==

oO ee ere eee

[  апреля 1943 г, № 85 (1343)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В Красной. Армии и Военно- Морском
Флоте в ходе борьбы с немецкими захват-

чиками выросли многочисленные кадры
первоклассцых „мастеров своего оружия,
Искусные стрелки и артиллеристы. пол.

водники и катериики, лучшие представи“
тели BCCX родов войск яваяют собой выс-
щий тии воинов, в
щих. боевой техникой, умеющих в лю-
бой обстановке бить врага наверняка, Они
выделяютсл искоиочительным знанием п
умением воевать, беспримерным мужест-
вом, босстращием и упорством в дости-
жении пели,

В истребительной авнации такие pute
дающиесмя  боицы, летчики, — сочетало-
щио TYING. качества воинов, 06-
задающие замечательным воинским Ta
лантом,  пазываютея асвами, Aco
наноолее совершенный тии’ истребителя.
Как правило, он выходит победителем из
каждого воздушного. боя, в совершенетзе
(Владея своим самолётом, умеет не только

противостоять численно превосходящему
противнику, HO и цаходит возможности

нанести ему ущерб’ даже
Maa cabs условиях. Асс
дал врага.

Опыт войны показал. что передовые со-
вотские летчики превосходят немецких
ассов и в боевой  выучке, и в тактиче-
ских приемах, и в хитрости, Мы не го-
ворим уже о моральном превосхолетве на-
щих летчиков, ено сознающих свой бла-.
тородный и возвышенный долг перед pa-
Диной. У фашистских accor

в невыгодных
трудно уязвим

на первом
месте —— личная пажива и карьера, На
допросе пленного’ немелкого летчика KA-
валера «железных крестов» первой н

второй степени и кандидата на натраж-
дение золотым ‘рыцарским крестом капи-
Тана Эргарда Пеллера произошел  лбо-
Пьимый разговор:

«— Исли бы вы были истребителем, то
отважились бы на таран?

— Шри боевом вылете всегда, риску-
ещь. Но есть риск и риск. При  тараце
ве становится слишком” ‘явным, Сразу
заносишь меч над собой.

- Значит, на самопожертвование
le способны?

Военнопленный молчит.

я Какую цель лично вы преследуете
в войне?

— М№л карьера...»

Иначе мыслят советекие асвы. Балтиец
гвардии капитан Дмитрий Татаренко, на
боевом счету которого 23 сбитых thamu-
CTCKUX самолета, говорит:

— Цель mock жизни беспощадное
потребление немцев, Меня ведет в бой He-
зависть в немецким бандитам, осквернив-
ших мою прекрасную Украину и родной
Донбасс.

Таких летчиков, как Дмитрий Tarapen-
ко, ставших в ходе войны ассами, нема-
19 на нашем флоте, Они в бою учились
на своих ошибках и побеждали, приобре-
{AI пужные ‘ассу качества,

Дмитрий Татаренко не старый. летчик,
Он только в конце 1940, года прябыл в
олну из авиационных” частей. Балтики, За
два с половиной года он прошел путь от
пилота до командира эскадрильи. 3

В чем основа его успехов? On nunor-
да не останавливаалея на доетигнум в
технике пилотирования и в искусегве
возлушных стрельб. Он знает, что от этих
двух важных элементов” ‘зависит исход
возяушного боя, что только тот  летчив
добъется наибольшего успеха в Gol, ко?
торый сумеет правильно сочетать умелый
маневр с высоким   классом воздушной
стрельбы. Татаренко показал себя нова-
тором, умеющим находить тактические
методы борьбы и своевременяо разобла-
чать вражеские уловки, действующим ак-
тивно, наступательно, В большинстве бо-
ев, проведенных Татаренко, ему пришлось
сражаться © численно превосходящими
силами противника и, несмотря на это,
ии его товарищи веегда выходили по”
бедителями.

(отетский асе непременно должен обла”
лать умением молниеносно принимать pe-
шение и правильно расечитывать удар.
Причем особенно важна стремительность
ударов на современном скоростном’ само-
ле, ибо скорость в авиации — ноловина
побед. Летчик, обладающий 61060бно-
(чью быстро решать и действовать, стра-
шен для врага.

Ваять, к примеру, ото же Дмитрия
Татаренко. По характеру своему — это
человек спокойный, уравновешенный, да-
же меллительный на земле. Зато в в03-
ухе ой преображается. Замечательный
мастер сповго дела, оп о’ исключительной
точностью рассчитывает удары. _И, глав-
HOC, наносит их ¢ молняеноевон быстро-
той, по давая протизнику опомниться,

15 месяцев, Дмитрий Татаренко воевал
на самодбте «И-16» и добился серьезных
успехов. Однако по-настоящему его Mar
стерство развернулось, когда он получил
и освоил современный скоростной истре-
битель, За время войны Татаренко совер-
шил 596 боевых вылетов, сбив лично и
B rpynne 23 вражеских самолета. Боль-
шинотво уничтоженных им малнин прихо“
дится на последнее время, когда он сра-

ВЫ

‚Сбитые немецкие самолеты

совершенстве владе“`

Полковник И. СЕРБИН

>

жалея уже на скоростном самолете, по-
зволившем полностью проявить незауряд-
ное дарование летчика, В перпод проры-
ba блокады Лениятрада Татаренко участь
Боват в 15 воздушных боях. В этих боях
@ы сбил. дично 12 самолетов (в том чиеле

труине с товарищами. У Татаренко не
было бол. в котором он не сбит бы са-
уолета противника.

Татаренко только нападал,  напалал,
невзирая ни на какой численный перебее
противника. 14 февраля нычешнаго года
Татаренко вел шестерку истребителей и
встретилея © 37 немецкими самолетами,
Внезапным ударом сн расстроил боевой
порядок немцев,  заставял их сбросить
“OMOETy на свои ще войска;  Завязалея
бой, в котором было сбато 7 бомбарлирол-
щиков и 2 истребителя противника, без
всяких потерь с нашей стороны.

В этом случае, как и во хногих дру-
тих, Татаренко показал себя прекрасным
командиром. Он умело руковолиа боем,
правильно распределял сильг своей груп-
пы. Ветретившись © протиранком, он
здраво оценивал обстановку, команду да-
вал по радио, тут же устанавливая. кто
должен связать боем истрабителей про-
тивника, кто должен  расправлятья с
бомбардировщиками. Распределив  функ-
ции, он переходил к стремительным ата-
кам.

Исключительно важную роль играет в
бою ведомый летчик. On должен иметь
только одну задачу — прикрывать хвост
самолета ведущего acca oT нападения
истребителей противника, И лишь в tow
случае, когда ведомый убежден, что ни-
какая опасность ведущему не угрожает,
он помогает ему бить врага,

У гвардии капитана Татаренко есть
постоянный ведомый — молодой летчик
гвардии сержант Рябушкиан. Умело и точ-
но, мужественно и хладнокровно выпол
няет он свои обязанности, Рябушкин не-
сколько раз спасал своего ведущего от
серьезной опасности,

Когла речь идет о советских ассах, их
стиле и методах борьбы, нельзя не упо-
мянуть © замечательном балтийском лет-
чике Герое Советокого (Союза  капитане
Бринько. Этот талантдивейший воздушный
воин отличался кипучей активностью и не-
устанным стремлением к совершенствова-
HUW, к высшему классу мастерства,
Вринько придавал исключительное значе-
ние нервой атаке, «Если ты не заметил
врата в первой атаке — ты погиб», — го-
ворил. он. Исходя из этого принцила,
Бринько всегда атаковал первым, преду-
преждая все замыслы противника

Поучителен один из проведенных Брань-
ко воздушных боев, Вместе с Героем С0-
ветского (Сотоза Антоненко на самолетах
«И-16» и двумя другими летчиками на
самолетах «И-153» он вылетел на штур-
MOBRY аэродрома противника. В воздухе
патружировалю шесть вражеских Ca-
молетов. На етометровой высоте разго-
релся воздушный бой, в котором Бринь-
ко, действуя  0 исключительной быстротой
и энергией, 6бил 2 самолета, а остальные
летчики —— по одному. Только шестому
гражескому самолету удалось уйти. Сле-
дует добавить, что Бринько перед этим
Утро сжег два гидросамолета противника
на аквадроме.

Все. рассказанное нами о боевой дея
тельности двух советских ассов _ свиде-
тельствует о том, что наша морскаяавиа-
ция обладает вылающимися мастерами
воздушного боя, Этот передовой оТрял
лучших из лучиих летчиков непрестанно

создать им все условия для полного, най-
более эффективного применения их пер-
вокласеных боевых качеств,

Нельзя допускать, чтобы наши accH
терялись в общей массе летного состава,
Ассов необходимо воспитывать и исполь-
зовать тлавным образом для возлушного
Gon. + р

“На каждом аэродроме нужно иметь и6-
сколько ассов, вооруженных AYUMI
современными истребителями. Добивиись
постоянной тренировкой высокой  боего-
TOBHOCTH, слетанности, отлячноговенима“
ния друг друга в воздухе, они должны
выполнять наиболее дерзкие и ответст-
венные операции, ;

Зная хоропю места базирования Bpa-
жеской авиации, ‚ее воздушные трассы,
наземные коммуникации противника, ас
может вылетать на свободную «охоту». В
олном месте он вотретит одиночный вра-
жеский самолет и срубит его, в другом —-
выследит и собьет вражеский самолет,
идущий на посадку, или застонорит его
при взлете, По пути он может налететь
Ha какой-нибуль корабль. транспорт, &5-
токолонну противника. Неожиданное по”

И aa eA ЖЕ ae ae REL PGE GS ae ge ао ое ее ss а о р Ее ИИ
Е = 30

ns

южнее ‘озера Ильмень.

бомбардировщиков) и 4 самолета в’

растет. Задача заключается в том, чтобы

явление советских самолетов
районах и их смелые, гнезалные нана
ления будут держать врага в постоянном
напряжении,

Ассы должны в первую очередь дейст-
вовать на перехват противника и 069-.
бенно ‘пражеских  бомбарлировщиков п
разведчиков. Родственной перехвату зала-
чей яваяется и вылет. на видимого про

тивника. Очень часто на значительной

высоте, курсом через наши аэполюмы и
важные военные об’екты, проходят враже-
ские разведчики и другие олиночные са-
молеты. Зенитный отонь в этих случаях,
как правило, результата не приносит, А
BOT если бы па ближайшем аэродроме
стаялю в готовности несколько первоктаес”
ных скоростных истребителей с летчика-
ми-ассами, то ни один немец безнаказан“
HO He прошел бы.

Обенью прошлого гола на балтийском
театре моенных действий немцы пусти”
лись на такую хитрость. Гитлерювокие
летчики подотерегали и навязывали 001
труппам наших самолетов,  возвращав-
шихея после выполнения. боевых заланий.

‚Немцы рассчитывали задержать советских

летчиков до тех пор, пока у них коячит-

ся горючее.  Истеетвенно, что в таклх
случаях воздушный. бой носит весьма
скоротечный характер, в возлухе полу

чается нечто вроде «валки». Своевремев-
лый подход олной или двух пар наших
асов безусловно быстро решил бы исход
сражения,

Вот вкратце основные задачи; которые
цолжны выполнять ассыт.

Для успешного решения этих задач от
штабов авиационных частей требуется
особенно четкая оперативность в исполь”
зовании данных  радионаведения. Межлу
иетребительными  аэролромамн и, жета-
тельно, командирами групп аесов лолжиа
быть надежная связь, лучше всего по ра-
mo. Только при такой постановке дела
266 сможет совершенствовать свои каче-
ства, достигать мажолмального эффекта.
Oa должен быть безусловно свободным

воином, навязывать свою волю. самолет

там противника, искать 60я. Без этого оп
не может быть полноценным ассом,

Выдвигаемая нами система воспитанил
советских ассов ‘проверена на практике в
одной из частей военно-воздушных сил
Краснознаменного Балтийского флота, Не
разлучной паре — летчикамляетребителям
тт. Антоненко и Бринько, отличавшимся
высоким классом летного мастерства, бы-
ли созданы такие условия, и это оправ-
дало себя. Они научились понимать друг
друга по малейшей эволюции самолета,
по приемам. Каждая эволюция” олного но
была случайной для другого. Пак резуль-
тат этого, Антоненко лично сбил за два
меслна 10, а, Бринько. за три месяца 15
фаптистоких самолетов.

Есть еще одна существенная деталь,
которую необходимо иметь в вилу пи
воспитании советских ассов. Они безус-
ово должны летать иа одном каком-то
лучшем самолете, чтобы мастереки овлал
деть техникой пилотирования на машине
данной  конетрукции,

Система создания небольших групи acm
сов, работающих в 050бых условиях,
оказала бы благотворное влияние на в
летный состав. Мы сейчас располагаем
достаточным количеством летчиков, от-
менных воздушных бойцов — надежных
кандидатов на звание советеких accos.

Для ассов и летчиков, обпаруживиих

‘качества, свойственные абсам, мы реко-

мендуем проводить специальные споры
продолжительностью 15—30 ane. per
матом отработки на этих сборах должны
быть: высший пилотаж, PASAY MHA si
стрельба и обмен боевым. опытом,

Цад совершенствованием высшего пилз-
тажа  ассам нало работать неустанно,
Они должны влалеть самолетом так, чго-
бы их узнавали по стилю полета, по глас:
сическому выполнению любой фигуры,
по тому, как послушна в их руках (овал
маптина.

Но этого ‘мало, Решающий момент в
каяуюм бою — меткость стрельбы. И в
этом отношении асс должен быть на го-
лову выше всех летчиков. Стрелять на-
верняка. надо. уметь из люборо положе:
ния, даже если твой самолет оказался
вверх колесами, когла противник, был
пойман в прицел. \

Балтийские летчики-истребители с на-
чала войны сбили в розлушных боях
много фашистских самолетов, — зна-
чительная часть их уничтожена ‘ассами:

Нели взять боевой ‘счет только десяти
наших абсов Tepoes Советского (003%

тт, Ефимова, Бринько, Антоненко, Голу-
бева, Васильева, Цоколаева и летчиков-
твардейнцев Татаренко. Сухова. Львова a
Каборова, то он составит 262 фашистевих
самолета,
лично и 176 в групповых боях вместе с
товарищами. Эти результаты боевой ‘дёл-
тельности асс0в говорят. сами за себя.

Краснознаменный
Балтийский флот

в разных ОКИЙ ФЛОТ.

из которых 86 сбито ассами

HOPABEJIbHAA
БИБЛИОТЕНА _

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙ-
(От Haw, Kopp.). Cex-
Re парторганизации = лейтенант

Ipyuron и библиотекарь краснофло-
Tell Быстров медленно  иподнима-
пись по сходням корабля, неся в ру:
ках большие связки книг, В ленинской
каюте, где находится корабельная биб-
лиотека, Быстров разложил книги и
рначал завосить их. в формуляры.

В каюту беспрестанно заглядывали
командиры и краснофлотцы. Весть 0
приобротении новых книг быстро раз-
неслась по кораблю, и каждый хотел
поскорее взять интересующее его про:
изведение,

Библиотека на этом корабле имеет
около 600 книг художественной лите:
ратуры, 160 политической, 150 спеши
альной и 266 экземпляров учебных по-
вобий. Здесь есть произведения Пущ-
кина, Лермонтова, Жуковокого, Льва
Голетого, Горького, Чехова. Маяковеко-
го, Стендаля, Лодэ, Синклера, Байро-
на, Гюго, Дюма, Фейхтвангера.  Шек-
спира, Бальзака, Диккенса. Хорошо
предетавленя советекая художествен-
ная литература, Есть Большая и Ма-
лая энциклопедии, много специальной
и справочной литературы.

Большой интерес к литературе про-
являют краснофлотцы, Сигнальщик

арь

Гарлыков прочел 59 книг, Плешаков —

56, радист Карпов — 42, рулевой Гра-
чев — 24, водолаз Кастарин — 38 книг.
Читали они произведения Писемекого,
Отанюковича, Льва Толетого, М. Горь-
кого, Достоевского, Чехова, Э. Синклера,
М. Шолохова, А. Толетого.

Агитаторы организуют  коллектив-
ные читки книг. Так, например, были
прочитаны отрывки из повестей H. Oc-
тровского «Как закалялась сталь» и
В. Василевской «Радуга», фронтовые
рассказы В. Гросомана. В ленинской
каюте часто возникают. беседы о про-
читанных книгах.

—

ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

НА ФЛОТЕ
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИИ-
СКИЙ ФЛОТ, (0т наш. корр.). В ча:
стях флота время от времени
проводятся  тохнические = коиферен-
Uli, в которых активно участвуют.
комсомольцы. На этих конференциях

комендоры выступают в качестве док-

ладчиков а молодые краснофлотцы
изучают сружие, выясняют причины
завданий и скисаний механизмов,

‘учатся устранять их. Конференции бы-
ли посвящены, например, устройству
накатника, компрессора, Goesanacy,
личному оружию, винтовке, противога-
зу. гранате.

Недавно прошла конференция моло-
дых бойцов в подразделении. где за-
местителем командира по политичес-
кой части старший лейтенант Криво-
meen. Tema ее, была: «Винтовка образ-
па 1891—1980 гг.»›В качестве доклад:
чика выступил старшина 2-й статьи
Васильев, а после него—краенофлотцы.
Комсомолец Кощеев посвятил ©в06
выступление - взаимодействию частей
PART ORI: Смуров — причинам, вли-
яюшим нА’ ее живучесть, и баллисти-
ческим дапным. Комсомолец Марков
разобрал и собрал чаети винтовки, На
конферениги выстучило 8 человек. Это
собеседование позволило глубже 13-
учить винтовку. закрепить знания, по-
лученные ранее на занятиях, которые
проводили младшие командиры.

Такие же конференции были посвя-
шены материальной части артиллерии,

помошь
ОСВОБОЖДЕННЫМ
ГОРОДАМ

ВОРОНЕЖ, 10 апреля. (ТАСС). В за»
‚падных районах Воронежской области
гитлеровцы уничтожили все школы и
политико-просветительные учреждения.
Здания, мебель. книги сожгли, пенное
оборулование вывезли в Германию. На
соленио Cel, освобожденных Красной
Апмией от немецких грабителей, сразу
же взялось за восстановление о школ.
Т} Россотанеком районе за сравнитель-
но короткое. время посстановлено н
приспособлено под школы 71 здание.

Коллектнвы учителей Россошанекой
срелней школы и. педагогического учи-
пища своими силами отремонтировали
печи, поболили и отеплили помещения.
Учалниезся Ольховатской’ средней шко-
лы самн разминировали полуразрушен-
нов здание школы, отремонтировали
его, изготовили мебель.

Росстанавливать школы воронежеким
толхозникам о помогают трудящиеся
Куйбышевской области. Они прислали
приборы для физического, химического
и биологического кабинетов школ, Во
всех гоестановленных школах 0°в0б0ж-
денных районов ведутся ‘нормальные
занятия,

ТБИЛИСИ, 10 апреля. (ТАСС): Ком-
сомольцы и несоюзная молодёжь Тби-
лиси провели воскресник для оказания
помощи Сталинграду. Эа один лень В
Фонд восстановления героического го-
рода перечислено более 110 тысяч руб-
лей. Собрано 69 тонн металла. -

В воскреснике приняло участие 25
тысяч человек,

КИЗЛЯР, 10 апреля. (ТАСС). Рыбаки
Кизлярекого округа отправляют трудя-
щимея Ставрополя свыше тысячи цент-
нероз рыбы. Колхозники сельхозартели
`«Красный рыбак» решили послать став-
ропольцам двухдневный улов,
é

Фото В. Шаровского (ТАСС),

Северный флот. Гвардейский миноносец «Гремящий»

поход. ‹ \

выходит в боевой
Фото Н, Веринчука.

РЕЛИКВИИ ГЕРОЯ.

Сегодня в Государственном истори-
ческом музее на выставке  «Военно-
Морской Флот в отечественной войне»
открывается новый отдел, посвящен-
ный дважды Герою Советского Союза
летчику морской авиации подполковни-
ку В. Ф. Сафонову. Внимание посети-
телей привлекают ценные реликвии,
связанные с героическими подвигами
советского асса, который лично обил
25 немецких. самолетов.

Посрелине зала стоит самолет
«И-16», доставленный в Москву с Край-
него Севера. Вчера один из боевых со-
ратников героя техник-лейтенант
Бондаренко, награжденный орденом
Красной Звезды, закончил сборку это-
го истребителя; на нем Борис Сафонов
обил 14 фашистеких самолетов, На
третий день войны на этой машине
прославленный летчик уничтожил над

морем первый‘ «Хейнкель».
Возле самолета на специальном
стэнде экспонированы личные вещи

Сафонова, Под стеклом хранитея гра-
мота о присвоении ему звания Героя.
Советского Союза, кожаный реглан,
авиационный шлем, противогаз, свето-
фильтровые очки, меховые перчатки.

Посетители видят здесь рукопись
статьи Б. Ф. Сафонова «Враг будет

уничтожен». написанной им накануне
24-й‘ годовщины Великой Октябрьекой

`

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 апреля.
(Спец, корр. ТАСО). Коммунист  стар-
шина Бойко — ротный агитатор. Он
частый гость в блиндажах,
рассказчик. От него бойцы узнают о
важных событиях в стране и за рубе-
жом, о героических подвигах  товари-
щей по оружию.

Подразделение шло в наступление,
Бойцы вплотную ‘приблизились к вра-
жескому проволочному  заграждению.
Гитлеровцы открыли сильный огонь из
пулеметов и автоматов. Чтобы  избе-
жать потерь, надо было быстро . одно-
временно в нескольких местах преодо-
леть проволочные заграждения. Бойко
снял шинель и наброснл ее на прово-
локу. Через секунду он уже легко пре-
сдолел преграду. Примеру агитатора,
последовали остальные бойцы. Они Ус-
пенно преодолели проволочные за-
граждения и ворвались в траншен
врага.

Младший сержант Милов — комсомо-
лец, тоже агитатор, Каждый раз, когда
подразделение получает боевое зада-
ние, он проводит беседу с товарищами.
Когда подразделение идет на; выполне-
ние задания, агиталор всегда впереди.

СТАЛИНГРАД, 10 апреля,
Связисты—монтеры, радисты, инжене-
ры, почтовики и телефониетки, пока-
завшие образцы смелости и выдержки
при защите Сталинграда. сейчас до-
стойно служат возрождаемому городу.

Один за другим оживают разрушен-

(ТАСС.

в эксплоатанию смонтированный B HC-
ключительно сжатые сроки телеграф-
но-телефонный узел. Работает корот-
коволновая радиостанция.

`В трудных условиях весенней распу-

АЛАПАЕВСК, 10 апреля. (ТАСС).
Станочницы Н-ского завода Анна Та-
кунцева и Клавдия Малых изготовля-
ют детали,  превращающиеея после
сборки в боевые машины, В дни пред-
майского соревнования Такунцева зая-
вила подруге: г

— У нас у обеих немецкие
убили мужей, давай еще лучше

звери
помо-

будет

гитлеровекими подлецами.Это
Вызы:

месть за мужей, за наше горе.
ваю тебя на, соревнование!

Клавдия Малых приняла вызов. По-

други заключили социалистический до-

хороший

ные немцами предприятия связи. Сдан:

тицы связисты установили более’ трех.

а

“7 ВАГОНОВ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ СВЕРХ ПЛАНА

тать Красной Армии расправлятьея ©.

Возле самолёта Бориса Сафонова

социалистической революции и помеа-
щенной в многотнражной газете «da
родину»,

«От берегов Черного моря до cypo-
вых скал Кольского полуострова, —
писал Сафонов, — героический совет-
ский народ защищает великие завоева-
ния Октябрьской революции.. Никогда,
ни перед кем не опустит свою гордую
голову большевистская когорта. Ни-
когда, никто не отнимет от нас сча-
стья, завоеванного кровью наших 0т-
цов и братьев. Никогда!.. В среде ва-
ших  летчиков-североморнев выросли
отличные сталинские соколы. у кото-
рых чувство любви к Родине и презре-
ние к смерти — выше всего».

Первым из советских летчиков ВБ. Са-
фонов изучил английский самолет
«Харрикейн», а затем успешно на нем
бил немцев, Майор Миллер, командир
английской  эоБвадрильи, заявивший,
что «знать самолет «Харрикейн» луч-
ше, чем Сафонов, нельзя», вместе с
капитаном Росс, преподнес северомор-
скому. лётчику подарок. Этот сувенир—
прибор по учету направления ин силы
ветра — находится сейчас в музее.
Рядом с ним выставлена ленточка ©
матросской бескозырки, которую бри-

Теневио моряки преподнесли Сафоно-

ву на борту крейсера «Кент»,

eee ee

Агитаторы в бою

Однажды группа красноармейцев
производила разведку, Надо было обе-
спечить проход в проволочном заграж-
дении.

— Я сейчас, за мной дело не сета-
пет, — сказал Милов и устремился к
позициям противника. Подкравшимея
через пять минут разведчикам был от-
крыт путь. wd

“Подразделение получило’ боевую за-
дачу-— выбить врага из его траншей,
Милов с автоматом н гранатами дви-
нулея вперед, Вот и кромка завала, за,
которым траншен гитлеровцев. Первым
ворвался в“логово врага Милов, и пер-
выми взорвались гранаты, брошенные
uM,

Очень важно во время сражения до-
вести до сведения бойцов примеры от-
BATH и доблести. Это умеет делать аги
татор гвардеец Кордаков. Когда бойцы
Казанцев, Дивулин и Кудряшко в на-
ступательной операции проявили под-
линноз мужество, Кордаков сейчас же
поставил об этом в известность осталь»
ных бойцов. Красноармейцы, увлечен-
ные примером своих товарищей, смело
атаковали позиции врага и сломили

о сопротивление. 5
a ee В. МЕДВЕДЕВ.

— ee

БУДНИ СТАЛИНГРАДСКИХ СВЯЗИСТОВ

тысяч столбов, навесили 2.700 километ-
ров провода. Город, растянувшийся на
десятки километров вдоль Волги, теле-
фонизирован. Закончен монтаж одного
крупного и трех малых радиоузлов.

Вся страна активно участвует в вос-
становлении Сталинграда. Московекие
связисты помогли наладить прямую
связь с Москвой, Куйбышевом, Сарало-
вом, Астраханью и другими городами
страны. Куйбышевцы нашли у себя ан-
паратуру и материалы для оснащения
учреждений связи в Клетеком и Сиро-
тинском районах.

говор и обязались поднять выработку
со. 150 до 200 процентов нормы. Вскоре
онн свое решение претворили в прак-
тические лела. Гакунцева дает в омену
больше тысячи деталей вместо 500 по
заданию, а Малых превышает. норму
почти в три раза. От стахановок ста-
parca He отставать другие padot-
БИЦЫ,

Предмайское соревнование,
развернувшееся во всех цехах,
ло коллективу

широко
принес-
новую  производетвен-

ную победу. Завод завершил 4-месяч-.

ную программу, к 9 апреля мал в 060-

`бый фонд Главного Командования 47

вагонов сверхплановой продукции.

ФРОНТОВЫЕ БРИГАДЫ НА ПЕРВОМАЙСКИЕ ДНИ

На Фронт выехали
артистов, которые будут обслуживать
части Действующей армии в первомай-
ские дни.

Группа артистов Малого тедтра пока-
жет фронтовикам в майские дни пьесу
«Без вины виноватые». Фронтовой театр
Всероссийского Театрального Общества

первые бригады   полготовил две постановки-—«ИЖди меня»

и «Недороель».

Для обслуживания частей Военно-
Морского Флота выезжает  джаз-
ансамбль заслуженного артиста pec-

публики Л. Утесова,
(ТАСС).

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

‚ „Морской сборник“ №

Вышел из печати журнал «Морской
сборник» № 2—3. В нем помещены
приказ Верховного Главнокомандующе-
ro № 95 от 23 февраля 1948 г, Указ
Президиума Верховного Совета СССР
о присвоенин Верховному Главно-
командующему вооруженными  снлами
СССР товарищу  Оталину военного
звания Маршала Советского Союза.

В журнале напечатаны статьи: пол-
новника ЛП. М. Михайлова «Деятель-
пость артиллерии Кронштадтской воен-
п0 морской базы», капитана дальнего
плавания А. Ю. Бахреин «Уклонение

oo

тихоходных  KkOpadsmelt Г
залпов», старшего лейтенанта И. С.
Отарцева «Огневая поддержка назем-
ных частей сторожевыми кораблями»,
инженер-капитана, 2-го ранга ©, Г.
Ионова «Борьба за живучесть речных
кораблей» (из опыта, Волжской военной
флотилии), контр-адмирала В. А, Бел-
ли «Совместные операции армии и
флота союзников в Северной‘ Африке»,
генерал-лейтенанта береговой службы
Hi. Н. Матусевича «Гидрографические
работы открытого моря».

от бомбовых

{

]

i