7 августа 1943 г.
а рн

№ 185 (1443)

ыы PERRET RR

В Орле, Центральная часть торода,

Две победы

торпедоносцев

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ. БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 августа, (По телеграфу от наш,
корр.) Мы уже неоднократно сообтхали об
успешных действиях балтийских торчедо-
носцев, на морских коммуникациях про-
тивника. В конце июля они потонили че-
тыре крупных немецких транспорта. На-
чало августа торпедоносцы ознаменовали
новыми победами,

В сообщения Совинформбюро от 2 ав-
туста. говорилось, что, лотчики  Rpacnosna-
убнного Балтийского ‘флота’ атаковали в
‹ Финскох заливе караван вражеских судов
й потопили два транспорта общим водо-
измещением 11.000 тонн м сторожевой
катер противника. Таким образом, 38,106
ледние десять дней наши лётчики унич-
тожили шесть судов противника,

Вот некоторые подробности  действай
балтийских торпедоносцев.

(чёт августовских побед отврыхли эки-
пажи гвардии капитана  Шаманова и
твардии лейтенанта Разтонина. Вылетев
на свободный поиск в открытое море, они
обнаружили Ha важной водной коммуни-
кации вражеские корабли и выбрали наи
более крупные цели, Разтонин атаковал
в малой высоты тфамепорт. Заметив наш
самолёт, транспорт пыталея еманевриро-
вать, однако расчёты штурмана’ гвардии
старшего лейтенанта Виктора  Чванова,
как всегда, оказались точными: Выпущены
ная с короткой, дистанции ториеда попала
в носовую часть судна. анспорт полу-
чил диферент на #0с и начал: погружать>
ся ‘в воду. Это была ‘третья в текущем

Удары нашей авиации по
сопротивления противника о

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
‚ФЛОТ, 6 августа. (По телеграфу). Летчи-
‹ КИ-балтийцьг днем и`ночью появляются на

морских коммуникациях противника и па-
_рализуют движение ‘его судов: Для охра-

ны коммуникаций немцы вынуждены ста’.
‚ вить усиленные дозоры катеров и траль-

щиков. Однако эти корабли подвергают-
‚ся систематическим ударам с воздуха.

На нат ‘аэродром постунило ‘сообщение
о координатах немецкого дозора, В воздух
поднялись самолеты подразделения гвар-

` дии майора Хроленко. Прямым попаданием
один сторожевой корабль противника был
потоплен. Другая группа самолетов нанес-
ла Удар по тральщикам, потопив два вра-
жеских корабля. Летчики подразделения
майора Левина потопили сторожевой ка-
тер противника.

Поздней ночью из порта Н. вышел He-
мецкий транспорт. Вражеское вудно обна=
ружил летчик-пикировщик Метелкин. Бы-
стро произведя необходимые расчеты, эки-
паж отлично ‘произвел ночное. прицельное
бомбометание, Бомба попала в пектраль”

ную часть корабля. Немецкий транспорт.

закрылся клубами дыма, высоко вырва-

Тактика немецкой авиации на нмиих
коммуникациях за последнее время Her
сколько видойзменилась,

ю сравнению © прошлым
и условия действий для немецких
торпедоносиез, а возросшее мастерство
наших командиров, умение во взаимодей-
ствии с другими средствами ПВО отражать
атаки  торпедоносцев свели их деятель”
ность почти на-нет,

ных районах.

Приведем песколько характерных при-

меров,
ta В лневное время. Дневные бомбовые

атаки пемцы чаще всего пытаются ocy-
шеотелять самолетамя типа «Ю-87».

При конвоировании 4 MXOXOAMOTO ден
порта двумя тральшиками И ни
кораблем в первой половипе Ane т
обнаружены «Ю-87>. Они в пиюирова г
поодиночке заходили с. разных panpar о
ний и пытались. атаковать транспорт и
ero охранение. Огием кораблей ce ec
два самолета противника были сбит a
остальныв рассеяны и Успеха пе a
Бомбардировииков прикрывала и
«Мебсершмиттов». Немцы эго делают и
ти всегда в тех случаях, если reel
предполагаемого вапеезния удара eine
ляет поднять  «Мессершмитты» С cha
дромов. В этих случаях «Мессершии т
пытаются отвлечь На себя нашу карие
прикрытия; а при ee я И
вуют по катерам охранения. lo st
прием их-заход 6 коры, Чтобы №

годом

р = ое
роны

тоду побела экипажа  Разтонина. Сейчас
на. его счету три
судна. ии

штурмана Чванова не случайны.
сандр
пилотирования в сложных- метеорологиче-
CRUX условиях,
‚тактику,
`полётах на средних и: больших высотах,
 Виктор Чванов в
низкое торпедометание и безошибочно во-
дит сзмолёт над морем. Ееть ещё одна
причина, заставляющая экипаж
находить врага и точно

ральных Вод. Семья Чванова находится

‚ метят за своих близких; за страдания

„чиков. торпедировал в нынешнем

На морских коммуникациях

Изменились ©

особенно в прибреж-

показывающих приемы противни” »

КРАСНЫ

разрушенная немцами при отступлении,

балтийских _Бой морс

потопленных. вражеских ° Нынешним летом на северном театре

‚немцы широво применяют против наших
малых кораблей  истребительную  авиа-
‘цию. Фашистские самолеты, преиму-
щественно типа «Фокке-Вульф-190». дей-
ствуют обычно группами по 5—8 машин.
Они атакуют с малых высот, сбрасывают
‘бомбы и одновременно ведут пушечно-ну-
‘деметный обстрел. Хорошо ‘зная эффектив-
‘ность огня наших катеров, немецкие лот
‚Чики рассчитывают на внезапность нале-
тов. Обнаружив катер, они уходят за пре-
делы видимости, а затем, используя обла-
ка или сопки на берегу, стремительно идут
‚в атаку с небольшим углом пикирования.

Первый заход немецкие истребители co-
‚вершают обычно всей группой ити звеном.
`Развернувшиеь строем фронта. «ФВ-190» с
высоты от 50 ло 20 метров ебрасывелот по
одной бомбе, ведя одновременно сосредото“
ченный огонь из всего вооружения, Ветре-
‚чив организованный отпор, немцы не нов“
TOPAIOT: групповую атаку, а расходятся,
стараясь’ снова укрыться в облаках или за
береговыми возвышенностями, Следующие
заходы ‘производят’ одиночные самолеты
или пары © разных направлений, главных
образом в носа или кормы и значительно

и ero
Алек-
Разгонин отлично владеет техникой

Победы лётчика  Разгонина

хорошо изучил морскую
натренировалея в многочасовых

совершенстве ‘° освойл

всюду
поражать его.
Семья Разгонина испытала ужасы, немец-
кого плена ‘во ’врёмя оккупации Мине-

на захваченной немцами территории, и.
судьба её неизвестна. Отважные балтий-
цы ‘с неугасимым чувством ненавиетя

советских людей, попавших
мецких захватчиков. =
Второй немецкий транспорт был по-
топлен твардии калитанами лбтчиком ИТа-
мановым и штурманом Лориным. Шама-
нов, известный в прошлом полярный
лётчик, налетавший свыше миллиона КИ   nome ¢ бортов,
лометров, нервым среди балтийских лбт- и.
году    Скоротечность и малая высот таких
налетов требуют от командира корабля
чрезвычайно. быстрой реакции. Особенно
‚важно в момент первой групповой. атави
‚создать большое боковое перемещение Kas
тера по отношению к атакующим: самоле-.
там, чтобы избежать попадания 600 п
`вакрытия пушечно-пулеметным огнем. Оз-
‘`новременно нало стремиться Фоздать наибо-
  лее благоприятные условия для использот,
вания зенитного вооружения морского
охотника, которое блатодаря малой высоте
налета может действовать особенно зффек-.
тивно (это относится главным образом к
пучеметам). ^ ЕН :

Наглядным примером может.

под иго’ не-

крупный вражеский транспорт. 1 августа
он приумножил свои успехи, потопав
elle один транспорт, fais ed

Оба наших самолёта без повреждений
вернулись на свой аэродром,

7.
И

узлам

Один из неприятельских портов бомби- ae
ли летчики Н-ского подразделения. В, старшего лейтенавта  Рябухина с «Фокке-
Вульфами-190». Бой происходил в конце
июля, в неблагоприятных для катера ус-
 `ловиях: облачность позволяла  немепким
летчикам скрытно приблизиться, а большая
волна очень затрудняла использование Bom
`оружения катера и резко снижала эффек”
  тивность зенитного огня. — ~©

Морской охотник выполнял  залаиие
вблизи вражеских берегов. В 14 ч. 20 м.
‚сигнальшики катера обнаружили на лис”

районе порта вызваны взрывы, возникло
` весколько ° очагов ‘пожара; повреждены
причалы. — и

_ Наряду с ударами по морским ROMMYHH-
кациям противника лотчики-балтийцы ус-.
< пешно ‘громят вражеские узлы сопротив-
‚ления на побережье, срывают  оператив-
ные перевозки противника. Группа штур-
мовиков подразделения полковника ae
} на сильное противодействие,   2
; ee tae а ты си’   Танции 25 кабельтовых 5 немецких само-
уничтожила одно орудие и петребила   петоВ типа «ФВ-190», шедших на высоте
свыше 100 солдат и офицеров’ противни-   250 мотров: Бетреченные огнем, Фашиет-
ка. В результате другого налета летчики о
уничтожили несколько орудий противни-
ка. Младший лейтенант Поскряков В]

воздушном бою сбил «Фокке-Вульф-190».
За лень боевой работы ‘на сухопутином
участке фронта летчики-балтийцы -унич-
ложили _ артиллерийскую батарею, два.
танка, семь автомашин, три зенитных
  автомата, несколько вагонов п цистерн с
горючим.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 6 августа.
`(Спеп. корр.. ТАСС). Во время бя у
стрелковой роты стали иссякать боетри-
` пасы. Рота начала отходить. Прикры-
вать отход остался станковый пудемет-
чик — комсомолен Маннав Доминов. У
` мего было только 7 коробок с пулеметны-
ми лентами, — : ее
Враг наседал на пулемётчика 60 всех
сторон, но Доминов огня не открывал,

roe ae

Капитан М, ЛЬВОВИЧ.
Капитан Н. ЛЕСОХИН.

звиабомбами ’(САБ’ами, примерло, na
высоте 500 метров, a затём производят
бомбометание по транспортам с высоты
100—150 метров. Зенитный огонь по
‘самолетам В этих случаях настолько на-
стилен, что создается опасность попада-

возможность на какое-то время продлить
момент нахождения над пелью.

Вне всякого сомнения, во всех этих
случаях исключительная роль. привадле-
жит напей авиации прикрытия, которая,
Как pe цействует очель эффектив--
10. Корабли ‚охранения, научивитиеь в34- Е,
— ен : Светящиеся авиабомбы, в зависимости

имодействовать с ней, не мешалот вамим, a :
истребителях, а, наоборот, помогают им, от высоты сбрасызания, держатся, ыы

ния в надетройки и мачты транспорта. ‹
Это требует большой внимательности от.
командиров орудий, которые ведут огонь
самостоятельно. ee

наведением. Отонь открывается по тем, мерно, 10—15 минут.
самолетам, которые ложатся на боевой  .
курс или уже находятся в. близком к ата-

т a .   следует вблизи берега, противник старает-
Однажды два тральщика и катер КОН-   ся заставить его ворочать в сторону моря,
воировали танкер, наз буксире которого   Вели налет совершают. несколько самоле-
шел пароход. Корабли были обнаружены   тов, опий бросают 6—8 САБ’ов, создавая.
немецким разведчиком. Он держался вне   кольцо, в центре которого ‘оказывается.
зоны артиллерийского огня, вызывая CHC конвой. На мой взгляд, одиночные CAB H
ударные силы. В свою очередь наши к0-   сбрасываются для наводки, а массовое
рабли вызвали истребитальную авиацию.   сбрасывавие производится тогда, когда
Как только в сумервах появлаись пемеп-   подводные лодки или катера противника
кие самолеты, они были рассеяны цашей   находятся поблизости и могут выйти в’
авиацией. Когда стемнело, немцы вновь   атаку.
пытались атаковать караван, но Опять.
безрезультатно. Корабли благополучно

озкончили переход,

Перейдя сейчас главным образом К
действиям ‘по коммуникациям в ночное
время, немцы значительно ‘изменили свои
приемы. Бомбардировщики обычно ее
вуют пли одни, или во взаимодействии

Когда самолет действует один, он 6po-
`савт 1—2 САБ’а, причем, вели Конвой
{

Здесь уже авиация скорее играет Beno-
могательную роль, так как в качестве!
тлавной ударной силы выступают. катера
или подводные лодки.

В последних двух случаях разведчики;
заметив караван, держались на дистанции,
‘ которой их было трудно обнаружить.
и IMM Ka-   Зная место конвоя и пересекая его курс.
ыми лодками, пли торпедны *
ee ‘Rorga B Boaryxe находятся толь-  они давали рфаднограмму на cBow TOpnen-—
терами. ‚они! ные катера или подводные лодки, указы-

: Е
  ‘оибаплировиитеи противник
В СВТИТЬ пель светящимися! вая место конвоя, кур, скорость. Bus:

et OE

‚ские летчики отказались от атаки и ушли
в облака.

‘кочиля 5 «ФВ-190». Три из ‘них, снизив-
much x0 50 метров, строем Фронта в ne
большим углом пикирования пошли в ата-

` невром уклонился от сброшенных

‚«Фокке-Вульфа-190»; разошлись в сторо-

корабль. Орудийный расчет под. команто-
‚вамием Чугунова вел огонь. небмотря на

‘состав этого расчета пришел на. катер
`яедавно, однако все прекрасно вели себя
в бою. Были раненые и в орудийном рас-.

бой морского охотника под командованиех  .

`вебя по трассам.

+:

uo

лот.

кого охотника с самолетами
«Фокке-Вульф-190»

_ (От специального корреспондента «Красного Флота»)

i

Через 40 минут из облака на 0616 выс-

ву Ha ватер. Морской охотник открыл
огонь. но волны, накрывавшие, катер, -за-
ливали прицелы, & сильная бортовая кач-
ка снижала меткость стрельбы пулеметчи
ков. hs $ ae
Старший лейтенант Рябухин et ua
oud.
Они разорвались недалеко от борта. Однако
избежать попалания  пушечно-пулеметных
очередей не удалось. Напомним, что про-
тив катера действовали одновременно 12
пушек и 8 пулеметов. — &

После первой атаки немецкие нстреби-
телн, к которым присоединились еще &

ны, и все 8 машин поодиночке и парами
стали заходить на катер с разных направ-
лений. Морской охотник непрерывно м3-
неврировал и продолжал вести отолъ.

Sc ener re

цы исправляли все повреждения. Благода-

‘не успокоятся и постараются добить пов“

Посль первого захода истребителей па

‚ катере часть команды вышла из. строя. Не-

сколько снаряхов помали в мостик, было
понздание в бензоотсек, но, к счастью, ни
же бака. В рубке возник пожар, Ro ero
сейчас же погасил помощник командира
старший лейтенант Бочкарев. 29

«Фокке-Вульфы» продолжали атаковать

выход из строя большинства номеров. Ha-

водчик Чантев был убит. Чугунов, rane
`20 раненный;
“Краснофлотец Лебедев, у’ которого оторвало

продолжал командовать.

два пальца. продолжал подавать боезапае
‘олной рукой. Слелует отметить, что весь.

чете Иванова, кроме того - краснофлотец
Тухманов заменил убитого пулеметчика.

№ и в сокращенном составе артиллеристы

стреляли с прежней скорострельноетью.
Так как наводчики не видели самолетов В
залитых водой прицелах, наводить прихо-
лолось по стволам орудий, контролируя

Ва время одного из заходов пары «Фок-
ке-Вульфов» снаряд авиационной  пушкя
попал в кранеп © боезапасом. Вепыхнул
отонь. Загоревшийся ‘боезапае немедленно
выбросили за борт.

телей. Израсходовав боезапас. немцы вы

нуждены были уйти. Все ото время ‘под.

ПОДВИГ КОМСОМОЛЬЦА ДОМИНОВЯА_

пока гитлеровцы не приблизилиеь к ис-  с лентами. И снова застрочил «макету».

wy. Когла немцы уже находились в 150
метрах, Маннав нажал гашетку. Десятки
солдат были сражены ero orbs,

Но вскоре и у пулемётчива  иссакли
боеприпасы. Он стал отползать. таща за
‘собой пулемёт. Немпы осмелеля и снова
пошли в атаку. Она уже находились в
‘полусотне метров от Доминова, когда он
ва пути своего отхода нашёл две коробки

oe SS

ступлением темноты, когда самолет труд-
но обнаружить, & по расчетам летчиков.
противвика торпедные катера или  под-
водные лодки находятся где-то поблизо-
стл. они сбрасывают САБ’ы, освещают
конвой и наводят этим самым ударные
силы. Если разведчик заметит маневри-
рование наших кораблей, он немедленно
дает донесение на свои корабли.

Необходимо учесть один’ Психологиче-
ский момент, на который немцы особенно
рассчитывают. Они считают, что вочью
самолеты, находящиеся поблизости от
конвоя, особенно во время освещения,
шумом своих моторов отвлекут внимание
наблюдателей на себя; и благодаря этому
торпедные катера или подводная лодка
смогут хействовать безнаказанно.

4 тральщика и 3 катера конвопровали
большой танкер. Ва’ переходе в порт на-
значения нас обтяружили разведчики,
которые пытались на протяжении полу-
тора часов освещать караван. Ё этому
времени в море уже находились и немец-
кие, торпедные катера. я

Мы маневрировали, и это сбивало ра-
ечеты противника. В результате САБ’Ы
иссякли, а катера противника подойти не
успели. Микакого взаимодействия против-
ник. добиться не мог. Тогда его авиация ре-
шила действовать самостоятельно. Самоле-
ты выходили в предполагаемую точку на-
хождения каравана, по кильзатерной струе
искали корабля и пыталиеь сбрасывать
бомбы. Тральщики под командованием ка-
питан-лейтенантов Фаворекого, Стешенко
‘и старшего лейтенанта  Паревского от-
прыли огопь. Вели огонь п катера. Bee

=

‚ кё-Вульф-190». Решающую роль при этом

пажа. Широко используя истребители про?

истребитеди — серьезный протявник лля

35 минут продолжались атаки. истреби-.

Фото

т

верхней палубой велась напряженная
борьба за живучесть. Раненые мичман Сер-
манов, мотористы Боровиков и Матвеев
быстро ‘потушили волыхнувший пожар.
Были попадания в. моторы, но краснофлот-

ря их усилиям катер на всем протяжении
боя, не терял хода. На смену раненым 1о-
зарищам.. в моторам стали ученики мото-
фистов. В трудных условиях они ‚блестя-
ие выдержали экзамень + 3
Образовавшиеея проболны забили mpod-
вами и клиньями. Труднее было справить-
ся с поступлением воды через сальники
гребных валов, которые ослабли от дейет-

вия взрывной волны.

` Когда самолеты ушли, Рябухин привел
катер в маленькую бухту. Здесь оказали
помощь раненым, устранили оставшиеся
неисправности, Командир знал, что. немцы

режденный катер на обратном переходе.

На помощь пришла изменчивая северная

погода. Воспользовавшись назтедшей. ту-
чей и проливным дождем, Рябухин бла-
тополучно привел катер в базу.

_ Этот бой показывает, что лаже в самых
невыгодных для корабля условиях морской

значительного количества самолетов. «Фок-
играют умение, стойкость и выдержка эки-

тив катеров, немцы в значительной стене”
‚ни рассчитывают на моральный эффект
Групповой атаки, на то, что наши коман-
AUDI UW краснофлотцы. растеряютея под
градом снарядов и пуль. Боевая практика,
показала обратное: во всех случаях мо
ральное превосходство овазывается на на’
шей стороне. Не. выдерживают немецкие
летчики. Понеся потери, они отказываются
от повторных атак, несмотря на свое чис-
леннов и огневое преимущество. Так было,
‘например, в бою 18 пюля, когда «Фокке-
Вульфы» атаковали катер старшего лейте-
нанта Никитина. Как только пулеметчики
катера сбили один самолет, остальные
покинули Wome Goa. —

_ © другой стороны, опыт подтвердил, что

морских охотников и торпедных катеров.
Чем быстрее будут  совершенствоваться
приемы: противодействия немецким самоле-
там, тем бесплотнее будут WX попытки на“
нести потери нашим малый кораблям.

^› Капитан Ю. ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.
Северный флот.

Немцы or  неожиланности  отпрянули

назад.
Пока длилась эта перавная’ схватве,
роте полдвезли боеприпасы, и она броси-
лась на врага. И снова в её боевых 10-
рядках шёл сын башкирского народа KOM
‘сомолец Маннав Доминов. =~ =

К вечеру опорный пункт немпев был
занят нашими бойцам.  —

НЫ

атаки быля отбиты, и конвой благополуч-

но прибыл в пор? назначения.

На обратном переходе эти же корабли
вторично были обнаружены и освещены.
Но условия были мецее выгодными для
немецкой авиации. Звездная ночь 1103во-
ляла вилеть самолеты. Наши корабли от-
крыли интенсивный огонь. В результате
‘зенитчики тральщика капитан-лейтенан-
та Фаворского сбили один самолет,

Вторично противник не Mor добиться
никаких результатов. — ‘

Вообще еще не было случая, чтобы
авиация противника во взаимодействии С
подводными лодками или торпедными Ka-
терами добилась успеха. Это говорит о
пеумении немцев действовать в сложных
‚ услевкях, когда приходитея отступать oT
раз установленного параграфа устава. Их
расчеты опрокядываются мастерством на-
ших командиров, наконивитих за’ время
отечественной войны богатый боевой опыт,

Выл случай, когда противнику  ула-
лось осветить и навести подводные лодЕн
на наш траненорт. Но лодка была не-
мелленно обнаружена и атакована траль-
щиком, котерым командует старший лей
тенант  Царевский.

Чтобы свести на-нет всякую попытку
противника  противодействовать ‘’ нашим
KOHBOAM в ночное время, необходимо, в
особенноети на транспортах, лучше вести.
наблюдение и безошибочно маневрировать.
Маневрирование должно быть подчинено
одному-быетрому выходу из зоны осве-
щения. Корабли охранения должны. сле
дить за’ транспортом и во времл маневра
He оголять тех секторов. которые они ох-
раняют.

Напитан 3-го ранга А. РАТНЕР.

охотник способен успентно отразить. атаку

ПОДГОТОВИТЬ

майора C. Лоскутова ин 0. Кворринга,

_ Налеты нашей авиации
на елезнодорожные узлы:
Брянск, Харьков, станцию
Карачев и аэродромы противника

В ночь на 6 августа наша авиация

произвела налеты. на железнодорожные
узлы  Брянск-1, Брянск-2, Харьков си
станцию Карачев, Бомбардировке были

‘подвергнуты эшелоны с войсками и тех-
‘никой противника. Разбито несколько же-
лезнодорожных составов, возникло много
очагов пожаров, сопровождавшихея силь-
ными взрывами. т
В ту же ночь наша авиация подвергла
бомбардировке ряд аэродромов противника.
Уничтожено и повреждено значительное
число немецких самолетов, находившихся
на этих аэродромах. i
ва наших самолета не вернулись Ha
свои ‚базы,

В таной ли помощи

‚ парторги?

У нового парторгь подводной лодки
мичмана Гребенникова на другой  денв.
‘осле партсобрания возникла Уйма вопро-
вов. Подводная лодка рано утром уходила
на выполнение задания. Гребенников рас-
считывал, что кто-либо из работников по-
литотлела посетит корабль и на месте
‚практически поможет ему организовать
нартийную : работу во время похола, Гре-
бенников  нуждалея в помощи. — ему
Енервые приходится фувоводить о партий:
‘вой работой. Но ожидания его не оправ
дались. Лодка ушла в поход, и Гребен-
ников должен был рассчитывать только
На свой силы.

Сумел он сделать немногое — органи“
зовал читку велух свежих газет, которые
с трудом достал на базе. Но самого су-
шественного —= побеседовать © артилле-
рийским расчетом, от которого в основном
зависел успех похода, — Гребенников He
сделал. Никто ему этого не подоказал.

Лолкь вскоре вернулась из похода.
Опять же никто из работников. политот”
дела не поинтересовался, как работал на
походе новый и еще недостаточно опыт-
ный парторг, ae

Сейчас Гребенников задумывается Hay
тем, как спланировать работу парторга-
низации, распределить обязанности среди
членов  ‘партбюро, организовать работи
агитаторов. кому и какие дать поручения.

То же самое волнует и нового парторга
Byraesa. Ему особенно трудно наладить
агитацию на своей полводной лодке и
предстоящее _ комсомольское
собрание. Se :

очему же, однако, политотлел не Op-
ганизует семинара парторгов? Начальнив
политотдела капитан 2-то ранга Боллы-
рев © эническим спокойствием заявляет: !
_ — Пока не закончим проведения пар“
‘тайных собраний, до тех пор семинаров
проволить не Oyen.

Оказывается, к организапии семинаров
политотдел предполагает приступить не
раньше конца августа. Вообще политот-
Ned рассматривает перестройку партийной
работы © точки зрения «кампанейской»:
«кампаниях партийных собраний, «кам-
пания» семинаров. 0б’ясняется это чем;
что политотдел. с большим запозданием
закончил выделение парторгов и слишком
поздно приступил в проведению партий-
ных собраний.

Котати сказать, в ортанизапии парт“
собраний  политотлел отнесся не совсем
серьезно, Он ограничился тем, что на”.
правил своих докладчиков, & подготовкой
собраний по-настоящему He занялся.
нь случайно поэтому На подводной лодке,
тде докладчиком был работник политотле“
ya т. Гранов. никто из рядовых комм
пистов He выступил. А присутствовав“
ший на одном из партийных собраний
заместитель начальника политотдела ка”
питан 3`го ранга т. Вакеман при 3ы60*
pe заместителя парторга лелал неумест
ные замечания по поводу отдельных кан“
дидатур.

Прошли первые собрания, и сейчас же
работникам политотдела следовало 606-
рать парторгов, провести семинары. &
затем 1% же самое проделать с другой
группой парторгов. У которых собрания
пройдут позже. ies i

Нало понять, что семинар — школа,
призванная учать наши партийные. кад-
ры тому, что практячески надо делать -
сегодня. № сожалению,  политотлел, воз-
главляемый т. Боллыревым, расценивает
роль семинаров иначе т ;

0 том, что mapropry нало woMorars
конкретно, оперативно, Ha месте — 06
этом уже писалось и говорилось не Таз.
Й сами работники политотдела 06 этом
толковали неолнократно. Но «воз п ныпе
там» — дальше разговора дело не nom-

ло.
Майер В, КНЯЗЕВ,

‚ нуждаются _

Северный флот.