Смерть немецким оккупантам!
Sp

№ 85 (1343)

11 апреля 1943 г., воскресенье

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

SS о - И

Взаимодействие авиаиим
с подводными лодкоеми

После возвращения в базу командир
одной из наших подводных лодок, пото-
пившей вражеский транспорт, рассказая:
«Находясь на позиции, я получит сигнал
от воздушной разведки, что обнаружен
вражеский конвой, следующий курсом в
район действий моей подводной лодки.
Оценив обстановку, я лег на курс сбли-
азия с конвоем противника. Несмотря
на плохую видимость, векоре были обеа-
ружены транспорты в  охранении сторо-
жевых ‘кораблей и тральщиков. Через 10
MUHYT Woche `^ обнаружения конвоя мне
удалось незамётно для врага прорвать ero

охранение и торпедным залпом . уничто-
‚ ЖИТЬ немецкий транспорт  водоизмеще-
_ нием 8.000 тонн».
* Так самолёт помог подводной лодке
пайти и уничтожить врата.
Война. показала, что’ взаимодействие
подводных лодок и авиаций многократно

усиливает мощь этих родов оружия. 0ба
` они самостоятельно достаточно зарекомен-
довали себя как большая ударная сила.
06 этом ярко свидетельствует урон, на-
несбиный советскими  лётчиками и под-
- водникамин  воетному и‘ торговому флоту
противника.  Олнако и авиация и п01-
водные ‘лодки имеют = отрицательные
свойства, вытекающие из своеобразия их
‚ Тактико-технических данных. Основной
ведостаток авиации кратковремен-
_ ность ° воздействия на противника, ‘огра:
‚ ничояная автономноеть и невозможность
  полной внезапности лействий в нормаль-
  ных условиях видимеети. Подводные лод-
° би, наоборот, способны действовать дли-
тельное время в отрыве от своей базы,
находиться скрытно в заланном районе и,
наблюдая за противником, незаметно про-
никнуть. в глубину ero боевого порядка
и нанести сокрушительный удар надвод-
ному кораблю любого класса. Но подвод-
ные лодки имеют ограниченный горизонт
видимости и малую подводную скорость.

(Сопоставление положителиных и отри-
ательных качеств авиации и подводных
полок дает основание для вывода, что
при взаимодействик эти лва рода оружия
прекрасно дополняют друг друга. Огром-
‚ная дальность “ видимости © самолёта
‚нейтрализуел ограниченноеть поля: зрения
нериекопа. Большие скоровти” современ
ной развелырательной и бомбарлировоч-
HO авиации  дополняютея  скрытноетью
Лействий подводных лодок. Вог почему
совместные действия подводных лодок и

авналии могут дать чрезвычайно высо-
тий эффект. в :
Задача организации взаимодействия

достаточно сложна. Необходима. непрерыв-
ная творческая работа. поиски повых пу:
тей и методов, неустанное совершенетзова-
ние приёмов взаимодействия. Никто не ласт
хоманлирам авиачастей и WOTBOTABIN .10-
док готовых рецептов, приготных на Bee
случаи боевой практики. Нужно исходить
из конкретных условий, сложившихся на
театре или его участке в данный момеят,
из наличия своих сил и средетз, из 060-
бенностей об`’ектов, против котоэых пря“
ходикя действовать. Каждая совместлая
операция, удачно нли неудачно она про-
велепа. должна подвергаться тщательно-
уу анализу. уроки, ев необходимо делать
уостоянием всех лётчиков и подводников.

Большую пользу принесёт тщательное
изучение тактики противниха применяе-

—

‘мых им методов взаимодействия авпапии

© подводными лодками.

Наши лётчики и подводники провели
немало успешных совместных операций,
в результате которых противнику был
нанесен тяжёлый урон. Опыт этих oile-
раций показал. что формы и методы
взаимодействия могут быть Тазличными.
Олни приёмы нужны при атаке враже-
ской военно-морской базы, когда 60м0л2-
дировщики наносят удар по порту, а пот-
водные лодки подстерегают на подступах
к базе корабли, которые противник пы-
таетея вывести из-под воздушной бом-

бардировки. Другие — при совместном
разгроме неприятельекого десанта.
Третьи — при борые на  коммуника-
циях. Во всех случаях основное — пол-

ная предварительная согласованность дей-
ствий между лётчиками и подводниками,
взаимное понимание, етинство  оператив-
ло-тактического мышления. Экипаж  са-
молбта, ведущий разведку в интересах
подводных лодок, должен отчётливо пред-
ставлять себе, о чём, когда, „в какой фор-
ме доносить. Донесение должно содержать
26 необходимое командиру подводной
додки для нанесения торпедного удара и
обязательно: время, место, состав сил
противника, их курс и скорость, ветер,
состояние моря и видимость. Естествен-
но, что экипаж разведывательного само-
лета должен знать военно-морское дело’ и
основы, тактики неприятельского флота.

Командир ‘подводной лодки в отдельных

случаях может и должен вызвать авиа-
цию лля дальнейшего удара по вражеско-
му конвою. Чаще всего такая необходи-
мость возникает, после торпедной атаки
по крупному каравану, когда дальнейшее
иреслелование сто подводной лодкой Her
возможно. Ecan самолёты наводят  под-
водные лодки на корабли противника, то
подводники, в свою очерель, могут с000-
щить торпедоносной и бомбардировочной
звиании чрезвычайно ценные разведыва-
тхельные данные.

0е0бо важную роль играет организация
связи межлу подводными ‘лодками. само“
лётамн. береговыми комавдными пункта-

ми. Поэтому так велико значение боевого
мастерства радистов, от выучви которых:

36. многом зависит ‘менех взаимодействия:
Ушибка. радист» может привести к тому,
что донесение самолёта не будет принято
полводной лодкой или дойдёт в искажен-
ном виле н не сможет быть использова-
uo. Так как совместные операции под-
водных . лолок и самолётов протекают
главным  0бразом в операнионной зоне
противника, необходимо особенно вни-
мательно относитьея к скрытности ралио-
связи. Краткость
‘заранее составленными и тшательно про-
луманными таблицами условных  сигнаг
лов. Нало помнить, что перехват врагом
падиообмена может привести к тяжелым
последствиям.

Советское Ивфорубюро все чаще и ча-
ще сообщает о потоплении нашими 1ол-
водными лодками и авиацией кораблей и
транспортов противника. Многие” из этих
побед лостигнуты в ‘результате совмеет-

пых действий самолётов и подводных
лодок. Дальнейшее совершенствование
взаимодействия этих могучих  слелетв

войны на море позволит нашему флоту
достигнуть новых ‘успехов.

оо

Вручение орденов и медалей СССР -

ева Президиума Верховно-
то Совета Украинской ССР тов. М. С:
Гречуха вручил вчера ордена и медали
награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая-
Звезда» вместе с грамотой о присвое-
ник звания Героя Советского Союза
вручаются лейтенанту JI. Н. Агееву.

Орден Суворова П.стенени за умелое
и мужественное руководство босвыми
операциями и за достигнутые в ре
зультате этих операций успехи в боях
с немецко-фашинетскими захватчиками
был вручен генбрал-лейтенанту чанко-
вых войск IT, Il. Полубоярову.

За образцовое выполнение боевых `за-
данни командования на фронте борьбы
с немецкими захватчиками и проявлен-
ные при этом доблесть и мужество ор-
дена и медали получает группа бой:
цов, командиров и политработников.

Награды за уси@нное выполнение
заланий правительства по изготовле-
нию и снабжению Краеной Армии сред-
ствами инженерного вооружения были
вручены группе командиров. инженер“
ных войск и руководящих работников
отдельных наркоматов.

От имени награжденных выступилн
генерал-майор Л. Я. Калягин и полков“
ник Г. Н. Яковлев.

— Инженерные войска, — сказал тов.
Калягин—в истоках своего’ зарождения
назывались пионерами. И это не слу’
чайно, ибо инженерные войска ‚ всегда
Wd впереди остальных воиск. Гысячи
командиров и , бойцов инженерных
войск, награждейных во время  отече-
ственной войны! орденами и медалями,
с честью поддерживают старую НУ
русских сапер, ‘всегда отличавшихся
своей беззаветной храброетью, HeyTo-
мимостью, знанием своего дела, наход-

чивостью и сметкой. Позвольте заве-
рить правительство, партию, великого
силы, знания,

Оталина, что все свои
а, если поналобитея, и жизнь мы отда-
дим делу разгрома врага, делу очище-
ний советской земли от фашистской
нечисти.

Ордена и медали за отличное выпол-
ненно заданий правительства. и.о воен
ного команлования были вручены TAK-
же полковнику К. Н. фремову, rene
вл-майору  интендантекой , А
i. Е. Манжурину, генерал-лейтенанту
Л. А. Ермолину и Др,

Тов. М. С. Гречуха поеле вручения
орденов и медалей“ обратился к. на-
тражденным с речью.

— Отечественная война,—сказал тов.
Гречуха, — против напавших: на „нашу
страну немецко-фашистских захватчи-
ков показала, как велик и благороден
советский народ, как велики и
благородны его патриотические чувет-

ва, Жак необ’ятна его любовь к родине.

и несокрушима воля в победе над
врагом. ,

— Недавно мне пришлось побывать
на. освобожденной от врага территории
Украины. Я’видел наши когда-то pe
красные цветущие горбда, наши заво-
ды и Фабрики, превращенные фашист-
скими бандитами в прах; я слышал
рассказы колхозников, рабочих, арти-
стов, художников, учителей о неслы-
ханных издевательствах, насилиях, и
убийствах беззащитных людей ‘титле-
ровскими извергами. Трудно и даже
невозможно описать тех мук, какие
причинили нашим людям фашистекие
коричневые мерзавцы. Но пусть знают
гитлеровские негодяи, пусть знают Фа-
иистские заправилы, пославшие на на-

шу землю свои бандитские орды, что
за все бесчисленные разрушения, за
им

всю кровь и слезы нашего народа
придется ответить сполна.

—- Пока враг на советской земле, ни-
Ито из нас не может успокаиваться.

Родина требует от каждого, кто с ору

жием в руках” сражается на фронте,
еще упорней и беспощадней, с еще
большим умением бить, врага, бить так,
как подобает истинным натриотам, вер-
ным сынам советского народа. От тех,
кто работает на наших предириятиях,
родина требует еще большего напря-

жения усилий, лальнейшего . поднятия

нроизводительности труда, еще лучше-
го использования всех производствен-
пых возможностей, чтобы давать фрон-
ту вооружение, боеприпасы, продукты
питания во_все возрастающих количе“
GTBAX.

В заключение тов. М, С. Гречуха сер-
лечно поздравил награжденных това-
ришей и’ пожелал им новых, достиже-
ний на полях сражений н на фронте

труда. (TP ACC)..,

‚ части, где командиром

донесений достигается:

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного

о награждении орденом Ленина Кузнецкого метал-
лургического комбината имени Сталина Народного
Комиссариата Черной Металлургии СССР (1 стр.).

Указ Президиума Верховного

о награждении треста «Трубстрой» Народного Ко-

° миссариата Черной Металлургии
Ленина (1 стр.).

Указ Президиума Верховного

о награждении орденом Трудового Красного Зна-

мени треста «Сталинскпромстрой»

миссариата Черной HH

ОТ СОВЕТСКОГО HH@OPMBIOPO   ©

Утреннее сообщение Ю апреля

В течение ночи на 10 апреля на dpen-
тах существенных изменений не произо“
пло.

та me terse

Южнее Балаклеи бойцы Н-ской части
отбили атаку немецкой пехоты, пытав-
шейся прорваться к одному населённому
пункту. В результате боя полбито 2 ве-
мецких танка и уничтожено более 100
солдат и офицеров противника. Снайперы
тов. Морозов, за
прошедший день истребили 34 немецких
солдата и офицера.

жж

На Западном Ффрокте развелывательный
отряд тротивника атаковал населённый
пузкт, который оборонято Н-екое подраз-
деление. Польатясь „численным превос-
ходотвом, немцы заняли несколько домов.
С помощью соседнего подразделения на-
ши бойпы к утру полностью уничтежи-
ли немецкий отряд. На apyrom участке
артиллеристы Н-ского соединения разбили
4 вражеских дзота. подавили огонь 7 ар-.
тиллерийских батарей, рассеяли и частью
уничтожили до роты гитлеровцев.

(гяби зенитной артиллерии сбито
2 немецких самолёта.
ея
Южнее тор. Белый разведывательный

отряд Н-ской гвардейской части уничто-
жил до 40 гиглеровцев и овладел вые
той, имеющей важное значение. Закре-
TUBINMCh на этой высоте, разведчики от-
били три конфратаки противника, пытав-
шегося восстановить поаожение. Не ло

бивитиеь успеха и оставив на поле боя’
  Fe осталось
Быково гитлеровцы сожгли. В ней оста“.

десятки трупов свонх солдат и офицеров,
немцы отступили. Снайперы Н-екого coe-
тинУзия истребили 60 немецких солдат
и офицеров.
ес
Западнее Ростова на Дону продолжа-
лась артиллерийская и миномётная пере“

стрелка < с ‘противником. Огнём артилле-
рии уничтожены 3 орудия, 9 пулемётов;
разрушено 13 лзотов и блиндажей про-
тивника. На лоугом участке наши артил-

леписты 00 стреляли колонну темецких
автомашин и увичтожили по меньшей

мере 10 автомашин противника.
Зе №

Партизанский отряд имени Воропгилова,
действующий в одном из районов Подес-
ской области, в течение марта месяца
пустил под откос 5 воинских эшелонов
противника, слеловавигих к линии pon
та. Группа партизан этого отряда разгро-
мила немецкий полицейский участок.
Уничтожено 23 гитлеровца, остальные,
побросав оружие, разбежались. Партиза-
нами захвачены пулемёт, 32 винтовки,
MEOTO гранат и патронов.

Партизаны отряда, действующего в
Минской области, организовали круше-
ние железнодорожного эшелона пративни-
ка. Разбиты паровоз, 4 вагона и повреж-
лено 25 метров пути.

‘ * с *

Ниже публикуется акт о грабежах и
зверствах немецко-фашистских мерзавцев
в деревнях Быково,  Шороро и Власово,
Омоленской области: «Немецкие банлиты
разграбили и опустошили наши деревни.
Beex трудоспасобных жителей в возрасте
or 14 до 50 лет немцы утнали wa ка-
торжные работы в Германию. Гитлеров-
цы забрали скот, всё продовольствие и
обреюли оставшихся стариков и детей на
голодную смерть. Во веех трёх. деревнях
ни одной коровы. Деревню

лось только пять полуразрушенных  до-
мов». Акт полписали —- метицинская
сестра Пулина, Прокопий Карпов. Екате-
рина Малышева и друтие жители дерев-
ни Быково.

Вечернее сообщение 10 апреля

В течение 10 апреля на фронтах су
щественных изменений не произошло.

хж*

9 апреля частями нашей авиации Ha
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 30 немецких
автоманин © войсками и грузами; Beep:
вано 2 склада боеприпасов и разбит же-
Лезнодорожный состав противника.

k wk * i

Южнее Балаклен ‘подразделения Н-екой
части отбили атаку противника. Артил-
лерийским и минометным огнем уничто-
жено 3 немецких танка, 2 самоходных
орудия и подавлен отонь 4 артиляерий-
ских батарей. На поле боя осталось bo-
лее 200 вражеских трупов. За последние
лин снайпер Сухарев уничтожил 2[ гит-

леровца, снайпер Минварев — 15 1
снайпер Бочкувов истребил 11 немцев.
хжхя

На Западном фронте напиг войска вели
обстрел вражеских позиций и. подавили
огонь 10 артиллерийских и 2 миномет-
ных батарей противника. В воздушных
боях сбито 3 немецких самолета.
’Трупра разведчиков под командованием
твардии младшего лейтенанта Цицарева
проникла в тыл противника. Наши бой-
цы заметили несколько десятков немеп-
ких солдат, производивших оборонитель-
ные работы. Гвардейцы-разведчики  вне-
запно напали на противника, истребиаи
40 немецких солдат и без потерь зерну-
Лись обратно в свою часть.

их

Запалнее Ростова на Дону наши ар-
тнллеристы разрушили 8 вражеских 430-
тов, подавили огонь 4 артиллерийских и
минометных батарей противника. Немец-
кая разведывательная группа под
жрытием  минометного огня пыталась
проникнуть в глубину нашей обороны.
Бойцы пот командованием гвардии `лей-
тенанта Шахова вначале пропустили нем-
Цев, а затем внезапно атаковали их сты-
ла и флангов. Уничтожено несколько де-
сятков гитлеровцев. Взяты пленные.

ле Be lee

На Кубани паши войска вели артил-
лерийскую перестрелку и разведку иро-
тивника. Ha одном участке батальон He-
мецкой пехоты пытался вклинитьея. в
наши боевые порядки. Подразделения
Н-екой части  подпустили немцев на
близкое расстояние и открыли 10 Ним
залповый огонь. Гитлеровцы отступили,
оставив на поле боя свыше 100 трупов
своих солдат и офицеров.

Наши летчики в воздушных боях сби-
ли 3 немецких самолета.

при-.

f хжя
Советским Информбюро получено, с00б-
шение о чуловишных зверствах немец
ких захватчиков в оккупированных имя

районах Ленинградской области. Немец-
ков командование наводнило  Дедович-
чеки, —Лновекий, — Порховевий; °`Олавков-

ский. Пековекий, Островский и Сошихин-
ский районы карательньхет отрядами.
Эти карательные отряды немцев, в ко-
TOPIX ‘собраны матерью бачлиты п 1226-
ворезы. е офицерами во тлаве. залигают
кровью и сравнивают с землей советские

деревни и сета. Врываясь в населенные

пункты, гитлеровцы убирают пэголовно
всех женщин, детей и стартков, а тру-
лоспособную часть насоления угоняют на
паторгу в Германию или ва  отреитель-
ство оборонительных рубежей. Все иму-
щество населения до ниохи уснфиокуется
и присваивается карателями.  Coperenne
граждане, которым удалось бежать из
этих районов, рассказали: «В Порховском
район немепко-фашистекие мервавты со-
жгли деревни Дубья, Ровняк. Буянивы,
Тосницы, Оклая, Паосково, Подгорье’ и
другие. Палачи ибтробили  большинетво
жителей, а остальных отправили в район
Сталой Руесы на стронтельетво 9борони-
тельных укреплений. Помпы сожган так-
же деревню ПШалицы. Гитлеровиы собрали
`90 жителей этой деревни и 00 явили,
910 их отправляют в Германяю. Иресть-
яне отказались ехать На каторгу. Фаши-
стекие изверги зверекл лзовля крестьян,
загнали ‘их в сарай и сожгли живьем.
В деревне Бродовичи немецкие каратели
надругалиеь над верующими. Во время
богослужения  титаеровцы ворвались в
церковь и, не разрепыв ни одному при
сутетвовавшему в церкви зайти. домой,
утпали их на принудительные работы.
Некоторые жители пытались протестовать
поотив такого неслыханного произвола.
Немцы расстреляли их тут же у церкви».

Как сообщают бежавшие из этих райо-
нов жители, массовые убийства мирных
советских. граждан и уничтожение селе-
ний производятся по приказу командую-
щего войсками охраны тыла  северо-во-
сточной группировки немецких войск ге-
нерал-майор» Шпеймана. Этот палач и
вешатель приказал свойм подручным ‹те-
рель с лица земли мирные села и де-
ревни, & их жителей уничтожать или
угонять в рабетво.

Нелалек тот день, Kola гитаеровекий
бандит в чине генерал-майора вместе со
всей своей шайкой получит заслуженную
кару и возмездие:

ee ee

Вручение генерал-лейтенанту Н. С. Хрущеву

ордена Суворова П степени

Предеедатель Президиума Верховнс-
го Совета СССР тов. М. И. Калинин
вручил вчера в Кремле орден Суворо-
ва ПП стелени  генерал-лейтенанту
Н. С. Хрущеву, награжденному за уме-

-
лое и мужественное руководетво 60e-
выми операциями и за достигнутые
в результате этих операций успехи в
боях с немецко-фалиетекими  захват-
чиками,

Снайперы истребили 192 фашиста

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 апреля.
(По телеграфу). За четырнадцать дней
пребывания на передовой восемь снай-
пбров части командира Холостякова
под руководством старшины Яблонеко-
го уничтожили 192 фашиезта, Сорок два,
солдата и одного офицера, истребил Яб-
И Младпгий сержант Жлоба ни
старшина Шиншин _ уничтожняи по
двадцать фашистов. Двадцать четыре

титлеровца уложил краснофлотец Ра-
стиха.

Комсомояец краснофлотец ^ Крамарь
несколько суток держал под огнем

командный пункт противника, Ой ист-
ребил 19 гитлеровеких солдат и офице-
ров и вынудил противника переменить
место командного пункта.

Снайперы потерь не имели,

Совета СССР Сообщения

Совета СССР
ков (2 стр.).
СССР орденом
Совата-. ОССР

Народного Ко-
CL 6

PSane

Генерал-лейтенант береговой
ноБ. — Тактически правильно
скую артиллерию (2 стр.).

Капитан С. Павлов. — Боевые помощники летчи-

Капитан-лейтенант Е. Калинин. — Боевая
готовится к походу (2 етр.).

Полковник И. Сербин.—Советские ассы (3 стр.).

Международный обзор (4 стр.).

Военные   действия в Тунисе. — Английские вой-
тр.). ска заняли Сфакс

Е Sencha an ee AN

Советского Инсормбюро (1 стр.).
службы И. Myure
использовать мор-

часть

(4-ст

р.).

ЕО

Кавалер ордена ‘Александра Невского командир подводной лодки капитан « .

3-го ранга К. Шуйский,

Фото Н.. Веринчука.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

OHA РАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА НУЗНЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО
КОМБИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА _
^_^ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР se

За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны
10 обеспечению военной промышленности качественным металлом

Кузнецкий Металлургический комбинат имени Сталина орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного

’ Москва, Кремль. 10 апреля 1943 т,

~

Совета СССР А. ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP.

Q НАГРАЖДЕНИИ ТРЕСТА „ТРУБСТРОЙ“ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА

ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ”

СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

За образцовое выполнение задания правительства, пб стронтельству тру-

бопрокатных цехов наградить °грест
лургии СССР орденом Ленина.

«Трубетрой» Наркомата Черной Метал-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. ,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

‚Москва, Кремль. 10 апреля 1943 г.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

0 НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ТРЕСТА „СТАЛИНСКПРОМСТРОЙ“ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА”
ЧЕРНОЙ. МЕТАЛЛУРГИИ СССР

32 образцовое выполнение заданий Государетвенного Комитета Обороны

па, строительству и вводу в действие
«Сталинскпрометрой» орденом Трудового Нрасного Знамени,

новых мошностей наградить трест

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А ГОРКИИ.

Москва, Кремль. 10 апреля 1948г.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ КУЗНЕЦКОГО
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА И ТРЕСТА
«СТАЛИНСКПРОМСТРОЙ» НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЧЕРНОЙ
МЕТАЛЛУРГИИ . СССР

За образцовое выполнение задания
Государственного Комитета Обороны
по обеспечению военной промышленно-
сти качественным металлом и вводу в
действие новых мощностей na Кузнец:
ком металлургичееком комбинате имс-
ни Сталина Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР награждены:

Орденом Ленина — директор Кузнец:
кого = металлургического комбината
Р. В. Белан. начальник доменного це-
ха металлургичеекого комбината А. Ф.
Борисов, главный инженер Кузнецкого

металлургического   комбината Л. 9.
Вайсберг, главный инженер ‘треста
«Оталинекпрометрой» Г. А. Гарбузов

ий др.— всего 20 человек;

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ

Орденом Трудового Нразного Знаме-

ни —.обер-мастер доменного цеха ме-
таллургического комбината С. Н. Бол:
гов, бетонщик  «Сталинскирометроя»
Т. А. Бубнов, секретарь парткома Куз-
нецкого металлургического завода В. И.
Ведерникова и другие — всего 68 чело-
век;

Орденом Красной Звезды —38 чело:
век;

Орденом «Знак Почета»—171 человек;
Медалью «За трудовую доблесть» —
166 человек;
Медалью
58 человек,

«За трудовое отличие» —

(ТАСС).
ТРУБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ _

За образцовое выполнение задапий
‚Государственного Комитета Обороны
по восстановлению: строительству и
вводу в действие повых мощностей на

трубных ‘заводах Народного Комисса-
риата Черной Металлургии Указом
Президиума Вврховного Совета СССР
награждены:

Орденом Ленина — начальник  элек-
тромонтажного цеха завода № 705
М. М. Изотов, арматурщик треста

«Трубстрой» В. А. Кобляков, начальник
Главтрубетали Ю. Н. Кожевников. уп-
равляющий трестом «Грубетрой» А.П.
Кротов, мастер монтажных работ. Че-
лябинекого. трубного завода Д. И. Ман-
чук. главный энергетик Челябинского
трубного завода А. И. Морозов, ломощ-
ник Начальника цеха завода № 7105
И. И. Садовский;

Орденом Трудового Нраесного Знаме-
ни — слесарь завода № 705 П. П. Га-
ласик, главный инженер треста, «Труб-
строй» И. В. Гузеватый, заместитель
народного комиссара черной метал-
лургии Ф. А. Меркулов,  бетонщик тре-
ста «Трубетрой» В. А. Невекин. воло-
чильщица завода № 705 М. М. Поля-
кова и. другие — всего 84 человека;

Орденом Красной Звезды — 38 чело-
век;

Орденом «Знак Почета»—70 человек;

Медалью «За трудовую доблесть»—
21 человек;
Медалью «За трудовое отличие» —

88 человек.   i
; (TACO), 3.

наградить