ча ме

MC AYCIGDOALIDIG TEMS

т

„ГЕРМАНСКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ ЗВЕРЬ ОБЛАМЫВАЕТ

‚ ЧЕРНЫЕ ДНИ Блестящая победа, Летом 1949 года немцы еше наступали.
- НЕМЕЦКИХ Красной Армии — лик-   Но уже немецкое летнее наступление не
_ ЗАХВАТЧИКОВ. видация Орловского   вызвало энтузиазма в фашистской Герма-

Е плацдарма немцев, ос-
вобождение Орла и Белгорода, успешное
наступление советских войск на Брянском
и Харьковском. направлениях — Таковы

важнейшие политические события’ теку-

шей недели. Разгром фашистских войск,

‚ сосредоточенных на этом плацдарме для

‚ генерального наступления, наносит столь

_ сокрушительный удар всей гитлеровской
военной машине, что иностранные обозре-
ватели не без основания считают победу

” Красной Армии «величайшим событием, со
времени битвы под Сталинградом и пере-

_ помным моментом во всем ходе войны».

_— «8 августа 1918 года генерал-фельдмар-

“tian фон  Людендорф записал в своем

- дневнике: 8 августа было трудным днем

_ в истории нашей войны, 5 августа гене-

_ рал-фельдмаршал фон Манцииейн сможет
занести в свой дневник как черный день
второй мировой войны» = заявляет в связ
зи со взятием Орла и Белгорода обозре-,
ватель лондонского радио. Английский

‚комментатор  генерал-лейтенант — Уэйсен

- подчеркивает, что занятие Орла на ны-
нешнем этапе войны является не просто

’ захватом еше одного важного города.

- «Эта операция, — пишет он, — больше,

_ чем доказательство растушего превосход-
ства советских войск. Владея Орлом, с0-

‚ ветское командование раз и навсегда ли“

‚ шает немцев важнейшей базы в цент-
ральном секторе Восточного фронта».

Американская печать также придает

„ исключительное значение победам Крас-
ной Армии. Обозреватель газеты «Нью-
Йорк геральд трибюн» указывает, .что
«взяв Орел, русские нанесли германской

‚ армий одно из крупнейших поражений за

_ время войны. Битва за Орел отличалась

- упорным сопротивлением немцев и их ог

= ромными потерями».

_ Можно без преувеличения сказать, что
события на советско-германском фронте
нашли отзвук во всем мире. Они вызвали
глубокую радость в стане друзей Совет-
ского Союза, вселили надежду в сердна
тех, кто еше томится под гнетом гитле-

<, ровских захватчиков, посеяли глубокое
смятение и страх в стане врага. И это
неудивительно. Победа Красной Армии

“ имеет наряду с военным огромное поли-
тическое значение. Успех летнего наступ-
ления советских войск наносит удар всем
гитлеровским военным планам, лишает
Гитлера последней надежды восстановить

- престиж фашистской Германии, подорван-
ный зимними поражениями. Вряд ли Геб-
бельс и его сподручные при всей своей
изобретательноств смогут что-либо при»

думать для нового обмана жителей «тре-

тьей империи».

В течение двух лет войны против Со-
ветского Союза геббельсовская пропаган-
да изошряется в попытках скрыть от гер
манского ‘народа подлинное положение

‚ вещей, С первых дней войны фашистская
`°унифицированная печать убеждала немцев,
” Нто война против Советского Союза будет
напоминать  увеселительную
Гиглеровские J
точные сроки уничтожения Красной Ар-

‚ мии. Но уже первая военная зима пока-
_ зала жителям фашистской Германии, что
‚ гитлеровская армия умеет отступать. Геб-

прогулку.
борзописны устанавливали,

нии, Среднему немцу стало ясно, что за
каждым новым наступлением следуют
лишь новые жертвы, длинные эшелоны ©
ранеными и ‘не следует обещанной побе-
ды. Геббельс выдвинул тогда новый ло-
зунг: еще одно последнее усилие и вой*
на будет окончена. Однако лето 1942  го-
да при всех фашистских территориальных
захватах не приблизило конца войны, Бо-
лее того, всё успехи немцев были све-
дены на-нет‘зимним наступлением Крас-
ной Армии 1942—1948 гг. Разгром герман-
ских войск под Сталинградом, на Воро-
нежском ‘и других важнейших участках
фронта нанес огромный ущерб гитлеров-
ской армии в людях и технике.
«Тотальная мобилизация»,  беспощадное
выкачивание всех ресурсов Германии, вас-
сальных и оккупированных стран, — та-
кова цена, которую ‘пришлось заплатить
Гитлеру за новые пополнения для совет.
ско-германского фронта. Лишь ценой or-

ромных усилий удалось‘ немцам воснол-.

нить брешь, образованную потеряме под
Сталинградом. Немцы смогли начать на-
ступление 1943 г. только в июле и то на
узком участке фронта. . i

Бросив крупные силы в наступление,
гитлеровцы этим летом изменили тон сво-
ей пропаганды. Фашистская печать ниче-
го не сообщала о начале
германский народ встретил бы такое со-
общение с глубокой тревогой. Новое на-
ступление — новые жертвы. М Геббельс
предпочел замолчать его. Германская пе-
чать всю весну твердила о переходе к
обороне. Этот очередной обман преследо-
вал двоякую цель: успокоить немцев в
тылу и обмануть бдительность ‘держав,
борющихся против фашистской оси. Гит-
леровские лжецы пытались убедить на-
них
позволил перебросить немцам силы в За-
падную и Южную Европу.  Наступая на
Востоке, гитлеровцы со страхом огляды-
вались на Запад. :

Новое военное поражение выбило почву
из-под ‘ног: геббельсовских лжецов; При-
сяжный фашистский комментатор генерал
Дитмар был вынужден на-днях произнести
ряд горестных признаний. «Можно с уве-,
ренностью сказать, что попытка Советов
добиться этим летом оперативного исполь-
зования` своих успехов еще не закончи-
лась. К нашему командованию и нашим.
войскам будут еще пред’явлены высокие
требования...» Вряд ли подобные перепек-
тивы могут «утешить» немцев в тылу в

на фронте.

жжх
КРИЗИС \ Разгром немцев под Op-
BOEHHOH лом и Белгородом окон
МАШИНЫ = чательно разрушил все ве-
ГИТЛЕРА прочное здание лживой

геббельсовской пропаган-
ды. Геббельс пытался уверить мир,

что, перейдя к обороне на Востоке, гер-
манское командование сумело перебросить
войска на Запад для укрепления «атлан>
тического вала» Исход операций на Ор-
ловском  плацдармё позволяет сделать
окончательные выводы о германских си-

’ лах. Весь мир знает теперь © том, что

_, бельсу пришлось сменить т
вместо «молниеносной войны» заговорить
© <выравнивании клинБев и планомерном

чучело генерала Весны, а затем и генера“

‘ла Лето, которые должны были вернуть

‚ германской армии военную улазу. «Зима

пластинку и

” отступлении». На сцену было выташено. зий, брошенных Ha

‘этот плацдарм был превращен немцами в
исходный пункт для крупного наступле-
ния, Известны цифры фашистских диви-
советско-германский
фронт. Ни для кого не секрет, что эти
крупные силы были сосредоточены здесь
ценой  катастрофического оголения фа-

а” ваша, лето наше». — твердили немцы В, шистских позиний в Западной и Южной

-_ листовках, разбрасываемых на фронте.

А АА—АдААА—АААА—„—«Э/—/——————————_—_

Европе.

`подкрепять итальянские войска в Сицилий

наступления:

союзников, что переход’ к обороне’

‘цечати к населению Берлина с призывом

Благоприятные условия иля активных
операций союзников на континенте суше-
ствовали еше до развертывания операций
на советско-германском фроте, Весь пе-
риод подготовки немпев к наступлевию
сопровождался «наступлением» “фашист-
ской пропаганды, рассчитанной на вненш:-
ний мир. Германская печать твердила O
создании на европейском побережье’
«неприступного атлантического вала», со-
общала свеления о переброске войск на.
Запад и т. д. Эта ложь должна, была
прикрыть правду об ослаблении фашист-.
ских гарнизонов во всех оккупированных
странах. Европы, о том, что гитлеровны
проиграли битву за Атлантику, о том,
что германская авиация ‘не в силах 6бо-.
роться против возросшей мощи авиации
союзников. :

-Ho если! еше до начала пресловутого
летнего наступления на советско-герман-
ском. фронте . слабость немцев на Западе
была несомненной, то теперь она приоб-
ретает катастрофинеские размеры для Гит-
лера и его клики. Еще до последних
поражений и ‘огромных потерь в людях и
технике немцы не могли себе позволить

и на юге Италии, не послали ни одного
германского солдата, ни одного самолета
на этот театр. Германское командование
перед лицом ожесточенных воздушных на-
летов на германские города не смогло
усилить истребигельную авиацию в тылу.
Ход событий в Италии показателен для
обшего состояния «европейской крепости»
Гитлера. Союзники столкнулись со сла-
бым сопротивлением во время своих опе-
раций на острове. Отставка Муссолини,
рост антифашистских настроений в стра-
не усугубили. пораженческие тенденции в
армии и флоте. То, как итальянский на-
род, который в течение лвадцати лет был
скован фашистской диктатурой, реагиру-
ет на продолжение войны, — грозный сиг-
нал для всей гитлеровской коалиции В
целом.

Разгром германских войск на советско-

германском фронте, несомненно, приведет
к новому ослаблению гитлеровской коа-
лиции. Швейцарское радио сообщает, что’
после того, как в Италии стало извеётно
о переходе Орла ‘в руки Красной Армии,
усилились настоятельные требования о
немедленном прекращении войны. Италь-
яиские промышленники, по сообщению
вейцарского радио, присоединились к
требованию мира. Е
Германская печать не может скрыть
унылых настроений в самой фашистской
Германии. На-днях Геббельс обратился в

покинуть город в ожидании новых в03-
душных налетов. Он we обешает ужежи:
телям «третьей империн» зашиты в в03-
духе и открыто говорит о превосходстве
союзников в авиации. Выступление Геб-
бельса HO данным лондонского ‘радио
послужило сигналом для эвакуацин из
Берлина. Поток немецких беженцев pac-
тет с каждым дием.

Военная машина Гитлера испытывает
серьезный кризис. Недаром фашистская
газета «Фелькишер  беобахтер» пишет;

«Нажим на нашу силу сопротивления ло-
стиг крайнего предела. Если бы мы сей-
час спасовали, нам пришел бы конен». -

Кризис гитлеровской коалиции налино.
Решительные и безотлагательные действия
всех сил антигитлеровской коалиции про-
тив главного врага — гитлёровской Герма-
нии — позволили бы в кратчайший срок
превратить этот кризяс в катастрофу для.
Гитлера и его прихвостней.

_ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

cee УСПЕХИ СУДОСТРОЕНИЯ В США.

ВАШИНГТОН, 7 августа, (ТАСС). Пра-
: вительственная морская комиссия об’яви-
‚ Ма, что за, первые 7 месяцев текущего го-
ma в США построено 1.046 торговых су-
_ мов общим водоизмещением в 10.485 тыс.
‚ тонн, что равняется тоннажу всего оке-
анского торгового флота США до декаб-
ря 1941 года. Таким образом уже выпол-
-- нено значительно более половины про-

Леонид СОБОЛЕВ

ES

ГЛАВА

Любой старший помощник, обнаружив в
< кают-компании спящего на диване гостя
или неосторожного командира, побледнеет
OT негодования: кают-компания, как из”
` вестно, вовсе не место для ночлега. По-
< ЭТому кормовое помещение сторожевого
-- катера, где, как правило, спят сразу
“шесть челове, ‘следовало бы называть не
- кают-компанией, а шестиместным кубри-
ком, Места на ливанчиках распределены в
порядке строгой суборлинации: бопман и
Зва командира отделения — радистов и
минеров — пользуются нижними, & три
. краснофлотца — акустик, радист и ми-
Hep — верхними. Но поскольку верхние
хойки на лень опускаются, образуя с0б0й
епинки кожаного дивана, уютно располо-
“женного в виде буквы Н вокруг стола, за
которым можно пить чай, обедать или иг”
`рать в шахматы и писать письма, то в
` конце концов помещение это исправно
< выполняет функции нормальной  кают-
компании.

Размеры и расположение кают-компании
 сторежевого катера легче всего предста“
- вить себе, если вообразить, что в обык-

новенном жестком вагоне потолок понижен
`до уровня багажных полок, стенки купе
`раздвинуты так, чтобы между спальными
полками поместились вдоль окна еще лве,
одна над другой, а вее свободное простран-
” ство занято столом с опускными крылья“
ми и двумя узенькими  шкафчиками У
` двери. Сходство с железнолорожным купе

подчеркивалось на СЁ 0944 еще и тем,
`9т0 на ходу катера вся Кают-компания

‚ _ тряслась мелкой непрерывной дрожью.

Это досалное свойство не было  врож-
_  ленным недостатком катера. СК 0944 пря-
_ обрел его в бою, полобно нервному таку
после серьезной контузии” правый гребной
‚, вал его был непоправимо  прогнут. На
- больших оборотах это вызывало неприятную
о тряеку, что сильно оторчало главного стао-
. шину Быкова, которому воякая. неполадка

„ Прополжение. Начало см, «Красный
Флот» 95, 28, 29 июля, 1 и 4 августа.

-Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА1
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ГМ40444

граммы текушего года, предусматриваю-

шей строительство 19 млн. тонн торговых.

судов и специальных судов для воору-
женных сил. Семимесячная программа. вы-
полнена, несмотря на необходимость пе-
реоборудования некоторых верфей пля
строительства танкеров вместо судов ти-
па «Либерти». В июле было выпущено
158 судов водоизмещением в 1,671 тыс.

ПОВЕСТЬ

Зеленый луч.

ТРЕТЬЯ

в машине была как нож вострый., В ка”
ких только переделвах не побывал катер—
-кажется. нельзя было найти на нем хоть
олин механизм, прибор или кабель, кото-
рый так или иначе не пострадал бы в
бою, — но все это было залечено, исправ-
лено и доведено до нормального блеска
пожженными и изуродованными его рукаг
ми, умными и неутомимыми, И только
прогнутый вал не поллавался UX искус
ству: его можно было лишь заменить но-
BEIM, & эта операция надолго вывела бы
катер из войны. Катер продолжал ходить,
и на скорости это. почти не отражалось,
но каждый раз, когда с мостика лавали те-
леграфом «самый полный» и стрелка. та“
хометра полдпблзала к тому провлятому
числу оборотов, при котором катер Haun:
нала трясти лихорадка хуже малярийной,
Быков мрачнел и демонстративно перехо-
дил из отсека бортовых моторов к своему
любимпу-—среднему мотору, который, как
и полагается всякому коренвику, отличал-
ся от горячих и своенравных пристяжных
лобросовестностью в работе и. уравнове-
шенностью харажтера,

Особенно сильно сказывалась эта Тряс-
ка в корме, то-есть в кают-компании, Все
‘предметы на столе, позвяюивая изи по-
стукивая, бойко` передвигались по ‘лино-
леуму в разнообразных направлениях, пока
пе упирались в специально слеланный
Выковым мелный буртик пе краям стола.
Поэтому многие из функций  вают-компа-
нии на похоле отпадали. Так, например,
писать письма было никак нельзя: письмо
могло только напугать ролных, которые,
увилев лрожащий почерк и наскакивающие
лруг на друга буквы, обязательно решили
бы, что любимый сын или муж заработал
на катере сильнейшее нервное  расстрой-
ство. Шахматы тоже бесполезно покоилясь
в шкафчике с тех пор, как два неосто”
рожных любителя хитрых дебютов — про-
курор базы и флагманский врач, перехо-
ливитие с оказией на СК 0944,—рисену-
Ли скоротать время похода за шахматной
доской: в середине партии они с ужасом

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва Cymencnas y2., 21, Коммутатор редакови Д 3-20-90 8-20-
зам, отв. секретаря — д 1-12-83 of коммутатор, доб. 29; отлел боевых действий in eee fay чада ean See
доо. & ивостранный отдел—доб, 1-15, 1-35; сектор пнсем-доб, 23; отдел оформления—лоб, 1-18; бибзиотека-—лоб. 13; i

редакции -> Д 1-08-63;

тонн против 167 судов приблизительно
того же тоннажа’в июне. Среди. судов,
выпущенных в июле, 109 тина «Либер-
ти», 16 танкеров, 5 морских буксиров идр.

Верфи западного побережья США no-
строили в июле 77 судов, восточного по-
бережья—47, побережья Мексиканского
залива — 22 и верфи Великих озер — 12.

обнаружили, что оба короля давно уже

` получили мат и стараться. собственно, ие-

чего. Этот редчайший в истории шахмат
случай был вызван тем, что за, время раз-
лумий партнеров ладьи, офиперы, пешки и
Jame солидные ферзи, дружно отплясывая
на доске немыслимую  румбу, своевольно
переменили позиции, позорно открыв про-
тивнику своих королей, Таким образом, в
кают-компании СК 0944 на походе можно
было только принимать пищу — и то при
условии самой скупой сервировеи. Впро-
чем, ни командиру, ни его помощнику, ни
механику на холу было не 10 писем и
шахмат, а неизбежным на всяком походе
гостям предоставлялось коротать время по
свовму усмотрению.

На этот раз гостей в кают-компании
было двое — командир группы развелчи-
вов лейтенант Воронин и майор Луников,
командир прославленного отряда морской
пехоты, оба в ватных куртках и штанах,
в грубых сапогах. с низкими голенищами.
Все. что было навешено на них, когда
они появились на катере, теперь лежало
грудой н® хиванчике левого борта — сум-
ви, гранаты, каски. фонари, вещевые меш”
ки, диски, фляги, автоматы, бинокли, ко-
телки — и казалось удивительным. что
все это снято с плеч всего-навсего двоих
людей.

Тому занятию, которое они нашли себе,
тряска кают-компании нисколько ве пре“
нятствовала. Воронин держал в руках кар-
ту крупного масштаба, а майор, не глядя
на нее и полняв глаза к похволоку, нето-
ропливо и обстоятельно описывал мест-
ность, по которой ночью придется проби-
ратьеля группе, Казалось. на подволоке он
видит` вторую такую же карту — е такой
точностью перечислял OH приметные ме-
ста, могущие в темноте послужить ориен-
тиром: резкие повороты речки, по ущелью
которой прилется уходить от места высад>
ки, второй мостик через. нее, гле нат
свернуть вправо, насаженную аллею, ве-
лущую к сгоревшим домам совхоза, отку-
Ia лучше взять прямо на север, чтобы
обойти упелевшую ‘деревню. гле несомнен-
HO были немпы. Он добрался уже ло вино:
гралника, означавшего собой место безопас-
ного под’ема в гору, когла в кают-компа-
нию вошел лейтенант Решетников.

— Склалывайте карту, товарищ. Воро-
Нин, хозяин кушать пришел, — сказал
майор, отолвигаясь к середине дивана.

Типография «Красное зв

680 ЗУБЫ В БОРЬБЕ © КРАСНОЙ АРМИЕЙ

Отклики в США на занятие Красной Армией Орла`и Белгорода
Дивизии, взявшие Орел и Белгород,

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Аме-
риканские газеты поместила сообщения ©
занятии ‘советскимн войсками Орла в

чать и радио в своих комментариях под-
черкивают, что занятие этих городов яв-
ляется сильнейшим ударом по’ гитлеров-
цам и основательно подрывает их силы.

Газета «Вашингтон пост» в передовой
статье заявляет, что ‘потеря немцами
Орла свидетельствует о мощи русской
армии. Усиленные попытки немцев удер-
жать Орел показывают, какое значение

они придавали ‘этому торолу, исходя из
‘стратегических и психологических  с00б-
ражений. Немцы, пишет газета, понимали,

что потеря ими’ Орла будет означать не
только потерю жизненно важного желез-
водорожного узла, но и явится доказа-
тельством слабости немцев в сравнении с
мощью ° русских. Опасения немцев о ока-
зались вполне обоснованными. Орел —в
русских руках.
’ Известный военный обозреватель’ Вер-
Hep в беседе с сотрудником. газеты
«П. М» заявил, что победа пол Орлом и
Белгородом имеет огромное значение, так
как она достигнута на важнейшем  уча-
стке всего’ советско-германского фроята.
Нью-йоркская газета  «Сэн» пищет:
«Факты полностью оправдывают торже-
ственный приказ Сталина. Победы  рус-
ских под Орлом и Белгородом являются
ударом по германским стратегическим по»
зициям. Русские ванесли нацистам огром-
ные потери в живой силе‘и технике, не
говоря уже об ударе по нрестижу немцев.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Авглий-

скиё газеты и радио продолжают ожив-

ленно комментировать сообщения о круп-
ной победе Красной Армии, изгнавшей
гитлеровцев из Орла и Белгорода.
Занятие Орла, а теперь о и Белгорода,
пишет газета «Дейли экспресс» в передо-
вой, представляет собой самую крупную,

тельную ‘операцию, предпринятую В этой

немецкий народ она произведет столь же:
глубокое впечатление, как и сталинград-
ская битва. «Побёелы в России, — продол-
жает газета, — создали определенные воз-
можности в Средиземном Море. Десяток
германских. дивизий мог’ бы удержать
Муссолини у власти, но Гитлер не мог

число войск».

_—_ Под Орлом, пишет обозреватель газе-
‘ты <Дейли скэтч», германские войска бы-
ли разбиты Красной Армией в летнее
время и на том поле битвы, про которое
можно сказать, что оно было избрано са-
мимн. немцами. Условия местности и глу-
бокая линия обороны, подготовлявшаяся
немцами в. течение долгого времени, со-
злавали благоприятные условия для гер-
.манских войск. тем не менее они понесли
поражение. Будушее покажет, какое вли-
яние это поражение окажет на дух гер-
‘манской армии. По всей вероятности это
влияние будет чрёзвычайно сильным, так

`как поражение немцев в обороне послело-

вало непосредственно за их поражением
в наступлении, предпринятом в очень
крупном масштабе. Немецким  соллатам

внушали мысль, что их наступление Ha-

‚Белгорода на самых видных местах. Пе-

самую смелую и самую быструю наступа-.

войне какой-либо армией союзников. `На`

отвлечь из России даже такое небольшое.

вполне заслужили те почести, которыми
их’ удостоили».

В переданном по радио Сан-Франциско
обзоре представителя журнала «Тайм»
говорится, что победа русских под Орлом
имеет особенно большое значение потому,
что она одержана летом, когда, как YT
верждали немцы, русские будто бы не в
состоянии наступать.

Надо вспомнить, заявляет. обозреватель
Нью-йоркского радио, что месяц тому
назад немцы, собрав огромныесилы, начали
наступление на Восточном фронте. Однако
у германского зверя, у которого еще мно-
то сил и злобы, оказалось выбитыми
много ядовитых зубов. Эти зубы терман-
ский бронированный ` зверь обламывает в
борьбе с Красной Армвей. Обозреватель
отмечает, что с захватом Орла. Красной
Арывей немцы лишились своей крупней-
шей базы. которая укреплялась ими’ не-
прерывно в течение почти 2 лет. Русская
армия показала, что она в силах подав-
лять отборные германские войска и луч-
шее германское вооружение.

ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). Во-
енный министр США Стимсон в беседе с
представителями печати заявил, что заня-
тие советскими войскамвю Орла представ»
ляет собою крупвое поражение для нем-
цев. По словам Стимсона, успехи совет-
ских войск представляются тем более вну-
шительными, Что немцы первыми начали
наступление, которое, по мнению боль
иинства наблюдателей, являлось Крупным
германским летним наступлением.

„Победа под Орлом — еще один гвоздь в rpod rutaepusma’’

’Английская печать о новых боевых успехах Краской Армии

BepHane окончится победой, которая по-
ложит конец их страданиям и будет слу-
жить местью за Сталинград. А спустя
всего один месян немцы были отброшены
со своих основных оборонительных JIH-
рий. Вера германских солдат в свои соб-
ственные силы, в своих начальников и в
свое оружие должна быть поколеблена,
потому что во всех этих отношениях рус-
ские превзошли их.

Советским войскам, продолжает 0603-
реватель, удапось сделать то, на что ока-
зались : неспособными 38 германских спе-
циально подготовленных дивизий, включая
17 отборных бронетанковых. Русские про-
рвали ряд немецких оборонительных ли-
ний, расположенных одна 3a другой, и
принудили ‘немцев спасаться бегством,
жертвуя вооружением и техникой. Обоз-
реватель отмечает также огромные потери
немиев в живой силе. Победа под Ор-
лом, — пишет он в заключение, — это еще
един гвоздь в троб гитлеризма.

Лондонское радио в очередной беседе
‘заявляег: Сегодня мы опять имеем воз-
можность послать поздравлення нашим
русским товаришам. `В 1941 г. мы поздрав-
ляли их с героической обороной Ленин-
града и Москвы; в 1942 году — с блестя-
щей победой у Сталинграда. Сейчас нем-
цы еще раз почувствовали на себе муже-
ство в выдержку Красной Армии. Такого
поражения, как под Орлом и Белгородом,
немны не испытывали даже в 1918 голу
Поколения будут вспоминать о том, как
Красная. Армия нанесла тяжелый удар
кемцам, пролемонстрировав тем самым
свое мужество и мастерстве;

АНТИГЕРМАНСКИЕ - ДЕМОНСТРАЦИИ В ВЕНГРИИ эй РУМЫНИИ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Англий-
‘скоё министерство информации передает,
что, по полученным в Женеве из Буда-
пешта и Бухареста сведениям, в Венгрия

и Румынии происходят антигерманские де-
монстрации. Демонстранты’ требуют  пре-

‘кращения войны.

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В САЛОНИКАХ

ЛОНДОН, 7 августа. «ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что сопротивление
греческого населения мероприятиям окку-
пационных властей особенно сильно в се-
верной части страны. На-днях в Салони»

— Н6 только хозяин, мы и гостей
кормим. — улыбнулея Решетников, сни”
мая ушанку. Е

— Мы, собственно, кончили, — сказал
Воронин, запихивая карту в планшет. —
До гор уже добрались, а там и рассвет за-
станет. ; ‘

Майор посмотрел на него сбоку и ус-
мехнулел, отчего сухая и как бы вывет»
ренная Koma его худощавого лица собра-
лась в утолках глаз в мелкие морщинки,
что еразу изменило его выражение: Ha-
пряженная сосрелоточенность, с какой май-
ор искал на подволоке детали невидимой
карты, исчезла. и теперь оно былое луБа-
вым, веселым и хитровато-насметливым,

— Кончила? -— переспросил он: — Это
мы с вами пока без противника разгули-
вали, как на кросее в Сокольниках... А
если у второго мостика — помните, гле
высотка такая улобная — немпы заставу
догадались выставить? Поищите-ка, лейте-
нант, кула нам тогла подаваться... Нет,
нет, — остановил он его движение, —вы
карту не трулитесь доставать, вы на’ нее
порядком уже насмотрелись...

Лейтенант Воронин поднял глаза к под
волоку, как бы рассматривая там магиче-
скую карту майора, но, виламо, для него
она была что-то не очень разборчивой, по-
тому что он покрутил головой:

— Трудновато, товарищ майор...

— А ебли там. на берегу, придется
вспоминать. ‘Тут-то легче — никто не
стреляет и` не торопит... Вепоминайте, лей-
тенант, пока время есть. Карта у коман-

лира вся лолжна в мозгу быть, мало ли

что. А если вы ев потеряете?

— Я старшине Жукову вторую дал, —
обиженяо` сказал Воронин,

— Подумаешь, какой сейф нашди... А
если ваш Жуков на мину наскочит? Bor
в сялете вы слепым... Нет уж, давайте-ка
без. карты, ая пойду погуляю, пока
светло.

Воронин откинулся на диване и плотно
закрыл глаза —— очевидно, так вепоми-
нать карту ему было улобнее, — а майор
надел каску и хотел ветать, но, взглянув
на Воронина, передумал. лостал железную
коробку с табаком и деловито начал
скручивать впрок папиросы. ловко прими-
ная табак тонкими и нервными пальпами,
совсем не похожими на видавшие- виды
пальцы оконного воина,

амяз, Сущевская, 21

издательство-— начальных 1 1-12-60; бузгазт

ках была проведена всеобщая забастовка
протеста против бесчинств оккупантов.
Многие ‘греки ухолят в горы; где всту-
пают в партизанские отряды.

iw. Ей

Решетников тоже закурил. с любопыгт“

ством разглядывая Луникова. Он слышал о
нем многое, но видел его лишь второй
раз — 10 этого он встретился © нам у
командира дивизиона, когда получал зада-
ние и когда Влалыкин познакомил их и
сказал. что © разведчиками пойдет в тыл
и майор «по своим делам». Тогда уников
его разочаровал. Рядом с  Влалыкиным,
веегла полтянутым, выбритым, почти ще-
голеватым, всегда свежви лаже после
бессонной ночй похола (чему Решетников
втайне завидовал), майор в своем мешкова-
том. кителе с тремя выпветшими нанязка-
ми, в порядком занотенных брюках. `за-
правленвых в сапоги, казался тусклым и
незапоминающимеся. И его манера  гово-
рить — медленно, негромко. как бы раз-
думывая велух, переблвьл ‹ебя бесконеч-
ными «а если?»>—тоже невыгодно отлича-
лась от ясного и четкого разговора Вла“
дыкина и. была совсем невоенной. Решет-
ников даже удивился, неужели это Тот ‹а-
MBH Луников. о мужестве и решительно-
ети которого. © восторгом рассказывали
краснофлотны, вернувитиеся н» крейсер из
Севастополя, где они были в его отряле
морской пехоты, Из этих рассказов Решет-
ников знал, Туников пришел на флот
из запаса в начале войны. что сам он —
инженер, и даже не с производства: нето
плановик, нето редактор какой-то техни:
ческой газеты. Может быть, этим и 0б`‘яеня-
лось его невоенное многословие и этот
«глубоко-штатекий вид». как ©0 всей бе-
пощалностью молодого командира  опреле-
лил Решетников свое впечатление, слушая
разговор майора с Влалыкиным.

Г

Вопрос, правда, был путаный и слож-
‘ный: обсуждали различные варианты в0з-
вращения разведчиков из вражеекого тыла.
Пропажа шестерки в прошлую ночь пока-
зывала, что посылать катер за разведчика
ми снова в ту же бухточку (которую май-
ор предложил лля удобства именовать
впредь «бухтой Непонятной») можно будет
тадько в том случае, если нынче Решетни-
вов выяснит, что немпы не подстроили
там какой-то  загалочной ловушки для
шлюнок. В этом случаев Решетников лол-
жен был вернуться за развелчиками в бух-
ту Непонятную на Третью ночь после вы-
садки, Вели же и сеголня шестерка исчез-
ист в бухте Непонятной и не вернется к
ватеру, то он пойдет за ними в лругое ме-
сто. Владыкин показал его на карте и по:

педактора — доб. 1-12; отв, сев
— д00. 89; отлел ть “lisa =
ерня и отдел подниски-—доб. 25а JE 1-62-21,

августа 1943 г.,

№ 186 (1444)

и ut

Паника среди

населения Берлина

ЛОНДОН, 7. августа. (ТАСС). Как ть.
редает корреспондент агентства Рейтер
из Стокгольма, прябывший туда из Бер.
лина путешественник рассказывает, что
вечером 2 августа в Берлине царила на-
стоящая паника. Она была вызвана тем, что
в сброшенных английскими самолетами на
город листовках население германской
столины оповещалось о том, что Берлину
уготована судьба Гамбурга. — Путешест.
венник рассказал, что это известие рас.
пространилось по городу с молниеносной
быстротой.

Военные действия №

на острове Сицилия

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке офи.
ииально сообщает, что американские вой.
ска 6 августа утром после ожесточенных
боев захватили город Троину.

5 августа американские части -захвати.

‘ли остров Устика, находящийся в’ 40 му.

лях к северо-западу от Палермо.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как пе.
редает английское министерство информа.
ции, английские войска сегодня рано ут
ром достигли района Бельпассо, находя.
шегося к северо-востоку от Патерно на
южном склоне горы Этна,

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По в.
общению специального корреспондента
агентства Рейтер из штаба союзных войск
в Северной Африке, на аэродромах Си. .
цилии, занятых союзниками, было’ захва:
чено свыше 800 самолетов.

союзных сил в (Северной Африке сообща.
eT, что английские и американские вой.
ска находятся примерно в 50 милях от
Мессины.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Штаб со.
юзных сил в Северной Африке передает,
что 5Б августа в результате воздушных
атак в районе Милаццо было потоплено
14 барж, 2 судна и 2 гидросамолета: про.
тивника,

ЛОНДОН. 7 августа. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Афрвке с0%-
wiaeT, что военно-воздушные силы сою:
ников, базирующиеся в Сёверной Африке,
в течение всего вчерашнего дня продол-
жали совершать крупные налеты на 06:
екты противника в северо-восточной части
Сицилии; Тяжелые бомбардировщики 811.
ковали коммуникации Мессины. ,

В ночь на 7 августа бомбардировщики
союзников атаковали доки и железнодо:
рожные об’екты Неаполя

ees

ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ

Правительство Бадольо
распространило осадное положение
на всю территорию стравы

ЖЕНЕВА, 7 августа. (ТАСС). Как со
общило итальянское агентство Стефаня, в
Риме опубликован декрет о распростране.
нии осадного положения на всю терри
торию Италии. Декрет вступает в силу
8 августа. -

ЛОНДОН, 7 августа, (ТАСС). Лондон.
ское радио, ссылаясь на сообщения швед»
ских газет, передает, что в Северной Ита.
лии продолжаются демонстрации против
правительства: Бадольо.

Строительство вовино-морекой базы

США на Галапагосеких островах

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Кор
респондент агентства Ювайтед Пресс, на
холящийся в Квито (Эквадор), передает,
что в ближайшее время тысяча рабочихи
технического персонала выедет из США
на Галапагосские острова (владение Эква.
дора в Тихом океане) для строительства
там военной базы США. Эквадор предо:
ставил правительству США право создать
на Галапагосских островах военную и в:
енно-морскую базу еще в прошлом году,

ЕЯ

9х

Е ЕЕ

просил майора назначить HOT PEA
тула катера.

Майор прикинул пиркулем расстояние
(тут Решетников впервые обратил вил»
ние на его пальцы = тонкие пальцы #4’
бинетного работника) и сказал, что 1’
биратьея по тылам в этому пункту зай
не меньше семи-восьми дней и что 10’
чается форменная ерунда, MOTOMY 0 Has
начить точную дату встречи сейчас никах
нельзя, и катеру придется приходить ту
несколько ночей подряд, з к тому време
вылезет луна, которая все  напортит, 1
главное за этот срок данные разведки 1
теряют всякий смысл. Так же полу
обсуждая каждый вариант и ставя Baal
тина втупик своими надоедливыми и Пи
ДИрЧИВЫМИ «8 если?», забраковал он *
другие предложенные тем пункты, и №
шетников начал терять терпение. Выходяло
так, чо майор хочет совершить путете
ствие по тылам врата со всеми удобетв.
ми и без всякого риска, почему Решетие
$ов мысленно обозвал его в сердцах пе’
страховщиком.

Наконеп майор положил пиркуль и 1
лытожил разговор. Если (опять это если!)
высадка сегодня  пройлет без пряклю’
чений и майор булет вполне уверен в TOY,
‘Что шестерка, оставив их на берегу, пот
ла к катеру, — то разведчики вернутся }
бухту Непонятную на третью ночь, $ №’
кому времени и следует прислать 38 ним!
тула катер. Если же при высадке 01%
что-то случитея и шаюпку обратно 1
лать не удастся. — то разведчики ву
с моряками, которые должны были ответ
ее к катеру, нойлут пробираться в св
через линию фронта, и невозвращеяе
шлюпки в катеру будет служить Решт
викову указанием, что’ приходить 34 [5
велчиками не нужно совсем и 90 №
бухту Непонятную вообще Halo окон”
тельно плюнуть, Это, конечно, би
очень неладно, потому что тогда сорвет”
серьезная операция, ради которой комаг
дование и торопит с разведкой из райов
бухты Непонятной. На этом разговор нак
неп закончился, и Решетников шел
катер. унося вполне сложившееся Brew
ление о майоре и с досадой думая 0 70%
что на походе и при высадке Луники
причинит ему еще порядком хлопот св
слишком обстоятельным и дотошным 0“
ношением ко всякому вопросу.

(Продолжение следует),   ua
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,