не могут
мириться друг с другом. В настоящее
время ндея буферных государств столь

же мертва, как и птица додо (вымер-
шая птица). Нельзя иметь «буферные
государства» в обстановке воздушной

войны. Через любое буферное государ-

ство или же цель буферных госу-
дарств, которые были бы созданы во-
круг Роесии, можно было бы переле-

теть при помощи современной авиации
в течение нескольких минут и, по всей
вероятности, уничтожить их в течение
цескольких часов.

Другой типичной пропагандой явля-
ютея басни 0 том, что Аиглия органн-
зует заговор и собирается захватить
международную торговлю и что Аме-
рика должна остерегаться этого. Co-
вертенно верно, что Англия является
торговой нацией. Она будег нуждать-
ся во всей-лорговле, которую она емо-
жет себе обеспечить для того, чтобы
залечить раны, нанесенные TepMaH-
скими бомбами. Американские деловые
представители также надеютея на’ рас-
итирение торговли после войны. Однако
Англия и США не могут устранить
друг` друга с мировых рынков, и они
бы этого не сделали, даже если это
было бы возможно. Когда англичане
расширят евою торговлю, американцы
поступят таким же образом. Когда в
одной из этих стран исчезает процве-
тание, от этого страдают обе страны.
Англия представляет собой один из
лучших рынков для американцев, a
Соединенные Штаты являются одним
ия лучших рынков для англичан.
больше шансов
на то, что мы будем сотрудничать
друг с другом, нежели на то, что мы
будем отстранять друг друга».

В заключение Берли заявил, что необ-
ходимо убрать сеятелей смуты, устра-
нить. ложь, распростравяемую  пропа-
тандиетами, сосредоточить уснлия на
созданни и обеспечении обттего мира,
обеспечении международной торговли.
Примеры Межамериканекого сотруднн-
чества, а также Британского содруже-
ства наций дают основание надеяться
на то, что удастея разрешить более
пзирокие проблемы международной ор-
  ганизации мира. ,

АДРЕС РЕЛАКЦИН И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущенская ул.,

секретарь релакцни— Л 1-08:03:

пвостраянь:8 отдел—лоб, 1-15,

a

зам. отв. секретаря— коммутатор, доб. 29; отдел

К

Протесты в Швеции
против транзита

германских войск

СТОКГОЛЬМ, 7- апреля. (ТАСС).
сообщению шведекой печати, в Сток-
гольме состоялея массовый митинг
протеста против транзита’ германских
солдат через Швецию. Участники ми-
тинга единодушно приняли резолю-
цию, в которой обращаются к прави-
Тельству с требованием прекратить
транзит германских военных через
1Мвецию, являющийся явным наруше-
нием нейтралитета. Этот транзит, ука».

По

зывается далее в резолюции, ©10600-
ствует германской оккупации’ Иорве-
гии и представляет собой прямую

военную опасность для Швеции.

Известный шведекий ` писатель
публицист академик Хелльстрем,  вы-
ступивший на митинге, заявил, что
транзит германских солдат должен
быть прекращен. Немцы, указал
Хелльстрем, сознательно уничтожают
основы шведской культуры, они попи-
рают права шведекого народа. Наш
ужае, сказал он, еще более усилился

и

претендовать на господство над всей’!
Ювропой. Если наше мнение о Герма-
нии изменилось, то это не наша внва.

По словам шведского курналниета,
Аннера из Эстерсунда, выступившего
на митинге, немецкие солдаты, кото-
рых перевозят через шведскую грани-
цу у Стурлиен, не являютея «отпуск-
никами». Немецких солдат пёребрасы-
вают с одного участка германекого
фронта на другой, избрав для этого

опасного транспорта по сухопутным и
водным путям Норвегии. В шведской
печати почти ежедневно публикуются
протесты многочисленных шведских об-
пцественных организаций, в которых они
требуют от правительства. немедленно-
го прекращения ‘транзита германских
военных.

В резолюции, гетеборгекого проф-
союза почтовых служащих заявляется,
чтс этот транзит «угрожает свободе и
независимости Швеции». Профсоюзная
организация Гульдмедехюттана отме-
чает, что ‹немцам нехватает шведских
железных дорог и они начали теперь
пользоваться для переброски войск и
оружия шведскими воздушными пу-
тями». В резолюции эрпенекого отдела

ков говорится, что «поезда, в которых
едут так называемые германские «от-
пуекники» переполнены оружием и
боеприпасами».

Профсоюзы района Эмтланд в своих
резолюциях с возмущением указывают
Ha тТ0, что «германекие военные сво-
бодно распоряжаются шведскими пас-
сажирекими вагонами».

Аналогичные резолюции — протеста,
были приняты также He собраниях
многих других шведских  обществен-

ных организаций.
СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Га-
зета «Афтонбладет». сообщила, что че-
рез Швецию в течение недели прохо-
дят в среднем 20 поездов © немецки-
ми военными, направляющимися в Нор-
вегию и из нее. Немецкие военные
пользуются, кооме того, двумя пасса-
жирскими вагонами, которые ходят
между Финляндией и Норвегией по
маршруту Хапаранда — Стурлиен,
Касаясь этого сообщения, газета
«Дагенс нюхетер» пишет в передовой
статье. что между Финляндией и Нор-
вегией ходят четыре вагона, в которых
ездят, главным образом, немецкие
офицеры. Все это, пишет газета, вы-
глядит особенно странно. если BCIIOM-
нить о заявлениях шведекого правн-
тельства насчет того, что оно принци-
пиально не допускает перевозки войск
с фронта на фронт.

Пораженческие
настроения в Румыкии

СТАМБУЛ, 7 апреля. (ТАСС). Py-
мынская и немецкая печать © трево-
гой пишет о неблагополучии на, «внут-
реннем фронте», выражающемся в ро-
сете пораженческих настроений среди
населения. Издаваемая немецкой дип-
ломатической миссией в Бухаресте га-
зета, «Букарестер тагеблат» призывает
«бдительно следить за общественным
мнением и бороться с враждебными на-
строениями». Газета подчеркивает, что
«борьбу протнв внутреннего врага
следует вести с энергией, какая необ-
ходима на фронте, ибо внутренний
фронт столь же опасен, каки внешний».
Румынская газета «Порунка времий»
опубликовала статью, в которой требу-
ет усиления террора. против «внутрен-
них врагов». «Защита общества, — пи-
шет газета, — требует высокого со-
стеяния духа. Там, где этот дух под-
рываетея, власти должны вмешиваться
самым энергичным образом». Газета
с тревогой конетатирует широкое рас-
пространение среди румын неверия в
цобеду. «Какова наша будущность?
Этот вопрос, — говорится в статье, —
нензменно вкрадывается в сознание
многих, порождая замешательство.
Под видом принципиальных дискуссий
всякий раз высказываются мрачные
мысли о судьбе Румынии. Получается
так, что при нынешнем положении
может быть только одна развязка —
победа русских».

Власти осуществляют
репрееени против «внутренних врагов
и пессимистов». Газета «Универсул»
отубликовала обращение к властям, в
котором настаивает на неукоснитель-
ном проведении в жизнь иового’ зако-
на, запрещающего psa религиозных
организаций. Газета требует наказа-
ния всех нарушитёлей этого закона,
мотивируя это тем, что многие рели-
гиозные организации «стали прибежи-
тем  антиправительственных элемен-
тов».

жесточайптие

БОРЬБА ФРАНЦУЗСКИХ ПАРТИЗАН
В ВЕРХНЕЙ САВОЙЕ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ЛОНДОН, 7 апреля: (ТАСС). Женев-
ский корреспондент газеты ^ «Таймс»
сосбщает, что, согласно полученным
нз Верхней Савойи сведенням, там до
сих пор еще находитея значительное
количество французов, велущих борь-
бу против оккупантов. Хорошо воору-
женные партизаны сформированы в
три крупных отряда, Два из этих `‘от-
рядов действуют в горах межлу Же-

Невским озером и пунктом Шамони.
Третий отряд находится в районе
между рекой Арв и ‘озером Аннеси.

21. Коммутатор релакции

1-35; отлел оформления—доб.

Типография «Красное

с тех пор, когда немцы стали открыто

путь через Швецию, чтобы избежать.

профеоюза шведекях железнодорожни-

д 3.20-99. i -20-
а т 9. до Л 3-20-96. Телефоны:
1-18; библиотека—лоб, 13; из

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС), Как пе-
редает агентство Рейтер, английский
премьер-министр Черчилль об’явил в
палате общин о новой победе 8-й ар-
MHH.

«Я получил, — сказая он, — доклад
верховного командования вооруженны-
ми силами. в Тунисе о том, что армия
пустыни добилась новой победы. В
4 ч. 30 мин. утра 6 апреля под покро-
вом полной темноты генерал Монтгоме-
ри дал приказ своим’ основным силам
штурмовать позиции Акарит к севе-
у от Габеса. Наступлению дивизий
английской. и индийской пехоты пред-
шествовала артиллерийская подготов-
ка, в которой участвовало 500 орудий,
создавших такую же огневую завесу,
Kak нод ОЭль-Аламейном. Противник,
повидимому, был захвачен врасплох
этим нападением в полной тьме. Его
укреплённые позиции были опрокину-
ты, и к полудню все господствующие
ключевые пункты находились в наших

уках. В центре 12-мильной линии 06бо-
роны противника совершен прорыв, и
нашим  бронетанковым и мобильным
силам немедленно был ‘дан приказ
двинуться в этот прорыв. Противник
сражался с яростью, стремясь восста-
новить положение, но все его контр-

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзников в Северной
Африке сообщается, что в результате
успешного штурма позиций противни-
ка у Акарит части 8-й армии 6 апре-
ля после очень тяжелых боев вклини-
лись в расположение противника.
Контратаки противника были отбиты.
Захвачено 6 THC, пленных.

В секторе Эль-Геттара, продолжаются
бои. На остальных участках фронта
активных действий не происходило.

6 апреля бомбардировщики «Бостон»
и «Митчелл» в сопровождении истре-
бителей совершили несколько налётов
на посадочные площадки противника в
Тунисе. Отмечены попадания в стояв-
шие на земле самелеты.

Бомбардировщики «Веллингтон» ата-
ковали доки и суда противника в Ту-
ннсе. Тяжёлые и средние бомбарди-
ровщики союзников успешно атахова-
ли суда противника в Сицилийском
проливе и доки в Трамани (Сицилия).

Авиация союзников потопила 6 су-
дов из состава вражеского каравана и
еще одно судно, груженное боеприпа-

ОТСРОЧКА ОТ’ЕЗДА
ДЕ ГОЛЛЯ В АЛЖИР

ЛОНЛОН, 7 апреля. (ТАСС).
ство АФИ передает следующее
щение генерального штаба
щейся Франции.

«Как уже сообщалось в печати, гене-
рал деГолль и некоторые члены Фран-
цузокого Национального комитета уже
несколько дней собираются выехать в
Алжир для того, чтобы содействовать
восстановлению единетва Франции,
требуемого национальными интересами
и Французеким общественным мнением
как в метрополии, так н в колониаль-
ных владениях. Генерал Эйзенхауэр
обратился к генералу де Голлю ©
просьбой отсрочить его приезд в
Северную Африку. Де Голль и На-
циональный комитет сожалеют об этой
отерочке, продление которой не может
не повлечь за собой серьезных поелед-
CTBHH», й

Агент-
с00б-
Сражаю-

————

ВСТРЕЧА ИДЕНА С ДЕ ГОЛЛЕМ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель — агентетва,
Рейтер передает, что английский ми-
нистр иностранных дел Иден принял
вчера генерала де Голля.

Страдания населения в оккупированных немцами
районах Туниса

НЬЮ-ИОРК, 7 апреля. (ТАСС). Кор-
реслюндент газеты «Нью-Иорк таймс»
при штабе союзников в Северной Аф-
рике передает, что, по полученным им
сведениям, население оккупированных
‚немцами районов ‘Туниса  голодает.
Введена норма отпуека хлеба в коли-
честве 180 граммов в день. Однако на-
селение тщетно стоит в длинных оче-
редях у магазинов, пытаясь получить

хауэра».

we

Doh Gwe RO Po ea

ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
О НАСТУПЛЕНИИ 8-й АРМИИ

атаки были отражены. Пр gle
английских бронетанковых т “a
должалось, н К наступлению ночи :
тлийские войска достигли рр
местности. Пока взято свыше 6 м
пленных. Армия Роммеля теперь та
стужает к северу, энергично пре a
дуемая нашими частями. Эта я
ная битва и лобовая атака пе
дать армии пустыни возможность   2
диниться © американекими inte
которые ‚непрестанно и ¥
нажим на противника с запада. о
операции труппы армии а а
фронта осуществлены генералом seed
сандером под верховным командов Е
oe главнокомандующего вооруженны
ми силами союзников   генерала Эйзен-

Заявленне Черчилля было встречено
громкими аплодисментами. Лейборист
Белленджер спросил: «Премьер-мини-
стру несомненно известно, что © этим
связаны и другие вопросы. Могу ‚лия
спросить, что представляли собой во-
оружбённые силы противника, участво-
вавшие в этом бою,— основные силы
или арьергард?» Черчилль ответил:
«Моё заявление охватывает все вопро-
сы. Отступление противника началось
лишь после удачного штурма».

сами. В Трапани было потоплено и по-
вреждено несколько судов противника.

Из всех этих операций на свои базы
не вернулись 5 самолетов союзников.

ЛОНДОН, Т анреля. (ТАСС). По со-
общению алжирского радио, американ-
ские войска под командованием  гене-
pata Палтона продолжают продвигать-
ся к юго-востоку от Эль-Геттара. Аме-
риканцы отбили новую контратаку
противника.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). По со-
общенню специального корреспондента,
агентетва Рейтер, находящегося Ha
центральном участке туниеского фрон-
та, американские войска. продвигаются
вдоль дороги на Габес, не встречая
сильного сопротивления противника.

Алжирекое радно передает специаль-
ное коммюнике штаба союзников в Се-
верной Африке, в котором говорится,
что американские и английские войска

в Тунисе соединились.

Марокканекое радио сообщает, что в
районе Меджез-Эль-Баба отмечается
повышенная активность артиллерии.

Возможно, что генерал Андерсон так-
же предпримет атаку.

ВСТРЕЧА ГЕНЕРАЛОВ
МОНТГОМЕРИ, ЖИРО И ЛЕНЛЕРКА

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Марок-
канское радио сообщает о встрече в
Габесе генералов Монтгомери, Жиро
и Леклерка, \

—

ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКИХ
подводных лодок

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Морское

министерство передает, что англий-

ская подводная лодка атаковала, в Мес-
синском проливе итальянский крейсер

класса «Реголо». В результате атаки
последовал сильный взрыв. Другие
английские подводные лодки, ’‘опери-

рующие в Средиземном море, торпеди-
ровалн два неприятельских танкера и
одно транспортное судно средних
размеров.

мюнике антлийского морского мини-
стеретва говорится, что английская
подводная лодка потопила крупный

тяжело нагруженный танкер противни-
ка. Эта же подводная лодка недавно
потопила один эсминец, три торговых
судна и три небольших военных ко-
рабля противника,

хлеб. Немцы выбросили из граждан-
ских больниц всех больных и разме-
стили там раненых солдат и офине-
ров. Из Бизерты эвакунровано _вее
гражданское население. Гестапо произ-
водит многочисленные аресты; 3 тыся-
чи жителей Туниса заключены в кон-
центрационный лагерь в районе Эль-

Ауинет. i

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). В KOM-
MIOHHKe английского министерства ави-
ацин говорится, что в течение дня 6
апреля английские  истребители-бом-
бардировщики в сопровождении истре-
бителей подвергли бомбардировке
аэродром противника в Сент-Омере, а
также сталелитейный завод и электро-
станцию в Мондевиле, близ Кана. Дру-
гне’соединения истребителей совершали
налеты на оккупированиые противни-
ком территории и обетреляли из пу-
шек и пулеметов наземные об’екты,
Вечером 6 апреля английские самолё-
ты «Москато» атаковали паровозное
депо и сортировочную станцию в Го-
не, близ Намюра. Один английски“

истребитель не вернулся из этой опе-
рации.

ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). Как по-
редает агентство Рейтер, в ночь на
6 апреля английские истребители
«Тайфун» заметили вблизи Ле Tyke
четыре катера-разведчика противника,
и нанесли двум из них повреждения.
Самолеты морской авиании в районе
Дьенна подвергли бомбардировке три
судна противника, Отмечено попадание
в одно неприятельское судно.

В ночь на 7 апреля самолеты
лийской бомбардировочной авиации
минировали воды противника. Два са-
молета не вернулись на базы.

анг-

——

ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство ин-
формацни, аэрофотос’емка, показала
что налет английской авиации на
Берлин, совершенный в ночь на 2 мар-
та, является одним из самых успеш-
ных налетов, когда-либо  производив-
шихся на столицу Германии. После
этого английской авиацией было совер-
шено два еще более интенсивных Ha-
лета на Берлин.

В результате первого налета, значи-
тельный ущерб был причинен возник-
шими в городе пожарами. Опустоше-
ния имели место ‘главным образом в
ранонах к западу ик юго-западу от
центральной части города. Был прн-
чинен  матермальный ущерб примерно
30 заводам. Разрушены злания ремонт-
ных мастерских близ сортировочных
станций Темпельгофа на площади Go-
лее чем в 22 акра. На заводе компанин
«Телефункен» разрушена значительная
Часть главного здания и причинены

лота-—доб.
дательство—вачальник 2 1-1

знамя», Сущевская. 21

для справок —
29. 36: отдел пропаганды: — доб. sp; от

2-60, бухгалтгрия

ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛЕТОВ НА БЕРЛИН

повреждения другим зданиям.
но повреждены два крупных
производящих радиоприемники,
оптических и точных приборов,
и служебные здания двух заводов
производящих телефонное оборудова-
Hue, и завод роликовых подшипников
Разрушены или серьезно повреждены
Цехи и служебные здания завода, про-
нзводящего ремонт ‘моторов. На ‘XUME-
ческом заводе’ прямым попаданием
разрушены часть главного здания и
два склада. Бомбардировкой разруше-
но также большое здание канатной
Фабрики. На вагоностроительном заво-
де пожаром уничтожено пять цехов и
повреждены матерналы на складах. На
литейном заводе в результате пожара
причинены = повреждения постройкам

на площади почти в 5 ТЕ {
y 5 тыс. ква ‘ных
футов, Разрушено тЫ ия

Серьбз-
завода,
завод,

цехи

Е ЕР Swe a eee
eee ee ee ee eS See

—

8 апреля 1948 г» 29 82 (1940

Боливия об‘явила войну
державам оси

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС), Kar
передает _ корреспондент агентства
Юнайтед Прессе из Ла Паса (Бодивяя),
правительство Боливии об’явило о со.
стоянии войны © державами OCH, Hayy
ная с полудня 7 апреля. Боливия 19.
рвала, отношения . с Германией, litany.
вй и Японией с января 1942 г,

—

Война на Тихом
онеане
ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСО) В toy

хнонике штаба об’единенного команде.
вания союзников в юго-западной части №
Тихого океана говорится, что самолеты

союзников атаковали японское судно
в районе острова Новая Британия,
Бомбардировке подверглись военные

об екты в порту Саламауа. Разрушены
военные склады. — Бомбардировщики
союзников совершили налет на япон-
ский аэродром, в бухте Финша. Бомбы
были также сброшены на японекио
военные об’екты в Гасмата, в  районо
мыса Глоустер-“ (Новая Британия) и в
военные  0б’екты на островах  Тенимбер,

HbIO-HOPK,* 7 ‘апреля. (TACC), B
коммюнике штаба военно-воздушных
сил США в Индии и Китае говорится,
что амернканские тяжелые  бомбарди:
ревщики произвели налет на нефтене
регонный завод в Kumara, i tory or
порта Рангун (Бирма). На завод, no
давно возобновивший свою работу, бы.
ло сброшено 18 тонн бомб. В резуль:
Tare прямых попаданий на нефтехра:
нилища возникли пожары.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). B roy
мюнике английского командования,
опубликованном в Дели, говорится, что
английские самолеты перехватили
авиационное соединение японцев в со:
ставе 509 самолетов, которые пытались
совершить налет на юго-восточную
часть Бенгальской провинции (Индия),
Некоторые японские сомолеты сброс:
ли бомбы на район Маунгдау, осталь
ные, не достигнув цели, повернули ob
ратно. к

Во время воздушных боев было по
вреждено по крайней мере 11 японских
самолетов, два из которых, вероятно,
не вернулись на свои базы.

Английские бомбардировщики атако:
вали железнодорожный район к югу
Катта (Бирма). Бомбы были юброшены
также на военные об’екты в рай
Рангуна.   У

. На фронтах в Китае

По данным китайского командования,
японские войска атакуют китайцев в
восточной части провинции  Шаньду
и на севере, востоке и юге провинция
Уэнань. В северной части провинции
Хубэй китайские войска предприняли
атаки против японских позиций в
районе Суйчан. В провинции Юньнань
китайские войска отбросили японцез
на юго-запад от города Теичжун,

Спуск на воду новых
военных кораблей в США

HbIO-HOPK, 7 апреля. (ТАСО. №
сообщению американской печати, в
последние два дня спущено на воду
десять новых . военных кораблей, в
том числе, авианосец «Кабот», переобо
рудованный из крейсера, — эсминцы
«Сэлливанс», «Хэйл», «Бэджер», эсмии
цы эскорта — «Скотт» и «Барк», ид
водная лодка «Сиро», два иостребите
ля подводных лодок и один катер,

По сообщению газеты «НЮ
таймс», на одной из верфей на зада
ном побережье США спущен на poly
авианосец  ‹Алазамбей» — совершенно
нового типа. Его длина по! ватерлиник
составляет 162 merpa. Руководитель
судостроительной компании Кайзер 31
явил, что при наличии достаточно
количества материалов и рабочей
лы можно строить от 3 до 6 там
авианосцев в месяц,

Назначение командующего греческим
воэнно-морским флотом

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Км
передает английское министерство и!

формации; капитан Александрие, быв
WH © 1941 года военно-морским attr
ше при греческом посольстве в Ло
доне, назначен командующим гр
ским военно-морским флотом,
Землетрясение в Чили
НЬЮ-ИОРК, 7 апреля. (ТАСС. №
сообщению из Сант-Ято о (Чили), 3
Чили произошло енльное › земле
трясенис. Город Саламанка [9

рушен, Сообщение между Сант-Яго и

алрпарайзо прервано. От землетряее
ния пострадали также районы Opa,
Комбарбала, Иллапель, Сорьезно 10’
вреждены некотойые крупные здания

в Сант-Яго, в том
стеретва обороны.

Эпицентр землетрясения
в Ла Серена,

числе здание мини’

находился

—=—=—=—=ы=-—«.—-

В Совнарком» СССР

О выдаче единовременного пособия
и назначении персональной пенсии
семье полковника т. Степанченок
В. А. погибшего при исполнении
служебных обязанностей

Совет Народных Комиссаров Const
ССР постановил:
1. Выдать единовременное 106008 \

матери и жене полковника т. Степа!
ченок В. А. —матери Прасковье Мих
ловне Степанченок 10.000 рублей, же
Галине Ивановне Степанченок 10.000
рублей.

2. Назначить персональную пенсию
матери Прасковье Михайловне Степан
ченок 400 рублей в месяц и жене Г

лине Ивановне Степонченок 500 руб
лен в месяц пожизненно, “детям — 0
ну Игорю, сыну Валерию н доче

Светлане по 300 рублей в месяц до 65

окраннах Hove много складов на вершеинолетия.
прежщения eee Причинены — no- 3. Похороны т. Стенанченок В. &
зожваям Rennnuae КОМУ и другим   принять па счет госу даротва.
Зе ; Москва, Кремль, 7 апреля 1943 г
а pendvre г НИИ „-
. дантора — доб, 1.79; ы
м партийно-комебмольской работы доб. en idea Ответственный релакто?
2 SARRR CRN A0G: 865 Bo hea, se П. МУСЬЯКОВ
а . % у

—

а оленя